Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси…». «Слава» – тропарь преподобного, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам…». На 1-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь преподобного. На 3-м часе – тропарь: «Егда снизшел еси…»; «Слава» – тропарь преподобного. На 6-м часе – тропарь: «Мироносицам женам…»; «Слава» – тропарь преподобного. На 9-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки праздника Триоди и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 9-я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобного; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц) и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и преподобного: «В память вечную...». 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 2 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 3 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-14/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Фомич Сиков (1873-1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ [Иоасаф], прмч. (пам. греч. 22 сент., 10 окт.), Зографский - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИПАТИЙ (ок. 366 - 446), прп. Руфинианский (пам. 31 марта; пам. греч. 17 июня; пам. визант. 29 мая, 9 и 17 июня) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_62.html

[Греч. Μαρα το Κλωπ] (I в.), ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. в Неделю св. жен-мироносиц; пам. греч. 23 мая; пам. визант. 30 июня). М. К. упомянута в Евангелии только один раз - в сцене описания распятия Господа Иисуса Христа: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» (Ин 19. 25). Библейские исследователи по-разному интерпретируют этот фрагмент, пытаясь определить, сколько женщин здесь упомянуто. Согласно одной гипотезе, речь в стихе идет о 2 женщинах: Мать Спасителя отождествляется с М. К., а Мария Магдалина называется ее сестрой, однако данное толкование выглядит неправдоподобно и не поддерживается мн. авторами ( Barrett C. K. The Gospel according st. John. L., 19782. P. 551). Согласно др. гипотезе, здесь сказано о 2 парах женщин, первые 2 из к-рых не названы по имени, т. о. число последовательниц Христа (4) соотносится с числом воинов из Ин 19. 23 ( Schnelle U. Das Evangelium nach Johannes. B., 1998. S. 288; Beasley-Murray. G. R. John. Dallas, 2002. P. 348. (WBC; 36)). Мн. экзегеты полагают, что в стихе упомянуты 3 женщины, т. о. выражение «сестра Матери Его» ( δελφ τς μητρς ατο) служит определением к М. К. и означает, что она была сестрой Пресв. Богородицы и тетей Иисуса Христа ( Бокэм. 2015. C. 258; Gunther J. J. The Family of Jesus//EvQ. 1974. Vol. 46. P. 29). В таком случае каждое лицо в этом сообщении отделено от другого с помощью союза κα, что характерно и для др. списков имен в этом Евангелии (см., напр.: Ин 2. 12; 21. 2 - Blinzler. 1967. S. 112). Скорее всего М. К. не была родной сестрой Девой Марии, поскольку маловероятно, чтобы 2 дочери в семье были названы одним именем. В то же время использование в данном стихе греч. слова δελφ не обязательно указывает на родную сестру, но может означать достаточно широкую степень родства (единокровная, двоюродная, сводная сестра - см., напр., употребление этого слова в значении «родственница» в LXX - Иов 42. 11; Тов 8. 4, 7 - Blinzler. 1967. S. 116; Бокэм. 2015. C. 258).

http://pravenc.ru/text/2562142.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История первоначальной Церкви ( см. также " Общая история Церкви. История Древней Церкви до св. Константина Великого) ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ДАЛМАНУФА название местности, где, согласно Евангелию от Марка, произошел спор Иисуса Христа с фарисеями, требовавшими «знамения с неба» ДЕСЯТИНА в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.) ЗВЕЗДА ВОЛХВОВ чудесное астрономическое явление, сопровождавшее, согласно 2-й гл. Евангелия от Матфея, рождение Младенца Иисуса Христа ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля), влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ИРОД АРХЕЛАЙ (Архелай; ок. 23 г. до Р. Х.- ок. 16 г. по Р. Х.), старший сын Ирода Великого, этнарх Идумеи, Иудеи и Самарии (4 г. до Р. Х.- 6 г. по Р. Х.) ИРОДИАДА 2-я жена тетрарха Ирода Антипы, которая, согласно Евангелиям, была причастна к казни Иоанна Предтечи КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/rubrics/121152_2.html

