Публикация текста подготовлена с использованием материалов А. Г. Ревуновой. 3459 …царским путем шествовала ecu... – Имеется в виду «царский», срединный, правильный путь подвижничества, без уклонений ни «надесно», ни «налево». 3461 Якоже целомудренная Анна день и нощь молящися Господеви... – В данном случае могли иметься в виду три Анны: 1) Анна, мать Самуила, которая вымаливала у Господа сына (см.: 1Цар.1:120 ); 2) свидетельствованная в Евангелии Анна-пророчица, дочь Фануилова, которая после смерти мужа вела строгую благочестивую жизнь, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» ( Лк.2:37 ) и сподобилась видеть младенца Христа в Иерусалимском храме; именно эта Анна упоминается в Житии Анны Кашинской (см. коммент. к с. 470); 3) Анна, мать Богородицы, которая вместе со своим супругом Иоакимом долго вымаливала у Господа ребёнка; сведения об Иоакиме и Анне сохранились в апокрифических евангелиях IIIII вв. и в церковном предании (на Руси это в первую очередь Житие Богородицы); так же как и в случае с Анной, дочерью Фануиловой, отмечалось целомудрие во вдовстве Анны, матери Богородицы: «Новое и богоугодное житие во вдовстве твоем, Анно святая, провождала еси у храма Божия приметающися и Святей и Преблагословенней Дщери твоей сослужащи, тем же яко истинную и богоугодную вдовицу, Христову же прабабу тя восхваляем...» (Икос 7 Акафиста Иоакиму и Анне). 3469 ...моли благоверному царю нашему великому князю Алексею победителная на враги даровати... – Царь Алексей Михайлович, второй из династии Романовых, находился на престоле с 14 июля 1645 г. по 29 января 1676 г. 3479 ...с супругом своим... – Анна Кашинская, явившись пономарю Успенской церкви Герасиму, объявила о своём княжеском статусе (см. Повесть о явлении Анны Кашинской пономарю Герасиму). Даже не располагая никакими сведениями о личности святой, можно было сделать вывод, что титул княгини предполагает наличие супруга-князя. 3482 ...честная рака мощей твоих, издавшися из земленых недръх, никимже движима... – Процесс обретения мощей Анны Кашинской был подробно описан во время следствия 1677 г. Василием-Варлаамом (см. комментарии к Повести о явлении Анны Кашинской пономарю Герасиму).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храмовый комплекс располагается на месте древнего Иоакимоаннского монастыря, упраздненного в 1764 году. Когда основан Иоакимоаннский монастырь, неизвестно (первое сведение о нем датируется 1596–1598 гг.). Тогда там была одна каменная церковь святых Богоотец Иоакима и Анны с двумя приделами – Воскресения Христова и Леонтия, епископа Ростовского чудотворца. Страшная эпоха гонений на Церковь Христову советского периода не обошла стороной и храмы Можайска. В малом храме Леонтия Ростовского расположился архив, а вот большой храм Иоакима и Анны, один из немногих на земле Русской, не прекращал служить Богу и людям ни в годы Великой Отечественной войны, ни в советское время. Но лихолетье коснулось и церкви Иоакима и Анны: священники храма Кирилл Харитонович Чмель и Николай Александрович Сафонов в 1937 году были расстреляны на Бутовском полигоне, а в 1938 году был расстрелян священник храма Арефа Акимович Насонов. В настоящее время храм Иоакима и Анны, как и прежде, занимает достойное место в Можайске, наполняя его жизнь надмирным содержанием, снова и снова становясь подлинным украшением города. Святыней храма являются два больших древних скульптурных изображения Николы Можайского «с мечом и градом». При храме расположен святой источник Сергия Радонежского. В эти святые места стремятся паломники из разных уголков России. Особая атмосфера, которая царит здесь, привлекает сюда не только православных россиян, но и верующих из стран ближнего зарубежья. Часовня святой праведной Анны в Брюсселе Белая, с черепичной крышей, с крохотной колокольней – так выглядит часовня святой Анны, основанная в XV-XVI веках по соседству с местом паломничества – одноименным источником в королевском парке Лакен. Часовня святой Анны была построена в XV веке в ознаменование чудесного обретения образа святой Анны здесь на дереве и сопутствующего этому событию появления целебного источника из-под корней дерева. Сначала часовня была католической. После того как