Завершилось заседание Европейского совета религиозных лидеров 6 марта 2008 г. 11:34 5 марта 2008 года в Берлине завершилось очередное пленарное заседание Европейского совета религиозных лидеров. Участники заседания приняли Берлинскую декларацию по межрелигиозному диалогу, в которой, в частности, излагаются современные принципы диалога традиционных религий. Согласно декларации, религиозные традиции сформировали различные социальные правила и модели, которые иногда вступают в противоречие. При этом, как говорится в документе, «межрелигиозный диалог утверждает целостность религиозных убеждений. В диалоге мы сближаемся, не обязательно становясь более похожими. Все участники межрелигиозного диалога должны вести его, сохраняя полную целостность своей религиозной традиции, без компромисса в том, что им дорого. В межрелигиозном диалоге мы не ставим целью создать новую или общую для всех религию». «Знание традиции и убежденность в ней, — констатируется в декларации, — способствуют межрелигиозному взаимопониманию. Открытому и доверительному межрелигиозному диалогу способствует уверенное знание своей собственной традиции, а также традиций других. Такое знание должно преподаваться в духе мира и уважения к разным традициям. Многим религиям свойственны взаимоисключающие утверждения об истине. Нет большего препятствия для диалога и полноправного участия в обществе, чем явные или неявные претензии на истину светских идеологий». Согласно документу, «религия имеет естественное место и в публичной сфере. Религия продолжает играть важную роль в общественной жизни Европы с ее многочисленными религиями. Это относится в равной степени к тем, кто составляет меньшинство и большинство. Публичная демонстрация религиозных символов или празднование религиозных праздников не является ни оскорблением других религий, ни угрозой общественному единству. Религиозные меньшинства в Европе не чувствуют себя оскорбленными, например, публичным празднованием Рождества или Пасхи в странах, где это является традицией, если при этом уважается их собственная религиозная свобода».

http://patriarchia.ru/db/text/374139.htm...

Другие косвенные признаки начинающегося депрессивного состояния – это больничные страхи: страшно перед процедурами, перед походом в душ и туалет. Отчего-то страшно смотреть на виденные сто раз в жизни стетоскоп и аппарат УЗИ, пробирки лаборанта, очки доктора, ведро санитарки. Страшно, когда прикасаются к повязке, хотя и не больно, но жутковато – вдруг что-то нарушат, кровь пойдет. «Страшными персонажами»  становятся даже привычные игрушки. Теперь  даже плюшевые мишки напоминают лечение, уколы, обходы, физиопроцедуры. Иногда  именно такие неявные для нас визуальные и тактильные страхи в больнице душевно изматывают ребенка. При таком негативном сценарии  общение  с товарищами по палате никак не ладится. Вроде бы и перекинулись словами, но все не так, везде видится подвох, обман, все раздражает. Вот этого мальчика сегодня выписывают, он ходит довольный, скоро пойдет домой, и поэтому он враг номер один и во всем виноват. Усугубляет  состояние малыша и то, что в больнице нельзя бегать и шуметь, подвижные игры под запретом, его естественная динамика угнетена и энергия не находит выхода. Когда стресс первых дней в больнице проходит, протест сменяется вялостью. Самые маленькие пациенты больше не плачут. Они бесцельно расхаживают по коридору, не отвечают на шутки санитарок и поварих, не выражают радости, когда впереди замаячит отмена капельниц или выписка. Их старшие приятели по несчастью тоже не похожи на себя прежних: они молчат, покорно переносят все манипуляции и процедуры, ко всему одинаково равнодушны. У большинства маленьких пациентов – осовевшие сонные лица с полуопущенными веками. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять его душевное состояние и настроение, особенно если вас все-таки пускают в палату. Вашу обоснованную тревогу должно вызвать так называемое «депрессивное трио»: постоянно плохое настроение, скудность движений  и «замороженность» поз, очень скупая и отрывистая невыразительная речь любимого чада. Если ребенок слишком сильно «экономит» шаги и жесты, отгораживается ото всех, отказывается рассказывать о себе и совсем не оживляется, когда вы говорите с ним о домашних делах, бабушке, друзьях и любимой собаке, то, значит, вы нашли признаки психосоматического расстройства, вызванного пребыванием  своего малыша в больнице. Пора рассказать об этом доктору. И бациллы «липнут»

http://azbyka.ru/deti/rebenok-grustit-v-...

