Праведную же Параскеву, Антония и Феликса Корельскнх и преп. Макария Красногорского, в виду отсутствия исторических данных об их канонизации, есть основания чтить лишь служением панихид. В заключение мы прилагаем месяцеслов чтимых, на достаточном основании, святых мужей вышеперечисленных. Октябрь 20. Преставление святого праведного Артемия, отрока-Веркольского чудотворца Примечания В типиконе и минее никаких указаний о службе нет 94 . Праведный Артемий «млад отрок 12 лет, в рубашке, в руке лоза, колени голы. А инде пишет: в рубашке и в портах» 95 . Ноябрь 6. Обретение мощей преподобного Варлаама Керетского чудотворца Примечание. В типиконе и минее указаний о службе нет 96 . Преподобный Варлаам «подобием сед, плешив, брада курчевата, аки Антония Каского, ризы поповские, в руках Евангелие» 97 . Декабрь 10. Обретение мощей св. праведного Афанасия, Наволоцкого чудотворца Апрель 23. Память св. праведного Георгия, Христа ради юродивого, Шенкурского чудотворца Примечание В типиконе и минее никаких указаний о порядке совершения службы нет 98 . Св. блаженный Георгий, Христа ради юродивый, Шенкурский чудотворец, – «подобием сед, образом, и брадою, и власы, аки Петр Апостол, риза вохряная с чернью, исподняя голубая, плечо голо, руки молебные, ноги босы, колени голы» 99 . 19. Память преподобного отца нашего Варлаама Важеского чудотворца Примечание. В типиконе и минее никаких указаний о службе нет 100 . Преподобный отец Варлаам «подобием надсед, брада, аки Зосимы Соловецкого, немного покороче, ризы монашеские и в схиме» 101 . 9. Обретение мощей преподобного отца нашего Евфимия, Архангельского чудотворца 102 Примечание. В типиконе и минее указаний о службе нет 103 . Преподобный отец наш Евфимий подобием сед, брада подоле Сергиевой, ризы преподобнические, на главе клобук черный, правая рука аки благословенна, а в левой свиток и клюка 104 . Преподобный отец Варлаам в лета бе царя и великого князя Иоанна Васильевича всея России самодержца. Рождение и воспитание име в Керетской волости на море окияне, научен же бысть книгам, и Божиим судом поставлен бысть презвитером в Колском граде в церкви Николы чудотворца и тамо пребывание, добре подвизался на невидимого врага козни, и люди закону Божию, яко истинный пастырь поучаше, и бысть ходатай Богу и человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

б) По рукописной Минее εροσολ. Βιβλ. другой канон этому святому το ωσ с акростихом: Δαυδ γεραρω τν βον τν ωσρον· χ. δ. Начало: Δυνμει το Πνεματο. 537 27 .   Прп. Сампсона Странноприимца; канон с акростихом: μν σε Σαμψν πστεω θεοι λγοι, ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: μνοι τν σν αεινοττην πανγυριν. IX Богородичен Славянской Печатной Минеи не таков, как в Греческой Печатной Минее, а у Порф. 227 еще особый. Евергетидский Типик отмечает κανν χο β. ωσ. 538 28 .   Перенесение мощей свв. бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: καλν δοτρε τν κακν σασθε με, ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Κρτο χθρο τ κρατει διαλσαντε. В Афонском Прологе 769 отмечается: κανν ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο; но потом поправлено χο β, а наверху зачеркнутого ирмоса надписано: Δετε λαο, т. е. тот же ирмос, что и в Печатной. 28 .   Прпмч. Иосифа и с ним. По рукописи εροσολ. Βιβλ. отмечается канон το ωσ с акростихом: πληθν γεραρω καλλινκων μαρτρων· χο δ. Начало: Πληθ ωτοειδν. 539 ИЮЛЬ 1 .     Свв. бессребреников Космы и Дамиана, Римских. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: κλεου ατρυ τν βροτν μλπειν θμι Ιωσ· χο πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: Καταστραπτμενοι δξ τ θεκ. В Славянской Печатной Минее этот канон находится под 1 ноября; здесь он полнее, чем в Греческой Печатной Минее; в последней нет четырех тропарей I, III, IV, V, VI песен, отчего начальный акростих получается неполный: κλε(ι)νο() ατρ(υ) τν (β)ροτ(ν) μλπειν θμι, ωσ. Ипполит Мараччи в своих Mariale под 1 июля приводит Богородичны другого канона этим святым, тоже св. Иосифа Песнописца. 540 Богородичны действительно напоминают Иосифа. Возможно, что это есть из того самого канона, на который указывает издатель Греческой Печатной Минеи Варфоломей Кутлумушец. Он под 1 июля в примечании говорит, что изданные прежде Минеи имеют другой канон на нынешний день το ωσ, но в ирмосах не столь обычных. «Поэтому, – замечает Варфоломей, – и издается настоящий как более изящный и более приспособленный к праздничному дню, сохранившийся в рукописи и ныне впервые появляющийся на свет». Если так, то мы имеем три канона прп. Песнописца св. бессребреникам Косме и Дамиану: один 1 ноября – Асийским и два 1 июля – Римским. Вероятно, второй из июльских канонов есть тот самый, что отмечает Евергетидский Типик 541 и Афонский Пролог 769 под 1 ноября на ирмос: Τ δηγσαντι πλαι. В старых печатных Минеях Венецианских изданий 1568, 1591, 1648, 1820 и др. под 1 июля находится этот канон, не надписан на 4-й глас; Ирмос: Τ δηγσαντι Θε. Начало: Το κ Θεο δεδομνου. В IX песни получается ωση.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«В Мирех пожив телесно, миро воистинну явися»... «Победе тезоименит воистинну верным людем явися»... «Явися Костянтину цесарю с Авлавием во сне»... Слава: «Святителем удобрение и отцем красоту»... Чтения три,– те же, что в нынешней печатной Минее («Память праведного с похвалой..., От уст праведного каплет премудрость..., Праведный аще постигнет скончатися»...). На стиховне стихиры: «Радуйся священная главо, честное добродетели жилище божественное»... «Радуйся честный уме, Троици чистый сосуде»... «Радуйся, иже ревности божественые исполнися»... Слава: «Человече Божий, верный рабе, служителю»... Тропарь: «Правило вере, образ кротости»... На утрени: На 1 кафисме седален: «В Мирех живый телом, святителю»... на 2 кафисме: «Источник чудес, отче мудре, приим»... по полиелее седален: «Премудрого святителя восхвалим, яко тепла»... по 50 псалме стихира: «Наследниче Божий и снаследниче Христов»... Канон: 1 песнь: «Просвети душу и сердце, молютися»... «Едину Тя обрет премудрость сличну»... «Зачинается Превечный и Свершеный»... (В печатной Минее два канона; второй из них – наш). Светилен: «Великого пастырям начальника и святителя все наставника мирянам»... Стихиры на хвалитех: «Взрев неуклонно на высоту разума»... «Человече Божий, верный угодниче»... «Правило веры и образ кротости»... «Отче Николае, мироположница мощей твоих»... Слава: «Вструбим трубой песней»... (В печатной Минее те же самые стихиры на хвалитех). Служба Всемилостивому Спасу, 1 Августа. По Троицкой Лаврской рукописи л. 141 оборот, конца XV – начала XVI века, служба имеет себя: Стихиры на Господи воззвах: «Днесь радуется верных множство»... «Да радуется тварь (и) играет»... «Паче солнечной заря хотяй мирови»... (В печатной Минее ины или вторые стихиры на Господи воззвах)... Ины стихиры: «Град твой пресветло чтит Тя:»... «Отческих не оставив недр»... «Хвалим твое празднество вернии»... (В печатной Минее первые стихиры на Господи воззвах) («Слава» мученикам). И ныне: «Глас пророка твоего Моисея, Боже»... Чтения три, которые 16 Августа («Рече Моиси..., собра Моиси..., Ста Соломан»....)

