Во-первых, он вредит непростительным грехом собственной совести, потом вредит доброму имени и чести того, о ком он говорит злое, и, наконец, вредит тому, кто слушает речи его. Таким образом, он убивает сразу двоих вместе с собой третьим, или, лучше сказать, первым (1). Зачем малым змеям или ехиднам уподобляю я род осуждающих и хулящих ближнего? Не ярче ли обнаружу их змеиный нрав, если уподоблю их некоему великому семиглавому змею, хобот которого отторг третью часть звезд небесных (см. Откр. 12:3–4 )? Как нет змея больше, чем змей семиглавый, так нет и греха сильнее, чем грех осуждения ближних, ибо все грехи подобно малым змеям имеют только одну главу, то есть причиняют только личную погибель, а грех осуждения имеет не одну, но семь глав, семь, скажу, причин своей гибельности. Первая глава змея означает утаивающих и даже не вспоминающих добрых дел ближнего. Вторая – осуждающих всякое доброе дело ближнего. Третья – не только не признающих никакой добродетели ближнего, но даже причисляющих его к непотребным. Четвертая – разглашающих какое-либо тайное согрешение ближнего. Пятая – преувеличивающих грехи ближнего пространными речами и порождающих о нем злую молву в народе. Шестая – распространяющих ложь о ближнем, изобретающих и слагающих о нем слухи и сочиняющих проступки, которых он не только не совершал, но даже и в мыслях не имел. Седьмая и последняя – позорящих вконец доброе имя и честь ближнего и всячески подвергающих его временным и вечным мукам. Видите, как ужасен этот семиглавый змей, как велик этот грех осуждения ближнего! Семиглавый змей, виденный святым апостолом Иоанном Богословом, был предзнаменованием антихриста, а осуждающий ближнего – это на самом деле антихрист, как говорит об этом святой Леонтий, епископ Неапольский, в Отечнике: «Судящий ближнего похищает сан Христов и есть антихрист Ему» 32 . Вы знаете, каков антихрист друг Христу, – таков друг Христу и всякий, осуждающий своего ближнего. Вы знаете, каков угодник Богу антихрист, – таков же угодник Ему и всякий, кто осуждает своего ближнего. Он не угодник, но злобник, не друг, но враг. Святой Иоанн Богослов говорит так: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время» ( 1Ин. 2:18 )…

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Примечания: 1. См. толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф.Синт., II,558,589. 2. Деяния всел. соб., VII,267. Ср. стр 23 настоящей книги. 3. Ср. у архим. Иоанна, упом. соч., II,514-515. Правила Православной Церкви с толкованиями епископа далматинско-истрийского. Перевод с сербского. Издана впервые в России в 1911-12 годах. Переиздана Свято-Троице Сергиевой Лаврой в 1993 году. Правило 2. Поелику мы в псалмопении обещаем Богу: во оправданних Твоих поучуся, не забуду словес Твоих (Пс.118:16): то и всем христианам сие сохраняти есть спасительно, наипаче же приемлющим священническое достоинство. Сего ради определяем: всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати псалтирь, да тако и весь свой клир вразумляет поучатися из оные. Такожде тщательно испытовати его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читати священныя правила, и святое евангелие, и книгу божественного апостола, и все божественное Писание, и поступати по заповедям Божиим, и учити порученный ему народ. Ибо сущность иерархии нашея составляют богопреданные словеса, то есть, истинное ведение божественных Писаний, якоже изрек великий Дионисий. Аще же колеблется, и не усердствует тако творити и учити: да не рукополагается. Ибо пророчественно рек Бог: ты умение отвергл еси, отвергу и Аз тебе, да не жречествуеши мне (Ос.4:6). (Ап. 58, 80; I всел. 2; трул. 19; лаод. 12; сердик. 10: карф. 18). Это правило предписывает, чтобы в епископа был поставляем тот, кто хорошо изучил Св. Писание и каноны и о ком есть свидетельство, что он способен и других поучать. В толкованиях на 58 и 80 Ап. правила мы говорили вообще о том, каков должен быть епископ в отношении познаний, чтобы быть достойным высокого своего сана. В настоящем правиле это раскрывается подробнее и таким образом устанавливается точный закон. А именно: устанавливается, чтобы кандидат в епископа показал основательное знакомство с Св. Писанием, равно и с каноническим правом. Относительно первого правило приводит основание, что сущность (ο) священной иерархии составляют богопреданные слова, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1317...

