Стефану (он в иерусалим. минеях 28 марта) 226 . Итак, в России были разные переводы разных редакций миней студийских или близких к студийским в XI-XIV веках 227 . В южных славянских землях были также особые редакции студийских миней, отличающиеся как одна от другой, так и от славянских миней в России. Южно-славянские минеи в хлудовской библиотеке представляют три особые редакции; из отличительных черт их укажем важнейшие: в 152 (январь-март XIV в.) 22 марта поставлена служба св. Артемону селевкийскому вместо 24 числа, а 24 св. Севиру, еп. катанскому (служба св. Севиру 24 есть и в порфир. минее), в 154 (март и апрель XIV в.) марта 24 есть служба преп. Захарии, нигде еще неизвестная, в 156 (март-август XIV в.) 29 марта есть служба св. Ипатию гангрскому, 20 июня ап. Фортунату, 24 июля Борису и Глебу; вероятно и эта минея происхождения русского, как и 160. В москов. музее минея Ундольского 75 (сентябрь-февраль XIV в.) по общему составу своему студийская, в ней есть служба св. Савве сербскому 14 января, а 26 ноября великомуч. Георгию (русский праздник; канон тот же, что в минее типогр. 1097 года: теплою верою; взят с 23 апреля 228 . Замечательно и то, что в южно-славянских минеях, по образцу греческих, после 6 песни канона нередко помещаются проложные сказания; в хлудов. минеях 154, 156, 160 и ундольск. 75 помещены сказания из древнейшего славянского пролога, который, как увидим ниже, есть редакция месяцеслова императора Василия, восполненного в студийском монастыре и переведенного в России. В славянских минеях в России никогда сих сказаний не помещалось; а прологи издревле, с 12 века, существовали отдельно. Что касается до служб русских праздников или русским и вообще славянским святым в славянских студийских минеях в России, то они чрезвычайно редки. Так в типограф. минее 1097 года есть 26 ноября служба великомуч. Георгию по случаю праздника в Киеве, в сентябрьской типографской минее ХИ в. служба св. князю Вечеславу, в типограф. минее XII века 1259 есть служба 24 июля Борису и Глебу, в синод. минее XII в. 14 февр. св. Кириллу, учителю словенскому, 6 апр. Кириллу и Мефодию, в типогр. минее XIII в., 1177, 9 мая на пренесение мощей св. Николая мирликийского, в типогр. минее XIV в. 1219 – мая 23 на обретение мощей св. Леонтия ростовского и 28 мая св. Игнатию ростовскому (едвали это не единственный экземпляр миней со службами ростовским святым в сем веке). 2. Минеи иерусалимского устава

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

(Октоих, Глас 2, В неделю на повечерии, Песнь 8, Тропарь 2). Более подробно см. Приложение 1. 206 « вмстилище дшевленное» (Октоих, Глас 3, В неделю на утрени, Канон 1, Песнь 8, Богородичен). 207 « мысленный свщникъ» (Триодь Цветная, Неделя 5-я по Пасхе, Утреня, Канон 2, Песнь 6, Богородичен). 209 Andreas Cret. In Nativit. B. V. M. Цит. по: Иванов М.С. Богородица. Догматическое учение о Деве Марии. Его особенности//Православная энциклопедия. М: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия», 2002. Т 5. С. 493. 210 См.: Добросмыслов Д. Мнения отцев и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом Законе Моисея. Казань, 1892. С. 55. 211 Смирнов С., прот. Предъизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852. С.143. 214 См.: этот же текст в в Минее праздничной: 21 мая. Свв. равноап. Константина и Елены, Утреня, Седален по 1-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен; в Минее общей: Служба обща священномученику единому, Утреня, Седален по 1-й кафизме, Слава, и ныне, Богородичен. 216 См.: этот же текст в Октоихе: Глас 6, В неделю на утрени, Канон 3, Песнь 6, Тропарь 1; в Минее праздничной: 25-е сентября. Сергия Радонежского, Утреня, Канон 1, Песнь 6, Тропарь 1; в Минее общей: Служба воскресна гласа шестаго, Утреня, Канон 3, Песнь 6, Тропарь 1 219 См.: этот же текст в Октоихе: – Глас 1, В субботу на Великой вечерне, Тропарь воскресный, Богородичен; – Глас 1, В субботу на Утрени, Седален по 1-м стихословии, Слава, и ныне, Богородичен. 222 См.: этот же текст в Октоихе: Глас 4, В неделю на утрени, Седален по 1-м стихословии, Слава, и ныне, Богородичен; в Минее праздничной: – 24 июня. Рождество Иоанна Предтечи, Утреня, Седален по 1-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен; – 10 июля, прп. Антония Печерского, Утреня, Седален по 2-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен и Седален по 3-й песни, Слава и ныне, Богородичен. в Минее общей: – Служба обща преподобномученику единому, Утреня, Седален по 3-й песни, Слава, и ныне, Богородичен; – Служба обща мученицам двема и многим, Утреня, Седален по 2-й кафизме, Слава и ныне, Богородичен) Читать далее Источник: Владимир Андони, иерей. Толкование скинии и ее принадлежностей в святоотеческой экзегезе//Курсовая работа по Экзегетическому анализу Пятикнижия. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

