Вероятно, появление данной иконографии в главном храме архиерейского дома Переславской и Дмитровской епархии связано с реализацией иконописцами Новоиерусалимского Воскресенского монастыря оригинальной программы иконостаса, в составлении к-рой принимал участие архиеп. Амвросий (Зертис-Каменский) ( Малицкий М. В. История Переславской епархии//Тр. Владимирской УАК. Владимир, 1911. Кн. 13. С. 192-196). С сер. XVIII в. образ Д. присутствует на иконах с изображением сонма Переславских чудотворцев. 14 авг. 1749 г. вышел указ Переславской духовной консистории (с припиской: «с разрешения Синода») с предписанием на всех службах в храмах Переславля-Залесского поминать местных святых - преподобных Даниила, Никиту Столпника и блгв. кн. Андрея ( Свирелин А. И. , свящ. Описание Переславского Никитского мон-ря. М., 1878. С. 71). Во Владимирском соборе Переславля-Залесского находится выполненная в академической манере икона «Переславские чудотворцы» кон. XVIII в. (?), на к-рой Д. изображен в рост, крайним справа. В XIX в. в состав местных святых был введен прп. Корнилий Переславский , и в новых вариантах этого извода Д. изображался 2-м слева, между прп. Никитой Столпником и блгв. кн. Андреем Переяславским (ПЗИХМЗ; икона над ракой Д. в Даниловом мон-ре). В композициях XVIII-XX вв. преподобный изображался в рост, в монашеских одеждах, а не в схиме, в зависимости от колористических задач варьировался цвет рясы. В 90-х гг. XX в. появились иконы, на к-рых кроме местных представлены общерус. святые, исторически связанные с Переславлем-Залесским: блгв. кн. Александр Невский, преподобные Димитрий Прилуцкий и Герасим Болдинский. В совр. произведении из мастерской МДА Д. 2-й справа, между прп. Никитой Переславским и блгв. кн. Андреем ( Сукина. Переславль-Залесский. С. 43). Среди совр. образов выделяется икона 1997 г. письма инокини Екатерины (Омельченко) (частное собрание) - святой изображен оплечно, со спущенным на плечи куколем, на полях иконы слева - свт. Макарий Московский, справа - блгв. кн.

http://pravenc.ru/text/171193.html

К. В. изображен в составе нек-рых генеалогических серий портретов рус. государей: напр., на комплекте костяных рельефных портретов 90-х гг. XVIII в. (ЕИХМ), на гравюре пунктиром нач. XIX в. (под 25; ГЛМ) и др. Как правило, он показан оплечно, безбородым, в воинском шлеме и со щитом у плеча, иногда в княжеской шапке с городчатым венцом. Существовали книжные иллюстрации с сюжетами из жизни К. В., в т. ч. литографии П. Иванова по рис. Б. А. Чорикова «Вел. кн. Всеволод назначает наследником второго сына своего блгв. кн. Георгия, 1212 г.», «Добросердечие вел. кн. Константина, 1217 г.» (Живописный Карамзин, или Рус. история в картинах/Изд.: А. Прево. СПб., 1836. Ч. 1. 52, 54). Лит.: Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Московского Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 134, 138; Егорьевские диковины: Сокровища, редкости, курьезы и прочие замечательные вещи из колл. М. Н. Бардыгина, ныне собр. ЕИХМ. М., 2008. С. 230, 232-233. А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Когда я опять села в автобус, то получила еще один подарок от незнакомого мужчины, вернее, через него, как мне показалось, получила напутствие от покровителя Симферополя и всего Крыма. Он мне сказал: «Веровать — это хорошо. Человек без веры — как дом без окон, в него не может попасть свет». Морские крестные ходы Вот уже семь лет проходят морские крестные ходы на яхте, принадлежащей председателю общественной организации «Православный Санкт-Петербург» Сергею Евгеньевичу Васильеву. Начались они по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и епископа Кронштадтского, наместника Александро-Невской Лавры Назария, а также по благословению протоиерея Иоанна Миронова, известного на всю Россию настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ в Санкт-Петербурге. Первые крестные ходы проходили в тех примор — ских европейских странах, где стоят храмы в честь святого князя. Возглавляет все морские крестные ходы уникальная икона св. блгв. кн. Александра Невского. Следует рассказать о появлении иконы святого князя Александра. В 1999 году настоятель воинского храма св. блгв. кн. Александра Невского в г. Пскове протоиерей Олег Тэор возымел намерение воплотить в зримом образе преемственность верховной власти в России. По его проекту была подготовлена для печати икона св. блгв. кн. Александра, на полях которой располагались портреты Императоров Российских, по шесть портретов с каждой стороны от изображения в полный рост св. блгв. кн. Александра Невского. Однако епархиальные власти не благословили осуществление этого проекта. От тиража иконы в таком виде пришлось отказаться, но все-таки традиционную икону св. Александра батюшка решил заказать, и Господь явил знамение: когда из электронного формата стали выводить изображение на пленки для печати, произошло знаменательное смещение, в результате которого в руке у св. блгв. кн. Александра оказался портрет Государя Николая II. Произошло это за один год до прославления Государя и его семьи в лике святых. Именно эта икона является путеводительницей яхты, она укреплена на корме судна, переднею совершаются молебны и во время плавания, и в преднесении на крестных ходах.