католические службы в ней прекратились, она была в 1973 году предоставлена в распоряжение Российской Православной Церкви. После реставрации часовня была переделана в православную церковь . Для Бельгии нередка ситуация, когда православные храмы размещаются в здании древних церквей, которые были проданы по причине того, что местное католическое население перестало их посещать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сысерть. Церковь Симеона и Анны. Храм во имя Симеона Богоприимца и Анны пророчицы Карта и ближайшие объекты 270 лет Симеоно-Аннинскому храму в Сысерти. «…Построенная казенным коштом церковь в честь Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы».  В 1734 году главный командир Уральских, Сибирских и Казанских заводов Василий Никитич Татищев, прибыв на Сысертский чугуноплавильный и железоделательный завод имени царствующей тогда императрицы Анны, «озаботился построением» здесь храма. Закладка новой церкви состоялась 12 (25 по н.ст.) октября 1735 года. Благословенные грамоты на «обложение» и освящение были подписаны Антонием, митрополитом Тобольским и Сибирским. Первый храм при заводе императрицы Анны был освящен во имя Святой Анны Пророчицы. Храм был деревянный, построен «казенным коштом». Церковь освящена «Успенского Далматова монастыря архимандритом Сильвестром соборне» 3 (16 по н.ст.) февраля 1736 года. Первым священником первого Сысертского храма стал Феодор Феодорович Яковлев, сын священника Арамильской Свято-Троицкой церкви. Население заводского поселения с каждым годом увеличивалось. Храм с трудом вмещал всех молящихся.  В июне 1748 года из Сысертской заводской конторы поступила «промемория» в Екатеринбургское духовное правление. В ней отмечалось: «…имеется здесь построенная казенным коштом церковь во имя Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, рублена из бревен и то холодная, в коей во время службы …претерпевают немалую нужду …и просили, чтоб вместо холодной трапезы, другую новую трапезу деревянную и на ней колокольню построить своим коштом…». Однако сысертские жители вынуждены были собираться на молитву в «самую малую церковь» еще 40 лет… Во время правления Елизаветы Петровны была создана особая комиссия, которая пришла к выводу о необходимости продажи государственных заводов частным лицам. Указом императрицы Елизаветы от 29 июля 1758 года было подтверждено разрешение Сената о передаче Сысертских заводов «благородному господину, титулярному советнику Алексию Федоровичу Турчанинову в вечное потомственное владение, с приписными крестьянами, лесами, землями, на определенных кондициях».

http://sobory.ru/article/?object=11418

Чудо 16. О разслабленном человеце 3787 Человек города Переславля Залескаго посаду церкви Симеона Столпника, диаконов сын, по имени Иакинф, одержим был болезнию тяжкою и разслаблен был до того, что не мог приподнять главы своея, и был в болезни сей десять месяцов. Отец же его привождаше к себе врачев и ничтоже от врачевания успевшу, но паче в горшая пришедшу, и болезнь тягчае бысть. И слышав о чудесех преподобныя великия княгини Анны, яко подает исцеления ко святому гробу ея прикасающимся с верою многа и различна, и привезе сына своего Иакинфа в Кашин в соборную церковъ Воскресения Христова и ко гробу преподобныя княгини Анны, и положи его у гроба преподобныя. И молебная пения певше Воскресению Христову и преподобной княгине Анне, оному же Иакинфу лежащу на одре своем и молящуся со слезами, милости прося от Бога о исцелении своем. И по окончании молебнаго пения благословиша его крестом, и окропиша святою водою, и приложиша его ко гробу преподобныя княгини Анны. И абие в часе человек той Иакинф здравие получи молитвами преподобныя Анны, и отъиде в дом свой здрав, радуяся и славя Бога и преподобную благоверную великую княгиню Анну. Чудо 17 3788 Кашинскаго посацкаго человека, именем Сидора 3789 , жена его Екатерина болна была главною болезнию и умом помутилась, и была в той болезни полтора года, и искаше от вречев исцеления, и не возможе получити, но паче тяжчае болезнь бысть. И привезоша ее в соборную церков Воскресения Христова и к мощем преподобныя великия княгини Анны, и певше молебен Воскресению Христову и преподобной. И по окончании молебна оную