- Я могу посоветовать одно: постараться увидеть в каждой встрече с тем или иным человеком, в каждой ситуации волю Божию. Мне вспоминается, как она девушка жаловалась мне: «Когда я была студенткой, мне мой друг, тоже студент, сделал предложение выйти за него замуж, а мама сказала: " Рано еще о браке думать " . Я ему отказала, но больше меня никто в жены не звал. Я осталась незамужней». На эту ситуацию можно посмотреть по-разному. С одной точки зрения, эта девушка не согласилась выйти замуж, а пара, вероятно, была бы хорошая. А с другой точки зрения, может быть, маме Господь открыл волю Божию: не надо той девушке вообще выходить замуж, но спасать свою душу, молиться о родителях. Нужно везде видеть волю Божию, а не козни человеческие. Мы же в большей мере склонны видеть какие-то интриги, кого-то считать виноватым в своей не сложившейся карьере или личной жизни. Мы должны помнить, что нами управляет Господь, а Господь - любящий Отец, Он создает ситуацию, именно наиболее подходящую для нашего спасения. И нам нужно любую ситуацию, даже плохую, принять: «Господи, всё из Твоей руки». А если мы видим, что некие козни, явные и неявные, интриги в нашем коллективе связаны с каким-то конкретным человеком, мы должны помолиться за этого человека. Мы не должны на этого человека злобиться. Мы доброе всё принимаем, а плохое стараемся отвергнуть, говоря: «Господи, ну за что мне это?» У нас всё только наши хотелки, причем здесь и сейчас. Вынь да положь, как говорится. И если это не исполняется, ропот: «Господи, почему Ты нам этого не даешь?!» А это неполезно. Ведь мы же верим, что Бог есть, но почему-то Ему - не верим, не доверяем. Ведь если каждую ситуацию мы не воспринимаем как из руки Божией, то мы Богу не доверяем! Я бы посоветовал просто довериться Богу. Но это не значит быть безразличным, индифферентным в каждой ситуации. Господь дает нам не только за то, что мы сделали, но и за наши твердые намерения это сделать. И если обстоятельства - внешние или даже внутренние - не позволили сделать что-то, тут не провал в нашей жизни, просто Господь не благословил этого по какой-то причине. Чтобы мы не превозносились, не считали себя выше всех.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Ты перевел нас из небытия в бытие и павших восставил, и не прекратил на этом Своего попечения о нас, но возвел нас на Небо и даровал Царство Твое будущее. О сих всех благодарим Тя и Единородная) Твоего Сына и Духа Твоего Святаго, о всех, ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас. За все это мы благодарим Тебя, Единородного Твоего Сына и Духа Твоего Святого, за все, что знаем и чего не знаем, за все явные и неявные благодеяния, излитые Тобою на нас. Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил еси. Благодарим Тебя также за это служение, которое Ты соблаговолил принять от наших рук. Аще и предстоят Тебе тысящи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии, многоочитии, возвышающийся пернатии. Хотя и предстоят Тебе тысячи Архангелов и десятки тысяч Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестикрылые, исполненные очей, парящие, быстрокрылые Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея! Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славой Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних! ВНИКАТЬ + НЕВОЗМОЖНО, (ТЫ) ВЕЧНЫЙ, МЕНЯТЬ + НЕТ. ТЫ, ОДИНАКОВО ЕДИНСТВЕННЫЙ СЫН ТВОЙ, ОДИНАКОВО ДУХ СВЯТОЙ ТВОЙ. (ДАВНО) ТЫ ДЕЛАТЬ НАС ( НИЧЕГО МЕНЯТЬ ЖИЗНЬ ПОЯВЛЯТЬСЯ), ПОТОМ НАС ГРЕХ КРИЗИС КРИЗИС (ТЫ) ВОССТАНОВЛЕНИЕ СНОВА. ТЫ НАС БРОСАТЬ ЗАБЫТЬ НЕТ, (ТЫ НАС) ЗАБОТА, НЕБО ВЕСТИ, БУДУЩЕЕ ЦАРЬ + НЕБО ТВОЙ НАМ ДАРИТЬ. (ПОТОМУ) МЫ СПАСИБО ТЫ, ЕДИНСТВЕННЫЙ СЫН ТВОЙ (СПАСИБО), СВЯТОЙ ДУХ ТВОЙ (СПАСИБО). ХОРОШО + ДЕЙСТВИЕ РАЗНЫЙ (МЫ) ЗНАТЬ НЕ ЗНАТЬ, ПОКАЗАТЬ СКРЫВАТЬ (ТЫ) БЫЛО ДЕЛАТЬ (НАМ) ДЛЯ 8 , СПАСИБО. (ЕЩЕ) СПАСИБО ТЫ ЭТО (указать рукой в сторону Престола) РУКИ НАШ СЛУЖИТЬ, ТЫ (ХОТЕТЬ) СОГЛАСИЕ ПРИНИМАТЬ. НАПРИМЕР ТЫ ВОКРУГ 9 «АРХАНГЕЛЫ» ТЫСЯЧА (МНОГО), АНГЕЛ ТОЛПА, «ХЕРУВИМЫ», «СЕРАФИМЫ», КРЫЛО + ШЕСТЬ, ГЛАЗА + МНОГО, ЛЕТАТЬ (ВОКРУГ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Такая опасность подстерегает и православных христиан, если они совершают свои труды не ради соединения со Христом. Одержимость тщеславием, превозношением, высокомерием, самомнением, гордостью и другими неявными страстями намного страшнее, чем грубыми пороками. Неявные страсти менее заметны, и бороться с ними гораздо труднее. Легче бросить пить или воровать, чем превозноситься и уничижать других людей. Заражение неявными страстями — это вселение в душу новых бесов, злейших того, что жил в ней прежде. В «Душеполезных поучениях» аввы Дорофея есть рассказ о подвижнике, плененном гордостью настолько сильно, что его не касались такие «мелкие» страсти, как обидчивость, гневливость, мстительность и прочее. Этот монах выделялся среди братии своей невозмутимостью. Все обиды он сносил без тени раздражения, смущения или скорби. Но отвечая на вопрос игумена о причине его долготерпения, монах признался, что просто не обращает внимания на оскорбляющих его, ведь для него они – не люди, а лающие собаки. Настолько самонадеянно он мнил себя «очистившим» душу от страстей, а других – погруженными в их пучину. Священномученик Петр (Дамаскин) объяснял опасность самомнения и других неявных пороков именно тем, что это «скрытая погибель, потому что мы возвращаемся при них назад и не замечаем того». Страсти тайно вновь порабощают душу, испытавшую духовную свободу, если подвижник перестает бодрствовать – беспечно оставляет духовное делание (непрестанное предстояние Богу, всецелую обращенность к Нему) и не имеет смирения. Из этого, во-первых, следует необходимость положительного труда, того самого «творения блага», к которому призывает псалмопевец. Это благо не в том, чтобы кому-то подать копеечку, а в том, с каким намерением это совершается. Истинное благо для человека — это его соединение с Господом. Православные верующие борются со страстями не для того, чтобы стать хорошими, а потому что любой грех мешает нашему единству со Христом. Во-вторых, христианин должен иметь смирение перед Богом, видеть свое реальное состояние, а это тяжелее всего. В смирении человек не просто сопоставляет себя с Богом, признавая свою ничтожность перед Его величием и совершенством. Таким мнимым смирением преисполнена книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу». В ней постоянно проводится мысль: «Бог велик, а я перед Ним — червь и прах». Реальное смирение — это видение собственной греховности. «Господи, дай мне зреть мои прегрешения», – обращаемся мы к Богу словами молитвы преподобного Ефрема Сирина в дни Великого поста. То, что Бог велик, а человек мал перед Ним, – это непреложная истина, которая не требует от нас внутренней работы.

