Пс.88:25 . и истина моя и милость моя с ним, и о имени моем вознесется рог его: Пс.88:26 . и положу на мори руку его, и на реках десницу его. Сими словами обещает Бог, что милость Его, которую в начале явил Он Давиду, будет безпрерывно продолжаться к нему. Сие же обещает того ради, дабы показать, что Он всегда есть истинен, и что обещал, то исполняет верно. И мы видим, что Бог не токмо в начале оказал Давиду премногие опыты Своея милости, но и продолжил ту же милость навсегда. Рог Давидов берется здесь, как часто и на других местах, за славу, за достоинство и за силу; чем означается, что царство Давидово, по милости Божией, всегда будет благополучно, твердо и славно. За сим вскоре присовокупляется распространение царства; ибо как народ беззакониями своими преградил путь благословению Божию, то царство Израилево сделалось теснее, нежели как обещание гласило. Ныне же глаголет Бог, что при Давиде паки распространится так, что народ Израильский возобладает морями и реками. Пс.88:27 . Той призовет мя: Отец мой еси ты, Бог мой и заступник спасения моего. Пс.88:28 . И аз первенца положу его, высока паче царей земных: Сими словами показывает, что главное преимущество царя Давида состоять будет в том, что он сыном Божиим наречется. Впрочем хотя Бог удостоивает чести сея и других людей, которых Он царями поставил, как видели мы во псалме 81, где сказано: Аз рех, бози есте, и сынове Вышняго вси; но здесь особливое нечто о избранном царе Своем вещает, и другим образом усыновление его разумеет. А немного ниже увидим, что поставляет его на высочайшей степени, нежели других земных царей, коль не пространно владычествуют. Сие преимущество, чтоб нарицаться Божиим сыном, одному только царю во всем мире предоставлено было. Почему хотя и Ангели, и цари, отрожденные духом сыноположения, нарицаются сынами Божиими; но Давид по силе особеннаго преимущества изъемлется из общаго всех порядка, когда Сам Бог обещает ему усыновление. Сие из следующаго стиха яснее видно, где Бог нарицает его первенцем: понеже поставляет превыше всех царей земных, которая честь превосходит всякое не токмо человеческое, но и Ангельское достоинство. Ежели же вопреки скажет кто, что Давид был един из числа смертных человеков, и не равен Ангелам, сие решить не трудно. Ибо ежели будем судить о Давиде, каков он был сам по себе, то, конечно, не могл бы он взойти на толь высокий степень; но поскольку носил образ Христов, сего ради прилично нарицается первенцем, и царем высшим паче царей земных.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Закрыть На что гневается современный человек? О природе гневливости граждан и способах борьбы со страстью гнева Игумен Лука (Степанов)   13:17 15.09.2023 1300 Время на чтение 10 минут Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках спецпроекта с KP.RU о смертных грехах и отношении к ним российского общества представил на своём сайте результаты опроса о том, как часто и на кого гневаются россияне. «Согласно опросу, чувство гнева и сильной злости с разной периодичностью испытывают 81% россиян, в том числе еженедельно (каждый день или несколько раз в неделю) — каждый пятый (20%), - говорится в исследовании ВЦИОМ. - Максимум гневающихся отмечен среди 25-34-летних — здесь показатель достигает 90%, то есть девять из десяти. Наиболее спокойной оказалась старшая возрастная группа — 66%. Гендерная специфика не слишком выражена — мужчины и женщины гневаются одинаково часто (80% и 82%). Чем выше уровень образования, тем чаще люди испытывают гнев и сильную злость (87% в группе с неполным высшим и высшим образованием и 65% в группе с неполным средним образованием). Фактор гнева — уровень дохода, " бедные " чаще " богатых " испытывают это чувство (85% vs. 76%). Еще один фактор — урбанизированность, максимум гневающихся приходится на города-миллионники и обе столицы — 89% и 88% соответственно, тогда как на селе и в небольших населенных пунктах до 100 тыс. чел. показатель ниже — 77%. Активные пользователи интернета гневаются в полтора раза чаще " телезрителей " — 89% vs. 55%. «Чаще всего гнев у россиян вызывает не ближний круг, а публичные люди — политики, артисты, блогеры: 33% от числа тех, кто испытывает гнев. Среди мужчин этот вариант звучит гораздо чаще (40% vs. 28% женщин). Это может быть связано с тем, что общение с публичными личностями в основном одностороннее — люди смотрят, слушают и читают высказывания знаменитостей в СМИ и не могут вступить в диалог, выразив свое несогласие с их мнением или действиями. На второй строчке незнакомые люди (22%), а на третьей — коллеги (18%), которые в " рейтинге гнева " обходят даже начальство (14%). По всей видимости, гнев сконцентрирован на тех людях, общение с которыми мы не выбираем сами и на действия которых не можем повлиять, - отмечается в исследовании. - Публичные люди чаще вызывают гнев у опрошенных старше 60 лет — 40%, россиян с неполным высшим или высшим образованием (37% vs. 16% в группе с неполным средним образованием), с плохим материальным положением (41% vs. 30% в группе с хорошим), жителей обеих столиц (42%).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/15/na...

По данным волонтеров, в городе насчитывается примерно 50-60 тысяч бездомных 2 июня. ПРАВМИР. Число бездомных людей в Петербурге выросло за последний год на 30%. Рост числа бездомных связан с экономическими трудностями и массовыми увольнениями, рассказал «Радио Балтика» председатель благотворительной организации «Ночлежка» Григорий Свердлин. По его словам, подобная ситуация наблюдалась в 2008 году. По словам Свердлина, на данный момент в Санкт-Петербурге насчитывается примерно 50-60 тысяч бездомных. Точное их количество подсчитать сложно. Перепись бездомных проводилась в 2002 году. Тогда в городе насчитали 28 тысяч бездомных. «Люди теряют работу, многие едут в крупные города в поисках заработка, потому что в их городах трудоустроиться негде, — рассказал Свердлин. — Здесь у них ничего не складывается, после чего они оказываются на улице. Петербуржцы тоже теряют работу, к тому же стало больше жалоб на квартирное мошенничество». Волонтеры отмечают, что количество обращений в городские пункты помощи многократно возросло. В 2015 году количество обращений составило 2878, в 2013 году их было 1225, а в 2014 году — 1213. Сейчас в пункте учета граждан без определенного места жительства официально зарегистрированы 2,5 тысячи человек, сообщил Александр Ржаненков, председатель комитета по социальной политике. По словам чиновника, «есть определенное число людей, которые мигрируют, приезжают и уезжают». Александр Ржаненков считает, что количество бездомных в Петербурге существенно не изменилось. «Немного увеличилось количество лиц, которым с учетом экономических условий стало сложнее, их доходы оказались ниже прожиточного уровня. Возможно, это тоже дает повод обращаться за дешевым питанием», — заявил он. В планах организации «Ночлежка» — установить летнюю палатку для бездомных, по аналогии с зимними палатками, в которых люди, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию, смогут получить круглосуточную помощь и питание. Для помощи бездомным в жаркую погоду «Ночлежка» планирует объявить традиционную акцию по сбору питьевой воды. Как отметили активисты проекта, сейчас бомжи пополняют запасы воды из Невы и каналов Петербурга.

http://pravmir.ru/chislo-bezdomnyih-v-pe...

