472 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 514–515; Vol. V. P. 294–298; Wood A. Op. cit. Vol. IV. P. 808; Evelyn J. Diary, 10 May 1639/Everyman Edition. Vol. I. P. 10. О деятельности Конопия в Голландии см.: Rozemond К. Archimandrite Hierotheos Abbatios. P. 32, 57, 61, 63–65. Его сообщение об убийстве Лука–риса см. выше, гл. 6. 473 См. выше, гл. 6. 474 См. ниже, в этой же главе. 475 Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. 148, 188–193. 476 Georgirenes J. A Description of the Present State of Samos, Nicaria, Patmos and Mount Athos (1678); «From the Archbishop of the Isle of Samos in Greece, an account of his building the Grecian Church in Sohoe fields, and the disposal thereof by the masters of the parish St Martins in the fields» — листовка в виде приложения к Tracts relating to London, 1598–1760, в библиотеке Британского музея 816. m. 9 (118). Подробную историю греческой церкви на Хог–лэйн см. в блестящем докладе, представленном в Комитете Большого Лондона (Survey of London. 1966. Vol. XXXIII. P. 278–287, 335–336), где приводятся источники, рукописные и печатные, из Public Record Office, Журнала Палаты лордов, Вестминстерской Публичной библиотеки, Исторической комиссии по рукописям, Бодлеевского собрания и др. Я приношу благодарность автору статьи, г–ну П. А. Безодису, который позволил мне прочитать статью еще до ее публикации. 477 Что касается истории православной церкви, основанной в 1721 г., сведениями я обязан г–ну Игорю Виноградову, который сделал резюме, дополненное по отчетам русской церкви в Лондоне. 478 Письмо Георгирениса к архиепископу Санкрофту (Бодлеевское собрание, рукописи Тэннера, ХХХШ, fol. 57), опубликовано: Williams G. The Orthodox Church of the East in the Eighteenth Century. P. LXVI. 479 О Греческом колледже д–ра Вудроффа см. в Ламбетской дворцовой библиотеке, Codices MSS. Gibsoniani, Χ, 938, 38 (проект колледжа, написанный д–ром Вудроффом) и XIV, 951,1 (письмо Вудроффа к патриарху); Calendar of Treasury Books. XIX. P. 446, XX. P. 149, 552, XXII. P. 194, 423; Calendar of Treasury Papers. Ill (1702–1707). P. 42, 207–209, 362, 399–400, 407 (расходы и долг д–ра Вудроффа); Hart W. Η. Gleanings from the Records of the Treasury. VI; Notes and Queries (2 nd series), IX. P. 457–458; Williams G. Op. cit. P. XIXXXII; Courtney W. P. B enjamin Woodroff//Dictionary of National Biography. LXII; Wood A. C. O p. cit. P. 227; Pearson J. B. A Biographical Sketch of the Chaplains to the Levant Company maintained at Constantinople, Aleppo and Smyrna. P. 43–45.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Sommer J. Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий. Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.    1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27-29; Сир. 50:15-23.    Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350.    Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения.    2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld, Gesch. d. V. I, II, 165    Ср. Binterim A., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113.    Апок. 15:3.     Lightfoot I. Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 131    См. ниже – о 9 главе Типикона.    Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об.    Пар. 23:5.    Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44.    1 Пар. 25:1-7; 26, 1; 2 Пар. 20:19.    Цитаты у Lightfoot. Minist. temp. Op. I, 695.    Бл. Феодорит на пс. 50    Талмуд, Erachin II, 6    1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 126    2 Пар. 5:13.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 376     Клим. Ал. Строматы VI, 11.    Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 371    Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19).    Исх. 30:8. Лев. 24:3    Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24.    Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы (Nowack W., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава четвертая. Институт митрополитов по канонам никейского собора 325 г. I. Новое провинциальное деление Римской империи и административные реформы Диоклетиана Описанное в одной из предыдущих глав административное устройство Римской империи в конце III века подверглось существенным изменениям. Реформа эта была делом Диоклетиана. Предупредить восстания, обеспечив правильный порядок престолонаследия в империи, устранить ентриги честолюбцев и бунты солдат, разделивши начальствование над войском, армию и общественную казну – таков, говорит Дуруи 937 , был план Диоклетиана. Для практического осуществления этого плана он решил разделить империю на две равные части, дав ей двух августов, из которых один должен был иметь первенство пред другим, – и двух цезарей, которые должны были быть помощниками и вместе необходимыми преемниками августов. Таково происхождение четырех префектур: Италии, Галлии, Востока и Иллирика. Каждая из них была разделена на известное число больших отделов, диэцезов, находившихся под управлением наместников имевших титул – Vicarii Praefecti Praetorio 938 . Всех диэцезов было двенадцать. По префектурам они распределялись следующим образом. Западная половина империи Восточная половина империи Italia I. Italia Oriens VII. Oriens II. Illyricum VIII. Pontus III. Africa IX. Asia Gallia IV. Gallia Illyricum X. Thracia V. Hispania XI. Macedonia VI. Britania XII. Dacia В свою очередь каждый из диэцезов делился на большее или меньшее число небольших округов, провинций, управляемых консулярами и президентами, подчиненными викариям. Две–три провинции, благодаря своему славному прошлому – Латинская Африка,. Греция и Азия – управлялись проконсулами, которые отдавали отчет самому императору. Итак во главе правления стояли августы, ниже цезари, еще ниже областные наместники, викарии, и за ними окружные начальники (президенты). Эта политическая постройка, в которой верхние слои всею тяжестью давили на низшее, казалось, лучше всего могла противостоять внешним нападениям и в то же время подавлять внутренния волнения 939 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Во II-й главе Корнелиус рассматривает ощущение и воображение и основанные на них суждения (SS. 32–45). В III-eй же главе, опираясь на результаты этого исследования, он старается определить смысл тех утверждений, которые касаются бытия не данного на лицо содержания сознания (SS. 45–41). Когда я утверждаю, что существуют чернокожие люди, и не вижу в тоже время негра, то ясно, что я утверждаю не бытие содержания моего наличного представления в моем сознании, ибо содержание последнего в этом случае есть образ черного человека, а мое суждение, само собою понятно, не тожественно с утверждением, что существует этот образ (хотя, конечно, и это утверждение содержится в нём). Какой же, спрашивается, смысл соединяется здесь с понятием существования? (S. 45). Экзистенциальные суждения этого рода суть, по мнению автора, суждения, выражающие на основании прежнего опыта ожидание, что при известных обстоятельствах в будущем содержание данного образа может быть предметом нашего собственного или чужого восприятия (S. 46). Если же суждения этого рода, опираясь, с одной стороны, на воспоминание нашего прежнего опыта, а с другой, – на сообщения других людей, суть индуктивные, то, значит, вопрос о них распадается на три отдельных вопроса: 1) о суждениях, основанных на воспоминании, 2) об основаниях для убеждения в правильности нашего толкования чужих сообщений и 3) об индукции, уполномочивающей нас ожидать при известных условиях возможности иметь известный опыт (ibid.). Первый из этих вопро- —335— сов рассматривается автором ниже, в V-й гл. (SS. 86–100). Что касается индукции, то, по его мнению, она выражает собою убеждение в постоянстве и неизменности тех объективных условий, которые делают возможным восприятие, и покоится на всем раннейшем опыте каждого из нас (SS. 46–48). Подобное же основание имеет и наше доверие к чужим сообщениям: мы рассматриваем слова других индивидуумов, аналогично нашим собственным словам, как обусловленные течением представлений этих индивидуумов (SS. 48). Глава IV посвящена полемике с теориями экзистенциальных суждений Юма (SS. 62–71), Джемса Милля, Джона Стюарта Милля, Бэна, Стау, Джемса (SS. 71–82) и Брентано (SS. 82–86).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Числа для Солнца и Луны, вероятнее всего, просто перепутаны. А именно: лунно-солнечный период в 19 лет был вычислен еще Метоном из Афин, так как за это время проходит почти ровно 235 синодических месяцев, то есть Луна в возвращается в свое исходное положение относительно Солнца, Земли и звезд. Период обращения Солнца вокруг Земли в геоцентрической системе отсчета как раз и принимается за один земной тропический год, продолжительность которого со времен Гиппарха принималась за 365,24(6) дней. Для сравнения приведем цифры, которые указывает Птолемей со ссылкой на Гиппарха (на самом деле они принадлежат вавилонянам): Меркурий – 46 лет, Венера – 8 лет, Марс – 79 лет, Юпитер – 71 год, Сатурн – 59 лет, а для Луны – периоды в 18 и 54 года (Ptol., Alm., IX, 3; IV, 2). Кроме того, указаны очень странные имена планет. Венера названа своим архаичным именем (Lucifer), Марс – Вечерней звездой (Vesper), очевидно, просто по ошибке, так как уже давно было известно, что Вечерняя и Утренняя звезды – это одна планета, а Юпитер именуется Фаэтоном. (О названиях планет см. примечание к главе 71, §18–20.) 