25 Ha этом основании. a также на основании монеты той эпохи с изображением креста на королевском челе Дж.Крауч предполагает. что Сисенанд был первым готским королем. помазанным на царство; см.: Crouch J.T. Isidore of Seville and the Evolution... P. 23–24. 30  Riera Rullan M. Investigaciones arqueológicas sobre el monasterio de ероса bizantina del archipielago de Cabrera (siglos V a VII d.C.). Madrid, 2009. 31  S.Gregorii Magni Registrum Epistularum/Ed. by D. Norberg. Tumhout: Brepols, 1982. (CCSL; 140–140a). 32 32  Gonzalez Echegaray J. El monacato en la España nórdica en su confronmacion con el paganismo (ss. VI–VII)//Semana de historia del monacato canmabro-asmur-leones. Monasterio de San Pelayo. Ovie­do. 1982. P.35–56. 33  Многие из древних монастырей после реформы, проведенной в 1835–1837 гг. премьер-министром Мендизабалем. были заброшены и обречены на медленное разрушение. 34 34  Весной 2014 г. мы совершили Божественную литургию в пещерном храме и поклонились главе святого, которая пребывает в храме Сан-Лоренцо города Уэска. 36  «Epigrafia cristiana de España». Nueva obra de Hübner. Epitafios de San Victoriano abad. Juan y Sergio arzobispos de Tarragona, y Justiniano obispo de Valencia//Boletin de la Real Academia de la Historia. 1900. T.37. P.501. 38  Jimenez Gonzalo C. San Saturio, historia y arte. Soria. 1983; AIdea Chacobo F. San Saturio. Soria. 1996. 39  Martinez Tejera A.M. La realidad material de los monasterios y cenobios rupestres hispanos (siglos V–X)//Monjes y monasterios hispanos en la Alta Edad Media/Coord. por Jose Angel Garcia de Cormazar y Ruiz de Aguirre. Ramón Teja. Palencia, 2006. P.76ff. 40  Ordoño de Celanova/Ed.. trad, y estudio por M.C.Diaz y Diaz. M. Virtudes Pardo Gomez y D.Vilariño Pintos. A Coruña. 1990. P.128–129. 41  Martini Episcopi Bracarensis Opera omnia/Ed. C.W.Barlow. New Haven. 1950. (Papers and Monographs of the American Academy in Rome; Xll). 43  Латинский текст и испанский перевод уставов cm.: Santos Padres Españoles. T.II: San Lean­dro. San Isidore. San Fructuoso. Reglas monasticas de la España visigoda. Los tres libros de las «Sentencias». Madrid. 1971.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня «Путь святого апостола Иакова» представляет собой целую серию маршрутов разной сложности и разной продолжительности: от нескольких десятков до нескольких сотен километров В соответствии с этим и всякое паломничество своим центром имело совершение Божественной службы у святынь, связанных с личностью, жизненным путем и духовным подвигом угодника Божия. Прямым следствием этого явилась практика создания храмов или, по крайней мере, часовен, в которые помещались реликвии и где собственно и происходило молитвенное поклонение. С литургическим почитанием святынь сливалась традиция совершения Евхаристии на честных останках святых. Исторически данное явление оказалось зафиксированным в Православной Церкви в форме антиминсов – особых платов, как правило с изображением положения во гроб Христа Спасителя и содержащих часть мощей. Показательно, что непременным атрибутом антиминса является подпись епископа, его освятившего. Само наличие подписи воспринимается как делегирование архиереем священнику права совершения литургии в определенном храме. В соответствии со всем вышесказанным необходимо отметить, что православный паломник, решивший предпринять путешествие к мощам святого апостола Иакова, без сомнения, столкнется с одной существенной трудностью на своем пути: фактическим отсутствием литургического содержания паломничества. В результате возникает необходимость вписывания подвига «хождения к святыне» в контекст инославной религиозной традиции. Паломничество проходит по маршрутам, сформировавшимся в эпоху католического средневековья, в соответствии с традициями западного христианства. Для православного же человека это ставит непростую задачу: совершить акт почитания древней христианской святыни, не поколебав свою конфессиональную идентичность, или, проще говоря, не отступив от канонических норм и святоотеческой традиции, не погрешив против вероучения. Очевидно, что для многих наших соотечественников таковая задача представляется трудной, а зачастую и неразрешимой. Дорога св. апостола Иакова - знаки на пути Еще одной из серьезных проблем, стоящих на пути православного паломника к древней святыне, является удаленность места и, как следствие, дороговизна пути. Вся совокупность трат на поездку (оформление визовых документов, оплата билетов на самолет, трансфер по стране, проживание на месте и т.п.) составляет еще одну не менее существенную проблему, которую приходится преодолевать тому, кто решится поклониться мощам «самовидца и служителя Слова».