III) В виду требования § 113 Устава духовных академий, воспрещающего студентам академии жить вне академических зданий и вне надзора академической инспекции, и разъяснительных к сему параграфу Синодальных постановлений, от 12 июня / 15 июля 1885 года 1148 и 28 ноября / 14 декабря 1886 года 2601, Святейший Синод не признал возможным разрешить принятие семейных священников в число академических студентов, пояснив при сем, что допускаемые, на основании § 115 устава духовных академий, по усмотрению Епархиального Преосвященного, к слушанию академических лекций посторонние лица правом подвергаться переходным испытаниям и подавать сочинение на соискание ученой академической степени или звания не пользуются. IV) Кроме того, резолюцией Его Высокопреосвященства от 27 мая 1902 года за 2171 предложены были Совету Академии к руководству следующие дополнительные пра- —26— вила для приема воспитанников в состав I курса, выработанные для С.-Петербургской Духовной Академии Высокопреосвященным Антонием, Митрополитом С.-Петербургским и Ладожским, и сообщенные на усмотрение Его Высокопреосвященства при указе Святейшего Синода от 27 апреля 1902 года за 3096: 1) Выдержавшими приемные испытания в академию признаются те из державших экзамен воспитанников, которые займут в списке место не ниже 50; прочие же все, независимо от того, имеют ли они или не имеют в городе родителей, объявляются в академию не принятыми. 2) За условным средним баллом, установленным существующими академическими правилами, сохраняется значение лишь минимума требований от поступающих в академию, не удовлетворившие которому не могут поступить в академию даже и в том случае, если норма не будет заполнена. 3) Иностранцы могут быть принимаемы и сверх конкурсной нормы, но каждый раз по представлению ректора, с особого разрешения Митрополита, и под тем непременным условием, если имеют указанный минимальный условный балл. 4) Если в числе 50, принятых в академию, окажутся лица, по Уставу имеющие право и желающие жить на частных квартирах, или лица, материально несостоятельные и потому отказывающиеся от своего права поступить в академическое общежитие в качестве пансионеров, то в таком случае ректору академии предоставляется, по выяснении всех помянутых обстоятельств, возбуждать пред Митрополитом ходатайство о принятии сверх нормы соответствующего числа студентов, занимающих следующие за предельным места по разрядному списку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  СКОЛЬКО ИЗ УМЕРШИХ БЫЛО ЗАРАЖЕНО? Вернёмся к главному вопросу статьи и, не побоюсь сказать, современной русской демографии. За последние 15 месяцев в России имело место примерно 550 тысяч избыточных смертей. При этом, по сообщению оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией, на 25 июля 2021 года от ковида скончалось чуть менее 154 тысяч наших сограждан, или всего 28 процентов от общего числа жертв пандемии. Отчего же умерли остальные 72 процента? Выше мы убедились, что строгие санитарные меры не могут оказаться причиной повышенной смертности. Существует ещё одно объяснение подозрительно большого разрыва между сверхсмертностью и смертностью от ковида, которое, например, озвучил «главный телевизионный доктор РФ» Александр Мясников: «Причиной смерти двух третей умерших в 2020 году стало неоказание адекватной помощи больным с иными заболеваниями, и так по всему миру… на одного умершего от коронавируса приходилось двое умерших от недостаточной помощи больным другими заболеваниями», сообщил он в интервью «МК.RU» от 10 февраля 2021 года. То, что больницы на пике каждой эпидемической «волны» не справлялись с обычными больными, это факт. Во-первых, почти все врачи сами переболели ковидом, многие были надолго выведены из строя, а некоторые и вовсе умерли; во-вторых, часть коек и оставшегося персонала была отвлечена на коронавирусных пациентов. Конечно, это увеличивало смертность от традиционных заболеваний. Но хотелось бы уточнить, какую долю в русской сверхсмертности составили эти, не прямые, а косвенные жертвы пандемии? Неужели почти три четверти? Слова Мясникова о том, что похожая картина наблюдалась по всему миру, мягко говоря, не совпадают с данными зарубежной статистики. Ниже проанализированы данные по 29 странам и трём мегаполисам разных континентов – с целью сравнить структуру сверхсмертности: какая доля избыточных смертей была идентифицирована как ковид и какая нет? Результаты приведены в Таблице 6 (источник: публикация Jin Wu , Allison McCann , Josh Katz , Elian Peltier and Karan Deep Singh , «New York Times», Nov. 27, 2020).

