Зоровавель и Иисус исполнили повеление Господа в точности и без промедления. В Зах. 6:11 сказано, что Иисус был награжден венцом. Здесь же Бог говорит об избрании Зоровавеля, называя его Своей печатью. По–видимому, это означает отмену приговора Иехонии, царя Иудеи времен вавилонского плена ( Иер. 22:24 ). Иехония был отвергнут – его потомок утверждается ныне. Такой перстень с печатью был ценным предметом, его бережно носили либо на пальце, либо на цепочке вокруг шеи; в любом случае, он был тесно связан со своим владельцем и не мог быть утерян или забыт. Это говорит о значимости Зоровавеля для Бога. Подобные перстни–печати использовались для скрепления документов царской печатью. Это означает, что Бог наделил Зоровавеля правом сообщать Его волю. Помимо того, что какие–то Божьи обетования Зоровавелю исполнились при его жизни, мы сознаем, что Иисус и Зоровавель были предвестниками Мессии, Божьего Избранника, Которому была «дана власть, слава и царство» ( Дан. 7:13–14 ). Бог благоволит к тем, кто послушен ему, и хочет быть рядом с ними, но Он лишает Своего благословения непокорных ( 1Цар.15:22–23 ; Мк.1:11 ; Ин. 4:34 ). Pennant David F. Книга Пророка Захарии Введение Строение Книги Книга Пророка Захарии явственно распадается на две части: главы 1 – 8 и 9 – 14. Первые восемь глав, несомненно, принадлежат перу Захарии, сына Варахии, сына Адды, и датируются временным интервалом от восьмого месяца второго года Дария (520 г. до н. э.) до четвертого дня девятого месяца четвертого года его правления (518 г. до н.э.). Гл. 9 – 14 по языку и стилю отличаются от первой части книги. Они в свою очередь распадаются на две части: 9 – 11 и 12 – 14, каждой из которых предпосылается надписание «пророческое слово» (см. коммент.). Книга Пророка Малахии начинается с того же слова. О пророке Дедом Захарии, по–видимому, был «Иддо/Аддо», поименованный в списке ( Неем. 12:4 ) среди глав поколений священников и левитов, вернувшихся в Иерусалим из вавилонского плена. Судя по тому, какие ссылки делаются о нем в Езд. 5:1 и 6:14, – «Захария сын Адды» (т. е. потомок), вероятно, это была значительная личность. Имя отца Захарии в этом списке не упоминается, однако в него включен дед провидца. Если эта связь существовала в действительности, то выходит, что сам Захария был одновременно священником и пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Публичные ораторы и писатели часто использовали традиционную формулу убеждения, известную как pathos, эмоциональный призыв. Напоминая своим читателям о том, что он, их апостол, пострадал за многонациональный народ Божий, Павел взывает к ним, убеждая их не сводить на нет результаты его труда. Вселенская « Церковь должна быть единой структурой, единой этнической общностью во всей своей славе. 3:1,2. «Домостроителями», или управителями, в богатом доме часто были рабы или вольноотпущенники, которые пользовались уважением и на которых возлагалась большая ответственность. 3:3–5 . Термин «тайна» использовался в разных культах, особенно в культе мистерий. Но Павел опирается здесь на Дан. 2 и на иудейские писания (в частности, на Свит-ки Мертвого моря). У него слово «тайна» означает замысел Божий для истории, который зашифрован в Писаниях и который могут понять только мудрые или те, кто получит откровение Духа. Большинство иудеев считали, что истинные пророки завершили свое служение в ветхозаветную эпоху, но Павел заявляет, что Бог ныне активно раскрывает Свою истину через «апостолов и пророков», которые демонстрируют своим слушателям уникальность христианской вести. 3:6 . Термин «сонаследники» восходит к ветхозаветной концепции о том, что Земля обетованная была обещана в наследство Израилю; «обетование» – это единственное, чем владели потомки Авраама (и те, кто присоединился к народу израильскому через обрезание). Рассматривать необрезанных христиан из язычников как наследников того же завета-договора с Богом для многих иудейских читателей, которые гордились своей исключительностью, звучало как ересь. 