316. По поводу постройки каменной церкви в Моздоке Преосвященный Игнатий обратился с официальным письмом к начальнику губернии, т. е. к П. А. Брянчанинову от 1 января 1860 г. напечатано в Настоящем издании, т. 2, с. 563. 317. По поводу постройки каменной церкви в Моздоке Преосвященный Игнатий обратился с официальным письмом к начальнику губернии, т. е. к П. А. Брянчанинову от 1 января 1860 г. напечатано в Настоящем издании, т. 2, с. 563. 318. В Николо-Бабаевский монастырь. 319. Наследник — Цесаревич Николай Александрович, старший сын Александра II, скончавшийся 12 апреля 1865 г., после чего Наследником был объявлен будущий Александр III. 320. После кончины отца к Алексею Петровичу перешли наследственные права на издание творений Преосвященного Игнатия. По соглашению с ним книгоиздательство И. Л. Тузова в 1893–1906 гг. осуществило издание нескольких отдельных произведений Преосвященного, также 4-е издание «Отечника» и третье издание пяти томов: первого, второго и третьего — «Аскетические опыты», четвертого — «Аскетическая проповедь и письма к мирянам», пятого — «Приношение современному монашеству». 321. Полностью вошло в Жизнеописание Святителя. 322. РГБ ΟΡ. Φ. 425. К. 4. 323. Альманах «Дворянское собрание». М, 1997. С. 163–164. 324. Настоятель Николо-Бабаевского монастыря после архимандрита Иустина. 325. Бывший последний келейник святителя Игнатия — Василий Павлов. 326. Ин. 5. 7. 327.  Сытая душа попирает и сот (Притч. 27. 7). 328. Барятинский Александр Иванович (1815–1879) — князь, генерал-фельдмаршал, в 1856–1861 гг. наместник Кавказа и главнокомандующий Кавказской армии. 329.  Крузенштерн А. Ф. — статс-секретарь, управляющий гражданской частью Наместничества. 330.  Преосвященный Леонид ( Краснопевков)  — о нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 693–747. 331. Притч. 3, 28. 332. См. Настоящее издание, т. 2, с. 451–464. 333. Еф. 5. 16. 334. Еф. 5. 15. 335. Завещание святителя Игнатия. 336. Не знаю, о ком хотел сказать Пр Игнатий, не назвав цензора, передавшего ему тайное распоряжение, но знаю верно, что Варшавский Архиепископ Иоанникий, бывший некогда также цензором, то же самое передавал С.-Петербургской купеческой жене Татьяне Семеновне Митрополовой (Никифоровой). — Примеч. П. А. Брянчанинова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Возвещая непостижимость Творца, Ветхий Завет в то же время знает и о Его Откровении миру. Через Откровение, или Самопроявление, Неизреченный становится познаваемым. Уже акт творчества есть форма Откровения, а вступая с людьми в Завет, приближая их к Своей Полноте, Ягве еще полнее открывает Себя твари. Один из библейских образов Теофании, Богоявления , именуется Ангелом Ягве (Быт 16,7; 22,11; Исх 32; Суд 2,1). Слово Сущего, Его Дух и Премудрость есть как бы три Ангела, открывающих в Ветхом Завете тайну Божию. Знаменательно, что на древнерусских иконах Премудрость Господня представлена в виде крылатой фигуры, наподобие ангела (см. ЖМП, 1982, # 8, с.72 сл.). Слово «Хокма» в древнееврейском языке женского рода, и Притчи изображают ее в виде Жены, которая, построив прекрасный дворец, созывает туда всех, кто хочет внимать ее словам (9,1 сл.). «Дом Премудрости» и сама она означают осуществление на земле намерений Творца, царство людей, исполняющих Его заветы . «Дом» этот считается также прообразом Царства Божия, Церкви, Богоматери. Поэтому паремии из Притчей читают в Богородичные праздники, а храмы св. Софии справляют престольные праздники в Богородичные дни . Аспекты библейского понятия Премудрости (Мудрости) 1. Житейская мудрость — плод естественного разума, данного Богом (Иов 32,7) 2. Высшая мудрость, полученная от Бога (Иов 28,23) 3. Мудрость Творца, отображенная в твари и нравственном миропорядке (Притч 8,22–31; Пс 103,24) 4. Премудрость как Откровение Бога, касающееся основ веры и праведной жизни (Прем 10–15) 5. Ипостасная Премудрость, то есть Слово Божие, Второе Лицо Св. Троицы (Пс 32,6) 6. Воплощенное Слово — Христос, Божия сила и Божия Премудрость (1 Кор 1,24) 4. Два пути. И наконец, Премудрость есть «тот аспект Божественного Промысла, который можно определить как учительное действие Бога. Премудрость это Бог умудряющий и наставляющий на правильный жизненный путь» (прот. А. Князев). Антиподом Жены-Премудрости является в Притчах жена-блудница, заманивающая в свои сети человека. Она олицетворяет грех и безумие, которые обрисованы в книге с отталкивающими подробностями (9,13 сл.