Характерные особенности и темы 1 . Эсхатология. После того как Павел послал фессалоникийцам первое послание, он получил новые известия об их общине. Эти вести радовали возрастанием фессалоникийцев в вере, любви и стойкости (1,3.4) и дали повод беспокоиться о некоторых вероучительных вопросах и образе жизни членов общины. Второе послание было написано, главным образом, в дополнение ранее высказанному Павлом эсхатологическому учению, чтобы пресечь необоснованный и тревожащий многих слух, будто день Господень уже наступил (2,1–11). Такое ложное убеждение могло быть отчасти следствием неверных выводов из учения самого Павла, наложившихся на тяжелый опыт пережитых общиной гонений. 2 . Значение труда. Другим поводом для написания послания было хроническое безделье некоторых членов общины (3,6–15). Их поведение не изменилось к лучшему после первого письма Павла ( 1Фес. 4,11.12; 5,14 ), оно было таковым еще в пору, когда миссионеры лично присутствовали в Фессалонике (3,10.11). Уже тогда были предприняты попытки исправить положение, но, согласно последним сообщениям (3,11), ситуация там только ухудшилась. Многие ученые считают причиной этой праздности лихорадочное ожидание пришествия Господа: оно столь близко (2,1–3), что труд ради ежедневного пропитания казался равнозначным отречению от веры. Однако следует заметить, что сам Павел нигде не говорит о связи между эсхатологией и поведением фессалоникийцев. Поскольку проблема существовала уже тогда, когда проповедники были в Фессалонике (3,10), маловероятно, что породили ее эсхатологические заблуждения, хотя они и могли дать удобное объяснение ее живучести. Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Повод для похвалы фессалоникийцев (1,3–12) III. Наставления (2,1 3,15) А. День Господень (2,1–12) Б. Молитвы и увещевания (2,13 3,5) В. Труд (3,6–15) IV. Заключительные благословения (3,16–18) Глава 1 1:1 См. ком. к 1Фес. 1,1 . 1 во всех гонениях и скорбях. Из книги Деяний (17,5–9) известно об одном гонении, но переписка Павла с фессалоникийцами свидетельствует, что враждебность к христианам не утихла ( 1Фес. 1,6; 2,14; 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8 . Елисей и Азаил, царь сирийский (8,7–15) IV. Поздняя эпоха разделенного царства ( 4Цар. 8,16 –17,41 ) А. Иорам, царь иудейский (8,16–24) Б. Охозия, царь иудейский (8,25–29) В. Ииуй, царь израильский (9,1 –10,36) 1 . Елисей помазывает Ииуя на царство (9,1–13) 2 . Ииуй убивает Иорама и Охозию (9,14–37) 3 . Ииуй истребляет дом Ахава (10,1–17) 4 . Борьба Ииуя с поклонением Ваалу (10,18–36) Г. Месть Гофолии и убийство Иодая (11,1–20) Д. Иоас, царь иудейский (12,1–21) Е. Иоахаз, царь израильский (13,1–9) Ж. Иоас, царь израильский (13,10–25) З. Амасия, царь иудейский (14,1–22) И. Иеровоам II, царь израильский (14,23–29) К. Азария, царь иудейский (15,1–7) Л. Захария, царь израильский (15,8–12) М. Селлум, царь израильский (15,13–16) Н. Менаим, царь израильский (15,17–22) О. Факия, царь израильский (15,23–26) П. Факей, царь израильский (15,27–31) Р. Иоафам, царь иудейский (15,32–38) С. Ахаз, царь иудейский (16,1–20) Т. Осия, царь израильский (17,1–6) У. Падение Израиля (17,7–23) Ф. Переселение плененного народа в Ассирию (17,24–41) V. История Иудеи после падения Израиля (18,1 25,30) А. Езекия (18,1 20,21) 1 . Краткий обзор царствования Езекии (18,1–8) 2 . Ассирийское нашествие (18,9–37) 3 . Божественное избавление (19,1–37) 4 . Болезнь Езекии (20,1–11) 5 . Вавилонские послы (20,12–21) Б. Манассия (21,1–18) В. Аммон (21,19–26) Г. Иосия (22,1 23,30) 1 . Ремонт храма и обнаружение книги закона (22,1–20) 2 . Преобразования в Иерусалиме, Иудее и Самарии (23,1–20) 3 . Возобновление завета и празднование Пасхи (23,21–28) 4 . Гибель Иосии в битве от руки фараона Нехао (23,29,30) Д. Иоахаз (23,31–34) Е. Иоаким (23,35 24,7) Ж. Иехония (24,8–16) З. Седекия (24,17–20) И. Вавилонское пленение (25,1–21) К. Убийство Годолии (25,22–26) Л. Иехония в плену (25,27–30) Глава 1 1 Илии Фесвитянину. См. ком. к 3Цар. 17,1 . от царя Самарийского. См. ком. к 3Цар. 16,24 . 1 человек тот весь в волосах. Возможный перевод: «человек в мохнатых одеждах». По-видимому, одеяние Илии было сделано из овечьей или верблюжьей шерсти (2,8.13; З Цар.19,19; Зах. 13,4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

