По входе: – в храме Господском: тропари: воскресный, праздника и святого; кондак воскресный, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак праздника. – в храме Богородичном: а) в пред- или попразднство Господского праздника: тропари: воскресный, праздника, храма и святого; кондаки воскресный и храма, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак праздника; б) в пред- или попразднство Богородичного праздника: тропари: воскресный, праздника, святого Минеи; кондак воскресный, «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак праздника; – в храме святого: тропари: воскресный, праздника, храма, святого Минеи; кондаки воскресный и храма; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и святого. Апостол и Евангелие – рядовые и святого. Задостойник праздника (только в попразднство). Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме в честь святого) и празднуемого святого. §4.3. Особенности всех богослужений суточного круга в случае недвунадесятого Богородичного праздника в неделю, соединяемого со службой рядовому святому Если недвунадесятый Богородичный праздник случится в воскресный день, тогда песнопения Октоиха соединяются со службами праздника и рядового святого. Устав такого богослужения находится в Марковых главах праздников 1 октября и 27 ноября. Если же в воскресный день случится память двух святых (вместе с праздником Богородицы), то служба второму святому опускается (по Уставу, переносится на повечерие или в пятницу вечером, или в воскресенье вечером; см. Типикон, 1 октября). Малая вечерня На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, «Слава, и ныне»: стихира праздника Богородицы. Если в Минее нет отдельных песнопений для малой вечерни, то стихиры можно взять из великой вечерни. На стиховне: воскресная стихира гласа и 3 стихиры праздника Богородицы, которые берутся из великой вечерни, с их (то есть праздничными) припевами (а так как в Минее для трех стихир всего 2 припева, то первый припев поется дважды). «Слава, и ныне»: стихира Богородицы из малой вечерни праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

11. Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 4-й. Прп. Даниила Столпника. Прп. Никона Сухого, Печерского, в Ближних пещерах. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) . Примечание. Служба прп. Даниила Столпника переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 10 декабря) . Примечание. Если случится Рождество Христово в воскресенье, то Неделя святых праотец бывает 11 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 18 декабря (см. Типикон, 11 декабря). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение...». На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – праотцев, глас 3-й: «Праотцев собор...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 7-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), отроков (см. в Минее, в службе праотцев) на 4 и праотцев на 6. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-24/

(@Длание бжие. гобзюще вис пита врны@). По кан. из стихир на стиховне только слава и ныне. Ч. 27. (л. 226 об.) (@е по бывше прчтою в великомъ новгород. и стго великомчнка. перснина@). – Служба Знамению и служба св. Иакову совмещаются. Обе в том же виде, как в печ. Минее. Л. 241 об. Декабрь. С 311 согласны службы в числа: 4, 5 (без малой вечерни) 9. 12. 17. в неделю св. Праотец (с двумя кан., как и в печ.), 20. (с приб. седальнов и кан. св. Игнатию, как в печ.) 21. 25. 27. (с опущ. стихир на стиховне по кан.) и в неделю по Рождестве Христове. ч. 6 (л. 255 об.) Служба святителю Николаю, но малая вечерня опущена. Стихиры на литии написаны после стихир на стиховне. Между стихирами на хвалите встречаются две, помещённые в печ. на литии, 1-я и 2-я, а положенных в печ. на хвалите ст. 2–5. в ркп. нет. Прочее, как в печ. Минее. ч. 15 (л. 280 об.) (@и во сты ца нашего исповдника стефана. ариеппа срожьскаго@). – Служба как в печ. Минее, кроме седальнов и стихир на хвалите. В ркп. изложен устав и для торжественной службы святому. Л. 303 об. Служба в неделю св. Отец, как в печ. Минее. Ч. 24 (л. 331.) На предпразднство Рождеству Хр. Стихиры на Господи воззвах те, что в печ. на стиховне, а на стиховне иные. Седальнов нет. Кан. один, предпразднству. Стихиры на хвалите иные. ч. 26 (л. 345.) (@Соборъ престы бца. й сто сщнномчнка вимиа@). – Согласно с печ. Служба Евфимию опущена. Л. 353 об. Январь. С 311 согласны службы в числа: 1. 6. 7. 14. 16. 17. (с опущ. малой вечерни и стихир на литии) 20. (с таким же опушением) 25. 27. 28. и 30 (с опущ. стихир на литии). ч. 5. (л. 360 об.) На предпразднство Богоявлению Господню. Стихиры на Господи воззвах муч. опущены. Нет кан. на повечерии. Кан. один предпразднству, тот же, что в печ. Минее, и остальное как в печ., только нет службы часов. ч. 11. (л. 379.) Служба пр. Феодосию, общежития начальнику, как в печ. Минее. ч. 18. (л. 405.) Служба св. Афанасию и Кириллу, как в печ. Минее. Л. 443. Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Л. 162 об. ч. 20. (@препр з а. рожьства хва. и стго сщномка. игнати боносьца@). Седальнов два: первый предпразднству, в печ. по 1-м стихологии слава, второй по 3-й песни канона; кондак и икос в печ. по 6-й песни. Стихир 15: первые две предпразднству в печ. сохранились в службе святителю Петру, Декабря 21 дня на Господи воззвах 1 и 2; третья и четвертая св. Игнатию не помещены в печ. минее; пятая, ему же, в печ. на стиховне слава; шестой нет; седьмая 20 Декаб. на Господи воззвах стихира 3-я; следующие три 8–10 в службе святителю Петру на стиховне 1–3. Остальные четыре 20 Декабря на Господи воззвах ст. 4–6 и слава 189 . Канонов 190 четыре; трипеснец с надписанием: (@трьп. въ поне. пре пр з а@). Второй: (@въ върни. двопна@). Остальные два полные. В печ. минее те же каноны. Перед каноном предпразднству надписано: (@в как это встречалось в Сентябр. минее. Л. 175. ч. 21. (@препра з . ржтва хва. и мц. илинии@). (д. б Иулиании). Седальнов три: первого нет в печ., два последние по 3-й песни канона. Стихир 191 12: первые пять в печ. на Господи воззвах 1–5; 8–11 в 20 д. Декабря между стихирами на хвалите 2–4 и ныне; прочих нет в печ. Трипеснец тот же, что в печ. Канон предпразднству иной. Нач. (@Ангельстии ини. тъщанимъ сьварите@). Третий тот же, что в печ. 192 . Л. 187. ч. 22. (@препра з . и сти мц. анастасии@). Седальнов три: в печ. минее иные. Стихир 193 12: три первые предпразднству и три следующие мученице отличны от помещённых в печ. Стихиры 7–9 в печ. под 21 числом на хвалите 4–6; последние три в 22 ч. также между стихирами на хвалите 1, 2 и 6. Канонов три: первый тот же, что в печ. минее на повечерии. Второй нач. (@Написас кесаревъмь ставъмь. хот написати въ кънигахъ Ныне положен 24 Декабря на утрени. Третий канон тот же, что в печ. на 2-м месте. Л. 200. ч. 23. (@препра з . ржтва хва. и стхъ мнкъ. иже въ крит@). Седальнов четыре – отличны от помещённых в печ. минее. Стихир 194 9: первые три предпразднству те же, что в печ. минее положены в неделю перед Рожд. Христовым на Господи воззвах 1–3; следующие три мученикам те же в печ. на Господи воззвах; остальных трёх нет в печ. минее. Трипеснец тот же. Канон предпразднству в печ. помещён в 21-м дне 195 . Нач. (@Радис небо. и земле веселис. богъ бо съ нами@). Канон св. мученикам иной. Нач. (@Поимъ господеви. съетавъшюм. непороьною врою@).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Л. 214. ч. 24. (@пре. пр з а ржтва хва@). Седальнов четыре: из них последний в печ. по 2-м стихологии. Стихир 16 196 : три первые в печ. на стих. 20 Декабря; четвертая на стих. 22 Дек. и ныне; пятая на шестом часе тропарь 3-й; шестая в неделю перед Рожд. Хр. на Господи воззвах и ныне; седьмая на девятом часе тропарь 2-й; четыре следующие встречаются на стиховне 21 и 22 и в неделю перед Рожд. Хр.; 12–14 мученице, отличны от помещённых в печ. минее; 15-я слава на Господи воззвах в 24 д. Шестнадцатая – первый из тропарей Софрония на 1-м часе. Канонов четыре: первый в печ. 24 Декабря на повечерии. Другой 197 канон нач. (@Христа плътию младеньствюща. христа волею обнищавъша@). Ныне помещается в неделю перед Рожд. Христовым. Третий: (@Поимъ господеви вьс земл. вели бо юдо. ко творьць вьсхъ. пеленами повиватьс@). Четвертый св. муч. Евгении тот же, что в печ. Л. 233. ч. 25. (@ржтво га нашего ха@). Седальнов четыре: первого и последнего нет в печ., второй в печ. по 1-м стихологии, третий по полиелее. Кондак и икос те же, что в печ. Стихир па Господи воззвах пять, те же, что в печ. За ними четыре: (@на хвали га@), те же, что в печ. Следующие четыре: на отличны от помещённых в печ., 14-я без надписания встречается между тропарями на 3-м часе 24 Декабря, на первом месте. За тем 21 стихира (15–35) имеющих одинаковое окончание. Выписываем первую: (@Видвъ иоснфъ. на поклоиени. въплъщьшаагос приткающа. рожьшаагос цьсар таин. съ възискающа. отъ прошьдъшааго. и трепетъмь глаголааше. благословленъ рожиис. богъ нашь слава тебе@) – Последние слова повторяются в окончании всех последующих стихир, хотя и не всегда прописываются вполне. Из сих стихир 22–24 в печ. минее находятся между стихирами на стиховне по каноне 27 Декабря; 25–27 на стиховне 28 Декаб.; 28–30 на стиховне 29 Дек., 31–34 на стиховне 30 Декабря. – Из позднейших надписаний над некоторыми из сих стихир 198 , видно, что и прежде они распределялись между последующими днями праздника, хотя это распределение и несогласно с принятым в печ. минее. Наконец, к сим кратким стихирам присовокуплены ещё семь 36–43 пространных, из коих некоторые также встречаются в службе 24 Дек., именно: 43, 39 и 40 между стихирами на Господи воззвах 2 и 3. – Канонов два – те же в