И все же та речь Шольца 10-летней давности даже близко не стояла по степени откровенности с нынешней речью президента Франции на " Великом востоке " . Вероятно, так получилось потому, что Франция имеет более ранние революционные традиции, чем Германия, а также и потому, что за прошедшие годы тайная власть данной секты настолько усилилась, что она более не желает ее маскировать. Поэтому в хвалебной речи президента Франции прозвучали тезисы, которые в широких публичных кругах даже и до сих пор нередко считаются " маргинальщиной " и " теорией заговора " . Макрон, в частности, заявил: " Масонство было создано по образу и подобию замыслов французской нации … Вклад масонства – это историческая истина " . Макрон даже сказал, что масонство сыграло решающую роль в формировании современной Франции: " Без него республика не была бы создана " . " Ложи разума были кузницами наших законов " , – сказал он далее, цитируя целый ряд законов, включая, конечно, закон 1905 года об " отделении церкви от государства " . Замечу, что тут Макрон намекает на замену христианского Бога " богиней разума " во времена Французской революции и превозносит антицерковный закон 1905 года, согласно которому государственные чиновники беззаконно отобрали у христиан массу храмов и другого имущества. Речь Эммануэля Макрона была настоящей одой масонству, причем он назвал масонство " старшей дочерью Просвещения " , нарочно выдав выражение, которое оказалось противоположным известной фразе: " Франция – это старшая дочь Церкви " . Также Эммануэль Макрон по ходу сделал радикальное заявление об антисемитизме, театральным тоном заявив: " Нападение на еврея (…) всегда означает попытку нападения на республику " . Хотя, вообще-то, жизни всех людей должны быть важны, а не только одной категории… Президент республики завершил свое выступление перечислением трех проблем, стоящих, по его словам, перед масонством. Во-первых, это роль масонства в современном обществе, роль явно недостаточная в глазах Макрона, который повторял: " Мы должны поддерживать живую связь между масонством и республикой " . Особо намекнул на внедрение эвтаназии словами, что у " людей есть право умереть достойно " , причем с добавлением " Я благодарю вас за ваш вклад " , что, очевидно, является правдой, поскольку ложи поддерживают данный проект.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/14/makron...

Итакъ, вотъ причина, почему Богъ положилъ истребить Амалика, и притомъ рукою сыновъ Рахили, и почему Саулъ, амалекитянъ, лишенъ за то царства! Отсюда же видно и то, почему Мардохей не долженъ былъ кланяться Аману: Аманъ, по силе Исаакова, былъ его рабомъ; а какъ нечестивый потомокъ нечествваго племени, всегда враждебнаго Израилю, явно шедшаго противъ Божественнаго Промысла, былъ также врагомъ Бога Израилева; и потому действительно, Аману, Мардохей навлекъ бы на себя гневъ После сего, кстати замечу, что воли относительно Амалика рукою сыновъ Рахили, исполнилось. Навинъ, потомокъ первый сражался съ Амаликомъ и победилъ его; потомъ поразилъ его Саулъ, потомокъ сыновъ наконецъ остатки его уничтожилъ своимъ постомъ Мардохей, тоже потомокъ И вотъ, наконецъ, мы опять пришли къ главному своему предмету. Итакъ, заметь, возлюбленный, что постъ Мардохея и Есфири низвергъ Амана съ высоты его славы и могущества, истребилъ и уничтожилъ остатки амалекитянъ, славу и почести Амана передалъ Мардохею, и, наконецъ, на главу Есфири положилъ венецъ, отдавъ ей место Астини, прежней супруги Артаксерксовой. 10.  Обратимъ еще на постъ, ровно три седьмицы (Дан. 10:2–3). Пророкъ постился, и во время поста своего молился за народъ свой, чтобы Богъ не продолжилъ рабства въ земле Вавилонской долее семидесяти летъ. Ибо Богъ иногда уменьшаетъ, а иногда увеличиваетъ предопределенныя времена. Такъ, время, предназначенное допотопнымъ современникамъ Ноевымъ, для ихъ, было уменьшено (Быт. 5:32; 6:3; 7:6); напротивъ, время, предопределенное на Израильтянъ въ земле Египетской, было распространено, увеличено (Быт. 15:13; Исх. 12:41). Посему опасался, какъ бы и время плена Вавилонскаго не было, за грехи продолжено далее срока, предвозвещеннаго Пророкомъ Къ тому–же ведетъ и то обстоятельство, что постился столь продолжительнымъ постомъ въ семьдесятый годъ по и что молчитъ о томъ, постился ли онъ когда–нибудь подобнымъ образомъ прежде этого времени. Итакъ надобно полагать, что постясь въ трехъ седьмицъ, просилъ Бога именно о томъ, чтобы не были оставлены въ плену Вавилонскомъ на время, больше семидесяти летъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=673...

