И напоминая нам о любви святых Жен-Мироносиц и святых праведных Иосифа и Никодима к их Божественному Учителю, Церковь зовет и нас возгревать в себе любовь к Богу, нашему Создателю, Промыслителю и Спасителю. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь« ( Мф. 22: 37–38 ). Бог есть Любовь . Он – источник всякой истины, всякого добра и всякой красоты. Он наш Небесный Отец. Мы обязаны Ему своей жизнью и всеми благами, которые мы в этой жизни имеем: здоровьем, любовью близких, помощью и утешением в несчастиях. Он дал нам бессмертную душу, напечатлел в нас Свой образ и подобие, обещал нам вечную жизнь и избавил от рабства греху и смерти и от вечной погибели Кровью, пролитой за нас на Кресте. Можем ли мы не любить Того, Кто столько сделал и продолжает делать для нас? Но любовь к Богу – это не простое отвлеченное чувство: она должна быть деятельной, должна выражаться в доверчивом и радостном принятии всего, что посылает нам в жизни Господь, должна проявляться в усердном исполнении Его святых заповедей. А одной из важнейших заповедей, данных нам Спасителем после заповеди о любви к Богу, является заповедь о том, чтобы мы любили друг друга, тех, кто нам близок и дорог, тех, кто нуждается в нашем участии и помощи, ко всем вообще людям. »По тому узнают все, что вы Мои ученики, – говорит Господь, – если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13:35 ). Эту любовь мы можем выражать различными способами. Несколько дней тому назад мы выразили ее по отношению к нашим дорогим умершим, совершая заповеданное Церковью молитвенное их поминовение. Святые отцы и учители Церкви сами высоко ценили молитвы за усопших и учили о великой силе церковного ходатайства за них пред Богом. Они призывали верующих как можно чаще и усерднее исполнять свой нравственный долг перед умершими. И по отношению к живым есть у нас множество возможностей проявить свою любовь к ним. Сколько добра могли бы мы совершить уже через одно только воздержание от осуждения других людей! Сколько радости могло бы доставить людям наше кроткое и отзывчивое к ним отношение! Сколько пользы принесло бы делу воспитания наших детей наше собственное примерное и разумное поведение!

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Прежде всего: кто эта «другая Мария,» о которой дважды так выражается св. Матфей, повествуя о погребении Господа (Матф. 27:61), а затем — о воскресении (Матф. 28:1). По древнему преданию Церкви, изложенному в Синаксарии на день Пасхи, это была сама Божья Матерь. Почему же этого не сказано с полной определенностью? Как объясняет Синаксарии, «чтобы не показалось сомнительным» (из-за того, что свидетельство о таком величайшем событии присвоено Матери), евангелисты говорят: Иисус явился сперва Марии Магдалине (Марк. 16:9), которая видела Ангела на камне. Саломия была матерью «сынов Зеведеевых» — апостолов Иакова и Иоанна. Иоанна, упоминаемая св. Лукой (24:10), была жена Хузы, домоправителя царя Ирода. Остальные жены-мироносицы поименно не упоминаются, но св. Лука ясно говорит, что были «И прочие с ними» (Лук. 24:10). В числе этих «прочих» церковное предание указывает еще: Марию и Марфу, сестер Лазаря, воскрешенного Господом, Марию Клеопову и Сусанну, а также и многих других, «Яко же Лука божественный повествует: служащие Христу и ученикам Его своими имениями» (Синаксарий в неделю Жен-Мироносиц). Жены-мироносицы ожидали окончания субботнего покоя, причем некоторые из них купили ароматы еще в пятницу вечером, как говорит св. Лука (23:56), а другие — уже «по прошествии субботы,» то есть вечером в субботу (Марк. 16:1). В разных выражениях затем говорят Евангелисты о времени прихода мироносиц ко гробу. Св. Матфей — «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели...» Св. Марк — «весьма рано, в первый день недели,... при восходе солнца...» Св. Лука — «В первый же день недели, очень рано...» Св. Иоанн — «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно...» Таким образом, все эти указания времени совпадают, говоря только о разных моментах наступления утра, из чего видно, что жены-мироносицы не все сразу пришли в одно и то же время. Более всего отличается от других Евангелистов описание св. Иоанна, что и понятно, ибо он, как и всегда, опускает рассказанное первыми тремя Евангелистами и восполняет их повествования тем, что относится только к Марии Магдалине и двум ученикам.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