16. Протестанты, несмотря на то, что Библия описывает множество различных материальных святынь и что святыни всегда были как в древнем Израиле, так и в Церкви, категорически отвергают все святыни и само богословское понятие «материальная святыня» (см. гл. 1). 17. Протестанты не почитают Крест и поносят его, называя мерзким орудием убийства Спасителя, несмотря на то, что Библия (см. гл. 2, абз. 14–39) и Церковь изначала (см. гл. 2, абз. 41–54) совершенно иначе относятся ко Кресту, да и сами протестанты, противореча своему же учению, своеобразно почитают Крест, особенно в последние годы (см. гл. 2, абз. 59–79). 18. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 3, абз. 8–10), учению древней Церкви (см. гл. 3, абз. 87–95) и собственной практике (см. гл. 3, абз. 4–5), отвергают иконы (и их почитание), считая образы лжебогов и образы Христа и Его святых одним и тем же – идолами, безбожно смешивая святое с нечестивым, подпадая тем самым, как иконоборцы, под анафему Седьмого Вселенского Собора. 19. Протестанты, вопреки учению Библии (см. гл. 4, абз. 9–18, 32–37, 43–49), всей древней Церкви (см. гл. 4, абз. 19–31, 38–42, 53–75) и даже собственной практике (см. гл. 4, абз. 93–97) отвергают молитвенное общение небесной и земной Церкви: молитвы Ангелов и святых о живущих на земле, молитвы к Ангелам и святым и молитвы за упокой. 20. Протестанты, вопреки Св. Писанию (см. гл. 5, абз. 10–20) и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 5, абз. 25–41) богохульствуют, говоря, что Дева Мария не является Приснодевой и кроме Христа имела других детей от Иосифа, подпадая тем самим под анафему Церкви (см. гл. 5, абз. 65). 21. Протестанты, вопреки Библии (см. гл. 5, абз. 79–84), учению всей древней Церкви (см. гл. 5, абз. 86–101) и просто здравому смыслу (см. гл. 5, абз. 104) отказываются называть Деву Марию Богородицей. 22. Протестанты утверждают, что для спасения не нужны добрые дела и таинства Церкви, и что человек спасается лишь верой, ложно определяемой как «признание Христа Своим личным Спасителем» (см. гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 4-й: «Иже славе...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 91) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. Примечание. Типикон умалчивает о светильне вмч. Мины: «Якоже солнце...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 95 об.) этот светилен также отсутствует. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Примечание. Типикон умалчивает о хвалитных стихирах вмч. Мины и прп. Феодора. В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 96) эти стихиры также отсутствуют. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й; стих: «Воззваша праведнии,/и Господь услыша их», и стихира мучеников, глас 2-й: «Приидите, вернии...» (см. дополнительную стихиру на стиховне утрени в Минее синодального периода или славник на стиховне вечерни в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 294). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...» (см. славник стиховен утрени в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 312), «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Господи, егда Тя...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Плод чрева Твоего...». На часах – тропарь мучеников. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и мучеников читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак мучеников, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак мучеников, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-24/

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 4-й: «Иже славе...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 91) этот кондак также отсутствует. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха, светилен мучеников. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи. Примечание. Типикон умалчивает о светильне вмч. Мины: «Якоже солнце...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 95 об.) этот светилен также отсутствует. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Примечание. Типикон умалчивает о хвалитных стихирах вмч. Мины и прп. Феодора. В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 96) эти стихиры также отсутствуют. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Воззваша праведнии,/и Господь услыша их», и стихира мучеников, глас 2-й: «Приидите, вернии…» (см. дополнительную стихиру на стиховне утрени в Минее синодального периода или славник на стиховне вечерни в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 294). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…» (см. славник стиховен утрени в Минее синодального периода или славник на хвалитех в Минее-Ноябрь, ч. 1, с. 312), «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Исхити мя, Владычице...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь мучеников. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и мучеников читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак мучеников, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь мучеников, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак мучеников, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-24/

