Не находит подтверждения и вывод М.М. Герасимова о том, что «...череп Ф.Ф. Ушакова значительно короче и шире живописного лица...». Более того, общие размеры лица на скульптурной реконструкции Ф.Ф. Ушакова весьма близки к тем, которые запечатлены на прижизненном живописном портрете Ф.Ф. Ушакова. Суммарная высота коронок, которой по-видимому руководствовался М.М. Герасимов для определения физиологического положения беззубой нижней челюсти и, следовательно, полной высоты лица Ф.Ф. Ушакова, не является единственно возможным и доказательным критерием, что понимал хорошо и сам исследователь, обозначая этот размер «105 мм (?) отсутствие зубов». Регрессионный дает в среднем величину 115,6 мм. Отсюда следует, что высота лица на реконструкции Ф.Ф. Ушакова уменьшена более чем на 10 мм. Следует отметить, что портреты и Ф.Ф. Ушакова близки друг к другу, обнаруживая все же различия в общей асимметрии лица и размерах отдельных деталей: глаз, бровей, лба и основания носа. По особенностям строения черепа Ф.Ф. Ушаков относился к среднеевропейскому антропологическому типу, обычному для русского населения Восточно-Европейской равнины. Данный тип характеризуется: умеренным ростом волосяного покрова на теле, средним или хорошим ростом бороды, средней пигментацией волос на голове (шатены), прямой или волнистой их формой, светлым цветом кожи, светлыми глазами (в 30–50 % случаев), малой или средней высотой лица, средними значениями горизонтальной профилировки. Соотношение размеров отдельных частей тела (туловища, конечностей и их сегментов) у Ф.Ф. Ушакова также соответствует группам современного русского населения. Адмирал Ф.Ф. Ушаков, судя по состоянию посткраниального скелета (табл. 2), отличался тонким (грацильным) телосложением, средним ростом (165–168 см) , небольшой головой (соответствует 54 размеру головного убора), средней длиной рук и ног, довольно узкими плечами и тазом, небольшими и узкими ступнями (соответствуют 38-40 размеру обуви), узкими и длинными кистями рук (с уменьшенной разницей в длине II – V пальцев, как это и запечатлено на портрете

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Приложение 1. Сведения о клириках Иркутской епархии на апрель 1937 г. и их судьбе Храм Дальнейшая судьба Архиепископ Павел (Павловский) 09.1937 Умер в тюрьме 24.11.37 Г. Иркутск Преображенская церковь, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Верномудров 28.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Иннокентий Попов 12.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Михаил Концевич 12.10.37 Расстрел 27.02.38 Прот. Николай Ильенко 28.10.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Сергий Пономарев нет данных Протодиак. Иннокентий Анисимов Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Пинчук Расстрел 14.02.38 Диак. Алексий Акулов 18.02.38 Расстрел 27.02.38 Преображенская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Симеон Телятьев Данных нет, видимо, скончался своей смертью в 1937 г. Прот. Василий Самсонов нет данных Прот. Иннокентий Шабалин 16.12.38 Расстрел 16.03.39 Иером. Варфоломей (Житков) 16.02.38 Расстрел 27.02.38 Диакон Иоанн Шабуров нет данных Диакон Михаил Пляскин(?) нет данных Нагорная Никольская церковь, Иркутск (штатные клирики) Свящ. Петр Коренев (Корнеев) 26.10.37 Расстрел 14.02.38 Свящ. Владимир Алякринский 12.01.38 Расстрел 27.02.38 Архидиак. Варфоломей (Гребнев) 12.12.37 Расстрел 14.02.38 Нагорная Никольская церковь, Иркутск (заштатные клирики) Прот. Иннокентий Брянских 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Архим. Герман (Богданов) (позже принял схиму) Скончался своей смертью 03.11.38 Иг. Иоанникий (Тараненко) 18.12.37 Расстрел 14.02.38 г. Прот. Стефан Попов В 1943 г. продолжил служение Свящ. Терентий Шикунов нет данных Прот. Алеский Гусев нет данных Прот. Григорий Левагин 04.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (штатные клирики) Прот. Феодор Шмаков 25.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Вениамин Ларев 15.12.37 Расстрел 14.02.38 Прот. Емилиан Збироковецкий нет данных Диак. Георгий Соснин 17.02.38 Расстрел 27.02.38 Иннокентьевская церковь в Свердлово, Иркутск (заштатные клирики) Свящ. Иннокентий Могилев 04.04.38? Расстрел 14.06.38? Свящ. Феодорит Сизых      или Феофил Сизой ?     нет данных в 1943 г. вернулся к служению