http://pravoslavie.ru/111446.html

Это отличие состоит в ино-рациональности членения, в кажущейся про­извольности самих оснований для выделения рядов и серий. Культурно-языковые ряды умалчивают о своих категориях. Однако именно эти кате­гории и составляют порядок культуры. Авторитет языка связан с тем, что он навязывает носителям свои категоризации, не объясняя ни ее основа­ний, ни собственных полномочий. Через структурированное языковое зна­ние носители культуры приобщаются к скрытому порядку, становясь, та­ким образом, не просто носителями языка, но, по умолчанию, членами его институций. Язык упорядочивает коллективное подсознание, подчиняет его своей грамматике и организует своих носителей на правах первичного социального института 35  в сообщество знания и метафоры. Культурная общность людей подчиняется дисциплине языка, безусловной (для его но­сителей) очевидности его классификаций. Локальность языкового знания и обусловленного авторитетом языка мировидения и поведения, культурная относительность классификаций мира — так, по-видимому, можно понимать тезис Уорфа о языковой отно­сительности. Языковую относительность часто трактуют как воплощенное в языке различие национального характера — мифологизированной катего­рии анализа, которая рассматривает культуру по аналогии с неизменяемым генетическим составом биологического организма. Однако с точки зрения диалогического подхода к слову, культурная относительность есть относи­тельность идеологических оснований, которые лежат в фундаменте клас­сификаций мира. В последнее время концептуальный анализ занимается культурно-языковыми «уникалиями». Выяснилось, например, что целый ряд русских понятий, например, «дом», «правда», «совесть», «стыд», «судь­ба» и многие другие, несмотря на наличие формальных эквивалентов пере­вода в других языках, не имеют эквивалентов по смыслу 36 . Означает ли это, что переводимость/непереводимость упирается в непреодолимую стену национального характера? Нам представляется, что языковая относительность — это результат культурной истории, а не «культурной генетики» 37 . В своем большинстве эти понятия относятся к культурным конструкциям, и существует реальная возможность деконструировать их неявные идеологические основания. Иначе — и именно этот тезис обычно приводится в качестве критики Уор­фа, если читать его гипотезу языковой относительности как теорию на­ционального характера — ничем нельзя объяснить такие повседневные яв­ления, как многоязычие и гетероглоссия 38 . Речь идет не только о бытовом полилингвизме, но прежде всего о принципе «многоязычного сознания», которое, как утверждает Эмили Шульц в своем прочтении Уорфа «сквозь» Бахтина, и есть критическое самосознание; продукт такого сознания — не утверждение истинности одного и ложности остальных, а «прирост зре­ния» (surplus of vision), причем не для немногих, а для всех 39 . Фразеология и критика языка

http://azbyka.ru/kniga-o-rodine

Неявные положительные мыслители, т. е. идеалисты и метафизики, бранных слов не употребляют. Зато они заживо хоронят чеховских героев на своих идеалистических кладбищах, именуемых мировоззрениями. Сам же Чехов от “разрешения вопроса” воздерживается с настойчивостью, которой большинство критиков, вероятно, желало бы лучшей участи, и продолжает свои длинные, бесконечно длинные рассказы о людях, о жизни людей, которым нечего терять — точно в мире только и было интересного, что это кошмарное висение между жизнью и смертью. О чем говорит оно нам? О жизни, о смерти? Опять нужно ответить “не знаю”, теми словами, которые возбуждают наибольшее отвращение положительных мыслителей, но которые загадочным образом являются постоянным элементом в суждениях чеховских людей. Оттого им так близка враждебная им