жену крестом священнику благословившу и святою водою покропившу, и ко гробу приложившу, и в той час Бог дал той Екатерине исцеление молитвами преподобныя княгини Анны, и ум стал цел по-прежнему, и отъиде в дом свой, радуяся и славя Господа Бога и Пречистую Богородицу и преподобную благоверную великую княгину-инокиню Анну. Чудо 18 3790 Человек некий Никита Иванов, Кашинскаго уезду села Горки 3791 , одержим был зелным недугом, и в том недузе нападе на него падучая болезнь и мучила его чрез неделю и чрез месяц, и той скорби был слеп лет с пять и болши, якоже сам о себе поведа. И во едину нощ явися ему в тонце сне преподобная княгиня Анна и рече ему, глаголя: «Прииди в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя, и исцелееши». Он же возбнув от сна и никого не виде, и разумев посещению Божию быти. И не по мнозе времени иде в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя княгини Анны, и повеле пети молебен Воскресению Христову и преподобной княгине Анне. Сам же Никита прилежно моляся о исцелении своем. И по окончании молебна благослови его священник крестом и окропи святою водою, и приложився ко гробу преподобныя княгини Анны, и абие 3792 здрав бысть. И отъиде в дом свой, радуяся, славя и благодяря Бога и Пресвятую Богородицу и преподобную благоверную великую княгиню Анну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В девяностых годах XIX столетия могила представляла из себя простую насыпь, обложенную по бокам дерном и покрытую сверху цокольной плитой со следующей надписью, сделанной, по всей вероятности, г. Петуховым: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. На сем месте погребено тело рабы Божией Анны Ивановны Лашкиной, престарелой девицы, прожившей в юродстве Христа ради. Я знал ее более 30 лет и была в одном положении. Скончалась июля 1 дня 1853 года». В головах стоял дубовый, увешанный иконами, крест, пред которым теплилась лампада. Из могильной насыпи посетители могилы брали землю и уносили ее домой, как верное средство от болезней. Разбираемую ежегодно насыпь приходилось делать вновь, но плита с надписью сохранилась еще до сих пор. Лет десять тому назад какая-то дама, глубокая почитательница Анны Ивановны, стала хлопотать о том, чтобы над ее могилой была устроена часовенка; она собрала по своим знакомым и почитателям Анны Ивановны рублей сто денег, принесла их к покойному настоятелю кладбища, протоиерею П. А. Матвеевскому , и просила его об устройстве часовни. Желание почитательницы Анны Ивановны исполнилось. Могилу привели в приличный вид: обложили дерном и покрыли прежней плитой; в голове поставили новый дубовый крест с неугасимой лампадой, а всю могилу покрыли железной, решетчатой, с внутренними стеклянными рамами, часовней. Почитатели Анны Ивановны сейчас же принесли несколько покровов, икон, крестов, венков; покровами одели могильную плиту, а сверху покровов положили кресты; иконами и венками украсили стены часовни. В настоящее время часовня почти всегда заперта: могилу Анны Ивановны уже не разрывают, но из-под западной стенки часовни, где стоит надмогильный крест, посетители могилы и теперь еще берут землю и уносят ее домой, по-прежнему веря, что эта земля – лучшее средство от болезней. С лишком пятьдесят лет прошло со дня смерти Анны Ивановны. Мало людей, которые знали почившую при жизни, осталось в живых, но молва о ее подвижнической жизни и о ее прозорливости твердо сохраняется в памяти народа. Многие идут на ее могилу, помолятся за нее, попросят у нее помощи в своих нуждах, возьмут землицы и идут в часовню р. Б. Ксении, где и помянут ее вместе с Ксенией. Нередко, впрочем, людьми, получившими какую-либо молитвенную помощь от р. Б. Анны, служатся панихиды и над ее могилой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По окончании молебна директор Канцелярии Главы Российского Императорского Дома А.Н. Закатов огласил подписанные в этот день в Мадриде Высочайшие указы о новых награждениях, а председатель Кавалерской Думы, герольдмейстер С.