замещение кафедр кандидатами из вдовых протоиереев и монашествующих. С назначениями духовенства на места тоже были большие проблемы, так как органами НКВД не допускались побывавшие в лагерях или в немецкой оккупации, хотя бы и бежавшие оттуда (см. публикацию, 28 февраля 1944 г.). «Кадровые бреши» Церкви латались повсеместно, особенно остро нуждались в духовенстве приходы, и Патриархия вынужденно дала разрешение на замещение должностей приходских священников богословами – самоучками из числа Еще в 1942 г. архиепископ Григорий писал: «3 ноября г.] Блаженнейший озабочен увеличением количества епископов, но кандидатов очень В лучшую сторону ситуация мало изменилась и в 1944 г., судя по тому, как владыка описывает некоторые хиротонии, в которых он участвовал: «Бог знает, кого поставляем. Кандидаты – ниже среднего... Такие пошли архиерейские кадры, что приходишь в ужас от того, до чего это дойдет и к чему может привести!» (см.: публикацию, 29 и 31 марта, 1 апреля, 13 мая 1944 г.). Кадры уцелевшего староцерковного духовенства и епископата были разные. Архиепископ Григорий, отправляясь в Ульяновск на хиротонию, писал митрополиту Сергию, что отдает себя в «полное его распоряжение»; также и в разговоре с архиепископом Андреем (Комаровым) в Саратове говорил, что готов принять назначение на любую епархию, куда его ни направят . Назначенный на Саратовскую кафедру, владыка Григорий, очевидно, не знал (во всяком случае, в дневнике ничего об этом не писал), что патриарх Сергий в беседе Г. Г. Карповым 7 декабря 1943 г.« затронул вопрос о желательности скорейшего назначения епископа на Киевскую кафедру и предложил кандидатуру Саратовского архиепископа Григория Чукова, сказав при этом, что он считает Чукова подготовленным, культурным архиереем, имеющим возраст 70 лет, а на Киевскую епархию нужно назначить солидного руководителя» кафедра, которую с 1941 г. занимал митрополит Николай (Ярушевич), была (и есть) наиболее проблемная по целому ряду причин. Вопрос о направлении на Украину владыки Григория, но уже со стороны Совета, вставал впоследствии еще не раз (см.

http://sedmitza.ru/lib/text/10324924/

В библиотеке Пекинской духовной миссии есть китайский отдел, который по разнообразию и количеству сочинений на китайском языке считается очень богатым. 23 Каталог этого отдела был составлен, на основании прежних, начальником Пекинской миссии, архимандритом (ныне епископом) Флавианом и разделен на 14 групп. В 13-ой группе числится магометанство. В настоящее время эта последняя группа оказывается неполной: в ней всего 10 сочинений из числа более 30, известных о. Палладию. Прочих нет и в библиотеке дипломатической миссии в Пекине. Вероятно, они возвращались о. Палладием владельцам, или пересланы в Россию. 24 Так по свидетельству В. П. Васильева, друга о. Палладия, известно, что последний посылал на острый зубок своему приятелю одну магометанскую прокламацию, оказавшуюся очень трудной для перевода. Были, вероятно, пересылаемы и другие сочинения по этой отрасли знания. 25 К счастью, в архиве Пекинской духовной миссии, среди отрывочных рукописей о. Палладия, уцелели связные и целостные извлечения его из магометанских книг на китайском языке, представляющие точный анализ китайской литературы магометан, начиная с 40-х годов XVII века до 60-х годов настоящего столетия. Рукопись о. Палладия состоит из 7 тетрадей в осмушку, писанных (на 171 листке) карандашом его мелким почерком. 