http://pravoslavie.ru/44165.html

Ведь, в самом деле, так как невозможно ни подумать, ни сказать, чтобы кто-либо из евангелистов был лжецом, то ясно, что не лжет и тот, кто, вспоминая те или иные события, допустит нечто такое, что, как оказывается, случилось и с ними. И чем более добрым людям свойственно остерегаться лжи, тем более мы должны руководиться столь высоким значением их, чтобы не усматривать лжи в том случае, когда находим, что повествования некоторых различаются между собою лишь настолько, насколько различаются между собою повествования евангелистов. И вместе с тем нам становится понятным, что нужно искать истину не столько в словах и оборотах речи, сколько в передаче событий, когда мы видим, что в той же истине твердо стояли те, кто, не используя одни и тем же способы речи, отнюдь не противоречили друг другу в отношении мыслей и обстоятельств. 29 . Итак, что должно считаться противоречивым в том, что я привел из повествований евангелистов? Может быть то, что один сказал: «Я не достоин понести обувь Его», а другие: «Я не достоин развязать ремень обуви Его»? Кажется, что выражения «понести обувь» и «развязать ремень обуви» суть не одно и то же не только в смысле звучания слов, их расположения или по некоторому способу выражения, но и по самому предмету. Поэтому нужно разобраться, для чего Иоанн считает себя недостойным: носить ли обувь, или развязывать ремень обуви? Ибо если бы он сказал что-то одно, то тот, кто сообщил сказанное дословно, сообщил истину, а тот, кто исказил речь Иоанна, тот хотя и не солгал, однако или подзабыл, или напутал. Но не следует усматривать у евангелистов никакой неправды, ни той, которая происходит от лжи, ни той, которая есть следствие забывчивости. Таким образом, если вопрос идет о смысле слов, то что еще мы можем предположить как не то, что Иоанн сказал и то и другое или в разное время, или даже в одной фразе? Действительно, он мог сказать: «У Которого я не достоин ни развязывать ремень обуви, ни понести ее», так что один из евангелистов из этого сообщил одно, а другие – другое; однако все сказали истину; если же Иоанн, когда говорил об обуви Господа, имел в виду только Его несравненное превосходство и свое смирение, то какие бы из этих слов он ни сказал – о развязывании ли, или о ношении, все-таки каждый твердо удерживал одну и ту же мысль, когда выражал через упоминание об обуви именно это смирение, а потому и не уклонился от исходного намерения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Диакон Стефан Сакович 07.12.42 Омск 5 лет тюрьмы, далее судьба неизв. Иерод. Дионисий (Санников) нет данных Прот. Иннокентий Образцов 18.12.37 Умер от паралича сердца 28.01.38 Приговорен к расстрелу 10.02.38 Иркутский район Михайло-Архангельск. ц., пос. Ленино (штатн.) Прот. Алексий Литвинцев 22.12.37 Расстрел 14.02.38 Иг. Пафнутий (Резниченко) 13.02.38 Расстрел 27.02.38 Михайло-Архангельская церковь, пос. Ленино (заштатные) Архим. Порфирий (Маковский) 05.03.38 Расстрел 22.05.38 Иерод. И. Подгорбунский нет данных Диакон Алексий Брыксин(?) 25.11.37 Расстрел 10.12.37 Прот.(?) Стефан Титов нет данных Свящ. Василий Византийский в 1946 г. вернулся к служению Кудинская церковь Прот. Николай Днепровский 19.12.37 Расстрел 14.02.38 Куярская церковь Прот. Михаил Шастин Нет данных Харатская церковь Прот. Михаил Индриксон Нет данных Оекская рел. община (церкви нет) Свящ. Алексий Казанцев (шт.) Нет данных Свящ. Константин Холловский (зашт.) Нет данных Егоровская Вознесенкая церковь Иером. Александр (Гриценко) 10.06.37 Расстрел 14.02.38 Псаломщик – иерод. Анатолий Корнильев После ВОВ в 1945 вернулся к служению Укриковская церковь Иерод. Димитрий Азаркин(зашт.) Нет данных Усть-Кудинская ц. Прот. Павел Постников 08.03.38 Расстрел 22.04.38 Слюдянский район Выдринская церковь Иером. Евгений (Красноперов) 18.03.37 10 лет ИТЛ, в 1945 вернулся к служению Больше-Голоуст. ц. Свящ. Иоанн Ильенко 22.11.37 Расстрел 14.02.38 Лиственничная церковь на Байкале Прот. Арсений Иванов 21.11.37 Расстрел 14.02.38 Усольский р-он Усольцая рел. общ. (церкви нет) Свящ. Сергий Багрянцев 12.02.38 Расстрел 15.03.38 Тельминская церковь Прот. Николай Успенский 18.09.37 Расстрел 14.02.38 Тайтурская церковь Свящ. Вениамин Фадеев Нет данных Больше-Хитинская ц. Свящ. Александр Краснов 16.08.37 Расстрел 15.01.38 Черемховский район Бельская церковь Прот. Иоанн Письменный 16.11.37 10 лет ИТЛ Боханский аймак Таляновская церковь Свящ. Иоанн Мальцев (зашт.) 06.05.38 Расстрел 20.07.38 Бейтоновская церковь Свящ. М. Холловский (зашт.)