Память об этом сидела глубоко. Кто-то и продолжал жить с этим страхом, так что руки-ноги тряслись. А Владыка Амвросий - тоже ведь человек той эпохи, он не был от этого отстранен, но он преодолевал эти страхи, потому что был человеком внутренне свободным, чувствовал свое общение с Богом. Он мог позволить себе больше многих современных ему священнослужителей, но не потому, что не понимал чем церковная активность в ту эпоху чревата. Не мог не понимать; ведь он был преемником в архиерейском служении Владыки Иова, который во время антицерковных репрессий при Хрущеве Н.С. из-за попыток препятствовать закрытию храмов был обвинен по фактически надуманному обвинению в невыплате налогов, три года отбывал наказание и три года потом был без места. Это был показательный процесс, чтобы «показать церковникам их место». И, будучи управляющим Ивановской епархией, архиепископ Иов иногда, очень осторожно говорил об этих событиях своей жизни, и что-то доходило и до настоятеля собора архимандрита Амвросия. Но самое главное: вот у тебя перед глазами архиерей, который совсем недавно был лишен свободы по надуманному обвинению. И свидетелями на суде выступали епархиальные работники... Поэтому естественно, что не учитывать этого отец Амвросий не мог, но не утратил при этом внутренней свободы. Конечно, я видел, как ему было сложно. Нужно было очень часто сдерживать себя, например, в общении со старостами собора, их помощниками и помощницами, которые чувствовали, что они и есть «подлинная власть» в Церкви, потому что их будут поддерживать и явные и неявные органы. Это были нередко люди ничтожные, получившие доступ к церковной кормушке и право распоряжаться церковными средствами и многие из них искренне считали, что это и есть главное в Церкви. Личности их были по всем параметрам неинтересные; можно сказать - мелкие людишки, не имевшие ни образования, ни кругозора, ни веры, ни любви, которых за их способность быть «стукачами» продвинули на эти места. Но я видел, что в общении с настоятелем, а затем Владыкой Амвросием даже они подтягивались.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/25/...

Прослушав запись, несколько членов Руководящей корпорации выразили озабоченность в связи с тем, что если на самом деле не делалось никаких «очень смелых, крайних предсказаний», то некоторые неявные предположения все же высказывались, и их действие было очевидно из нараставшего радостного ожидания. Тогда впервые при обсуждении в Руководящей корпорации было выражено беспокойство. Но ничего не было предпринято, не появилось никакого решения. Вице-президент повторил многое из уже сказанного в своей речи 2 марта 1975 года на выпускной церемонии Школы Галаад 148 . 1975 год прошел, как прошли 1881, 1914, 1918, 1920, 1925 и 1940е годы. В прессе много говорилось о крахе ожиданий организации, связанных с 1975 годом, достаточно было разговоров и среди самих Свидетелей Иеговы. Но, по-моему, многое из того, что говорилось, не касалось самого важного вопроса. Я чувствовал, что главное здесь заключалось не в точности или неточности чьих-то слов, даже не в надежности или ненадежности организации, не в благоразумии или легковерии ее членов. Мне казалось, что по-настоящему значительный фактор состоит в том, как такие предсказания, в конечном счете, относятся к Богу и Его Слову. Когда люди делают такие прогнозы и говорят, что делают их на основе Библии, извлекают для них доказательства из Библии, утверждают, что являются Божьим «каналом» общения, — что случается, когда их прогнозы оказываются неверными? Воздает ли это честь Богу, укрепляет ли веру в Него и в надежность Его Слова? Или получается как раз наоборот? Разве это не дает некоторым людям возможности оправдывать себя, если они придают мало значения библейскому посланию и учению? Те Свидетели, которые очень изменили свою жизнь, в большинстве случаев смогли собрать то, что у них осталось, и продолжать жить несмотря на разочарование. Но не все смогли это сделать. Однако в том и в другом случае серьезный ущерб был нанесен во многих смыслах. В 1976 году, спустя год после широко провозглашавшейся даты, некоторые члены Руководящей корпорации заговорили о необходимости сделать какое-либо заявление, признающее, что организация ошибалась и вызвала ложные ожидания. Другие сказали, что, по их мнению, никакого заявления не надо делать, что такое заявление «только вооружит противников».