Содержание томов регулярно пополняется за счет добавления новых служб. 2. Минеи на церковнославянском выходят в Издательстве Сретенского монастыря и представляют собой расширенный вариант дореволюционных Миней. Здесь нет разделения томов на части, используется церковнославянский шрифт, для каждой даты рубрика всегда начинается той службой, которая указана в Типиконе, за ней уже следуют службы русским святым и Богородичным иконам (тогда как в «Зеленой» Минее зачастую бывает наоборот: сначала располагается служба тому русскому святому, который более почитаем в приходской практике, нежели греческий, указанный в Типиконе). Службы новопрославленным святым печатаются в Приложении. Что за книга Минея Общая и когда она используется? Эта книга получила свое название потому, что в ней содержатся службы общие для каждого лика святых (например, служба общая апостолу, общая мученикам и др.). Этой книги нет в греческих православных Церквах, она является чисто русским изобретением, и ее составление относится к началу XVII века. В настоящее время кроме собственно Общей Минеи, данное название применяется к еще одной книге – «Минея общая новомучеником и исповедником российским».  В настоящее время Общая Минея используется в основном в одном из двух случаев: 1) В случае совершения служб святым, которым нет отдельного богослужения в месячной Минее (в частности, новопрославленным святым), все изменяемые песнопения можно полностью взять из Общей Минеи из службы святого или святых данного лика. Точно так же можно взять общую службу Богородице, если совершается праздник в честь одной из Ее многочисленных икон, если в Минее нет отдельной службы в честь данной иконы. 2) Если требуется совершить малому или шестеричному святому полиелей или всенощное бдение (на престольный праздник, а также в дни памяти особо почитаемых святых, например, 17 сентября), то необходимые песнопения, отсутствующие в месячной Минее, можно взять из Общей. В частности, в службе святой мученице Татиане (12 января) в Минее имеются только 3 стихиры на «Господи, воззвах…» и канон на утрене. Если же необходимо совершить полиелей в честь данной святой, то недостающие молитвословия и песнопения (паремии, стихиры на стиховне, тропарь, седальны по кафисмам и полиелеи, прокимен и Евангелие, стихиры на «Хвалите…») следует взять из службы одной мученице в Общей Минее. Что за книга Минея Праздничная?

http://azbyka.ru/mineya

Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3 (см. в Минее общей). На литии стихира храма, стихира святителя, глас 1-й: «Преподобне отче, блаженне Спиридоне…» (см. славник на «Господи, воззвах»), и стихира святителя, глас 4-й: «Преподобне отче, святителю прехвальне…» (см. славник на стиховне утрени). «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – святителя, глас 2-й: «Святителей Божественный сосуд…», «И ныне» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас 1-й, «И ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 1-й: «Служитель быв Христу…» (см. в Минее общей), седален святителя по 2-м стихословии, глас 4-й: «От юности взем крест твой…» (см. в Минее общей). «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Над страстьми царствовав…» (см. в Минее общей), «И ныне» – седален праотцев, глас тот же: «Авраама, Исаака же и Иакова…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), святителя на 3, отроков (см. в Минее, в службе праотцев) на 3 и праотцев на 4. Примечание. В каноне святителя поются только три тропаря, а Богородичен оставляется; в каноне же отроков (из службы праотцев) первые два тропаря поются «за един», далее – еще один тропарь и Богородичен. Таким образом, каноны святителя и отроков поются каждый на 3, а вместе получается на 6 (см. Типикон, 17 декабря, Маркова глава).

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-25/

38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

13 .   Св. мч. Акилины; канон с акростихом: δχου τν μνον καλλπαι κυλνα, ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: κεκομμνη τν τομον τεμε. Начало: Δεδοξασμνη Χριστ τ νυμ σου. То же в Славянской Печатной Минее, но акростих несколько изменен. 13 .   Св. мч. Дулы (Δουλ). По рукописной минее εροσολ. Βιβλ. канон το ωσ; акростих: δολον θεο κλσει σε κα πρξει σβω. Начало: Δολο του Πλαστουργο. 516 В Афонском Прологу 769 память св. мч. Дулы значится под 15 июля 517 и указывается κανν ωσ с ирмосом: ρματηλτην Φαρα βθισε (т. е. 8 гл.). 15 .   Св. ап. Фортуната. По Софийской рукописи 206 канон не надписан и без начального акростиха. Глас 2-й. Ирмос: «Грядите людие». Начало: блгыхъ искушение събьравъ. В IX песни ясно усматривается имя ωσ. То же у A. Rocchi под 19 июня с таким началом: Τν γαθν. 518 По-гречески мы нашли этот канон в рукописной Минее 857 Иверского Афонского монастыря с акростихом: τν παμμγιστον δοξζω Φουρτουντον. ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Τν πειρασμν τν γαθν συλλεξμενο. В акростихе надо сделать исправление – не δοξζω, а δοξσω. В тексте соответствующий этой букве тропарь начинается словом тлоносньнъ – σωματορο. Начальные слова канона в какой-либо из указанных рукописей переставлены. Афонский Пролог 769 знает два канона: τερο κανν ωσ с ирмосом: Δετε λαο, а первый Θεονου, χ. βαρ с ирмосом. Этот же канон Иосифа отмечается и по рукописной Минее εροσολ. Βιβλ. 519 15 .   Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота. По Софийской рукописной Минее 206 канон не надписан и без начального акростиха Глас 8-й. Ирмос: въоружена фа. Начало: твоихъ даровъ свтьлыми лчами оче еодоре. В IX песни усматривается имя – ωσ. 16 .   Св. Тихона, еп. Амафунтского (на Кипре), чудотворца. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τ θαυματουργ προσλαλσω ποιμνι, ωσ· χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Τ θρν το Θεο παρεστ. Этот канон находится в Славянской Софийской рукописной Минее 206, не надписан и без акростиха. Афонский Пролог 769 отмечает два канона: а) ωσ с ирмосом Τρισττα κραταιο и б) Θεονου с ирмосом ρματηλτην, как указывается и в примечаниях Греческой Печатной Минеи. Канон Иосифа отмечает и A. Rocchi. 520

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010