Прокимен : Честна пред Господем смерть: Стих: Что воздам: Всякое дыхание: Евангелие от Иоанна, зачало 36: Аз есмь дверь: псалом 50. Стихира, глас 6: Господи, глас твой разруши: Каноны 2, на 14: Катавасиа 2-го канона. По 3-й песни, седален праздника. По 6-й песни, кондак: Всех радость: И икос, и прочее последование якоже указася. В субботу ваий вечера. На малей вечерни, на Господи воззвах, поем стихиры праздника, на 4, глас 6. Подобен, Тридневен: от незлобивых младенец Христе: Слава, и ныне, подобен тойже: На плещах херувимских: На стиховне стихиры праздника, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Светлися Сионе: с припевы праздника. Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Пою твое страшное: Тропарь, глас 1: общее воскресение: Слава, и ныне, глас 4: Спогребшеся тебе крещением Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Ектениа малая, и отпуст. На велицей вечерни , по предначинательном псалме: Блажен муж, кафисма вся. Господи воззвах поем во глас 6. Поставим стихов 10: и поем стихиры самогласны 5, повторяюще я, глас 6: Днесь благодать Святаго Духа: Слава, стихиру 1-ю: Днесь благодать Святаго Духа: И ныне, паки туюжде. Таже вход: Свете тихий: Прокимен : Господь воцарися: со стихи. Таже, чтения 3, праздника: 1-е, Бытия: Призва Иаков сыны своя: 2-е, пророчества Софониева: Тако глаголет Господь: радуйся зело дщи Сионова: 3-е, пророчества Захариина: Тако глаголет Господь: радуйся зело дщи Сионя. На литии самогласны стихиры, глас 1: Всесвятый дух: Слава, и ныне, глас 3: Прежде шести дней бытия Пасхи: И обычныя молитвы. На стиховне стихиры самогласны, глас 8: Радуйся и веселися граде Сионе: с припевы предписанными на малей вечерни. Слава, глас 6. Днесь благодать Святаго Духа: И ныне, паки тойже. На благословении хлебов тропарь праздника, глас 1: общее воскресение, дважды. И глас 4: Спогребшеся Тебе: единожды. И Буди имя Господне, трижды: и псалом: Благословлю Господа: и предложится чтение, слово торжественное праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приложение. Возможные схемы совершения пассии. I. Совершение пассии с акафистом. В воскресенье вечером на середине храма поставляются Распятие и аналой под Евангелие. На вечерне, при пении стихиры «Тебе, одеющагося…» на «И ныне…» в конце стиховных, духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель несёт Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения поется или читается акафист Божественным Страстям Христовым. По окончании акафиста возглашается прокимен «Разделиша ризы Моя себе…», после которого читается Евангелие, предваряемое возглашением “И о сподобитися нам…” Перед чтением Евангелия хор поёт: «Слава Страстем Твоим, Господи». — на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107 – 114 (или только 110 – 114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63 – 69 (или только 66 – 69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108 – 111 (или только 110 – 111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58 – 62 (или только 60 – 62). После чтения Евангелия хор поёт: «Слава долготерпению Твоему, Господи» и антифон «Днесь висит на древе…». После пения антифона произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поёт стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется кресту и уходит в алтарь. Затем читается «Ныне отпущаеши…» и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. После пения антифона «Днесь висит на древе…» или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя.   II. Совершение пассии без акафиста. В пятницу вечером на великом повечерии, после «Слава в вышних Богу…» хор поёт стихиру «Тебе одеющагося…». Во время пения стихиры духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель выносит Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения возглашается «И о сподобитися нам…», после чего читается Евангелие. Перед чтением Евангелия хор поёт: «Слава Страстем Твоим, Господи!»