материалистическая философия. В ней нет ответа, обязывающего к радостной покорности. Она бьет, уничтожает человека — но она не называет себя разумной, не требует себе благодарности, ей ничего не нужно, ибо она бездушна и бессловесна. Ее можно признавать и вместе ненавидеть. Удастся справиться с ней человеку — он прав; не удастся — v? victis . Как отрадно звучит голос откровенной беспощадности неодушевленной, безличной, равнодушной природы сравнительно с лицемерно сладкими напевами идеалистических, человеческих мировоззрений! А затем, и это самое главное, с природой все-таки возможна борьба! И в борьбе с природой все средства разрешаются. В борьбе с природой человек всегда остается человеком и, стало быть, правым, что бы он ни предпринял для своего спасения. Даже, если бы он отказался признать основной принцип мироздания — неуничтожимость материи и энергии, закон инерции и т. д. Ибо самая колоссальная мертвая сила должна служить человеку, кто станет оспаривать это? Иное дело “мировоззрение”! Прежде, чем изречь слово, оно ставит неоспоримое требование: человек должен служить идее. И это требование считается мало того, что само собою разумеющимся — еще необыкновенно возвышенным. Удивительно ли, что в выборе между идеализмом и материализмом Чехов склонился на сторону последнего — сильного, но честного противника? С идеализмом можно бороться только презрением, и в этом смысле сочинения Чехова не оставляют ничего желать...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Интеграция в рамках СЭВ затормозилась с середины 70-х годов. В немалой степени этому способствовал мировой энергетический кризис, который привел к четырехкратному росту цен на «черное золото». В руководстве СССР были силы, которые ратовали за то, чтобы максимально использовать благоприятную конъюнктуру на мировых рынках углеводородов. Советский экспорт нефти и природного газа стал быстро расти (причем не только в соцстраны, но также в капиталистические страны). Это безусловно замедлило развитие обрабатывающей промышленности в Советском Союзе, возникли первые (еще очень неявные) признаки превращения СССР в «экономику трубы». Интерес партнеров СССР в рамках СЭВ к нашей стране как поставщику промышленной, особенно наукоемкой, продукции стал снижаться. Начались попытки со стороны стран-членов Совета искать более выгодных и интересных партнеров на стороне, в первую очередь в группе экономически развитых стран Запада. Явные признаки кризиса стали просматриваться в интеграционной группировке СЭВ после прихода к власти в СССР Михаила Горбачева. Во-первых, начатые им реформы стали постепенно ослаблять советскую экономику, и она стала утрачивать былую привлекательность для партнеров по Совету. Они все больше начинали засматриваться на Запад, который обещал странам Восточной Европы «сладкие пряники». Во-вторых, немалое число так называемых «ортодоксальных» руководителей стран Восточной Европы были шокированы заявлениями Горбачева, которые они считали «оппортунистическими». Ситуация стала несколько напоминать ту, которая сложилась в 1961 году, когда Албания и Китай окончательно порвали с Советом. Впрочем, во второй половине 1989 года произошли смены власти в странах-членах Совета, коммунистов сменили реформаторы-либералы, которые имели ярко выраженную прозападную ориентацию. Судьба СЭВ была уже окончательно предрешена. Были какие-то импульсивные попытки спасти организацию путем ее радикального реформирования. 5 января 1991 года на заседании исполнительного комитета Совета экономической взаимопомощи, которое проходило в Москве, было принято решение о преобразовании СЭВ в Организацию международного экономического сотрудничества (с очень невнятными функциями и статусом).

http://ruskline.ru/opp/2024/01/20/sev_un...

