По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды) . Примечание. «Ведомо же буди, яко от Недели святаго Фомы не бывает хлеболомление по благословении хлебов, за краткость нощи» (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 2-е «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси…» (единожды), тропарь праздника (Недели мироносиц), глас тот же: «Благообразный Иосиф…» (единожды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й: «Апостоле святый и Евангелисте Марко...», «И ныне» – ин тропарь праздника (Недели мироносиц), глас 2-й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Примечание. Пение Непорочных вместо полиелея на воскресной утрене назначается Уставом в эту Неделю и в последующие воскресенья до отдания Воздвижения (21 сентября), кроме совпадения с воскресным днем полиелейного или бденного праздника. 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, глас 2-й: «По страсти шедше…». Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Яко утро, благолепно возсиял еси миру…»; седален апостола по 2-м стихословии, глас 4-й: «Научився от Источника жизни…». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Идольскую гордыню низложив...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «В напасти многоплетенныя впад...» (см. 29 апреля, в службе Девяти мучеников Кизических, по 3-й песни канона) . Степенны – антифоны 2-го гласа. Прокимен воскресный, глас 2-й: «Востани, Господи Боже мой…». Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы по дважды), апостола на 4 и праздника Триоди (Недели мироносиц) на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-08/

МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКАРИЙ прмч. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Угличский - см. в ст. Иов, прмч., и др. мученики Угличские МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович;1878 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ мч. Александрийский (пам. 30 окт., 8 дек.) - см. в ст. Иулиан, Кронион, Макарий, Епимах, Александр и 13 мучеников МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский;], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)) МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), черногорский печатник, руководитель 1-й южнославянской кириллической типографии МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Оксиюк Михаил Федорович; 1884-1961), митр. Варшавский и всея Польши, церковно-общественный деятель, богослов

http://pravenc.ru/text/Макарий.html

Получавшие письма от этих святителей исполнялись духа христианского разума и христианской любви. Прочитав их письма или услышав их умиротворенную речь, уходили утешенными, успокоенными, узнавшими свое место в земном пути. Сердца их наполнялись благоговением к самим святителям – свидетелям и выразителям Истины... Много полезного, спасительного сказано этими двумя смелыми свидетелями-молитвенниками, новыми исповедниками Святой Руси. Так давайте послушаем их! Здесь хочется вспомнить только (как завещание) последние слова святителя Стефана в последние секунды его жизни – незаконченные, прерванные успением: «По силе возможности будем милосердны и будем щедро давать мил...» (Слово, произнесенное Преосвященным епископом Стефаном в Неделю свв. жен-мироносиц после совершения им Божественной литургии в Георгиевском соборе города Калуги, в час своей блаженной кончины 15/28 апреля 1963 г.) 2012 г. Слово исповедника (святитель Афанасий Ковровский по его письмам) Славы Божия ревнителя и благолепия церковного блюстителя, тесным житием и многими подвиги великому иерарху Александрийскому подобника, святителя Афанасия, исповедника Российского, усердно восхвалим, вернии, сей бо присно молится о спасении земнаго Отечества своего и о всех, живущих в нем, велегласно с любовию взывая: Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение. Тропарь святителю Афанасию, епископу Ковровскому Господь да хранит вас и всех ваших близких. На всех призываю Божие благословение. Спасайтесь о Господе. С любовью богомолец ваш Епископ Афанасий Смею уверить вас, что все написано от чистого сердца... Епископ Афанасий Такого святителя, как владыка Афанасий, нет ни в одной из Поместных Церквей. Протоиерей Всеволод Шпиллер Предисловие Чудна дела Твоя, Господи ( Пс. 138:14 ) – так еще за одиннадцать столетий до Рождества Христова воспел ветхозаветный Псалмопевец величие Всеблагого и Всемогущего Триединого Бога – Его Творение и Промысл. Видим это во всей красе, во всем великолепии окружающего нас мира, в нашей собственной жизни... Оглядываясь назад, я вижу, как Господь вразумил меня в расцвете моих сил заняться изучением творений славного святого отца Церкви четвертого века Афанасия Великого , архиепископа Александрийского (см.: К. Е. Скурат . Наставления великих Учителей Церкви. Том II. Троицкий собор, Яхрома, 2008. С. 11–370) 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Храм был закрыт в 1930 г. и далее использовался под складские помещения. С 1960 г. Мироносицкий храм является памятником архитектуры и градостроительства республиканского значения (постановление СМ РСФСР от 30.08.1960г. 1327). В 1990 г. храм Жен Мироносиц был передан Церкви. 29 апреля 1990 г., в Неделю 3-ю по Пасхе, Святых Жен Мироносиц в нем был отслужен первый молебен. Главный престол храма — в честь свв. Жен Мироносиц был освящен в 1993 г. архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Первым настоятелем храма был назначен протоиерей Александр Козлович. 5 июля 1993 г. председателем приходского совета и ответственным за проведение восстановительных работ назначен игумен Донат (Петенков), а с 2012 года он является настоятелем храма. В ходе восстановительных работ была заново покрыта крыша, пол выложен мрамором, проведено отопление, заменена электропроводка, установлены новые рамы и двери, храм отштукатурен и покрашен снаружи, изготовлены иконостасы для главного алтаря и приделов и начата его роспись. 29 января 2007 г. Правительство Российской Федерации распоряжением 89-р передало храм в собственность Калужской епархии Русской Православной Церкви. В 90-е гг. XX в. храм дважды посещался Высшими Церковными иерархами: в 1992 г. — Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, а в 1994 г. — Патриархом Александрийским Парфением III. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Жёны-мироносицы — второе воскресенье после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: г.Калуга ул.Кирова, 21 Телефон: 8 (4842) 57-63-06 Электронная почта: zhen-mironosits@mail.ru Паломнику [ править править код ] Храм открыт для посещений ежедневно, с 8-00 до окончания вечернего Богослужения. Богослужения в храме совершаются ежедневно. В будни Божественная Литургия в 8-00. Вечернее Богослужение в 18-00, кроме четверга. В четверг вечернее Богослужение в 17-00. В праздничные и воскресные дни Божественная Литургия в 9-00. Вечернее Богослужение в 18-00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святых_Же...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси…». «Слава» – тропарь преподобного, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам…». На 1-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь преподобного. На 3-м часе – тропарь: «Егда снизшел еси…»; «Слава» – тропарь преподобного. На 6-м часе – тропарь: «Мироносицам женам…»; «Слава» – тропарь преподобного. На 9-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки праздника Триоди и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 9-я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобного; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и преподобного: «В память вечную...». 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 2 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 3 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-14/

