Оного Введенского приходу дьячек Тимофей Гаврилов, исповедовался и причащался февраля 18 числа. Жена ево Аксинья Силина, того ж числа. Приходские люди дворцовой Ротковской волости крестьяне деревни Мокиевской. Матфей Савин, того ж числа. Жена ево Евдокея Иванова, февраля 18 числа. Сын ево Андрей, того ж числа. Жена ево Марфа Панкратова, того ж числа. Дементей, не исповедывался за ослушанием. Иван, не исповедывался за ослушанием. Стефан, Матфеевы дети, не исповедывался за ослушанием. Дементьева жена Александра, не исповедывалась за ослушанием. Иванова жена Ирина Васильева, не исповедывалась за ослушанием. Стефанова жена Татьяна Григорьева, не исповедывалась за ослушанием. Тихон Григорьев, исповедовался и причащался февраля 18 числа. Жена ево Антонида Иевлева, того ж числа. Девка Евдокея Григорьева, того ж числа. Иван Дементьев, за нерачением Всего вышеписанных обывателей в приходе тоя Введенской церкви. Исповедовавшихся и причастившихся: церковных причетников – 1 муж., 1 жен., обоего – 2, крестьян – 13 муж., 13 жен., обоего – 26; итого: 14 муж., 13 жен., обоего – 27. Исповедовавшихся, а не причастившихся: 19 муж., 14 жен., обоего – 33. По исповеди причастившихся и не причастившихся: 33 муж., 28 жен., обоего – 61. Не исповедовавшихся, токмо святыя церкви не противящихся, крестьян: 99 муж., 68 жен. За оную не исповедь на оной 727 год по указу 718 году взято 8 рублей 35 копеек.   12 1727 г. – Книга записная священника Ильинской церкви, что. в Дубниках, Никиты Васильева   Книга Вологоцкой епархии Вологоцкого уезду церкви Пророка Илии, что в Дубниках, попа Никиты Васильева прихоцких всякого чина людем, которых в том приходе в 4 деревнях в 5 дворах обретаются 21 человек со изъявлением, кто имяны писаны в прошлом 727 году, в которых месяцех и числех на исповеди были и Святых Таин причащались, и то предлагается ниже сего. Шляхетства. Дворянская дочь девка сельца Гульева Катерина Андреева дочь Чернцова. Ее ж Чернцовы дворовые люди того ж сельца Гульева: Иван Пахомов. Жена ево Ирина Денисова дочь.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

Какого числа Медовый Спас? Первый Спас на дворе. Он еще с детства память оставил. Хотя тогда, в далеких шестидесятых, когда храмов единицы остались, а купола лишь в больших городах можно было увидеть, не понимали мы, пацанята, каникулы летние у бабушек и дедушек проводящие, чего это за «Спасы» такие, до которых ни меда, ни яблок есть не положено. 26 декабря, 2006 Первый Спас на дворе. Он еще с детства память оставил. Хотя тогда, в далеких шестидесятых, когда храмов единицы остались, а купола лишь в больших городах можно было увидеть, не понимали мы, пацанята, каникулы летние у бабушек и дедушек проводящие, чего это за «Спасы» такие, до которых ни меда, ни яблок есть не положено. Какого числа начинается Медовый спас? Что надлежит принимать в пищу, а от чего следует отказаться в этот пост? Читайте в нашей статье! Какого числа Медовый спас в 2018 году? Медовый спас отмечают 14 августа. 14 августа в 2018 году отмечается праздник Происхождения Честных Древ Животворящего Креста, в народе именуемый «Медовым Спасом». В этот же день начинается Успенский пост, который продлится до праздника Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа. В августе начала 90-х, века прошлого, зашел я, как обычно, к Харитоновне за молоком. Наставница моя в приходских делах житейского направления над столом склонилась и энергично так чем-то постукивает. Заглянул через плечо и обомлел. Анна Харитоновна, настоящим пестиком, в настоящей макитре мак растирает, а рядышком банка темного гречишного меда лопухом прикрытого стоит. На прихожанке моей косыночка и фартук одного тона — «в цветочек», и еще изюминка из прошлого: очки с резинкой, вместо поломанной дужки. Над столом старая темная икона с еле просматривающимся образом Спасителя. Чуть ниже иконы — древняя лампадка, но горит исправно, не коптит. Прядь седых волос у бабы Анны из-под платочка выбилась, но она за делом не замечает. Впрочем, она меня тоже не видит, так как песню поет: Дай, Господи, нам многие лета, Многие лета — долгие годы! Дай долго жить, Спаса не гневить,

http://pravmir.ru/kakogo-chisla-medovyj-...

