Поддубецкая . Подкаменецкая . Подлеская 234 . Подольская (в Успенской церк. г. Житомира). Пожайская 2 июл. 1477. Покров Пресв. Богородицы 235 1 окт. 392–394. Положение ризы Пресвятые Богородицы 2 июл. 243, 1512. Положение пояса Пресвятые Богородицы 31 авг. 385. Полонская Смоленская 236 28 июл. Полыньковая 237 20 апр. Помощь в родах 238 26 дек. Попская 239 12 янв. Портаитисса . – См. Иверская. Похвала Богородицы или Дионисиатская 240 в субботу 5-й седм. Вел. поста. Почаевская 8 снт. 1434, 1435, 1548. Предвозвестительница Акафистная. – См. Зографская Акафистная. Предвозвестительница Живоприятная. – См. Живоприятная. Предвозвестительница Костамонитская 241 1 авг. Предста Царица . – См. «Царь царем». Прежде рождества и по рождестве Дева 17 окт. 1486. Призри на смирение 242 16 снт. Прилуцкая . Прусиотисса 243 22 авг. Пряжевская 244 29 июня. 1472. Псково-Печерская Умиление 7 окт. 1523. Псково-Покровская 245 1 окт. Псковская Смоленская 246 28 июл. Псковская Чирская или Черская 16 июл. 269. Пугинская . Пустынская или Патриаршая. – См. Патриаршая. Путивльская 2 мая. 1474. Радость ангелов . Радость скорбящих или Всех скорбящих Радость. – См. Всех скорбящих Радость. Раменская Грузинская 22 авг. 1452. Раковская 247 24 июн. Ратьковская или Руденская 12 окт. 1468, 1531. Ревуцкая 248 Решневская 249 24 июн. Ржавская 250 24 мая. Ржевская . – См. Оковецкая. Римская или Лиддская 251 12 мрт. Рожецкая . 1520. Рождество Богородицы 8 снт. 349–351, 1426. Ростовская Владимирская. – См. Владимирская Ростовская. Ругодивская . Руденская . – См. Ратьковская. Рышновская . Репицкая 252 12 июн. Рядитенская 253 6 июл. Рязанская . – См. Муромская. Савинацкая (в православном мон. Савинаце, в Далматии, в заливе Бокторском). Сайданайская или Садданэйская 254 . Свирская 255 . Свенская Печерская 3 мая. 1516. Святогорская Одигитрия. – См. Одигитрия. Святогорская Умиление 19 мрт. 1523. Свято-Ильинская 256 10 мрт. Себежская (в с. Липках, Смолен. еп.). Седмигородная Успение 15 авг. 1432. Седмиезерная Смоленская 13 окт. 1453.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В тексте Жития мы не раз столкиваемся с попытками его автора прокомментировать то или иное чудо. Еще более показательным является другой источник архимандрита Макария – Житие благоверной княгини Анны Кашинской (текст его см. в наст. изд. Т. 17), причем в Житии Михаила Ярославича содержится прямая ссылка на него (см. Житие князя Михаила Ярославича п. 27–54). Это представляется весьма примечательным, поскольку во времена архимандрита Макария Житие Анны Кашинской находилось под церковным запрещением. Собор 1678 года постановил: «Житие великия княгини писано самосмышлением неправедно, и того ради не подобает таковаго жития чести и внимати ему; понеже, по словеси божественнаго Евангелия Христова: в мале неверно, и во мнозе неверно есть. В житии же сем не мало, но много писано неправды, и того ради, аще бы отчасти нечто было и праведно писано, ни в чесом же ему верити подобает, но совершенно не явствити е повелеваем, но сожещи» (Колосов В. В. Благоверная княгиня Анна Кашинская//Труды 2-го областного Тверского археологического съезда 1903 г. 10–20 августа. Тверь, 1906. С. 106 (знаки препинания мои. – С. С.); подробнее см. наст. изд. Т. 17. С. 643–646). Запрет был снят лишь в 1909 году. В данном случае интересен сам факт сохранности Жития Анны Кашинской. Подавляющее большинство дошедших до нас его списков датируется как раз тем временем, когда оно находилось под запрещением. Совершенно очевидно, что Житие княгини Аяны не только не