В Минее (МП) под 12 июня помещена бденная служба А. К. (см. Знаки праздников месяцеслова) под 21 июля - тропарь, канон и молитва и под 2 окт.- тропарь и кондак. В службе Собору Тверских святых А. К. упоминается в 4-й стихире на Господи воззвах, а также в тропарях 5-й и 7-й песен канона утрени. Источники: Материалы собора 1677 г.//Тр. 2-го областного археол. съезда. Тверь, 1903. С. 110-126; Московский собор о житии блгв. кнг. Анны Кашинской//ЧОИДР. 1871. Кн. 4. Отд. 1. С. 45-62; Кункин И. Я. Город Кашин: Материалы для его истории. Вып. 2//ЧОИДР. 1905. Кн. 3. С. 53-67. 71); Архангелов С. А., свящ. Житие и чудеса св. блгв. кнг. Анны Кашинской. СПб., 1909; Житие и подвиги прп. блгв. вел. кнг. Анны Кашинской, новой чудотворицы. М., 1909; Житие блгв. кнг. Анны Кашинской: По синод. ркп. XVII в./Предисл. А. Титова. Б. м., б. г.; Иоаким, иером. Житие св. блгв. княгини Анны Кашинской (по ркп. XVII в. из б-ки Имп. АН 31.6.34). М., 1909; Тверской патерик. Каз., 1913. Тверь, 1991р. С. 13; ПСРЛ. Пг., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стб. 51, 67, 72, 83-84, 88; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 431; Июнь. Ч. 2. С. 545, 551, 552; Октябрь. С. 88; Святая блгв. кнг. Анна Кашинская: [Сб.]/Моск. подворье ТСЛ. М., 1996.  Литература: Костомаров Н. И. Церковно-историческая критика в XVII в.//ВЕ. 1870. Кн. 4. С. 479-506; Ключевский. Древнерусские жития. С. 340-341; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 41-43; Колосов В. И. Благоверная княгиня Анна Кашинская: (Из трудов Тверского обл. археол. съезда). Тверь, 1905; [В. П. К.] Св. благоверная и преподобная княгиня Анна Кашинская: (Церк.-ист. справка в предупреждение новой смуты в Церкви). Ярославль, 1908; Завьялов И. Город Кашин, его история, святыни и достопримечательности: (С кратким житием блгв. кнг. Анны). СПб., 1909; Никольский Н. К. Сочинения соловецкого инока Герасима Фирсова по неизд. текстам: (К истории сев.-рус. лит. в XVII в.). СПб., 1916. С. XXVIII-XXX. (ПДПИ; Вып. 188); Манухина Т. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская. П., 1954; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском. М., 1974. С. 188-192; Паченков О. В. «Обретение и перенесение честных мощей новоявленныя великия княгини инокини Анны» как исторический источник//Опыты по источниковедению: Древнерусская книжность. СПб., 1997. С. 43-49; Семячко С. А. Круг агиографических памятников, посвященных Анне Кашинской//ТОДРЛ. 1996 Т. 50. С. 531-536; 1999. Т. 51. С. 221-231; она же. Почитание св. блгв. кнг. Анны Кашинской и агиографические памятники, ей посвященные//Рус. лит. 1998. 3. С. 147-154; Кучкин В. А. Пространная редакция Повести о Михаиле Тверском//Средневековая Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 116-163. 