66, гл.21:1–14. 11-е, – – от Иоанна зач. 67, гл.21:15–25. 276 Праздничные дни, в кои присутственные места свободны от занятий суть, кроме воскресных дней, следующие: в январе числа первое и шестое; в феврале – второе; в марте – двадцать пятое; в мае – девятое; в июне – двадцать девятое; в августе – шестое, пятнадцатое, двадцать девятое; в сентябре – восьмое, четырнадцатое, двадцать шестое; в октябре – первое, двадцать второе; в ноябре – двадцать первое; в декабре – шестое, двадцать пятое, двадцать ше­стое, двадцать седьмое. Сверх того: а) те числа, в которые празднуются дни рождения и тезоименитства Государя Императора и Государынь Императриц, день тезоименитства Государя Наследника, день восшествия на престол и день коронования, и b) те числа, в кото­рые бывают пяток и суббота сырной недели; четверток, пяток и суббота страстной недели; пасхальная (светлая) неделя вся; день Воз­несения Господня; два дня праздника для Сошествия Святого Духа. В сии же дни и учебные заведения свободны от своих занятий. Св. зак. том. XIV, ст. 30, издан. 1857 г. 279 В наших отечественных законах повелевается воскресные и праздничные дни – церковные и гражданские посвящать отдохновению от трудов и с тем вместе набожному благоговению. И для того: дни сии, воздерживаясь от беспутной жизни, более нежели в другие, надлежит праздновать с благоговением и чистотой и ходить в Церковь к слу­шанию службы Божией, а особливо к Литургии. Там же ст. 28. 283 Явления чудотворных икон прославляются иногда по такому же чиноположению, по благоусмотрению настоятеля. 328 О великом освящении воды святых Богоявлений будет говорено ниже, в отделении о службах церковных, совершаемых по особенному случаю. 351 Ираклий встретил в Иерусалиме возвращавшийся из плена Крест Христов и нес его на своих раменах, в простой одежде, с необувенными ногами, на лобное место. 453 Рассужд. Константина Экономида о начале употребления крас­ных яиц во время Пасхи. Перевод с греческого 1826-го года. 512 Дни Богослужения, ч. I, стр. 68; 3-е правило святых апо­столов Петра и Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 мая 1782 г. письменное обязательство с особым доношением об исходатайствовании разрешения на постройку церкви у преосвященного Никифора (графа Феотоки Грека), архиепископа Славенского и Херсонского было представлено в Азовскую губернскую канцелярию. В доношении говорилось: «Вновь заселившаяся в Азовскомъ уезде на Усть-Кагальнике малороссийская слобода наша распространилась количеством дворов не менее как со ста десятъ, а во оной хотя имеем ко исправлению мирских треб священника, но только церковь еще не сооружена, ниже и начало оной не составлялось, а на представление бывшаго земскаго коммисара секунд-майора Горленскаго, его Высокопревосходительством г. генерал-поручиком В. А. Чертковым к сооружению того храма назначено быть церкви Покрова Пресвятыя Богородицы. Того для оную Азовскую губернскую Канцелярию покорнейше просим о дозволении к сооружению в вышеписанной слободе храма Божия во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, за составлением полнаго числа дворов, о представлении, куда надлежит, милостивейше неоставить». 19 мая 1782 г. Славенская духовная консистория вынесла разрешение о строительстве в с. Кагальник церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В тот же день была выдана храмозданная благословительная грамота, подписанная архиепископом Славенским и Херсонским Никифором. 12 июля 1782 г. состоялась закладка Покровской церкви. Освящение места строительства и закладку храма осуществлял ростовский протоиерей Иоанн Андреев. 