Проповедь в Неделю о самаряныне. Протоиерей Валерий Захаров. 2000 г. ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО БИБЛИОТЕКА КАЛЕНДАРЬ КРОХОТКИ ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ САЙТ-ОБЗОР О ПРОЕКТЕ Православный раздел в книжном магазине " Озон " . Беседа Иисуса Христа с Самарянкою ПАСХА Пасха Неделя ап. Фомы Св. жен-мироносиц О расслабленном Неделя о самаряныне Неделя о слепом Вознесение Господне Неделя 7-ая по Пасхе День Святой Троицы Петров пост ВЕЛИКИЙ ПОСТ Недели подгот-ые О Неделях Поста Торжество православия Свт. Григория Паламы Крестопоклонная Иоанна Лествичника Марии Египетской Вход в Иерусалим Лазарева Суббота Страстная седмица Пасха ПРАЗДНИКИ Рождество 25.12 (07.01) Обрезание 01.01 (14.01) Крещение 06.01 (19.01) Сретение 02.02 (15.02) Благовещение 25.03 (07.04) Вход в Иерусалим Пасха Вознесение Господне Троица Петра и Павла 29.06 (12.07) Преображение 06.08 (19.08) Успение 15.08 (28.08) Усекновение 29.08 (11.09) Рождество Богородицы Воздвижение 14.09 (27.09) Покров 01.10 (14.10) Введение во храм 21.11 (04.12) другие праздники ... ПОСТЫ Великий пост Петров пост Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.) ЦЕРКОВНЫЙ ГОД   :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ О САМАРЯНЫНЕ Протоиерей Валерий Захаров. 2000 г. См. также: Церковный год > > Неделя о самаряныне Христос Воскресе! Нынешний воскресный день Святая Церковь напоминает нам беседу Христа Спасителя с самарянкой (Ин.4,4-42). Священное Писание не сообщает нам имени этой женщины, но из Предания известно, что ее звали по-гречески Фотини, что в переводе означает - Светлана. И это не случайно, ибо встретившись со Христом и восприняв от Него свет истины, она сама стала светом, неся его в своей жизни и просвещая этим светом всякого человека, который встречался с нею на ее жизненном пути.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n5-001pr....

Диакон затем возглашает: «Главы наша Господеви приклоним», а иерей, пока лик поет протяжно: «Тебе, Господи», читает тайную молитву, так и называемую «молитвой главоприклонения». Заключительный возглас этой молитвы: «Буди держава царствия твоего благословенна и препрославленна…» иерей произносит вслух. Лития После этого на всенощном бдении полагается лития, которую у нас на всенощном бдении под воскресные дни теперь, по большей части, вышло из обычая совершать, и совершают ее только на бдениях великих праздников. Начинается лития исхождением священнослужителей, в предшествии двух светильников, из алтаря в притвор, северными дверьми, святым дверям затворенным сущим (см. Типикон гл. 2). Став в притворе, диакон кадит там святые иконы, настоятеля и лики по чину. В это время поются «стихиры на литии». На литии поется, прежде всего, стихира храму, то есть стихира, положенная на литии в день храмового праздника. Исключение составляют нижеследующие дни, когда стихира храму не поется: Все двунадесятые праздники. Их попразднества и отдания в неделю. Предпразднество Рождества Христова (20–23 дек.), случившееся в неделю. Недели Ваий, Ап. Фомы, Жен-Мироносиц, Св. Отец (7-ая по Пасхе) и Пятидесятницы. Свв. Ап. Петра и Павла 29 июня и Усекновение главы Св. Иоанна Крестителя 29 августа. Во все эти дни поются только стихиры данного праздника или святых. В остальных случаях на первом месте поется стихира храму, затем стихира святому, и на: «Слава, и Ныне» или предпразднества, или праздника, или богородичен. Стихиры на литии всегда указываются на ряду в Минеи или Триоди. Если же в неделю, то после стихир литии, на «И ныне» поется богородичен, а не стихира праздника, то поется «богородичен стиховен, поемых в неделю» (Тип. гл. 3), или богородичен первый, по гласу святого (Тип. гл. 4). Когда закончится пение этих стихир, диакон произносит особую литийную ектению с весьма обширными по содержанию пятью прошениями, на каждое из которых лик многократно поет «Господи, помилуй»: сначала 40 раз, потом 30 раз, затем 50 раз и на два последних прошения по три раза. Начинается эта ектения словами: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое…» Заключается литийная ектения возгласом иерея: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…» Затем иерей, благословляя молящихся рукой, преподает «Мир всем», диакон приглашает их приклонить главы, и иерей читает вслух молитву: «Владыко Многомилостиве...», составляющую отпуст литии.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