Но это желание беспорядка — и даже чаще всего — происходит, может быть, от затаенной жажды порядка и „благообразия“ (употребляю ваше слово)? Юность чиста уже потому, что она — юность. Может быть, в этих, столь ранних, порывах безумия заключается именно эта жажда порядка и это искание истины, и кто ж виноват, что некоторые современные молодые люди видят эту истину и этот порядок в таких глупеньких и смешных вещах, что не понимаешь даже, как могли они им поверить! Замечу кстати, что прежде, в довольно недавнее прошлое, всего лишь поколение назад, этих интересных юношей можно было и не столь жалеть, ибо в те времена они почти всегда кончали тем, что с успехом примыкали впоследствии к нашему высшему культурному слою и сливались с ним в одно целое. И если, например, и сознавали, в начале дороги, всю беспорядочность и случайность свою, всё отсутствие благородного в их хотя бы семейной обстановке, отсутствие родового предания и красивых законченных форм, то тем даже и лучше было, ибо уже сознательно добивались того потом сами и тем самым приучались его ценить. Ныне уже несколько иначе — именно потому, что примкнуть почти не к чему. Разъясню сравнением или, так сказать, уподоблением. Если бы я был русским романистом и имел талант, то непременно брал бы героев моих из русского родового дворянства, потому что лишь в одном этом типе культурных русских людей возможен хоть вид красивого порядка и красивого впечатления, столь необходимого в романе для изящного воздействия на читателя. Говоря так, вовсе не шучу, хотя сам я — совершенно не дворянин, что впрочем, вам и самим известно. Еще Пушкин наметил сюжеты будущих романов своих в „Преданиях русского семейства“ , и, поверьте, что тут действительно всё, что у нас было доселе красивого. По крайней мере тут всё, что было у нас хотя сколько-нибудь завершенного. Я не потому говорю, что так уже безусловно согласен с правильностью и правдивостью красоты этой; но тут, например, уже были законченные формы чести и долга, чего, кроме дворянства, нигде на Руси не только нет законченного, но даже нигде и не начато.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

И твое «вагнерианство», Марина, не ограничивается, на мой взгляд, утверждаемым Борисом Пастернаком «задалбливаньем, анестезированьем слова», «лейтмотивах» в «Крысолове»… И ты отвечаешь в письме от 1 июля 1926-го: «Очень верно о лейтмотиве. О вагнерианстве мне уже говорили музыканты. Да, всё верно, ни с чем я не спорю. И о том, что я как-то докрикиваюсь, доскакиваюсь, докатываюсь до смысла, который затем овладевает мною на целый ряд строк. Прыжок с разбегом. Об этом ты говорил?» (курсив мой – Л.В.). Благодарна тебе, Марина, за более глубокое знакомство с немецким композитором и литератором. Его статья «Искусство и революция» (1849) небесполезна и сегодня… Не случайны стихи от 19 февраля 1925-го «Променявши на стремя…» с горчайшим и – неужели современным?! – «Невозвратна как слава/Наша русская…» Замечу, что знакомство в 2004-м с романами серии «Сокровища Валькирии» моего современника – С.Т. Алексеева, вызвало небольшой триптих с твоим эпиграфом: «Всё в знаньи, скажут нам науки.../Не знаю... Сказки – хороши!» Прими завершающую строфу: Да придет пора Славы и Добра! В прах развеет страх! Черная Гора Ненавистных лет да не застит Свет! Их Итиль – в утиль! Бед исчадью – «Нет!» …Оставляю эти темы «до лучших времен», или… Как это у Анны Ахматовой: «На всякий случай я решила записать мои находки, потому что они могут пригодиться кому-нибудь в работе». А вдруг и мои мысли кому-то помогут в работе?.. Я же сегодня обращусь к теме, означенной заглавием. В сентябре 1992-го, ровно 30 лет тому назад, вспоминая строку «Целую вас – через сотни разъединяющих лет...», я утверждала: «Вас. Всех. Услышьте, не отриньте! А коль случится – не поймете – что ж: Поверх старых вер, Новых навыков, В завтра, Русь, – поверх Внуков – к правнукам! Может быть, им повезет больше, они будут лучше. Но нужна в наш час – " час мировых сиротств " , когда " от вчерашних правд в доме – смрад и хлам " , когда – " дребезга, дрызга, разлучня, бойня, живодерня " и " целые царства воркуют вкруг/Уст твоих, Низость! " А –

http://ruskline.ru/analitika/2022/10/07/...