http://radonezh.ru/2021/08/26/vladimir-t...

«У некоего человека как-то пропал топор. Он подумал на сына своего соседа. Глядя на то, как тот идет, он убеждался, что у него походка укравшего топор. Лицом он тоже смахивал на укравшего топор. Речи вел, как укравший топор. Все его дела и поступки были точь-в-точь как у укравшего топор. Но тут он взялся копать в овраге и нашел свой топор. На другой день, когда он опять пригляделся к сыну соседа, ни в его движениях, ни в его внешности он не обнаружил ничего, что напоминало бы укравшего топор. Сын его соседа не изменился, изменился он сам. Он изменился в том смысле, что исчезли его сомнения … Один Лао Дань постиг это вполне. Остался возвышаться в одиночестве подобно могучему дереву, отрешившись от мирских забот и не стремясь ни к чему внешнему». В любом случае, погружение под воду может соблазнить лишь рыб и морских  «гадов, имже несть числа» (Пс. 103.25). А вот с лежанием на пляже следует быть осторожнее. Моя соседка этажом ниже, медсестра в госпитале, говорила мне вчера о том, насколько возросло в последнее время количество онкологических заболеваний (в том числе, рака кожи), особенно среди молодежи. Стоит ли бронзовый загар химио- и радио-терапий, операций и мучительной смерти? Берегите себя, дорогие. Читайте также: Протоиерей Александр Авдюгин: Пляжный отдых по-православному? Священник Дионисий Свечников: О чем молчат каноны Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 июля, 2010 5 сентября, 2020 28 марта, 2020 6 января, 2020 9 ноября, 2019 30 марта, 2019 3 марта, 2019 3 марта, 2019 3 марта, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/greshno-li-zagorat-v-k...

В последующем государственные мотивы отступили на второй план. Сначала, до 1991 года, доминировали ведомственные интересы, а они в условиях централизованной экономики все сходились в Москву. После 1991 года, и особенно в 2000-е, ситуация усложнилась. А магическая роль Москвы в глазах чиновников и руководителей еще более возросла. В Первопрестольную стекаются деньги со всей страны и оттуда их раздают. Угодить покровителю, предугадать его желание — важнейший мотив в действиях региональных властей. По-видимому, из этой же серии и горячее желание регионов перейти в другую часовую зону — «поближе» к Москве. Потому что ничего рационального с точки зрения организации общественной жизни в этом не просматривается. Логическим завершением такого развития может послужить укрупнение часовых зон, при котором из девяти современных (до 28 марта 2010 г. их было одиннадцать) останется только пять. Дойдет ли до этого — трудно сказать, стиль правления в современной России таков, что с населением не советуются, его лишь ставят в известность. Однако именно такой вариант нет-нет, да и соскакивает с языка региональных чиновников, мечтающих выполнить пожелание Президента о сокращении числа часовых зон. Заодно в Госдуму вносятся и предложения отменить летнее и декретное время. Попытаемся понять, что же в имеющейся системе исчисления времени так нехорошо, что она потребовала столь срочного реформирования. Хороша ли нынешняя система времени в России? Для начала необходимо иметь объективные критерии — как отличить хорошее от плохого. Для выработки критериев нам понадобятся такие понятия как период бодрствования населения и светлое время суток. При начале рабочего дня в 8-9 часов утра и физиологической норме ночного сна 8 часов, надо вставать с постели в 6-7 утра и ложиться спать в 22-23 часа. Следовательно, под периодом бодрствования большинства населения можно принять отрезок времени с 6 до 23 часов. Именно эти 17 часов из 24-х максимально нуждаются в солнечном свете. Продолжительностью дня принято считать время от восхода до заката Солнца. Однако когда Солнце находится под горизонтом не ниже 6°, уже или еще настолько светло, что в городах не включают уличное освещение — так называемые «гражданские сумерки» (из них почти целиком состоят Петербургские «белые ночи» летом). Поэтому под светлым временем будем понимать период между началом утренних и концом вечерних гражданских сумерек; в наших широтах это от получаса до часа больше собственно продолжительности дня.