24 ноября 1782 г., т. е. через 4 с половиной месяца, Покровская церковь была построена. Антиминс для Покровской церкви был выдан 16 января 1783 г., а 16 февраля 1783 г. ростовский протоиерей Иоанн Андреев «соборне, по церковному чиноположению, в слободе Кагальницкой новоустроенную Покровскую церковь освятил и открыл в ней богослужение и священнодействие». Первая Покровская церковь существовала недолго. В мае 1789 г. она сгорела. В доношении от 28 мая 1789 г. Мариупольское духовное правление, располагавшееся в Таганроге, писало к преосвященному Амвросию Екатеринославскому: «Присланным в означенное духовное Правление сего мая 11-го числа слободы Кагальницкой священник Кирилл Остролуцкий репортом донеся, что сегож мая 2-го числа, то есть в день праздника Преполовения Господня, по отправлении литургии, пошел он с бывшими тогда в церкве прихожанами на источник для освящения воды, и в то время состоящая в той слободе Кагальницкой Покровская церковь не ведомо от чего, вся до основания сгорела, с коей церкви, при сгорении оной, святые дары и святый антиминс, также сосуды, иконостас и ризница вынесены и хранятся в целости, просил о позволении им построить на месте сгоревшей церкви часовню для богослужения и положения там оставшихся вещей, куда следует, представить; для того Вашему Высокопреосвященству, Мариупольское духовное Правление на благоразсмотрение сим представляя, нижайше просит о построении въ означенной Кагальницкой слободе, на первой случай, для богослужения часовни архипастырскаго разсмотрения и резолюции».

http://sobory.ru/article/?object=31320

Увы, сегодня молодой, да и не совсем молодой по человеческому возрасту христианин, под впечатлением доступной в своем многообразии душеполезной литературы, получив минимальный опыт богослужебной жизни и участия в Таинствах Церкви, решается поступить в монастырь, не осознав с достаточной ясностью цели и ответственности своего жизнеопределяющего поступка, не получив должного духовного руководства в приходской жизни как мирянин. Более того, возвышенно-наивное представление о монашеской жизни постепенно в нем разрушается, так как выясняется, что на практике необходимо навыкать труду и молитве, нужно менять себя и становиться на путь постоянного, неуклонного преодоления самости и своеволия. Не определив для себя изначально должной иерархии жизненных ценностей, даже не попытавшить осознать предназначение монашеского пути, духовно несозревший для иночества послушник или новоначальный инок начинает «скатываться», все ниже и ниже опускаясь в духовно-нравственном отношении. Даже из того немногого числа насельников и насельниц наших современных обителей сколько мы замечаем тех, кто лишь номинально носят подрясник, а то и рясу, а на деле духа иночества так и не приобщились! Конечно, если бы в обителях, да и, как видим, в приходской жизни, были духовники, воспитанные и укорененные в церковной традиции, на личном опыте знающие, «что такое духовная жизнь и как на нее настроиться», ситуация бы могла быть иной. Однако духовники и старцы не могут появиться сами по себе, они воспитываются десятилетиями и рождаются в долгих молитвенных и аскетических трудах, постепенно возводящих человека к высотам созерцания путей Божиих. Невозможно предположить, чтобы в наших монастырях сейчас повсеместно трудились бы опытные духовники, возделывая ниву духовную. Следовательно, в условиях отсутствия таковых опытных наставников особая ответственность ложится на настоятелей и настоятельниц. И здесь необычайно важно, чтобы каждый настоятель, наместник и настоятельница имели в своем личном опыте пройденную школу послушания и были способны во всем подать пример и выдержанный в церковной традиции духовный совет. Только в этом случае к пострижению будут рекомендоваться достойные послушники, а тем, кто ошибся в выборе пути, будет дана возможность здраво оценить свои намерения и своевременно, без тяжелых душевных травм вернуться к полноценной приходской жизни в качестве мирянина. В этом случае можно будет надеяться на сокращение числа тех, кого с горькой иронией относят к так называемой «шаталовой пустыни», кто, получив постриг и даже, что нередко, рукоположение, переходит из одной обители в другую, ища «своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями» (Деян. 20, 28), - эти апостольские слова должны быть каждодневным руководством для настоятелей и настоятельниц.

