Согласно Священному Писанию, первенец Бжественного Торения Денница употребил во зло данную ему Богом свободную волю и стал родоначальником зла. Архангел Михаил, следующий за падшим ангелом по размеру дарований, исповедуя любовь к Богу словами: " Кто яко Бог " (на древнем еврейском языке: Ми-ха-ил), - изгнал сатану и падших с ним ангелов в ад. Апостол Иоанн Богослов так говорит об этом в своем откровении: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона. И дракон, и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную " . Архангел Михаил почитается, прежде всего, как Архистратиг – предводитель небесного воинства, борющийся против сил зла (в переводе с греческого «верховный военачальник»). Изображение на иконах Архангела Михаила имеет символический смысл и выражает разного рода почитания. В древнерусском искусстве Архангела Михаила обычно изображают в двух вариантах. В одном – Архангел предстает в придворном облачении с лорантной лентой («лор» или «лорум» – широкая и длинная полоса ткани, расшитая жемчугом и драгоценными камнями), в руках держит сферу (зерцало) и жезл, а одет в хитон и гиматий; в другом – изображается как воин, Ахистратиг небесных сил: в правой руке – поднятый меч, а в левой руке – ножны, а облачен он в плащ и длинную кольчугу. Такой тип изображения Михаила Архангела был распространен на Руси с XIII века, об этом свидетельствуют печати великого князя тверского Михаила Ярославовича (стоит отметить, что Архангел Михаил считался покровителем князей и ратной славы), на фреске церкви Успения в Болотове, на соборной иконе в Архангельском соборе Московского Кремля. По этому же типу написана и храмовая икона Архистратига Михаила в Тропаревском храме. Она расположена справа от царских врат. Светлый образ Архистратига Михаила передает чувство уверенности в победе, и убеждение это создается радостным цветовым созвучием разнообразных оттенков красного цвета.