http://pravmir.ru/ne-perevelis-eshhe-na-...

В философии он выразился в замене высокой метафизики филистерской житейской мудростью, в общественной жизни – в увлечении кровавыми зрелищами, свидетельствующими о полном очерствении сердец, в частной жизни – в небывалом возрастании числа с виду ничем не мотивированных самоубийств. Материально империя богатела, а духовно беднела, души становились пустыми, смысл жизни терялся. В блудивших и строивших друг другу козни языческих богов давно уже никто не верил, их пантеон стал откровенным сборищем бесстыдников. Внешне границы государства ещё продолжали раздвигаться (хотя этот процесс сильно замедлился), но никаких перспектив внутреннего развития у нации уже не было. Так что Благая Весть Христа, воспламенившая в сознании чутких людей надежду, оказалась весьма своевременной. Свирепые гонения на христиан, периодически воздвигаемые властями, были всего лишь агонией обречённого языческого мира. А почему евангельская проповедь началась именно в империи, а не за её пределами, где таких гонений могло не быть? Это тоже поддаётся объяснению. Эта проповедь по самой своей сути должна была быть вселенской (по-гречески «кафолической»), ибо истина, принесённая Христом, универсальна, абсолютна и окончательна, то есть равно обращена ко всем народам и племенам. Во Христе «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского» ( Гал. 3:28 ). А вселенную того времени почти всю заняла Римская империя, обеспечив тем самым для христианского свидетельства единое языковое, правовое и коммуникационное пространство. Если бы апостол Павел не был римским гражданином, дальние путешествия его и его товарищей, о которых сказано «во всю землю изыде вещания их, и в концы вселенныя глаголы их», были бы невозможны. Так что новая грандиозная цивилизация, новый, преобразивший историю христианский мир возник в Римской империи не случайно. Эта империя, ставшая колыбелью «новой твари», как назвал христиан Апостол, была заключительным этапом восьмисотлетнего пути Рима, который кратко отражён в приводимой ниже хронологической таблице. Хронология Древнего Рима Основание Рима: 753 г. до н. э. Период царей: 753–509 гг. до н. э. Изгнание царей. Установление республики: 509 г. до н. э. Борьба между патрициями и плебеями: V b. – начало III b. до н. э. Начало римской экспансии в Италии: 500 г. до н. э. Избрание первого римского диктатора: 494 г. до н. э. Учреждение военного трибуната с консульской властью: 444 г. до н. э. Рим устанавливает контроль над Южной Италией: 290 г. до н. э. Предоставление плебеям равных законодательных и избирательных прав с патрициями: 287 г. до н. э. Вся Италия под контролем Рима: 265 г. до н. э. Первая Пуническая война (с Карфагеном): 264–241 гг. до н. э. Присоединение к Риму Сицилии: 241 г. до н. э. Вторая Пуническая война: 218–201 гг. до н. э. Третья Пуническая война: 149–146 гг. до н. э. Разрушение Карфагена. Учреждение провинций Африка, Ахайя и Македония. Взятие Коринфа, завершившее покорение Греции: 146 г. до н. э.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Степану Шипилову. Ис прииму Якова Корницкого великого государя жалованья пятнатцать рублев Степан Шипилов взял и росписался. По десяти рублев Василью Обросимову. Ис прииму Якова Корницкого великого государя жалованья по окладу десять рублев на нынешней 702-й год подьячей Василей Обросимов взял и росписался. (Л. 27 об.) Никите Мухину восмь рублев. Ис прииму Якова Корницкого великого государя жалованье восмь рублев Никита Иванов взял и росписался. Семену Иванову десять рублев. Ис прииму Якова Корницкого великого государя жалованье Семен Иванов десять рублев взял и