http://pravoslavie.ru/54758.html

Возношение даров при совершении Литургии бывает трикратно: первое, во время Проскомидии, молитвою: Боже, Боже наш! небесный хлеб, и проч., которое в древности было отправляемо над всеми в предложение принесенными из домов хлебами и вином 869 ; второе совершается вышепомянутыми молитвами: Господи Боже Вседержителю, и: Господи Боже наш, над одними уже избранными к Священнодействию Дарами, и перенесенными с Жертвенника на Престол. Сии оба приношения приготовляются только и предосвящают Дары и самого Священника к третьему, большему и совершеннейшему жертвоприношению, которое бывает от всей Церкви в благодарственное воспоминание о страданиях Иисуса Христа; причем громогласно возглашается: Твоя от Твоих Тебе приносяще. § 83. Заключение приношений и изъяснение возгласа Все исчисленные от лица находящихся в Церкви прошения Священник запечатлевает своим возгласом: Щедротами Единородного Сына Твоего и проч. Этим выражается живое и благоговейное сознание верующих, что вся сила благодарственых, просительных и умилостивительных молитв зависит вполне и единственно от великого ходатайства Сына Божия пред превечным и единосущным с ним Отцом Его, как свидетельствует о сем Сам Спаситель: Елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам 870 . Ибо все обетования Божии в Том (т. е. Христе Спасителе) суть Ей, и в Том Аминь 871 , т. е.; в Нем они непреложны, верны и истинны. Глава V. О целовании § 84. Что „Мир всем“ знаменует, и целование в древности от кого чинимо было? Священник, произнося слова: Мир всем! возвещает тем примирение и в знак его общее целование. Диакон поддерживает тоже чувство и Христианское настроение духа, возглашая: Возлюбим друг друга, и проч. В это время, в первенствующей Церкви, целовали друг друга не только Священнослужители, как ныне, но и все, находившиеся в храме, мужчины с мужчинами, женщины с женщинами 872 . Когда один говорил: мир ти, тогда другой отвечал ему: и духови твоему 873 . § 85. Когда оно и в знамение чего уставлено? Священный обряд сей есть древнейший. Основанием установления его в Церкви признается сие завещание Спасителя: Аще принесеши дар Твой к алтарю и ту помянеши, Яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед, принеси дар твой 874 . Чтоб исполнить сию спасительную заповедь, Апостолы, при возношении даров, установили творить лобзание святое и лобзание любве 875 , в знамение искреннего союза во Христе, примирения и отпущения взаимных обид и оскорблений; дабы, соединясь духом любви, все единомысленно и единодушно, как одно лице, одно существо, проникнутые благоговейным чувством, прославляли Бога: да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную. Тертуллиан называет сие лобзание печатию молитв 876 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Dmitrievs...