http://pravoslavie.ru/44165.html

Патриарх Павел сберегал, насколько это было возможно, свои одежды (он даже хранил до времени своего патриаршества рясу, которую получил во время монашеского пострига и носил в пору своего епископства в Призрене). Он их сам стирал и гладил, а когда видел дыру, то зашивал или ставил на нее заплату. Он сам заботился о своей обуви и сам ее чинил, когда было нужно... Если она изнашивалась так, что ее невозможно было носить, он находил где-нибудь выброшенную, подходившую ему по размеру пару и чинил ее. Как-то он изготовил пару высокой обуви из женских сапог. В другой раз он восстановил пару обуви, которую нашел возле помойки в окрестностях Патриархии. Как и прежде, будучи еще епископом, он, став патриархом, занимался различными ремонтными работами вокруг Патриархии. Не было такой практической задачи, с которой бы он не справился. В бытность свою простым монахом он научился шить, штопать, стирать, выполнять работу сапожника, а также обрабатывать землю, обрезать фруктовые деревья, переплетать книги, выполнять работу каменщика, электрика и сантехника, чинить электроприборы... Когда он переезжал в здание Патриархии и подметил некоторую ошибку строителей, то его первым движением было исправить ее самому. Директор патриаршей типографии докладывал: «Когда он приходил в мое бюро и замечал, что что-нибудь не работает как следует, например, видел, что дверь не закрывается, где-то прохудилась крыша, электричество не работает и т.д., то хотел узнать сам, в чем проблема. И лишь потом говорил: “Посмотрим, как это починить!” Он везде себя вел как хозяин дома, не только в Патриархии, но и в каждом монастыре, и в каждой церкви – повсюду, где он оказывался...» Так, когда он прибывал в какую-либо церковь , то, замечая дырку или протертость на рясе или фелони того или иного священника, предлагал забрать ее, чтобы починить... Его отвращение к расточительности проявлялось и в стремлении брать на себя заботы о помещениях, где проживал. В конце вечера он совершал обход, чтобы погасить свет, закрыть двери, которые сотрудники по рассеянности закрыть забыли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Описание владельца: Прошу прощения за качество! Икона из Софрино. У меня уже около 10 лет. Прошу обратить внимание, что обе руки младенца сложены в благословение, и Божья матерь в обуви. Т.е. - это не " Аз есмь с вами и никтоже на вы " и не " Валаамская " . [Добавлено 2013-03-27 17:25:43]: " Что тя наречем " - Богоматерь босая (без обуви), Богомладенец слева, а не справа, нет ореолов у Марии и Христа. Спасибо. Ответов: 2. Последний ответ: Еще раз внимательно посмотрите все иконы этого раздела. Там изображений Богоматери без обуви равно столько же сколько и в обуви. То же касается и расположения Младенца. Добавлено на опознание: 2013-03-26 09:59:42 Владелец: evgen Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-03-26 12:24:27]: сколько может стоить эта створка и у кого есть остальные части Ответов: 1. Последний ответ: С таким вопросом Вам лучше сюда обратиться: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php На этом форуме есть специальный коммерческий раздел, где можно обсуждать цену, совершать покупки и продажи. В правилах форума сказано, как туда попасть. http://w [...] Добавлено на опознание: 2013-03-25 19:40:04 Владелец: kirya2323 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Приобрели у бабушки, хотелось бы узнать название и век, если это возможно. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово " достаточно редкой иконографии. Предположительно вторая половина 19 в. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2013-03-25 17:02:20 Владелец: dimon Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, не позднее 19в. Но точнее не скажу. Обратитесь за атрибуцией сюда: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Раздел " Атрибуции и обсуждения икон " . Только фотографии надо сделать хорошие. А то по таким мутным фото даже специалисты не определят. Добавлено на опознание: 2013-03-24 20:22:30 Владелец: gooden Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Хочу узнать название иконы! Или хотя бы кто на ней изображен! Заранее СПАСИБО!