— “Нет, что хочешь делай, только я не могу у себя его оставить”. — “Давайте, раз отец Даниил благословил, я вас им и помажу. На голову вылью”. Она согласилась. Платок сразу сняла, и я крестообразно возлил ей на голову… Матушка довольная, вся светится… Вся благоухает… Это было в пятницу на Светлой седмице в день празднования иконы Божией Матери “Живоносный Источник”. А с воскресенья на понедельник у матушки случился тяжелейший инсульт. Удивительно, что матушка хотя и не могла двигаться, все понимала, слышала. А когда читали над ней Евангелие, дыхание ее было очень тихим от благоговения, которое она всегда испытывала перед словом Божиим». Проболела старица Любовь целую неделю, и отошла ко Господу в неделю святых жен-мироносиц. Всю седмицу ее соборовали и причащали. Последний раз матушка Любовь приняла Святое Причастие за сорок минут до своего ухода в вечность. Уже после смерти матушки вспомнилось отцу Димитрию евангельское повествование о том, как перед крестными страданиями и смертью Спасителя нашего Господа Иисуса Христа пришла к Нему грешница с алавастровым сосудом мира и помазала Его… Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению… ( Мф. 26:6-12 ). Отец Даниил совершил отпевание матушки, и во время прощания произнес: «У гробика матушки легко дышится!» Приезжал архимандрит Даниил помолиться на ее могилке на девятый и сороковой день. А сейчас в часовне рядом с матушкиной могилкой стоит и деревянный крест с места погребения отца Даниила. Вот такое общение подвижников Божиих! Надо сказать, что с добротой в отце Данииле сочеталась и строгость.