http://sedmitza.ru/lib/text/429994/

(346) В 28 день прибыл в местечко Лаго. Декабря во 2 день Государь из местечка Лага восприял путь свой до Гистроу. (347) В 8 день по утру Государь из Гистроу путь свой восприял к Кривицам к войску. В 10 день Государь из Кривиц пошел с войском назад к Гистрову на местечко Силоу и тут против 11 числа ночевали. В 11 день из Силоу пошли и пришли в Гистров к вечеру, и были в Гистроу до 19 дня. (348) В 19 день Государь, отпустя Ее Величество Государыню Царицу в Петербург, поехал  к Нейштату. В 23 день по утру оттоль паки путь свой восприял к деревне Помпоу. (349) Генваря в I день (1713 года), отшед 2мили до Линебургского местечка Милен, которое курфирста Ганноверского, и тут ночевали. Во 2 день по утру рано из того местечка пошли и, отшед 3 мили, ночевали в деревне Трептоу. В 3 день Государь прибыл в Гамбургу и был в Гамбурге до 5 числа января.        В 5 день из Гамбурга выехал в местечко Ванцбенк к войску, где был до 9 числа генваря. В 9 день Государь из деревни Ванцбенк с полками пошел за неприятелем в Голштинию и, отшед мили с две, ночевали против 10 числа в деревне Оленсбург. В 10 день из Оленсбурга пошли и, отшед до местечка Бромштет, ночевали. В 11 день из Бромштета пошли и ночевали в местечке Нейнминстер. В 12 день из Нейнминстера пошли и прибыли в Датский город Ренсбург (350) и Государь имел квартиру в городе. В 22 день из Ренсбурга путь свой восприяли за войском и, отшед 2 мили, ночевали при войске в деревне Кроле, и были тут до 24 числа. В 26 день рано Государь из Гросенрейде заезжал в город Шлезвиг. В 27 день Государь из Шлезвига путь свой восприял и прибыл в деревню Трену, которая у реки Трены. Того же числа из деревни Трены прибыл в Голштинский город Гузом. (351) В 30 день генваря по утру рано Государь с войском своим от Гузума к Шваб-стеду марш свой восприял и пришел к помянутому местечку Швабстеду того же 30 числа в вечеру. (353) По прогнании неприятеля от Фридригштата вошли во оной город февраля в 1 день. (356) В 14 день Государь путь свой восприял (чрез Ганновер и прочие города, о которых помянется ниже) в Петербург с таким намерением дабы, прибыв в Петербург тоюж весною вступить с войском в Финляндию, и оною (357) овладеть, опасаясь того, чтоб Агличане Шведам не учинили помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сентября в 28 день. По выписке за пометою справщика Федора Поликарповича Поликарпова немецких школ ученикам кормовых денег июля с 1-го числа октября по 1-е число сего году по 8 денег на день: Борису Алтуфьеву, по 6 денег на день Галахтиову Чижову; по 4 деньги на день Петру Копьеву; по 2 деньги на день Андрею Абакумову. Июня с 16 числа октября по 1-е число сего году по 2 деньги на день Митрофану Дроводелову рубль 2 алтына; Ивану Казаринову августа с 3-го числа октября по 1-е число по 2 деньги на день, итого 19 алтын 4 деньги; Григорью Яковлеву августа с 11 числа октября по 1 число сего году по 2 деньги на день, итого 17 алтын; Илье Наполкову июня с 19 числа октября по 1-е число сего году по 2 деньги на день, итого рубль 8 денег. Всего им вышеписанным школьникам 12 рублев 13 алтын 2 деньги. Дано из школьных из приему целовальника Егора Анкидинова. Росписка в деньгах на выписке росходного столпа. Декабря в 20 день. По указу великого государя и по выписке за пометою ...... кормовых денег немецких школ ученикам октября с 1-го числа сего году генваря по 1-е число впредь будущего 715 году по 8 денег на день Борису Алтуфьеву; по 6 денег: Галахтиону Чижеву; по 4 деньги на день: Петру Копьеву; по 2 деньги на день человеку: Андрею Абакумову, Митрофану Васильеву, Ивану Козакову, Григорью Яковлеву. Всего 11 р. 32 алт. (Кн. 69, л. 19 и 24). О побеге учеников из школ Доношение Великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, в. в. и м. и б. Р. с , в канцелярию правительствующего Сената. Прошлого 711 году февраля с 16-го числа по указу великого государя велено ведать в приказе Книг печатного дела тайному советнику графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину иноземские разноязычные школы, что на Новгородском подворье; и по присланному списку из Ижерской канцелярии и по присылке из Сената были в учении и из тех школьных учеников многие собою с Москвы съехали, а которых городов дворянские дети и кто имяны, писано ниже сего: Киевской губернии рыльские помещики: Григорей Васильев сын Стремоухов, Борис Филипов сын Малеев, Иван Иванов сын, Иван Филипов сын Малеевы, Илья Володимеров сын Щеголев, Андрей Сергеев сын Сафонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 26. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 27. Мак. Мил. и М. Акад. тоже.; 26. Мак. и М. Акад. о Македонии тоже. Споведание Нектария в Мак. 17 февр. В М. Акад. после 28 февраля есть мучение Феодора Тирова, си. 19 февр. и Феодора Стратилата: явоже видящим сияет солнце.; В Мил. кроме Македония есть еще краткое, должно быть, проложное сказание о Протерии, архиеп. алекс.: сей блаженный пресвитер бяше александрийския церкве.; 29...    1. Мак. и Мил. и М. Акад. тоже.; 2. Мак. и Мил. и М. Акад. тоже (у Фабриция нет и Болландистам неизвестно).; 3. Мак. тоже (у Фабриция нет), М. Акад. тоже. В Мил. еще мучение св. Василиска: в то время царствовавшу Максимиану прииде временник (сн. 5 марта).; 4. Мак. Мил. и М. Акад. тоже, в Супрасл. в переводе ест разности, перевод Супрасльский после исправлен.; 5. В М. Акад. оба сказания, в Мак. об Василиске тоже, в Супрасльск. перевод тот же, в Мак. о Кононе тоже, но 6 марта, в Супр. совсем нет.; 6. Мак. о чудесах Конона тоже, в Супр. перевод тот же. В Мак. и М. Акад. еще о 42 мучч., в Супр. и Волокол. о 42 мучч. 7 числа перевод иной и есть разность и в изложении сказания. В Мил. о 42 муч. 6 числа согласно с другими, и еще пр. Исихия чудотворца: Предивный сей и Божий великий мученик Исихие, от самых пелен себе благочестивно учинив (небольшое проложное сказание, судя по началу оно же у Никодима в прологе). В Троицк. сборнике Л» 682 о Кононе зачало: в временах ев. апостол иже Слову Божества воплощения смотрение человеком проповедашеся.; 7. Мак. М. Акад. о Херсоноких муч. тоже. Перевод в Супр. минее (сказание о сих мучениках в ней в конце вне числа) тот же, но исправлен в позднейших. В Мил. начало: во времена гонения нечистивого царя Диоклитиана, действующу живородному христианския веры слову.; 8. Мак. М. Ак. Троицк. нет. В Мил. мучение св. Феодорита пресвитера при Иулиане в Антиохии: доблю и боголюбному изволению блаженного мученика Феодорита не точию есть дивитися (оно ниже 28 марта). В Супр. не было и нет.; 9. 40 мучч. Мак. и Супр.: в летех Ликиния цесара беяше гонение велико на крьстианы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах. 15 умрет всяка плоть вкупе, всяк же человек в землю пойдет, отнюдуже и создан бысть. 16 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим. 16 Аще же не увещаешися, послушай сих, внуши глас глагол. 17 Ненавидящий правду может ли владычествовать? И можешь ли ты обвинить Всеправедного? 17 Виждь ты ненавидящаго беззаконная и губящаго лукавыя, суща, вечна, праведна. 18 Можно ли сказать царю: ты - нечестивец, и князьям: вы - беззаконники? 18 Нечестив есть глаголяй цареви, закон преступаеши, нечестивейше, князем: 19 Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его. 19 иже не постыдеся лица честнаго, ниже весть честь возложити сильным, удивитися лицам их. 20 Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют не силою. 20 Тще же им сбудется, еже возопити и молити мужа: зане употребиша беззаконно, безчестяще немощных. 21 Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. 21 Той бо зритель есть дел человеческих, утаися же от Него ничтоже от тех, яже творят: 22 Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие. 22 ниже будет место укрытися творящым беззаконная: 23 Потому Он уже не требует от человека, чтобы шел на суд с Богом. 23 яко не на мужа положит еще. 24 Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места; 24 Господь бо всех видит, постизаяй неизследная, славная же и изрядная, имже несть числа, 25 потому что Он делает известными дела их и низлагает их ночью, и они истребляются. 25 сведый их дела, и обратит нощь, и смирятся. 26 Он поражает их, как беззаконных людей, пред глазами других, 26 Угаси же нечестивыя, видими же пред Ним: 27 за то, что они отвратились от Него и не уразумели всех путей Его, 27 яко уклонишася от закона Божия, оправданий же Его не познаша, 28 так что дошел до Него вопль бедных, и Он услышал стенание угнетенных. 28 еже вознести к Нему вопль нищих, и вопль убогих услышит.