http://azbyka.ru/fiction/svyatoj-krym-yu...

ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64418.html

Зимой 1207/08 г. вел. кн. Всеволод Юрьевич перевел К. В. с Новгородского княжения на Ростовское, присоединив к территории княжества «5 городов» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 434) - Ярославль, Мологу, Угличе Поле, Белоозеро и Устюг ( Кучкин. 1984. С. 98-100; Кузьмин. 2014. Т. 1. С. 200). В Ростове К. В. построил «на дворе своем» ц. арх. Михаила, которая была освящена 25 нояб. 1207 г. (Там же. Стб. 433). Зимой 1208/09 г. по приказу отца К. В. участвовал в походе из Ростова на Торжок для оказания помощи родным братьям, боровшимся против торопецкого блгв. кн. Мстислава (Феодора) Мстиславича Удатного, взявшего в плен блгв. вел. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В 1211 г., опираясь на поддержку бояр, К. В. отказался подчиниться воле тяжело заболевшего отца и перейти с Ростовского княжения во Владимир, к-рый теперь считался старейшим городом Сев.-Вост. Руси, «хотя взяти Володимерь к Ростову» (ПСРЛ. Т. 26. С. 108). За этот политический демарш Всеволод Большое Гнездо не лишил своего старшего сына отчины, но был вынужден при поддержке Ростовского еп. Иоанна собрать знатных людей во Владимире и заключить с ними «ряд», утверждавший Владимирское великое княжество и старейшинство среди сыновей за кн. Георгием Всеволодовичем, к-рому присягнули представители всех городов и волостей. В 1212-1216 гг. с переменным успехом К. В. вел борьбу за великое княжение. Первоначально на его стороне выступил лишь блгв. кн. Владимир (Димитрий) Всеволодович . Между тем Георгий Всеволодович с союзными ему князьями в первые годы имел перевес в междоусобной борьбе и дважды предпринимал походы на Ростов. В 1214 г. оставил кафедру еп. Иоанн, который «отписася епископьи всея земля Ростовьскыя». В 1214/15 г. в результате соглашения К. В. и блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича эта епархия была разделена на 2 части: на Ростовскую кафедру был поставлен игум. Пахомий , «духовный отец» К. В., на Владимирскую и Суздальскую - св. Симон . В кон. марта - нач. апр. (до 9 апр.) 1216 г. К. В. заключил союз со смоленскими князьями и с новгородским кн. Мстиславом Мстиславичем. 20-21 апр. 1216 г. в битве на р. Липице под Юрьевом-Польским вместе с новгородско-псковско-смоленской ратью войска К. В. приняли участие в разгроме сил князей Владимиро-Суздальской, Рязанской и Муромской земель во главе с блгв. вел. князьями Георгием и Ярославом Всеволодовичами. В результате этой победы правитель Ростовского княжества вместе с союзниками подошел к Владимиру-на-Клязьме, где заключил «ряд» (договор) с его жителями и братом Георгием Всеволодовичем. В результате этого соглашения последний уступил К. В. старейший стол и удалился на княжение в Городец-Радилов на Волге. Вместе с ним Владимир покинул и еп. Симон. Объединив под своей властью Владимирское, Суздальское и Ростовское княжества, К. В. тем не менее был вынужден сохранить первенствующее положение Владимира как политического центра Сев.