http://bogoslov.ru/article/5771426

Чиновник нижегородского Преображенского кафедрального собора был написан позже прежних, уже в XVIII веке. Чин прощения описывается там следующим образом. После трех поклонов (молитвы прп. Ефрема) архиерей поклоняется образам. Затем следует в алтарь и облачается в малое облачение. После того как все молящиеся в храме приложатся, архиерей исходит из алтаря на уготованный ковер и орлец. Протодиакон возглашает: «Главы ваша Господеви приклоните». Архиерей читает молитву «Владыко многомилостиве Господи…», затем испрашивает прощения и подает крест для целования народу. В это время поется славник «Прообразуя…» 29 и «Всех скорбящих Радосте» 30 . Отсутствует указание о поучении народу 31 . В Чиновнике ростовского собора (XVII в.) содержатся следующие краткие указания: «Архиерей бывает у всенощного и Литургию служит в соборе, в той же день к вечерни выход бывает архиерею в собор. После вечерни знаменается архиерей ко святым иконам и к мощем святым и облачается у места своего в малое облачение. Посем говорит протодиакон ектению с кадилом пред Спасовым образом, и ектении, и возглас " Услыши ны, Боже " . Посем архиерей приемлет крест и ставится у амвона на степени и глаголет молитву " Владыко многомилостиве " , и по молитве бывает прощение, и посем благословляет крестом властей и всех ту предстоящих. Посем архиерей разоблачается у места ж своего и идет во свой дом» 32 . Здесь также отсутствует упоминание о поучении. Возможно, составители последних двух Чиновников считали, что святительское поучение народу является обязательным, что само собой разумеется. V Уставные указания о совершении чина прощения перед наступлением Великого поста содержатся также в монастырских Обиходниках, которые составлялись, с одной стороны, как руководства для келарей относительно трапезы, с другой стороны, содержали некоторые богослужебные предписания, дополнявшие соответствующие указания Типикона. Согласно Обиходнику Троице-Сергиевой лавры, служба начиналась со звона «обычного» к вечерне за два часа. Священник (иеромонах) и диакон совершали вход в ризах черных. «Канонархист сказывает прокимен без клобука». Далее затворяются царские двери. Священник и диакон слагают ризы. Псаломщик читает «Сподоби, Господи» с тремя поклонами. Иеромонах в мантии и в одной епитрахили произносит ектению просительную. Обычной заупокойной литии не бывает. После отпуста полагается на аналое икона Божией Матери с Богомладенцем. Клирошане поют славник храму, стихиру из службы Благовещения «Послан бысть», а также иные. В заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы…» или догматик. Архимандрит и служащий иеромонах, затем другие иеромонахи и за ними вся братия по два обходят и прикладываются к раке прп. Сергия, к чтимым иконам. В Обиходнике содержится следующее замечание: «Ко образом же токмо прикладываются, а не целуют» 33 . Целовать иконы полагалось только на утреннем богослужении до трапезы 34 . Затем братия испрашивает прощения у архимандрита и друг друга 35 .

http://radonezh.ru/2023/02/22/esli-ne-bu...

26. Служебник. М., 1997. 27. Современное Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян/Сост. И.В.Гаслов. СПб., 1996. 28. Типикон. М., 1997. 29. Триодь Постная. В 2 т. М., 1992. Т. 1–2. 30. Триодь Цветная. М., 1992. 31. Устав богослужения Православной Церкви в вопросах и ответах. М., 1996. 32. Часослов. М., 1984. 1 Если перед Малой Вечерней не был совершен 9-й час, то чтец, после «Аминь», читает «Обычное начало». 3 На Малой Вечерне положено петь четыре стихиры на «Господи воззвах». Эти стихиры находятся в чине Великой Вечерни в Октоихе. Первая стихира Малой Вечерни соответствует первой воскресной стихире Великой Вечерни, затем, вместо второй стихиры она вновь повторяется, а третьей и четвертой следуют вторая и третья, соответственно воскресные стихиры Великой Вечерни. 6 Если упоминается Митрополит или Архиепископ, то о Высокопреосвященнейшем, а если Епископ, то о Преосвященнейшем. 