http://azbyka.ru/krizis-sovesti/8

Пожил я — и узнал, многое узнал. И как бы хотел теперь, через десятки лет с того августовского утра, найти крепко на подвиге стоящего, отрешившегося от всего земного, — благословиться. Где Россия, творившая светлых старцев, духовников народных? Есть ли они теперь, на новом Валааме? Сердце мне говорит, что есть, в необъятных родных просторах, неявные, может быть, прорастающие только в великом народе нашем. Придет время — и расцветут редкостные цветы духовные: Господний посев не истребится. Тут же, у плит, из пня столетней липы мудрый монах устроил кресло, дабы пришедший сюда присел отдохнуть возле этих одиннадцати подвижников, поднявшихся над суетою мира, и поразмыслил над бренностью преходящего. Мы присели. Желтая бабочка покачалась на стебельке, выросшем из плиты, и полетела, порхая, за ограду. Падали бесшумно листья кленов, ровно плескала-вздыхала Ладога под скалой, медленно проплывали облачка… — все говорило о движенье, о времени, ускользающем… куда? На краю кладбища — длинная, травою обросшая плита. Говорит на ней каменная надпись, что покоится здесь… король! Невероятно. Магнус II Смек, краль Шведский: «быв в короне, и схимою увенчался». Был такой, но едва ли бывал на Валааме. А может быть… Жизнь творится легендами, творит легенды. Высокий гранитный крест осеняет покой отшедших — схимонахов, монахов, трудников: «Со святыми упокой, Христе Боже, раб Твоих…» У его подножия — аленький запоздавший мак, в росе еще. Жена робко его срывает, — можно ли… здесь? И, взявшись за руки, с облегчением мы выходим за ограду, на вольный воздух. По краю скалы — чугунная решетка. Внизу, глубоко, — пролив. Солнце ярко горит, плещется на волнах, слепит. Скалы на той стороне пролива не так угрюмы, лес на них в солнце, повеселел. Видно, как бредет там берегом, по камням, монашек с берестяной корзинкой, сходить по грибы благословился, для братии; красная лодочка с монахами-гребцами плывет к островку в Проливе. А вправо — вольная Ладога, спокойная. Редко вспыхнет на ней барашком сизая волна, плеснет на камни у Никольского островка. Скит на островке — пустыня, ни единой не видно ряски. Прямо против него, на той стороне Пролива, как другой страж безмолвия лесного царства, светится над островерхими елями солнечным золотым крестом среброверхая колокольня Большого Скита — Всех Святых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Это итог философских и логических его изысканий, итог поэтических опытов, итог научной и политической деятельности, итог жизни. Ее стилистические особенности – выражение ее содержания в форме, объемлющей большое разнообразие литературных приемов и жанров; сочетание в ней исповедального и моралистического настроения с напряженнейшей работой аналитического ума – только подтверждают, что перед нами книга-завещание, плод последних раздумий большого мыслителя-гуманиста, почитающего своим долгом в трагической ситуации приближающейся собственной смерти поделиться с другими для их пользы всем накопленным опытом жизни, опытом мышления и творчества. «Утешение» написано в тюрьме перед казнью. Достаточная ли это гарантия искренности автора? Почему в этом сочинении нет ни слова о христианстве и нет даже упоминания о Христе? Ведь Боэций, как мы видели, был ревностным защитником христианской веры, если не теологом. Почему же в исповедальной книге он молчит о своей вере? На эти вопросы в истории давались разные ответы. Некоторые считали, что религиозность Боэция была недостаточно глубокой, поэтому в роковой момент своей жизни он доверился не Религии, а той, кому он всегда был безраздельно предан и на кого возлагал наибольшие надежды, – Философии. А. Момильяно, старательно изучавший культуру Италии времен Боэция, пришел даже к выводу, что Боэций перед смертью отрекся от христианства 272 . Понятно, что историки, писавшие о Боэции до публикации Германа Узенера, вообще не видели здесь проблемы, отрицая принадлежность ему «теологических трактатов» и считая создателя «Утешения» чисто языческим философом. В наш век одни (Р. Картон, Э. Сил к, Э. Жильсон) находят в «Утешении» христианский (августинианский) дух и неявные цитаты из Библии 273 , другие, как Э. Рэнд, рассматривают эту книгу как философскую часть незавершенного по причине смерти более общего труда, второй частью которого должна была бы служить книга религиозно-теологическая 274 . Наконец, такие, как П. Курсель, связывают умолчание о его вере со спецификой той задачи, которую он ставил перед своим творчеством, а задачей его была легализация свободного философствования в рамках теоцентрической средневековой культуры 275 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/anit...

