Закрыть itemscope itemtype="" > Разрушение традиционной культуры. Роль СМИ как оружия массового поражения Выступление на конференции «Уничтожение традиционных устоев общества как угроза для молодежи» (8.12.2015, Дом Офицеров, Санкт-Петербург) 11.12.2015 1505 Время на чтение 4 минуты В 1990-е годы в России не просто появились новые СМИ, но был создан механизм по разрушению традиционного русского общества (т.е. общества, сформированного вокруг высокой альтруистической идеи - в нашем случае - Православия, или веры в социальную справедливость - и живущего по принципу солидарности, в отличие от современного западного общества, построенного на конкуренции). Замечу, этот механизм, ввиду важности поставленной врагами России задачи, создавался напрямую Западом - и на уровне технологий, и на уровне инвестиций, и на уровне подбора кадров. В качестве иллюстрации приведу информацию с совещания в полпредстве Президента, где мне довелось быть по роду деятельности в начала 2000-х, где была озвучена информация о том, что собственниками почти 100% развлекательных СМИ России были на тот момент иностранцы Задача по разрушению нашего общества выполнялась поэтапно. Начали с пошлости и вульгаризации проблем, культивировали мещанство (зажиточность без духовности). Именно поэтому у нас с конца 80-х по телевизору крутили сплошные «мыльные» сериалы. Сравните героев этих «опер» с героями советского периода: Стаханов, Уланова, Жуков, Гагарин... Тогда же из повестки дня СМИ начисто пропала проблема выбора - политики и герои телешоу наперебой обсуждали лишь тактику: как делать что-то (принимать какие-то законы, что-то реформировать), а не зачем это делать Потом в ход пошел терроризм и культурный садизм. Ведь задача террориста - посеять иррациональный страх (а запуганными людьми легко манипулировать). В СССР , как и в других традиционных обществах, терроризм не имел смысла: там не брали интервью у Басаевых и не смаковали подробности убийств. Все эти сериалы про ментов и бандитов, убийства, порнография-не просто шалости «отмороженных» редакторов, зарабатывающих рейтинги на разжигании инстинктов - это была реализация стратегии Запада по разрушению нас как цивилизации через культурную травму.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

III Вопрос о смене ценностно-идеологической парадигмы современного Запада также уже давно ставится, как религиозными, так и светскими мыслителями — правда, в кулуарах. Он еще не вынесен на всеобщее обсуждение. Не сделал этого сегодня и Патриарх Кирилл, ограничившись пока что обычной и для Православия, и для традиционного католицизма (замечу это специально для Бунтмана и его приятеля Венедиктова) критикой гуманизма. Правда, чтобы оценить эту критику, необходимо знать исторический смысл понятия «гуманизм». Некоторые комментаторы не понимают или усердно делают вид, что не понимают этого, дабы не ввести массового читателя в грех излишней осведомленности. Как, например, Николай Сванидзе. «Его Святейшество называет ересью то, что последние 500 лет человечество называет словом " гуманизм " , — беспокоится тележурналист. — Это когда человек, его жизнь, его счастье, его права — в центре всего, важнее всего на Земле. Потому что — если это не так, если не это самое важное, то — что? Если не дети, не старики, не больные, не бедные, не униженные и угнетаемые, то — кто? Это призыв к нелюбви? Тогда где здесь Бог?» Чтобы понимать, о чем идет речь, надо иметь в виду, что само слово «гуманизм» имеет как минимум два значения, которые Николаю Сванидзе не мешало бы развести друг с другом, дабы не походить на напёрсточника. Одно из них бытовое: это мягкое отношение к конкретным людям. И против такого гуманизма слово Патриарха не было и не могло быть направлено. Но правильнее было бы называть такой «гуманизм» гуманностью и другими, еще более подлинными именами — добротой, милосердием, эмпатией. Другое значение понятия «гуманизм» — историческое. Это гуманизм как идеология. С бытовой, житейской гуманностью он имеет очень мало общего. Как справедливо замечает в «Известиях» Максим Соколов, «гуманизм образца начала XVI века — это не совсем про человеколюбие, скорее про раскрепощенную человеческую личность. Чезаре Борджиа не слишком заботился о детях, стариках и пр., что однако же не лишает его вместе с папой Александром VI Борджиа славного титула гуманиста». Главная особенность такого гуманизма — не «хорошее отношение» к человеку, а подстановка человека на место Бога.

http://patriarchia.ru/db/text/4424448.ht...