сжигалось, но и переписывалось. Имеющийся в распоряжении исследователя материал приводит к заключению, что культ Анны Кашинской сохранялся, во-первых, усилиями местных жителей, поддерживавших молитвенную память о святой и записывавших чудеса от ее гроба, а во-вторых, в рамках старообрядческой традиции, в которой княгиня Анна занимала особое место благодаря чуду от ее десницы (см. подробнее наст. изд. Т. 17). Однако Макарий мог найти Житие Анны Кашинской либо в библиотеке Желтикова монастыря, либо в библиотеке Духовной семинарии. Т. е. Житие не было уничтожено и соответственно распоряжения Церковного Собора не были выполнены и в структурах официальной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 Окт. 4555 Господи! Тяжело у меня сейчас на сердце! Беспросветная темень, тоска, уныние, пустота. Но – не всегда же так. Будет, будет лучше, скоро, скоро! Не может это продолжаться долго. 19 Окт. 4556 Не суду, а милосердию Твоему вручаю, Господи, ненавидящих и обидящих меня! Вменяю себе в великое благо обиду оскорбляющих меня, ибо поистине «горе, когда добре рекут о нас человецы», но «блажени мы, когда поносят нам». Ненавидящие нас – это лучшие показатели и исправители наших недостатков, побуждая нас лучше всяких других средств к исправлению и очищению. 20 Окт. 4557 Господи! Алчущего меня Твоей помощи – насыть милостью Твоею, утешь Твоею помощью! Как хлеба, прошу у Тебя сей насущной нужды мне бедному. Не подай камня, хотя мною более заслуженного, чем хлеба! 21 Окт. 4558 Некогда Божия Матерь отказалась войти в келью отшельника, у коего оказался «враг» Ее в виде безбожной и кощунственной книги. Не входит и теперь Она туда, где есть Ее враги. Враги же эти – пьянство, разврат, распутство, брань, обиды, вражда, ссоры и т.п. 22 Окт. 4559 Защищать себя от обид других – значит отказываться от защищения Божия, отрекаться от милосердого промышления Господня и самому взяться устроять свою судьбу. А это небезопасно, и непрочно, и неразумно. 23 Окт. 4560 Велико чудо милосердия Божия в воскрешении сына вдовы Наинской. Но были и бывают не менее великие милости в допущении смерти. Такова смерть сына Клеопатры – Иоанна, взятого мучеником Уаром в ответ на мольбу матери – оказать ему благодеяние. Таковая смерть отрока благочестивых родителей от руки Ангела (см. рассказ о сем Пролога). (21 Ноября). 24 Окт. 4561 Не о потере близких надо горевать, а о потере самих душ наших грехами, ибо каждый грех есть смерть для души. Тысячами таких смертей умирает она ежедневно, и мы этого не чувствуем, не принимаем к сердцу, не рыдаем своей покойницы, которая ближе нам всего на свете. 25 Окт. 4562 Есть гордый стыд при покаянии во грехах. Это бывает, когда мы волнуемся и стыдимся поведать духовнику свои слабости, несовместимые с нашим достоинством, саном и т.п. Между тем на большинство таких грехов надо смотреть проще: человек и по человечески согрешил, – так сказать, констатировать факт, без ломания и кривляния. Согрешил как человек, и говорить приходится человеку же повинному, м.б., в тех же грехах. Тут стыд – та же гордость, есть в нем что-то такое очень не смиренное, что вот-де я, такой, а согреши. Это – та же гордыня. Все мы грешны, а воображать себя святыми – не дело грешника. А мы воображаем, и – случится впасть в грех, волнуемся не так, как следует. Попросту согрешили, попросту и кайтесь, веря в милосердие Господа, не доводя себя стыдом чуть не до отчаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Подобного же рода неправильности находятся и в прологе 1643 года за мартовское полугодие, и