На хвалитех стихиры на 6: Триоди (воскресные), глас 4-й – 3 (см. на хвалитех), и преподобного, глас 8-й 3. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Духовный лик...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «Источник живоначалия...» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 4-й: «Светлую воскресения проповедь...». «Слава» – тропарь преподобного (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 4-й: «Еже от века...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки праздника Триоди и преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (самаряныни), песнь 9-я – 4 (со ирмосом), и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь преподобного; кондак храма святого. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника Триоди (самаряныни). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю самаряныни) и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и преподобного: «В память вечную...». 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 722–723. 2 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 3 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 726–727, 714, 716. 5 В храме Господском и Богородицы кондак Креста поется на «Славу».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-20/

84 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 85 «О равенстве в имениях: Беседа в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц». См. настоящий том. 87 Беседа в семинарской церкви в день святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова//Настоящее издание. Т. 2. 88 «Нужно дорожить дарами Божиими и умножать данные таланты: Беседа в Неделю 16-ю по Пятидесятнице». См. настоящий том. 90 Семейное воспитание как наилучший способ приготовления народа к благотворному пользованию дарованной ему свободой: Слово в день рождения государыни императрицы Марии Феодоровны//Настоящее издание. Т. 4. 95 О христианской жизни и воспитании (для городских жителей). Беседа 1//Настоящее издание. Т. 2. 97 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 101 Несравнимое превосходство Богочеловека перед всеми великими людьми: Беседа в Великий Пяток//Настоящее издание. Т. 2. 107 Наставление по поводу соблазнительных театральных представлений в городе Томске 9 октября 1908 года//Настоящее издание. Т. 2. 115 «Что для человека всего известнее и что неизвестнее? Беседа на Успение Пресвятой Богородицы, произнесенная в Томском женском монастыре». 116 Приглашение к исполнению христианского долга исповеди и святого причащения//Настоящее издание. Т. 2. 119 Поучение о пожертвованиях в пользу приходских попечительств для оказания помощи нуждающимся//Настоящее издание. Т. 2. 120 Архипастырская беседа по поводу стремления современной женщины к высшему образованию и уравнению в правах с мужчиной в общественной и государственной службе//Настоящее издание. Т. 4. 121 Беседа о приходских попечительствах как органах церковной христианской благотворительности//Настоящее издание. Т. 2. 122 Благотворительность в древних монастырях: Поучение об иноческой благотворительности//Настоящее издание. Т. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

