Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского.  Примечательно, что престол сестринского храма во имя преподобного Серафима Саровского находится именно там, где в 2013 г. был заложен первый камень в основание Иверской обители. Поэтому сестры и прихожане благоговейно почитают батюшку Серафима не только как святого покровителя русского женского монашества за его непрестанные молитвы и труды по устроению Дивеевской лавры, но и как сугубого молитвенника об орской обители. Первая Божественная литургия состоялась 4 марта 2015 г. Храм святой преподобной Марии Египетской  расположен в центре внутреннего дворика монастыря как высокий ориентир, символизирующий древнее женское подвижничество. Так, по замыслу духовника обители о.Сергия, этот храм призван переносить нас в древность, напоминать нам о старинных храмах, сохранившихся до наших дней в Грузии, Греции, укреплять нашу веру и вдохновлять на подвиг в служении Богу. Строительство храма началось ранней весной 2014 г., а уже 1 августа того же года в нем совершилась первая в монастыре Божественная литургия. Очень символично, что это событие произошло именно в храме прп. Марии Египетской, великой подвижницы, причем 1 августа – в день празднования памяти прп. Серафима Саровского, особо почитаемого всеми насельницами. Тем самым как бы положено духовное начало подвигам будущих насельниц Иверской обители. Храм во имя святого преподобного Сергия Радонежского.  Имя этого подвижника Православия особо почитается всеми верующими людьми. Вот почему в день Великой Победы, в честь 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, был заложен монастырский фруктовый сад. А год спустя, в мае 2014 г., в этом саду был освящен первый камень в основание строящегося храма в честь преподобного.  Первая Божественная литургия в новом храме состоялась 18 июля 2016 года. Храм во имя святого преподобного Гавриила Ургебадзе.  Это, скорее всего, один из первых храмов в России, посвященный грузинскому подвижнику как символ дружбы и духовной связи орчан с грузинским народом. В нем есть подаренная грузинами икона этого святого с частицами его праха, а также подарок, благословленный Святейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией, – икона святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Финансировала строительство храма грузинская диаспора, семья Читишвили. Церковное сооружение выполнено в грузинском стиле, обложено диким камнем. К храму пристроена келья, где могут уединяться сестры монастыря в годовщину своего пострига на трехдневное бдение. 8 мая 2016 года над фундаментом храма сёстры ещё читали акафист прп. Гавриилу, 23 октября на храме был установлен крест в грузинском стиле с виноградной лозой, а 2 ноября того же года в этом храме уже состоялась первая Божественная литургия.

http://sobory.ru/article/?object=44623

Сергей 31 декабря 2013, 19:16 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, город Кострома в 23.30 Полуношница и Литургия Михаил Марин 31 декабря 2013, 19:10 Г.Медногорск Оренбургской обл. Храм Свт.Николая Чудотворца(пос.Заречный) 23:30-Часы,00:00 Божественная Литургия иеромонах Дорофей 31 декабря 2013, 19:09 НЕФТЕКАМСКАЯ И БИРСКАЯ ЕПАРХИЯ (БАШКОРТОСТАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ) В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. НЕФТЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕРШИТСЯ НОЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВИТ ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ АМВРОСИЙ В СОСЛУЖЕНИИ КЛИРИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО МОНАШЕСКОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ. НАЧАЛО В 23:00 (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ). Юрий 31 декабря 2013, 18:22 В г.Жуковский,Московской обл.,ул.Наркомвод,храм св.Иоанна Предтечи.23.00 исповедь,23.30 молебен,00.00 литургия,конец богослужения примерно 1.15.После службы чаепитие в трапезной храма!Милости просим к нам.Спаси Господи! Дмитрий Кирюхин 31 декабря 2013, 17:54 http://www.kerpc.ru/news/by_nid/7284/view Ночью 31 декабря в храме Рождества Христова города Красноярска (ул. Щорса, 44 а) будет совершена миссионерская Божественная литургия с пояснениями. В 23.30 в храме состоится торжественная встреча частицы огня, зажженной от Негасимой лампады в Вифлееме. Ровно в полночь начнется Божественная литургия, по окончании которой будет совершен новогодний молебен. Дмитрий Беденко 31 декабря 2013, 17:35 Храм св. прмц. вел. кн. Елисаветы в Щербинке. В 17:00 Новогодний молебен, в 23:00 Утреня. Часы. Божественная литургия. Анна 31 декабря 2013, 17:04 Ульяновск. Храм Сретения Господня. ул.Репина, 37А. В 23:00. И, вероятно, храм Всех Святых на ул.12 сентября Василий Многодетный 31 декабря 2013, 15:19 Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона в Новоглаголево, нарофоминского района , московской области. 23.00 утреня 00.00 часы, литургия Сергей Яковлев 31 декабря 2013, 14:57 Владимирская епархия, Собинский р-он, Свято-Троицкий храм с. Арбузово 21-30 утреня 24-00 Божественная Литургия