В. Думин возложил на новопожалованных орденские знаки и медали ордена Святой Анны. В этот же день в Свято-Покровском соборе Мельбурна состоялся молебен небесной покровительнице кавалеров российского Императорского ордена Святой Анны. В настоящее время в Австралии насчитывается 13 кавалеров этого ордена, кроме того, несколько дам награждены медалью ордена Святой Анны. Вот уже третий год они собираются вместе в день орденского праздника. Впервые молебен служился перед новой написанной иконой святой Пророчицы Анны, на оправе которой указаны имена всех кавалеров и дам Ордена, проживающих в Австралии. По окончании молебна Я.И. Еремин, атташе посольства РФ в Австралии, огласил письменное приветствие Съезду от имени посла А.В. Блохина. В своем послании посол отметил: «Для меня большая честь являться наравне с вами кавалером Ордена. Несмотря на сложную и противоречивую историю образования самой награды, она всегда находила достойных людей и олицетворяла собою честь и высокое благородство пожалованных ею избранников». Источник святой Анны Одним из удивительнейших мест в Украине, уже несколько веков привлекающих паломников чудотворной целебной силой, является источник святой Анны, расположенный неподалеку от Свято-Успенской Почаевской лавры, в селе Онишковцы, на стыке Кременецкого района Тернопольской области и Дубенского района Ровенской области. Каждая святыня имеет свою неповторимую историю. Не стал исключением и целебный источник праведной Анны, возле которого недавно расположился монастырь. Место скита святой праведной Анны в Дубенском районе с известными купальнями насквозь пропитано легендой. По местным преданиям, тысячу лет назад на месте источника стояла церковь . Во времена татарского нашествия, когда православный люд терпел надругательство от набегов иноверцев, церковь удивительным образом убереглась от надругательства. По преданию, она опустилась под землю. Прошли времена. В селе была построена новая церковь. Однако память о святом месте хранилась. И эта история передавалась от поколения к поколению, пока люди не стали свидетелями нового чуда, которое засвидетельствовало, что это место святое и на нем почиет Божья благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скит святой Анны – самый большой на Афоне. Этот греческий скит также и самый ранний на Афоне. Он находится на обильном водой и богатом растительностью склоне на западных отрогах полуострова, сразу же за Новым скитом и в 30 километрах от Великой лавры, в подчинении которой он находится. В настоящее время здесь 51 калива 1 (не все обитаемы). Соборный храм был сооружен Вселенским Патриархом Дионисием III для нужд увеличившейся братии в 1666 году; в 1752–1755 годах он был перестроен и заново расписан фресками. В нем хранится реликвия – левая стопа святой Анны, матери Богородицы, принесенная некогда на Афон из Азии. Было замечено, что подобно другим мощам – руке святой равноапостольной Марии Магдалины и руке святой мученицы Марины, которые сохраняют температуру человеческого тела, – остается постоянно теплой и стопа святой Анны. От мощей святой Анны и ее иконы проистекало и проистекает множество чудес, особенно связанных с исцелением от бесплодия. Деятельность скита святой Анны начинается по существу в XVII веке, однако несколько пустыней находилось здесь и ранее. Первые упоминания о ските относятся к 1007 году, когда на этом месте был основан аскитирий. 2 Есть основания считать, что скит был основан преподобным Геронтием, последним игуменом обители Вулевтирион, расположенной некогда у подножия скита и разрушенной частыми набегами варваров (турок и каталонских пиратов), свирепствовавших на Эгеиде. Тогда монашествующие во главе с преподобным Герасимом переселились на вершину холма. Вначале они построили каливы, затем большие келлии. Обитатели скита занимались резьбой по дереву, переплетным делом, переписыванием книг, изготовлением камилавок и четок, разводили скот. Многие из отшельников скита были прославлены как святые – от преподобного Геронтия (XI в.) до чудотворца Саввы Нового († 1948); в монастыре подвизался старец Иоаким (Николаидис, † 1950). Монахи скита в настоящее время ведут киновийный образ жизни, занимаются иконописанием, шитьем. Скит располагает довольно хорошей библиотекой, содержащей множество рукописей, старинных и более позднего времени, и насчитывающей около 600 старопечатных книг. В монастырской ризнице хранятся мощи мучеников Харлампия, Меркурия