Родился я в почтенной, но честной семье, другими словами — в том мире, где слово «почтенный» еще не всегда было ругательством и сохраняло неясную связь со словом «чтить». Уже в моей юности это менялось, что явствует из одного услышанного мной разговора. Мой отец, человек спокойный, веселый и умелый, сказал, что ему предложили войти в приходской совет, а мать, женщина порывистая и довольно мятежная на уровне чутья, вскрикнула: «Ой, Эдвард, не надо! Ты будешь таким почтенным! Мы же не были почтенными, стоит ли начинать?» На что отец мягко ответил: «Дорогая, ты рисуешь очень мрачную картину. Неужели мы никогда не были достойны почтения?» Те, кто читал «Гордость и предрассудок» , заметят, что в моем отце было что–то от мистера Беннета, а мать ничуть не походила на миссис Беннет. Словом, мои родители принадлежали к довольно старомодному слою английского общества, где дельцу еще дозволялось заниматься своим делом. Им и не мерещилось просвещенное и дерзновенное мнение, согласно которому он крушит, подминает и глотает других. Отец был либералом того толка, который предшествовал социалистам. Для него само собой разумелось, что все нормальные люди признают частную собственность; однако он и не пытался придавать ей хищный оттенок. Семья его была из тех, которые обычно процветают, но в современном смысле слова не отличалась предприимчивостью. Сам он стоял во главе фамильного дела, связанного с недвижимостью и основанного в том же Кенсингтоне за три поколения до него. Насколько я помню, их отличал местный патриотизм; старики не сразу согласились завести отделения в других местах. Эта безвредная гордость очень характерна для поколения деда. Помню, как однажды она привела к недоразумению, которого бы не было, если бы он не гордился втайне своим положением и даже местонахождением. Случай этот поможет понять самый дух тех лет. Отец моего отца был красивым старцем с седой бородой. Манеры его отличались той величавостью, которая связана с провозглашением тоста. Он не изменил христианскому обычаю застольного пения и с исключительным достоинством пел «Изящный старый джентльмен» или более бравурные песни времен Трафальгара и Ватерлоо . Замечу мимоходом, что, дожив до шовинизма, я сохранил уважение к старым и бравым патриотическим песням. Мне кажется, английской словесности полезней строки о Веллингтоне у смертного одра Вильгельма IV:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

таким образом, что же думают об авторстве четвертого Евангелия, наиболее крупные и уважаемые специалисты в этой области: Barnett, Paul – ABE Bauckham, Richard – ABD1 Beasley-Murray, George R. – ABD1 Blomberg, Craig L. – ABE Brown, Raymond E. – ABD2 Carson, Donald A. – ABE Haenchen, Ernst – ABC Keener, Craig S. – ABE или ABD1 Kostenberger, Andreas J. – ABE Moloney, Francis J. – ABD2 Morris, Leon – ABE Получается, что именно те специалисты, которые вообщем-то только и имеют право голоса в подобных опросах более чем серьезно рассматривают гипотезу о том, что автором был очевидец событий (или, по крайней мере, в основе Евангелия лежит рассказ очевидца). Сразу замечу, что примерно такая же картина вырисовывается если мы берем другие новозаветные книги, авторство которых подвергается сомнению (например, послание к Колосянам, где обратно пропорционально меняются цифры в зависимости от того, кто высказывает свое мнение). Таким образом, если внимательно проанализировать эту попытку критиков “отослать” нас к авторитетам, то выводы для критиков будут весьма печальными. Тут еще хочу заметить вот что… То, что и мы в свою очередь отослали оппонентов к авторитетам, не сделало нашу позицию сильнее. Но очень важно понять в самом начале изучения проблематики четвертого Евангелия, что традиционная позиция об авторстве Евангелия является не каким-то маргинальным представлением отсталого меньшинства, не поспевающего за современной библеистикой, а более чем конкурентоспособной гипотезой, которую именно по научным основаниям разделяют многие современные специалисты по этой книге. Часть вторая. Аргументация от умолчания. argumentum ex silentio, Argument from silence Для меня, на самом деле остается загадкой, почему для многих критиков, в том числе и вполне современных аргументация от умолчания имеет такую магическую силу. Сталкиваться с ней приходится постоянно. Смысл аргументации такого вида в следующем; Автор А ничего не говорит о человеке или событии Б, ЗНАЧИТ автор А ничего не знает о Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-avto...