26 Из этих переводов он отдал в печать только один отрывок, указанный выше, который издал В. В. Григорьев в 1874 г., по распоряжению Императорского Русского Археологического Общества. Но рукопись этого отрывка разнится несколько от печатного текста его, где есть и опечатки. Это произошло от самого о. Палладия, имевшего обыкновение тщательно исправлять свой слог. Кроме того, он в начале и конце сократил свой перевод (см. ниже). Нужно при этом заметить, что о. Палладий перевел не все сочинения, бывшие у него под руками. Означенная рукопись относится к 50 годам, ко времени его первого начальствования миссией (в 1849 до 1859 гг.). 27 Во второе свое начальствование (1864–1878 гг.) он продолжал следить за изданиями магометан и приобрел для себя не менее 6 магометанских сочинений, кроме календарей и одной арабской рукописи. Эти книги и листы остались без перевода. 28 Покупка их относится ко времени 65–75 гг., потому что почти все они имеют даты этих годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Еще один пример находим в Лк 16:9 : «чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» Это можно понять как эквивалент семитического пассива со значением «чтобы Бог принял…» Муль [Moule 1960, с. 28] упоминает и другой возможный вариант интерпретации, а именно, что подразумеваемым субъектом действия являются «друзья» («приобретайте себе друзей богатством неправедным " »). Синодальный перевод ближе всего к этому последнему варианту. В Лк 6:38 греч. δσουσιν, dösousin (букв, «дадут», в Синодальном переводе «отсыплют вам») передано в переводе Короля Иакова как «люди дадут», а фраза с глаголами в третьем лице множественного числа παρθεντο, parethento и ατσουσιν, aitësousin в Лк 12:48 – как «на кого люди многое возложили, с того они многое и потребуют» Другим возможным толкованием было бы считать эти конструкции аналогом семитического пассива, подразумевающего Бога в качестве совершителя действия (такого мнения придерживается, в частности, Тернер; см. перечисление стихов в приведенном подстрочном примечании. КОНСТРУКЦИИ С ИРОНИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ Иронию можно кратко определить как упрек или насмешку в форме комплимента, когда истинное значение фразы противоположно ее очевидному смыслу. Некоторые языки, в частности, трикве и отоми штата Мексико, используют особую морфему, меняющую смысл на противоположный, которая ставится в конце предложения с ироническим значением. Однако, если единственным средством выражения иронии является интонация, письменный текст может не донести эту иронию до читателя, в результате чего интерпретация отрывка будет неверной. В таких случаях необходимо так изменить построение фразы, чтобы иронический оттенок передавался без потерь. Ниже приводятся некоторые из таких мест и их возможная передача. Мк 7:9 : «Хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?» «Не считайте себя мудрыми из–за того, что вы отменили заповедь Бога, чтобы соблюдать свое предание» 1Кор 4:8 : «Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас» «Вы думаете, что насытились – но это не так; вы считаете себя богатыми – но вы бедны; вы думаете, что подобны царям – но не можете царствовать без нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Таблица 1 Распределение свай по сечению и диаметру исходных заготовок Диаметр заготовок, см Сечение свай Всего по диаметрам Целое бревно 1/2 бревна 1/3 бревна 1/4 бревна 1/6–1/8 бревна 12,0–14,0 20/10,8 20/10,8 16,0–18,0 16/8,6 11/6,0 31/16,7 20,0–22,0 32/17,3 13/7,0 50/27,0 24,0–26,0 18/9,7 17/9,2 44/23,8 28,0–30,0 19/10,3 29/15,7 32,0–36,0 более 36,0 Всего по сечению 40/21,6 63/34,1 11/5,9 60/32,4 11/5,9 185/100,0 Примечание: числитель – абсолютные значения, знаменатель – %. Как уже отмечалось, целыми из площади прокола под башней Водяных ворот удалось извлечь только 19 свай, т. е. примерно 1/10 от общего числа (рис. 2, В). Их длина составляла 0,94–1,74 м. При этом основная часть (14 экземпляров) имела длину