Догматика К.-к. строилась на опыте Дюсум Кхьенпы (1110-1193) (тибет. dus gsum mkhyen-pa - «познавший 3 времени») - основателя К.-к., достигшего понимания 2 главных направлений буддийской философии - читтаматры и мадхьямики (тексты Асанги , Нагарджуны , Чандракирти и Арьядевы ), а также мадхьямики-Прасангики. В традиции материнской школы он, как и его учитель Гампопа, полагал текст Махаяна-уттара-тантра-шастры, составленной Бхагаваном Майтреей , главным в традиции махамудры. Гампопа даровал ему знания по основополагающим практикам (нёндро) кадампы , обучал философским буддийским дисциплинам, посвятил и ввел в традицию Хеваджра-тантры, в практики самадхи и випашьяны, и отдал ему право передавать внутренние поучения традиции кагью, а также систему махамудры согласно устным наставлениям Гампопы. Речунгва преподал ему 6 йог Наропы. Дюсум Кхьенпа основал 3 монастыря: в Кхаме, Чамдо и Центр. Тибете, что значительно укрепило положение школы. Дюсум Кхьенпа стал Кармапой I, предсказание о появлении тулку содержится в Самадхи-раджа-сутре и Ланкаватаре-сутре. Дюсум Кхьенпа в письменном завещании предсказал, что через 10 лет после смерти он переродится как Карма Пакши (1204-1283). С его именем связывают обычай повторять мантру бодхисаттвы «Ом мани падме хум» (О драгоценность в цветке лотоса!). Став наставником хана Мункэ в Каракоруме, Карма Пакши (Кармапа II) получил в дар «черную шапку» и титул «государственный наставник» (кит. «гоши»); перевел на монгольский язык с тибетского и санскрита трактаты «Бодхичарьяватара» Шантидэвы, «Сутра Золотого блеска», «Драгоценная сокровищница» Сакья-пандиты. Кармапа II реставрировал мон-рь Карма-Данса, а для мон-ря Цхурпху (Цурпу) создал знаменитую статую Будды. Ранджунг Дордже (1284-1339), Кармапа III,- автор сочинений «Различение сознания и изначального осознавания» и «О сущности Татхагаты». В последнем трактате он утверждал, что природа будды изначально присутствует во всех существах: «Если поле дисциплины, семена услышанного, также вода, удобрение, тепло и влага размышления и медитации сходятся вместе, тогда плод - состояние будды - легко созревает».