http://pravoslavie.ru/67179.html

Вопрос о датировке Praxis de tributo в его настоящем виде на основании только методов истории и филологии может быть решён лишь самым общим образом. Terminus post quem для него – 459 (?) г., дата основания упоминаемого в тексте Влахернского храма, terminus ante quem – XI b., к которому относится древнейший список. Полностью неясными при этом остаются датировка и взаимоотношение редакций памятника. Поэтому можно попробовать применить к Praxis de tributo методы исторической литургики, так как описание Божественной литургии, совершенной святым во Влахернском храме, и произошедшего во время неё чуда играет в памятнике достаточно заметную роль. Это описание включает в себя следующие элементы (см. приложение ниже). 1. В связи с наступлением вечера свт. Николай останавливается во Влахернском храме. 2. И совершает вечерню один (согласно первой редакции Деяния)/вместе с живущими при храме монахами (согласно второй редакции). 3. Следует вечерняя трапеза вместе с монахами (только во второй редакции). 4. В продолжение всей ночи в храме возносится молитва святого вместе с местным епископом и с монахами существующего при храме монастыря (согласно первой редакции)/одного святого (согласно второй редакции). 5. Наутро все епископы города (согласно первой редакции)/жители города (согласно второй редакции) получают известие о прибытии святого. 6. Совершается торжественная лития, устроенная местными жителями (только в первой редакции). 7. Они приветствуют святителя. 8. Святой отвечает каждому из них (только в тексте первой редакции). 9. И рассказывает им о нужде, постигшей Миры Ликийские. 10. Приходит час совершения Божественной литургии (эта подробность отмечена только во второй редакции). 11. И святого приглашают совершить литургию вместе с местными клириками. 12. Свт. Николай из послушания соглашается (послушание святого подчёркнуто только в первой редакции). 13. И совершает с ними литургию. 14. Наступает время преломления (согласно первой редакции)/возвышения (согласно второй редакции) Святого Хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

В 1997 году начались работы по возведению храма по проекту архитекторов А. В. Бормотова и В. И. Якубени, в основу которого были положены чертежи церкви Святой Троицы в усадьбе Ершово Звенигородского уезда (арх. А.Г. Григорьев). Согласно проекту, предполагалось возведение верхнего более вместительного и нижнего храмов. В ноябре 2000 года храм свт. Иннокентия, митрополита Московского стал приписным к храму свт. Николая у Соломенной сторожки. С этого времени настоятелем храма был иерей Михаил Михайлов. На территории храма был воздвигнут памятный крест в память о погибших воинах в Афганистане и Чечне, живших на севере Москвы. На постаменте креста размещены таблички с их именами. 31 октября 2004 года был совершен первый молебен в самом храме, а как только в храме были установлены окна и двери, настоятель храма благословил продолжить регулярное служение молебнов по воскресным и праздничным дням.  15 сентября 2006 года  было совершено малое освящение храма. 15 сентября 2006  были привезены и установлены на временной звоннице четыре колокола, заказанные на пожертвования прихожан. 18 февраля 2007 года состоялось первое занятие воскресной школы храма свт. Иннокентия. 21 июля 2007 года в дар храму из Америки потомками святителя Иннокентия Московского была передана икона с частицей мощей святого. 6 октября 2008 года, в день престольного праздника, в храме впервые состоялось архиерейское богослужение. Божественную литургию, молебен и крестный ход возглавил архиепископ Истринский Арсений. 2011 год ознаменовался для храма началом масштабных ремонтных работ и работ по благоукрашению храма. Осенью 2012 года в храме были положены мраморные полы. 18 марта 2012 года при храме состоялось первое заседание молодежного клуба. С 1 апреля 2012 года проходят еженедельные встречи по воскресеньям после поздней Литургии. Основные цели и задачи клуба — христианское просвещение молодежи, объединение ее через вовлечение в активное участие в общественной и церковной жизни. 4 июля 2012 года начал работу кружок «Евангельские беседы», на котором в неформальной и доверительной обстановке проводится совместное чтение и последующее обсуждение отрывков из Евангелия.

http://patriarchia.ru/db/text/5269294.ht...