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Примером разумной клятвы могут служить клятвы Св. Апостола Павла, который, например, так писал ученику своему Тимофею: «Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его» ( 2Тим.4:1 ). Тот же Апостол писал Ефесским христианам: «Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего» ( Еф.4:17 ). Тот же Апостол писал в послании к Коринфянам: «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что щадя вас, я досель не приходил в Коринф» ( 2Кор.1:23 ) и в послании к Филиппийцам: «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовию Иисуса Христа» ( Флп.1:8 ). Вот почему и христиане не считают грехом употреблять в важных случаях разумную клятву. Поступая так, христиане следуют примеру Спасителя, Св. Ангелов и Апостолов и исполняют слово Самого Господа, Который сказал: «Господа Бога твоего бойся… и Его именем клянись» ( Втор.6:13 ). 2. О суде Отвергая гражданские суды, сектанты, говорят, будто судить воспрещается Словом Божиим. В доказательство сектанты приводят следующие свидетельства: 1) Мф.7:1 «Не судите, да не судимы будете». 2) Иак.4:12 «Един Законодатель и Судия, могущий снасти и погубить; а ты кто, который судишь другого» ? 3) 1Кор.4:5 . «Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь»... (См. также: Иак.4:11 ; Рим.2:1; 14, 4, 10, 13 ). Во всех приведенных свидетельствах, говорится не о судах, как известном государственном установлении, а просто о пересуживании и злословии человеком своих ближних, которое и осуждается Словом Божиим. Что же касается судов, как известного установления, то последние не только не воспрещены Словом Божиим, но даже узакониваются им: «Мною (говорит Господь) начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:16 ) «Будьте покорны, писал христианам Святой апостол Петр, всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, п равителям ли как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( 1Пет.2:13–14 ). И Святой Апостол Павел, обличая обычай Коринфских христиан судиться у язычников, повелевает христианам избрать своих собственных судей: «Если вам будет судим мир, писал Апостол христианам, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские» ( 1Кор.6:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

В качестве комментария к речи о старце см. Притч.4:7–9 ст. В переносном же смысле здесь надо, очевидно, видеть указание на «полноту дней каждого из нас» в меру возраста «исполнения Христова» ( Еф.4:13–14 ), независящую от нашего физического возраста, а единственно определяемую степенью «духовно-нравственной зрелости». Ис.65:21 . И буду стро­ить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Ис.65:22 . Не будут стро­ить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избран­ные Мои долго будут по­льзо­ваться изделием рук сво­их. Ис.65:23 . Не будут трудиться напрасно и рождать детей на гóре; ибо будут семенем, благо­словен­ным от Го­с­по­да, и по­томки их с ними. Специально говорится о радикальном перевороте всех общественно-социальных и экономических отношений. В этой области у современных пророку евреев царили, как известно, самый грубый произвол и беспощадная эксплуатация, при которых никто не мог спокойно наслаждаться плодами рук своих ( Ис.58:6–7 ; Ис.59:2–8, 14–15 ). В обновленном Мессианском царстве наступит полная противоположность всему этому. Нельзя также в словах данного пророчественного благословения не видеть и отмены прежнего проклятия ( Втор.28:30 ). Ис.65:24 . И будет, пре­жде нежели они воз­зовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услы­шу. Слова этого стиха представляют прямой ответ на сетования иудеев, искавших Господа, что Он будто бы покинул их, скрыл лицо Свое от них и не простирает на них Свою благодеющую десницу ( Ис.58:2 ; Ис.59:1 ). Лучший комментарий их дан Самим Иисусом Христом ( Мф.6:8, 32 ). Ис.65:25 . Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут при­чинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Го­с­по­дь. Дается выразительный образ полного уничтожения на земле всякого зла, когда будут возможны такие непримиримые крайности, как мирно пасущиеся вместе волк и ягненок, и когда даже все звери укротят свои хищные инстинкты, перейдя на растительную пищу (ср. Ис.11:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если, по мнению ариан, на тварность Христа указывает глагол κτζειν из Притч 8. 