http://pravenc.ru/text/1681099.html

И снова вам представляется благоприятная возможность повлиять на мусульман. Когда они приводят такие отрывки, спросите их, читали ли они всю Библию от корки до корки. Убедите их прочитать ее всю и перестать обращать внимание только на те места, которые необходимо полностью вырвать из контекста, чтобы сделать их «непристойными» или «неприличными». Что Коран говорит о Библии 1.12 Иудейские и христианские манускрипты Мусульманин: Сам Коран подтверждает, что Библия была изменена. Ветхий и Новый Завет – это не те Книги, которые были первоначально открыты Моисею и Иисусу. Где сегодня те истинные Книги? То, что читаете вы, уже не Слово Божье. Во всем мире мусульман учат, будто Коран обвиняет иудеев и христиан в искажении их Писания. Обвинение в изменении Библии – это величайшая ложь, когда-либо провозглашенная в интересах истины, в чем мы уже убедились. Однако самое интересное – это узнать, что Коран, в противоположность всеобщей мусульманской позиции, в действительности очень благосклонно отзывается об иудейском и христианском Писании и, безусловно, подтверждает его подлинность. Таура (Тора): иудейское Писание Все иудейское Писание в Коране упоминается под общим названием ат-Таура – Закон. О нем сказано, что это особое Писание, которое было дано Моисею (см.: сура 11.110). Следующий стих подтверждает, что это Писание подлинно и во времена Мухаммада оно уже было у иудеев. Но как они поставят тебя судьей, когда у них – Тора, в которой суд Аллаха? Потом они отворачиваются после этого… сура 5.47 Этот отрывок ясно говорит, что иудеи (см.: сура 5.44; ссылаясь на народ, Коран конкретно называет его) действительно имеют свою Тауру. Слова в оригинальном арабском тексте подтверждают это. Книга, сказано, инда хум – «с ними». Этот стих Корана совершенно определенно заявляет, что во времена Мухаммада у иудеев уже была эта Книга. Из стиха, рассказывающего об иудеях, действительно приходивших к пророку за справедливым судом, явствует, что речь идет об иудеях, живших в окрестностях Медины. Отрывок продолжает описывать Тауру как «руководство и свет», к которому обращались первые пророки, когда к иудеям, их раввинам и судьям, надо было применить закон Божий (см.: сура 5.44). Далее следует призыв судить их на основании того, что было им открыто.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Трактат «Значение слов «стать буддой в этом теле»» (Сокусин дзёбуцу ги) К. посвятил определению смысла буддийского обряда. Он считал, что только учение Сингон приведет к этой цели. Анализируя формулу, К. показал ее значение и связь с др. понятиями «тайного учения»: «стать буддой» соответствует «естеству дхарм», «сердцу-господину и сердцу-множеству», «5 мудростям» и «мудрости истинного просветления»; «в этом» - «6 великим первоначалам» и «4 родам мандал»; «теле» - «принятию дара» 3 «тайных действий». К 6 первоначалам (рокудай) относятся земля, вода, огонь, ветер, небо и сердце. К. рассматривает их в единстве, не отделяя «телесные» начала от сердца-сознания. Шести первоначалам, как и в «Сутре о Великом Солнечном будде» (Дайнити-кё; санскр.- Махавайрочана-сутра), соответствует мантра «а-ва-ра-ха-кха-хум», выражающая главные свойства вселенского будды Махавайрочаны: нерожденность, невыразимость, неомраченность, необусловленность, пустоту, просветление. Также первоначалам соответствуют «круги» (санскр.- чакры) человеческого тела, а значит, человек по телесному устройству тождествен будде. Первоначала «не имеют препятствий» (мугэ): ни одно из первоначал никогда не встречается отдельно от 5 других, 5 «телесных» начал всегда присутствуют в сознании, как и оно в каждом из них; все 6 стихий присутствуют в любой вещи; «водная» составляющая любой вещи тождественна такой же «водной» составляющей в любой др. вещи и т. д. Сеть соответствий, заданная 6 первоначалами, охватывает все миры и образует в них «йогу» - систему связей, к-рая позволяет воздействовать на одну вещь через другую, т. е. делает возможным сакральное действие. Далее в трактате говорится о равнозначности 4 способов изображения почитаемых существ на мандалах - это человекоподобные образы, жесты рук, буквы санскр. письма или «деяния», представленные мечами, цветками лотоса и др. атрибутами. Расположение «почитаемых» на мандале показывает их соотношение с «главным почитаемым» - Махавайрочаной, одинаковое для всех способов изображения.