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

23 .   Предпразднество рождения св. Иоанна Предтечи (προερτια τν γενεθλων το Προδρμου). В Афонском Прологе 769 на самый праздник, т.е. 24 указывается κανν ωσ· χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Св. Песнописцем, как известно, писано в честь св. прор. Иоанна Предтечи восемь канонов, которые и вошли в его Октоих. Но ни один из этих канонов не надписан на ирмос: Τρισττα κραταιο. Следовательно, в указываемом нами по Афонскому Прологу 769 каноне надо видеть особый от канонов Октоиха. В греческой рукописной Минее 857 Иверского Афонского монастыря под 23 июня в день предпразднества рождения Иоанна Предтечи мы нашли канон с такой надписью: κανν το Προδρμου το Στουδτου χρι τ δ, т. е. до IV песни канон Студита; в IX акростиховано: ωσ· χο δ. Но ирмос: ρματηλτην. Вероятно, ρματα Φαρα. Начало: Σμερον ων. В Греческой Печатной Минее Венецианского издания 1862 г. под 25 числом мая есть канон третьего обретения главы св. Иоанна Предтечи; канон надписан – ποημα Ταρασου глас 8-й. Ирмос: ρματηλτην. В нашей Славянской Печатной Минее тот же канон без надписания. При ближайшем знакомстве с каноном по рукописной Минее 857 Иверского Афонского монастыря оказалось, что он сборный; некоторые тропари взяты целиком из помещаемых в Славянской Печатной Минее – один из канона св. Иоанна Мосха , а другие из канона прп. Андрея Критского . Так: III, 1 троп.=I, 1 троп. из канона Андрея Критского . III, 2 троп.=III, 1 троп. III, 3 троп.=III, 3 троп. III, 4 троп.=III, 4 троп. IX, 1 троп.=IX, 1 троп. из канона Иоанна Дамаскина . IX, 2 троп.=напоминает IX, 2 того же канона Иоанна. Рукопись очень безграмотна; возможно, что переписчик перепутал каноны и вписал вместо одних тропарей другие. Но, вероятно, прп. Иосиф писал особый канон на этот день, почему он и отмечается Афонским Прологом 769. 26 .   Прп. Давида Солунского два канона: а) с акростихом: μν μκαρ σου τν βον θεοι λγοι, ωσ· χο πλ. α. Ирмос: ππον κα ναβτην. Начало: μνοι τν ωτορον κα θεαν μνμην σου. Евергетидский Типик 535 и Афонский Пролог 769 знают этот канон χο πλ. α. ππον κα ναβτην· ωσ. Его же указывает и A. Rocchi. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ко второй группе канонов, приписываемых преподобному Иосифу Песнописцу по ошибке, мы относим: а)     второй канон нашей Славянской Печатной Минеи на праздник положения ризы Богоматери (2 июля). Этот канон написан на один (именно 4-й) глас с Иосифовым каноном, что и обозначено в Минее. В Греческой Печатной он не надписан (χο ατ – т. е. глас тот же, как в первом каноне), а в нашей Славянской Печатной Минее получилось: «творение того же (т. е. Иосифа), глас тот же». Канон ни содержанием, ни лексическими особенностями не напоминает Иосифа. В IX песни нет обычного акростихованного имени автора. Высокопреосвященный Филарет считает его произведением Георгия Никомидийского . 714 Таковым его отмечает и Афонский Пролог 769, указывая на праздник положения ризы Богоматери три канона: 1)     Ι, т. е. Иоанна Дамаскина с ирмосом – ισωμεν τ Κυρ. 2)     ωσ с ирмосом: Τρισττα κραταιο и 3)     Γεωργου с ирмосом Θαλσση. Последний канон, как видно, одного гласа с Иосифовским. б)     Под 15 октября в нашей Печатной Минее помещен канон преподобномученику Лукиану с надписанием: «творение Иосифово». Так отмечено и в Минее дониконовского издания, и в некоторых рукописях, напр., Софийской 190. Но в Греческой Печатной надписано Θεονου. И это вернее, так как в IX песни нет обычного акростиха, да и по языку канон скорее подходит к произведениям Феофана. В Евергетидском Типике он обозначен Θεονου. 