и других святых, а также иконы, богослужебная утварь. В 2006 году в Россию со Святой горы Афон были доставлены уникальные списки иконы святой праведной Анны, написанные афонскими иконописцами и освященные в скиту святой Анны на горе Афон по просьбе игумена Валаамского монастыря епископа Панкратия. Списки являются точными копиями чудотворного образа святой праведной Анны, который находится на Афоне. Один из списков был отправлен в обитель на Валаам, второй список – в храм преподобных Сергия и Германа Валаамских на Московском подворье Валаамского монастыря, а третий – в Казанскую церковь Валаамского подворья в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Маккавеев и проч.) (PL. 123. Col. 318, 343-344, 378-379; 383). Вероятно, Адон также впервые указал память св. Антиоха, еп. Лугдунского (15 окт.), сведения о к-ром он почерпнул из Жития И. (см.: Quentin. 1908. P. 232, 443, 485, 553). Из Мартиролога Адона Вьеннского 3 дня поминовения И. и память св. Виатора 21 окт. перенесены в Мартиролог, составленный Ноткером Заикой († 912) (PL. 131. Col. 1132, 1147, 1159, 1162), и в интерполированную версию Мартиролога Беды Достопочтенного (PL. 94. Col. 998, 1029-1031, 1072, 1078). В др. Мартирологах память И. указана только 2 сент., напр. в Мартирологах Вандальберта Прюмского (848) (MGH. Poet. T. 2. P. 593), Узуарда (2-я пол. IX в.) (PL. 124. 427-430, 601-602) и Псевдо-Флора (IX в.) (PL. 94. Col. 1072). Поминовение И. 4 авг. и 14 окт. внесено среди поздних добавлений к Мартирологу Узуарда (PL. 124. Col. 331-332, 575-576). В XVI в. кард. Цезарь Бароний включил в Римский Мартиролог память И. под 2 сент. (перенесение мощей И. и Виатора) и 14 окт. В средние века празднование памяти И., как и др. местных святых, не было обязательным для церквей Лионского архиепископства. Однако поминовение И. совершалось в городских храмах Лиона. Так, в интерполированной версии Мартиролога Флора, к-рая использовалась в кафедральном соборе Лиона в XII-XIII вв., а также в календаре XIV в. из церкви св. И. указаны 3 дня памяти И.: перенесение мощей святого из пустыни (4 авг.), перенесение мощей (2 сент.) и кончина (14 окт.), 21 окт. совершалось поминовение св. Виатора (Martyrologe de la sainte église de Lyon/Éd. J. Condamin, J.-B. Vanel. Lyon; P., 1902. P. 72, 81, 94, 95, 132-134, 157-158). В 1245 г. Римский папа Иннокентий IV даровал отпущение грехов тем, кто посещали церковь св. И. в день его памяти 4 сент. или в октаву праздника ( Martin. 1905. N 1093). Празднование памяти И. 4 сент. было особенно торжественным (см.: Moreni D. Notizie istoriche dei contorni di Firenze. Firenze, 1795. Vol. 6. P. 27). В этот день устраивалась процессия, в совершении вечерни и мессы участвовали каноники кафедрального капитула ( Roussillac.

http://pravenc.ru/text/1237901.html

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.41. Там же. Там же. С.29. Там же. С.29-30. Там же. С.30. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. Институт этнологии и антропологии Российской Академии наук. - М., издательство «Паломник», 2000. - С.358. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. «Препирание» с.29]. «Улыбнуться» с.29]. «Как бы печальному» с.29]. «Тяготам» с.29]. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. «...Так это было принято в ярославской губернии» с.359]. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.41. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Там же. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.42. Житие и чудеса преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом и старцем Симоном Азарьиным./Библиотека Якова Кротова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://krotov.info/acts/17/azaryin/azar_1.html (дата обращения: 09.10.2013). Там же. Епифаний Премудрый, Пхомий Логофет. Жизнь и житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия.//Жизнь и житие Сергия Радонежского. - М.: Сов. Россия, 1991. - С.29. Там же. Устав преподобного Венедикта.//Древние иноческие уставы пр. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные епископом Феофаном. - М., Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 1892 (репринт). - С.628.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010