росписался. Апреля в 1 де[нь] по указу великого государя и по писму за пометою дьяка Гаврила Окункова Монастырского приказу Якову Петрову по подорожной из Ямского приказу от Москвы до Брянска и назад до Москвы на одну подводу рубль три алтына четыре денги. Те денги рубль три алтына четыре денги ис прииму Якова Корницкого прогонных денег рубль три алтына четыре денги Монастырского приказу подьячей Яков Петров взял и росписался. (Л. 28) Того же числа по указу великого государя и по выписке за пометою дьяка Герасима Потапиева и по челобитью Монастырского приказу сторожей Осипа Родионова с товарыщи шти человек великого государя годового жалованья на нынешней 1702 год по окладом их по пяти рублев человеку. Итого тритцать рублев. Те денги тритцать рублев ис прииму Якова Корницкого. Великого государя жалования Монастырского приказу сторожи Осип Родионов с товарищи шесть человек по пяти рублев человеку взяли. А в их место росписался Монастырского приказу площадной подьячей Иван Тюхонин по их веленью. Апреля в 3 де[нь] по указу великого государя и по приказу боярина Ивана Алексеевича Мусина Пушкина с товарыщи и по помете на указе дьяка Ефима Зотова великого государя жалованья Монастырского приказу молодым подьячим по окладу на нынешней 1702 год. А кому имяны и по чему человеку, и то писано ниже сего. Ивану Бурлакову шесть рублев. Те денги ис прииму Якова Корницкого. Великого государя жалованья шесть рублев Иван Бурлаков взял и росписался .

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Михайло Федотов, жена Дарья, брат Кирило, жена Анна, сын Кондратей, брат же Борис, жена Марья, брат же Веденикт, жена Анна Иванова, сын Максим, да сын Василей, исповедывались. Осип Михайлов, жена Дарья Тихонова, дочь девка Дарья, племянник ево Петр Андреев, жена Стефанида, сын Дмитрей, исповедывались. Емельян Тарасов, сын Денис, жена Ирина, сын же Матфей, жена Федосья, племянник Иродион, жена Матрона Ефимова, мать ево вдова Каптелина Сергеева, исповедывались А болши в вышеписанном нашем приходе не исповедавшихся мужеска и женска никого нет же. К сим книгам вышеписанной церкви поп Диомид руку приложил.   10 1726 г. февраля 26 – Книга записная священника Благовещенской церкви, что на Еме, Ивана Захарьева   Книга Вологоцкой епархии Вологоцкого уезду храма Благовещения Богородицы, что на Еме, попа Ивана Захарьева с причетники прихоцких всяких чинов людем, которых в том приходе в 15 деревнях в 30 дворах обретаются 78 человек со изъявлением, кто имяны писаны, в прошлом 726 году исповедались и Святых Таин причащались, а в которых месяцех и числех, то значит ниже сего. Церкви Иоанна Богослова, что на Тошне, поп Федор Иванов, исповедовался и причащался месяца февраля во 26 дня. Жена ево Федосья Полиектова, того ж числа. Дьячек Иван Григорьев, того ж числа. Жена ево Марья Родионова, того ж числа. Церкви Димитрия Селунского, что в Широгорье. Поп Матфей Иванов, того ж числа. Жена ево Пелагея Никифорова, того ж числа. Дьячек Алексей Осипов, того ж числа. Жена ево Марья Стефанова, того ж числа.   11 1727 г. – Книга записная священника Введенской церкви в Ротковской волости Гавриила Михайлова   Книга Вологоцкой епархии Чарондского уезду церкви Введения Пресвятыя Богородицы, что в Ротковской волости, попа Гаврила Михайлова с причетники приходских всяких чинов людем, которых в том приходе в 28 деревнях в 38 дворах обретаются 228 человек со изъявлением, кто имяны писаны в прошлом 1727 году, в которых месяцех и числех исповедались и Святых Таин причащались, и кто не исповедывались, и что за оную не исповедь штрафу взято, то значит ниже сего.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010