Увы, утратив древнее благочестие, мы часто не понимаем вселенского, повергающего в трепет смысла того, что совершается в православных храмах за каждым Богослужением. Церковная служба кажется нам подчас привычной, обычной и будничной. Духовно глухие, мы слышим лишь голоса певчих, духовно слепые, мы видим только жесты священника и предметы церковной утвари. А в это время в храме поют ангельские хоры, трепещут крылья Херувимов и Серафимов, и Сам Господь Славы выходит к нам, принося в дар Тело и Кровь Свою. О, как ужаснулись бы те, кто предается в храме праздным мыслям (не говоря уже о разговорах, хождении и прочем), если бы с их глаз спала пелена, и они увидели Господа во Славе. Но Божественный свет мгновенно испепеляет неготовых к Его восприятию – вот почему Всеблагой Господь сокрыл Себя от немощных очей. Лишь святые подвижники Божии удостоивались во время земного жития видений истинной картины Божественной Литургии. Чин Литургии Преждеосвященных Даров по установлениям Древней Церкви составил святитель Григорий, за свое красноречие поименованный Двоесловом, а за свои духовные подвиги – Великим. Святой Григорий подвизался во второй половине VI – начале VII века, задолго до прискорбного отпадения Рима от Православия. Утвержденный им чин великопостной Литургии восприняли и Восток, и Запад. Ведущий суровое житие аскета и в то же время необычайно милостивый к своей пастве святитель Григорий Двоеслов удостоился от Господа дара чудотворений. Однажды, когда святитель Григорий в храме причащал верных, некая женщина усмехнулась. Эта женщина сама пекла просфоры для совершения Евхаристии, и вот в душу ее закралось лукавое сомнение. Святитель Григорий спросил ее: «Чему ты смеешься?» Женщина отвечала: «Мне кажется странным, владыка, что хлеб, который я испекла собственными руками, ты называешь Телом Христовым». Великий святитель сжалился над ее маловерной душой – и вот по его молитве внешний вид Святых Даров изменился, и все бывшие в храме увидели окровавленную человеческую плоть. С великим трепетом стали они прославлять и благодарить Господа, и по молитве святого Григория вновь обрела Божественная Жертва вид хлеба и вина. Так чудесным образом была засвидетельствована Богодухновенность Литургии, утвержденной святителем Григорием Двоесловом.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Строителей было всего 3-4 человека, реконструкция шла медленно. Хотя финансов имелось немного, стройка всё – таки велась непрерывно, и зимой, и летом. Сметная стоимость храма определялась внушительной суммой. Страх одолевал – сумма огромная, но молитвенно надеясь на Господа, всё промыслительно устраивалось. Каждую копеечку берегли и ценили, но самое главное — укрепляли веру, духовную жизнь прихода. С 1998 года регентское послушание исполняет Тимошенко Наталья Николаевна. Без церковного хора службы не совершишь. Организовалась миссионерская деятельность среди школьников. Под руководством педагогов дети проводят рождественские и пасхальные утренники. Божественная Литургия в храме совершалась один-два раза в месяц по воскресным и некоторым праздничным дням. При отсутствии настоятеля, в некоторые воскресные дни чтение Псалтири и Акафистов совершали сами прихожане. Настоятель ещё окормляет иные три прихода и поочерёдно по воскресеньям служит в них. Первая Божественная Литургия в новом храме под открытым небом совершилась 1 августа 2004 года, а с 2005 года в зимнем помещении храма с июля уже совершается постоянно. А с лета 2008 года Божественная Литургия проходит постоянно в новом храме. Современное состояние [ править править код ] При храме имеется Библиотека. Также работает Воскресная школа, которая расположена в доме возле храма по адресу ул.Садовая, 1«А». На территории храма имеется Крестилка-купель, келия прп. Серафима Саровского, где находится камень, на котором можно помолиться с воздетыми вверх руками и с молитвой: «Боже, милостив буди мне грешному.» Здесь же имеются святые камешки привезенные из мест Святой Земли Иерусалим. Также, почти ежедневно совершаются крестные ходы с молитвой: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.» Читается 150 раз. По праздничным и воскресным дням после службы предлагается братская трапеза. Святыни [ править править код ] По милости Божией, в приходе имеются благодатные частицы, более 100 святых угодников Божиих. Среди них находятся частички святых мощей: св. Андрея Первозванного, св. апостола Иакова, брата Господня, святителя Николая архиепископа МирЛикийского, святителя Спиридона Тримифунтского, святителей Иоанна Златоустого, Тихона патриарха Московского и Всея Руси, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Амфилохия Почаевского, Амвросия Оптинского, благоверного князя Александра Невского, святого равноапостольного князя Владимира, Великомученика и целителя Пантелеимона, блаженной Мотроны Московской, преподобных и блаженных жен Дивеевских и иных. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