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное, и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( IKop. I, 25 – 31 ); сокровище (славы Божией) мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была (приписываема) Богу, а не нам ( 2Kop. IV, 7 и след.); сила Божия совершается в немощи (XII, 9) и т.д. (Из В.З. ср. Bmop. VII, 6 – 8; I Цар. XV, 17; Uc. LXVI, I, 2 ; Nc. IX, 10; XI, 6; CVIII, 31; CXLIV, 14 ; Npum. XV, 33; XVIII, 13; I . с. С. III, 19, 20; ср. Uc. LXVI ; Bap II, 17, 18 ; Ueз. XXI, 26 и др.). Димитрий, архиеп. Херсонский, так выражает учение христианства по данному вопросу: «Эти покрытые рубищами скитальцы, неимущие, где главы подклонити, эти с искаженными членами люди, в которых едва остается человеческий образ, эти отребия мира, на которых мы страшимся даже взглянуть, – это те именно члены тела Христова, которых апостол именует царским священием, языком святым, людьми обновления». (Ср. св. Димитрия Ростовского слова на неделю св. жен мироносиц и о молитве в неделю 4 – ю по Св. Духе.) Столь же ясно и определенно слово Божие учит о соединении в христианстве собственного блаженства с внешними страданиями. Слово Божие не только предрекает последователю Христа вместе с блаженством страдания ( Uoah. XVI, 20 – 22 и др. ср. в.) и внушает христианам с радостью принимать страдания ( Uak. I, 2 – 4; I Пет. I, 6 – 9; III, 14; также Mф. V, 3 – 12 ), но и свидетельствует о действительном соединении христианской радости с страданиями как о факте христианской жизни, не оставляет места для сомнения в возможности такого соединения. Так, «призвав апостолов», читаем в Дeяh. V, 40 – 42 , члены синедриона «били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие». Ап. Павел пишет о себе: «ныне радуюсь в страданиях моих» ( Koл. I, 24 ), «преизобилую радостью при всей скорби нашей» ( 2Kop. VII, 4 ) и о христианах своего времени: они «среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия» ( 2Kop. VIII, 2 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Все кроме Фомы. И когда позднее Фома пришел к прочим апостолам, то они сказали ему: мы видели Господа – Господа, Который восстал из гроба, и на теле Которого сохраняются следы его крестной казни. Но Фома не поверил и сказал, что если он сам, своими пальцами не ощупает раны Спасителя, то не поверит. Фома не поверил, но видно очень надеялся, что это именно так, потому что когда в следующий раз, через неделю апостолы собрались за общей трапезой, то он был вместе с ними. И Господь опять является им и сразу обращается к Фоме: «Подай перст твой сюда и осяжи руки Мои; протяни руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» ( Ин. 20:27 ). И Фома с радостью восклицает: «Господь мой и Бог мой!» ( Ин. 20:28 ). Но Иисус говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин. 20:29 ). Кого ублажает Господь? Он ублажает нас с вами – всех тех, кто не был участником евангельских событий, но доверился свидетельству Церкви, которая сохраняя преемственность святым апостолам, возглашает на весь мир о воскресении Христа. И мы, воодушевляемые верой, с радостью отвечаем: Воистину Воскресе Христос! Аминь! Слово в Неделю жен мироносиц Ныне прославим, братья, Марию Магдалину, и Иоанну, и Марию, мать Иакова, и других с ними, которые, следуя за Господом из Галилеи, дошли до гроба, и первые узнали о радости Воскресения. Прославим сострадание тех, кто хранил молчание, когда со всех сторон доносилось: «Уа, Уа!... Спаси Себя Сам!.. Сойди со креста!» Прославим благочестие тех, кто оставался в покое по заповеди о субботе, пока иудеи мчались в преторию к Пилату. Прославим мужество тех, кто, собрав уготованные ароматы, перешагнул через порог дома, в то время как ученики, плотно затворив двери, опасаются покинуть укромные пределы. Прославим решительность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только поднялось солнце, устремляется к пещере на запад от города – туда, где закатилось Солнце. Прославим проницательность тех, кто в первый же день по субботе, лишь только светало, устремляется к Тому, Кто в первый день повелел: «Да будет свет!», – а ныне лежит безгласен.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

«Он воскрес!» Ангел говорит женщинам: «Скажите ученикам его и Петру…» Петр оказывается здесь выделенным, противопоставленным остальным ученикам, апостолам. Почему так? Ответа, по всей видимости, здесь может быть два. Либо Петр ставится ангелом выше учеников, либо, напротив, Петр ставится ниже, вне числа учеников. 6 декабря, 2013 Ангел говорит женщинам: «Скажите ученикам его и Петру…» Петр оказывается здесь выделенным, противопоставленным остальным ученикам, апостолам. Почему так? Ответа, по всей видимости, здесь может быть два. Либо Петр ставится ангелом выше учеников, либо, напротив, Петр ставится ниже, вне числа учеников. О втором евангельском чтении на утрене — священник Феодор Людоговский. 2-е воскресное евангелие на утрене — Мк 16:1–8 (зач. 70): В те по прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. В первый раз после Пасхи мы слышим эти строки в составе литургийного чтения в Неделю жен-мироносиц (об этом евангельском чтении мы говорили полгода назад), которое объединяет 10-е страстное евангелие (Мк 15:43–47) и второе воскресное евангелие; на утрене же в этот день читается третье воскресное евангелие (Мк 16:9–20), о котором у нас пойдет речь через неделю. В качестве воскресного евангелия на утрене фрагмент Мк 16:1–8 читается, как и положено, в Неделю 2-ю, 13-ю и 24-ю по Пятидесятнице и, если говорить конкретно о приближающемся 2014 годе, в Неделю о Страшном суде (т. е. в «35-ю» Неделю по Пятидесятнице).