http://sedmitza.ru/text/1266554.html

Но много тяжкого пришлось перенести святителю Феогносту. Так, когда тверской князь Александр, навлекший на себя гнев хана Узбека, бежал в Псков, святитель был вынужден закрыть все церкви в Пскове. Тогда, жалея псковичей, Александр бежал в Литву, и только этим было предотвращено новое нашествие татар на Русь. Когда же князь Александр вернулся на Русь, чтобы не лишить детей своих родовых прав, и был казней с сыном своим Феодором в Золотой Орде, митрополит Феогност встретил тела их во Владимире, отпел со слезами и отправил в Тверь (см. 2 окт., житие св. Анны Кашинской). Вольный Новгород он примирил с московским князем, и в 1346 г. (при вел. князе Симеоне Гордом, сыне Калиты) Новгород своею волей покорился вел. князю.  В 1342 г. хан Джанибек хотел уничтожить все права и льготы православного духовенства и обложить его данью, а митрополита принудить собирать эту дань, грозя в противном случае собирать ее самому. Митрополит отдал татарам все свое достояние, но брать дань с церковников отказался, ссылаясь на слова апостола Павла: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3, 17). Его подвергли пыткам, но он не уступил, и тогда хан подтвердил все права и льготы Православной Церкви. Когда митрополит вернулся в Москву, страшный пожар, четвертый в его правление Русской Церковью, опустошил Москву, и митрополит, несмотря на то что у него не оставалось больше никаких средств, со следующего же года начал восстанавливать церкви.  Предчувствуя свою кончину, он назначил епископа Владимирского Алексия (память его 12 февр.) своим преемником. Паству свою он объезжал очень часто, с первого же года своего приезда на Русь. В последний год его жизни юный отшельник Варфоломей (будущий прп. Сергий — память его 25 сент.) прибыл в Радонежские леса и обратился к нему за благословением создать церковь во имя Пресвятой Троицы. Митрополит принял его отечески, благословил и дал просимое разрешение. Заболел святитель Феогност в 1352 г., а  скончался 14 марта 1353 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

1) с понедельника по пятницу отправление из Уранополиса на Святую Гору (в Дафни) 06:30 прибытие в порт Дафни на Святой Горе 8:00 отправление из Дафни в Кавсокаливию 08:05 прибытие в Кавсокаливию 09:20 отправление из Кавсокаливии в Скит Св. Анны 09:30 прибытие в Скит Св. Анны 09:50 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 10:00 прибытие в Дафни 11:10 отправление из Дафни в Скит Св. Анны - Кавсокаливию 12:45 (делает остановки на пристани Симонопетра, в Дионисиате, Григориате, св. Павла, на Карули) прибытие в Кавсокаливию 14:15 отправление из Кавсокаливии в Дафни 14:20 (делает остановки на Карули, в св. Павла, Григориате, Дионисиате, на пристани Симонопетра) прибытие в Дафни 15:30 отправление из Дафни в Уранополис 15:45 прибытие в Уранополис 17:10 2) Суббота отправление из Уранополиса на Святую Гору 07:00 прибытие в Дафни 08:30 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 08:35 прибытие в Скит Св. Анны 09:50 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 10:00 прибытие в Дафни 11:10 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 12:15 прибытие в Скит Св. Анны 13:10 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 13:15 прибытие в Дафни 14:15 отправление из Дафни в Уранополис 14:45 прибытие в Уранополис 16:15 3) Воскресенье отправление из Уранополиса на Св. Гору 10.30 прибытие в Дафни 12:00 отправление из Дафни в Скит Св. Анны 12:15 прибытие в Скит Св. Анны 13:10 отправление из Скита Св. Анны в Дафни 13:15 прибытие в Дафни 14:15 отправление из Дафни в Уранополис 14:30 прибытие в Уранополис 16:10     Дафни - Кавсокаливия Комментарии Всего комментариев: 3 2012/01/27, 09:04:39 2011/09/16, 22:09:16 Здорово! дух захватило, спасибо за коммент. почему то так и себе педставлял высадку на Афоне... мечтаю зимой попасть на Афон... спаси Господи! Сергей 2011/02/26, 23:18:11 Причаливаем в крохотный портик Дафни, все выходят. Я держусь как только могу... Специально выхожу из самых последних, чтобы дать себе время взять себя в руки. Спускаемся по лестнице и я повторяю себе без конца: «Смотри не плачь, когда нога ступит на землю Афона».

