«Зачем ему обувь?» и подгузники не по размеру. Как живет ребенок с «низким реабилитационным потенциалом» В Германии праправнука Ожегова многому научили, а в России считают, что он в этом не нуждается 22 апреля, 2019 В Германии праправнука Ожегова многому научили, а в России считают, что он в этом не нуждается Врачи советовали Анне оставить сына с тяжелой формой ДЦП и эпилепсией в роддоме. Говорили, что он не проживет больше года. Из-за низкого « реабилитационного потенциала » отказались выдать даже специальную обувь. Спустя три года занятий с иностранными физиотерапевтами и специалистами детского хосписа Дима научился держать голову, жевать и кататься по полу «колбаской». В районной поликлинике по-прежнему не знают, что с ним делать. «Зачем вам обувь? Он же не ходит» Анна крепко обнимает трехлетнего сына Диму. Натренированными руками держит так, чтобы ему не было больно как можно дольше. Но Дима все равно устает лежать в одном положении и хнычет. Тогда Анна переворачивает его на живот, аккуратно гладит по спине или усаживает по-другому. Дима ненадолго успокаивается. В физической терапии это называется правильное позиционирование. Дима Ожегов — праправнук Сергея Ивановича Ожегова, филолога и языковеда, составившего первый в России толковый словарь нормативного русского языка. Когда Анна выходила замуж за Диминого папу, Алексея, она, конечно, знала историю семьи, но мужа полюбила не за фамилию, а за характер, мягкий и заботливый. Ожеговы прожили дружно и счастливо долгие годы, воспитывали четверых детей и с нетерпением ждали пятого, позднего. Беременность протекала хорошо, но на 32-й неделе произошел несчастный случай, началось кровотечение и Анну прооперировали. Дима родился раньше срока, от этого возникли проблемы со здоровьем. — По МРТ у него мозг, как дуршлаг, весь в повреждениях от гипоксии, так сказали в больнице. Мы даже справку о рождении не могли получить несколько дней. Врач в реанимации говорил: «А если он умрет? Надо подождать». Меня  выписывали из роддома одну со словами: «Он будет овощем. У вас уже есть четверо детей, зачем вам пятый?»

http://pravmir.ru/zachem-emu-obuv-i-podg...