от 1,50 до 1,62 м . Продольная ось стеса у нижних концов целых свай составляла 0,3–1,0 м при наиболее характерном варианте 0,5–0,7 м. Обратим внимание и на то, что остальные сваи, несмотря на неоднократные попытки, не удалось не только извлечь, но даже расшатать в глинистом слое, залегавшем ниже основания трубы-футляра. Вполне вероятно, что извлеченные сваи являлись не основными, а уплотняющими слой синевато-серой глины между более длинными сваями. Здесь нелишне будет напомнить, что длина свай под фундаментом Тверской башни Белого города в Москве достигала 2,3 м С. 18]. Завершая характеристику извлеченных свай, отметим еще один момент. Лишь на одной из них удалось зафиксировать незначительную разбитость верхнего края, все же остальные имели слабо подтесанную с краев ровную площадку. Последнее свидетельствует об отсутствии мощной ударной нагрузки при забивании свай в грунт. Зафиксированные в процессе работ на трассе ливневой канализации фактические данные и их анализ позволяют сделать ряд выводов относительно конструктивных особенностей фундамента башни Водяных ворот. Прежде всего обратим внимание на то, что участок фундамента и его свайное крепление были зафиксированы в проезде башни. Данный факт свидетельствует о том, что фундамент занимал всю площадь под основанием башни, а не только под ее стенами. Этот вывод, как нам представляется, может быть распространен и на все остальные проездные башни Тульского кремля. Сопоставление ширины башни на уровне стен выше контрфорса с наружной стороны (10,8 м) и протяженности фундамента (12,0 м) свидетельствует о том, что площадь последнего была больше площади самой башни. При этом, если с внутренней ее стороны, где стена вертикально поднимается вверх, фундамент выступает за ее пределы на 0,3–0,4 м, то со стороны реки эта разница достигает 0,8–0,9 м. Последнее вполне объяснимо, поскольку с этой стороны стена была усилена контрфорсом. Подобный факт был отмечен в ряде случаев и в процессе шурфовки в районе стен и башен кремля при подготовке комплексного проекта его реставрации.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» “И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в городах колесничных и при царе — в Иерусалиме”. ( 2Пар.9:25 ). “И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы”. ( 3Цар.4:26 ). Почему такое противоречие? Похожие вопросы 2 Ответа Если посмотреть другие кодексы, кроме Масорета, то становится видно точное числа стойл (в Вульгате, Синайском кодексе и Славянском переводе не стойл, а коней), то данное противоречие легко разрешить. «Здесь только ст. 26 дает новую мысль (ср. 3Цар.4:21 ), стихи же 25, 27–28 представляют повторение сказанного в 1 гл. 14–17 ст. 2Пар. См. также 3Цар.10:26–27 и 3Цар.4:26 . Число имевшихся у Соломона стойл или колесниц в разных местах и по разным текстам неодинаково: по данному месту 2Пар. и по 3Цар.4:26 — 40 000 стойл (по некоторым кодекспм LXX и Vulg также слав. — 40 000 коней)». (Толковая Библия Лопухина). Вульгата, Синайский кодекс, и ранний Славянский перевод авторитетней и точнее более позднего Масоретского текста, старейшие сохранившиеся фрагментарно рукописи которого относятся к IX веку. Приведем для сравнения славянский текст: И бяше у соломона четыредесять тысящъ кобылицъ въ колесницы и двадесять тысящъ конникъ. ( 3Цар.4:26 ). И бяху царю соломону четыредесять тысящъ кобылицъ къ колесницы и дванадесять тысящъ конникъ, и постави ихъ во градхъ колесничныхъ и со царемъ во Иерусалим.( 2Пар.9:25 ). Таким образом данное мнимое противоречие разрешается. Оба варианта в равной степени возможны (с точки зрения текстологии, так как в еврейском слова сорок и четыре похожи, см. ниже). Мне кажется, что все же коней должно быть меньше, чем всадников, потому 4000 — более вероятно Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/skolko-u-solomon...