В силу особого значения Божественной литургии из-за совершения на ней таинства Евхаристии Церковь обусловила ее совершение подробными постановлениями. Митрополит Иларион рассказал об условиях совершения Литургии, в частности, о том, что Литургия не может совершаться только священником — в ней всегда участвует народ, и что местом совершения Божественной литургии, за немногими исключениями, может быть только храм. Святая святых православного храма — алтарь, а самое святое место алтаря — престол, на котором и совершается таинство Евхаристии. Владыка рассказал о важнейших богослужебных сосудах, которые используются священником во время Евхаристии, о значении и функции каждого из них, о предметах, составляющих принадлежность только архиерейской службы, а также о богослужебных одеяниях архиерея. В чинопоследовании Божественной литургии можно выделить три части: проскомидию, Литургию оглашенных и Литургию верных. Митрополит Иларион напомнил, что основной смысл проскомидии (προσκομιδ в переводе с греческого означает «принесение» или «подношение») — приготовление хлеба и вина для совершения таинства Евхаристии с чтением соответствующих молитв. Переходя непосредственно к толкованию Божественной литургии, владыка Иларион пояснил, что начальный возглас Литургии «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков» напоминает о том, что главным содержанием нашей молитвы является Царство Небесное — та духовная реальность, которую открыл людям Иисус Христос. Архипастырь также объяснил присутствующим чинопоследование Божественной литургии, рассказал о прошениях великой (мирной) ектении (в переводе с греческого слово κτενς означает «продолжительное моление»), о ектениях, которые возглашаются в разное время за богослужением, об антифонах, что поются сразу после великой ектении. «Мы должны знать, что Евангелие в богослужебном обиходе — это не только книга для чтения, но это еще и объект поклонения, — свидетельствовал митрополит Иларион. — Мы не только читаем Евангелие, но еще и целуем его, кланяемся перед ним, потому что через Евангелие с нами беседует Сам Господь наш Иисус Христос. И поклоняясь Евангелию, мы поклоняемся Господу Иисусу Христу».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вечером 20 апреля, в канун Великого четверга, Святейший Патриарх Кирилл посетил Крестовоздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь в Домодедовском районе Московской области и принял участие в вечернем богослужении в соборе обители. По окончании богослужения Святейший Патриарх вручил игуменский жезл настоятельнице обители игумении Екатерине (Чайниковой). 21 апреля, в Великий четверг, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя. После заамвонной молитвы Предстоятель Русской Церкви совершил чин умовения ног. Вечером 21 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню Великого пятка с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа в Храме Христа Спасителя. По традиции после пятого евангельского чтения Предстоятель Русской Православной Церкви под пение антифона «Днесь висит на древе» вынес из алтаря и установил посреди храма крест с изображением распятия. 22 апреля, в Великую пятницу, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню с выносом Плащаницы Спасителя в Храме Христа Спасителя. Вечером 22 апреля, в канун Великой субботы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа в Храме Христа Спасителя. 23 апреля, в Великую субботу, Святейший Патриарх Кирилл возглавил вечерню с чтением 15 паремий и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя. После отпуста Литургии Предстоятель совершил благословение пяти хлебов и вина, а затем обратился к участникам богослужения с первосвятительским словом о смысле евангельского повествования, читаемого в Великую субботу. «Господь Своим пришествием в мир проводит черту между светом и тьмой, между добром и злом, и каждый человек, с радостью встречающий Пасху Христову, принадлежит этому свету. Может быть, он не до конца знает все заповеди и не до конца их выполняет, но если в сердце его радость о Воскресшем, то он вместе с женами-мироносицами, вместе со святыми апостолами. Именно в тот момент, когда они поклонились, а другие усомнились, Господь и сказал ученикам: Идите в мир сей и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам; и вот Я с вами во все дни до скончания века (ср.: Мф. 28, 19–20). Эти великие слова Спасителя обращены сегодня к Церкви, которая должна идти в мир сей и проповедовать Евангелие всему творению», — сказал Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Январь 5. Среда. Сегодня в теплом Казанском соборе монастыря совершено было обычное великое освящение воды, начавшееся в 12, а окончившееся в 4 часа пополудни. Богослужение совершал отец игумен Ксенофонт с монастырскими и скитскими иеромонахами. По возвращении скитян иеромонахи ходили по братским келиям и освящали оные святою водою. После сего вся братия отправилась на трапезу. 