http://drevo-info.ru/articles/9373.html

«Христос умер за грехи наши, по писанию». Сперва указал Апостол на одно основание истины, на бывшее ему откровение от Господа, говоря: «преподал вам, что и сам принял», потом указывает на другое основание истины, на пророчества, на ветхозаветные предсказания об искупительной смерти Иисуса Христа, которые показывают, что смерть Иисуса Христа от Бога предопределена была, как умилостивительная жертва за грехи людей (Иса.53: 3–12 сл. Лк.22: 37 ; Дан.9: 26 ; Зах. 12: 10 ; Ион. гл. 1:2; сл. Мф.12:40 ). «И что он погребен был». Это присовокуплено для показания того, что Иисус Христос истинно умер: Он пред глазами народа, окружавшего крест, снят был со креста Иосифом с Никодимом и положен в новом гробе, и к двери гроба привален был большой камень ( Мф.27:60 ). «И что воскрес в третий день, по писанию». Как искупительная смерть Сына Божия предопределена была в вечном совете Божием, так предопределено было и Его воскресение из мертвых; и потому также предсказано у ветхозаветных Пророков ( Ис.53:10 ; Пс.15:10 . сл. Деян. 2:30 и след. Лк.24:26 ). Воскресение Иисуса Христа доказывает Апостол и другими многими достоверными свидетельствами. И яко явися Кифе, таже единонадесятим. «И что явился Кифе, потом двенадцати». Апостол говорит не о всех явлениях Иисуса Христа по воскресении Его из мертвых: так он, не упоминает о явлениях Господа женам мироносицам, также о явлении двум ученикам, шедшим в Еммаус; но говорит о некоторых таких явлениях, которые не упоминаются у Евангелистов, как увидим ниже. «Явился Кифе» т.е. апостолу Петру. Об этом явлении упоминается у евангелиста Луки (24, 34), хотя и не раскрывается, как оно совершилось. Из повествования Луки можно только видеть, что это явление Господа апостолу Петру было в первый день по воскресении Его из мертвых. «Потом двенадцати». В славянском поставлено единонадесяти или одиннадцати». Подобные чтения встречаются в некоторых греческих экземплярах; но большая часть греческих экземпляров имеет, вместо единонадесяти, дванадесяти, или двенадцати. Чтение, вместо двенадцати, одиннадцати, принято некоторыми, конечно, по тому соображению, что, по отпадении Иуды, в лике избранных Апостолов оставалось только одиннадцать. Но число двенадцать употреблено Павлом, потому, что из такого числа, по воле Господа, состояло общество избранных Апостолов. В том же значении число двенадцать читаем у евангелиста Иоанна (20, 24). Явления Господа двенадцати были два раза в Иерусалиме: сперва, в первый день по воскресении Господа, когда апостол Фома был в отсутствии, а потому из числа двенадцати были свидетелями этого явления только десять Апостолов ( Ин.20:19 ); потом, чрез восемь дней, в другой раз явился Апостолам, когда был в собрании и апостол Фома, и, следовательно, в это время в апостольском собрании было одиннадцать избранных Апостолов из числа двенадцати ( Ин.20: 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010