http://sobory.ru/article/?object=03292

Первые ирмосы были составлены св. Иоанном Дамаскиным , он же привел тропари в стройное целое и сообщил канону его настоящий вид. Антифоны. Это песни, которые поются на обоих клиросах попеременно. Антифоны бывают нескольких видов: 1 . Антифоны кафизм. Так называются части или Славы кафизм, потому что устав назначает петь стихи кафизм попеременно двум ликам; 2 . Антифоны изобразительные из псалмов 103 и 145, поющиеся на литургии вслед за великою ектениею. Когда поются изобразительные антифоны, то вместо третьего антифона поются Блаженны и между ними тропари 3-й и 6-й или иной песни канона утрени; 3 . Антифоны повседневные, состоящие из псалмов 9, 92 и 94 и поющиеся вместо Блаженных и изобразительных псалмов, когда в уставе не указаны песни канона для пения на Блаженных; 4 . Антифоны праздничные, поющиеся в двунадесятые праздники Господские; 5 . Антифоны степенные. Это – утренние воскресные антифоны, названные так потому, что они составлены св. Иоанном Дамаскиным применительно к 15 псалмам (от 119 до 133), называвшимся у евреев песнями степеней; Подобны, самоподобны и самосогласны. Эти наименования усваиваются некоторым песням Минеи при указании гласа, на который они должны быть петы, для чего самые песни и надписываются указанными наименованиями. Подобен. Песнь, которая по содержанию, но чаще по размеру или тону, или по тому и другому вместе, подобна другой песни Минеи или Октоиха, начальные слова которой и пишутся сразу после слова: подобен. Почти всегда песнь, подобная другой по размеру, подобна и по гласу. Самоподобны и самогласны отличаются от подобных тем, что для них не служила образцом никакая другая песнь, ни по содержанию, ни по размеру, ни по гласу. Различие же между самоподобными и самогласными состоит в следующем: самоподобными называются две или три песни, которые, не будучи составлены по подобию других, сходны, однако, между собою по размеру, тону и содержанию, и даже буквально. Глас, на который они должны быть петы, указывается пред ними. Самогласны суть песни, написанные совершенно самостоятельно относительно размера, тона и содержания, и глас, на который они поются, назначен им применительно к их содержанию, независимо от других песен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Научите малыша ставить один колпачок на другой: можно поставить маленький на большой, тогда выйдет башенка. Или, наоборот, спрятать маленький колпачок под большим. Во время игры с колпачками обращайте внимание ребенка на слова: То же самое можно проделать с парами колпачков других цветов. Через некоторое время можно вводить в игру менее отличающиеся друг от друга пары колпачков одного цвета – большой и средний или средний и маленький. Игры и задания те же самые, то есть пока мы не говорим слова «средний», а используем его средний колпачок то как большой (по отношению к маленькому), то как маленький (рядом с большим). Можно попробовать сравнивать колпачки разного цвета по размеру. В данном случае задания тоже могут быть разной сложности, в зависимости от колпачков – очень отличающихся по размеру или почти одинаковых. Однако пока мы играем только с парами колпачков. Когда малыш хорошо запомнит, что такое большой и маленький, вводим в игру третий колпачок. Поставьте перед ребенком в ряд три колпачка одного цвета. Покажите, где большой, где средний, где маленький. Постройте вместе с ребенком башенку – «сначала на большой колпачок ставим средний, потом маленький». Спрячьте колпачки – «сначала надо на маленький колпачок поставить средний, а потом большой». Все ваши действия нужно озвучивать, чтобы ребенок не только видел, что вы делаете, но и слышал и учился понимать слова. Постепенно можете начинать сравнивать по размеру тройки разноцветных колпачков и делать с ними то же самое: обсуждать, где какой, какой больше или меньше другого, строить башенки или прятать один колпачок под другой. Можете строить башенки одного цвета или используя колпачки всех трех цветов. Можно выстраивать колпачки в ряды – три колпачка одного цвета (конечно, и тут при желании можно соблюдать порядок – большой, средний, маленький) или разных цветов (очень близких по размеру или, наоборот, сильно отличающихся). Покажите ребенку, какой колпачок стоит в середине, а какие по бокам. Можете не просто сказать «по бокам», а еще и назвать «справа» или «слева» от того колпачка, который находится в центре.

http://azbyka.ru/deti/enciklopedija-razv...