715 Афонский Пролог 769 тоже отмечает этому святому один канон Θεονου. в)     Таким же должен быть признан и канон 27 ноября св. мученику Иакову Персиянину. По Славянской Печатной Минее он надписан: «творение Иосифово». Но в Греческой Печатной и в Евергетидском Типике 716 он Θεονου. В IX песни нет акростиха ωσ. г)     Под 9 июля выокопреосвященный Филарет указывает, на основании болландистов, канон преподобного Иосифа святому Панкратию, епископу Тавроменийскому (на о. Сицилии) и ссылается на Acta SS. April. 3. То же делает и высокопреосвященный Сергий. 717 Действительно, в Acta SS. April. Tom. 1 на сс. 242–243 болландисты приводят odae auctore S. Iosepho Hymnografo, из Сицилийских рукописных Миней. Всех строф приведено здесь 34 без Богородичных; первые 6 строф по размерам почти вдвое больше остальных и скорее напоминают стихиры в честь святого Панкратия. 718 При ближайшем знакомстве с остальными 28 строфами болландистов оказывается, что они, за незначительными исключениями, представляют тот же самый канон, который помещается этому святому в Греческой и Славянской Печатной Минеях под 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 .     Св. мученика Исихия το Συγκλητικο (τ Συγκλτου Βουλ). По Греческой Печатной Минее Венецианского издания 1862 года канон с акростихом: τν παμμγιστον σχιον ινσω, ωσ· χο δ. Ирмос: ισομα σοι Κριε. Начало: Τα θεαι λαμπρτησι. В Римском издании и Славянской Печатной нет совсем этой памяти. Афонский Пролог 769 имеет ее под 4 марта с такой уставной отметкой: καν. ω μοναχο, т. е. ωννου το Δαμασκηνο. Ирмос: Τ Σωτρι Θε. 2 .     Св. мученика Коинта (Κοντου) Чудотворца. Евергетидский Типик указывает κανν χο δ. ωσ. 401 Афонский Пролог 769 тоже отмечает καν. ωσ. с ирмосом: ισωμεν τ Κυρ. 3 .     Св. мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска. В Славянской Печатной Минее канон с акростихом: « Tpiex величайшихъ cmpaдahiя чествую мучениковъ». Кир Иосифа. Замечательно, в Мартовской Славянской Печатной Минее каноны Иосифа надписаны, как «Кир Иосифа»; напр., кроме 3 числа, еще 10, 15, 17, 19, 22 (в дониконовских), 23 (id), 28, 31. У Порф. 227, у Сараф. 527 акростих: τριν μεγστων θλα τιμ μαρτρων ωσ· χ. α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. Начало: Τα περκοσμαι στραπα. Этот же канон отмечает и Афонский Пролог 769, именно: καν. ωσ, χο α. Σο τροπαιοχο; но Евергетидский Типик знает, по-видимому, другой канон χο δ. ωσ. 402 (если только в обозначении гласа не вкралась ошибка). В Печатной Греческой Минее канон Θεονου с близким акростихом τριν θλητν συμρνων μλπω πνου‘. Начало: Τ θεα ωτοχυσα λμψεσι. A. Rocchi указывает еще Германа: ισωμεν τ Κυρ. 403 3 .     Св. священномученика Феодорита, Пресвитера Антиохийского. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: ισωμεν τ Κυρ. 4 .     Преподобного Герасима на Иордане. В Славянской Печатной Минее канон не надписан; в дониконовских изданиях на поле киноварью отмечено: Иосиф. У Сараф. 527 не надписан, с акростихом: Γερασμου ανον στο πλκω (в IX песни), ωσ. По Славянской Печатной акростих несколько иначе: « Герасима хвалю, яко внецъ плету»; χο πλ. δ. Ирмос: ισωμεν τ Κυρ. Начало: Γρα θανασα. То же в Славянской: «Славу бeзcмepmiя». В Печатной Греческой канон другой, анонимный, в Богородичных Γεωργου, χο δ. В Евергетидском Типике под 20 марта καν. χ. πλ. δ. ωσ. 404

