Люди: Аминь. Ектения верных вторая Диакон: Вновь и вновь в мире Господу помолимся. Люди: Господи, помилуй. Диакон: О Мире Свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. Люди: Господи, помилуй. Диакон: О мире всего 102 , о благом стоянии святых Божьих Церквей 103 и единении всех 104 Господу помолимся. Люди: Господи, помилуй. Диакон: О святом храме сем и о входящих в него с верой, благоговением и страхом Божиим, Господу помолимся. Люди: Господи, помилуй. Диакон: Об избавлении от всех скорбей, ненависти и притеснений Господу помолимся. Люди: Господи, помилуй. Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди: Господи, помилуй. Диакон: Премудрость! Молитва верных вторая Священник: О, благий и человеколюбивый Боже! Мы вновь и многочастно припадаем 105 и Тебя умоляем: воззри на молитвы наши, омой наши души и телеса 106 от всякой плотской и духовной скверны и даруй нам неповинное и неосужденное предстояние Святому Твоему Жертвеннику. Даруй, Боже, и всем молящимся с нами 107 , преуспевание в жизни, в вере и в духовном ведении, и удостой их, всегда служащих Тебе с трепетом и любовью, неповинно и неосужденно причаститься Святым Твоим Тайнам и наследовать Твое Царство. Дабы, державной властью Твоею хранимые 108 , Тебе мы славу воссылали – Отцу и Сыну и Святому Духу – ныне и присно, во веки веков! Люди: Аминь. Молитва личного благочестия Никто из связанных плотскими хотениями и услаждениями 109 не достоин того, чтобы войти (в Твой храм) и стать перед Тобой, дабы дерзнуть служить Тебе, о Царю Славы, ибо служение Тебе так велико и страшно, что недоступно даже небесным Силам 110 . Но Ты, ради неизреченного и безмерного Твоего человеколюбия, не подвигаясь с Небес 111 и не изменяясь Божеством, вочеловечился 112 и стал нашим Первосвященником 113 , и, будучи Владыкой всех, заповедал 114 нам совершать священнодействия сей бескровной Жертвы. Ибо Ты один Господи, Боже наш, владычествуешь на Небе и на земле, Ты один сидишь на херувимском престоле 115 , повелевая серафимами и царствуя над Израилем – Ты один Святый, во святых почивающий! Посему молю Тебя, единоблагого и внемлющего Бога: призри на меня, грешного и непотребного 116 раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести лукавой 117 , и предуготовь 118 меня, силою Духа Твоего Святого облеченному в благодать священства 119 , к предстоянию святому Твоему жертвеннику 120 и совершению священнодействий (Таинства) святого и пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови. К Тебе ныне прихожу и умоляю, склонив главу мою: не отврати Лица Твоего от меня и не изринь из (сонма) детей Твоих, но содействуй, дабы Дары, приносимые мною, грешным и недостойным рабом Твоим, были благосклонно приняты Тобой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Люди:     Господи, помилуй. Диакон: О святом храме сем и о входящих в него с верой, благопочтением и страхом Божиим, Господу помолимся. Люди:     Господи, помилуй. Диакон: Об избавлении от всяких бед, ненависти и притеснений Господу помолимся. Люди:     Господи, помилуй. Диакон: Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Люди:     Господи, помилуй. Молитва верных вторая Священник: О благой и человеколюбивый Боже, мы вновь и многочастно припадаем 84 и Тебя умоляем: воззри на молитвы наши, омой наши души и телеса 85 от всякой плотской и духовной скверны, и даруй нам неповинное и неосужденное предстояние Святому Твоему Жертвеннику. Даруй, Боже, и всем молящимся с нами 86 преуспевание в жизни, в вере и в духовном ведении, и удостой их, всегда служащих Тебе с трепетом и любовью, неповинно и неосужденно причаститься Святым Твоим Тайнам и наследовать Твое Царство. Дабы под Властию Твоею 87 всегда хранимые, Тебе мы славу возсылали – Отцу и Сыну и Святому Духу – ныне, и во век, и во веки веков! Люди: Аминь. Молитва личного благочестия (перед херувимской песнью) Священник: Никто из связавших себя плотскими желаниями и услаждениями 88 не достоин войти (во святилище) и стать перед Тобой, дабы дерзнуть служить Тебе, о Царю Славы, ибо служение Тебе – великое и страшное даже небесным Силам. 