3:7 . В Ветхом Завете часто говорится о том, что Бог наделяет Своих рабов силой (см., напр.: Исх. 31:3 ; Суд. 15:14 ); см. коммент. к 3:16. 3:8–11. В некоторых дохристианских источниках также говорится о том, что Бог показывает ангелам Свою силу и славу через Свой народ, который прославляет Его. Поскольку эти небесные «правители» рассматривались как ангелы, управляющие разными народами, единство Церкви демонстрировало трансцендентность и верховенство Бога, превосходящее власть ангелов и земных правителей. Речь идет о том, что Церковь – народ, предназначенный возносить вечную славу Богу, – являет собой конечную цель Бога в истории (см.: 1:9–12), и все христиане должны найти свое жизненное предназначение в этом Божественном замысле (см: 4:11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

609 Письмо Заместителя Представителю Вселенского Патриарха в СССР Архимандриту Василию Димопуло//Журнал Московской Патриархии. 1932. 9–10. С. 1–2. 610 Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Па­триаршего Синода//Журнал Московской Патриархии. 1932. 11–12. С. 2. 612 Послание Заместителя Вселенскому Константинопольскому Патриарху//Журнал Мо­сковской Патриархии. 1933. 16–17. С. 3–4. 613 См.: Документы Московской Патриархии: 1934 год/Публ. и коммент. А. К. Галкина//Вестник церковной истории. 2010. 3–4 (19–20). С. 184–221. 615 [Сергий (Воскресенский), en.] 14/27 апреля 1934 г. войдет особо знаменательным днем в историю Русской Православной Церкви: В этот день Заместитель Патриаршего Местоблю­стителя Митрополит Горьковский Сергий соборным голосом русской Иерархии был возве­ден на Первосвятительскую Московскую кафедру с титулом Блаженнейший//Журнал Мо­сковской Патриархии. 1934. 20–21. С. 1–2. 616 Постановление Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Священного Синода//Журнал Московской Патриархии. 1934. 20–21. С. 4. 620 Кострюков А. А. Новые сведения о жизни и деятельности митрополита Сергия (Страгородского) в 1920–1930-е гг. (по материалам архива протоиерея Стефана Ляшевского)//XX Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ: В 2 т. М., 2010. Т. 1. С. 314. 623 В обстоятельном исследовании о церковной части Ваганьковского некрополя фамилия Димопуло не фигурирует (см.: Матюшин С., свящ. Священное Ваганьково. М., 2007). 627 Кузнецов А. И. Обновленческий раскол в Русской Церкви//«Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. М., 2002. С. 469. 636 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13 (8–9). С. 2. 642 См.: Сталинские расстрельные списки (http://stalin.memo.ru/names/index.htm; http://stalin.memo.ru/spravki/6–227.htm. Режим доступа – свободный). 646 М6 Из письма Блаженнейшего митрополита Московского Сергия Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию//Голос Литовской Православной Епархии. 1936. 7–8–9. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10:7. Все ветхозаветные обетования о суде и восстановлении прежнего свершатся в День Господень. 10:8–11 Горькая весть для народов Этот раздел основан на Иез. 2– 3:3 , где Иезекииль видит протянутую к нему руку со свитком, который исписан с обеих сторон (ср.: Отк. 5:1 ) и в котором содержится послание о трех видах суда. Иезекииль съедает свиток, который сладок в его устах, но это была весть о суде над Израилем. 10:8,9. В основе этих трех стихов – тексты из Иез. 2– 3:3 ; другой современный Иоанну апокалиптический автор (4 Езд.) обращается к этому же образу, но не в столь явной форме. Грех сладок, как мед, но оказывается ядом, поскольку приводит к суду ( Прит. 5:3,4 ; ср.: Чис. 5:23–31 ); но здесь сладость- слово Господне (ср.: Прит. 24:13,14 ; раввины), а горечь – суд, о котором должен возвестить Иоанн. Об ангеле, говорящем в этом видении, см. в коммент. к Отк. 7:13,14 . 