При приближении вавилонского войска он предчувствует мучения народа задолго до того, как они начались (см. 4,19–21; 10,19–22; 14,19–21 и ком.). Страдание Божие при виде греха, о котором свидетельствует пророк, также открыто Иеремии (см. 8,21 9,3 и ком.). Таким образом, Иеремия выступает как бы посредником между Богом людьми. Эта его роль особенно заметна в ряде фрагментов, которые часто (но неточно) называют «исповеданиями» пророка (см. 11,18–23; 12,1–6; 15,10–21; 17,12–18; 18,19–23; 20,7–18). В них Иеремия говорит, сколь мучительно тяжко бремя его пророчества; он молит Бога о том, чтобы возмездие настигло его недругов, и даже упрекает Господа за то, что Тот отошел от него (15,18.19.21). Слова ободрения, услышанные Иеремией в 15,19–21, откликаются впоследствии в молитве Ефрема, которая тоже не осталась безответной (31,18–20). Благоволение Бога к Иеремии предстает, таким образом, залогом Его стремления к нерушимому союзу со всем народом, который наступит, когда свершится грядущее наказание. Если обработка книги полностью завершилась уже во времена плена последнего названного в книге исторического события, ее назначение можно видеть в том, чтобы уяснить изгнанникам смысл их пленения. В то же время цель книги возродить в их сердцах надежду, ибо Иеремия, чье пророчество о суде не замедлило исполниться, вместе с тем проповедовал грядущее возрождение родной земли иудеев и их первенство перед Богом. По-видимому, деятельное участие в составлении книги принимал сам Иеремия, а помогавший ему Варух, возможно, был автором тех ее мест, где повествование ведется от третьего лица Некоторые указания на то, каким именно образом различные пророчества и проповеди смогли составить единую книгу, имеются в гл. 36, где говорится о том, что Варух записал все изреченные к тому времени слова пророка и затем читал их народу. Когда же по велению Иоакима рукопись была уничтожена, Варух составил другую, добавив к ней новые слова Иеремии (см. также 51,60). Содержание I. Господь призывает пророка (1,1–19) II.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Традиционный подход к истолкованию книги основное внимание сосредоточивает на пророческом предсказании первого пришествия Христа (см. ком. к гл. 2 и 9). Этот подход обычно связан с эсхатологической интерпретацией пророчеств Книги пророка Даниила. Сторонники третьего подхода считают, что в центре книги находится фигура Антиоха IV Епифана, имевшие место в его царствование преследования народа Божиего (см. ком. к гл. 8 и 11), а также Божественное вмешательство в ход человеческих дел, результатом которого явится установление Царства Божиего в конце времен. При таком подходе в центре внимания оказывается не первое пришествие Христа (см. ком. к гл. 2 и 9), а фигура Антиоха и второе пришествие Христово. Стоящие на таких позициях толкователи по-разному интерпретируют отдельные детали пророчеств. Характерные особенности и темы Материал книги пророка Даниила разнороден: первые шесть ее глав содержат серию историко-повествовательных фрагментов, в то время как гл. 7–12 посвящены четырем видениям преимущественно пророческого характера. Глава 2 при этом заметно выделяется на фоне первых шести повествовательных глав, поскольку основное место в ней занимает сон Навуходоносора (тоже своего рода видение) и истолкование этого сна Даниилом. При ближайшем рассмотрении очевидно, что повествовательные главы не составляют вместе какого бы то ни было последовательного изложения событий, но, напротив, каждая в отдельности является независимым повествованием. В них не прослеживается история Израиля периода вавилонского и персидского владычества, не содержат они и связного рассказа о жизни Даниила и его друзей. Однако объединяющий их принцип состоит в том, что каждый из фрагментов открывает, как Бог Своею суверенной властью оказывает влияние на судьбы народов (2,47; 3,17.18; 4,28–37; 5,18–31; 6,25–28). Иерусалим может быть разрушен, храм может лежать в руинах, народ Божий может томиться в плену, дурные порядки могут торжествовать, но Бог всегда остается превыше всего этого. Народ может встречать на своем пути самые суровые испытания, но перед величием Божиим любые обстоятельства ничто, и поэтому народ Божий в любой ситуации должен хранить Ему верность.