Другую античность города составляет крепостца, современная основанию Якутска на теперешней его местности. Здесь замечу, что первобытный Якутский острог стоял гораздо ниже теперешнего, и притом на правом берегу Лены, в Гимадайском урочище. Решившись на переселение с одного берега Лены на другой, козаки и начальники их прежде всего должны были позаботиться о защите своей от враждебных туземцев – Якутов. Меру эту, предписываемую благоразумием, герои наши употребляли на всем пространстве от Урала до Алтая и Саяна, и от Лены до Амура. Следы укреплений видимы доныне, хотя целость сооружений бесщадно нарушена и нарушается. Притом, над крушением работает не столько время, как сам человек. – Под его же рукою готовы стереться с лица земли остатки стародавнего Якутского острога. Судя по остаткам сим, надобно заключать, что укрепление имело форму квадрата, у которого каждая сторона тянулась на 63 саж. Стены, высотою сажени в три, на внутренней стороне своей соединялись круговыми ходами, прикрытыми двускатною кровлею, а извне представляли небольшие выступы, конечно, для удобнейшего отражения нападающих. Сторожевые башни гораздо выше стен, и они находились на углах крепостной квадратуры. Многие отделы укрепления ясно дают видеть, что при создании имелась не одна цель. Главнейшею была защита от врагов. Затем, старались дать место для хранения потребностей как жизненных, так и воинских, для склада ясачной рухляди, собираемой с инородцев, и казны. И утлое деревянное здание соответствовало цели этой, пока не произошла перемена в управлении областию. При сих и подобных воспоминаниях нельзя без смущения смотреть на развалины старины, расхищаемые и ведомые к исчезновению. Впрочем, не надобно забывать и того, что искони века regna cadunt, urbes pereunt, – царства падают, грады погибают… А об исчезающем здании, и притом в суровой Сибири, следует ли говорить, и не лучше ли молчать? Простуда задержала меня на несколько дней в келиях Спасского монастыря. Впрочем, время это не было потерею для меня. В скорбные дни полную имел я возможность побеседовать с благочинными и честными иереями, прибывшими из дальних окраин в Якутск нарочито, по случаю моего приезда. Не было также недостатка в посещении и лицами светского звания разных сословий и племен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Это совершенно не укладывается в концепции появления наших домашних животных, которых, как утверждается, приручали наши далекие-далекие предки. Обратим внимание на следующие слова: «по роду», т.е. появились все роды одновременно. Никакого возникновения видов согласно дарвиновской теории здесь не предусмотрено. О теории эволюции будем говорить более подробно на следующих занятиях. Замечу, что теория возникновения видов подразумевает существование видов промежуточных. За всю многолетнюю историю различных археологических расковок ни одного промежуточного вида никогда найдено не было. Тем самым пока еще не опровергнута наукой, и, думаю, не будет опровергнута теория появления видов сразу. Виды не возникают. Они появляются сразу. Здесь мы видим, что Моисей гораздо умней, чем современные ученые, которые сейчас пытаются спорить с ним. Но Слово Божие гораздо выше людей. И второе – домашние и дикие животные, скот и звери. Опять же генетический анализ не находит подтверждения первоначальным гипотезам, которые иначе как гипотезами быть не могут, что собака есть прирученный волк, что лошадь есть прирученная лошадь Пржевальского и т.д. Итак, это совершенно разные животные, совершенно разный генетический код. Как это происходило, каким образом появлялся скот домашний до человека, об этом здесь не сказано. Об этом сказано просто. Библия не может говорить все. На все должна искать ответы наука. Моисей сказал на том языке, на котором он мог сказать в свое время. Он и так сказал слишком много, настолько много, что современная наука с этим не может разобраться. Шестой день – сотворение человека. Отдельный вопрос, на который мы с вами будем пытаться найти ответ. Ведь мы все уверены, что человек произошел от обезьяны посредством труда. Не буду забегать вперед. Оставлю для вас некоторую загадку, а то неинтересно будет слушать, как мы с вами разберемся с человеком: от какой обезьяны какой человек произошел. Я достаточно кратко остановился на отношении Библии к науке, мы видим, что удивительная книга – Книга Бытия – нисколько не противоречит современным научным концепциям.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/os...