10:11. Еврейская провидица Сивилла в Сивиллиных оракулах понимала свою задачу как пророчество обо всех народах (ср.: Отк. 11:2 ). Но это было обычной вестью у многих ветхозаветных пророков, которыепроизносили обличительные пророчества против народов и к которым предсказания Иоанна гораздо ближе ( Ис. 13–23 ; Иер. 46–51 ; Иез. 25–32 ; Ам. 1,2 ). 11:1–13 Два свидетеля Иоанн использует для описания этих свидетелей язык ветхозаветных пророков (Илии, Моисея), первосвященника и царя (из книги Захарии). При буквальном прочтении можно говорить, что речь идет оновом Моисее и новом Илии, которых ожидали иудеи. Но в другом толковании эти свидетели могут рассматриваться как неотъемлемые стороны деятельности Церкви – как правители и священники ( Отк. 16;5:10 ), особенно учитывая значение светильников в других местах этой книги (1:20). 11:1. Измерение дворов в доме Божьем (21:15) было одним из путей прославления и возвеличивания здания, построение которого было призвано вознести хвалу Богу ( Пс. 47:13,14 ; Иез. 40– 42:20 ; Зах. 2:1–5 ; ср. со Сходствами Еноха, где приводятся измерения рая). «Трость» может использоваться как жезл или мера в руках руководителя строительства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

22:1–5 Это заключение в видении города Божьего обнаруживает явную связь с описанием рая в Эдеме ( Быт. 2 – 3 ). 1 Престол Бога и Агнца – источник, из которого берет свое начало река жизни (ср.: 7:17; 21:6; 22:17). В Едемском саду была река ( Быт. 2:10 ). В видении Иезекииля река вытекает из храма ( Иез. 47:9 ; см. применение этого отрывка к Иисусу в Ин. 7:37–38 ). 2 Древо жизни (не по Быт. 2:9; 3:22 , но как у Иез. 47:7 и дал.) рассматривается как собирательный образ. Как и о воде жизни, об исцеляющей силе листьев этого дерева говорится в духовном смысле. Вероятно, раньше говорилось об их силе исцелять раны, полученные в ходе великих испытаний. 3 И уже не будет проклятого – это цитата из Зах. 14:11 и противопоставление проклятиям, произнесенным в первом раю ( Быт. 3:14–19 ). В новом Иерусалиме реальная сила этого проклятия полностью преодолена. 4 Здесь говорится о смысле жизни искупленного человечества: И узрят лицо Его. Такое видение предполагает преобразование верующих в Его подобие ( 2Кор. 3:18 ; 1Ин.3:2 ). Имя Его будет на челах их (см. коммент. к 3:12 и к 19:12). 5 И будут царствовать во веки веков – это расширенная версия 20:4 и окончательное исполнение обетования, данного в 3:21 (заметим, что в 11:15 фраза И будет царствовать во веки веков подразумевает тысячелетнее царство и царствование в новом творении). 22:6–21 Эпилог В этом заключительном фрагменте находят свое выражение три темы Откровения: аутентичность представленных видений (6,7,16,18,19); непреложность пришествия Христа (6,7,10–12,20) и необходимость святости ввиду неизбежности свершения замысла Божьего (10–15). Трудно определить, кому именно принадлежат те или иные высказывания. В ст. 7,12–13, по–видимому, приведены изречения Христа; в ст. 6,8,14,15 – слова ангелов; в ст. 16 Христос говорит через ангела; ст. 8,9,17– 19,20б представляют собой комментарии Иоанна. Возможны разные варианты, но в целом мало что меняется по сути, поскольку в итоге это все слова Христа, посланником Которого является ангел ( 9) и речения Которого Иоанн записывает как пророк (10).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

19б–23 По–видимому, рассказ о смерти Ирода лишь косвенно связан с главным авторским интересом – распространением и ростом Церкви. Разителен контраст между действиями и характером Ирода, с одной стороны, и апостолов, с другой. Ирод описывается здесь в момент триумфа: те, на кого он был раздражен, просили мира, и он, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним, от чего народ пришел в восторг. Льстивое восклицание собравшихся (это голос Бога, а не человека) противопоставляется речам апостолов, которые, возвещая Слово Божье, всегда заявляли, что они – только люди (3:12; 10:26; 14:15). Обстоятельства смерти Ирода в повествовании Луки несколько отличаются в деталях от описания, данного Флавием, однако оба отчета об этом событии взаимно дополняют друг друга. Лука упоминает Ангела Господня, но это не означает, что смерть Ирода наступила тут же и была очевидно сверхприродной. Скорее, это указывает, что гнев Божий стал причиной его смерти, казавшейся на первый взгляд естественной. Согласно Луке, Ирод был изъеден червями, что вполне согласуется с абдоминальными болями в описании Флавия. 