– Митрофан Хрущевский! – сказал вдруг З. когда все думали, что он собирается рассказать им какую-нибудь побасенку по поводу зубрение уроков. Из-за последнего стола вышел на средину класса Хрущевский. Он щегольски одет; прическа на голове затейливая; но выражение лица глупое и нахальное. Между товарищами он известен как батюшкин богатенький сынок, постоянный посетитель театров, трактиров и гуляний, потому что жил у родственника и был избавлен от присмотра за ним разных инстанций тогдашнего инспекторского надзора. Он не без способностей к учению, но ленивец, каких редко можно было сыскать в семинарии. Не только ходили слухи, но и сам он нагло хвалился пред товарищами, будто бы из класса в класс он переходил и будет всегда переходить за хорошенькие подарочки, которые его отец делал, кому было нужно. – Знаешь сегодня урок? – спросил у него учитель. – Знаю, – гордо ответил Хрущевский. – Ну, хорошо... Прочитай нам пример стихов хореических... Хрущевский начинает читать известное стихотворение Пушкина «Птичка», но читает скверно, часто, бессмысленно я вовсе не стихами. – Постой, братец! Ты не так читаешь... Лебедев! Читай-ка ты... Из-за угла вышел на средину самый последний ученик, Лебедев, и начал читать стихотворение весьма не смело, но за то правильно. – Погоди-ка, братец! Что ты так съежился? Или ты думаешь, что я тебя хочу съесть? Ну! Подними голову-то повыше... Вот так... Ну, читай... Лебедев прочел. – Читай теперь ты, – обратился к Хрущевскому. Хрущевский прочел по-прежнему скверно. – С тобой, братец, нечего и толковать, ты не прочтешь... Лебедев! сделай нам скансию стихов по хореическому размеру... Лебедев сделал скансию, как следовало. – Ну, Хрущевский сделай теперь ты тоже самое... Хрущевский начинает делать скансию по размеру ямбическому: Птичка. Божия не знает. Ни заботы, ни труда... – Вот, братец, отлично! Поди-ка сюда... Ну, поближе... Еще... еще... Хрущевский постепенно подходит к тому месту, где стоял учитель... – Вот тебе, братец, «птичка» ... вот тебе «Божия», сказал З. каким-то особым тоном, и начал угощать Хрущевского табакеркой то по плечу, то по спине, а то и по лбу. Хрущевский и глазом не моргнул.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Возможно, горные массивы изменили свой рельеф и стали значительно выше из-за беспрецедентных сил, действовавших во время потопа. Ковчег был достаточно велик. Однако если принять предположение о всемирном характере потопа, остаётся вопрос, как Ной мог разместить всех животных в ковчеге. Этой проблемой занимались инженеры, компьютерные программисты и зоологи, придя к единодушному выводу, что ковчег имел достаточные для данной задачи размеры. Фактически это была гигантская конструкция – сравнимая с современным океанским лайнером – имевшая к тому же три палубы, благодаря чему полезная площадь утраивалась, а внутренний объём ковчега превышал 42 тысячи кубических метров. Это столько же, сколько вмещают 569 стандартных железнодорожных вагонов. Во-вторых, современное понятие «биологический вид» отнюдь не эквивалентно «роду» животных в Библии. Но даже если так, существовало, вероятно, всего лишь около 72 тысяч различных видов наземных животных, которых надлежало разместить в ковчеге. Так как в среднем наземное животное по размеру меньше кошки, менее половины ковчега хватило бы для размещения 150 тысяч особей – а их, по-видимому, было не так много. Насекомые занимают совсем мало места. Морские животные оставались в морях, а многие виды могли выжить, вылупившись после потопа из яиц. В ковчеге наверняка оставалось ещё очень много места для восьми человек и запасов еды. В-третьих, Ной мог отбирать самых молодых или самых малых по размеру особей некоторых, сравнительно крупных животных. С учётом всех этих факторов, на борту вполне хватало места для всех животных, запасов еды и восьми человек экипажа. Деревянное судно в бурном море . Ковчег был сделан из дерева и нёс на себе тяжёлый груз. Утверждают, что бурные волны всемирного потопа неминуемо разнесли бы его в щепки (ср. Быт. 7:4,11 ). Ковчег был сделан из прочного и упругого материала (дерево гофер). Древесина этого дерева «гнётся, но не ломается». Тяжёлый груз добавлял ковчегу остойчивости. Кроме того, кораблестроители утверждают, что длинный прямоугольный корпус, такой как у ковчега, является наиболее устойчивым для плавания в бурных водах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