http://isihazm.ru/1/?id=492

314. О проведенном за 5,5 лет хирургическом лечении 10 больных с эхинококкозом в прениях по докладу И. И. Орлова на тему «Эхинококк в Туркестане по данным хирургической больницы Красного Креста и его лечении» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 7. 315. Об опыте хирургического лечения больных с мочекаменной болезнью в прениях по докладу Н. С. Перешивкина на тему «Каменная болезнь в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 15. 316. Об опыте хирургического лечения больных со злокачественными новообразованиями в прениях по докладам П. Ф. Боровского на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане и современный взгляд на их лечение» и Корчиц на тему «Злокачественные опухоли в Туркестане» [Текст]: сообщение: протокол III (днев.) заседания 24 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 октября 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 9–10. 317. Об особенностях лечения больных с послетифозными гангренами в прениях по докладу С. Ф. Каплан на тему «Осложнения брюшного, сыпного и возвратного тифа в области уха, горла и носа» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 60–61. 318. Об особенностях лечения больных с хондритами на вопрос Н. П. Новикова в прениях по докладу Г. А. Ильина на тему «Клинические наблюдения над вакцинотерапией перихондритов ребер» [Текст]: сообщение: протокол V (утрен.) заседания 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 56. 319. Операция при caries реберных хрящей [Текст]: протокол V (утрен.) засед. 25 окт. 1922 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. I науч. съезда врачей Туркест. респ. (Ташкент, 23–28 окт. 1922 г.). Ташкент, 1923. С. 51–52.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

к) Адам чрез совершение греха падает с высоты Богоподобия в бездну зла: Господь, – чтобы поднять нас на прежнюю высоту, – возносится на Крест. «Вознеслся на Крест, вознесл еси нас от глубины злых, темже Твое Слове славим святое схождение» (Окт. гл. 1, в среду утра, на литургии блаженны). «На Крест вознеслся еси и падый Адам востал есть» (Окт. гл. 4, в среду утра, – кан. Кресту песн. 7, троп. 2). – «На Крест вознесшуся Ти, Спасе, совознесл еси все человеческое естество, непрестанно поющее Тя» (Окт. гл. 2, в среду утра, – на лит., блаженны). л) Адам чрез совершение греха связывает себя узами греховными: Господь, – для снятия этих уз, – претерпевает узы. «Да отпустиши мя от уз греховных, Человеколюбче, Твоею волею связан был еси и на Кресте умерл еси, яко злодей» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Креста песн. 4, троп. 1). м) Адам чрез совершение греха порабощает себя лукавому миродержцу: Господь, – для освобождения Адама и всех нас от сего рабства, терпит рабское поношение, – ударение в ланиту, заушение и оплевание. «Претерпел еси ударение в ланиту, свободити мя хотя порабощеннаго Господи лукавому миродержцу» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «Заушение (Господа) нашу свободу являше» (из Синаксария во св. и вел. четверток). – «В ланиту заушен был еси, Спасе, и оплеван, – ядовитаго заушил еси врага злобу, отъемля падение, еже подъят Адам, украден быв видения ради» (Окт. гл. 6, во вторник вечера на Госп. воззвах стихира крестная). н) Согрешивший Адам тотчас познал свою наготу, которой он прежде, до совершения греха, не замечал ( Быт.3: 7 ): Господь, чтобы покрыть это греховное обнажение одеждою славы, обнажается плотию на Кресте. «Адамово Христе обнажение Ты покрываяй, обнажился еси плотию» (Окт. гл. 1, в среду утра, – на литур. блаженны). – «За приемшаго наготу, наг на древе висел еси, щедро: велия Твоя держава и долготерпение» (Окт. гл. 1, в пяток утра, – кан. Кресту песн. 8, троп. 2). – «В рай мя убо прежде древо обнажи, вкушением враг внося умерщвление: крестное же древо, живота вечнаго одеяние человеком нося, водрузися на земли, и мир весь исполнися всякия радости» (Окт. гл. 8, в пяток утра по 2 стихословии седален крестный). – «Обнажен быв (Иисусе), одеваеши одеждою славы человека: слава многому благоутробию Твоему» (Окт. гл. 3, в среду утра, кан. Кресту песн. 3, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