24,25 Ирод, в речи которого народ слышал «голос Бога», умер, а слово Божие росло и распространялось. Варнава, Савл и Иоанн Марк (см.: коммент. к 12:12–17) возвращаются из Иерусалима в Антиохию. 13:1 – 20:38 Осознанное служение в языческом мире 13:1–14:28 Первое миссионерское путешествие 13:1–3 Миссия. До сих пор (как следует из книги) всякий раз, когда Церковь направляла кого–либо с миссией, это было связано не столько с благовествованием, сколько с наведением справок о нем (8:14; 11:22). По всей видимости, проповедь Евангелия происходила спонтанно, обыкновенно в местных синагогах или в специфических условиях под водительством Святого Духа (посредством «рассеяния», как в 8:4,5, или через посланника свыше, как в 8:26). 1 Даже теперь нельзя сказать, что Церковь , в которой были пророки и учителя, посылала некоторых из них с целью благовествования. Скорее, Церковь , призванная Святым Духом, осознала и подтвердила ранее прозвучавшее требование Бога в отношении Варнавы и Савла: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Автор «Канона Муратори» (между 180 и 200), считавший Е. братом Пия I, отказывает «Пастырю» в богодухновенности: ««Пастыря» очень недавно, в наши времена, написал в городе Риме Ерма, когда на кафедре Церкви города Рима сидел епископ Пий, его брат; следовательно, читать его [частным образом] конечно, должно, но нельзя возглашать его в церковных собраниях ни среди пророков, число которых уже закончено, ни среди апостолов» (Can. Murat.//PG. 10. Col. 36; пер. Н. И. Сагарды; др. рус. пер. см.: Мецгер. 1999. С. 303). Вслед за «Каноном Муратори» братом Пия Е. назван в «Либерийском каталоге» (ок. 354, др. название: «Хронограф 354», восходит к епископским спискам ок. 170 г.- LP. Vol. 1. P. 4; Idem//PL. 128. Col. 1407; MGH. Gest. Pont. Rom. P. 14) и в «Стихе против Маркиона» (Carmen adversus Marcionem. III 9. 294-295//CCSL. 2. P. 1442; PL. 2. Col. 1078). Изредка ссылки на «Пастыря» встречаются в зап. памятниках IV-VI вв. ( Leclercq. 1925. Col. 2280; Paramelle, Adn è s. 1969. Col. 333). Так, утверждение, что каждый человек имеет при себе 2 ангелов, встречается у Иоанна Кассиана Римлянина ( Ioan. Cassian. Collat. 8. 17; 13. 12; ср.: Macar. Aeg. I 34. 3; Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. С. 881. Коммент. 412; скрытую аллюзию на «Пастыря» подчеркивает ссылка на эту книгу как на «откровение» - ποκλυψις). Однако уже блж. Иероним Стридонский говорит, что у латинян книга почти неизвестна (apud Latinos paene ignotus est - Hieron. De vir. illustr. 10//PL. 23. Col. 625; TU. 14/1. P. 14), хотя и читается в нек-рых греч. церквах (apud quasdam Graeciae Ecclesias jam publice legitur), и что она не входит в канон Писания вместе с такими ветхозаветными книгами, как Книга премудрости Соломона, Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, Книга Иудифи, Книга Товита ( Idem. Libri Samuelis et Malachim. Praef.//PL. 28. Col. 556). Сочинение упомянуто в приложении к Codex claromontanus в перечне Свящ. книг, но декрет псевдо-Геласия относит «Пастыря» к апокрифическим произведениям. Впрочем, как показывают многочисленные списки лат. перевода, «Пастырь» и на Западе не скоро вышел из употребления. Еще в IX в. Седулий Скот признает (правда, буквально повторяя слова Оригена) богодухновенность «Пастыря» ( Sedul. Scot. Coll. in Paul. I 16. 14//PL. 103. Col. 124), и впосл. изредка цитировавшегося на Западе ( Hilhorst. 1988. Sp. 698).