Не так давно в кулуарах одного представительного учреждения встретил я чиновника, некогда занимавшего в системе образования высокий пост. Во время неофициального диалога я показал ему недавно вышедшую книгу, в которой ясно показана разрушительная сущность школьных реформ последнего 17-летия. Просматривая её, он вдруг содрогнулся и воскликнул: «Что это вы пишете?!..» Я ответил ему, что мы не занимаемся политикой, а вот с научной точки зрения современные реформы по преимуществу приносят школе огромный вред. После недолгого продолжения разговора он неожиданно воскликнул: «Да я им (то есть своим коллегам, как можно было понять, —Л.Р.) уже 15 лет говорю, что образование разрушают…». Невольно вспоминаю и отчаянный возглас на совещании в Президиуме РАН в 2003 году одного из видных работников Российской академии образования: «Мы угробили школу!» Поясню: не школу вообще, а настоящую массовую общеобразовательную школу, которая давала возможность приобрести всем и каждому знания, необходимые для полноценной по целям человеческой жизни, и закладывала основы мировоззрения. Школу, прививающую высокие нравственные качества истинного сына Отечества, школу, достойную великой России. «Что это вы такое здесь пишете?» — будто слышу я голос из чиновничьего стада.– А разве нынешние школы не настоящие?» Отвечу так: разные. Но массовой общеобразовательной школы прежнего качества и уровня уже нет. Это не случайность, а следствие антигосударственной политики в области образования. «Ну, это ещё нужно доказать…» — слышу я вновь ехидный чиновничий голос. Этим и займусь. Для полноценного образования недостаточно сведений, обусловленных прагматической надобностью. Его цель — формирование основ верного мiponohuмahuя; тут необходим запас знаний, обеспечивающих известную полноту представлений, духовную и умственную зрелость (замечу: исходя из поставленных целей, школа XX века не случайно определяла документ о её окончании как аттестат зрелости). При этом суть не в количестве информации, закладываемой в сознание учащихся, а в её качестве. В школе XX века периода её расцвета преподавались (если исключить идеологические издержки) сведения наиболее важные, создавался фундамент знаний по предметам. Это была немалая, но вполне доступная нагрузка для молодого человека средних способностей Нынешняя школа отличается тем, что информационная нагрузка программ с каждым годом увеличивается, а итоговое количество знаний — уменьшается. Почему так происходит — вопрос, требующий самостоятельного рассмотрения. Мы же вернёмся к целям образования, обусловливающим его конечную ценность.

http://pravoslavie.ru/38089.html

Если человек принципиально отрицает религию, а также, следовательно, вечность и неизменность нравственных принципов – а именно это характерно для коммунистической идеологии, – то верить им нельзя, что бы они не говорили. Если наши уважаемые сограждане хоть немного интересовались бы историей своей страны, то они бы сами скоро убедились, что коммунистической партии нельзя доверять ни в малейшей степени. Вообще я думаю, что им сочувствуют из старшего поколения в основном те, кто что-то потерял, а из молодого – те, кто вовсе не знает их подлинного учения, но поддерживает их из духа протеста, достаточно понятного. Таких людей немало. Замечу, что общее раздражение бездельем и развращенностью современной власти, которая занята исключительно своими собственными денежными проблемами и вовсе не собирается выяснять какую-то там истину, вызывает протестное обращение то к коммунистам, то к каким-то еще неведомым агитаторам. В этой форме проявления протеста есть нечто наивное, и я позволю себе сказать, даже что-то детское, вполне невинное. Но выбор власти – не игра в песочек. Здесь можно попасть в объятия такого дяди, от которого не вырвешься. Вместе с тем, виден в этом какой-то жест отчаяния. Однако последствия могут быть катастрофическими. Ведь и в 1917 году наш народ был еще более детски наивен, прост и доверчив. О коммунистах помнят только то, что при них был " порядок " . Какими средствами достигался порядок, и каков он был, никто не знает и не интересуется. Но когда в реальности порядок на глазах исчезает все больше и больше, то народ бросается к ним или к кому угодно, потому что людям необходимы порядок и сила, хотя они уже не понимают, с какой силой имеют дело. Между прочим, как хорошо известно, в 1917 году большевики взяли власть именно потому, что в стране при " демократической " власти Временного правительства царил полный хаос. Ну, сейчас у нас такого хаоса пока нет, однако тенденция есть. Власть от Бога – Что же, по Вашему мнению, делать? – Ну, я, как православный священник могу сказать только одно: нужно больше молиться Богу о ниспослании нашему государству власти достойной, праведной и святой. Это – не чрезмерное прошение. Мы можем и должны, я бы сказал, дерзновенно просить Бога о самом большом даре, а Он волен послать нам этот дар – в данном случае власть – по Своему усмотрению.