http://pravenc.ru/text/2462213.html

А «захожане» — это один из типов или стилей духовной жизни. Таких типов много, и все они разные, как музыка. Джаз, панк, рэп, тяжелый металл, классика — очень разные стили, но все это музыка. Так и с духовной жизнью. У «захожан» — своя духовная «музыка». Да, они извлекают звук из двух барабанов и одной свирели, но их мелодия для них звучит лучше, чем «какофония» из множества инструментов в разной тональности — они не могут такое слушать. Я бы не сказал, что один стиль выше или лучше другого, просто они разные. Есть примитивная музыка, есть более сложная. Мы не можем сказать, что одна лучше другой потому, что сложнее. Да, я могу сказать, что мое христианство сложнее, оно прошло через Левинаса и Дерриду, хотя один почти атеист, а другой сильно верующий, но не нашей веры.  Но это не значит, что мое христианство правильное, а чье-то — неправильное. Просто у каждого — свой путь. И даже отличный от моего путь я определяю как правильный, позволяя при этом кому-то определять мой путь как неправильный. Люди могут не понимать, как можно одновременно сомневаться в каком-то православном учении и быть православным. А для меня наоборот: как можно что-то исповедовать, не сомневаясь? Если ты не сомневаешься, значит ты не исповедуешь, а просто повторяешь, как «о мани падме хум». Для меня повторение — это не исповедание, а для других собственная рефлексия — это отход от исповедания. Поэтому я позволяю им считать, что я «не тот», хотя считаю, что и они «те», и я «тот». — Допустим, тип духовной жизни прихожанина полностью отличается от типа духовной жизни его пастыря. И человек слушает-слушает священника, спрашивает, а ответов на свои вопросы не находит. Что делать? — Слава Богу, у нас есть интернет. Если батюшка на приходе не способен на что-либо ответить, ничего страшного здесь нет.  Я сейчас немножко в сторону отойду. Считаю, что тупые или грубые батюшки тоже должны быть в Церкви. Потому что интеллектуализм иногда напрягает прихожан. А когда батюшка недалекий, с ним по-настоящему легко. Он не играет в простоту, он действительно простой. Грубый — значит однозначный, знает, что делает. Однозначных людей в Церкви должно быть много, потому что они делают церковное пространство комфортным для таких же однозначных людей. 

http://pravmir.ru/vam-nuzhen-robopop-ili...

Ом-ма-хум… Все враждебные и силы и препятствия, согласно своих строгих и жестоких законов, сделайте прахом… Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своей страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицем, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо — восхваляю я!.. Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу, и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение!” (Позднеев А.М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. — Спб. 1887, 329–338 с.). На всякий случай замечу, что книга А. Позднеева — не христианский антиязыческий памфлет, а серьезное исследование, в 1993 году переизданное в Калмыкии самими буддистами с самыми лестными рекомендациями… “Сын человеческий” — это буквально “сын Адамов”. Понятно ли, что нельзя одновременно возмущаться тем, что “Бог не наказывает мерзавцев, которые живут в соседней квартире” и брезгливо осуждать “жестокости Ветхого Завета”? Тут уж — или и поныне каждый грех должен вызывать молнии с небес (и тогда не утихала бы гроза не только над головами наших “соседей”, но и над нашими), или мы должны преклониться перед тайной Божиего терпения.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Мысленно принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращённый: «Призываю основавшего своё вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания… Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум… Все враждебные и силы и препятствия, согласно своих строгих и жестоких законов, сделайте прахом… Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своём страшном лице, завязавший в косу свою темно-жёлтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и чётки, величественный богатырь, одарённый лицом, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо – восхваляю я!… Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу, и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить своё настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путём вы сохраните веру и священное учение!» . Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Рублёва и маски ламаистских божеств? Можно ли наряду, во время одной утренней молитвы прочитать и молитву христианина, и молитву тибетского монаха?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