22 («Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих...»), то Афанасий Великий, основываясь на Иер 31. 22 (в LXX текст стоит в Иер 38. 22), а также опираясь на Пс 101. 19; 50. 12 и Еф 2. 15; 4. 24, показывает, что глагол «создавать» вовсе не заставляет делать вывод о «сотворенности» Сына, но лишь указывает на сотворенность Его «человечества, которому свойственно быть созданным» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. II 44-46; см.: Kannengiesser. 1972. P. 321-322). Иер 1. 5а (об избрании пророка еще во чреве матери) вместе с др. библейскими текстами используется в качестве доказательства догматического положения, согласно к-рому только через вочеловечение Логоса человек спасен от смерти ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. III 33; ср.: Idem. De decret. Nic. Syn. 8). С помощью Иер 1. 4, 11, 13 или Иер 38. 4 свт. Афанасий подчеркивает, что воплощение Логоса нельзя сравнивать с речением слова Богом пророку ( Kannengiesser. 1972. P. 323-324; Idem. 1974. P. 899). Для богословов каппадокийской школы характерны схожие подходы в интерпретации И. п. к. Свт. Василий Великий в монашеских правилах, в проповедях и толкованиях часто цитирует предостережение Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно...» ( Basil. Magn. Asc. fus. 9. 1; 24; 34. 2; Asc. br. 150, 169; De bapt. II 5. 2; 6. 1; In Isaiam proph. 5. 164 (Иер 48. 10)). Излюбленным также является плач пророка о непокорности народа и неприятии им даров Бога ( Basil. Magn. Ep. 8. 2; 46. 3; De Spirit. Sanct. 13//PG. 32. Col. 120-121; Asc. br. 75; Hom. in Ps. 7. 8; In Isaiam proph.//PG. 30. Col. 144, 153, 156, 348, 472, 564, 592 (Иер 2. 11-13, 21)). Слова Иеремии об «откормленных конях», к-рые «ржут на жену другого», должны, согласно Василию, напоминать о необходимости воздержанности ( Basil. Magn. Hom. 1. 9; Hom. in Ps. 44. 1; 48. 8 (Иер 5. 8)). Иеремия для святителя прежде всего пророк плача ( Basil. Magn. Hom. 4. 3). Словами: «...кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» - свт.

http://pravenc.ru/text/293622.html

На всё это протестанты, кроме общих, уже рассмотренных в начале главы, возражений, говорят, что семь светильников, по объяснению Христа, суть семь церквей ( Откр.1:20 ) и семь духов Божиих ( Откр.4:5 ), которые только образно названы светильниками. Да, семисвечник действительно обозначает семь церквей (и конкретные малазийские церкви, и, в ещё большей степени, семь периодов жизни Церкви, и полноту Вселенской Церкви), и семь таинств Церкви, и семь духов Божиих, – которых можно, по всей видимости, отождествить с «очами Господа» ( Зах.4:2,10 ), то есть Его всеведением, – и вообще Божье совершенство, которое выражается числом семь. Но разве понимание смысла символа говорит о ненужности самого символа? Если мы поняли, что флаг страны обозначает само государство и его людей, то разве это значит, что флаг уже не нужен? Или можно вспомнить о символе креста, который последние годы и протестанты стали устанавливать на своих домах молитвы. Крест обозначает страдания Христовы. Но если мы это поняли, то разве это значит, что сам символ уже не нужен, и что крест нужно снять? Вот так и с семисвечником: если мы понимаем, что он обозначает и что символизирует, то это не значит, что сам семисвечник уже не нужен. К тому же в Откр.1:12 ясно сказано, что ап. Иоанн увидел семь светильников , а не семь Церквей или семь духов. О ладане и кадильницах. Протестанты, как известно, не используют ладана и каждения, считая это достоянием лишь Ветхого Завета (см. Исх.25:29; 30:7–8 ; Лев.16:12–13 ; 1Цар.2:28 ; Неем.19:9 ). Но Новый Завет нигде не отменяет каждения. Напротив, в Новом Завете Апостол и тайнозритель Иоанн видит небесное Богослужение, на котором совершается каждение: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» ( Откр.8:3 ; ср. 5:8). Также и Исаия, видя небесный Божий храм, в котором Серафимы славят Бога, замечает, что он «наполнился курениями» ( Ис.6:4 ). Верные же должны «подражать Богу, как чада возлюбленные» ( Еф.5:1 ). Посему, подражая Богу, Церковь , по небесному образу, также совершает воскурение фимиама на своих Богослужениях. К тому же премудрый Соломон даёт общую оценку фимиаму, говоря, что он «радует сердце» ( Притч.27:9 ); и особенность этой тонкой духовной радости, бываемой при каждении, хорошо известна православным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Когда Спасителю было сказано: веси ли, яко Фарисеи, слышавше слово, соблазнишася? Он отвечал: оставите их: вожди суть слепи слепцем пел ( Мф.15:12 ). Апостол Павел также увещевает: аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Рим.12:18 ). Намереваясь сказать чтобы мы со всеми имели мир, и зная что это очень трудно, он предварительно сказал: аще возможно. Впрочем, прибавив: еже от вас, тем самым показывает, что это возможно. Ибо если мы желаем сохранить любовь к ненавидящим нас; то, хотя они и не имеют мира с нами, мы, без всякого сомнения, имеем мир с ними. И так во всем, возлюбленный, храни сердце твое по словам Писания: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходяща живота ( Притч.4:23 ). Вот все, что я из любви мог кратко написать к тебе! Прошу тебя еще молиться обо мне; да сохранит меня Всемогущий Бог от злых духов и развращенных людей: поскольку в жизни пришельствия моего окружают меня многие несчастия, так что по справедливости я должен сказать с Псалмопевцем: на мне преидоша гневи Твои, устрашения Твоя возмутиша мя ( Пс.87:17 ). Да сохранит нас в городах, и вас в пустыне, благодать небесная; ибо исконный враг рода человеческого во всех местах земли может искушать людей. Если в раю он погубил человека, то вне рая найдется ли место, куда не могли бы проникать его ухищрения? Но будем уповать на промысл Творца нашего и взывать к Нему из глубины сердца: буди ми в Бога защитителя и в место крепко спасти мя ( Пс.70:3 ). 1 L. 1. ер 7 et L. V. ср. 39. Бл. Анастасий терпел заточение за свою твердость в православии. См. Чет. Мин. Апр. 20. 10 L. IX. ер 49. Полагают, что это письмо писано к Анастасию младшему, бывшему на Кафедре Антиохийской с 599 г. 11 Разумеется ложный Собор, бывший во время истинного собора Ефесского, составленный недоброжелателями св. Кирилла и благоприятствовавшими Несторию, этот ложный Собор был также в Ефессе. Читать далее Источник: Св. Григория Двоеслова, папы Римского, письма к бл. Анастасию, Патриарху Антиохийскому.//Воскресное чтение. 1849. 28. С 301-303; 30. С. 321-323; 31. С. 229-230. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Толкование на Песню песней 3: PG 13, 145D; ср. Беседа 2-я на Песню песней: Sources chretiennes, 37. Paris, 1953, p. 87 – в дальнейшем эта серия будет обозначаться заглавными буквами: SC с указанием тома и страницы). «Глаза твои – голуби», – пишет в комментарии на Песню песней Феодорит Киррский (I 15; II 10), – «это значит духовные, потому что Дух посетил невесту и вселился в нее в облике голубя» (PG 81, 28 слл.). 129 «Претерпение незнания», или «непознающее состояние» (το πασχειν αγνωστως) – это терпеливое воздержание от работы рассудка, превращение ума в открытую готовность встретить Бога, перенесение «недоумения» (амехании). 133 Ориген , переводя в сочинении «Против Келса» (I 48: PG II, 749АВ) некоторые выражения из книг Соломона ( Притч. 2, 5 : ср. 5, 2: Прем. 7, 22–25 ), ввел понятие «Божие чувство» (у 70-ти толковников – «познание Божие», «чувство устен», «дух разума»). Ориген говорил о восхождении от чувственных вещей к «Божиим чувствам» (Комментарий на Евангелие от Иоанна 10, 40 ; PG 14, 385С): «Как у тела есть различные чувства, так среди чувств, которые Соломон называет Божиими, одно есть видящая и созерцающая сила души, другое – способность вкушать и воспринимать свойства умопостигаемой пищи» (там же, 20, 43; PG 14, 676В; ср. Против Келса 7, 39: PG II, 1476С). Понятие «Божие чувство», соединяющее несовместимые вещи, – непосредственное ощущение, которое во всей философии считалось земным и плотским делом, и непостижимую запредельность Бога, – есть у св. Григория Нисского (Беседа 9 на Песню песней: PG 44, 951С), у св. Максима Исповедника (Недоуменные вопросы: PG 91, 1248В). Сочетание «умное чувство», а также «духовное чувство», близкое к «Божьему чувству», употреблял Диадох Фотики йский , говоря о любви, которая «умным чувством исследует невидимое» (О духовном совершенстве 1: ed. 1. E. Weis – Liebersdorf, Leipzig, 1912, p. 65; см. также Главы 15: des Places, 92). 