http://religare.ru/2_91903.html

Дмитрий Внуков 2 февраля 2013, 01:19 Максиму Емельянову-Лукьянчикову (часть 2) Здравствуйте, Максим! " ... если публично объявлено вакантное место в уважаемом заведении, неужели Вы думаете, что туда могут реально взять любого человека? " Не любого вообще, но любого, отвечающего всем конкурсным требованиям и попадающего в диапазон предпочтений выбирающего. В противном случае проведение конкурса теряет смысл. Замечу, что с моей стороны это не теоретические выкладки, а изложение опыта, т.к. я неоднократно участвовал в процедуре подбора сотрудников. Впрочем, эта риторика мало относится к обсуждаемой теме. " ... Видонова предполагала, что это кровь. " Разве современные биохимические исследования не в состоянии дать ответ на этот вопрос? Или они по тем или иным причинам просто не проводились? Дмитрий Внуков 2 февраля 2013, 01:18 Максиму Емельянову-Лукьянчикову (часть 1) Здравствуйте, Максим! " ... традиция смотра невест ... была данью идеологической и политической моде... " С моей точки зрения, тщательность, с которой смотр проводился, свидетельствует о том, что это была не только (и даже, пожалуй, не столько) дань моде, сколько реальная ситуация выбора будущей великой княгини. Представим себе (хоть историческая наука таких вещей и не любит), что результаты медицинского освидетельствования Соломонии оказались бы неудовлетворительными. Могла она не стать супругой наследника великого князя? Простая логика даёт утвердительный ответ на этот вопрос. Ведь Василию искали не просто супругу из знатного, благочестивого и надёжного семейства, но, в первую очередь, продолжательницу великокняжеского рода. Если я не ошибаюсь, то Василий III даже долгое время запрещал своим младшим братьям жениться, опасаясь рождения у них наследников прежде своего. Одно - держать в уме наиболее вероятную партию, совсем другое - принять окончательное решение. Кстати, Вы так и не указали на источник упоминавшегося предания. Елена Гурьева 29 января 2013, 23:54 Часть 3. Извините, еще добавлю (тоже болтать люблю ;)

http://pravoslavie.ru/58468.html

Для меня, как это ни парадоксально прозвучит, ключевой результат дошкольного образования – это чувство юмора. По чувству юмора взрослого человека я могу реконструировать его дошкольное детство. Но если к моменту окончания дошкольного образования чувства юмора нет, то его уже не будет никогда. Я вообще считаю, что сейчас дошкольное детство – самая главная ступень, важнее университета. Но вернусь к новым управленцам. Им просто не хватило компетенции для того, чтобы продолжать линию на современное образование. Они не понимали, как этим управлять, и они объявили другой курс, определив, что стандартам «не хватает содержания». Замечу в скобках: у меня есть претензии к их квалификации, к профессионализму, потому что содержание образования и учебный материал – это разные вещи. Они говорят про учебный материал, употребляя термин «содержание образования», настаивают на том, что он должен быть строго регулируемым, и морочат людям голову. Потому что содержание образования – это наши отношения, это взаимодействие. Сотрудничество, проектная работа, исследовательская работа – вот это содержание образования. Или формирование вкуса к чтению. У меня есть старший товарищ, поэт Вадим Левин, он много занимается с детьми. Скажи ему, что содержанием его деятельности является заучивание стихов – он просто обидится. Они считают, что содержание образования определяется тем, знает ученик всего Пушкина или не знает. В результате они напихали в каждый предмет до 500 дидактических единиц. В каждый год и в каждый предмет! И ребенок должен все это знать. Но если вы посмотрите на список литературы за 5-й и 6-й класс – мне Гильдия словесников его прислала – то вы увидите, что ни один взрослый человек всего этого не прочитал. Зачем это? Это же не реалистично. Это возвращение назад. А если, определив список этих дидактических единиц – произведений, задач, разделов и так далее – после началки устраивать по каждому году и по каждому предмету аттестацию, представляете, что будет? Ведь каждой школе хочется выглядеть лучше.

http://pravmir.ru/itogi-goda-shkola-drej...