3 . Что касается Капернаума, то местоположение его не известно с точностью. Одни думают, что Капернаум находился на том месте, где виднеются в настоящее время развалины Телль-Хума. Другие с не меньшею вероятностью предполагают, что древний Капернаум тожествен с современным местечком Хан-Миния. Капернаум был выстроен незадолго до времени Христа. В нем были гарнизон и таможня. В настоящее время Телль-Хум представляет из себя развалины. Только одна древняя синагога несколько сохранилась и носит на себе все признаки того, что она была устроена еще в древности и именно около времени Христа Спасителя. На косяке при входе в эту синагогу видно изображение сосуда с манною, а внутри синагоги – места, где были расставлены колонны. 4 . Хан-Миния есть прекрасное местечко с обильным водою ручейком, впадающим в озеро. Здесь также видны развалины древнего города. С севера проходила через Хан-Минию большая римская дорога. В Капернауме Иисус Христос на первый раз оставался, впрочем, недолго. В марте – апреле месяце (по-еврейски 14 нисана) должна была наступить Пасха Иудейская. и Иисус отправился в Иерусалим. В том месте, где находился иерусалимский храм, развилась в то время неприличная торговля, соблазнявшая народ. Прибыли от нее шли в пользу начальствовавших в храме лиц. Именно, во дворе язычников продавались нужные для жертвоприношений волы, овцы, голуби и другие животные, и там же сидели меновщики денег, которые за известную плату выменивали чужеземный деньги на еврейские. Все это нужно было для храма и само по себе не было предосудительно. Нехорошо было только то, что торговля производилась в самых зданиях храма и служила для удовлетворения корыстных целей разных, обладающих властью, лиц. Народ не сочувствовал этой торговле. Господь начал Свое мессианское служение в Иерусалиме очищением храма. Прибыв в Иерусалим и храм, Он сделал маленький бич из веревок и выгнал из храма всех продающих, а также животных, продававшихся в храме; деньги у меновщиков рассыпал и столы их опрокинул. А продавцам голубей сказал: «Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАПЕРНАУМ [греч. Καπερναμ, Καφαρναμ; евр.     слав.  ], древнее поселение в Галилее , главное место земного служения Иисуса Христа в этом регионе, упоминаемое 4 евангелистами. Находился на сев.-зап. берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.), недалеко от впадения в него р. Иордан . В наст. время К.- крупный центр христ. паломничества. Этимология названия В греч. манускриптах встречается 2 написания: Кафарнаум (Καφαρναμ; Ios. Flav. De bell. III 10. 8 (519); нек-рые ранние рукописи НЗ) и Капернаум (Καπερναμ). Звучание греч. наименования позволяет достаточно убедительно восстановить семит. название этого поселения - Кфар-Нахум (    ), причем вариант Καφαρναμ более точно отражает звучание семит. топонима. Соответствующая консонантная запись (    ) зафиксирована в мидраше Когелет Рабба 1. 25, датируемом предположительно VIII-IX вв. по Р. Х. Название этого поселения традиционно связывается с прор. Наумом (евр. Нахум), могила которого, по преданию, находилась в К. Если это верно, то Кфар-Нахум значит «деревня [пророка] Наума». В комментарии Оригена на Евангелие от Иоанна ( Orig. In Ioan. comm.// Origenis Opera omnia/Ed. C. V. de La Rue, C. H. E. Lommatzsch. B., 1831. Bd. 1. S. 288) предлагается несколько иное толкование: γρς παρακλσεως - «деревня [поле] утешения». Блж. Иероним также в целом следует этому толкованию ( Hieron. De nom. hebr.//PL. 23. Col. 843-844 (Lucae)): ager vel villa consolationis - «деревня или поместье утешения». В толкованиях Оригена и блж. Иеронима отражено значение древнеевр. глагольного корня   - утешать, от к-рого образовано имя ветхозаветного пророка -   с предположительным значением «утешитель» или «утешительный». Согласно Дж. А. Смиту , христ. традиция, восходящая к VI в., связывает К. с местом, которое арабы называют Телль-Хум, т. е. «холм Хум» ( Smith G. A. The Historical Geography of the Holy Land: Especially in Relation to the History of Israel and of the Early Church. N. Y., 1895. P. 456). В евр. сочинениях XVI в. «Йихус ха-авот» и «Йихус ха-цадиким» сообщается, что в сел. Танхум, видимо тождественном Телль-Хум, находилась могила раввина Танхума, а также (в «Йихус ха-цадиким» ) могила прор. Наума (Itinéraires de la Terre-Sainte des XIII-XVII siècles/Trad. de l " hébreu E. Carmoly. Brux., 1847. P. 385, 448). По-видимому, араб. название Телль-Хум сохранило в искаженном виде евр. название этого места, связанное с находившейся там могилой Танхума.