89 Но Ты, по неизреченному и безмерному Твоему человеколюбию, не подвигаясь с Небес 90 и не изменяясь Божеством, вочеловечился, 91 и стал нашим Первосвященником, 92 и будучи Владыкой всех, заповедал 93 нам совершать священнодействия сей безкровной Жертвы. Ибо Ты один Господи, Боже наш, владычествуешь на Небе и на земле, Ты один сидишь на херувимском престоле, 94 повелевая серафимами и царствуя над Израилем, Ты один Святой, во святых почивающий! Посему молю Тебя, единоблагого и внимающего Бога: призри на меня, грешного и непотребного 95 раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести лукавой, 96 и предуготовь 97 меня, силою Духа Твоего Святого облеченного в благодать священства, 98 к предстоянию святому Твоему жертвеннику 99 и совершению священнодействий (Таинства) святого и пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови. К Тебе ныне прихожу и умоляю, преклонив главу мою: не отврати Лица Твоего от меня, и не изринь из сонма детей Твоих, но содействуй, дабы Дары, приносимые мною, грешным и недостойным рабом Твоим, были благосклонно приняты Тобой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Значительную ее часть составляют так называемые тайные священнические молитвы. Они не представляют собой какого-либо секрета, но по установившейся в Русской Церкви в течение последних веков традиции эти молитвы произносятся негромко, и услышать их могут только находящиеся в алтаре (а значит, только они и могут принимать в них участие). Остальные, как правило, вынуждены довольствоваться общим благочестивым и благоговейным отношением к происходящему. Можно рассмотреть тот идеальный случай, когда все, находящиеся в храме, полностью участвуют в евхаристической молитве. Некоторые части евхаристической молитвы поет также и хор: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш». Эти простые и обычные для религиозного сознания и практики слова в силу того, что они объективно находятся в центре религиозной жизни и содержания литургии, указывают на вершину духовно-нравственного опыта в отношении человеческой личности к Богу: пение и благословение, благодарение и молитва. Здесь содержится переживание, которое имеет человек, пребывающий в потоке Божественной жизни. Это – заключительное пение при самом освящении Даров, и оно как бы отвечает на слова пения начального, содержащие в себе готовность и призыв: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней». «Достойно и праведно», т.е. – «нравственно, хорошо, добро, правильно, следует, имеет ценность». И действительно, едва ли когда человек по внутреннему своему содержанию бывает так праведен и прекрасен, как при совершении Божественной Евхаристии; потому в конце ее он и оказывается достоин святого причастия. Эта «достойность» поклонения утверждается самим началом евхаристической молитвы. В ней переживается великое и неизреченное бытие Бога Самого по Себе и Его творческое делание («привел нас из небытия в бытие») и промышление о спасении падшего человека («и отпадшия восставил еси паки, и не отступил еси, вся творя, Дóндеже нас на небо возвел еси и Царство Твое даровал еси будущее»). В конце благодарения за все ведомое и неведомое возносится благодарность и за само совершение «Божественной службы сей», превышающей и ангельские умы, которые при этом воспевают Богу «победную песнь»: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея; осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

197. Господь так свят, так прост в святости Своей, что один помысл лукавый или нечистый лишает нас Его, сладкого и пресладкого, чистого и пречистого мира и света душ наших. Отсюда святые все – свет, все единое благоухание, как свет солнца, как самый чистый воздух. Господи, даждь ми сию простую святыню! 198. Господи! Я – чудо Твоей благости, премудрости, всемогущества, поколику приведен Тобою из небытия в бытие, поколику сохраняюсь Тобою доселе в бытии, поколику имею, по благости, щедротам и человеколюбию единородного Сына Твоего, наследовать жизнь вечную, если верен Тебе пребуду, поколику страшным священнодействием принесения Себя Самого в жертву Сыном Твоим, я восставлен от ужасного падения, искуплен от вечной погибели. Славлю Твою благость, Твое могущество бесконечное, Твою премудрость. Но соверши чудеса Твоей благости, всемогущества и премудрости надо мною окаянным, и ими же веси судьбами, спаси меня недостойного раба Твоего и введи в царство Твое вечное, сподоби меня жизни нестареющейся, дня невечернего. 