На хвалитех стихиры на 6: Триоди (воскресные), глас 4-й – 3 (см. на хвалитех), и преподобного, глас 8-й 3. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Духовный лик...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Источник живоначалия...» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» – тропарь преподобного (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 4-й: «Еже от века...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки праздника Триоди и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 9-я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобного; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и преподобного: «В память вечную...». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 722–723. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 3 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 726–727, 714, 716. 5 В храме Господском и Богородицы кондак Креста поется на «Славу».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-20/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4й: «Светлую воскресения проповедь…». «Слава» – тропарь преподобного (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 4й: «Еже от века…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки праздника Триоди и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 9я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 6я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобного; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и преподобного: «В память вечную…». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 722–723. 2 На 17й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 3 По мнению В. Розанова, на 9м часе, который совершается в субботы вечером 2й, 3й и 5й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9м часе в субботу 3й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 726–727, 714, 716. 5 В храме Господском и Богородицы кондак Креста поется на «Славу». 6 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2е «зри»). 7 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели самаряныни) включить славник Триоди, глас 6й: «При студенце Иаковли…» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Протоиерей Валериан Кречетов      – Но это же все тоже по гордыне, когда человек себя обвиняет: «Да как я мог?!» (а кто ты, собственно, такой, чтобы не падать?) – или с какими-то обстоятельствами не может примириться: «За что?» – или страшится их. – Надо помнить: то, что мы получаем в жизни, это еще не по грехам нашим. Скажи человеку, что по грехам ему что-то послано, он еще больше заунывает, пожалуй. Нет, в Писании сказано: «Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам» (Пс. 102:10). То есть то, что в жизни происходит, это мы по милости получаем, а не по грехам! По грехам-то нашим могло быть и хуже. У нас в Акулове у храма погребен владыка Стефан (Никитин), он три года провел в лагерях, потом Господь сподобил его епископства, а скончался он в 1963 г. в Неделю жен-мироносиц во время проповеди. Господь сподобил меня, грешного, с ним беседовать. Он спрашивает: «А ты знаешь, кто такой судия неправедный (см.: Лк. 18:1–8)»? –«Ну, какой-то неправедный судья, – отвечаю я, – который все-таки не выдержал…» – «Да нет. Это Бог». – «Как Бог?! Ведь судья-то неправедный!» – «Да, конечно, – говорит владыка, – Господь – Судия неправды, потому что если бы Он был Судия правды, то вынужден был бы всех нас казнить. А Он нас милует. Он судит нас «по велицей милости Своей»(Пс. 50:3)». А по правде-то – так не судят! – Преподобный Паисий Святогорец как раз говорил: «Противоядие от уныния – славословить Бога»! – А то, бывает, причитают: «Ох, жизнь такая тяжелая!» Спрашиваю: «А аборты у вас были?» – «Да, да…» – «Знаете, за одно только убийство собственного ребенка (а это убийство!) по земным законам раньше давали 25 лет каторги. А сроки еще и суммируют: за два убийства – 50 лет, за три убийства – 75 лет каторги. А вы на свободе…» – Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечал, что уныние бывает от неправильного взгляда на скорби, когда человек «засматривается» на них, как на нечто непреходящее. Но если трезво оценить свои грехи, то получается… – Святые отцы, зная, что за терпение скорбей Господь прощает грехи, сами искали от кого бы что потерпеть. Нам-то зачастую и искать не надо. Просто потерпи того, кто рядом, это ж благодетель твой! Сам Господь дает так тебе возможность простить: ты простил – тебе какой-то бывший грех простился. Так твоя задолженность будет хотя бы отчасти списываться. А когда осознаем, насколько наш собственный долг велик, то всеми силами будем стараться «прибылью» его гасить: «…Любите враги ваша, благословите кленущыя вы, добро творите ненавидящым вас и молитеся за творящих вам напасть и изгоняющыя вы»(Мф. 5:44).