345 Словом стихира, стихера (στιχηρν – многостишие, быть может, от στχος íρω – беру стих, избираю известное стопомерие) у Св. отцов Церкви называются книги Св. Писания Ветхого Завета, написанные стихами, так: книга Иова, псалмы Давидовы, книги Притчей, Екклезиаст, Песнь Песней (Epiph. in Libello dc ponderibus, atque mensuris, p. 533. Joh. Damasc. Lib IV, de Orthod. fide, cap. XVIII, p. 348 и др.). В Богослужебных же книгах стихирами именуются песнопения, состоящие из многих стихов, написанных одним размером стихосложения и, большею частью, имеющие пред собою стихи Св. Писания. Иногда стихиры называются стихами, а стихи Св. Писания, полагаемые Уставом пред стихирами, называются припевами. Например: На Господи воззвах, к 11-му стиху припев: Творяй Ангелы Своя духи (Тип. послед. 26 марта. Стихиры имеют надписи, относящиеся к пению, что стихиры по размеру, или по тону, или по тому и другому, подобны другой песни, которой первоначальные слова пишутся сряду после слова: «подобен» (προσμοιος). Песнопение, будучи подобно, главным образом, размеру других песней, подобно вместе и гласу, на который оно поется. При слове «подобен» указывается глас для песни, на который она должна быть пета, и глас указывается тот, на который поется песнь, послужившая образцом (Исключением может служить светилен, поемый на утрени после канона; он есть подобен, но не имеет надписи о гласе). Пред ним печатается слово: «подобен» потому, что светилен бывает написан по образцу другой песни. Но он не поется на глас песни, послужившей ему образцом. В Октоихе к светильнам седмицы, называемым также ексапостиллариями, присоединяется слово: «самопесно» – ατμελος, δμελον, т. е. имеет мелодию, которая ему собственно принадлежит). По большей части каждое песнопение, хотя бы оно было пето при разных богослужениях, поется на один глас, и служа образцом другим по составу, служит вместе образцом для них и по голосу. Отсюда: а) одно и то же песнопение, хотя служит образцом для разного рода песнопений, но указывает на один глас; б) если разного рода песнопения имеют образцом одну и ту же песнь, то они поются на один глас.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Категория : Иран Материал из Азбука паломники Исламская Республика Иран (перс. ‎ — Джомхури-йе Эслми-йе Ирн), сокращенно — Иран (перс. ‎ [in]), до 1935 также Персия  — государство в Передней Азии. Столица — город Тегеран. На западе граничит с Ираком, на северо-западе — с Азербайджаном, Арменией, Турцией и непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой, на севере — с Туркменистаном, на востоке — с Афганистаном и Пакистаном. С севера Иран омывается Каспийским морем, с юга — Персидским и Оманским заливами Индийского океана. История Ирана по письменным источникам охватывает почти пять тысяч лет. Первое государство на его территории — Элам — возникло в Хузестане в III тысячелетии до н. э. Персидская империя при Дарии I Ахемениде простиралась уже от Греции и Киренаики до реки Инд. На протяжении многих веков господствующей религией был зороастризм. К XVI веку государственной религией Ирана становится ислам. В 1979 году в Иране произошла Исламская революция под предводительством аятоллы Хомейни, в ходе которой была свергнута монархия и провозглашена исламская республика. Иран обладает четвёртой по размеру ВВП (по ППС) экономикой в исламском мире и второй по размеру в Западной Азии (после Турции). Иран является одним из наиболее технологически развитых государств региона. Иран располагается в стратегически важном регионе Евразии и располагает крупными запасами нефти и природного газа. В 2012 году Иран становится лидером Движения неприсоединения, став в августе на 3 года страной-председателем этого движения, являющегося второй по величине после ООН международной структурой. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Иране [ править править код ] Подавляющее большинство иранцев исповедуют ислам. 90 % населения — шииты, 8 % — сунниты. В числе оставшихся — религиозные меньшинства бахаи, христиан, иудеев, зороастрийцев, мандеев, сикхов, индусов и других. Христиане , иудеи и зороастрийцы официально признаются меньшинствами и пользуются такими привилегиями, как зарезервированные места в Меджлисе. Имеет место ограничение прав бахаи.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Иран

Выдающимся памятником оттоновского ювелирного искусства является Крест Лотаря. Он был преподнесен в дар Ахенской капелле ок. 1000 г. Деревянный, инкрустированный золотом и драгоценными камнями выносной крест (высотой 0,5 м), по-видимому, был изготовлен в Кёльне. Одна его сторона богато украшена инкрустацией, в центре, среди множества драгоценных камней и жемчужин, помещена античная камея с портретом имп. Октавиана Августа. В близких по времени и стилю аналогах (таких, как Крест Феофано, сер. XI в.) на этом месте помещалось изображение Христа; использование изображения рим. императора позволяет видеть в Кресте Лотаря прямое воплощение идеи христомимесиса императора. У основания в крест вделана каролингская печать IX в. из горного хрусталя с изображением кор. Лотаря (предположительно Лотаря I или Лотаря II), которая в контексте эпохи могла ассоциироваться с западнофранк. кор. Лотарем III и с его преемниками на франц. престоле. Каролингская печать, помещенная под изображением императора, была значительно меньше его по размеру, что напоминает оттоновскую миниатюру, где зависимые от государя представители знати изображались ниже его трона, а их фигуры были меньшими по размеру. Также эта деталь могла служить отсылкой к образу диавола, побежденного Христом. На оборотной стороне креста на гладкой поверхности выгравировано изображение распятого Спасителя. Над распятием изображена рука Господа в языках пламени, опускающая на Христа лавровый венок, в центре к-рого - голубь, воплощающий Св. Духа, у подножия креста - поверженный змий-искуситель, с правой и левой стороны - Солнце и Луна. Т. о., парадной «императорской» стороне креста противопоставлена подчеркнуто аскетичная, но изобилующая духовной символикой сторона с изображением Царя Царей. Одно из возможных предназначений подобного двустороннего креста во время литургии состоит в том, чтобы парадная сторона была обращена к народу, тогда как сам император, молясь, видел перед собой лишь сторону с распятием. Это произведение, причудливо соединившее образы, связанные с античным Римом и с христ. традицией, с имперским величием и со смирением государя в подражание Христу, стало выразительным отображением политической и теологической концепций, лежавших в основе императорской власти О.