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXXVII. Епархия Оренбургская Оренбургская епархия учреждена в 1799 г. Двадцать вторая в третьеклассных. Епископы Оренбургские и Уфимские 1. Амвросий Келембет хирот. 13 нояб. 1799 из архим. Юрьева монастыря, а 25 мая 1806 перев. в Тобольск. 2. Августин Сахаров хирот. 10 июня 1806 из архим. Троицкой Петергофской пустыни; 6 янв. 1819 уволен на покой; † 1 янв. 1842, в Варницком Ростовском мнтре. 3. Иннокентий Смирнов 2 мар. 1819 хирот. из архим. Юрьева монастыря, а 22 числа перев. в Пензу. 4. Феофил Татарский 23 мар. 1819 хирот. из архим. Донского монастыря, а 19 мая 1823 перев. в Екатеринославль. 5. Амвросий Морев хирот. 17 июня 1823 из архим. Мценского Петропавловского монастыря, а 1 дек. 1828 перев. на Волынь. 6. Аркадий Федоров 8 дек. 1828 хирот. из архим. Пинского Богоявленского монастыря, а 8 авг. 1831 перев. в Пермь. 7. Михаил 27 сент. 1831 хирот. из архим. Отроча монастыря, а 30 окт. 1835 уволен на покой. (После в Уфе). 8. Иоанникий Образцов 16 нояб. 1835 перев. из Вятки, а 20 нояб. 1849 – в Кавказскую епархию. 9. Иосиф Богословский 20 нояб. 1849 перев. из викариев Московских, а 27 авг. 1853 – в Воронеж. 10. Антоний Шокотов , 27 авг. 1853, из викариев Новгородских, а 17 мар. 1858 перев. в Кишинёв. 11. Антоний Радонежский 15 июня 1858 хирот. из архим. Ростовского Богоявленского монастыря, а 21 мар. 1859 перемещён на ново-учреждённую епархию Оренбургскую и Уральскую. (См. ниже). Епископы Уфимские и Мензелинские 12. Порфирий Соколовский 21 мар. 1859 перев. из викариев Московских, а 13 сент. 1860 перев. в Томск. 13. Филарет Малышевский 13 сент. 1860 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии), а 28 февр. 1869 – в Нижний-Новгород. 14. Пётр Екатериновский , епископ, перев. из Нового Иерусалима 4 апр. 1869. Оренбургская и Уральская Епархия Оренбургская и Уральская епархия, 3-го класса, учреждена 21 мар. 1859, а прежняя Оренбургская наименована «Уфимская и Мензелинская»; сюда перемещён прежний еписк. Антоний Радонежский 314 , а в мае 1861 уволен и поручен ему Новоиерусалимский мнтрь. В 1868 жил в Трегуляеве мнтре. Варлаам Денисов с 6 мар. 1862 член синодальной конторы; 19 мая 1862 перев. из Пермских викариев, а 11 мая 1866 уволен на покой. 9 нояб. 1866 перев. в Чернигов. С 24 апр. 1870 – в Смоленском архиерейском доме. Митрофан Вицинский 9 нояб. 1866 перев. из Екатеринбурга (викарий Пермской епархии). Пётр Екатериновский , бывший викарий Якутский, член Московской синодальной конторы, с 4 апр. 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 По словам В. Ключевского, около того времени, к которому относятся монастырские поселения по речкам Глушице, Пелшме, Нурме и другим, последние появляются одна за другой в духовных Димитрия Донского, его старшего сына и внука, как волости, принадлежащие князю московскому (Боярская Дума, изд. II, стр. 515. – С. Г. Г. и Д. I, 34, 40, 41, 42). – О сочувствии Димитрия Донского деятельности иноков-миссионеров, которая соединялась с возрастающим влиянием Москвы на северную местность, можно находить сведения п в житиях святых вологодских (напр. преп. Димитрия; см. Материалы для истории русской церкви, т. II, Харьков, 1863, стр. 60–61, сравн. 57.; Вырюжский, о. с., стр. 113, 130). 