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29 .   Свв. мучеников Ионы и Варахисия и с ними девять мучеников. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: ανον προσοσω τα Θεο παραστται, ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. Начало: Αγλ ωτιζμενοι ε. Этот канон в Софийской рукописи 198 без начального акростиха и не надписан. Евергетидский Типик знает канон этим святым ωσ. 429 31 .   Св. священномученика Ипатия, епископа Гангрского, чудотворца. По Славянской Печатной Минее канон с акростихом: «Славного Ипатия песньми венчаю». Творение Кира Иосифа; глас 4-й ирмос: « Тристаты kpnkiя». Начало: «Божественного страдальца». В дониконовской Минее этот канон под 14 ноября, как его отмечает здесь и A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки. 430 Ипполит Мараччи указывает некоторые другие Богородичны, как в Славянской Печатной, напр., 9 и др. 431 По Синодальной рукописной Греческой Минее 457 и рукописи Афонского Андреевского монастыря 14 значится этот же канон с акростихом: τν κ(λειν)ν πτιον σμασι στω, ωσ· (без Богородичных) 432 χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Τν θεον θλητν. В Греческой Печатной канон аноним 8-го гласа с ирмосом: γρν διοδεσα. 31 .   Св. мученика Вениамина диакона. В Софийской рукописи 198 и Публичной Библиотеки F. n. I 35 (хотя в последней по ошибке в заглавии написано: «канон св. преподобному Стефану Чудотворцу», но на самом деле мученику Вениамину), канон не надписан и без начального акростиха. В Синодальной Греческой рукописной Минее 483 мы нашли этот канон с акростихом: τιμ σε μρτυ λευτα μελδαι ωσ· χο γ. Ирмос: τ δατα πλαι. Начало: Τν το Χριστο Βενιαμν τιμσωμεν. A. Rocchi по Крипто-Ферратской рукописи отмечает канон Иосифа с несколько другим началом: τν το Χριστο στρατιτην; 433 такое начало приводится в указанных выше Славянских рукописях: хва воинника почтем вернии. Евергетидский Типик указывает память этого мученика 10 июня с каноном χ. γ. ωσ. 434 АПРЕЛЬ 2 .     Свв. мучеников Амфиана и Эдессия. По Описанию Феоктистовой Минеи, хранящейся в Венской Публичной Библиотеке, канон с акростихом: το αταδλοι μρτυσι πλκω μλο, ωσ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

с) Третьим способом трезвения, по Исихию (I, 20. р. 1485), служит призывание Иисуса Христа (I, 21 р. 1488): το ησο Χριστο πκλησις) или претрудная молитва (I, 7. p. 1484) Иисусова, из глубины сердца произносимая (I, 20. р. 1485); ибо без помощи Иисуса Христа, без непрестанного призывания Его имени (I, 28. p. 1488) невозможно ни очистить сердце от страстных помыслов, ни изгнать из него мысленных врагов (ibid.). О призывании имени Иисуса Христа и его значении в деле очищения сердца бл. Диадох много рассуждает в своей аскетике; его учение о нём изложено в Исследования. К сноске d) Чembepmым способом преподобный Исихий считает смирение (ταπενωσις. I, 20 и 29. р. 1485 и 1489), коим свидетельствуется, что во внутренней брани подвижник надеется не на себя одного, но преимущественно на помощь Божию (I, 20: ...να τν Χριστου βοϑειαν ν χειρ καρδας). И бл. Диадох, много и превосходно рассуждающий о смирении, также говорит, что душа, сознавая трудность борьбы со злобой врага, со многим смирением ищет помощи от Бога (μετ πολλς ταπεινσεως κζητεν... τν κ το ϑεο βοϑειαν). Всеми указанными способами сердце очищается от страстных движений, подвижник научается не знать плотских похотей (Исихий, I, 60. ρ 1501. Диадох, гл. 57), а его деятельность уже не есть πονηρ ασϑητικ πρξις (Исихий, I, 86. p. 1508). Но, по учению бл. Диадоха, одно только неделание зла (ο...τ... πρξαι τ κακ μνον.., гл. 98) не приносит полной чистоты; необходимо ещё и попечение о добре (ibid.), каковое у пребывающего в сердце своём (Исихий, I, 68. р. 1501) выражается в разных духовных деланиях: по очищении созерцательной части души он предаётся божественным созерцаниям (Диадох, гл. 75, Исихий, ibid.), богословствует (Диадох, гл. 67; Исихий, ibid.), поёт и молится в одном сердце (Диадох, гл. 73, сравнить гл. 64; Исихий, ibid.), ощущает присутствие благодати Божией, как бы изливающейся из глубины сердца (гл. 85 и 79), увеселяется ею и проливает духовные слёзы (гл. 73), помышляет постоянно о Боге (гл. 56), памятует только о духовном (гл. 88), неослабно воспламеняет своё сердце любовью к Богу (гл. 14), духовным чувством любит ближнего (гл. 15) и проч. Совершение этих и подобных деланий в сердце есть, по бл. Диадоху, хождение духом (гл. 57; сравнить Исихий, I, 68. р. 1501). Всё же описанное духовное делание в сердце называлось деятельной философией ума (Исихий, II, 55. р. 1529: πρακτικ φιλοσοφα νος, см. II, 14. p. 1516) или, по Диадоху, духовной философией (φιλοσοφα πνευματηκ), признаком которой служит всегда неокрылённая похоть очес (гл. 