Но это некий предельный случай, и сегодня вряд ли можно действовать именно так. Однако, есть случаи более мягкие, и вот они как раз более интересны для меня. Во-первых, истолкователь должен быть настойчив (агрессивен), когда предлежащий ему текст сам по себе вполне христианский, но современный читатель по определенным причинам не может заметить его христианской нагрузки. Это постоянно происходит с произведениями классической европейской и русской литературы. Значит, здесь нужна, говоря словами Фихте, «попытка понудить читателя к пониманию». Агрессией является любая педагогика. Любой учитель приковывает внимание к тексту и навязывает определенное его понимание. Проходится в школе «Война и мир» – для всех девочек интересны только бальные сцены, для всех мальчиков – только батальные, а бедная Марь Иванна должна что-то рассказывать про этику и историософию Льва Николаевича Толстого. В педагогике (даже самой игровой и диалогичной) не обойтись без делания стоп-кадра: «вот об этом давайте подумаем, вот на эту деталь обратите внимание». Второй повод к агрессивному миссионерству — если автор сам сознательно замаскировал христианский подтекст в произведении. Не все читатели доходят до подтекста. Значит, комментатор должен вскрыть видимость, чтобы показать сокровенность. Думаю, во многих произведениях советской литературы присутствует такое криптохристианство (утаенное, скрытое христианство – прим. ред.). А еще это Толкин . О нем мы точно знаем, что Толкин – убежденный христианин. Но прямо в его книгах имя Христа ведь нигде не упоминается… Такая же ситуация с Джоан Роулинг (ну, правда, в отличие от Толкина, она все же несколько раз прямо цитировала Писание в своей сказке). В дискуссиях вокруг таких текстов мы можем показывать явные и неявные цитаты из нашей христианской культуры и веры. -А.Д.: Но возникает опасность привнести в текст то, что в нем отсутствует, «за уши притянуть» автора помимо, возможно, его воли в православие? Это тоже очень часто происходит с курсами, например, «православия и русской литературы»…

http://pravmir.ru/missiya-konchaetsya-ta...

Во втором, более специальном смысле понятие «августинизм» с XIX в. вошло в употребление у тех историков схоластики, которые стремились найти внутренние основания для систематизации многочисленных богословских школ и направлений периода высокой схоластики (XII–XIV вв.). «Августинизм» в этом смысле обычно противопоставляется «аристотелизму» и «аверроизму», хотя во многих случаях подобные противопоставления имеют натянутый и произвольный характер, поскольку исследователи по различным основаниям относили к такому «августинизму» весьма отличающихся по своим убеждениям средневековых авторов: Роберта Гроссетеста, Бонавентуру, Александра Гэльского, Вильгельма Овернского, Иоанна Пекама, Матфея из Акваспарты, Генриха Гентского, Иоанна Дунса Скота, Уильяма Оккама и многих других. Утверждать, что все эти теологи принадлежали к августинизму как к единой философско-богословской школе, невозможно; вместе с тем некоторые основания для употребления по отношению к ним понятия «августинизм» действительно могут быть найдены. Августинизм указывает в этом случае уже не на простое согласие с блж. Августином в вероучительных вопросах, но на особую методологическую установку и используется как объединяющее понятие для тех теологов, которые при решении различных фундаментальных философско-богословских вопросов, в особенности в области онтологии и теории познания, избирали в качестве основания и ориентира убеждения блж. Августина и исходя из них выстраивали собственную аргументацию. Такой философски-богословский августинизм представляет наибольший интерес для современных исследователей, поскольку здесь речь идет уже не о простом повторении богословских мнений блж. Августина, но о весьма разнообразных по форме и по содержанию попытках истолкования его воззрений с иных философских позиций, перевода их на новые понятийные языки, встраивания во внешнюю для них контекстуальную среду, однако с неизменной установкой на сохранение их внутренней логики. Внутри этого августинизма нередкими были споры о том, каким образом следует понимать то или иное известное высказывание, ту или иную общепринятую концепцию блж. Августина; тем самым мышление блж. Августина проблематизировалось в своем содержании и помещалось в новые контексты, открывавшие заложенные в нем неявные смыслы и внутренние законы его развития.