8 В течение Великого поста все богослужения совершаются по Постной Триоди и Минее. Из Октоиха в седмичные дни берутся только Троичны, светильны и седальны текущего гласа. 9 Стихи библейских песней тоже читает чтец, если нет хора. В этом случае лучше всего канон читать двум чтецам: 1-й – библейские песни, 2-й – тропари канона Минеи и трипеснцев. 11 В седмичные дни Великого поста (понедельник – пятница) всегда читается вседневное славословие, даже в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. 12 Так совершается утреня в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу Четыредесятницы, если не случатся и эти дни праздники: 24 февраля, 9 марта, 25 марта и храмовые. 18 Псалом здесь читается только в первые четыре дня 1-й седмицы Великого поста в связи с положенным здесь чтением Великого канона преп. Андрея Критского . В прочее время Великого поста он читается на своем месте, то есть после молитвы «Владыко, Боже Отче Вседержителю...» 19 В Типиконе указано петь «молительные стихи» антифонно обоими хорами, но существует еще такая практика их пения, когда иерей, стоя пред Царскими вратами, поет каждый из положенных стихов, и хор повторяет их, Такая практика особенно может быть рекомендуема в храмах, где нет двух хоров. В таком случае, чтобы вполне соблюсти антифонное пение, следует третье «Пресвятая Владычице Богородице...» и последнее «Боже, очисти нас грешных и помилуй нас» петь иерею совместно с хором. Такое уравнение антифонности в пении «молительных стихов» указывается Типиконом: «Егда же речем: «Боже, очисти мя, грешнаго», трижды, поем оба лика равно» (Типикон, понедельник Великого поста, повечерие).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Бог Господь. Этими словами обозначается то пение, которое бывает на утрени по прочтении шестопсалмия. В богослужебных книгах этим пением иногда означается, так сказать, свойство церковных служб, ибо службы бывают не всегда одинакового свойства, но изменяются, сообразуясь с различным состоянием души, в каком она бывает во время молитвы (см. Аллилуиа, егда поется). Пение «Бог Господь» со стихами изложено в Служебнике и в Ирмологионе. Богородичен – песнопение в честь Божией Матери. Богородичны воскресные после стихир на стиховне, на вечерне, восьми гласов. В 1 гласе – Богородичен «Се исполнися Исаино проречение». Богородичны, кроме воскресения, поются в другие дни седмицы, если в них случатся праздники с бдением или полиелеем. Печатаются в Октоихе в самом воскресном последовании вечерни, в Минее в конце книги. Богородичен догматик, в Октоихе, в воскресной службе, как на малой вечерне, так и на великой, за стихирами на «Господи воззвах» поется Богородичен, который носит название догматика. Словом догматик, или догмат (от греческого δγμα – «учение», также – «непреложная истина веры»), называется Богородичен потому, что с похвалою Пресвятой Богородице содержит догматическое учение о лице Иисуса Христа, в догматиках великой вечерни содержится учение преимущественно о воплощении Господа и соединении в лице Его двух естеств – Божеского и человеческого, в 1 гласе Богородичен начинается словами: «Всемирную славу», в Богородичных догматиках малой вечерни большей частью славословится воскресение Христово; и посему они, как песнопения воскресные, не поются в другие седмичные дни. Богородичны же догматики великой вечерни не содержат в себе такого воспоминания и поются, кроме дня воскресения, в седмичные дни, если в них случится праздник с великим славословием, полиелеем и всенощным бдением. Богородичен догматик называется «Богородичным первым». В праздники, случившиеся в субботы, догматик великой вечерни поется того гласа Октоиха, который был пет во всю седмицу, по выражению богослужебных книг – «гласа настоящего», «гласа прешедшаго», «гласа мимошедшаго», «догматик рядовой», в другие же дни седмичные, т.е. кроме субботы, догматик поется из того гласа, на который была пета стихира на «Слава». Он в Типиконе обозначается большей частью первыми словами, напр.: «Кто Тебе не ублажит», «Прейде сень» и т.п. Богородичны догматики великой вечерни печатаются, кроме Октоиха, в Минее, в конце книг (см. Богородичен первый).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