Закрыть Зачем нам сериал «Родина» по импортным лекалам?! Альберт Битюцкий   15:21 31.03.2015 2134 Время на чтение 5 минут «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой» Лермонтов Михаил, «Родина» Сразу оговорюсь, что не являюсь кинокритиком, знатоком современного кино и т.п., попытаюсь выразить мнение обычного российского обывателя по поводу недавно вышедшего на телеэкраны страны сериала «Родина», который анонсировал и показывал федеральный канал «Россия-1». Говорят, что этот сериал имел даже успех. Например, компания продюсера Тимура Вайнштейна «ВайТ Медиа» (WeiT Media), которая является производителем этого сериала, на своем сайте сообщает: «Средний рейтинг первых серий «Родины» (9,1%) побил все прежние показатели сериалов, которые за последние два года транслировались в России. Кроме того, сериал смог привлечь для телеканала " Россия " рекордное количество молодежной аудитории и значительное количество мужчин. Среди зрителей в возрасте 30-34 года сериал «Родина» посмотрело на 30% больше телезрителей, чем обычно смотрят канал " Россия " , среди аудитории в возрасте 35-39 лет - практически на 20%, 45-49 лет - около 30%». Вот так они оценили себя любимых. Замечу, что сомневаюсь в этих «рекордных» показателях «популярности» сериала. Как говорится, «реклама - мотор бизнеса», тем более подобные «рейтинги». Надо отдать должное, что выходу ТВ-сериала «Родина» была проведена мощная рекламная компания на федеральном канале. Было громко заявлено, что режиссером этого ТВ-шедевра является известный в России и за ее пределами мастер кино Павел Лунгин, а актерское созвездие, участвующее в остросюжетном фильме, было самым звездным. Назову лишь некоторые актерские фамилии: Владимир Машков, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин, Владимир Вдовиченков и другие, да ещё какой-то загадочный иностранный артист Валериу Андриуцэ там играл роль самого главного террориста и т.п. Весь этот антураж и суета просто не оставляла никаких сомнений, что это стоящее кино, что этот 12-серийный телевизионный фильм надо обязательно смотреть. Да и название сериала уж очень интригующее - «Родина».