С одной стороны эти листы гладкие, и глянцевитые, а с другой – в мелких морщинах. Гладкая сторона желтого цвета, а вторая – белого. На гладкой желтой стороне листов чернила сохранились большею частию хорошо (лишь первоначальный черный цвет их изменился в темно–коричневый), а на морщинистой стороне чернила ссыхались и обсыпались, и только на немногих местах письмо удержалось вполне. Но контуры букв везде очерчены резко. Кроме того, пергаментные листы попорчены сыростью или кровью, но все одинаковы по размеру. Кроме пергаментных листов, на месте недостающих, т. е. растерянных или вырванных, вставлены 69 бумажных, одинаковых по размеру с пергаментными. Бумага этих листов хлопчатая, толстая, мягкая и по виду напоминает пергамент. Этой же бумагой подклеены порванные и истлевшие места, а также, доклеены оборванные края и углы 131 . На всех таких подклейках текст возобновлен и по виду напоминает основное письмо манускрипта 132 . Описываемый манускрипт был собран в тетради по 10 листов каждый, причем парные листы и сами тетради были соединены и сшиты в беспорядке: некоторые листы были поставлены низом вверх, а иные – наружным краем были обращены к корешку и т. д. Самою же замечательною особенностью этого манускрипта служат кровяные пятна, которые указывают на древность его и придают ему в глазах мусульман особую священную важность, так как эти пятна составляют будто бы остатки крови халифа Османа, убитого во время чтения Корана. Кровь находится почти на всех корешках тетрадей и с корешков протекла на середину листов и притом не сплошь на каждых двух соседних листах, что дает основание предполагать намеренное облитие кровью описываемого списка, может быть, уже долго спустя после того, как первоначальный кровяные пятна от времени поблекли. Почерк, каким написан этот Коран, куфический, крупный, прямой, пропорциональный в частях, не угловатый и не на всех листах одинаковый по размеру, хотя разница в размере почерка делается заметною только через 10 – 15 листов, почему и нельзя утверждать, что весь этот список изготовлен разными лицами, а не одним 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Черное же состоит из противоположных, [т.е.] из шероховатых, неровных и неодинаковых. Потому–то ведь они и должны вызывать тени и их поры не быть прямыми и не быть легко проходимыми. К тому же и [происходящие от них] истечения медленны и беспорядочны, поскольку и истечениям бывают свойственны те или другие различия вследствие их определенных качеств с точки зрения представления, а это последнее бывает разным в зависимости от воздействия [окружающего] воздуха. (75) Красное, далее, состоит из таких же [фигур], что и теплое, но только из больших [по размеру или по плотности]. Действительно, если при подобии фигур их соединения будут большими [по размеру], то получается и более красное. Доказательством же того, что красное состоит из таких [фигур], является следующее. Когда мы нагреваемся, мы краснеем, как и прочие [тела], когда они подвергаются воздействию огня, пока не станут огневидными. А более красными являются [тела], состоящие из значительных [по размеру, по плотности] фигур, как, например, пламя и уголь от зеленого или сухого дерева. [Таковыми же] является и железо и прочее, что подвергается действию огня, ибо то, что обладает наибольшим и тончайшим огнем, то имеет и наибольший блеск, а то, что содержит более густой огонь и в меньших размерах, – то является более красным. Вследствие этого более красные [тела] содержат и меньше тепла. Ведь теплым является тонкое. Желто–зеленое (chloron) состоит из смеси обоих [начал], плотного и пустого. При этом его оттенки меняются в зависимости от их положения и порядка. (76) Итак, этими фигурами пользуются простые цвета. Каждый цвет становится более чистым постольку, поскольку из менее смешанных [фигур] он состоит. Прочие цвета получаются из смешения этих [простых]. Так, например, золотистый (chrysoeides), медный и всякий подобный же состоит из белого и красного, поскольку блеск они имеют от белого, а красноватость – от красного, ибо вследствие смешения красное попадает [здесь] в пустые промежутки белого. Если к ним присоединится желто–зеленое, то получается самый красный цвет. При этом необходимо, чтобы примеси зеленого были небольшие, так как больших примесей не может быть при таком соединении белого и красного. Оттенки будут различные – в зависимости от того, берется ли [данного цвета] больше или меньше.

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

Нашей Оле …  (зубки). Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле …  (глазки). Цель игры:  сформировать у детей навыки понимания предложных конструкций. Возраст детей:  от 1,5 года. Инструкция и ход игры:  для игры понадобится мяч. Взрослый предлагает ребенку выполнить действия с мячом по его указанию: «Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула» и т. д. При этом спрашивает малыша, куда он положил мяч, активизируя его активный словарь. Цель игры:  сформировать понимание ребенком некоторых предлогов, активизировать речь. Возраст детей:  от 1,5 года. Инструкция и ход игры:  для игры понадобится игрушечная кошечка или собачка. Взрослый прячет кошку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась кошечка? (Под стол.) Правильно. Кошечка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу самому спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал кошечку?» Безречевому ребенку родитель может предложить спрятать игрушку в какое-либо место. После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказывает, где игрушка, выделяя предлог голосом. Цель игры:  научить детей понимать предложные конструкции. Возраст детей:  от 1,5 года. Инструкция и ход игры:  приготовьте как можно больше сюжетных картинок с изображением машины в разных местах. Взрослый раскладывает картинки перед детьми, затем просит показать картинку с изображением машины за деревом, около дома, на мосту и т. д. Активизирует речь малыша вопросом: «Где машина?» Цель игры:  сформировать у детей навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Возраст детей:  от 1,5 года. Инструкция и ход игры:  для игры понадобятся картинки с изображением животных, разных по размеру (большая собака – маленькая собачка и т. п.) Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением маленьких по размеру животных, себе же оставляет изображения больших по размеру животных. Затем показывает детям картинку, например, с собакой и говорит: «Собаке грустно. У нее нет друга. Давайте поможем собаке найти друга». Ребенок ищет подходящую картинку с изображением другой собаки. Далее взрослый обращает внимание ребенка на то, что у большой собаки друг – маленькая собачка, и просит малыша повторить. Если ребенок затрудняется, ему нужно помочь. Игра продолжается до тех пор, пока все животные не найдут себе друзей.