-Вост. Руси. Вместе с ним во Владимире остался Ростовский еп. Пахомий.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ I ДАНИЛОВИЧ (Ок. 1228/29 - 1299/1300), вел. кн. Галицкий, Перемышльский, Дорогичинский и Мельницкий (с 1264), Холмский, Белзский и Червеньский (с 1269), Львовский (ок. 1240/41). Второй сын галицкого кор. Даниила Романовича и вел. кнг. Анны Мстиславны, племянник Владимирского блгв. вел. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича , двоюродный брат блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского , Владимирских вел. князей Андрея Ярославича и Ярослава (Афанасия) Ярославича , Черниговского и Брянского блгв. вел. кн. Романа Михайловича Старого. В честь рождения сына, по одной из версий, вел. кн. Даниил Романович основал г. Львов. Впервые Л. Д. упоминается в источниках в 1233 г. В 1240 г. при подходе войск монг. царевича Батыя он вместе с отцом бежал из Юго-Зап. Руси в Венгрию. Из-за внешнеполитических угроз и снижения авторитета рус. князей во время монг. нашествия кор. Бела IV Арпад отказался выдавать своих дочерей за сыновей Киевского вел. кн. Даниила Романовича и Черниговского блгв. вел. кн. Михаила Всеволодовича , претендовавших на верховную власть в Юж. Руси. Тем не менее в 1240-1241 гг. вместе с частью галицких бояр Л. Д. по приказу отца был оставлен в Венгрии ( Пашуто. 1968. С. 285). С 1242 г. Л. Д. принимал участие во всех внешне- и внутриполитических акциях вел. кн. Даниила Романовича. В 1242-1245 гг. вместе с отцом активно участвовал в борьбе за Галицко-Волынскую землю с блгв. вел. кн. Михаилом Всеволодовичем и его старшим сыном бывш. перемышльским кн. Ростиславом Михайловичем, с местным оппозиционным духовенством и боярами, а также с их венг. и польск. союзниками; 17 авг. 1245 г. отличился в битве под г. Ярославом на р. Сан. В 1246 г., после поездки вел. кн. Даниила Романовича в Золотую Орду и получения им инвеституры от ее правителя Батыя, происходит усиление внешнеполитического авторитета Галицко-Волынской земли среди зап. соседей. Результатом этого в 1246/47 г. стало согласие кор. Белы IV на брак своей младшей дочери Констанции ( после 1287/88) с Л. Д. Посредником в этом вопросе стал Киевский митр. свт. Кирилл II , к-рый посещал Венгрию во время поездки в Никею (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 809; Пашуто. 1950. С. 87-88, 91-92).