И кого ни возьми — все святые, каждая по-своему. Пусть их можно по пальцам пересчитать, а все к святой жизни тянутся, хоть у каждой свои немощи. Да что там прихожанки! Тот же Карп: посмотришь на него — горький пьяница, а душа его к Богу рвется. Стоит в храме, волосы на себе рвет, кается, рыдает: “Господи, больше не буду!” Пару деньков продержался — и опять в запой. Однако проспался — и на коленках, по лужам, по грязи в храм ползет, снова весь в слезах, иконы лобызает, прощения просит. Немощный мужик, что поделаешь… А все же интересно было бы встретить святого подвижника. Не книжного, а живого святого, взаправдашнего. Какие они? Такие же, о которых жития пишут, или какие-то особенные? Порой читаешь: то ли сказка, то ли быль… Прости, вразуми меня, Господи. Пора вставать, а то еще не такие мысли полезут в голову» — Так что, останешься дома или… Чувствуя, что муж не спит, Лена потрепала его слипшиеся от вчерашней температуры волосы. — Или… — ответил отец Игорь. — Сейчас буду вставать на правило и пойду потихоньку. А ты приготовь мне вчерашний чаек. Хорошо? Вернусь — вместе посидим. От него мне сразу легче стало. Он встал, быстро оделся, прошел мимо двух детских кроваток в комнату, где перед большим домашним иконостасом тихо мерцала лампадка. Постояв немного, отец Игорь собрался мыслями и, осенив себя широким крестным знамением, начал совершать уставное молитвенное правило перед совершением Божественной литургии. А матушка, зная, что его не переубедить и самой уже не уснуть, пошла на кухню готовить завтрак для детишек и собирать на службу своего мужа-батюшку. Отцу Игорю не было еще и тридцати, а с Еленой они были ровесники. Он — высокий, стройный, худощавый, с немного бледным лицом, энергичным взглядом и такими же энергичными манерами, темными курчавыми волосами, затянутыми назад в пышный хвостик. Матушка, которую ее сокурсники называли не иначе, как «Еленой прекрасной», действительно была пригожа собой: с такими же темными вьющимися волосами, непослушно выбивавшимися из-под платка, всегда стройная, опрятная, строгая в обращении со всеми настолько, что никто на нее не мог даже бросить тени подозрения в чем-то недостойном звания супруги священника.

http://azbyka.ru/fiction/otshelnik-gorsh...

  разделы   рассылка slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 07 декабря 2020 :: Святейший Патриарх Кирилл Патриаршая проповедь в день памяти благоверного великого князя Александра Невского 6 декабря 2020 года, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

http://religare.ru/2_120101.html

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Христианин не может не творить добрых дел» Но скатываться в фарисейское мнимое духовное благополучие – хуже безверия 10:21 08.05.2023 1130 Время на чтение 4 минуты Фото: Сергей Власов В воскресенье, 7 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме священномученика Ермогена в Гольянове г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь, сообщает Патриархия. ru . «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Добрые дела УПЦ новый Патриарх Сербский Сегодня в евангельском чтении (Ин. 5:1-15) представлена достаточно драматичная ситуация. Это столкновение благочестия и добродетели. Несчастный не мог дойти до спасительных вод, через которые люди раз в год получали исцеление, и лежал десятки лет. Лежал потому, что у него не было сил доползти, а надо было непременно первому войти в освящающие человека воды. Но так как у него не было ни сил, ни возможности, то он лежал многие-многие годы, уже теряя, наверное, всякую надежду, что кто-то поможет ему избавиться от недуга.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/08/hr...