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Врачевание «Послушай, возлюбленный брат, – наставляет нас опытный духовный врач прп. Ефрем Сирин , – трудноизлечимые страсти невозможно искоренить без жгучих и неприятных на вкус лекарств». Из психотерапевтической аптеки святых отцов мы возьмем три основных лекарства, которые святые считали особо действенными. 1) Покаяние – исповедь. Если Господь Искупитель даровал человечеству общий курс лечения, то Святой Дух прописывает специальное лечение каждому отдельному человеку. Этот специальный курс лечения называется покаянием. «Душа, будучи бестелесной, проста и неделима. Поэтому если она разболеется, то она сама не может прекратить в себе болезнь. Ей поможет только одно лекарство – Дух Святой. Поэтому надлежит, чтобы всякий христианин боролся, сколь в его силах, за благодать Всесвятого Духа. Борьбу эту можно вести только путем покаяния, увенчивающего все наши прочие добродетели, а не какими-то кривыми путями. Человек, приявший благодать, обрел жительство в лоне воли Христовой». Рассмотрим внимательно наглядный пример, приведенный прп. Симеоном: «Человек, преступающий заповеди Божии, уязвлен стрекалом смерти, то есть грехом. Через эту отверстую рану греха сразу же входит диавол, будто червь, распространяя вокруг себя тление. Но истинное покаяние, в ходе слезной исповеди, как некий целительный пластырь, очищает сердечную рану и выводит наружу червя, гнездящегося в теле и умерщвлявшего душу, и врачует ту глубокую язву. Она заживает полностью, так что даже следа потом не видно. Опыт покаяния из глубины души изведали только те, кто сердечно умолял Господа об исцелении с горячими слезами». Так покаяние переносит человека в область благодати Божией: человек причащается свободе от зла и видит, что он уже исцелен от греха. 2) Аскетический подвиг. Без подвига нельзя уподобиться Христу и воспринять дары Святого Духа. Основное правило духовной жизни – слова отцов: «Отдай кровь и прими Дух». Святые отцы предписывают нам долготерпение: «Борись, пока есть время, не обращай внимания на опустивших руки, но только на спешащих делать добрые дела. He на терпящих кораблекрушение смотри, но на спасающихся. He становись рабом страстей, но, напротив, обрети свободу» (прп. Ефрем Сирин ). «Телесные материальные страсти уменьшаются от злостраданий тела и наконец вовсе отмирают. А душевные неявные страсти истребляемы смиренномудрием, кротостью и любовью» (прп. Феодор). Всякое зло можно победить возделыванием противоположной ему добродетели. «Тщеславие исцеляется смирением, сребролюбие – нищетой, многоядение – разборчивым постом, и все немощи врачуются точно так же – уничтожительными для страстей лекарствами» (прп. Иоанн Лествичник ). Чтобы жить по евангельским добродетелям, нужно быть готовым к великой битве с грехом. А сами евангельские добродетели «действуют на всех нас, как целебные травы и как прижигания, которые попаляют искушения и привлекают помощь Божию, истребляющую страсти одну за другой» (прп. Симеон Новый Богослов) .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zhi...

В Испании полиция прервала богослужение в православном храме 29.01.2021 15:59:54 МАДРИД Правоохранительные органы Испании с беспилотников отследили верующих, которых собирались на воскресную службу в русской православной церкви св. Серафима Саровского в муниципалитете Вильяхойоса (Аликанте), сообщает Седмица.ru со ссылкой на noticia.ru. Дроны зафиксировали, что во дворе церкви собралось много людей. На место тут же выехали четыре патруля полиции и Гражданская гвардия. В церкви они обнаружили около 60 человек на площади в 50 квадратных метров, сообщают местные СМИ. Это не соответствует требованиям о дистанции, которые сейчас действуют в Испании в связи с пандемией. При этом на всех присутствующих были маски. Полицейские потребовали освободить помещение. А агенты Гражданской гвардии составили 32 протокола о серьёзном нарушении санитарных норм. За них предусмотрен штраф в размере от 601 до 30 000 евро.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 31.01.2021 - 16:12 С одной стороны они выполняли : С одной стороны они выполняли свой гражданский долг. С другой - это все неявные гонения на Церковь Христову. Они де там католики, т.е.полуверующие и заблудшие. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/01/29/v-ispanii-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010