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Трудности истолкования Относительно взаимоотношения Послания Иуды и Второго послания Петра см. Второе послание Петра. Введение: Трудности истолкования. Использование небиблейских и апокрифических материалов было главным препятствием для принятия этого послания в канон НЗ. Но в то время апокрифическая литература имела широкое распространение, и поэтому вполне понятно желание новозаветных авторов донести до своих читателей благовестие, используя общедоступный язык и систему образов. Ср. 2Тим. 3,8 ; Деян. 17,28 ; 1Кор. 15,33 ; Тит. 1,12 . Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Цель написания послания (1,3.4) III. Обличение лжеучителей (1,5–19) А. Три примера Божественного суда над нечестивыми (1,5–7) Б. Участь лжеучителей (1,8–10) В. Три примера Божиего суда над теми, кто вовлекает других людей в грех (1,11) Г. Аналогия с лжеучителями (1,12.13) Д. Пророчество Еноха о суде Божием над нечестивыми (1,14.15) Е. Аналогия с лжеучителями (1,16) Ж. Напоминание об апостольских предсказаниях о «ругателях» (1,17.18) З. Характеристика лжеучителей (1,19) IV. Увещания, обращенные к верующим (1,20–23) V. Заключительное славословие (1,24.25) Глава 1 1 Иуда. См. Введение: Автор. брат Иакова. См. Введение: Автор. призванным. Выражение, свидетельствующее о том, что только Бог в Своей неизреченной благости и суверенности может призвать ко спасению тех, кто избран Им. которые освящены Богом Отцем. Совершенное суверенным Богом призвание и избрание основываются на предвечной любви Отца к избранным Своим ( Рим. 8,28–39 ; Еф. 1,4.5 ). сохранены Иисусом Христом. Избранные устоят в вере потому, что Бог хранит их (ст. 24; Ин. 10,27–30 ; 1Пет. 1,5 ). 1 милость вам и мир и любовь. Иуда восполняет традиционное иудейское приветствие («милость и мир») глубоким христианским смыслом, добавляя слово «любовь». Милость Божия к грешникам и проистекающий от нее мир коренятся в Его Божественной любви, явленной во Иисусе Христе (ст. 1 и ком.; Ин. 3,16 ). 1 имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание. Хотя автору хотелось бы обратиться к своим читателям с вероучительным посланием, обстоятельства вынуждают его затронуть проблему, вызванную действиями лжеучителей (ст. 4). Неизвестно, было ли когда-либо написано послание, первоначально задуманное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  Быт.49:9 .  Скимен львов Иуда: от леторасли, сыне мой, возшел еси. Возлег уснул еси яко лев и яко скимен: кто возбудит его? Со скимном Львовым, т. е. с молодым львом, и потом со львом возмужалым Иуда или его потомство сравнива­ется по царственному превосходству в ряду прочих колен Израильских, по своей воинской отваге и силе, страшной врагам. – «От леторасли, сыне мой, возшел еси». Иаков видит, как Иудово колено постепенно достигает верха свое­го могущества, и сравнивает это колено с могучим и высо­ким деревом, которое выросло из леторасли – из низкого и едва заметного сначала молодого побега. – «Кто возбу­дит его?» – т. е. как нельзя безопасно тревожить спящего льва, – он и во сне страшен, так и потомство Иудово будет внушать к себе почтение и страх в самом мире. Так было при Соломоне, в царствование которого, весьма продолжи­тельное, мир его царства не был никем нарушен.   Быт.49:10 .  Не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная ему, и Той чаяние языков. Смысл сего пророчества такой: в колене Иудовом не прекратится ряд собственных правителей, пока не придет то, что ему предопределено, и Тот, на Ком исполнится сие предопределение, есть предмет чаяния народов. Иначе: Иудову колену предопределено дать из своей среды Того, Кто есть предмет чаяния народов. Когда должно испол­ниться сие предопределение? Когда Иудово колено пере­станет иметь своих правителей. – Не только по толкова­нию отцов и учителей христианской церкви, но и по древ­нему иудейскому преданию (См. свидетельство о сем в Догматич. богословии Филарета архиеп Черниг ч  II, стр  18, 19.), рассматриваемое пророчество относится к Мессии и ко времени Его пришествия. Ибо только Мессия мог быть назван Чаянием народов; только Мессии суждено, согласно с ожиданием народов, соделаться источником благословения для всех племен земных, как предвозвещено сие о Мессии и в обетованиях Аврааму, Исааку и Иакову ( Быт 22:18, 26:4, 28:14 ). «Чаянием языков» Мессия назван отчасти потому, что все язычники имели нужду в Спасителе, как жаждущая земля нуждается в дожде ( Втор 11, 14 ); хотя не всегда ясно сознавали эту нужду; отчасти потому, что многие язычники (между греками и римлянами, китайцами, персами, индейцами, египтянами), как свидетельствуют памятники древней истории, не толь­ко ясно сознавали бессилие человека к духовному обнов­лению и нужду для сего высшей помощи, но желали этой помощи и действительно ожидали явления в мир Послан­ника Божия, Который возвратит на землю Золотой век и научит людей истине (Указание на сие см там же стр 56 – 58).