" Избегать искушений " ноября 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Пантелеимона " Мы собрались сегодня в храме, чтобы поклониться воскресшему Господу, который совершил наше спасение, - сказал владыка в проповеди. - Общественное служение Господь начинал с Галилейского моря, где призывал учеников на апостольский подвиг. Спаситель показал ученикам много чудес, объяснил, что Он - Владыка жизни и смерти, властвует над природой. А сегодня показал, что Он - Владыка еще и над бесовским миром. В сегодняшнем евангельском чтении говорится, как Христос пришел в страну Гадаринскую, а там Его встретил бесноватый (Лк. 8:26-38). Мы должны сделать выводы из евангельского повествования. Господь сотворил множество разнообразных животных и растений, они живут на земле, под землей и водой. Но бесам ненавистен только человек. Всех остальных они спокойно обходят, человеку же постоянно вредят. Они завидуют, зная, что только люди войдут в Царствие Небесное. И стараются напакостить им, где можно, делают все, чтобы погубить людей. Причем бесам лучше жить в людях: когда они друг с другом, начинают один другого поедать. Когда Христос собрался изгнать их из бесноватого, они не хотели попасть в преисподнюю и попросили, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней " . " Господь выполнил их просьбу не потому, что их " послушал " , а чтобы вразумить нас, - продолжил архипастырь. - Бесы любят всякую нечистоту - а свинья в то время считалась нечистым животным, которое всегда валяется в грязи. И вот, свиньи валялись в грязи, и бесы решили, что лучше им войти в это стадо. Так они снова навредили людям, потому что свиней сбросили в море. Бесы хотели, чтобы люди вознегодовали на Господа, лишившись своих свиней. Мы должны понимать, что когда человек чистый, бесы ему завидуют, стараются как-то в него войти и испортить его, повредить. Они обычно входят через плоть, через наше тело, карабкаются по нему и влезают в душу, сердце, разум. Что происходит в душе человека? Он становится нечистым, развращенным, безумным: все, что можно извратить, они в человеке извращают и этим наслаждаются. Поэтому нужно бороться с плотскими страстями: бесы любят блуд, пьянство, обжорство. Многие считают, что чем больше съедят, тем больше у них будет сил. На самом деле объедение делает человека слабым физически и духовно. Потому-то Господь и установил пост: бесы боятся поста и молитвы, а объедение, обжорство - это то, что им нужно. В душу такого человека они входят, и ему уже не до молитвы, тем более - когда он напьется, тогда вообще стыд и срам. Их задача - через плоть нас погубить " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Скачать epub pdf Проповедь, произнесенная в храме Святого апостола Андрея Первозванного Патисион перед духовными чадами 21 февраля 1975 года. Дорогие мои чада! Перед нами сегодняшнее Евангелие, которое мы много раз слышали. Но, быть может, не все задумывались о том, что это Евангелие человек переживает непрерывно, переживает истинно во время каждой Божественной литургии. В засушливой пустыне наших дней люди более всего жаждут Божественной литургии. Что такое Божественная литургия для нас и для всего народа Божия? Это непременное участие в ней. Божественная литургия есть не что иное, как трапеза под открытым небом, которую сегодня нам приготовил Господь. Что сказано в Евангелии? Были собраны люди. Зачем? Ибо им нечего есть ( Мк. 6, 36 ). О том, что им нечего есть, Христу сказали апостолы. Тысячи людей, пришедших ко Христу, оставались без еды. Тогда Он рассадил их на траве рядами, по сто и по пятидесяти ( Мк. 6, 40 ) для того, чтобы насытить их души. Их, изшедших, Он собрал. Непрерывно совершаемая Божественная литургия – это наш исход, мои дорогие, наше сидение на траве и вкушение пищи. Откуда мы исходим? Те люди, из Евангелия, покинули деревни и города, в которых жили. Наш же исход – от самих себя и с мест, где мы живем. Разве вы не чувствуете, как, переступая порог храма, попадаете в особое пространство? Здесь вы укрываетесь от мира. Если и приходит к вам какой-либо помысел, то он воспринимается как нечто чуждое, и хочется поскорее отогнать его в сторону. Даже будучи не в силах в ним справиться, мы ощущаем его как лазутчика, незаметно проскользнувшего в наши владения. Когда я говорю „мы уходим от самих себя”, я имею в виду, что мы удаляемся от всего, что находится вне храма. Мы уходим силой воли, существом, истиной от себя самих, то есть от греха, наклонностей, желаний. Все то, из чего реально состоит наша жизнь, мы оставляем. Единственное, что действительно существует, – это Бог . Наше же «я» слеплено из грехов, воли, желаний. Все доброе в нем – от Бога, его сотворившего Своими руками, вдохнувшего в него Свое первое благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