http://pravoslavie.ru/131358.html

Царь Феодор Иоаннович повелел выстроить в девичьем монастыре вместо деревянного Одигитриевского храма каменный. Новый храм заложили в Неделю жен-мироносиц, 14 апр. 1594 г., центральный престол в честь «Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, честнаго и славнаго Ея Одигитрия чудотворнаго образа явления» и 2 придельных - в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя св. Александра Невского - освятили 27 окт. 1594/1595 г. (впосл. икона стала называться Казанской, а освященный в ее честь центральный престол - Казанским). К освящению каменного храма царь пожаловал «деисус большой, обложен сребром того же лета [в том же году]», иконы, книги, ризы, церковную утварь. Я. К. и. была украшена царским казначеем Деменшей Ивановичем Черемисиновым (сыном воеводы Ивана Черемисинова, принимавшего участие во взятии Казани) золотым окладом с драгоценными камнями и жемчугом («златом, и камением драгим, и жемчюгом великим»). Все необходимое насельницам девичьего монастыря, к-рых было уже 64, посылалось из царской казны. Описанием построения каменного монастырского собора и убранства явленного образа завершается Повесть митр. Ермогена. Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Я. К. и. была небольшого размера, это косвенно подтверждается тем, что она была завернута в рукав однорядки. Размер иконы (6×5 вершков, или 26,7×22,3 см) приводится казанским церковным историком проф. КДА Г. З. Елисеевым ( Елисеев. 1858. С. 391); тот же размер указан и в описи Казанского девичьего монастыря 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2631. Л. 5-9). По описаниям XIX в., икона была «письма греческаго, цвета темнаго», изображение Богоматери погрудное, рук не видно, голова склонена к Младенцу Христу, изображенному прямолично, стоящим. Его правая рука отведена в сторону в жесте двуперстного благословения, левая опущена и скрыта под гиматием.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

  Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 3-ю по Пасхе. Не будем удаляться от Бога (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 3-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). О Пасхальном приветствии (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования. Новый Завет (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 3-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь во 3-ю неделю по Пасхе (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский .  Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в 3-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования. Новый Завет (Апостольское чтение)   Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 3-ю по Пасхе. Не будем удаляться от Бога (Апостольское чтение) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы совершаем память святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тех людей, которые были верны Спасителю не только до Его смерти, но и после Его страдальческой кончины на Кресте. Они отдали Ему последний долг тогда, когда, с человеческой точки зрения, Тот, Кого они любили, не мог выразить ни удовольствия, ни порицания. Эти люди показали преданность, верность и твердость духа, превосходящую все ожидания и тем более удивительную, что в то время ученики Господа, за исключением Иоанна Богослова, проявили малодушие: один из них предал Его, другой, наиболее пламенный, ревностный, трижды отрекся, то есть оказался малодушнее прочих учеников. Еще один юноша бежал нагим… Жены-мироносицы оказались мужественнее мужчин. Когда ученики сидели взаперти «страха ради иудейска» (Ин 19:38), боясь даже отворить двери, чтобы посторонний не смог проникнуть в дом, жены-мироносицы рано утром пришли ко гробу. Те, которые служили Ему имением своим (см. Лк 8:3) и как будто бы занимались вопросами житейскими, практическими, низменными по сравнению со служением словом, за свою преданность стали свидетелями Воскресения. Это показывает нам, что нет такого занятия, которое сделало бы человека чуждым Богу, хотя бы это занятие в глазах других было чем-то далеким от духовной жизни.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010