584 Солнце... лучей своих мощью путь заграждает вперед и стоянкой их ход замедляет. Откуда Лукан мог взять такое фантастическое объяснение причин попятного движения планет, остается непонятным. О настоящих научных теориях того времени, объясняющих это явление, мы говорим в примечании к следующей главе. Может быть, источником для поэта послужила какая-нибудь расхожая космологическая или астрологическая гипотеза, известная среди поверхностно образованной римской пуб-лики? См. также гл. 67. 585 Планеты, то есть «блуждающие». Совершенно верная этимология. По-гречески πλανομαι как раз и значит «блуждать». Планетами называли такие странные звезды, которые бродят по небу туда и сюда, в то время как все прочие порядочные звезды неподвижно стоят на своих местах и вращаются только вместе с небосводом. (Солнце и Луну тоже иногда относили к планетам.) О них знали еще в древнейшие времена, но у эллинов впервые систематически наблюдать за каждой из них по отдельности стали Пифагор и его ученики: это стало, так сказать, «визитной карточкой» их астрономии.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Ibid., стр… 107. 914 Антропологизм Лаврова наиболее правильно освещен в статье Шпета (в сборнике «П. Л. Лавров»). 915 Статьи. по философии. Вып. II, стр. 59. 916 Это и составляет тему огромного, но не законченного труда Лаврова «Антропологическая жизнь». 917 Категория «возможности» занимает исключительное место также в построениях Михайловского, как показал это Б. Кистяковский в статье «Категория возможности». («Проблемы идеализма»). 918 Три беседы о современном значении философии. Отеч Зап., 1861, 1, стр. 140. 919 Очень много существенных замечаний по этому поводу делает Штейнберг («Начало и конец истории в учении Лаврова», Сборник «П. Л. Лавров»). 920 На это справедливо указывал, напр. Архим. Бухарев в заметке о Лаврове («Три письма к Гоголю», стр. 72). 921 Ср. соответственные взгляды Чернышевского и Писарева в предыдущей главе. 922 См. об этом справедливые замечания Гизетти (в сборнике «П. Л. Лавров», стр. 297). 923 См. всю главу «Эволюция сознания». (Книга I, «До истории». Отдел 1. «Подготовление человека», гл. III). 924 Ibid., стр. 259–60. Ср. также стр. 329. 925 Ibid… стр. 349. 926 Статья «Очерк теории личности», появилась в «Отеч. Зап.» в 1859 r. Цитата, приводимая ниже, — из этой статьи, стр. 232. 927 См. справедливые замечания об этом у Овсяннико–Куликовского в главе о Лаврове, в «Истории русской интеллигенции». (Т. II, стр. 238). 928 Очень удачно приводит Андреевич (Опыт философии русской литературы, стр. 299) ряд выдержек из Лаврова, где сурово и настойчиво говорится об «обязанностях» критически развитой личности. 929 Овсяннико–Куликовский, Ор. cit., стр. 243. 930 См. об этом очень дельную статью А. Штейнберга: «Начало и конец история в учении Лаврова». (Сборник «П. Л. Лавров»). 931 Овсяннико–Куликовский, Ibid., стр. 227. 932 Шпет. (Сборник «П. Л. Лавров», стр. 108), справедливо указал на то, что Лавров примкнул к Канту еще до того «возвращения» к Канту, которое совершилось в Германии во второй половине XIX в. 933 «Вещество вообще отвлеченное создание нашей мысли». «Вещество принадлежит метафизике». (Механическая теория мира. От. Записки, 1859, IV). Тут же находим и такие формулы: «Материализм находится вне науки», (стр. 483), «материализм есть метафизическая система» (стр. 489), «вещество стало новым кумиром» (стр. 484). 934

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