http://pravenc.ru/text/190137.html

6:6. Возложение рук в Ветхом Завете означало благословение (иногда имевшее место и в апостольский период); но здесь этот жест символизирует утверждение в должности, сходное с посвящением в сан, описанным в Чис. 27:18,23 ; позднее обряд рукоположения, известный под названием semikah, совершался и при посвящении раввинов (ср.: 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ). (Раввины использовали возложение рук только при совершении жертвоприношений и рукоположении богословов.) Если эта гипотеза верна, то апостолы рассматривали социальное служение своих друзей как чрезвычайно важное. 6:7 . Хотя в составе высшего священства преобладали саддукеи, менее состоятельные местные священники, появлявшиеся в Иерусалим всего на несколько недель в году, не принадлежали к партии саддукеев, а некоторые даже были фарисеями. Священники имели высокий статус в Кумранской общине. «Священники» не представляют здесь какую-то конкретную идеологию или социальный класс, но их обращение показывает, что христианская проповедь проникла даже в храм, или, по меньшей мере, нашла отклик среди его служителей низшего эшелона. 6:8–7Обвинение Стефана перед синедрионом Несмотря на поручение Иисуса нести Евангелие всем народам (1:8), апостолы оставались в Иерусалиме довольно долго (см.: 15:2). И эту миссию исполнило, в конечном счете, именно меньшинство внутри иерусалимской церкви, которое принадлежало к двум культурам. Лука рассказывает о двух руководителях этого меньшинства (6:5) – Стефане (гл. 7) и Филиппе (гл. 8). 6:9,10. Эллинисты, собратья Стефана, ощущали враждебность местных иудеев более остро, чем иудео-христиане в церкви (см. коммент. к 6:1). В Иерусалиме было много синагог (хотя и не 480, как утверждает позднейшая традиция), в том числе и упоминаемые здесь. Археологи обнаружили посвятительную надпись из «синагоги либертинцев» (вольноотпущенников), т. е. потомков бывших римских рабов. (В первом поколении они составляли особый класс в греко-римском обществе; иудаизм ставил их на ступень ниже прозелитов.) Позднейшие источники подтверждают существование синагоги александрийцев и киликийцев; столицей Киликии был Таре, родной город Павла. Синагоги действовали и в других древних городах, где были значительные еврейские общины.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Но и понимая обреченность Царской России, не видя никаких сил для изменения ситуации, Николай Алексеевич Маклаков оставался тверд в своих верноподданнических чувствах. «Я за царя и сейчас - как всегда и впереди - смерть приму, не поколеблюсь, и радостно», - писал он. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ: 1. Гайда Ф.А. Министр внутренних дел Н.А.Маклаков: политическая карьера русского Полиньяка//Русский сборник: исследования по истории России. М., 2012, с. 174-208; 2. Дивеев . Жертвы долга//Двуглавый орел. 1922. Вып. 31; 3. Иванов А.А. Правые в русском парламенте: от кризиса к краху (1914-1917). М.; СПб., 2013; 4. Коковцов В.Н . Из моего прошлого. Воспоминания. 1903-1919. Кн. 2. М., 1992; 5. Курлов П.Г . Гибель Императорской России. М., 1991; 6. Ольденбург С.С . Царствование Императора Николая II. СПб., 1991; 7. Падение царского режима: Стенографические отчеты допросов и показаний, данных в 1917 г. в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. Тт. 3, 5, 7. М.