271 Приобщался обыкновенно в алтаре в мантии и малом омофоре, приложившись перед тем ко многим иконам в своей моленной с глубоким благоговением. (См. записки, лист 3, стр. 4). 272 Эти погребальные песнопения в Бозе почивший любил петь сам про себя во время прогулок по саду или прохаживаясь по комнатам. – Одна из этих песней – именно: «Зряще мя безгласна» была переложена превосходными стихами в умилительнейших чувствованиях, именно в память о в Бозе почившим. Стихотворение это мы приводим здесь в подлиннике. Надгробная песнь (переложение со славянского) Памяти высокопреосвященнейшего Митрополита Киевского Филарета. Итак, вы видите меня Без чувств, без звука, без дыханья. О, братья, сродники, друзья, Пролейте скорбные рыданья... Еще вчера я видел вас, Еще вчера вёл с вами речи, И вдруг настал мой смертный час И прекратил былые встречи! Прийдите-ж, добрые мои, Меня почтите пред прощаньем Последним знаменьем любви – Последним братским целованьем. Уже я с вами не сойдусь, Не перемолвлю больше слова, На суд ко Господу стремлюсь, Где нет пристрастия земнова. Там и слуга и властелин, Богач и нищий, царь и воин – Там все равны, там суд один, И каждый ждёт, чего достоин. Дела, дела одни тогда Нам участь вечную устроют: Или прославят навсегда, Или стыдом навек покроют. О! я прошу вас и молю, Друзья и братия, внемлите: За душу грешную мою Христа Спасителя молите, Да не осудит по грехам Меня во ад неугасимый, Но да вчинит меня Он там, Где жизнь, где свет незаходимый!... (Напечатано в Полтавских Епархиальных Ведомостях 1865 г., 278 Этот самый рассказ вполне, подтвердил и сам высокопр. Антоний (Архиеп. Казанский), «хотя в рукописи нашей написал на поле: «Это было не в Пасху, а спустя несколько времени, и помнится в неделю св. жен Мироносиц». 282 Болящий чиновник, как оказалось, по словам высокопр. Антония, был отчасти неверующим в Бога... Но болезнь вразумила его во спасение. 286 См. в слове, сказанном Инспектором Киевской Академии Архимандритом Иоанникием, нынешним высокопр. Митрополитом Московским.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Ученики же апостолов святые Игнатий Богоносец , Поликарп Смирнский , Климент Римский , Иустин Философ и многие другие единодушно свидетельствуют, что христиане в их времена то есть в I и II веках по Рождестве Христовом праздновали не субботу, а воскресенье. О Константине же Великом скажу, что христианство при нем впервые получило свободу, и это послужило распространению в Римской империи христианских обычаев, среди которых было празднование воскресного дня. Итак, император лишь признал и узаконил то, что уже существовало около трех столетий. Сектант : А есть ли у вас, православных, библейские основания праздновать воскресенье вместо субботы? Священник : Я привел их достаточно, но, если желаешь, подытожу и вкратце дополню сказанное. Воскресение для православных христиан наибольший из праздников, ибо восставший из мертвых Господь освободил нас в этот день от рабства греху (см.: 1Петр.2:24 ; Рим.6:6 ), как в древности израильтян от рабства египетского. День воскресения уверяет нас, что и мы, почив с несомненною верой в Христа, воскреснем от смерти и тления к жизни вечной. Ибо, по слову великого Павла, если Христос не воскрес, то вера наша тщетна, и мы еще во грехах наших, поэтому и умершие во Христе погибли ( 1Кор.15:17–18 ). Но если воскресение Христово столь важно, что каждый из нас хранит память о нем в уме и сердце, то надлежит всячески праздновать его, облекаясь духовно в одежду чистоты, подобную одеяниям ангелов, отваливших камень от гроба (см.: Мф.28:3 ; Мк.16:5 ; Лк.24:4 ; Ин.20:11–12 ). Воскресение Христово день величайшей радости для нас, ибо Спаситель, встретив на заре его жен-мироносиц, сказал им: радуйтесь! ( Мф.28:9 ). Можем ли мы оказаться неблагодарнее евреев, которые каждую неделю неукоснительно вспоминают свой исход из Египта? Или рабство греху и смерти, откуда вывел нас Христос, легче египетского? Отнюдь! Но исшедшие из Египта не смогли войти в обетованный покой из-за непослушания Богу (см.: Евр.3:8–11 ), и только их потомкам дал Он через Иисуса Навина временное упокоение в Ханаане. Христос же даровал нам покой небесный и вечный, куда войдут все не противившиеся Ему и памятующие о том, как вышли из страны греха в день Его воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