199. Господи! Исповедую пред Тобою, что не на даче, не в лесу жизнь и здравие и крепость духовных и телесных сил, а у Тебя во храме, наипаче в литургии и в животворящих Твоих Тайнах. О, величайшее блаженство св. Тайны. О, живот дающие св. Тайны. О, любовь неизглаголанная божественные Тайны. О, промышление чудное и непрестанное Господа Бога о спасении и обожении нашем божественные Тайны. О, предображение вечной жизни божественные Тайны. 200. Владычице моя, Пресвятая Богородице. Тебе я молился перед литургией, да испросишь мне благодать совершить ее с силою многою, во славу Божию, во спасение мира и мое собственное. Ты все устроила во благо. Благодарю Тебя, всеблагая Помощнице, Скоропослушница, упование непостыдное. 201. Господи, благодарю Тебя от всего сердца моего за благодатные веяния Духа Твоего Святого во время Богослужения общественного и домашнего, за очищение грехов за умиление, мир и слезы, за отеческое утешение, за дерзновение, за силу. 202. Господи! Даждь мне всегда сердце кроткое, взор ясный, прямой, кроткий. Буди! – Слава, Господи, изменению, сделанному во мне десницею Твоею, благодарю Тебя, яко отъял еси от Мене терние жгучее страстей моих и тесноту мою, и срамоту мою, и немощь мою, даровал же еси мне мир, тишину, свободу, силу, дерзновение. Утверди же, еже соделал еси во мне. Слава силе веры, силе молитвы: вся бо, елика прошу у тебе в молитве верующе, приемлю по слову Твоему ( Мк. 11, 24 ). Благодарю Тебя, Господи, яко от мертвых мя толикратно восставляеши ( 2Кор. 1, 9 ), и смертное, греховное царство во мне разрушаеши.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

" Скорби - от грехов " апреля 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Спасо-Парголовском храме " Подходя к Иерусалиму, Господь сказал ученикам, что входит в город, где будет предан, подвергнут осуждению, бесчестию и распят, - сказал владыка в проповеди. - Ученики Его слов не слышали, они пребывали в эйфории, что наконец-то Господь решил торжественно войти в столицу Иудеи, чтобы получить царский венец и стать властелином страны. С такими мыслями они шли в Иерусалим и увидели толпы народа, которые встречали Христа овациями, кричали: " Осанна Сыну Давидову! " (Мф. 21:9). Тысячи людей срезали пальмовые ветви и бросали их на дорогу, расстилали одежды. Казалось - это полный триумф, вот он, салют! Но не пройдет и нескольких дней, как от этого салюта останутся одни пустые гильзы - пустые души. Все это - временное, непостоянное общественное мнение. Многим политикам важно общественное мнение, они говорят, что если оно на их стороне - это хорошо, а если против них - плохо. Но мы - не политики и не должны уповать на общественное мнение: мы видим, как изменилось оно по отношению ко Христу. Мы должны опираться на заповеди Божии и Закон Божий " . " За Господом ходило множество людей, - продолжил архипастырь. - Но мы видим, что в Иерусалиме осталась небольшая горстка учеников и преданных Ему женщин. Дружба проявляется не когда человек в славе, при власти, а когда он в скорбях. Вот это настоящая дружба, настоящая любовь. И, как мы видим, людей, которые остались со Спасителем, были единицы. Почему так происходит? Любовь - это же дар Божий? Почему она покидает наше сердце? И что приходит взамен любви? Когда у нас в сердце есть любовь, есть радость, мир, спокойствие, сила, мужество, уверенность. И вдруг это исчезает - отчего? Исключительно от грехов. Поскольку любовь - дар Божий, дар Духа Святого, то она покидает нас, потому что не может находиться в нашем сердце из-за грехов. Как только благодать нас покидает, что у нас появляется? Робость, растерянность, раздражительность, неуверенность, слабость. Мы должны понимать, отчего мы такие слабые: значит, потеряли благодать Святого Духа. Поэтому нужно молиться, чтобы Господь даровал нам эту благодать. Скорби, которые к нам приходят, мы должны переносить уверенно, спокойно. Апостол Петр говорил, что не надо смущаться, когда к нам приходят скорби (1 Пет. 3:14), апостол Павел призывал всегда радоваться (1 Фес. 5:16-18). Они призывали христиан радоваться, потому что земная жизнь не заканчивается, а переходит в вечную жизнь " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В сам день Воздвижения ранним утром прибыли все четверо в скит, нарядно одетые. На