6. Четверг. Праздник Богоявления Господня. Сегодня скитская братия ходила в монастырь к утреннему бдению и литургии, а затем участвовала в монастырской трапезе, как это принято в великие праздники. Богослужение совершал отец игумен Ксенофонт с монастырскими и скитскими иеромонахами. Январь 7. Пятница. Собор святого Иоанна Крестителя. Сегодня храмовой праздник в скиту. По сему случаю вчера в скитском храме совершено было всенощное бдение, начавшееся в часов и окончившееся в часов вечера. Сегодня совершена в скитском храме Божественная литургия и после оной молебен святому Иоанну Крестителю: бдение и литургию совершал отец архимандрит Агапит с начальником скита иеромонахом отцом Иосифом и иеромонахами скита. К началу литургии прибыли Козельский градской голова г-н Гайдуков и некоторые братия монастыря. Местные иконы были убраны искусственными цветами. После литургии и молебна служащим иеромонахам и градскому голове был предложен в келии начальника скита чай, а прочей братии – на монастырской трапезе. Январь 15. Суббота. По благословению скитоначальника отца Иосифа на будущее время всенощные бдения будут совершаться в главном храме только в навечерия великих праздников. Распоряжение это имеет целью сбережение иконостаса в главном храме, вновь отделанного и богато украшенного к празднику Рождества Христова минувшего 1899 года. Посему сегодня всенощное бдение было совершено в приделе преподобного Макария Египетского . 16. Воскресенье. Сегодня в часов утра, во время поздней обедни в монастыре, почил о Господе в монастырской больнице скитской схимонах отец Феодот. В скит перешел вместе с отцом архимандритом Агапитом в октябре 1897 года из Мещовского монастыря. Начало полагал в скиту, из которого выбыл в Добрый монастырь, а затем в Мещовский. По преклонности лет и слабости здоровья никакого определенного послушания не имел. За неделю до кончины захворал, но не тяжко и отправлен был в монастырскую больницу. Был напутствован Святыми Таинами и пострижен в схиму. Указывая на схимнические одежды, (он) произнес: “Подайте мне порфиру!”. И, когда облекли его в схиму, сказал: “Теперь я царь!”. Похоронен в скиту 18-го сего января, во вторник. Отпевание совершал отец архимандрит Агапит, который был духовным отцом почившего в течение многих лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Приветствуя по окончании богослужения Святейшего Владыку от имени православной общины Шанхая и всех соотечественников, проживающих на востоке Китая, протоиерей Алексий Киселевич особо подчеркнул, что совершенная Предстоятелем Русской Православной Церкви Литургия — первая в этом храме за последние полвека. На память о посещении Шанхая и совместной молитве отец Алексий преподнес Святейшему Патриарху картину с изображением кафедрального собора иконы Божией Матери «Споручница грешных» — работу молодого художника Алексея Веревкина, проживающего в Шанхае. Предстоятель Русской Церкви в своем слове подчеркнул: «Сегодня, действительно, великая радость. Замечательно, что первое богослужение в храме в честь образа Пресвятой Богородицы " Споручница грешных " после почти пятидесятилетнего перерыва совершалась в Пасхальные дни… Мы знаем на примере России и Китая, как периоды скорби сменились периодами возрождения. И сегодняшняя Божественная литургия в храме " Споручница грешных " — это тоже некий символ возрождения Китая». Выражая отдельную благодарность клирикам Китайской Автономной Православной Церкви священнику Михаилу Вану, протодиакону Евангелу Лу и иподиакону Папию Фу, Его Святейшество отметил, что, несмотря на возраст, в них чувствуется большая внутренняя сила. Вместе со всем китайским народом они переживали различные перипетии истории и ныне являются свидетелями возрождения Китая и возрождения этого святого храма. Отец Михаил Ван был рукоположен в 50-е годы ХХ столетия епископом Шанхайским Симеоном (Ду). Протодиакона Евангела Лу в 1950 году рукоположил архиепископ Китайский и Пекинский Виктор (Святин), начальник последней XX Российской духовной миссии в Китае. Святейший Патриарх приветствовал всех православных верующих, собравшихся в храме: русских, китайцев, украинцев, белорусов, молдаван, греков, грузин, сербов, болгар. Он напомнил, что когда православный человек приезжает в какое-то место, он становится членом местной православной общины, подчеркнув: «Сегодня мы все, люди разных национальностей, собравшиеся в этом храме, — Китайская Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/2973635.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010