http://pravenc.ru/text/1470315.html

Притча: По Раю ведут экскурсию. Экскурсовод говорит: — Слышите звон гитары? Это у нас методисты. А там вдалеке, слышите, орган звучит? Это у нас католики. Тсс! А теперь на цыпочках… Здесь у нас православные. Они думают, что они в Раю одни… Страшно сказать, но если бы меня в 1944 году не крестили в Князь-Владимирском соборе Ленинграда, который был открыт во время войны, я бы, наверное, стал буддистом. Потому что мне нравился этот храм буддистский напротив Елагина острова. “Ом мани падме хум» для меня — то же самое, что «Отче наш, да святится имя Твое». Потому что если «Отче наш», а не «Боже мой», то Он — Отче всего сущего и означает то же самое, что и «Ом мани падме хум» — то есть «да будет благословенно все живое и неживое тоже…». Невозможно, чтобы одни свиньи были равнее других. Неужели Господь такой мелочный, что Он, сотворив все, не подумал о возможности всем до Него добраться? Кому-то это можно не принимать, так будет спокойнее. Буддизм и христианство Я уже говорил о том, чем отличается буддизм от христианства. В буддизме есть такая притча: сорвался человек в пропасть, а в пропасти голодный тигр. Человек уцепился за веточку, а по веточке змея ползет. И тут он видит ягодку и тянется к ней, не помня ни о чем другом. А в христианстве другая трактовка: сорвался человек в пропасть, уцепился за веточку и кричит: «Господи, верю, помоги!» — «Отпусти веточку», — отвечает ему Господь. Человек отпустил веточку, за которую держался, чтобы не упасть, и вдруг оказалось, что никуда и не падал… А если человек отвечает Г осподу: «Что я, сумасшедший?» — это уже не вера, это — колебание… Человеку жить без смысла невозможно, как без воздуха, как без притяжения земли. И смысл каждый раз оказывается в той религиозной системе, которая оказалась и привилась на той почве, где человек родился. Это и есть состояние конфессии — оно как необходимость человеку знать, зачем он живет. На самом деле смысл не в принадлежности к какой-то из конфессий. Спасение индивидуально, и нет для Бога никаких конфессий, ни систем, ничего… Вот на Афоне никого не интересует твоя национальность, раз ты пришел в монастырь. Необходимость Бога как раз и доказывает Его реальность и дает стремление к Нему. Для меня безразлично, к какой конфессии кто относится, просто ему не встретился православный человек.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

Итак, «мумие», в переводе: «воск из дикого человека». Православным, да и всем разумным, здесь всё понятно: употреблять воск из дикого человека - подобие людоедства, хотя бы и неосознанного. Даже если мумие поддельное, все равно, в нем подделывается воск из человека. Употреблять мумие - это употреблять поддельное мясо человека, сделанное из сои, или пить искусственную кровь. Это людоедство, но цивилизованное. Также не подобает православным покупать и вкушать американские хот-доги, в переводе: «горячие собаки». Христиане не едят собак. Но дело в другом. Западная цивилизация приучает к скверномыслию и скверноядению. Она приучает к антихристианским словам и делам. Из Германии нам продают вино с грехоносным названием, в переводе с немецкого: «Молоко любимой женщины» - на бутылке на этикетке изображена Мадонна с Младенцем на руках, и кощунственное название: LIEBFRAUMILCH. Электронные письма рассылает нам иностранная программа с демонским названием: MAILER-DAEMON@mail... А в США есть, официально зарегистрирована, церковь Сатаны, ее капелланы служат в армии США вместе с капелланами других вероисповеданий. Далее, читаем в журнале «Природа и человек»: «Для изготовления заменителя мумие (согласно персидскому словарю, составленному Гиосом) нужен ребенок с рыжими волосами и красным лицом. Его выкармливают до 30 лет преимущественно кишмишем. Одновременно изготовляют каменный хум (сосуд) в рост человека. Затем помещают в хум этого человека, наполняют снадобьями и пряностями и закрывают. Через 120 лет открывают. Это и есть заменитель натурального мумие» (таким же способом делаются терафимы для бесовских прорицаний). Но это - для производства полноценного заменителя мумие. А ведь можно получать и менее полноценное мумие? и даже не брать изначально ребенка? и даже не рыжего? и не с красным лицом? и не обязательно выкармливать до 30-ти лет? Итак, природное мумие чрезвычайно редко и драгоценно; его заменитель очень дорог, трудоемок и людоедск: происходит из «человекообразного материала». А из чего делают искусственное мумие, дешевое?..

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/11/mo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010