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Тихонова Е.В.: Вы сказали, что третий случай с помыслами Дорофея не ясен, то ли был помысел, то ли его не было. Там сложно понять. Но если чуть-чуть еретично взглянуть на это глазами современного политтехнолога, то получается что третья атака помысла на Дорофея самая сильная, потому что она подводит итоги. Лидер — это тот, кто ставит задачи и подводит итоги. А это как раз попытка помысла перехватить управление. Она самая агрессивная. Сержантов П.Б.: В том смысле, что она самая сильная и самая замаскированная? Тихонова Е.В: Это самая сильная атака с точки зрения современного понимания. Сержантов П.Б.: Понятно, но тут можно интерпретировать это с разных позиций. И однозначной интерпретации я не вижу. Хоружий С.С.: Я замечу, что это — интересный аспект. Макеев Ю.К.: Бывает, когда едешь к старцу с вопросами и какое-то время пребываешь подле него, то ощущаешь в какой-то момент, что вопросов больше нет, хотя прямого ответа на свои вопросы ты от него не получал. Это демоническое явление или нет? Это один аспект. И еще. Исповедание помыслов старцу приводит человека в состояние покоя, умиротворения и так далее, как вы сказали. А обязательно ли исповедание именно старцу? Или можно кому угодно? Когда-то грехи исповедовали общине, так сказать гласно, а не тайно. Или это именно свойство старца? Сержантов П.Б.: На первый вопрос мне затруднительно ответить, потому что со старцами я не общался. И старец как благодатный прозорливец — это явление исключительно редкое и единичное; в текстах мы везде читаем «авва, авва». Но все ли они были благодатными и прозорливыми старцами? Я насчитал, по крайней мере, четыре значения слова «старец». В самом сильном смысле слова «старец» — это, как говорит митрополит Иерофей (Влахос), пророк Нового Завета, потому что он созерцает будущее Царствие Божье, созерцает нетварный Свет; то есть, как ветхозаветные пророки созерцали евангельское откровение, так старец созерцает откровение будущего века. Это самый сильный смысл слова «старец». И таких фигур — по пальцам пересчитать за всю историю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Сегодня многие проповедники говорят языком, почерпнутым из книг прошлого века, не стремятся оживить свои знания, донести их до современного человека. Такая проповедь не является действенной, говорить о глубочайших истинах Евангелия и о церковной жизни следует ясным современным языком. Хотелось бы отметить еще один момент, связанный с языком прессы. Для современного идеологизированного сознания весьма характерно, что понимание той или иной публикации в старом смысле, т.е. следование аргументам автора и тому подобная работа мысли зачастую подменяются опознанием " своего " или " чужого " по немногим условным знакам, которые можно обнаружить в материале при самом беглом его просмотре. При этом чтение текстов и слушание речей превращаются в поиск немногих ключевых слов типа " патриот " , " демократ " , " националист " , " экуменист " . Я призываю православных журналистов поменьше пользоваться подобными штампами, неизбежно вульгаризирующими мысль и не способствующими единению в обществе. Другой пример представляют люди, много говорящие о необходимости перевода богослужения на русский язык для его лучшего понимания (замечу в скобках - дела чрезвычайно тонкого, требующего многих лет работы), а на деле ограничивающиеся тем, что вместо " паки и паки " произносят " снова и снова " , вместо " вонмем " - " внемлем " и вместо " живот " - " жизнь " , что абсолютно ничего не прибавляет к пониманию богослужебного текста. Здесь эти измененные слова, пример безвкусицы, также имеют функциональный смысл пароля, опознавательного знака, долженствующего продемонстрировать прогрессивность всем окружающим консерваторам. Важнейшая тема для православных СМИ - борьба с засилием информации, растлевающей наше общество в светских средствах массовой информации. Церковной прессе следует участвовать в выработке механизмов ограждения от разлагающего влияния на СМИ свободы, не сдерживаемой ни христианской моралью, ни чувством ответственности. Хотелось бы также пожелать православным журналистам, чтобы в церковной прессе лучше отражались мнения старшего поколения священнослужителей, вынесших тяжкий крест стояния в вере в годы богоборческого режима. Таких людей сейчас уже осталось не так много, и надо спешить беседовать с ними, брать у них интервью, перенимать их духовный опыт. Сопоставление их взглядов и мыслей по ключевым церковным проблемам с мнением более молодых людей, православных журналистов, было бы, я думаю, чрезвычайно полезно.

http://pravoslavie.ru/sobytia/cpp/smirpc...

Интересно, что уже славянофилы поставили вопрос о том, кого считать подлинными европейцами. Неслучайно Николай Федорович Федоров писал, что представители «московской школы» любили Запад не меньше западников, а первый журнал Ивана Васильевича Киреевского назывался «Европеец». С точки зрения славянофилов, постоянная война ведется главным образом против православия: «онемеченные», «окатоличенные» славяне не представляют угрозы. Только в братском единстве, по мнению философа, заключается спасение славянского мира. Но, как считал Киреевский, «тот русский, кто православный». И в понятие «европеец» философ вкладывал духовное содержание. Во время моей поездки на конференцию в Оксфорд я узнала, что интерес к православной вере в современной Англии очень возрос. Я слышала выступление профессора Оксфордского университета, который принял православие после знакомства с трудами Алексея Степановича Хомякова. Кстати, именно Хомяков выдвинул гипотезу о том, что применительно уже к III тысячелетию до н. э. можно говорить о «славянской семье» («Семирамида»), впоследствии сыгравшей важную роль в Великом переселении народов. Философ считал, что братство славянских племен проявилось уже во времена Атиллы и имело колоссальные политические последствия: карта Европы полностью изменилась после нашествия гуннов. Любопытно, что Маккиндер также полагал, что «большая часть современной истории может быть написана как комментарий на изменения, прямо или косвенно явившиеся последствием тех рейдов». «Вполне возможно, что именно тогда англов и саксов заставили пересечь море и основать на Британских островах Англию». Замечу, что в результате англосаксонского завоевания большое количество кельтского населения было истреблено, оставшееся — превращено в рабов и зависимых людей. Хомяков считал, что гунны — это восточное казачество, принявшее «примесь финно-турецкую». Кроме того, союз маркоманов и квадров, основанный, по Хомякову, германцами, принял характер славянский. Итак, каково же было это древнее славянское братство и в чем видит его смысл Хомяков? Приднепровские и прикарпатские анты страдали от нашествия готов. Гунны, согласно Хомякову, по чувству племенного родства вступились за своих братьев.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/23/beite_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010