е) Адам пал, прельстившись сладостию плода запрещенного древа ( Быт.3:6 ): Господь, чтобы истребить эту греховную сладость и даровать вместо ее сладость спасительную, – напаяется оцтом и желчию. «Напояется желчию Долготерпеливый, истощая ми сладость спасительную, сладостию снедною лишенному райския пищи» (Окт. гл. 1, в пяток утра, кан. Кресту песн. 7, троп. 2). – «Распинаем за милосердие Господи, и спасавши мя, оцта и желчи приемлеши вкушение, властнаго избавляя нас вкушения, яко благ, имже прельстихомся и тли подпадохом» (Окт. гл. 4, в пяток утра, кан. Кресту песн. 5, троп. 2). – «Сладость сый Господи и наслаждение, яко Содетель, желчи вкусил еси Христе, от сладости сущее отпадение, еже из Адама, Ты исправляя: темже Тя поем спасшийся Твоими страстьми» (в пяток 3 нед. Вел. Поста утра, кан. триоди песн. 9, троп. 3). – «Да избавимся мы властнаго греха, желчи вкусил еси Христе, сладосте жизненная» (Окт. гл. 4, в пят. утра, кан. Кресту песн. 7, троп. 1). ж) Адам пал, возмечтав быть Богом ( Быт.3:4–5 ): Господь для низложения этого гордого мечтания, смиряется на Кресте. «Смирил еси на древо воздвигаем око высокое и превознесенную бровь на землю низложил еси, спасый человека» (Окт.гл. 4, в неделю утра, кан. Креста воскрес, пес. 7, троп. 1). з) Адам пал, не послушав заповеди Господа: Господь Иисус Христос в понесении чаши крестных страданий оказывает Отцу Своему небесному совершенное послушание. «Древом умерщвляется Адам, волею прослушание соделав: послушанием же Христовым паки обновляем есть: мене бо ради распинается Сын Божий препрославленный» (Окт. гл. 7, в неделю утра, кан. воскресн. песн. 7, троп. 1). и) Адам пал, по своему произволению: Господь восходит на крест по Своей также воле. «Волею заклался еси, яко агнец, снедию древа умершаго волею паки к жизни Христе возводя» (Окт. гл. 8, в пяток утра, кан. Кресту песн. 7 троп. 1). и) Адам совершением греха помрачает в себе честь и красоту образа Божия: Господь, – второй Адам – распинается бесчестно для восстановления нас в прежнюю честь. «Распятие безчестное прият Христе плотию, почести хотя обезчествованнаго человека страстьми безсловесными и древнюю доброту погубльша» (Окт. гл. 1, – в пяток утра кан. Кресту песн. 9, троп. 2). – «Крест претерпел еси безчестно, Владыко, Иже превыше всея твари: яко да почтиши мя прежде люте обезчествована» (Окт. гл. 8, в среду утра по 3 стихословии седален крестный). – «Досаждение воистинну, иже чести всякия превышший Владыко, претерпел еси Христе, по главе тростию биемь, яко да преступлением мя обезчествована почтиши Человеколюбче» (Окт. гл. 3, в среду утра кан. Кресту песн. 4, троп. 1). – «Оплевание и безчестное обвождение (Господа означает) еже о нас честь,» – сказано в Синаксарие во св. и великий четверток.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vethoza...

29 и 30 сент. состоялись голосования по изменениям, внесенным в предисловие и 1-ю гл. проекта «О пастырском служении епископов в Церкви», отклоненного на 3-й сессии В. С. 30 сент. Собору был предложен исправленный вариант текста «Об отношении Церкви к нехристианским религиям» и доклад комиссии по документу «Об обновлении жизни монашествующих», официально представленному к обсуждению 6 окт. В тот же день проект декрета «О пастырском служении епископов в Церкви» был принят «в целом», но в него было решено включить добавление об учрежденном синоде епископов. В процессе дебатов поднимался вопрос об общей реформе Римской курии, вместо к-рой предлагали составить синодальные епископские комиссии, однако это вызвало резкое неприятие со стороны «интегристов». 7 окт. на рассмотрение Собора был представлен проект декрета «О миссионерской деятельности Церкви», но в связи с продолжавшимися выступлениями по проекту «О Церкви в современном мире» непосредственные дебаты по документу начались лишь 11 окт. На след. день предложенный текст был принят в качестве основы и направлен на доработку. 11 окт. после кратких дискуссий по документу «Об обновлении жизни монашествующих», закончившихся внесением в него пункта «О смысле монашеского призвания», он был большинством голосов принят «в целом». 13 окт. были представлены проекты документов «О подготовке к священству», «О служении и жизни священников» и «О христианском воспитании». Текст «О подготовке к священству» в тот же день был принят «в целом», с пожеланием расширить значение системы Фомы Аквинского в богословском воспитании. По различным параграфам обсуждался документ «О христианском воспитании», принятый также «в целом» 14 окт. Тогда же состоялось обсуждение текста документа «Об отношении Церкви к нехристианским религиям», в к-рый уже были внесены исправления, и 15 окт. большинство в 1763 голоса высказалось за его принятие «в целом», но 250 голосовавших «против» требовали дальнейшей доработки, связанной с пунктом об иудаизме, откуда, несмотря на протесты «интегристов», было удалено упоминание об ответственности евр. народа за распятие Христа. Обсуждавшийся 13-16 окт. текст «О служении и жизни священников» вызвал споры, связанные с целибатом священников, их местом по отношению к епископу и мирянам. Франц. епископами особо поднималась тема «священников-рабочих». Но в связи с желанием папы Павла VI проконсультироваться по нек-рым вопросам с национальными епископскими конференциями обсуждение было прервано, и в работе В. С. наступил перерыв с 17 по 24 окт.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский II ...