они исправлялись также постепенно в следующих изданиях. II. Довольно сделано поправок в именах святых и некоторые исторические и другие погрешности исправлены, греч. слова или исключены или переведены, а переведенные названия месть снова оставлены непереведенными, сделаны и значительные изменения в тексте, сокращения или дополнения сказаний; так 1 сент. в изд. 1641 и 1659 опущена память пожара, после она вставлена; о Симеоне столпнике было. 40 лет работав, исправлено: 47 лет; 2 сент. Евтихий схоластик назван был в тексте Иоанном; 8 сент. Саломии ненепсей, но сестричищне, исправлено: Саломии сестричне; 9 сент. о 3 вселен. соборе ста и 50 св. отец, исправлено: дву сту св. отец; Севириан при Ликинии – при Диоклитиане, 16 сент. Киприана митрополита киевского – московского, 18 сент. сказание об Евмении весьма непонятное исправлено, в издании 1659 года и следующихц 26 сент. о Иоанне Богослове слово окрон заменено: петал; 27 сент. о ев. Марке номик – законник; 30 окт. сказание о Дионисие ареопагите весьма сокращено, именно: выпущено сказание о Карпе в Крите еще в издан. 1659 года; 7 окт. изменено в конце сказание о Полихронии; окт. 9 отца Афанасия исправлено: матери Афанасии; 12 окт. о. св. Косме исправлено к концу; окт. 19 о Клеопатре: слова первое умолихь Бога о роде твоем поганом сущем опущены, вероятно, с догматическою целию; 22 окт. о 7 отроках вместо Иоанна – Ексакустодиан; 23 окт. св. Игнатий, патриарх был патриархом до изгнания15 лет, исправлено 11 лет и 5 месяцев, умер в монастыре Фирь – исправлено Сатира; 30 окт. о Маркионе Сиракузы киликийские – сикилийские; 13 ноябр. сказание о Златоусте почти все изменено и распространено; 18 ноябр. сказание о муч. Платоне значительно исправлено, 23 об Александре Невском вместо безбожных – схизматиков, вместо безбожныя немцы – неистовые немцы или лукавии немцы; 24 ноября Василиска именем Консоголема – Консты; нояб. 30 вместо ясы (народ) – аланы, вместо азваги – авасгусы; дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

«Великую княгиню Анну, переименованную княгиню Софию, поминать с прочими православными великими князьями и княгинями о вечном упокоении; храм, созданный во имя великия княгини Анны, отныне именовати и быти ему во имя Всех святых: и аще совершенно благоугоди Богу великая княгиня Анна, да будет в оном храме и то имя вочтено купно со всеми святыми 7 … а мощам, ныне именуемым великия княгини Анны, стояти святым, яко прочим великих князей и великих княгинь: понеже аще истинно сущи мощи великия княгини Анны, супружницы великаго князя Михаила Ярославича, или иныя яковыя жены, известити древними писаньми не могохом, занеже в подписи на гробу имени ея не обретеся… великия княгини Анны житие и добродетели ея каковы быша, от древняго повествования не обретеся… житие великия княгини писано самоизмышлением неправедно, и того ради не подобает такового жития чести и внимати ему» – под угрозой святительского отлучения: «Кто имать на себе образы великия княгини Анны или житие и канон, всяк да приносит к святейшему патриарху или к своему кийждо архиерею, и да не будет таковый под анафемою святых отец». Такова по приговору великого Московского собора печальная, в истории Русской Церкви беспримерная судьба общецерковного на Руси чествования мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской. Внешними основаниями к приостановлению чествования были усмотренные в житии ее противоречия с летописцами и Степенной книгой, отсутствие летописных сказаний о личности благоверной княгини Анны, о переселении ее из Твери в