http://azbyka.ru/deti/igrat-s-rebenkom-k...

Возьмём эти фигуры – этот квадрат и этот вроде бы одинаковые, и по размеру, и по цвету, и по форме. Но нет, на самом деле они разные по толщине. И вот это и есть та загадка, которую замечательный автор этих блоков загадал всем нам, взрослым. То есть он таким образом подобрал фигуры, что они различаются по четырём разным критериям. По размеру, по цвету, по форме и по толщине. Таким образом, оперируя четырьмя категориями, можно выходить на очень сложные изобретательские задачи, и в итоге получать огромное удовольствие. В процессе обучения академические знания интересны узкому кругу людей, а вот детям больше интересен процесс творчества и его результаты. К этим кубикам разработано огромное количество пособий, и с ними можно замечательно творить и развиваться. Логические «Блоки Дьенеша» – универсальное пособие. Ребенку исполнилось полгода, а он уже может начать его осваивать – конечно, пока с целью ознакомления, но чем старше малыш, тем разнообразнее и сложнее становятся игры с блоками. Начиная буквально с полугода эти кубики можно показывать малышам. Их удобно мыть и чистить, и поэтому даже маленькие «полугодовасики» манипулируют этими замечательными предметами, могут знакомиться и запечатлевать форму, цвет, размеры и видеть то, что мир очень разный. Дело выбора Когда дети становятся постарше, мы можем придумывать разные игры, и тогда к маленьким ребятишкам приходят на помощь плюшевые игрушки – наши пушистые друзья, которых мы можем кормить, одевать, с которыми мы можем идти гулять и прыгать по лужам. А потом придумывать действия с фигурками из набора – скажем, вообразить, что это кусочки мыла, которым мы будем их мыть, и параллельно, очень аккуратно в игре давать малышам разные понятия: деление по цвету, деление по форме. Понимание, что есть разные фигуры, и один из самых сложных моментов – понимание, что надо взять фигуру не такую, а другую. Например, не синюю и не красную – а тогда какую? Например, не большую – а тогда какую? А если она и не синяя и не большая, так это получается сложная загадка. И всё время надо создавать ситуацию поиска. И тогда у ребенка будет и интерес, и желание развиваться.

http://azbyka.ru/deti/logicheskie-bloki-...

• женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования; • женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах. Период выплаты пособия 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (общее правило). В случае многоплодной беременности период выплаты пособия до родов составляет 86 календарных дней до родов. Период выплаты пособия после родов увеличивается до 86 календарных дней в случае осложненных родов и 110 календарных дней при рождении двух или более детей. При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей — 110 календарных дней) со дня рождения ребенка (детей). Размер пособия в 2011 году равен: — 438 рублей 87 копеек (для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организации и прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя); — размеру среднего заработка, на который начисляются страховые взносы (для женщин, работающих по трудовому договору, а также для женщин из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации); — размеру денежного довольствия (для женщин, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах).

http://azbyka.ru/zdorovie/za-zhizn-zashh...