в 1 д., взятый из молдавской песни Пушкина (11 дек.), в 1833 г. – «Разрушение очарованного замка, или Побежденный волшебник», волшебно-героич. бал. в 2 д., сюжет взят из старинной немецкой баллады, муз. Н. П. Де Витте (20 окт.), «Татьяна Прекрасная на Воробьевых горах» (8 дек.). Из чужих балетов поставлены Г.: «Севильский цирюльник» Дюпора (20 ноября 1814 г.), «Медея и Язон» Пика (28 ноября 1819 г.), где он исполнял роль Язона, «Рауль синяя борода» Вальберха (29 апр. 1820 г.), «Азима и Зюльма» Бодри (11 сент. 1822 г.), «Урок Чародея» Огюста и Дидло (27 янв. 1827 г.), дивертисмент «Возвращение кн. Пожарского в свое поместье» и ряд балетов Дидло: «Зефирь и Флора» (9 окт. 1817 г.), «Венгерская хижина» (3 ноября 1819 г.), «Молодая молочница» (21 сент. 1821 г.), «Приключение Генриха IV на охоте» (7 окт. 1821 г.), «Калиф Багдадский» (21 сент. 1822 г.), «Леон и Тамаида» (22 февр. 1823 г.), «Евфимий и Евхариса» (15 дек. 1824 г.), «Рауль де Креки» (23 окт. 1825 г.), «Кавказский пленник» (4 окт. 1827 г.), «Альцеста» (4 окт. 1828 г.), «Роланд и Моргана» (17 окт. 1829 г.), «Карл и Лизбета» (4 окт. 1835 г.). Постановки Г. носили отпечаток вкуса и характера его учителя Дидло. Анонимный автор статьи о московских балеринах М. Н. Муравьевой и Л. А. Рославлевой в «Ежегоднике Имп. Театров» 1904–1905 гг. (Приложение) называет Г. «копиистмейстером», потому что, когда московская дирекция посылала его в Петербург изучать постановку новых балетов, он с буквальной точностью воспроизводил их на московской сцене; все балеты Дидло поставлены были, по выражению того же автора, «как удачные копии с картин знаменитых художников». Г. ставил также танцы в операх и других пьесах. Из балетов Г. изданы отдельно: «Разбойники Средиземного моря» (M. 1821 г.), «Руслан и Людмила» (M. 1821 г.) и извлеченная из него «Героико-трагическая пантомима» (М. 1831 г.), «Пагубные следствия пылких страстей Дон-Жуана» (M. 1821 г.), «Три пояса» (M. 1826 г.) и «Черная шаль» (М. 1831 г.). Им напечатаны несколько статей, посвященных его воспоминаниям о выдающихся балетных артистах и балету вообще: «Воспоминание о великом хореографе Дидло и некоторые рассуждения о танцевальном искусстве» («Пантеон и Репертуар» 1851 г., 4), «О балетном искусстве в России» (ib., 8), «Балет в России» (ib., 12), «Воспоминание о пребывании в Москве в 1812 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П. Толстому по поводу прошения граждан г. Кашина о возобновлении молебного пения у раки великой княгини Анны от 30 марта 1860 г. – Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1886. Т. 4. 547. С. 514517). Сохранились свидетельства, что в то время в старообрядческих молельнях можно было увидеть и образ Анны Кашинской; известны иконы и новообрядческой традиции времени запрета культа благоверной княгини, одна из таких икон была поднесена императору Александру III во время коронационных торжеств в Твери (Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 463). Фактически существовали две традиции почитания княгини Анны – традиция старообрядческая и традиция местная, не только кашинская, но, шире, тверская (см. об этом в комментариях к Агиографическому циклу). В 1909 г. Синодом с согласия императора было восстановлено общецерковное почитание благоверной великой княгини