Кашин, преставлении и погребении в этом городе. Не вступая в подробное рассмотрение несогласий, обнаруженных собором в 13 пунктах в древнем житии благоверной княгини Анны, мы ограничимся здесь общими замечаниями. Прежде всего, одни из несогласий, как во втором, третьем, четвертом и пятом пунктах, вовсе не касаются ее личности, а отмечают ошибки и неточности в изображении побочных обстоятельств. Так во втором пункте указано, что в Орде с князем Михаилом Ярославичем был сын Константин, а не старший Димитрий; последний очень желал с отцом своим отправиться в Орду и даже сопровождал его до города Переяславля, но отсюда им отослан в Тверь как нужный заместитель по управлению княжеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Возможно, также о П. упоминает, не указывая ее имени, Евсевий , еп. Кесарийский, при описании страданий мучеников Антиохийских ( Euseb. Hist. eccl. VIII 12. 2). Однако еп. Евсевий пишет о гонениях при имп. Диоклетиане , тогда как Синаксари единогласно относят мученичество П. ко времени правления имп. Нумериана. Почитание Первоначально днем памяти П., по свидетельству Сирийского Мартиролога (411), было 8 окт. В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) указаны 2 даты памяти П.- 9 июня и 8 окт. Под 9 июня П. названа преподобной, кратко описаны обстоятельства ее кончины со ссылкой на свт. Иоанна Златоуста; под 8 окт. П. именуется девой и приведено более пространное сказание, также со ссылкой на свт. Иоанна Златоуста. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) под 8 окт. помещен иной вариант повествования, в котором отсутствует эпизод самоубийства П., вместо этого говорится, что дева «в молитве предала душу Господу»; этот же вариант воспроизведен в синаксарной рукописи (Paris. gr. 1624), восходящей к XIII в. Как сообщает бывш. митр. Леонтопольский Софроний (Евстратиадис), в рукописях Синаксарей XII и XIV вв. отмечена также память П. под 5 июля. В палестино-груз. календаре Х в. (Sinait. Iber. 34) память П. указана под 7 окт. ( Garitte G. Calendrier Palestino-Georgien. P. 95, 352). В лат. традиции литургическое почитание П. впервые фиксируется в Иеронимовом Мартирологе под 19 окт. в сонме мучеников, в который входят некий «мученик Вероник» и еще 9 безымянных мучеников (MartHieron. P. 562). Вероятно, имя Вероник попало в текст в результате ошибки переписчика и под ним следует подразумевать мц. Веронику, память к-рой была объединена с памятью П. из-за предположения свт. Амвросия Медиоланского о родственной связи между ними. Также нек-рые рукописи Иеронимова Мартиролога указывают под 10 июля вместе с мученицами Домниной, Вероникой, Просдокой и иными память некоего Пелагия. И. Делеэ высказывал предположение о том, что в этом месте изначально должно было стоять имя П. (MartHieron. Comment. P. 366, 369); если эта гипотеза верна, то очевидно, что и здесь появление общего дня памяти П. и этих святых связано с сообщением свт. Амвросия. Под 11 июля Мартиролог указывает память мучеников Никопольских Ианнуария и Пелагия; некоторые рукописи вместо имени Пелагий дают имя Пелагия; само появление этого имени под 11 июля, по предположению Делеэ, может являться ошибкой переписчиков, связанной с празднованием памяти П. в предыдущий день (Ibid. P. 368). Также в Иеронимовом Мартирологе под 8 окт. (MartHieron. P. 545; существуют рукописи, к-рые дают вариант 7 окт. (MartHieron. P. 543)) указана память Пелагии без пояснения, о какой именно святой идет речь; вероятно, подразумевается не П., а прп. Пелагия Антиохийская (Елеонская, Палестинская).