Современный человек, к сожалению, утопает в негативных, циничных разговорах, всех критикует, всех высмеивает, и при этом жалуется на плохую жизнь. Но важно понять простую истину: хорошая жизнь начинается с исправления самого себя, с нашей доброй совести. Жизнь каждого человека зависит только от Бога. Наступает в жизни человека момент, когда он чувствует присутствие Бога, ощущает сердцем Его любовь. Тогда он начнет разговаривать с Ним, то есть молиться. Из глубины сердца он сможет сказать: «Господи, давай жить вместе!» И тогда Господь дает ему дар чистого слова. Пост – это мост В дни Великого поста после Литургии я спросил девочку: «Что такое пост?» Все молящиеся, возможно, подумали – что может ответить ребенок, который еще рассуждать не умеет, на такой сложный вопрос? Они были удивлены, услышав ответ: «Пост – это мост». Ответ был точный, и не потому, что ребенок думал об этом; ему было дано свыше. Пост – это действительно мост, духовный мост, соединяющий человека с Богом. И это соединение возникает тогда, когда человек очищает свое сердце покаянием и молитвой. Грех – всегда преграда между человеком и Богом, но когда он исчезает, возникает этот духовный мост. Пост – время, которое нужно максимально посвятить углублению в себя. Из Священного Писания мы знаем, что нет человека, который был бы безгрешен. Но тот, кто в духовной жизни попытается в точности следовать заповедям Господним, встретит свою несостоятельность и неспособность. Здесь большая разница между христианином и неверующим человеком. И христианин тоже имеет свои немощи и совершает грехи и проступки, может быть, так же, как и человек неверующий, но преимущество христианина в том, что он всегда ходит перед Богом и всегда бывает судим Словом Божьим. А для человека неверующего грех – это только поступок. Если это грехи какие?то неявные, невидимые для других людей, для него это обычное дело, даже иногда бывает нормой. Христианин всегда может, должен сознавать свои проступки, свои грехи, приносить о них покаяние, стремиться к лучшему, а человек неверующий этой возможности лишен.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Mamonto...

Платонов был не единственным, кого закрутило на рубеже десятилетий. Год «великого перелома» стал таковым и для русской литературы. В 1929м было остановлено восхождение Булгакова и испепелена его прижизненная слава, был подвергнут травле Пильняк; этот год сделался роковым для Маяковского, подготовив его трагическую смерть в 1930м. Этот же год оказался тем годом, когда все явные и неявные противоречия, скрытые и открытые конфликты, недоразумения, недопонимание или, напротив, слишком хорошее понимание и ощущение Платоновым своей чужеродности по отношению к закостеневшему, набравшему силу Советскому государству, выплеснулись наружу. Поводом для травли стала публикация очерка «Че-ЧеО» в двенадцатом номере «Нового мира» за 1928 год. Посвященный положению дел в укрупненной Воронежской губернии, проникнутый ощущением тревоги и неблагополучия, непримиримостью не только к советскому бюрократизму («…бюрократизм есть новая социальная болезнь, биологический признак целой самостоятельной породы людей. Он вышел за стены учреждений, он отнимает у нас друзей, он безотчетно скорбен, он сушит женщин и детей»), но и вызывающей полемичностью и по отношению к «верхам» («Зашвыряли массы. Прожевать некогда. А ведь это сверху кажется — внизу масса, а на самом деле внизу отдельные люди живут, имеют свои наклонности, и один умнее другого»), очерк был напечатан под двумя фамилиями — Платонов и Пильняк, что дало критике основание б о льшую часть вины взвалить на старшего из соавторов, Пильняка, который вскоре прославился скандальной публикацией «Красного дерева» в берлинском издательстве «Петрополис» и сделался мишенью номер один для каждой пишущей твари в СССР. Так получилось, что союз двух писателей оказался для младшего тактически невыгодным. Пильняк не столько помог, сколько помешал Платонову, подпортил ему репутацию, усугубив своим именем и без того крамольное содержание «Че-ЧеО», хотя с точки зрения истории литературы и тех причудливых отношений, что обыкновенно связывают писателей-современников, эта дружба свидетельствовала о том, что не критики, а писатели-профессионалы первыми разглядели Платонова и его талант. Один из самых популярных, самых раскрученных, как сказали бы мы сегодня, прозаиков советской республики протянул собрату руку, и летом 1928 года Платонов недаром написал Николаю Замошкину: «Если случайно увидите Бориса Андреевича Пильняка, то скажите, что я его помню и соскучился по нем…»