обеих старушках были белые платочки и белые блузки с кружевными воротниками, которые аккуратно лежали поверх новых шерстяных вязаных кофт. На плечи они накинули нарядные цветные шали. Аким Семенович был в хромовых, до блеска начищенных сапогах, в светлой рубашке-косоворотке с вышитым воротом и пиджаке, на лацкане которого красовались орден Великой Отечественной войны и наградные планки. Анатолий тоже был одет в отглаженный серый костюм, в белой рубашке и галстуке. - Интересно посмотреть службу, - сказал он отцу Никифору. - Смотрят кино,- съязвил монах, - а здесь надо молиться. - Ну, молиться я не умею. Вы же сами знаете, что я неверующий. - Жаль, конечно, но Вам тогда и на службе можно присутствовать только до определенного момента. - Это до какого же? - заинтересовался Анатолий. - Когда я произнесу: " Оглашенные, изыдите, елици оглашенные, изыдите, да никто оглашенные елици верни " , - вы должны выйти. - А кто такие оглашенные? - продолжал любопытствовать Анатолий. - Это еще не крещенные люди, которые готовятся к принятию крещения. Эта подготовка и называется " оглашение " , то есть наставление в вере. - Ну, значит, я могу присутствовать, я ведь крещеный. - Но Вы не верите в Бога, значит, нарушили обеты крещения, потому не можете относиться к числу верных, то есть верующих во Христа. Значит, не можете участвовать в Таинстве Евхаристии. - Что же мне теперь, если я хочу быть в числе верных, надо по-новому креститься? - Нет, Крещение совершается только один раз в жизни. Потому и говорим в Символе веры: " Верую во едино крещение во оставление грехов " . Для того, чтобы Вам снова стать верным, надо пройти Таинство Исповеди, которое возвращает благодатные дары Духа Святого, даваемые в Крещении. - Вот как у Вас все сложно, - разочарованно протянул Анатолий и вышел из храма. Отец Никифор вначале совершил утреню с выносом Креста и поклонением ему, а затем чин освящения храма и Божественную литургию. Радость, которая охватила отца Никифора во время Евхаристического канона, невозможно было описать никакими словами. Отцу Никифору показалось, что он вознесся над всем лесом, что литургия совершается не в этом убогом месте, а в каком-то воздушном, небесном храме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1949...

Архив Пн В Пятигорске прошло заседание Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества 18 июня 2011 г. 12:15 15 июня 2011 года в г. Пятигорске прошло заседание Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, которое провел заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председатель президентского Совета по делам казачества А.Д. Беглов. Утром этого дня епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл в сослужении войсковых священников, окормляющих казачьи войска и общественные казачьи организации в России, совершили Божественную литургию в храме во имя святого праведного Лазаря Четверодневного в Пятигорске. За богослужением молились участники заседания президентского Совета по делам казачества. После богослужения А.Д. Беглов и члены Совета по делам казачества возложили цветы к поклонному кресту, установленному в память о казаках и всех русских воинах, погибших в 1917-1920 гг., а также посетили Мемориал воинской славы героев Великой Отечественной войны. Участие в выездном заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в Пятигорске приняли заместитель председателя Правительства России, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г. Хлопонин, губернатор Ставрополья В.В. Гаевский, архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима , епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, представители духовенства, атаманы войсковых казачьих обществ. Заседание прошло в режиме видео-конференц-связи. Обсуждались вопросы организации призыва казаков на военную службу в ходе весенней призывной кампании; интеграции войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр, в Вооруженные силы Российской Федерации; реализации Концепции государственной политики в отношении российского казачества. Участникам заседания был представлен журнал «Российское казачество», издаваемый с начала года, и всероссийский интернет-портал «Российское казачество» , созданные по инициативе Совета.

http://patriarchia.ru/db/text/1543861.ht...