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме святого. Канон: Богородице 223 на 6 и канон святого на 8. Катавасия – рядовая по Уставу. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два седальна, то читается 1-й седален, «Слава»: 2-й седален, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 6 декабря). По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи (если в Минее два светильна, то 1-й светилен, «Слава»: 2-й светилен, «И ныне»: Богородичен Минеи, см. 6 декабря). Стихиры на «Хвалите…»: стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен Минеи на ряду (того же гласа) 224 . Если в Минее указаны только начальные слова Богородична 225 , то нужно по гласу стихиры «Славы» искать соответствующий текст в 1-м или 2-м приложениях Минеи. Если же в Минее вовсе отсутствует Богородичен 226 , то поется стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря. §4.2.4. В случае бденного или полиелейного святого в субботу Если полиелейный или бденный святой случится в субботу, то богослужение имеет такие же отличительные черты (в сравнении со службой того же праздника в другие седмичные дни), как и в случае святого со славословием в субботу. По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего (уходящего) гласа (см. Типикон, 52-ю главу). Канон : – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8; – в храме святого: канон Богородице настоящего гласа с воскресной утрени, из Октоиха на 6 и канон святого на 8. По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный настоящего гласа (см. Типикон, 52-ю главу). §4.2.5. В случае полиелейного святого в период пред- или попразднства двунадесятого праздника Устав такой службы представлен в 11-й главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение или полиелей, в предпразднствах или попразднствах, кроме недели). Также ее особенности можно найти в Типиконе в последованиях 25 мая (Третье обретение главы святого Иоанна Предтечи), 30 апреля (апостола Иакова Зеведеева) и 9 августа (апостола Матфия).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й Недели (о Закхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 5 февраля, на «Господи воззвах»), и Богородицы (иконы), глас тот же – 4. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 5-й: «Исполнение закона...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (иконы) – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и литийные стихиры Богородицы (иконы), глас 4-й . «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Не надеемся на князи...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь Небесная днесь...» (см. на литии в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Собери разстоящия во едино...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих...» (см. в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь Богородицы (иконы) (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален из службы Богородицы (иконы) по 1-м стихословии, глас 1-й: «Лик Ангельский...»; седален из службы Богородицы (иконы) по 2-м стихословии, глас 8-й: «Родился еси на земли...». «Слава, и ныне» – седален из службы Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010