    4. «Глинский Патерик» был сброшюрован автором в трех томах машинописного текста, поэтому публикуемый текст также поделен на три тома в соответствии с авторским замыслом.     5. В соответствии с авторским текстом сокращение имени автора дано в виде букв «А.И.» — архимандрит Иоанн. О том, что автор был схимником, стало известно после его кончины.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 32.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 109, л. 52.    Там же, д. 89.    Там же, д. 109, л. 52.    Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись (1966).    Глинская... общежительная пустынь. С 92.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 32.    Там же, д. 3, л. 2.    ЦГИА, ф. 796, оп. 194, л. 1399.    Подробнее о патриотической, благотворительной и просветительной деятельности Глинской пустыни в 1912—1922 гг. см. в докторской диссертации: Иоанн (Маслов), архимандрит. «Глинская пустынь: История обители и ее духовнопросветительная деятельность в XVI—XX веках». (Издана в Москве, в 1994 г. — Примеч. издат.).    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 499; ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 2.    Личный архив автора. Воспоминания игумена Глинской пустыни Афанасия (Александра Степановича Кошелева).    Там же.    Точное время открытия обители по архивным данным восстановить сложно. По одним источникам это было в мае—августе 1942 г. (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.). По другим — в сентябре 1942 г. (АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г.). По воспоминаниям игумена Глинской пустыни Афанасия (Кошелева), первую литургию архимандрит Нектарий служил в обители в неделю святых жен-мироносиц. В списке регистрации церквей Сумской епархии за 1945 г. указан лишь год открытия пустыни — 1942 (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 4).    АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

12-го и 13-го января 1857 г. В. В. Лаврский, тогда студент Казанской Духовной Академии, писал своему отцу: «Какой-то камергер Лукошкин просил дозволения слушать его [т. е. архимандрита Феодора Бухарева] лекции; кажется, что дело оставили до усмотрения Преосвященного» Прот. В. В. Лаврский,–Мои воспоминания об архимандрите Феодоре. «Богословский Вестник» 1906 г., Т. 2, Июль-Август, стр. 595). Не есть ли это тот самый Лукошков, которому кланяется о. Феодор? Студенту легко было спутать фамилию Лукошкова, известную ему лишь по слухам, тем более, что и фамилия Лукошкиных существует на самом деле (на Московском Даниловском кладбище погребены Георгий Артемьевич, Матвей Артемьевич и Прасковья Саввишна Лукошкины, см. «Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Что касается до Петра Васильевича Лукошкова, д. ст. советника и камергера, то он родился 14 июня 1801 г., день свадьбы его был 29 апреля 1828 г., умер в 1860 г. в неделю жен мироносиц во вторник в 2,5 ч. по полуночи на 60-м г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 191). Жена его Александра Николаевна Лукошкова, родилась 17 января 1804 г., умерла на первый день Пасхи в третьем часу по полуночи 23 апреля 1861 г. на 55-м году («Московский Некрополь». Т. 2, стр. 191). Дочь их Надежда Петровна Лукошкова умерла 23 августа 1854 г., прожив 19 лет («Московский Некрополь» Т. 2, стр. 191). Другая дочь Любовь Петровна в 1860 г. поступила в Московский Новодевичий монастырь, где приняла имя Мария и скончалась там на 70 г. 2 мая 1899 г. («Московский Некрополь», Т. 2, стр. 226). Все четверо погребены на кладбище Московского Данилова монастыря. Еще одна Лукошкова, по мужу Ушакова, игумения Осташковского Знаменского женского монастыря, погребенная в склепе под Знаменской церковью, по имени Антония, родилась 28 февраля 1829 г., умерла 22 марта 1891 г. («Провинциальный Некрополь», Т. 1, стр. 40); вероятно, она тоже дочь занимающих нас Лукошковых.