Но те, которые приносят сию священную жертву Тела и Крови Христовой, необходимо должны быть сами исключительно посвящены Богу, дабы дерзать приступить к столь важному Таинству, ибо простые миряне сего недостойны. Без сомнения, такое освящение на дело Божие, какова благодать священства, должно быть преподаваемо ими от других, более возвышенных и освященных лиц, имеющих на то законное право, которое они в свою чреду приняли от своих предместников: таким образом, это непрерывное преемство святыни и благодати или дара Божия, освящающего человека для его служения, должно необходимо восходить до самых апостолов и Господа Иисуса Христа, учредившего сие великое Таинство, равно как и все прочие. Справедливо такое заключение, и мы видим точное исполнение оного у православных; ибо их священники посвящаются епископами, занимающими высшую духовную степень, а епископы могут доказать непрерывное свое посвящение от одного к другому, до времен апостольских; благодать Духа Святого, необходимая для священства, не прерывалась ни на одну минуту от самого Господа и до последнего смиренного священнослужителя, который совершает Божественную литургию в православном храме, хотя бы по грехам своим он и оказался недостойным. Какая утешительная истина, и как должна она утверждать каждого православного христианина в истине его веры! Посмотрим теперь, то ли у протестантов? – Хотя нет у них ежедневной литургии; но мы видим, однако, что однажды, или, быть может, несколько раз в году, в их молитвенных храминах, приобщаются Телу и Крови Христовой и веруют, что приемлют оные для своего спасения. Может ли, однако, каждый из них сам себя приобщить сему страшному Таинству? Нет, не может, и даже не смеет о том подумать, ибо он почитает себя мирянином, не посвященным особенно на служение Богу. Кто же его приобщает? – Пастор, то есть человек, почитаемый им за священника. На чем же основано заключение его законности? Кто посвятил его? Какой епископ? – У протестантов нет епископов; потому что Лютер, основатель их учения, будучи сам только священником, когда отложился от Римской церкви, не имел епископов между своими приверженцами, и, следовательно – сам не мог преподавать другим священства, которое в праве законно преподавать только епископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Во время глаголания сей молитвы диакон готовится к причащению: становится перед царскими вратами, опоясуя себя орарем и складывая его крестовидно на себе в подобье ангелов, крестовидно складывающих на себе крылья и закрывающих ими лица свои перед неприступным светом Божества. Поклоняясь три раза, так же как и священник, произносит он три раза в себе: Боже, очисти меня грешного и помилуй меня! Когда же священник прострет руки свои к святому дискосу, воздвигающим словом вонмем напоминает он всем во храме к устремленью мысли на происходящее. Олтарь сокрывается от глаз народа, завеса задергивается, да совершится прежде приобщение самих иереев. Один только голос иерея, подъемлющего святой дискос: Святая святым, раздается из олтаря. Содрогаясь от сего возвещения, говорящего, что нужно быть святым для принятия святыни, весь молящийся храм ответствует ему: Един Свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, и воспевает вслед за тем хвалебный гимн святому, его же день, в возвещенье, что можно быть святу человеку, так же как стал свят святой, которому гимн поется: стал свят он не своей святостью, но святостью Самого Христа. Пребываньем во Христе святится человек и в такие минуты пребыванья свят, как Сам Христос, подобно как железо, когда пребывает в огне, становится и само огонь и потухает вмиг, как только изъемлется из огня, и становится вновь темным железом. Священник раздробляет теперь Святой Хлеб, сначала по знаку, начертанному на Проскомидии, на четыре части, с благоговением произнося: раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогда же иждиваемый, но освящаяй причащающиеся. И сохранив одну из сих частей для приобщения себя и диакона Святого Тела в виде, не соединенном еще с Кровию, дробит потом части хлеба по числу приобщающихся, но не дробится в сем дроблении самое Тело Христово, которого и кость не сокрушилась, и в малейшей частице сохраняется тот же всецелый Христос, как в каждом члене нашего тела присутствует та же человеческая душа нераздельная и всецелая, как в зеркале, хотя бы оно и сокрушилось на сотни кусков, сохраняется отражение тех же предметов даже в самом малейшем куске.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме 12 сентября 2010 года 12 сентября 2010 года, в неделю 16-ю по Пятидесятнице, день обретения мощей святого благоверного князя Даниила Московского и день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, на площади перед Свято-Успенским собором города Ярославля Предстоятель Русской Православной Церкви освятил  колокола воссозданного кафедрального храма. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения собора и возглавил первую Божественную литургию в возрожденном храме.  По окончании литургии Святейший Владыка осмотрел выставку современного храмового искусства «Русское возрождение» в галереях Успенского собора, организованную фондом возрождения православного искусства «Традиция».  Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме Первосвятительский визит в Ярославскую епархию. Великое освящение Свято-Успенского кафедрального собора города и Божественная литургия в новоосвященном храме

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010