И ангел, который сумел утолить эту огненную стихию в печи ради трех юношей – неужели не покроет своими крылами и Церковь нашу, и наше Отечество, и нас всех? При условии, что мы будем православными христианами, чадами нашей Православной Церкви и попытаемся исправить свой внутренний мир, чтобы страсти внешние не бушевали в нашей душе. Помолимся Царице Небесной, чтобы Она, явившая нам «образ злострадания и терпения», помогла и в этой «пещи искушений и бед» сохранить нашу веру и предстать пред Богом чистыми и ходатаями за весь не знающий Бога мир. Аминь. 17 ноября 1996 года VII. Слово на неделю 2ю по Пасхе, после акафиста Воскресению Христову. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Все вы помните, братья и сестры, что ученики, те кто следовал за Господом Иисусом Христом в Его земной жизни, не сразу поверили в Его воскресение. И когда ангел через жен мироносиц возвестил, что Христос воскрес, не поверили они. Но Христос являлся, являлся сквозь закрытые двери (См.: Ин.20:19 ) , являлся ученикам, когда они были в пути (См.: Лк.24:13–35 ) , и они не знали, но, – не допуская мысли, что может быть с ними воскресший Господь, – чувствовали сердцем, что что-то необычное происходит: «Не сердце ли наше горело в нас, когда Он шел с нами и беседовал с нами на пути?» – говорили потом Лука и Клеопа. И они, получив от Него уверение, что это именно Он, тотчас же, несмотря на утомление пройденного пути, несмотря на все пережитые волнения, тут же устремились обратно в Иерусалим, нашли учеников и сказали, что они видели Господа, а те им в ответ: «Да, и мы видели!» Ибо Он явился Симону (См:. Ин.21:1–22 ) в знак прощения его отречения и беседовал с ним. Итак, в Евангелии от Иоанна повторяется неоднократно, как «дверем затворенным», где со страхом сидели ученики, вдруг являлся Господь Иисус Христос и говорил им каждый раз: «Мир вам!» ( Ин.20:21 ) – в смятенные их души давая благодатное благословение мира и радости. И вспомнили ученики, как всего несколько дней тому назад он говорил им: «Вы будете иметь скорбь, а мир возрадуется. Но радость ваша исполнена будет и этой радости уже никто не отнимет от вас». (См.: Ин.16:20 ) И даже когда через сорок дней Господь оставил их и вознесся на небо, ученики с радостью возвращались в Иерусалим, (См.: Лк. 24. 52 ) потому что они получили твердое уверение, что Господь всегда с ними, что благодать Святого Духа их сохранит на всех трудных исповеднических путях их жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/chem-noch-tem...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Диодору (Исаеву), епископу Мелекесскому и Чердаклинскому 19 мая 2013 г. 15:18 19 мая 2013 года за Божественной литургией в соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского и Чердаклинского ( Симбирская митрополия ). По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Диодора на служение и вручил ему архиерейский жезл.  Преосвященный епископ Диодор! Ныне, в неделю святых жен-мироносиц, за Божественной литургией в сем новоосвященном в честь благоверного князя Александра Невского храме совершилась твоя личная Пятидесятница. Тайнодействием Небесного Утешителя Духа через возложение на твою голову архиерейских рук ты стал преемником святых апостолов и продолжателем их высокого, но вместе с тем многотрудного и жертвенного служения.  Согласно древней церковной традиции перед тем, как вступить на это поприще, тебе предстоит внять слову назидания и напутствия. Выслушай же преподаваемое наставление со вниманием, слагая его в сердце своем.  Непростое епископское послушание восприими со смирением и кротостию, уповая на Всемогущего Творца, нелицемерно и всецело следуя Его благой воле. Молитвой за себя и за свою паству, постоянным духовным бодрствованием, ревностью и терпением, чистотой помыслов и дел возгревай дар Божий, который в тебе через наше рукоположение (см. 2 Тим. 1:6).   Ответственность, принятая тобою сегодня, поистине велика, ибо твоим заботам поручаются бессмертные души людей, за которые взыщет с тебя Судия всех — Бог, не взирающий на лице человека (см. Гал. 2:6). Потому стремись безукоризненно проходить открывающееся перед тобой поприще, ибо много тебе вверено и много с тебя спросится (см. Лк. 12:48).  Отныне ты призван жить не своей жизнью, но жизнью паствы, разделяя как ее радости и успехи, так и все ее тяготы и печали. По завету апостола Павла, внимай себе и всему стаду (см. Деян. 20:28). Неусыпно следи за каждым своим словом и поступком, дабы ни для кого не явиться соблазном и никого не отвратить от веры. Тебе надлежит личным благочестивым примером, деятельной любовью свидетельствовать ближним и дальним о победившем смерть Господе, обращать к Нему сердца тех, кто находится вне церковной ограды. Посему, продолжая апостольские труды, будь учителем и проповедником не только для духовенства и мирян, но и для внешних. Неустанно возвещая «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), ты исполнишь повеление, данное Христом Своим ученикам (см. Мф. 28:19) и умножишь число спасаемых. 

http://patriarchia.ru/db/text/2981240.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010