http://pravicon.com/unknown/70

Можно догадаться, что и одежда, и весь его вид вызывали у людей потрясение, и они, глядя на то, как этот праведный человек угождает Богу, испытывали величайший стыд. Люди понимали, что сами они живут в нерадении, не исполняют обязательных предписаний Моисеева закона, тогда как он добровольно приносит Богу особенные дары. Иоанн Креститель «проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» (ст. 7). Иоанн, который потрясал своим видом всех к нему приходивших, слухи о подвигах которого распространялись по всей Иудее, так что многие просто из любопытства приходили посмотреть на него, произнес такие необыкновенные слова. Казалось бы, кто может превзойти праведность этого подвижника? Но он говорил: «Идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви». Так он предсказывал о явлении в мир Христа и вместе с тем показывал глубочайшее свое смирение. Несмотря на все свои подвиги, несмотря на то, что от самых младенческих лет он воспитывался в пустыне непосредственным действием благодати и был водим Духом Святым, Иоанн, однако же, почитал себя недостойным развязать ремень обуви Христа. Конечно, вы можете справедливо сказать, что ему было велено так говорить, для того чтобы проповедовать о Спасителе. Однако это не мешало ему испытывать искреннее чувство глубочайшего смирения, которое для нас непостижимо. Мы, нерадивые, часто даже и вовсе забывающие о Боге, считаем себя достойными милости Божией, милости Христовой, этот же пребывавший в Духе Святом человек считал себя недостойным развязать ремень обуви Господа. «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (ст. 8). Этим Предтеча показывал, что его крещение было только преобразовательным, подготовительным. «Я омываю вас только водою», ибо Дух Святой еще не явился, но Он будет явлен через Мессию. «А Он, Мессия, будет крестить вас Духом Святым», то есть не этим символическим погружением в воду, а действием Святого Духа.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

И действительно, было принято заучивать на память общеупотребительные песни и по ним петь другие, сходные по числу слогов и духу мыслей, – петь понаслышке, петь одни стихи по примеру других. Дело пения песней в каноне точно таким же образом поставлено и у св. Иоанна Дамаскина и др. творцов канонов. Все стихи той или другой песни в каноне, как одинаковые по своему размеру, должно было петь одинаковым образом. Почему первый стих каждой песни в каноне получил название ирмоса, а другим усвоено название тропарей. «Ирмос, – говорит Иоанн Зонара, – получил свое название от того, что сообщает порядок тропарям и тон пению их. Ибо тропари размеряются по напеву ирмосов, принимают ту же самую мелодию, какую имеют ирмосы. Иначе, ирмос дает тон и мелодию тропарям, или образует тропари на свой собственный образец». В иерусалимском типиконе яснее: «ирмос есть первый стих в песни, с которым сообразуются следующие в числе стоп и строк, дабы таким образом можно было петь их стройно. Тропари получили свое название от того, что составляются и вращаются по мере ирмосов, направляясь по ним в изменении голоса, или от того, что певцы соображаются в пении их с ритмом и тоном ирмосов. Ибо если голос певца не будет соразмеряться с ними, то не выйдет согласия ни в пении, ни в мелодии, а только слышен будет бессвязный грубый крик». Проще и короче сказать: первый стих каждой песни канона называется ирмосом (от ρω – связываю или ρμζω – согласую), потому что для других стихов той же песни он служит образцом по размеру и пению, а остальные стихи в песни называются тропарями, потому что приближаются (от τρπω – вертеть, поворачивать, обращать, направлять) к ирмосам по своему размеру и пению. Таким образом, все песни в каноне представляют из себя одно стройное и связное сочетание песней как по составу, так и напеву, и потому называются каноном (от κανν – мера, правило). Из названий церковно-богослужебных песней, указывающих на образ их пения, а также на положение поющих и слушающих, нуждаются в объяснении следующие: ипакои, экзапостиларии и седальны.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вы можете с нами прийти помолиться, вы можете к нам прийти присоединиться, вы можете что-то предложить, прийти помолиться. Сделайте что-то. Сделайте что-то для спасения ваших людей. Если вы заинтересованы, Виталий сказал, что он уже будет частью общины, он подтвердил, он поборется целый год. У нас еще есть несколько молодых людей. Не будьте скупыми с Богом, тогда Господь Бог не будет скупым к вам. — А где эта община будет? — Она будет в Санкт-Петербурге, сейчас мы пытаемся решить вопрос с тем, где эти люди будут жить. Это место должно быть бедным и простым, там должен быть подвиг, иначе будет нехорошо. Мы не хотим зависеть от земных вещей, иначе мы потом серьезно заболеем, станем слишком толстыми и эгоистичными. Церковь находится в наилучшей своей форме, когда она бедна, когда она ни к чему не привязывается, ей нечего терять, потому что у нее нет ничего. Во времена гонений она остается чистой. Все трусы убегают, когда появляется крест. Мы немного «разжирели», мы стали свидетельством того, что жизнь мирская для нас более важна, чем жизнь вечная. Может быть, мы можем кое-что поменять? — Прошу прощения, вы сказали, что Церковь хороша тогда, когда она бедна, но известно, что именно Православная Церковь особенно пышно украшает свои храмы. Как это соотносится? — Я выскажу своё мнение. Если вы всё имеете, и никто при этом не страдает, вы можете строить прекрасные храмы. Я люблю прекрасные церкви, они мне помогают молиться, но если эти церкви не помогают мне любить ближнего, я молюсь ветру. Позвольте мне задать вам вопрос, можете ли вы славить Бога в простом храме? А можете ли вы любить своего ближнего без того, чтобы помочь ему, когда он голоден? Можете ли вы любить своего ближнего, когда у него зимой нет обуви, а у вас 30 пар стоят в шкафу? Святой Василий Великий сказал, если ты имеешь больше, чем одну пару обуви, а у большей части из нас так и есть, ботинки, которыми ты владеешь, и они не на твоих ногах, принадлежат твоему ближнему, который обуви не имеет. И если ты их хранишь, то ты — вор. Сколько пальто нам нужно? Одно. Ну, если кому-то нужно другое, тебе же одно нужно.