печ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Месячная Минея Месячная Минея содержит в себе последования (службы) с изменяемыми молитвословиями для неподвижных дней богослужения круга годичного, для всех чисел года. С каждым днем месяца и года св. Церковь соединяет особое воспоминание: то празднует событие из истории веры и Церкви, то творит память какому-либо святому, а часто двум, трем, и на каждое число всех двенадцати месяцев назначила особые последования (службы), которые и находятся в Месячной Минее. Отсюда Минея, разделяясь на 12 частей, по числу месяцев, имея под каждым числом одно, а часто два, три последования, и получила название Месячной Минеи. Все последования Месячной Минеи заключают в себе молитвословия для вечерни и утрени, но некоторые содержат особые и для часов, литургии, повечерия, полунощницы. Не во всех последованиях Минеи находится одинаковое число молитвословий, но в иных большее, в иных меньшее. В конце каждой книги Месячной Минеи печатаются Богородичны, поемые за молитвословиями Минеи. Молитвословия Минеи обозначаются в богослужебных книгах большей частью словами: «святого», «праздника», например: «стихиры святого», «стихиры праздника»; так что в месяцеслове Типикона подобные выражения указывают на праздники, имеющие для себя молитвословия в Минее, а не в других богослужебных книгах. Песнопения праздника воскресения, содержащиеся в Октоихе, называются в месяцеслове Типикона иными словами, например, «дневными» («дне»), «воскресными», «гласа» и т.п. и при пении Цветной Триоди слово «праздник» указывает не на Минею. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

«Се агнец Божий, вземляй грехи мира» – слова св. Иоанна Предтечи о И. Христе 126 . «Господь же . . . вознесеся на небо, и седе одесную Бога» 127 . Дальше стихи псалмов: Пс. 32:22, 118:12, 40, 5, 35:10, 11 и т. д. Будничное славословие читается так: «Тебе, Господи Боже наш, принадлежит слава, потому мы и воссылаем Тебе славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь, всегда и в вечные веки. Аминь. Слава Тебе показавшему нам свет». Так на утрени, на повечерии это оставляется и читается прямо: «Слава в вышних Богу и на земли мир, к человекам благоволение. Славим Тебя, величаем Тебя, поклоняемся Тебе, превозносим Тебя, благодарим Тебя; потому что велика слава Твоя, Господи Царь небес, Бог-Отец, Вседержитель, Господи Сын единородный, Иисус Христос и Святый Дух. Господи Боже, Агнец Божий, принявший на себя грехи мира, приими молитву нашу; сидящий одесную Отца помилуй нас, так как Ты един свят, един Ты Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь. «Всякий день (на повечерии: всякую ночь) славлю Тебя и превозношу имя Твое во веки, в вечные веки. Господи, Ты наше прибежище из рода в род. И потому я говорю: Господи помилуй меня, исцели душу мою, потому что я грешен перед Тобою. Господи! к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой, у Тебя источник жизни, в Твоем свете мы видим свет. Продли милость твою к знающим Тебя. Сподоби нас, Господи, сохраниться нам в этот день (на повечерии: «наступающую ночь») без греха. Благословен Ты, Господи, Бог отец наших, хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет на нас милость Твоя, Господи, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим; благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедям Твоим; благословен Ты, Святый, просвети меня твоими заповедями. Господи! Твоя милость вечна, не презри творения рук Твоих, Тебя должно славословить, Тебя должно воспевать. Тебе принадлежит слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь, всегда и в вечные веки. Аминь. Песнь в честь Богородицы «Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога-Слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Слава: поклон, И ныне: поклон. Господи, помилуй, трижды. Господи, благослови. 14 И поклон. 15 И глаголет Старший отпуст: Воскресый из мертвых, Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, преподобных и богоносных отец наших и святаго егоже есть храм, и святаго имярек, егоже и память ныне совершаем, и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Во ин же праздник кроме недели начало отпуста свое. Нецыи же глаголют, яко воскресный отпуст точию от полунощницы чтем. По отпусте же поем: Аминь, Господи помилуй, трижды. Малое повечерие Аще не бысть бдения, по велицей вечерни и трапезе поем малое повечерие. Аще же есть бдение, трапеза бывает после малой вечерни, повечерие же после трапезы; бдение же в свое ему время. Старший глаголет: Молитвами святых отец наших: Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш: Старший глаголет молитву Иисусову. Господи помилуй, 12 раз . Слава, И ныне: Приидите, поклонимся, трижды. И псалмы: Псалом 50 : Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

http://azbyka.ru/chinoposledovanie-voskr...