http://pravenc.ru/text/2463291.html

Москвы был поставлен памятник Д. А. (скульпторы А. И. Коровин, В. П. Мокроусов, архит. Д. С. Соколов). В 1998 г. около мон-ря воссоздана часовня с мозаичным образом Д. А. на юго-зап. грани в нише. Ист.: БАН. 31. 7. 30; РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III. 7; Ф. 1188. Оп. 1. Ед. 102-104, 107-109, 112, 122, 183, 561, 695; РНБ. F. IV. 764; Эрм. 440. Лит.: Ровинский. Народные картинки; Портреты, гербы и печати большой Гос. книги 1672 г. СПб., 1903. Л. 18; Сизов Е. С. К атрибуции княжеского цикла в росписях Архангельского собора//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 85; Служба с Акафистом прп. кн. Даниилу, Моск. чудотворцу. Житие прп. Даниила. М., 1991. Фронт.; Иконные образцы XVII - нач. XIX в.: Иконография рус. святых/ГИМ; предисл. и сост. З. П. Морозова. М., 1994. С. 11, 30; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341, 462-463. Т. 2. С. 92-93, 390-391; Моск. Свято-Данилов мон-рь. М., 1999. С. 4, 8-9; Первый на Москве: Моск. Данилов мон-рь. М., 2000. С. 29-31, 38, 48, 55, 47, 74, 104, 116, 181, 204, 243, 263-267, 280, 320-321; Полозова Л. У истоков//Художник. 2000. 1. С. 41; Канон с Акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому. Канон с Акафистом прписп. Георгию Даниловскому. М., 2002. С. 6-8, 11-12; Фронт.; Храм Христа Спасителя: Воссозданное скульпт. и живопис. убранство. М., 2002. С. 25; Рязанцев И. В. Скульптура в России XVIII - нач. XIX в.: Очерки. М., 2003. С. 97, 104-105; Св. блгв. Даниил, вел. кн. Московский: Житие. Акафист. Слово архипастыря. М., 2003. С. 4. Ил. на обл.; Чугреева Н. Н. Св. блгв. княже Данииле, собери нас друг ко другу: Об изображениях прп. кн. Даниила Московского//Св. блгв. кн. Даниил Московский, 1303-2003: 700 лет со дня преставления. М., 2003. С. 112-144; она же. Иконография блгв. кн. Даниила//Моск. патерик: Древнейшие святые Моск. земли. М., 2003. С. 38-83; Самойлова Т. Е. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 141-142, 146, 162-163. Н. Н. Чугреева Рубрики: Ключевые слова: БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг.

http://pravenc.ru/text/171280.html

Во владимирских землях большое распространение получили изображения Г. В. вместе с др. особо почитаемыми там святыми - прежде всего с его князьями-сродниками. Такие произведения появились уже в сер. - 2-й пол. XVII в.: на раке Г. В. дробница с его фигурой сочеталась с образами блгв. князей Андрея Боголюбского и Александра Невского ( Трофимова Н. Н. Рус. прикладное искусство XIII - нач. XX в.: Из собр. ГВСМЗ. М., 1982. Кат. 61), изображения св. владимирских князей присутствовали в росписи св. ворот Рождественского мон-ря во Владимире ( Георгиевский В. Т. Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности. Владимир, 1896. С. 111; Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 4), а также на обороте писанного на камне запрестольного образа этой обители ( Георгиевский В. Т. Краткое описание церк.-ист. древлехранилища Братства св. блгв. вел. кн. Александра Невского во Владимире. Вязники, 1895. С. 34. 27). На шитой хоругви сер. - 2-й пол. XVII в. Г. В. и блгв. кн. Александр Невский предстоят Пресв. Богородице на престоле (ГВСМЗ); известна икона «Спас Смоленский с припадающими блгв. князьями Александром Невским и Георгием Владимирским» сер. XVII в. из Успенской (Богородицкой) ц. Успенского жен. мон-ря во Владимире (ГВСМЗ), где Г. В. представлен без княжеской шапки. Эта особенность, к-рая часто встречается в изображениях св. князей XVII в., свидетельствует о том, что Г. В. воспринимали не только как князя-воина и сродника рус. государей, но и как смиренного мученика и заступника за правосл. христиан. Молитвенный жест святого на этой иконе - воздетая правая рука (в отличие от позы блгв. кн. Александра Невского),- возможно, соотнесен с описанием его мощей (содержится в Степенной книге и разных вариантах жития), где указано, что Г. В. лежит в гробу с поднятой десницей: «Еще же и страстотерпческая его честная рука воздета выспрь в молении к Богу, показующу его теплую веру и страдалческия подвиги» (Путь к граду Китежу. С. 21-22).