http://pravenc.ru/text/2581743.html

Поговорим еще о плюсах. Первое, что сразу бросается в глаза, – это размеры и материальное оснащение школы. По сравнению с нашими школы в США – просто гигантские как по размеру зданий, так и по количеству учеников. В Middle School, как правило, несколько сот учеников, в High School – несколько тысяч… Количество учителей в моей школе приближается к двумстам. Материальное оснащение поражает воображение. Каждая High School, помимо просторных классов, лабораторий, многочисленных музыкальных и художественных мастерских, имеет, например, актовый зал на тысячу мест. В каждой школе тричетыре спортивных зала, бассейн. А размеру и качеству травяного покрытия футбольного поля позавидуют наши городские стадионы. Многие школы имеют ещё и отдельный театр. Все делопроизводство, включая ведение классного журнала, компьютеризировано. Служебная переписка, распоряжения и инструкции руководства коллективу осуществляет исключительно по электронной почте. Все это работает настолько четко, что система нигде не дает сбоя. Здесь распоряжения руководства не обсуждаются, а выполняют в срок. В первые дни я это было очень непривычно после нашего российского разгильдяйства. У каждого учителя и административного персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое отклонение от этих инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности американцев – следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей. Следование инструкциям – хорошо. Нарушение инструкций – плохо. Никого не интересует конечная цель. Результат следования или неследования инструкции не имеет значения. Если ты нарушишь инструкцию и добьешься положительного результата, этого никто не заметит. Но вот если ты просчитаешься, и результат нарушения инструкции будет отрицательный, тебя накажут очень сурово, вплоть до увольнения. Совершенно неуместны попытки разобраться в ситуации, проявить человечность, попробовать решить чтолибо с позиций добра и зла. Человеческий фактор исключен полностью. Причем  эти правила распространяются не только на учителей, но и на учеников.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=3&iid=524

Означенный экземпляр Корана написан на 353 толстых пергаментных листах, размером 68х53 сантиметра. С одной стороны эти листы гладкие и глянцевитые, а с другой – в мелких морщинах. Гладкая сторона желтого цвета, а другая – белая. На гладкой желтой стороне листов чернила сохранились большею частью хорошо (лишь первоначальный черный цвет их изменился в темно-коричневый), а на морщинистой стороне чернила ссыхались и обсыпались, и только на немногих местах письмо удержалось вполне. Но контуры букв везде очерчены резко. Кроме того, пергаментные листы попорчены сыростью или кровью, не все одинакового размера. Кроме пергаментных листов, на месте недостающих, т. е. растерянных или вырванных, вставлены 69 бумажных, одинаковых по размеру с пергаментными. Бумага этих листов хлопчатая, толстая, мягкая и по виду напоминает пергамент. Такою же бумагой подклеены порванные и истлевшие места, а также доклеены оборванные края и углы 138 . На всех таких подклейках текст возобновлен, но по виду напоминает основное письмо манускрипта 139 . Почерк, каким написан этот Коран, – куфический, крупный, прямой, пропорциональный в частях, не угловатый и не на всех листах одинаковый по размеру, хотя разница в размере почерка делается заметной только через 10–15 листов, почему и можно предполагать, что весь этот список изготовлен разными лицами, а не одним. На всех страницах число строк одно и тоже – 12. Образец письма этого экземпляра прилагается 140 . Конец 19-й и начало 20-й главы Корана по так называемому Османовскому списку (хран. в Импер. Публ. Библиотеке). Те же слова, напечатанные современным шрифтом. Описываемый манускрипт был собран в тетради по 8–10 листов каждая, причем парные листы и сами тетради были соединены и сшиты в беспорядке: некоторые листы были поставлены низом вверх, а иные – наружным краем были обращены к корешку и т. д. Самой же замечательной особенностью этого манускрипта служат кровяные пятна, которые придают ему в глазах мусульман особую священную важность, так как эти пятна составляют будто бы остатки крови халифа Османа, убитого во время чтения Корана. Кровь находится почти на всех корешках тетрадей и с корешков протекла на середину листов, притом не сплошь на каждых двух соседних листах, что дает основание предполагать намеренное облитие кровью описываемого списка, для подтверждения предполагаемой подлинности списка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Возраст 6–18 месяцев Знакомимся с домом Возьмите малыша на руки. Пройдите с ним по квартире. Показывайте и называйте ему предметы, которые вас окружают. Постепенно начните не просто называть предметы, а давать им характеристики то по цвету, то по размеру, например: холодильник большой, а коробочка с крупой маленькая и так далее. Давая ребенку ощупать предмет или провести по нему ладошкой, называйте тактильные ощущения, которые он получает (ковер – мягкий, пол – твердый, полотенце – пушистое и так далее). Рассказывайте, что происходит с теми или иными предметами. Например: «Это лампа! Смотри, она горит, а теперь не горит!» (при этом включаете и выключаете лампу). «Дверь открыта, дверь закрыта». «Чайник кипит, выключили чайник» и так далее. Со временем начните рассказывать ребенку, для чего нужны те или иные предметы: «холодильник, в нем хранятся продукты», «шкаф, там лежит одежда», «ложка, ею едят суп» и так далее. Возраст 6–12 месяцев Играем в кубики Как только малыш научился пользоваться своими ручками, постарайтесь обеспечить ему максимальное количество разнообразных тактильных ощущений – давайте для игр предметы разной формы, разного размера, с разной по структуре поверхностью. Не забудьте про кубики и другие детали строительного материала. Если вы оставляете ребенка с игрушками один на один, не давайте ему деревянных кубиков с острыми уголками, лучше пользуйтесь пластмассовым набором. Но иногда, под вашим контролем, можно поиграть и с деревянными кубиками. Хорошо, если вам удастся купить набор, в котором часть деталей покрашена в разные цвета, а часть – нет. Играя с кубиками, называйте малышу детали – кубик, кирпичик, цилиндрик. Не забывайте назвать цвет фигуры. Если есть детали одинаковые по форме, но разные по размеру, покажите ребенку, где маленький кубик или кирпичик, а где большой. Но пока не стоит проверять, как малыш усваивает полученную от вас информацию. Он просто не поймет, что вы от него хотите. А чтобы у вас в запасе были детали разнообразных форм, размеров и цветов, покупайте не один большой набор, а несколько маленьких, произведенных разными фабриками.