–Известны еще представители фамилии Лукошковых, но нет данных для установления их родства с вышеназванными. Таковы: генерал-лейтенант Петр Викторович Лукошков, умер в 1902 г., на 62 г., погребенный на Гатчинском кладбище («Петербургский Некрополь», Т. 2, стр. 703), жена его Анна Моисеевна, умерла 3 февраля 1887 г, на 68 г., и погребенная на Смоленском православном кладбище («Петербургский Некрополь» Т. 2, стр. 703) и Ксения Леонтьевна Лукошкова, умершая до 1716 и бывшая за Тимофеем Васильевичем Карамзиным (В П. Руммель и В. В. Голубцов, – Родословный Сборник, Т. 1, стр. 364).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Царь Феодор Иоаннович повелел выстроить в девичьем монастыре вместо деревянного Одигитриевского храма каменный. Новый храм заложили в Неделю жен-мироносиц, 14 апр. 1594 г., центральный престол в честь «Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, честнаго и славнаго Ея Одигитрия чудотворнаго образа явления» и 2 придельных - в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя св. Александра Невского - освятили 27 окт. 1594/1595 г. (впосл. икона стала называться Казанской, а освященный в ее честь центральный престол - Казанским). К освящению каменного храма царь пожаловал «деисус большой, обложен сребром того же лета [в том же году]», иконы, книги, ризы, церковную утварь. Я. К. и. была украшена царским казначеем Деменшей Ивановичем Черемисиновым (сыном воеводы Ивана Черемисинова, принимавшего участие во взятии Казани) золотым окладом с драгоценными камнями и жемчугом («златом, и камением драгим, и жемчюгом великим»). Все необходимое насельницам девичьего монастыря, к-рых было уже 64, посылалось из царской казны. Описанием построения каменного монастырского собора и убранства явленного образа завершается Повесть митр. Ермогена. Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Явленная Казанская икона Божией Матери (в будничной ризе) с видом Казанского Богородицкого мон-ря. Литография А. Козлова по рис. Т. Гагаева. 1852 г. (ГМИИ) Я. К. и. была небольшого размера, это косвенно подтверждается тем, что она была завернута в рукав однорядки. Размер иконы (6×5 вершков, или 26,7×22,3 см) приводится казанским церковным историком проф. КДА Г. З. Елисеевым ( Елисеев. 1858. С. 391); тот же размер указан и в описи Казанского девичьего монастыря 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2631. Л. 5-9). По описаниям XIX в., икона была «письма греческаго, цвета темнаго», изображение Богоматери погрудное, рук не видно, голова склонена к Младенцу Христу, изображенному прямолично, стоящим. Его правая рука отведена в сторону в жесте двуперстного благословения, левая опущена и скрыта под гиматием.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Из «Слова на Пасху»:  «Видев Воскресение Христово, поклонимся Ему и воскликнем: Ты еси Бог наш и разве Тебе иного не знаем. Человече видимый и Бог разумеваемый! Вся земля да поклонится Тебе; помилуй нас, долги душ наших... Вчера с разбойником мы распинались Тебе, а ныне совоскресли с Тобою. Вчера с Лонгином взывали: „Воистину Божий Сын Ты еси " , а ныне со ангелы говорим: „Воистину, Христос воскресе! " Вчера с Никодимом с Креста снимали Тебя, ныне с Магдалиною видим Тебя воскресшего...» Из «Слова в Неделю жен-мироносиц»:  «Иосиф, приступив к снятию со Креста пречистого Тела, взывает: „Солнце незаходимое, Христе, Творче всех и Господи тварей! Как я прикоснусь пречистому телу Твоему, когда Тебя не прикасаются сами силы небесные, со страхом служащие Тебе? Какими плащаницами обвию Тебя, Покрывающего землю мглою и небо облаками? Или какое благовоние возлию на Твое святое Тело, когда цари персидские, принесшие Тебе дары с благовониями, поклонялись Тебе как Богу, прообразуя Твое за весь мир умерщвление? " » Заключение «Слова на Вознесение Господне»:  «...