до н.э. в Верхнем Египте. Учился в Александрии и преподавал риторику в Риме при императорах Тиберии, Калигуле и Клавдии. Во время Калигулы он возглавлял антииудейское посольство из Александрии к императору и был противником Филона. Известен также своими интерпретациями к Гомеру. Написал историю Египта в пяти книгах, которые содержали нападки на евреев. Об отдельной работе о евреях ничего доподлинно не известно. RE I (3) 2803—2806 (Cohn).    Thackeray считает, что это слово употреблено здесь в официальном смысле — «от египетских старейшин». Ниже, в этой же главе это слово объясняется Иосифом иначе.    Т.е. Гелиополь.    Это место сильно испорчено. Смысл не совсем ясен. См. Reinach, Th. Notes sur le second livre du Contre Apion de Joseph. Gedenkbuch zur Erinn. an David Kaufmann. Breslau, 1900. p. 13—15.    Herod. II. 111.    В этих словах Апион, очевидно, обвинял Моисея в нововведениях и нарушении традиций.    Молон, называемый также Аполлонием Молоном, происходил из карийского города Алабанды. Преподавал риторику на Родосе и в Риме. Цезарь и Цицерон были его учениками. Кроме того написал несколько исторических сочинений, в которых сообщил, по Иосифу, немало ложных сведений о евреях. RE II «Apollonios» (85) 141—144.    То есть в 752 или 751 году.    См. С.А. I. 126.    Также в Antiquit. XX. 230. В Antiquit. VIII. 61 Иосиф говорит о периоде в 592 г. Библейское указание (3Цар 6.1) — 480 лет.    В 34 главе I книги Лисимах не указывает число изгнанных из Египта.    Об этимологии и сопоставлении этих слов см. Scheller M. «Σαββω und σαββαττωσις» Glotta 34 (1955) S. 298—300. Правильную этимологию слова суббота от глагола Иосиф дает в конце этой главы.    Принято чтение, предложенное G. Giangiandë вместо παντες, которое относится к придаточному предложению («сражаясь все вместе») — παντες в начале главного предложения («вообще»).    Другие писатели, более авторитетные, также давали неверные этимологии этого слова. Лактанций (VII. 14) — от (семь), Плутарх (Symp. IV. 6) и Тацит (Hist.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3448...

Добро (или вечность, как два тождественные названия стремления человека к счастью) заключается в любви к Творцу, и любви к братьям своим: этим уподобляется человек Богу, и из любви к создавшему его блюдет душу и тело свое от скверны; а выведенный на этот путь благодатью, он уже собственным опытом приобретает убеждение, что нет земных наслаждений, который могли бы сравниться с счастьем любить Бога и искать добра, и что всякое уклонена тела от законов, предписанных человеку, на место радости ввергает душу в скорбь и страдания. Таким образом устанавливается тесная связь тела с духом и, согласно со словами Св. Писания, человек чувствует, что он, совокупляя в двойственной природе свой мip духовный и мip материальный, должен, для собственного блаженства своего, блюсти не только душу, но и тело от осквернения, готовить обе части своего бытия к вечности, собирая всеми силами своими добро, как единственное вечное благо. Мы будем говорить ниже о том, как человек удалился от добра и как первоначально чистая, младенческая его натура была испорчена грехом. Глава IV. Адам нарекает имена животным. – Сотворение женщины; значение ее в ветхозаветном мipe и в мipe христианском Рай. Человек в раю В первой главе Кн. Бытия рассказано в общих чертах сотворение земли и человека в двух его формах: мужчины и женщины. Во второй главе более подробно указать образ сотворения женщины из части тела, прелегающей к сердцу сотворенного мужчины. Но прежде сего Библия указывает на то, каким образом первый человек почувствовал тягость одиночества и в душе его зажглась искра любви к подобному себе, прежде чем подруга его была дана ему Богом. Человек один еще в раю. Перед ним находятся все животные и птицы, населяются землю, и он нарекает им имена. Прежде чем мы пойдем далее, остановимся на этом наречении имени, потому что в нем заключается ответ на давно заданный вопрос: «как образовался язык человеческий?». В объяснениях, сделанных нами на текст Книги Бытия, мы приводим, авторитеты многих ученых, которые пришли к убеждению, что мысль и слово созданы вместе, что отделить одно от другого невозможно и что слово человеческое было не изобретено человеком, а подарено Богом ему вместе с бессмертной его душой, сознающей впечатления окружающего ее мipa, и которая, мысля с первой минуты своего существования, должна была с этой же минуты иметь в своем распоряжении и слово, составляющее форму, без которой самая мысль немыслима. И Адам вышедши из рук Божьих, одаренный мыслью, словом и всеми залогами для нравственного и духовного счастья, кроме лишь опыта, в первый раз еще употребляет дар слова и мысли, обращая свое внимание на окружающие его живые существо. В звуках, в первый раз, воплощает он доселе смутные впечатления общей картины природы и начинает мыслить и говорить, анализируя то, что представляется глазам его, выделяя из общего части и называя их особыми звуками, чтобы в уме своем отделить их от других частей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«В органическом развитии, — говорит Чичерин, — открывается закон, давно открытый метафизикой — развитие есть выделение противоположности из первоначального единства и затем обратно — сведениек новому единству» (стр. 155). 