http://pravmir.ru/on-voskres/

Святой апостол Павел называет Иисуса Христа новым Адамом, от которого произошло новое святое потомство, украшенное Его именем и предназначенное к вечному спасению. Это великое потомство составляют все христиане, принявшие Его учение, рожденные от воды и Духа во имя Его, питающиеся Божественным Телом Его и Кровию в Таинстве Святого Причастия, вскормленные и живущие в лоне Его Церкви. Наше родство со Христом не плотское, но духовное, и оно требует постоянного сродства в мыслях, чувствах, желаниях, стремлениях. И имея по сравнению с ветхозаветным человечеством высшие преимущества - сыновнюю близость в отношении к Богу, дары Божией благодати, укрепляющие, и освещающие, и просвещающие всего человека, и несомненную веру в будущую жизнь, - мы все же должны быть внимательными к себе, чтобы быть едины духом со Христом не только по рождению, но и по жизни. Ибо немощь падшей человеческой природы и мы носим в себе, как и наши ветхозаветные предки. Но мы уже не озираемся по сторонам с воплем о помощи, мы знаем, что с нами Бог! С нами живые примеры многих и многих святых Божиих, зовущих нас за собой по пути спасения. Слово в Неделю Жен-мироносиц Вот и сегодня нельзя умолчать о двух из них, чья память приходится на этот день. Один - святой епископ, воспитавшийся " при ногу " сотаинника Христова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это святитель Игнатий Богоносец, живший в I веке христианства. Другой - святой праведный батюшка Иоанн Кронштадтский, чудотворец, прославленный в XX веке, всего три года назад. И оба они в такой полноте явили свою любовь к Богу, что растворились в ней. Игнатий Богоносец был во время жизни Христа Спасителя ребенком, и Предание гласит, что это его обнял Господь Иисус Христос во время беседы с учениками, говоря: " ...если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное " (Мф. 18, 3). И Божия благодать почила на мальчике Игнатии и повела его по пути спасения, вверив его сначала в научение Иоанну Богослову, а потом вручив ему и епископский жезл, чтобы править слово истины в только что нарождающемся народе Божием. И она же, Божия благодать, венчала его за имя Христово мученическим венцом.

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/04/...

Во-первых, в том, что уже совершилось: они уверовали и обрадовались. Во-вторых: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:23 ). Вдумаемся в эти слова: ученики уверовали в Воскресшего Господа и получили от Него благодать Святого Духа и тем самым приобщились к Вечной Жизни, которую даровал Христос, ибо Он, как мы поем: «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Их власть – отпускать грехи, она связана с Вечной Жизнью, ибо грех ведет к жизни. Итак, Христос сделал своих учеников распорядителями жизни и смерти: кому отпустят они грехи – тем даруется жизнь; кому оставят – те остаются во власти смерти. И все это было, однако, предварительным действием благодати Святого Духа, по сравнению с тем, что произошло на пятидесятый день по Воскресении Христово, когда сошествие Святого Духа в виде огненных языков произошло при шуме с неба. В первый и в восьмой день ученики, а сними Пресвятая Богородица и жены-мироносицы не являются перед народом, не проповедуют, а только пребывают вместе и молятся. На пятидесятый же день они выходят к народу, проповедуют Воскресшего Господа со смелостью и с необыкновенным умением, которое Дух Святой им даровал. Вот разница в подаянии Духа Святого на первый и восьмой день по Воскресении и подаянии Его в пятидесятый день. Главный дар Святого Духа, который был послан Христом Спасителем в первый день, заключается в том, что ученики уверовали, что Христос Воскрес. И это особенно ярко проявляется на примере святого Апостола Фомы. Он не был в первый день, поэтому сомневается, но пришел на восьмой день и уверовал, и сказал Христу Спасителю: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Будем же крепко хранить свою веру, будем оберегать дар Святого Духа, которым каждый из нас награжден, чтобы нам прийти через этот дар к Жизни Вечной. Воистину Воскресе Христос! Слово в Неделю 3ю по Пасхе, святых жен-мироносиц 2 мая 1982 года Христос Воскресе! Сегодня Святая Церковь снова возвращает нас к воспоминанию о погребении Господа Иисуса Христа и снова и снова – к торжеству Его Пресветлого Воскресения.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