-Л., 1925-1926; 8. Правые в 1915-феврале 1917 (По перлюстрированным Департаментом полиции письмам).//Минувшее. Т. 14. М.-СПб., 1993; 9. Правые партии. 1905-1917. Документы и материалы. В 2-х тт. Т.2/Сост., вст. ст., коммент. Ю.И.Кирьянова. М., 1998; 10. Степанов А.Д. Маклаков Николай Алексеевич//Черная сотня. Историческая энциклопедия. 1900-1917. Составители А.Д.Степанов, А.А.Иванов. М., 2008; 11. Тальберг Н.Д . Памяти умученных//Двуглавый орел. 1921. Вып.5; 12. Фрейлина Ее Величества. «Дневник» и воспоминания Анны Вырубовой. Репринт. изд. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 03.04.2024 26.03.2024 26.03.2024 21.03.2024 20.03.2024 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 «Правая Россия»: биографии деятелей монархического движения начала ХХ века 06.10.2022 18.12.2019 06.02.2018 15.10.2017 09.08.2016 Воинство Святого Георгия 21.09.2023 04.04.2023 11.01.2023 03.11.2022 28.09.2021 Последние комментарии 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 05.04.2024 12:23 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/05/...

3:14,15. «Вознес» – здесь снова игра слов (3:3,4): Иисус возвратится на небо через распятие, «вознесенный» на кресте, как некогда Моисей «вознес» змея ради исцеления народа ( Чис. 21:4–9 ; о «вознесении» см. вкоммент. к Ин. 12:32,33 ). Несмотря на утверждения древнееврейской литературы о любви Бога к человечеству и Его особой любви к Израилю, ничто не может сравниться с этой жертвой, особенно с тем, что она совершается «за мир» -понятие, обычно означающее в Евангелии от Иоанна тех, кто не повинуется Божьей воле. В Ветхом Завете также подчеркивается непостижимая и безграничная любовь Бога (напр.: Исх. 34:6,7 ; Втор. 7:7,8 ; Суд. 10:16 ; Ис. 63:8 ; Ос. 11:1–4,8–11 ; ср.: Ис. 16:11 ; Иер. 48:36 ). 3:19–21. В древних текстах (особенно в Свитках Мертвого моря) свет и тьма часто символизируют добро и зло и противопоставляются друг другу, как и здесь у Иоанна. Мысль Иоанна совершенно ясна. Заключение эпизода в «рамки», образованные утверждением одной и той же мысли, – прием, характерный для древней литературы. 3:22–36 Свидетель и Сын 3:22–24. Об Иоанновом крещении см. в коммент. к Мк. 1:4,5 . В Иордане были самые глубокие воды, в отличие от других мест, поэтому странствующие ученики Иисуса (4:2) не везде могли крестить, хотя бассейны для ритуального омовения с погружением были в Палестине повсюду. 3:25,26. церемониальном очищении иудеев ср.: 2и 11:55. Эта тема проходит через все Евангелие: ритуальное омовение (2:6), крещение прозелитов (3:5), возможно, колодец Иакова (гл. 4) и целительные водыВифсаиды (гл. 5), Силоамская купальня во время праздника кущей (7:37,38; 9:7) и, возможно, 13:5–11 и 19:34. 3:27,28. По еврейскому закону посланник, как представитель того, кто его послал, пользуется делегированными ему правами, но должен строго придерживаться данных ему полномочий в рамках порученной миссии; реальная власть всегда исходит от того, кто посылает. 3:29,30. «Друг жениха» (евр. shoshbin) – роль, примерно соответствующая шаферу в современных свадебных церемониях. Радость всегда была наиболее характерной особенностью свадебного ритуала у евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010