Братие, приидите, возрадуемся Господу, Вознесшемуся на небеса, поклонимся Сидящему одесную Отца, помолимся приявшему всякую власть на небеси и на земли, принесем веру Царствующему с Отцом, не явимся пред Ним тщи в день праздника, да приимем Божию благодать, ибо ныне Христос всем раздает Свои дары: Отцу дает принесенную Им в жертву плоть, апостолам посылает Святого Духа, души святой покров вводит в Небесное Царство, угодникам своим разделяет обители горнего града, праведникам отверзает рай, страдавших за Него мучеников венчает, святителям дает душеполезные прошения, благоверным князьям нашим посылает здравие телесное и душевное и одоление на враги... Приидем и мы, братие, во Святую Церковь: возвеличим Христа Бога нашего, вознесем Имя Его вкупе, да ниспошлет и нам Своего Пресвятого Духа». •  Свт. Кирилл родился и был воспитан в г. Турове, когда mom входил в состав Киевского княжества. Уже в зрелом возрасте принял иноческий постриг в Борисоглебском монастыре, служившем местом пребывания туровских епископов. С 1157 г. Туровское княжество стало независимым от Киевского и было наследственным в роде князя Георгия Ярославича. Свт. Кирилл был пятым епископом в Турове (см. также коммент. к житию прп. Лаврентия Туровского — 29янв.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРФА И МАРИЯ Праведные Марфа и Мария. Икона. 1909 г. Худож. М. В. Нестеров (Покровский собор Марфо-Мариинской обители) Праведные Марфа и Мария. Икона. 1909 г. Худож. М. В. Нестеров (Покровский собор Марфо-Мариинской обители) [Греч. Μρθα κα Μαρα; лат.: Martha et Maria], праведные, сестры прав. Лазаря из Вифании, ученицы Господа Иисуса Христа (пам. в Жен-мироносиц Неделю ; пам. греч. 4 июня; пам. зап. 29 июля). В Евангелиях В Евангелиях сестры представлены через отсылки друг к другу (Лк 10. 38-39; Ин 11. 1). По всей видимости, они были достаточно известны как читателям Евангелий, так и членам раннехрист. общины, и не было необходимости идентифицировать их, указывая на их брата Лазаря ( Бокэм. 2015. С. 266-267). Очевидно, Марфа была старшей в семье: в Лк 10. 38 говорится о доме М. (букв.: πεδξατο ατν - «владела им»), она упоминается раньше сестры (так же, как и в Ин 11. 19, 12. 2-3). Скорее всего М. и М. относились к числу состоятельных женщин, которые поддерживали своими средствами раннехрист. общину. Их дом был поблизости от Иерусалима, и они могли дать приют Спасителю и Его ученикам. Сестры стали любимыми ученицами Господа (Ин 11. 5). Впервые о пребывании Спасителя в доме сестер говорится в Лк 10. 38-42, где их история помещена между притчей о добром самарянине (Лк 10. 25-37) и молитвой Господней (Лк 11. 1-4), что позволяет рассматривать этот текст как рассказ, обладающий учительным характером ( Witherington. 1987. P. 100). Согласно Евангелию от Луки, Иисус Христос после беседы с апостолами от 70 пришел в некое селение, где Марфа, у к-рой была сестра по имени Мария, приняла Его в своем доме. В синодальном переводе Лк 10. 40 сказано, что Марфа заботилась о «большом угощении» (περ πολλν διακοναν - букв.: «большом служении»; ср. в Вульгате: frequens ministerium). Глагол «служить» (διακονεν) в этом стихе, исходя из контекста его употребления и однокоренных слов в тексте евангелиста Луки (см., напр.: Лк 4. 39; 17. 8; 22. 27; Деян 6. 1-2), означает различную домашнюю работу, включая приготовление еды и устроение трапез ( Nolland. 2002. P. 603). Марфа, заботясь об угощении для Господа, пожаловалась, что сестра оставила ее одну служить, а сама села у ног Иисуса. Господь в ответ мягко укоряет хозяйку дома, говоря ей: «Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее» (Лк 10. 42).