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

Несмотря на блокаду Острова Свободы американцами, растёт и доля торговли Боливии с Кубой, заявил агентству Prensa Latina заместитель министра внешней торговли южноамериканской страны Бенджамин Бланко. Увеличение объемов товарооборота достигается исходя из принципа взаимодополняемости для экономик двух государств, обозначенного в рамках ALBA – TCP. В скором времени товарооборот между Кубой и Боливией ещё более возрастёт, а транспортные расходы должны снизиться уже с 26 октября, когда между ними начнут курсировать прямые рейсы компании Boliviana Aviation. В недавней ярмарке Expo Aladi в Гаване приняли участие 16 боливийских производственных предприятий, в том числе 9 ассоциаций мелких фермеров, поддерживаемые национальным правительством и Латиноамериканской интеграционной ассоциацией при поддержке Управления ООН по продовольствию и сельскому хозяйству. Нидерландский карибский гульден Заметим, на территориях почти всех стран Евросоюза в Латинской Америке и их протекторатах (кроме французских) имеют хождение прежние, действующие или региональные валюты западноевропейских метрополий (нидерландские гульден и флорин, восточнокарибский доллар и др.). Данное обстоятельство способствует высоким реэкспортным возможностям этих территорий, как и растущим объёмам их транзитных финансовых транзакций «минуя» евро и доллар США. Это отвечает интересам всех государств незападного мира, включая Россию, поскольку нидерландские и французские территории в регионе, как и остальные страны Латинской Америки официально или фактически не присоединяются к антироссийским санкциям. В утверждённый Приказом Минфина РФ от 5 июня 2023 г. Перечень государств и территорий, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) не вошли заморские территории Франции в Латинской Америке (и в других регионах мира), Пуэрто-Рико и западные Виргинские о-ва (США), часть территории Нидерландов в Карибском регионе (острова Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус). В любом случае, грамотное использование имеющихся возможностей ускорит развитие взаимовыгодных финансово-экономических взаимосвязей России с далёким, казалось бы, континентом, который может и должен стать куда более близким.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/12/latins...

Андрей Гнездилов Нас учили, что человеку с тяжелым диагнозам можно солгать. Что это – так называемая «белая ложь», когда родственники знают всю истинную картину, а больных вводят в заблуждение. Но, конечно, когда человек умирает, он так или иначе понимает, что ему предстоит. Ложь никогда никого не спасала. А вот подготовить человека к правде – это уже обязанность врача. Без подготовки говорить ее опасно – бывают самоубийства. Причем как явные, когда человек бросается вниз с высокого этажа или лезет в удавку, так и неявные. Больной при этом начинает отказываться от еды, нам кажется, что он истощен, у него нет аппетита, а он сознательно ограничивает себя, чтобы уйти из жизни. Хотелось бы упомянуть и древнего философа Гераклита. Все знают его знаменитое выражение – «нельзя дважды войти в одну и ту же реку». А вот что он сказал о смерти: «Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам», «Человек соприкасается с жизнью во время сна, а бодрствуя, соприкасается с дремлющим». Эта странная фраза, которая с трудом переведена, мучает меня всю жизнь. Я задаю вопросы самому себе, и ощущение смерти как какого-то ужаса отступает. И третье пространство, о котором хотелось бы заявить, это слова Христа. Фактически хоспис призван исполнить Его просьбу, изложенную в притче о Гефсиманском саде. Где Христос просил учеников – «побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Ученики трижды не исполнили это. То есть, Христос просил у человека помощи, поддержки и не получил ее. Такова была сила страданий, которые Он испытал, и которые могли облегчить Его ученики, но не облегчили. «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» – это обращение к родственникам больного и к той команде, что работает в хосписе. Мы иногда чувствуем, как важно присутствие человека, который не то что обладает рецептом от умирания и облегчения боли, но просто выслушивает больного, принимает его представление о смерти. Сопереживание без навязывания своего собственного рецепта иногда трудно дается, но в некоторых случаях я вижу, что достиг успеха. И этот успех тем более достоин, что он не ломает психику.

http://pravmir.ru/pobudte-zdes-i-bodrstv...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010