148 Чтение из 3-й книги Царств ( 3Цар.19:13 ) входит в службу праздника Преображения Господня 6 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Молодежь «Навигатора» и «Маяка» участвует в православных фестивалях и форумах, трудится вожатыми в православных лагерях, проводит занятия по изучению Священного Писания в православном подростковом отряде «Стрела», организует совместные досуговые мероприятия и поездки. А отец Роман находит время и возможность раз в неделю проводить встречи в Студенческом общественном объединении «Истоки» с разбором текстов из Евангелия или Апостола в культурно-досуговом центре Омского государственного технического университета (для студентов ОмГТУ и других вузов), а также для еженедельных систематических мини­занятий (по 20-30 минут) по Четверо­евангелию для детей православного подросткового отряда «Стрела». Алексей Реутский 1 Джорданвилльская Свято-Троицкая духовная семинария — высшее учебное заведение Русской Православной Церкви Заграницей , находится на территории Джорданвилльского монастыря в штате Нью-Йорк, США. Получать религиозную литературу по почте стало возможно в связи с ослаблением цензурных ограничений в конце 1980-х годов. 2 См.: http://vk.com/topic-54366328_46677406 . 3 Занятия в записи . 4 Нав-ток — сокращение образовано от названия клуба «Навигатор» (нав) и англ. talk — «беседа». 5 Записи нескольких нав-токов можно посмотреть по ссылке . «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944). Мц. Параскевы Кочневой (1939). На 6-м часе: Ис. XIV, 24–32 . На веч.: Быт. VIII, 21 – IX, 7 . Притч. XI, 19 – XII, 6 . На 1-м часе поклонение Кресту. Вместо «Стопы моя...» поется «Кресту Твоему...» и стихиры на целование Креста (как в Неделю Крестопоклонную). Подобным образом поклонение Кресту на 1-м часе бывает и в среду (в пятницу поклонение Кресту – в конце изобразительных). На всех часах и изобразительных в эти дни по «Отче наш» – кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/6118163.ht...

Соответственно семи дарам Духа Святого Церковь содержит семь таинств, через которые верующим преподается полнота благодати, через которые Небо соединяется с землей, Бог входит в тварь, а тварь соделывается причастной Божеского естества ( 2Пет. 1:4 ). Вот эти семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, елеосвящение, брак, рукоположение. Небесные воинства ангелов возглавляют семь архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил (см. толкование на ст. 3,1). Это – семь высших тварных духов. Полнота Вселенской Церкви представлена в Апокалипсисе как семь светильников, или семь церквей ( Откр. 1:20 ). Соответственно этому апостольское священство представляется как семь звезд, которые суть ангелы семи церквей ( Откр. 1:20 ). О «семи пастырях» пророчествовал еще и св. пророк Михей ( Мих. 5:5 ). В начатке Церкви были семьдесят апостолов ( Лк. 10:1 ). 70 как полнота апостольства 70=7 x 10. Двенадцать же апостолов – это основа, начало, фундамент. Также и диаконат Церкви начинается с семи диаконов: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая Антиохийца. Семь первых диаконов – это полнота диаконства ( Деян. 6:3; 21:8 ). Полнота Вселенской Церкви выразилась в семи Вселенских соборах (325 г., 381 г., 431 г. 451 г., 553 г., 680–81 гг., 787 г.). Семь Вселенских соборов – голос всей Вселенской Православной Церкви, голос христианства. И вовсе неслучайно, что все ереси характеризуются тем, что либо не признают всего постановленного на семи Вселенских соборах, либо соборы являются «Вселенскими добавками» к ним. «Вычитают», например, из семи соборов протестанты. «Добавляют» на своих «вселенских соборах» католики. В том, что на протяжении тысячелетия неразделенной Церкви было созвано именно семь, а не больше и не меньше, Вселенских соборов, никак не могла проявиться человеческая воля, или же преднамеренная казуистика. Нет, это – проявление Божественной полноты Церкви, которая есть тело Христа, «полнота Наполняющего всё во всем» ( Еф. 1:23 ). Воистину, «Премудрость построила себе дом ( Церковь – Г. Ф.), вытесала семь столбов его (семь Соборов – Г. Ф.)» ( Притч. 9:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010