Анны Кашинской. К раннему периоду почитания Анны Кашинской относится ряд текстов: кашинская по происхождению Служба княгине Анне, Служба на перенесение её мощей, написанная Епифанием Славинецким и привезённая в Кашин царём Алексеем Михайловичем (в данном томе не публикуется), Сказание об обретении и перенесении мощей Анны Кашинской и Агиографический цикл, в который, в наиболее полном его виде, входят Житие Анны Кашинской, Повесть о её явлении пономарю Герасиму, Сказание об обретении мощей княгини Анны, Слово на перенесение её мощей и Повесть о чудесах с чудесами. 3456 Публикуемая Служба Анне Кашинской – один из самых ранних, если не самый ранний, памятник, посвящённый благоверной княгине, представленный в данном случае одним из самых ранних своих списков. На это указывает, в частности, тот факт, что в надписании Службы не приведено число, к которому она приурочена, т. е. Служба (и данный публикуемый список) создавалась тогда, когда ещё не было официально установлено празднование княгине Анне. Как не было установлено и то, какому именно празднику она посвящена – памяти Анны Кашинской или обретению её мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Сократ (сохраняющий власть), муч., апр. 21. Солохон (засыпающий, убивающий камнями), муч., мая 17. Сонирил, муч., мар. 26. Сосипатр (спасаюий отца), ап., янв. 4. апр. 28 и нояб. 10. Соссий(здравый), муч., апр. 21. Сосс, муч., сент. 19. Сосфен (сохраняющий крепость), ап., янв. 4, мар. 30, сент. 16 и дек. 8. Софония (скрывает, защищает Господь), прор., дек. 3. Софроний (здравомыслящий, умеренный), иерусалим. мар. 11, кипр. дек. 9. Спевсипп (погоняющий коней или быстрый конь), муч., янв. 16. Спиридон (круглая плетеная корзина), печер. окт. 31; тримиф. дек. 12. Стахий (колос), ап., янв. 4 и окт. 31. Стефан (венок) архидхак., янв. 4, авг. 2, сент. 15 и дек. 27; преп., янв. 14; тригл. мар. 28; перм. апр. 26; печер. апр. 27; констан. патр., мая 17; комел. июня 12; савваит, июля 13; махрищ. июля 14; серб. (Симон) сент. 24; муч., (казан.), мар 24,. мая 24; св.-муч., авг. 2: творец канонов, окт. 28; испов. и муч., ноябр. 28; кипр. дек. 9; испов. сурож., дек. 15;(Даниил) – дек. 17. Стратоник (победитель воинства), муч., янв. и сент. 13. Стратон (воюющий), муч, авг. 17. Стратор, муч., сент. 9 и 13. Суимвл, муч., мар. 26. Таврион (воловий, название одного месяца в Кизике), муч., ноябр. 7. Тарасий (беспокойный), архиеп., фев. 25. Тарах (беспокойство), муч., окт. 12, Татион, муч., авг. 24. Теодол, муч., авг. 2. Терентий (полирующий, растирающий), муч., мар. 13, ап. 10, июня 21 и окт.. 28. Тертий (третий), ап., янв. 4, окт. 30 и ноябр. 10; муч., окт. 28. Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч., ноябр. 22 и дек. 18, Тигрий (тигровый), св. муч., июня 16. Тимолай (оказывающий почтение народу., муч., мар. 15. Тимон (почитающий), ап., янв. 4, июля 28 и дек. 30. Тимофей (почитающий Бога), ап., янв. 4 и 22; муч., янв. 24, мая 3, авг. и дек. 19; препод., фев. 21; кн. псковск., мая 20; прус. июня 10.. Тит (почтенный), ап., янв. 4 и авг. 25; преп. киев., фев. 27; чудотвор., апр 2. Тихик (случайный, благополучный), ап., янв. 4 и дек. 8. Тихон (Бог счастья), амафунт., и лухов. (медын.-калуж.), июня 16; воронеж, авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010