3-я и последняя часть великого повечерия представляет собою повечерие малое, то самое, которое совершается отдельно в дни не постовые. Только на малом повечерии прибавляется еще из первой части великого повечерия – символ веры , а из второй его части– псалом 50-й покаянный. Если 2-я часть великого повечерия, как видели мы, заключает в себе чтения и песнопения покаянного характера, то третья часть – иного свойства: она состоит главным образом из славословий и хвалений Господу и святым угодникам Божьим. Потому она подобна той части утрени, которая начинается пением канона. Начинается она, как и вторая часть воззванием: ,,Придите, поклонимся”. Затем читаются псалмы – 69-й: Боже , в помощь мою вонми и 142-й: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей. Эти псалмы содержанием своим представляют как-бы переход от службы покаянной к службе более торжественной. Так, в первом из этих псалмов св. Церковь , словами, псалмопевца Давида, призывает к радости духовной всех верных рабов Божьих, ищущих Господа и творящих святую волю Его: „Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя и любящие спасение Твое; да говорят непрестанно: велик Бог!” А во втором псалме, указывая на множество врагов нашего спасения мы просим Господа, чтобы Он, изведший из темницы, ада души праведников, и нас не оставил в напастях наших; „Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших... Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. Укрепив молитвою св. Псалмопевца надежду на Господа, мы затем восхваляем его величие и неизреченное к нам милосердие в славословии: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Чтение славословия начинается тою песнью, которую воспели св. ангелы при рождении Спасителя. Мы прославляем здесь Господа, пославшего в Мир, Единородного Сына Своего; прославляем Сына Божия, как Агнца Божия взявшего на Себя грехи мира. Но не можем мы только славословить Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   «Господи, помилуй» (40 раз), Слава и ныне.    «Честнейшую Херувимов...».    «Именем Господним благослови, отче».    Священник: «По молитвам святых отцев…».    Молитва: «Владыка, Боже, Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный, Иисусе Христе и Святой Дух — одно Божество, одна Сила, помилуй меня грешного и какими угодно Тебе путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки века, Аминь.    «Приидите, поклонимся…».    Псалмы: 69 (стр. 361) и 142 (стр. 28). (Малое же повечерие начинается 50 псалмом см. 3 час…).    «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение. Хвалим Тебя, благословляем Тебя, поклоняемся Тебе, славословим Тебя, благодарим Тебя за великую славу Твою. Господи, Царь Небесный, Боже Отец Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Святой Дух. Господи Боже, Агнец Божий, Сын Отца, Взявший грех мира, помилуй нас. Взявший грехи мира, прийми молитву нашу, Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас, ибо Ты Один свят, Ты — Один Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Каждую ночь буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и в век вечный. Господи, Ты был нам прибежищем из рода в род. Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою, так как я согрешил пред Тобою. Господи, к Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою ибо Ты Бог мой, и у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы увидим свет. Продли милость Твою знающим Тебя. Сподоби, Господи, в эту ночь без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господа, Боже отцов, наших, прехвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, ибо мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня заповедям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня заповедями Твоими. Благословен Ты, Святый, просвети меня заповедями Твоими. Господи, милость Твоя вечна. Созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».    (Если малое повечерие, то: «Верую во Единого Бога Отца…», «Достойно ублажать…» (стр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010