1854 Положит, философия и единство науки, стр. 97. 1855 Ibid., стр. 329. 1856 Чижевский, op. cit., стр. 293. 1857 Наука и религия (изд. 2–е), стр. 13. 1858 Наука и религия, стр. 99. 1859 Ibid., стр. 5. 1860 Эти размышления Чичерина почти совпадают с тем, что позже развивал кн. Е. Трубецкойв своей замечательной книге «О смысле жизни», а также в книге «Метафизические предположениязнания». См. ниже ч. IV, гл. III. 1861 См., напр., «Наука и религия», стр. 80. 1862 Ibid., стр. 83. 1863 Ibid., стр. 62. См. также книгу Чичерина «История политических учений», где в IV томедана более подробная критика Гегеля; см. также его «Основания логики и метафизики». 1864 Так думает, напр., Чижевский, отчасти С. Трубецкой. 1865 Воспоминания (Моск. университет), стр. 148. 1866 Наука и религия, стр. 98. 1867 Ibid., стр. 96, 98, 95. 1868 Ibid., стр. 94. Дальнейшие цитаты стр. 95, 172. 1869 Ibid., стр. 80. 1870 Наука и религия, стр. 122, 125. 1871 Ibid., стр. 132, дальнейшие цит. стр. 159 слл. 1872 «Положительная философия и единство науки», стр. 97. 1873 Ibid., стр. 108. Дальнейшее см. там же, стр. 155 слл., 179 слл. 1874 См.статью Чичерина «Пространство и время». Вопр. фил. и псих. 1895 г. 26), стр. 48. 1875 Наука и религия, стр. 24. 1876 Ibid., стр. 122. 1877 Ibid., стр. 117. 1878 О воззрениях Чичерина на проблемы права (см. его книгу «Философия права») см. статью кн. Е.Трубецкого «Учение Чичерина о сущности и смысле права». Вопр. филос. и псих., 80 (1905 г.). 1879 Философия права, стр. 54. 1880 См., напр., Наука и религия, стр. 67. 1881 Ibid., стр. 92. 1882 Скудные биографические сведения о Н.Г. Дебольском можно, напр., найти в некрологе, написанном близко его знавшим Э. Радловым (Мысль 1 — 1922 г., стр. 148—149), а также у Чижевского (Гегель в России — в главе, посвященной Дебольскому).Сочинения Дебольского никогда не были изданы вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Из дьяконов один стоит перед алтарём, другой – у дверей, чтобы осматривать входящих; затем оба принимают участие в богослужении. Юноши занимают определённое им место; точно также – старцы, дети (если отцы и матери не взяли их к себе); девушки, молодые и старые женщины и вдовы. Дьякон должен заботиться о том, чтобы всякий занимал своё место, равно как и о том, чтобы никто не разговаривал, не смеялся и не спал. Также и приходящим странникам должны быть указаны особые места. Если случится тут епископ из другой епархии, то его должно пригласить к совершению жертвоприношения; если же он, из уважения к местному епископу, не пожелает этого, то, по крайней мере, он должен произнести молитву над чашей (гл. 12-я. – Ап. Пост. II, 57–58). Епископ должен увещевать народ, чтобы он старательно посещал богослужебные собрания; всякий в воскресный день должен исполнить эту обязанность, оставив в стороне всё прочее. В противном случае, христиане не могут оправдаться перед Богом, так как они более заботятся о мирских благах, нежели о вечных и, так как они в этом отношении оказываются ниже язычников и иудеев. Мирские дела не имеют здесь никакого оправдания; они должны быть для христиан второстепенной важности; главной задачей для них должна служить религия. Равным образом, они не должны посещать языческих собраний; такое посещение погибельно и противно Божественным словесам. В свободное от богослужебных собраний время верные должны заниматься своими делами, по примеру муравья и пчелы они никогда не должны оставаться без дела. Кто не работает, тот и есть не должен. Ничего не делающих ненавидит Бог , и праздный человек не может быть христианином (гл. 13-я. – Ап. Пост. 11, 59–63). – Затем следуют отделы: о вдовах, их качествах и обязанностях (гл. 14–15. – Ап. Пост. II, 1–15), о поставлении и обязанностях дьяконов и дьяконисс (гл. 16-я. – Ап. Пост. III. 15–19), и о призрении сирот (гл. 17-я. – Ап. Пост. IV, 1–4). В следующей главе (гл. 18. – Ап. Пост. IV, 5–10) епископам вменяется в обязанность заботиться о вдовах и сиротах, но, в то же время замечено, что от грешников никакие приношения не должны быть принимаемы: лучше умереть с голоду, чем получать что-либо от богопротивных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010