Иерей Михаил Богатырев Иерей Михаил Богатырев , настоятель храма во имя святого равноапостольного князя Владимира – Настоятелю действительно приходится совмещать вещи, в принципе несовместимые: христианскую любовь и необходимую административную требовательность. Требуя, ругая, наказывая, предупреждая, увольняя, наконец, то есть, делая то, что иногда совершенно необходимо – настоятель переступает через себя. Он понимает: если оставить сейчас этого человека здесь, на работе в храме, то из-за него пострадают, а может быть, и уйдут из Церкви многие. И настоятель делает то, что должен, но потом ночь не спит. Случается и такое: человек приходит и просит прощения, обещает больше таких вещей не допускать. И вроде бы его раскаяние искренне, но… это происходит уже далеко не в первый раз. Ничего удивительного: каждый священник знает, что человек может каяться в одних и тех же грехах много раз, подчас десятилетиями. Господь прощает кающегося и велит прощать нам, но как быть, если речь не о личных моих, например, обидах, а о благе Церкви, о судьбе многих людей? Могу ли простить и не увольнять (а если уже уволил, то взять на работу обратно) человека, который постоянно грешит грубостью к людям , раздражительностью, вспыльчивостью, гневом? Конечно, бывают разные ситуации и разные люди. Кто-то просто не контролирует свои нервы или не справляется со своей жизненной ситуацией, а кто-то хам, как теперь говорят, «по жизни». Но, прощая, давая еще один шанс, настоятель всегда рискует и всегда ответственность берет на себя.   Это наш крест, крест священников, настоятелей, тех, кому приходится совмещать пастырское служение с функциями администратора – функциями, в принципе, мирскими. И вряд ли у меня самого получается это совмещать. Скорее, не получается. Это также трудно, как не отвлекаться во время Божественной Литургии, если ты знаешь, что сразу после тебе надо бежать в Регистрационную палату, встречаться с потенциальным жертвователем, решать какие-то хозяйственные проблемы. У меня не получается начисто отсекать это от себя на время богослужения и включаться в эти проблемы сразу после него. Поэтому для меня самые благодатные дни – суббота и воскресенье. Я могу не думать ни о чем, кроме богослужения, кроме Евхаристии, и мне очень хорошо. А когда я погружаюсь во все эти финансовые и хозяйственные проблемы, я ловлю себя на том, что не помню о Литургии, просто не могу о ней думать сейчас, я от нее далек. И тут одно спасение – исповедь. Других способов успокоить собственную христианскую совесть просто нет. Работа настоятеля лишает человека мира душевного, того самого «духа мирна», о котором говорил Серафим Саровский. Может быть, у кого-то получается гармонично это совместить, но у меня – нет, для меня эти вещи остаются полярными.

http://pravoslavie.ru/65900.html

Чревоугодие, или сластолюбие, винопитие ведет к блудным помыслам, нечистым движениям во плоти, и потому сластолюбец или чревоугодник виновен в двух смертных грехах: в чревоугодии и блуде; чрево – идол, чревоугодник – безбожник. Фимиам в храме – образ того, что благодать Божия разгоняет, покрывает или уничтожает смрад наших грехов и страстей и облагоухает нас. Вот что значит страсть сладко поесть: вчера вечером, вопреки своему убеждению, поел пирога с яблоками (четыре кусочка с тонкою, как лист, коркою), и едва не всю ночь спина болела; утром встал рано, в половине шестого часа. О, объядение! И это у священника! Нехорошо и то, что вечером много гулял во дворе – сырости набрался в организм, и она меня отяготила. О, какой смрад внутри у чревоугодника! 9-го сентября После обедни. Сколь велико было сегодня блаженство мое после причащения Божественных Таин, столь велика была мука моя после ярости на нищих, между которыми я подозревал виновников вчерашней шалости, следствием коей было разбитое в квартире протоиерея стекло в раме оконной. Сколь велик был мир, столь велико сделалось смущение в душе моей; сколь велик был простор, столь велика стала теснота; сколь приятна была прохлада духовная во всем существе моем, столь мучительным сделался огнь адский от гнева моего. И долго я чувствовал в себе эту беду, доколе слезами покаяния долгого не избавился от ней. Благодарю Господа, даровавшего мне, недостойному, благодать совершить добре Божественную литургию, кроме выговаривания имен царской фамилии на великом входе, после преткновения, на котором я почувствовал смятение, стыд, скорбь, тесноту. Благодарный молебен служил по благодати Духа Святого бодро, умиленно, непреткновенно, спокойно, неспешно. Велико ли дело, что у протоиерея, корыстолюбца и жестокосердого, как его сребро, разбили нищие ребята стекло в раме оконной? Важность ли, что протоиерей занес об этом в книгу и мне сделал выговор письменный? Да не буду самолюбив, нетерпелив и раздражителен. А между тем я сегодня тотчас после обедни сердился, кричал на нищих, называл их обидными именами. Один сделал проступок, а я на всех гневался и некоторых у церковного дома за уши отодрал, руку свою священную, которою держал Святого Агнца – Господа славы, кроткого, смиренного, незлобивого, терпеливого, поднял на рабов Его, на братию Его. Ох я, окаянный!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010