28 См. ниже в главе III-eй о монастырском «соборе» и сравн. статью Ключевского в Русской Мысли за 1890 год: Состав представительства на земских соборах древней Руси. 29 Сравнительное благосостояние новгородских и понизовых монастырей с особенною определенностью выясняется на итогах их подворных владений в половине XVII-ro века. К этому времени монастыри новгородского происхождения уже достаточно сблизились по условиям своего существования с остальными монастырями московской Руси. Между тем из числа 59 вотчинных монастырей, находившихся в самом Новгороде, только 9 имели по 100 и более дворов; у прочих же 50 монастырей было по 5–20 дворов. (Более подробную статистику см. в приложении). В Поморье же крупными владельцами дворов и вообще «большими» монастырями к половине XVII-ro века являлись обители, издревле тянувшие к Москве, напр. Сийский и друг. 30 Здесь мы не имеем в виду излагать подробно биографию Преп. Кирилла, так как это должно составить задачу специального труда. Об источниках сведений о преп. Кирилле см. ниже в главе VI-oй. 31 См. Пахомиево житие преп. Кирилла: «и нарекоша имя ему в святом крещении Козма» (напр., Рукоп. Кир. библ. 18–1095, л. 481). См. также ниже в приложении (к главе I) «краткое житие преп. Кирилла». 32 «Благородных родителей... сын» (см. в приложении «краткое житие»). «Род» преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Моск. Синод. библ. и др.; он ближе их к Иерус. уставу, но нет еще 3 святителей, Георгия Хозевита и Емилиана 8 янв., Феоктиста 4 янв., Льва Катанского 20 февраля, Василия Декаполита 28 февраля, вмч. Георгия 3 ноября; в другие числа Космы Маюмского, Андрея Критского, Павла Фивейского, прп. Малахии, ап. Архиппа; в другом порядке свв. 21 сент., 4 янв., 27 февраля. Переработку Василиева месяцеслова представляют и древнейшие славянские Прологи в ркп. XII–XIV b.; здесь уже распорядок свв. дня по важности ликов — пророки и апостолы впереди [ 191 ]. Евергетидский месяцеслов Из дальнейших редакций греческого месяцеслова нужно отметить даваемую Евергетидским уставом (см. выше, стр. 363). Она колеблется между Студийскою и Иерусалимскою (см. ниже), нередко отступая от той и другой; из нынешних памятей нет специально Иерусалимских: 1 сент. Обновления, 11 окт. Феофана исповедника, 28 окт. Стефана Савваита, 3 ноября вмч. Георгия, 8 янв. Георгия Хозевита, 7 мая Креста; нет следующих свв. и праздников Константинопольских: 30 авг., 3 патриархов, 14 июня патр. Мефодия, 19 июля прп. Дия, 30 дек. Прп. Зотика, 17 окт. Андрея Критского, 29 дек. Маркелла, 9 ноября Матроны, 4 апр. Иосифа, 1 авг. Креста, 28 окт. труса; нет ни одного Афонского святого; нет собора 70 ап., Кассиана 29 февраля, 14 марта Венедикта, 21 июля Иезекииля; в другие числа Иоанна Дам. 2 дек., Ионы прор. и Ионы пресв. 21 сентября, ап. Филимона 23 ноября. Студийский месяцеслов Студийский месяцеслов был предпоследним шагом к установлению нынешнего. Но он представляет немалое разнообразие в разных представителях своих — в Минеях и Уставах. Древнейшие из греческих Студийских Миней — криптоферратские XI–XII b. имеют, например, 16 ноября кроме ап. Матфея мч. Варлаама, нет Павла Фивейского 15 янв.; 20 янв., а не 26 Ксенофонта, нет прп. Венедикта 14 марта; вопреки Студ. уст. имеют 13 сент. службу Обновления. Еще ближе к Иерус. уставу греч. Студ. Минеи из собр. еп. Порфирия в Спб. Имп. Публ. библ. XII b.; важнейшие разности с последним только 4 янв.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