http://azbyka.ru/deti/enciklopedija-razv...

Познакомьте ребенка с понятиями «большой» и «маленький». Покажите ему две детали одного цвета, сильно отличающиеся друг от друга по размеру (например, одну третью часть круга и одну седьмую или одну четвертую и одну десятую). Покажите, какая деталь большая, а какая – маленькая. Попросите малыша показать то же самое. Положите маленькую деталь поверх большой, обратите внимание, насколько одна деталь больше другой (это хорошо видно). Предложите найти еще одну большую и еще одну маленькую деталь (не из всех деталей, а из некоторого количества деталей этих же размеров). Закрепите понятия: Занимаясь в следующий раз, возьмите пару деталей другого размера. Когда ребенок будет хорошо ориентироваться в различиях между двумя величинами, приготовьте три разные по размеру детали, увеличивающиеся пропорционально (например 1/2, 1/4, 1/8 круга). Познакомьте ребенка с группами понятий: Со временем ваш малыш сможет выкладывать на поле в ряд пять или даже десять последовательно уменьшающихся или увеличивающихся деталей (включая целый круг). Знакомясь с размерами, не забывайте и о цвете (хотя их в нашей игре всего два). Покажите малышу несколько фигур разного размера, но одинакового цвета, предложите найти еще фигуры такого же цвета. Попробуйте складывать круги одного цвета из фигур разного размера. Поищите: Поиграйте с малышом в игру «Обезьянка», которая любит обезьянничать, то есть все повторять за другими (по Никитиным). Возьмите две любые детали игры, малышу дайте такие же. Положите детали на столе так, чтобы получился какой-нибудь рисуночек, фигурка или узор. Попросите малыша сделать то же самое. Потом измените рисунок, пусть и обезьянка не отстает. В следующий раз поиграйте с парами других фигур. Потом с тремя-четырьмя фигурами. Сделав рисунок, можете спросить малыша, на что это похоже. Попросите сложить из имеющихся фигур фигуру, похожую на тот или иной предмет. Сделайте простой рисунок (узор), попросите малыша отвернуться, уберите рисунок с поля и попросите его сложить такой же по памяти.

http://azbyka.ru/deti/enciklopedija-razv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010