http://pravenc.ru/text/2562512.html

5. С. 179). 976 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 32. 977 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 109, л. 52. 978 Там же, д. 89. 979 Там же, д. 109, л. 52. 980 Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись (1966). 981 Глинская... общежительная пустынь. С 92. 982 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 32. 983 Там же, д. 3, л. 2. 984 ЦГИА, ф. 796, оп. 194, л. 1399. 985 Подробнее о патриотической, благотворительной и просветительной деятельности Глинской пустыни в 1912—1922 гг. см. в докторской диссертации: Иоанн (Маслов), архимандрит. «Глинская пустынь: История обители и ее духовнопросветительная деятельность в XVI—XX веках». (Издана в Москве, в 1994 г. — Примеч. издат. ). 986 ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 499; ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 2. 987 Личный архив автора. Воспоминания игумена Глинской пустыни Афанасия (Александра Степановича Кошелева). 988 Там же. 989 Точное время открытия обители по архивным данным восстановить сложно. По одним источникам это было в мае—августе 1942 г. (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.). По другим — в сентябре 1942 г. (АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г.). По воспоминаниям игумена Глинской пустыни Афанасия (Кошелева), первую литургию архимандрит Нектарий служил в обители в неделю святых жен-мироносиц. В списке регистрации церквей Сумской епархии за 1945 г. указан лишь год открытия пустыни — 1942 (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 4). 990 АУПЦ. Сведения о Глинской пустыни, переданные уполномоченному при Сумском облисполкоме по делам Русской Православной Церкви 6 мая 1944 г. 991 В мае—августе 1942 г. из Путивля от отца Нектария в Глинскую пустынь было перевезено «6 возов имущества пустыни , в том числе целый воз духовных книг» (АСЕУ. Прошение епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию послушника Глинской пустыни Александра (Харина) от 12 ноября 1956 г.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Важно, чтобы наш народ сохранял свою внутреннюю свободу 30 апреля 2023 г. 19:16 30 апреля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, по окончании Божественной литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы состоялась трапеза, к участникам которой обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Владыка, в частности, сказал: «Что сделали в " свободной " Европе? Всех впрягли в одну упряжку, пытаясь подогнать под единые стандарты; и всех убеждают, что следование этим стандартам приведет к счастливой процветающей жизни. Но мы же видим, что в эти стандарты не вписывается самое главное — христианская вера! И пусть некоторые всё еще воспринимают так называемый западный мир как идеал — но ведь это не идеал, а конец, это гибель цивилизации! Однополые браки, педофилия, " свобода " , которая полностью разрушает личность, — всё это действительно работает против человека, против его подлинности, против его природы. И любой мыслящий политик, любой мыслящий человек должен понять: на той стороне нет перспективы жизни, потому что всё, что сегодня представляется там в качестве идеала, — от антихриста, от беса и против Христа. Говорю по совести архипастыря, соотнося свои слова со Священным Писанием, с волей Божией: мы с вами должны работать на то, чтобы духовные идеалы, которые были положены в основание европейской цивилизации и которые в полной мере соответствуют ценностям нашей русской цивилизации, продолжали существовать. А для этого нужно бороться — бороться за нашу молодежь, бороться за нашу интеллигенцию, Еще раз напомню слова апостола Павла: наша брань не против крови и плоти , то есть не против институтов государственной власти, но против начальств, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (см. Ефес. 6:12). Эти слова должны быть сейчас в сознании, в сердце каждого священника и каждого верующего. Но то, что вы сейчас слышите от Патриарха, вы не услышите от многих западных церковных лидеров. Почему? Да потому что они боятся! А почему же мы в Советском Союзе не боялись идти против течения? Почему мой отец не боялся ссылок и тюрем? Почему мой дед, прошедший 47 тюрем и семь ссылок, не боялся, имея девять детей? Почему предшествовавшее нам поколение ничего не боялось? А потому что была крепкая вера, уверенность в правоте того, чему учит нас Господь. И люди не предавали свою веру и не предавали свою Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/6023595.ht...

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь…». «Слава» – тропарь преподобного (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 4-й: «Еже от века…». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки праздника Триоди и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 9-я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобного; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и преподобного: «В память вечную…». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 722–723. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 3 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф…» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 726–727, 714, 716. 5 В храме Господском и Богородицы кондак Креста поется на «Славу». 6 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 7 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели самаряныни) включить славник Триоди, глас 6-й: «При студенце Иаковли…» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010