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Как и в случае других растений пересадка неблагоприятна для растений, поэтому лучше всего воспользоваться торфяными горшочками. В каждый горшочек сеют несколько семян и дожидаются всходов. Самый крепкий из них оставляют, а остальные удаляют. Когда придёт время высаживать рассаду в открытый грунт, это можно будет делать прямо в горшочках. Уход за рассадой Когда из-под земли появятся всходы, плёнку нужно убрать. Через 4–5 дней рассаду перемещают в прохладное место с температурой +16- 18°С. Позже до высадки рассаде нужно обеспечивать днём в солнечную погоду температуру +24–28°С, а ночью +18–20°С. Важно! До двухмесячного возраста рассаде требуется короткий световой день, поэтому досвечивать её не нужно — достаточно естественного освещения. Рассада не любит засухи, но и не переносит излишнего полива, поэтому следует поддерживать почву влажный, не заливая её. Вода для полива должна быть комнатной температуры. Хотя изначально семена посеяны в хорошо удобренную почву, рассаде понадобится дополнительная подкормка. Первая совершается в фазе 4–5 настоящих листьев. В качестве подкормки используется комплексное удобрение или смесь аммиачный селитры, сернокислого калия, микроудобрений и суперфосфата. Подкормку повторяют три раза через 10–12 дней. За 2–3 недели до посадки рассаду закаливают, ограничивая полив и снижая температуру до воздуха до +20–22°С днём, а ночью +16–18°С. Внешний вид рассады сам дает сигнал для её высадки в открытый грунт. К этому времени стебли должны вырасти на 20–25 см, на которых должно быть 6–12 настоящих листьев и формирующиеся цветковые бутоны. Перед посадкой рассаду следует обильно полить. Температура воздуха для посадки в открытый грунт не должна быть меньше 15 градусов. В противном случае рост замедляется или даже прекращается. Если вы не воспользовались советом и выращивали рассаду в общем ящике, пересаживаете её в открытый грунт методом перевалки — сохраняя земляной ком. Заключение В целом выращивание перцев не представляет особых сложностей. Следуя описанным рекомендациям, можно вырастить здоровую рассаду и получит в итоге хороший урожай перцев.

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivaem-ras...

Рейтинг изображения: 2 (190) , (3) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а до[...] Файл 32119.jpg:   Размер: 677x960, 0.65 MPix, 156 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . Описание: Икона " Богоматерь Андронниковская " . Середина XIX века. Финифть. Материал, техника: металл, бархат, эмаль. Размер: дл. 9,0; ш. 7,0. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Изображение эмалевое, погрудное Богоматери в красном хитоне, с нимбом вокруг головы, на голубом фоне, с греческими надписями: «Мр – матерь; Оу – Божия»; сверху: «Пр. Бгрц. Ahдhukobcki»; внизу: «HKUPIATU ANDROHK AUTOKPATOSK КОМ». Файл 33815.jpg:   Размер: 347x426, 0.15 MPix, 49 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (2) . Описание: Икона Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская). Оклад - СПб, 1890-е гг., П.Овчинников. 14 х 11 см. Частное собрание, Италия. Файл 34857.jpg:   Размер: 851x1053, 0.9 MPix, 610 Kb. Дата: 2020-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (0) . Описание: Святая икона Греческой Божией Матери. Троицко-Петровский собор (Петроградская сторона, недалеко от Домика Петра I). См.: Святыни Петербургской епархии [Текст] : [вып. 1-5]. - [Санкт-Петербург : б. и., 1915]. - С. 10. Файл 35090.jpg:   Размер: 428x676, 0.29 MPix, 92 Kb. Дата: 2020-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) . Описание: Rare Mother of God, Russia (North Russia), 18th centure, tempera on wooden board, size 22 x 17,5. Provenance: private collection Germany.

http://pravicon.com/icon-10-photo

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010