249 Swete, The Old Testament, II, VIII-IX. В рассказе о нападении арианского епископа Григория на православных во время богослужения св. Афанасий В. упоминает об одной девушке: μαν παρθνον φιλολογουκαι τ ψαλτριον τι κατχουσαν ν τας χερσ μαστιχθηναι πεποηκε , και τ μν βιβλον π τν δημων διηρπασθη , ατη δ παρθνος εις τν φυλακν κατερχθη (Encyclica ad episcop. epist., 4). 250 См., например, чины утрени и вечерни IV в. в 34—39 гл. VIII кн. Апост. постановлений. 251 Гл.10. 252 См. примеч. этой главы 120. 253 Она, собственно, состоит из двух служб — полуночной и утренней (начиная с 7-ой песни канона). См. И. Мансветова, Церковный устав, стр. 25. 254 В сочинении «О девстве» предписывается петь эту песнь, когда становится уже совершенно светло. Гл. 10. 255 В чине служб, принятом Константинополем, эти песни пелись не сподряд, как, по-видимому, это делалось в Палестине. Песнь трех отроков пелась в самом начале утрени в собственном смысле этого слова, пред 50 псалмом, а песнь Захарии — после хвалитных псалмов. См. Симеона солунского — De sacra precatione. PG 155, col. 640,648. 256 В подробностях св.Андрей не следует точно библейской хронологии. Вследствие этого в рукописях встречается несколько разнообразных способов расположения тропарей в.канона: особенно много разностей замечается в порядке песней — первой, второй и седьмой. И теперь еще у нас в печатной триоди о гибели Содома и Гоморры говорится раньше речи о потопе (песнь III). 257 Орбельская триодь. 258 Типографск.триодь 259 Там оно положено в иерусалимском «Последовании» 1122г. на неделю Вайи. На этом же месте ставит его Орбельская триодь в субботу акафиста. 260 О принадлежености этих стихир Дамаскину свидетельствует лишь иверский стихирарь В прочих стихирарях их или совсем нет, или ж они стоят без надписания. 261 Ватопедский и синайский стихирари приписывают эту стихиру св.Стефану Савваиту, племяннику Дамаскина, что вполне возможно. В рукописях к имени Стефана нередко прибавляется το νεψιο το Ιωαννο δαμασκηνο. Отсюда переписчики по ошибке могли приписать названную стихиру самому Дамаскину.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Что нужно брать из октоиха при совершении ц. служб? В каждый седьмичный день 1) – для вечернистихиры на Господи воззвах и стиховны стихиры, 2) для повечерия – канон Божией Матери, 3) для утрени – седальны по стихословии кафизм, каноны, далее – стихиры на стиховне, а в субботу – стихиры на хвалите – мученичны; 4) для литургии – блаженны, прокимен пред апостолом, аллилуарий и причастен. В воскресные дни – а) для малой вечернистихиры на Господи воззвах, прокимен, стиховны стихиры и тропарь, б) для повечерия – канон Божией Матери, такой гласа, – в) для полунощницы – канон Животворящей Троице и молитву Св. Троице, – для утрени – тропарь воскресный с Богородичным, седальны во стихословии, ипакой, степенны антифоны, прокимен пред Евангелием, каноны три воскресный, крестовоскресен и Богородице экзапостилларий, стихиры на хвалите, стихиру евангельскую или утреннюю; на литургии – блаженны 12 . Молитвословия и песнопения октоиха в церк. Уставе обозначаются словами дне, гласа, воскресны, напр., прокимен дне, стихиры воскресни, блаженны гласа. 4) Минея месячная, как и октоих, содержит дополняемый к часослову и служебнику молитвословия и песнопения на каждое число 12-ти месяцев в честь и память св. угодников и праздничных событий, и разделяется на 12-т частей или книг. Что нужно брать из минеи при совершении ц. служб? На каждое число месяца в минеи содержится: а) для вечерни стихиры на Господи воззвах, (в праздники – паримии), стиховны стихиры и тропарь святому; для утрени каноны, стиховны стихиры, а в праздники – седальны по стихословии кафизм, стихиры на хвалите; для литургии – прокимен и причастен, если положено Евангелие святому, а в великие праздники Господни – антифоны. Для повечерия – во дни препразднеств Господних праздников – Рождества Христова, Богоявления полагается трипеснец, и кондак препразднества. В некоторые дни назначены особые молитвословия для часов и полунощницы. В конце минеи месячной приложены: а) Богородичны воскресны догматики, б) Богородичны 8-ми гласов, поемые после положенной в минеи славы святому, по гласу ее, называемые славниками, в) Богородичны отпустителные воскресные, поемые после тропарей святым, и отпустителные Богородичны 8-ми гласов, поемые в непраздничные дни после тропарей святым на вечерни, на утрени на «Бог Господь» и в конце утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

На велицей вечерни, Блажен муж: кафисма вся. На Господи воззвах, стихиры воскресны, 3: и триоди три: и храма 4. [Аще ли неделя мясопустная. Стихиры воскресны 3, и триоди 4: и храма 3:] Слава, триоди: И ныне, Богородичен 1-й, гласа. Вход. Прокимен дне, и чтение храма. На литии стихиры храма, и триоди: зри всего последования службы Сретения Господня, егда случится в сия недели. Глава 26. Аще случится храм святаго, или святыя, в субботу мясопустную: И поем всю службу, якоже Сретению Господню. Глава 27. Аще случится храм святаго, или святыя, в понедельник, или во вторник, или в четверток сырныя недели И поем службу храма, на малей, и велицей вечерни, и на утрени, все храма святаго непременно, якоже указася в ряду: триодь бо с храмом не поется, якоже и Сретению, в кий день ни прилучится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласна дне, иже глаголется на малей вечерни, и на хвалитех, якоже предписася. Канон же, и трипеснец триоди, воспеваем напреди. Глава 28. Аще случится храм святаго в среду или пяток сырныя недели На малей, и велицей вечерни, и на утрени, и на литургии,совершается служба вся, якоже указася в понедельник сырный непременно. Бывают же на конец вечерни, и утрени, и коегождо часа, по 3 поклоны великия. На часех, глаголем тропарь и кондак храма. На 6-м же часе, глаголется тропарь паремии: и чтется паремиа. Литургиа же Златоустаго совершается во свое время. Вечерню, поем по дневному во свое время. На Господи воззвах, стихиры храма, 3: и святаго рядоваго, 3. Слава, храма: И ныне, Богородичен. Прокимен дне, и паремиа. На стиховне триоди самогласен дне, дважды, и мученичен: Слава, храма: И ныне, Богородичен. Тропарь храма: Слава, и ныне, Богородичен: и отпуст. Глава 29. Подобает ведати, аще случится храм святаго в субботу сырную На малей и велицей вечерни, поется все последование храма, якоже Сретению Господню: точию стихиры отцев 4: и храма 4: и во всем предваряет служба отцев. Глава 30. Подобает ведати, аще случится храм святаго или святыя в понедельник 1-я недели поста

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«А вечерни государь слушал в соборе-ж: в ферезее, сукно скорлат червчеть с широким круживом, в холодной; ферези, объярь 26 по белой земли травы редкия золотныя с шолки, испод пупки собольи; зипун, тафта бела, без обнизи; шапка обнизная по черному бархату; посох индейской с каменьи болшой. А надевал государь то платье в соборной церкви в приделе Димитрия Солунскаго. «А из соборныя церкви шол государь в Верх в том-же платье». Из Золотой палаты во всем царском наряде царь шел в собор в сопровождении многочисленной свиты. Сообразно значению праздника и соответственно одежде государя, вся свита была одета в роскошных золотых ферезеях. Во время шествия свита разделялась рядами: люди меньших чинов шли впереди, по старшинству, по два или по три человека в ряд, а бояре, окольничие, думные и ближние люди следовали за государем. Стольники, а иногда ближние бояре, поддерживали государя под руки, так как тяжесть его наряда была значительна. В свите находился постельничий со стряпнею, то есть с разными предметами, которые требовались на выходе и которые несли за постельничим стряпчие, именно: полотенцо, или носовой платок, стул со зголовем, или подушкой, на котором садился государь, подножье, род ковра, на котором становился государь