Постройка дворца Соломонова продолжалась 13 лет, вдвое почти долее, чем постройка храма, и его великолепие должно было отвечать трудам и драгоценностям, которые в него положены. К сожалению, описание его в библейском тексте очень кратко и еще темнее, чем описание храма. Вот какие заключения можно вывести из этого описания. Нет сомнения, что дворец был построен из камня, а не из кедра, как можно подумать по началу его описания и потому, что он называется «домом дубравы Ливанския» 614 . «Все это, – сказано в заключении описания, – сделано было из дорогих камней, обтесанных по размеру, обрезанных пилой... И в основание были положены камни дорогие, камни большие, камни в 10 локтей и камни в 8 локтей. И сверху дорогие камни, обтесанные по размеру, и кедр». Кедр был употреблен для наружной и внутренней отделки. Он был употреблен в громадном количестве, от чего, конечно, и произошло наименование дворца домом дубравы Ливанской. Главное здание было во 100 локтей длиной (почти 22 сажени), в 50 шириной и в 30 вышиной, около 7 саженей. Оно имело три этажа, как можно судить по трем рядам окон, расположенных одно против другого, т. е. одно над другим. Что же касается кедровых столбов, о которых говорится очень темно, то они, по всей вероятности, только образовали при каменном здании четырехярусную колоннаду 615 . Четыре ряда кедровых столбов, с положенными на них перекладинами и с помостом, державшимся на 45 столбах, по-видимому, представляли нечто вроде обширных балконов, или террас – против каждого этажа здания с лицевой его стороны. Первый ряд столбов (15 столбов с промежутками в 1 ½ сажени) против основания (высокого цоколя) дома поддерживал террасу первого этажа, второй ряд поддерживал террасу второго этажа, третий – третьего этажа, и четвертый ряд поддерживал крышу террасы третьего этажа. Масса кедровых столбов и перекладин, покрывавшая всю лицевую сторону здания, действительно могла казаться лесом ливанским 616 . Масса столбов увеличивалась еще притвором, составлявшим, так сказать, парадные сени, или царскую приемную и состоявшим тоже из столбов, заменявших стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Своеобразие англ. средневек. М. связано, среди прочего, с отказом от полиязычия, а иногда и от политекстовости. Тексты на лат. языке часто имеют духовный характер, притом что большинство англ. М. создавались «на случай» или для торжественных церемоний. Помимо фрагментов литургических песнопений в теноре могли использоваться бестекстовые свободно сочиненные мелодии (pes). Применялась также характерная для англ. светской полифонии техника обмена голосов. В XV в. понятие «мотет» существенно расширяется и утрачивает былую однозначность. Наряду с сочинениями, написанными в средневековой манере, в эту категорию попадают однотекстовые пьесы, не основанные на ритмически организованном теноре. Если в начале столетия М. создаются преимущественно на специально сочиненные слова (как и в XIII-XIV вв.), то к концу века композиторы предпочитают обращаться к старым, в т. ч. традиционным литургическим текстам. В нек-рых случаях М. именуются любые полифонические произведения с участием голосов, включая многоголосные сочинения на тексты ординария мессы . И. Тинкторис в трактате «Определитель музыкальных терминов» (ок. 1472-1475) характеризует М. как «среднюю по размеру пьесу (cantus mediocris) на слова любого, но чаще всего божественного содержания», противопоставляя подобные произведения, с одной стороны, шансон (как пьесе небольшой по размеру, написанной, как правило, на любовные тексты), а с другой - мессе (крупному сочинению на тексты ординария). П. Кортезе в трактате «О кардинале» (1510), обсуждая те же 3 жанровые категории, что и Тинкторис, указывает на то, что М. дополняют обычные литургические песнопения и подбираются свободно. Дж. Царлино в 4-й кн. «Гармонических установлений» (1558) провел границу между псалмом как многоголосным богослужебным песнопением и М. на текст псалма: в последнем композитору нет необходимости соблюдать псалмовый тон и др. особенности традиц. одноголосного распева. Это наблюдение можно экстраполировать и на др. М., сочинявшиеся в то время на литургические тексты.

http://pravenc.ru/text/2564240.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010