http://pravenc.ru/text/2579918.html

Словенской иконы Божией Матери, сент. 23. Слово плоть бысть – иконы Божией Матери, 9 марта. Смоленской иконы Божией Матери, 12 окт. Сокольской иконы Божией Матери, 23 февр. Сосновской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Софии освящение, 4 нояб. София-Соломонида , великая княгиня, 16 дек. Софроний , затворник печерский, 28 авг. Софроний мучен., 28 мая. Сохомской Богородичн. Прилож. I, стр. 7. Спасительницы утопающих иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Спиридон , патр. сербский, 20 авг. Споручницы грешных – иконы Богоматери. Прил. I, стр. 7. Старорусской иконы Божией Матери, 4 мая. Стефан , краль сербский, 24 сент, и 30 окт. Стефан грузин, 4 нояб. Стефан дечанский, краль сербс., 11 нояб. Стефан Бранкович, серб., 10 дек. Стефан Щилянович, 4 окт. Стефан , казанский мученик, 24 мар. Стефан , комельский преп., 12 июня. Стефан хирский, груз., 7 мая. Страстной иконы Божией Матери, 13 авг. Сухий , мученик грузинский, 15 апр. Тамара , царица грузинская, † 1201. Память в неделю мироносиц. Т амбовской иконы Божией Матери, 16 апр. Тарасий , преподобный глушицкий, 12 окт. Таричан грузин, 18 мая. Т еребинской иконы Божией Матери, 14 мая. Тимофей , игумен. печерский, 23 авг. Тимофей святогорский, псковский юродивый. Тит , печерский воин, 28 авг. Тихон , медынский преподобный, 16 июня. Трифон вятский, 8 окт. Трифон печенгский, 15 дек. Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля. Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7. Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7. Урош , царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр. Филарет печерский, 21 сент. Филермской иконы Божией Матери, 12 окт. Филипп преподобный ирапский, 14 нояб. Филипп рабангский, 15 нояб. Филипп устюжский, 17 авг. Харитина преподобная, 5 окт. Харитон преподобный сянжемский, 11 апр. Харитон кудинский, близ Торопца. Хитон Господень, 1 окт. Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7 Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Христофор пр. коряжеский, 25 июля. Христ албанец мученик, 28 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Никон произведён 22 окт. 1796 из ректоров Севской семинарии; 16 окт. 1797 перев. в Тольгский мнтрь. Елиазар 20 мар. 1798 перев. из Трубчевского Чолнского, а 10 сент. перев. в Брянский Петропавловский. Феодосий 10 сент. 1798 перев. из брянского Петропавловского; 9 окт. 1799 отставлен. Мануил Корчак- Котевич произведён 4 мар. 1800, а в начале 1801 перев. в Орловский Успенский. Израиль произведён 25 мар. 1801, а 1802 выбыл в наместники Александро-Невской Лавры. Филарет Амфитеатров произведён 2 февр. 1802, а 10 окт. 1804 перев. в Уфимский Успенский. Дионисий Цветаев 25 дек. 1804 перев. из Одрина, а 22 окт. 1805 перев. в Брянский Петропавловский. Амвросий произведён 20 мая 1806 из учителей Севской семинарии; в 1809 уволен. Амвросий 31 окт. 1809 перев. из Площанской пустыни; † 9 июля 1833. Сергий произведён 6 авг. 1833, а 22 перев. в Мценский Петропавловский. Дометий произведён 12 нояб. 1833 из смотрителей Севских училищ; † 2 янв. 1835. Венедикт произведён 24 июня 1837 из инспекторов Орловской семинарии; 1839 перев. в Волховский Троицкий, с управлением и сего монастыря. Смарагд произведён 11 янв. 1842 из казначеев; с 11 янв. 1848 архим.; † 14 окт. 1859. Иерофей , архим., 29 февр. 1860 перев. из Мценского Петропавловского; до ныне (1869). 2 Петропавловский, в городе Брянске, ныне третьеклассный, [III, 460.] Архимандриты ? Варлаам перев. из Свенского; упом. в том же мнтре на покое 1597 и 1615. ? Варсонофий перев. из Свенского после 1614. ( Сергий Похвиснев , строит., упом. в мае 1625). Варлаам , 29 дек. 1634. Антоний , в нояб. 1648, в апр. 1652. Александр , в авг. 1659. Митрофан , строит., перев. из Тихоновой Карачевой пустыни, 4 авг. 1660, до 25 июля 1662. Иона , в июле 1662, в мар. 1665, 1667. Варнава , 1664, 69 (sic). Против этих двух архим-тов в подлиннике помечено: «исследовать». Ипполит , в мар. 1670. Варнава , 1673, 74, 76; † 1683. Пафнутий , 1684 и 85. Иларион , 1691–95, 99. Спиридон , в янв., сент. 1700. Леонид , 1705–13. Питирим в 1713 перев. из Брянского Спасского; уволен 7 окт. 1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 окт. 295 С. 1 : Самоубийца. VIVII/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 октября: (О необходимости ревизии церковного хозяйства; с публ. письма священника церкви Николая Мокрого)/(Г.