С 15 января 1506 г. архиерей Ростовский, ум. 28 (18) августа1515 г. А преп. Иосиф ум. 9 сентября 1515г. См. Списки Строева и Н. Д. Иерархия всероссийской церкви, стр. 50. 3 У П.А. Овчинникова есть сборник XVI в., купленный на Нижегородской ярмарке в 1896 г. у Г.М. Казакова, начинающийся житием преп. Сергия Нуромского. Четвертая статья в этой рукописи – житие Серапиона архиепископа Новгородского: «составлено же бысть сие житие и чудеса, и стихеры, и каноны иноком Трифилием по благословлению господина преосв. Макария митрополита всея России в 21-е лето святительства его». 5 Зиновй сосланъ быль въ Отенский монастырь в 1531 г. и умерь здесь в 1568–1570 гг. Ф. Калугина ор. cit. стр. 86, 89. – Любопытно разногласие списков настоящего жития касательно числа городов, данных вел. князем Иваном сыну Георгию: ркп. П. А. Овчинникова XVI в. – 5, ркп. его же XVII в. – 7, а Волоколамская – 6. По духовной грамоте 1504 г. Юрию оставлено было 6 городов (С. Г. Г. и Д. т. I, стр. 395). 110 Далее в рукописиследует, как и в Волоколамской: о собрании на собор на еретикы. Събравшем же ся некогда епископом всея митрополиа Росийския в владычествующий град Москву… См. ниже стр.34; житие преп. Иосифа, по изданию К.И. Невоструева , стр. 108. 112 князя Волоцкого и посреди в Рузе у сына его быв, паки у Дмитровского дръжавного князя Георгия, именем Андрея, князь иже родом близком от Ростоских влекийся, приричем же Голенин. 118 именно и лучшими коньми и одеждами и многосребренми утварми слугуем и отрокы оруженосными окружаем, непщеванием на птища со акрагун. Еже. 137 Висарион поведаша. Далее, как и в Волоколамской рукописи (стр. 132): Иосиф же по составлении своего ему монастыря. См. ниже стр. 32. 154 вст.: и паы по четыронадеяти лет такоже обретоша мощи его целы, нечто мало с левыя страны носа тлению причастно. 157 Далее, как и в Волоколамской рукописи (стр. 127): един же от светлейших, их в синглите дръжаног князя Волоцкого… См. выше стр. 26. 164 вст.: Исущий брат по плоти Иосифу Васиан; глаголют же его мужа разумна и добродетельна, и зазум имуща божественного писания, скусна церковному чинув пении и чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

М., прилож. 7, м. 1883 г. 17. Устав Новгородского Юрьевского монастыря сост. А. Фотием и напеч. в первый раз в 1830 г. 18. Иннокентием. 19. Относительно вхождения в алтарь монахиням см. Кормч. ч. 2, гл. 57, прав. 11 (л. 275), - Номоканон при большом Треб. прав. 66. - Номоканон изд. А. Павловым, Одесса, 1872 г., стр. 83 и сл. 20. Дм. Благонравов - адвокат. См. ниже п. 12. 21. Колесова Варв. Ив. - ревностная сотрудница и помощница игумении Марии. 22. П.В. Голубков, коллежский советник, богатый Моск. купец - благотворитель и издатель иностранных сочинений о России. Он пожертвовал на построение нового храма в Спасо-Бородинском монастыре 15.000 р. - Сконч. 3 апр. 1855 г. 23. К.В. Прохоров - мануфактур советник, Московский 1 гильдии купец (†5 апр. 1885 г.). 24. Иоанна (в мире Любовь Ивановна Флейшер), известная своею строгою, постническою жизнью. 25. Граф Дм. Никол. Шереметев, † 12 Сент. 1871 г. 26. Арс. Андр. Закревскому. † 11 янв. 1866 г. 27. Николо-Перервинский монастырь в 7-ми верстах от Москвы, приписный к Чудову монастырю. 28. Ук. от 30 сент. 1856 г. Указ этот основан на определении Св. Синода от 3 сент., составленном митр. Филаретом. См. дополнит. том собр. мнений и отзывов Митр. Филарета, Сп. 1887 г., 119, стр. 429 и сл. 29. Барон Л.К. Боде, обер-гофмейетер, президент Московской Дворцовой Конторы, заведовавший Кремлевским дворцом, † 28 апр. 1859 г. 30. Послушница Вера Александровна баронесса Боде, впоследствии монахиня Валерия - родная племянница умершего Барона. 31. Ожидалось (и последовало) прибытие в Москву Государя Императора по случаю обновления восстановленного Романовского дома. См. речь по этому случаю Митр. Филарета в 5 томе его сочинений, стр. 502. 32. Храм, заложенный в 1851 г., освящен 26 августа 1859 г.. в честь Владимирской иконы Божией Матери преосв. Леонидом, еп. Дмитровским, викарием Московским. 33. 13 сентября храмовый праздник в Покровском монастыре, а 15-го числа в Никитском женском монастыре. Святитель Филарет Московский. Письма к игумении Сергии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010