http://pravmir.ru/nikakix-peregovorov-bu...

I. Александрийский епископ Феофил, живший в конце IV века, рассказывает, что некто Аммоний, Нитрийский аскет, или инок, для усмирения плотской страсти выжигал себе раны на различных частях тела и время от времени подновлял их посредством раскаленного железа. Другой Нитрийский монах, святой Макарий Александрийский , или младший, в продолжение шести месяцев лежал обнаженный среди скитского болота, отдавая себя на терзание ядовитым комарам. Подобное же блаженный Феодорит говорит о знаменитом Столпнике, преподобном Симеоне. Последний в продолжение долгого времени позволил кусать себя червям, необыкновенно большим и ядовитым, чтобы «малыми подвигами приучить себя к упражнению в больших». II. В начале появления монашества такие великие мужи, как святой Антоний, святой Иларион и другие патриархи монашеской жизни, носили постоянно власяницу на голом теле и находили себе подражателей. Впоследствии такие примеры упоминаются реже; встречаем ношение власяницы у тех, кто отличался особым подвижническим терпением. В числе таких подвижников греческий святой Феодор Трихина, т. е. волосатый; известный Мартин, епископ Турский, умирая и вознося свои последние молитвы к Богу, одетый во власяницу, говорил окружающим его ученикам: «Христианин не иначе должен умирать, как во власянице и на пепле». Такие примеры великих подвижников-монахов: святого Антония, святого Илариона, умерших во власянице, содействовали широкому распространению этого обычая. III. В истории монашества древнего и последних времен, а также в рассказах о различных путешествиях к святым местам, о крестных ходах известен еще один вид аскетического самоумерщвления – это босоножие, или самолишение обуви. Босоножие встречалось и ранее – известны примеры из Ветхого Завета: так, Моисею приказано было снять обувь (см.: Исх. 3, 5 ); Давид босым спасется бегством от Авессалома (см.: 2Цар. 15, 30 ), а Исайи поведено было снять сандалии (см.: Ис. 20, 2, 4 ). В христианской древности встречаем увещевания к босоножию и примеры того же рода. Уже Климент Александрийский в числе нравственных предписаний, необходимых для мужчины, поставляет и совет ходить без обуви. Он высказывает мнение, что самое приличное дело для мужчины совсем не носить обуви, за исключением военной службы, так как привязывание к ногам сандалий есть, по его суждению, дело постыдное и унизительное, признак рабства, подобно тому, как постыдны цепочки на ногах женщин, против которых вооружался еще пророк Исайя (см.: Ис. 3, 16–18 ). Другие основания для босоножия представляет известный описатель жизни древних монахов Иоанн Кассиан Римлянин . Он находит такие основания в Евангелии, указывая, что босоножие предписывает Сам Иисус Христос Своим апостолам (см.: Лк. 10, 4 ; Мф. 10, 10 ), хотя Иисус Христос только воспрещает апостолам брать с собой запасную обувь, повелевая довольствоваться простой обувью (см.: Мк. 6, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010