-П.); Драматический театр: Театр б(лиз) п(амятника) Пушкина. «Как ни быть, лишь бы жить» (пьеса И. В. Шпажинского); «Жизнь за Царя» (М. И. Глинки). (О); С. 3 : Из Петербурга. 23 окт.: Еще о политических процессах. Слухи о переменах в министерствах. Деятельность Следственной комиссии. (ВИ). 26 окт. 296 С. 12 : Крестница герцогини: Роман Карла Мерувеля: (Продолж.)/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 октября: (Совместимо ли практич. технич. воспитание с общим теоретич. обучением? Школы-мастерские Н. Х. Весселя, П. А. Овчинникова, А. М. Постникова)/(Г.-П.); С. 3 : Из Коломны. 20 окт.: Общественный приют; Из Киева. 21 окт.: Сообщения учителей мужской гимназии. (ВИ). 27 окт. 297 С. 12 : Курдская лига: (Из армян. газ. «Мшак»)/Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 октября: (О курьезах в Своде статистических сведений по делам уголовным)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 23 : Железные дороги: Прибавка жалования служащим. Сострадательный начальник/Маленький Сирота; С. 3 : Из Киева. 19 окт.: Прибытие сенатора (А. А.) Половцева. Посещение К. П. Победоносцевым академии, семинарии, духовной консистории и мужских и женских духовных училищ. (ВИ). 28 окт. 298 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях: (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): Дело о дворянине Александре Квятковском, крестьянине Степане Ширяеве, мещанине Аароне Зунделевиче, дворянине Людвиге Кобылянском, крестьянине Якове Тихонове, мещанине Иване Окладском, мещанине Андрее Преснякове, сыне тайного советника Николае Бухе, купеческом племяннике Лейзере Цукермане, канцелярском служителе Сергее Мартыновском, сыне священника Афанасии Зубковском, земском враче Александре Буличе, дворянине Владимире Дриго, дочери майора Софье Ивановой, крестьянке Марье Грязновой и дворянке Евгении Фигнер, преданных военному суду временнокомандующим войсками гвардии и Петербургского военного округа по обвинению их в государственных преступлениях. ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 октября: (О церк. старостах и приходской собственности)/(Г.-П.); Первое симфоническое собрание. (ЗиИ); С. 3 : С берегов Немана. (Без даты): Голос белорусских крестьян/Крестьянин М. Даяцюк. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф , митр. моск., 27 июля. Иоасаф псковский прап., 4 мая. Иона климецкий, 6 июня. Иона пермский епископ, 29 янв. Иона псковский, 29 мар. Иона соловецкий, 12 июня. Иосиф алавердский, 15 сент. Иосиф заоникиевский, 23 июня. Иосиф печерский, 28 авг. Иосиф грузин муч., 16 сент. Иулианиа , княгиня вяземская, 21 дек. Иулиания лазаревская, 2 янв. Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт. Кассиан преподобный авнежский, 15 июня. Кассиан печерский, 28 авг. Кассиан угдицкий, 2 окт. Кассиан спасокаменский, † 1463. Кетевань , царица кахетинская, 13 сент. Киккской иконы Божией Матери, 26 дек. Киприан увотский юродивый, 2 окт. Киприан устюжский, 29 сент. Киприан стороженский на Ладожском озер. Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля. Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр. Кирилл Алйанов, 17 июня. Кирилл важский, 9 июня. Кирилл челнский, 8 дек. Кириак преподобный, 28 апр. Климент , еп. Белицы, 27 июля. Климент Алфанов и братья его, 17 июня. Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр. Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня. Константин косинский, 29 июля. Константин князь грузинский, 10 нояб. Константин князь аргветский, 2 окт. Коприй печенгский, 4 февр. Корнилий палеостровский, 21 авг. Корнилий переяславский, 22 июля. Корнилий псковский, 20 февр. Корнилий , ученик Александра свирского . Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт. Косма пр. яхронский, 18 февр. Косма ученик Варлаама хутынского. Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня. Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб. Лаврентий калужский юродивый, 10 авг. Лаврентий затворник, 28 авг. Лазарь авва мурманский, 8 мар. Лазарь князь сербский, 15 июня. Левкий , преподобный волоколамский, 7 апр. Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля. Леонид , ученик Александра свирского . Леонтий печерский, 28 авг. Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010