http://pravenc.ru/text/164457.html

3 . Имена тех угодников Божиих, о которых достоверно известно, что они не были канонизированы ни местной, ни общецерковной властью, но которые прославились богоугодной жизнью, мученической кончиной за веру во Христа и благодатными явлениями и вследствие этого почитались верующим народом, а имена их вносились в различные агиографические памятники. В данном списке их имена выделены курсивом. Список, основанный на этих принципах, впервые составлен в русской агиологии специально для данного издания. Он позволяет увидеть неиссякаемость святой жизни в Церкви, он может быть использован как пособие для деятельности местных и общецерковной канонических комиссий. Время преставления к Богу, день памяти Канонизированные святые, подвижники благочестия и мученики (в скобках указаны другие дни памятей) † 869, 14 февраля Св. равноап. Кирилл, учитель Словенский (11 мая). † 885, 6 апреля Св. равноап. Мефодий, учитель Словенский (11 мая). † Х в. (?) Прп. Сергий Валаамский (11 сентября, 28 июня). † Х в. (?) Прп. Герман Валаамский (11 сентября, 28 июня). † 936, 28 мая Св. блж. Андрей (славянин из Новгорода), Христа ради юродивый. Константинопольский (2 октября). † 969, 11 июля Св. равноап. блгв. вел. кнг. российская (киевская) Ольга (в крещении Елена). † 983, 12 июля Св. мч. Феодор варяг. Киевский. † 983, 12 июля Св. мч. Иоанн варяг. Киевский. † 992, 15 июня Свт. Михаил, первый митрополит Киевский и всея Руси (30 сентября). Ок. 1005 ? Св. мч. Дионисий Туровский (28 апреля). † 1015, 15 июля Св. равноап. блгв. вел. кн. российский (киевский) Владимир (в крещении Василий). † 1015, 24 июля Св. блгв. кн. ростовский Борис (в крещении Роман), страстотерпец российский (2 мая). † 1015, 24 июля Св. мч. Георгий отрок, угрин. † 1015, 5 сентября Св. блгв. кн. муромский Глеб (в крещении Давид), страстотерпец российский (24 июля, 2 мая). Св. блгв. кнг. новгородская Анна (10 февраля, 4 октября). † ок. 1023 г., 8 нюня Свт. Феодор, еп. Ростовский. Свт. Иоаким Корсунянин, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Преподобный Сисой схимник, Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Софроний затворник, Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Аммон (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Кассиан (затворник), Печерскии, в Дальних пещерах Преподобный Пиор (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Феодор (молчаливый), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Анатолий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Евлогий старец, Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Павел (послушливый), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Лонгин, вратарь Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Григорий затворник и чудотворец, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Захария (постник), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Моисей (чудотворец), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Силуан схимник, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Агафон (чудотворец), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Лаврентий затворник, Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV Преподобный Мартирий (затворник), Печерский, в Дальних пещерах XIII-XIV XIV век Преподобная Марфа Псковская Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Даниил Московский Праведный Прокопий Устюжский, Христа ради юродивый Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский Св. Михаил III Ярославич (1305 – 1318) и в Твери Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский Мученик блгв. кн. Михаил Тверской Блгв. кн. Давид Ярославский, сын блгв. кн. Феодора Георгий III Даниилович, внук Александра Невского (1319 – 1322) Димитрий II Михайлович (1322 – 1326) Блгв. кн. Феодор Стародубский Иоанн I Данилович (1328 – 1340), в Москве Преподобный схимонах Кирилл, отец прп. Сергия Радонежского Ок. 1337 Преподобная схимонахиня Мария, мать прп. Сергия Радонежского Ок 1337 Преподобная Анна Кашинская Мученик Антоний Литовский Симеон Иоаннович Гордый (1340 – 1353) Мученик Иоанн Литовский

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010