200 военных конфликтов по всему миру. Замечу, что на практике натовские армии для Америки также являются колониальными. При необходимости Вашингтон легко отправит на убой войска других стран — членов альянса, не рискуя жизнями представителей «исключительного» американского народа. В этом же ряду стоит и международный терроризм, который в нынешнем виде является прямым инструментом продвижения влияния атлантистов. Практически все современные крупные террористические группировки созданы, снабжаются и финансируются западными спецслужбами, выполняющими решения политического руководства своих стран. Главной причиной современных миграционных кризисов также стали спровоцированные западниками конфликты и их многовековая хищническая политика по отношению к государствам Ближнего Востока, Азии, Африки и Латинской Америки. Схемы, по которым сегодня работает транснациональная организованная преступность, тоже не новы. Англия, Франция, Испания, Португалия, США никогда не гнушались пользоваться услугами пиратов и прочих бандитов для достижения своих политических и экономических целей. А все награбленное так или иначе оседало на Западе. Действенным невоенным методом укрепления западного доминирования стало психологическое воздействие на жителей других стран и континентов. В течение столетий профессиональные пропагандисты из Старого Света выстраивали аргументацию, согласно которой они не просто несут добро другим народам, но и якобы делают это в форме благотворительности, едва ли не в ущерб себе. Всем памятны строки Редьярда Киплинга о «бремени белого человека», которое, по его словам, заключается в направлении своих «лучших сыновей на службу к угрюмым племенам». При этом не столь широко известно, что некоторые английские колонии, например Австралия, изначально использовались только для того, чтобы очистить метрополию от преступников и маргиналов. Концептуальное обоснование колониализма нашло воплощение в так называемом научном расизме, созданном на рубеже XIX–XX веков в Англии и США. Аргументами о физическом и интеллектуальном неравенстве человеческих рас его теоретики объясняли необходимость опеки «высших»

http://ruskline.ru/opp/2023/09/15/krah_i...

Интервью с проректором Русской христианской гуманитарной академии Д.В. Шмониным 1 октября 2014 г. 13:17 Доктор философских наук, профессор, проректор Русской христианской гуманитарной академии Д.В. Шмонин рассказал о задачах и перспективах деятельности недавно созданной на базе РХГА в Санкт-Петербурге кафедры педагогики и теории образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в интервью сайту ОЦАД. — Дмитрий Викторович, благодарю Вас за согласие дать это интервью. Первый вопрос, конечно, касается новости о появлении в структуре ОЦАД кафедры педагогики и теории образования. Подписано соглашение между ректорами ОЦАД и РХГА о ее создании. Как возникла идея кафедры, каковы ее задачи? — Идея возникновения кафедры вызревала на протяжении последних лет и стала новой ступенью в сотрудничестве Общецерковной аспирантуры и Русской христианской гуманитарной академии. Думаю, проект будет служить решению серьезных задач. Открытие кафедры призвано дать импульс исследованиям и таким образом восполнить определенный пробел в теории. Это первое. И второе — необходимость подготовки специалистов на стыке различных областей знания и методологических подходов. Существуют различные подходы к образованию: собственно педагогические, культурологические, философские и, что важно, богословские. Например, есть теория образования, теоретическая педагогика — сложно структурированные области. Они — в рамках педагогической науки, это «нива», на которой трудятся научные институты Российской академии образования и педагогические университеты. Многообразны в своей активности культурология образования и философия образования, также претендующие на «веское слово» по поводу фундаментального вопроса: каким быть «нашему завтра»? Кафедры в университетах, конференции, сборники, журналы. Всего много. Отдавая должное исследованиям, дискуссиям, школам, концепциям и т.п., которые работают, говоря образно, в разных «воздушных эшелонах», замечу: мы как-то очень несмело осваиваем богословскую высоту, богословский «эшелон». Другими словами, отсутствует современно и систематически изложенная богословская теория образования. Церковная наука стоит в стороне от теоретических поисков в этой важнейшей сфере. Вы понимаете, я говорю не о курсе «Основ православной культуры», встречах священника с учениками школы или молебне по случаю 1 сентября… Такое присутствие Церкви в образовании, просвещении, воспитании — важная практическая составляющая, но недостаточная.

http://patriarchia.ru/db/text/3769769.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010