— Господь сказал: Истинно говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин. 16,7). Когда Господь был с учениками здесь, на земле, Он назидал их с помощью слова и личного примера; действие благодати было как бы ограничено. Когда Господь вознесся на небеса, в день Святой Пятидесятницы на апостолов излилась благодать во всей полноте. Это был день основания Церкви во всеми полноте, с ее Таинствами, день торжества благовестия миру. А Господь всегда остается с нами, в Святом Духе у нас сохранилось единение с Господом, особенно когда мы причащаемся Святых Христовых Таин. О радости святых праздников — Почему именно на Пасху ощущается какая-то ни с чем не сравнимая радость? — Потому что Пасха — это единственный день в году, и Светлая седмица — единственная в году. Как говорит апостол Павел, если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша (1 Кор. 15, 14), то есть в таком случае мы были бы несчастнее всех людей, ибо все труды, скорби, добровольные лишения, которые мы несем как христиане, оправданы только потому, что есть Воскресение Христово, а значит, и наше воскресение в жизнь вечную, когда мы получим воздаяние за все, совершенное на земле. Господь даровал нам светлый праздник Пасхи как величайшее свидетельство воскресения и вечной жизни, спасения наших душ. Это лучшая апологетика, лучшее свидетельство о Христе, о Боге. Поэтому мы и ощущаем особую радость в этот день. — Батюшка, а можно ли некоторых святых назвать пасхальными, если их память приходится на дни, близкие к празднику Пасхи и если они в своей жизни как-то особенно проповедовали пасхальную радость? Например, память святителя Игнатия, епископа Ставропольского, покровителя вашего храма и вашего издательства, всегда бывает вскоре после Пасхи, поскольку кончина его произошла в неделю жен-мироносиц . — Я думаю, что все святые были причастны благодати вечной жизни, а эта благодать — пасхальная, поскольку они уже в этой жизни воскреси¬ли свои души и уже на земле жили небесной, благодатной радостью. Вообще святой человек — это еще одно живое свидетельство Воскресения Христова, и при общении с праведником всегда чувствуешь, что он из другого мира: вроде бы все в нем как и во всех, но что-то есть такое, чего в обыкновенных людях нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

В 7 странах, 43 епархиях и 76 городах в неделю жен-мироносиц православная молодежь поздравит женщин с праздником 30 апреля, 2012. Новостная служба В открытках, буклетах и листовках, которые дарят женщинам, заложен и просветительский смысл, так как они рассказывают верующим об истории и духовном смысле праздника Жен-мироносиц. 30 апреля. ПРАВМИР. В неделю жен-мироносиц православная молодежь страны поздравит женщин с праздником. В сам день праздника, в этом году приходящийся на 29 апреля, Синодальный отдел по делам молодежи Русской Православной Церкви и молодежные отделы епархий провели масштабную международную акцию «Любовь сорадуется истине». В рамках проекта юноши и девушки из православных объединений по всей России, на Украине, в Белоруссии, в Казахстане и Киргизии, а также на православных приходах в в Великобритании и Германии проводят мероприятия, посвященные этому светлому дню. Они встречают женщин на приходах с поздравлениями, дарят им цветы, подарки и памятные открытки, устраивают концерты, праздничные гуляния. В открытках, буклетах и листовках, которые дарят женщинам, заложен и просветительский смысл, так как они  рассказывают верующим об истории и духовном смысле праздника Жен-мироносиц. Сегодня в рамках проекта «Любовь сорадуется истине» проходит целый ряд поздравительных акций, в которых участвует более 40 епархий РПЦ, в том числе и за рубежом. В Москве в акции участвуют более храмы из всех столичных округов. Организаторы проекта, отмечают, что такой широкий масштаб и ежегодное присоединение к участию в проекте все новых и новых епархий подтверждает то, что среди верующих тенденция к возрождению празднования становится все более явной.  Синодальный отдел по делам молодежи Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-7-stranax-43-eparxiy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010