во время службы, солношник, или зонт, защищавший от солнца и дождя, и некоторые другие предметы 27 . Впереди, в предшествии ближнего боярина, ближние стольники несли на ковре веник и лист. Царский выход возвещался особым колокольным звоном, который назывался выходным. В конце обедни, когда поют причастный стих, ключари посылали благовестить к вечерне в большой успенский колокол. После литургии начинали читать девятый час без обычного начала, прямо с Приидите поклонимся. В это время царь снимал свой наряд в приделе св. Димитрия Солунского. Ключари снимали с аналоя образ Сошествия Св. Духа и полагали другой – Живоночальной Троицы. После девятого часа патриарх выходил со всеми властями на средину храма, на место, на котором обыкновенно облачался, и сам начинал вечерню. Когда пели стихиру «на славу» или «славник», ключари подносили государю лист от патриарха и, смешав его с государевым листом, разными травами и цветами, настилали им царское место и кропили гуляфной водкой (розовою водой). Государевым же листом устилали место патриарху и высшим духовным властям, а остальное разносили по всему храму. На этом благовонном листу, во время чтения патриархом молитв, государь совершал коленопреклонение, а по тогдашнему выражению лежал на листу: «Троицкой вечерни слушал государь и лежал на листу у Благовещения» (в 1660 году). «А после обедни слушал великий государь вечерни и лежал на листу в том же платье, в чем шол государь в собор» 28 «а троицкия вечерни слушал великий государь и лежал на листу в соборе» (в 1670 году).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

На Литургии: Блаженны гласа на 4: и Триоди песнь 3-я, на 4: и праздника 6-я, на 4. Входное праздника, посем тропарь воскресен и праздника. Слава, кондак Триоди: И ныне, праздника. Прокимен гласа и праздника. Аще ли неделя мясопустная: Прокимен Триоди и праздника. Апостол, аллилуия, Евангелие и причастен прежде дне, и праздника. Аще ли случится праздник Сретения Господня в субботу мясопустную: Служба умерших поется вечер и утро, в субботу мимошедшую или в четверток мясопустный. В субботу же служба вся праздника единаго поется, непременно. Аще ли случится Сретение Господне в понедельник, или во вторник, или в четверток сыропустный недели: Вечер на малой вечерни, на Господи, воззвах: стихиры праздника, на 4: Слава, и ныне, праздника. На стиховне Триоди самогласен дне дважды и мученичен: Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника: ектения и отпуст. На велицей вечерни и на утрени совершается вся служба праздника, непременно, якоже прежде указася на ряду, зане Триодь с праздником не поется, в кой день ни случится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласны стихиры дне, яже глаголются на малой вечерни, якоже указася. ЗРИ: А идеже не бывает всенощное, поем на велицей вечерни по предписанному. На стиховне, Слава, Триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. На хвалитех по стихирах праздника, Слава, Триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. Славословие великое. На часех и на Литургии служба вся праздника, дне же Апостол и Евангелие вычитаем напреди. ЗРИ: Аще ли случится праздник Сретения Господня в среду сыропустную или в пяток: На малой и на велицей вечерни и на утрени совершается служба вся, якоже указася в понедельник сырный, непременно, бывает же на конец вечерни, и утрени, и всякаго часа по 3 поклоны великия точию. ЗРИ: На часех глаголем тропарь и кондак праздника. На 6-м же часе глаголется тропарь паремии и чтется паремия. Литургия же Златоустова совершается во свое время. Вечерню же поем, по обычаю, во свое время. По обычном псалме кафизма рядовая. А идеже бысть всенощное, кафизмы не глаголем. Но по обычном псалме глаголем Господи, воззвах: Таже стихиры праздника, 3: и святаго Симеона, 3: Слава, святаго: И ныне, праздника. Прокимен дне и паремия. Таже прокимен: Да уповает Израиль на Господа: На стиховне Триоди самогласен дне дважды и мученичен: Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010