Так, входной тропарь литургии «Прежде солнца украшенный, славный Твой гроб...» ( Метревели. Иадгари. С. 297) явно указывает на Гроб Господень (ротонду св. Воскресения), а иная стихира на хвалитех «Окружите, людие, Сион, и обымите ее, и прославьте в ней Бога, ибо та есть матерь всех церквей, в которой вселился Дух Святой» (Там же. С. 295) содержит отсылку к ц. св. Сиона - традиц. месту схождения Св. Духа (также ср.: Там же. С. 296). Термин «мать всех церквей» в отношении базилики св. Сиона (а также в общем смысле и всей Церкви Св. града) восходит к Пс 86. 5 и встречается, кроме того, и в анафоре иерусалимской Литургии ап. Иакова ( Mercier B.-Ch. La Liturgie de St. Jacques. P., 1946. P. 206. (PO; T. 26. Fasc. 2)). Песнопения Иадгари на праздник Обновления не менее последовательно используют параллели между христ. храмом и ветхозаветным храмом Соломона - церковь называется «пресвятым храмом», «преславным храмом», «пресвятым храмом ангелов» ( Метревели. Иадгари. С. 292-294; см., напр., тропарь-стихиру на «Господи, воззвах» «Древле совершил Соломон обновление Храма...», в к-рой противопоставляются многочисленные жертвоприношения Соломонова храма и единство евхаристической Жертвы - Там же. С. 288). Отдельные тропари иерусалимской гимнографии на праздник Обновления - напр., «Обновление празднуем таинственного Твоего жертвенника, возвышаем и глаголем: все дела Господни, благословите Господа» (Там же. С. 294) - отсылают к чину Освящения храма, который в иерусалимской традиции, насколько возможно предположить, имел в качестве центрального элемента положение и освящение св. престола (см.: Permjakovs. 2012. P. 381-446). Согласно гипотезе М. Д. Финдикяна, именно песнопения Шаракана (гимнографический сборник Армянской Церкви, окончательно сформировавшийся в средневек. период) в день «Обновления Св. Креста» (т. е. предпразднства Воздвижения) содержат наиболее ранний слой иерусалимской гимнографии в праздник Обновления ( Findikyan. 2006; Idem. 2010). Сравнительный анализ песнопений Шаракана и Иадгари показал, что нек-рые песнопения действительно имеют сходные выражения и темы: напр., 1-й тропарь Шаракана на библейскую песнь Исх 15 («На камени веры Ты воздвиг Твою св.

http://pravenc.ru/text/2578063.html

5. Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. —  Казань, 1906. – С. 201. 6. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. 7. Иустин (Попович), преп. Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. 8. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. 9. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4;  Ис. 47:3;  Плач. 1:8; Мф.25:36;  2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. 10. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. — С. 403, 436-437. 11. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. — С. 50-57. 12. Пс. 18:2-4: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21:  «Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: «И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20:  «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». 13. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. — С. 378-379, 401. 14. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. — С. 549. 15. Зубов А.Б. История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. — М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. 16. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. — С. 548-549. 17. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://pravmir.ru/biblejskij-vzglyad-na-...

История православного русского монашества. Указ. изд., с. 141. Принадлежу всем вам. Указ. изд., с. 47. Притч. 18, 20. Принадлежу всем вам… с. 114. Там же, с. 61 – 62. Там же, с. 43. 2 Кор., 11, 19 – 20. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. Июль. Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1994, с.42 – 43. Лк.22, 26. История православного русского монашества, указ. изд., с. 120. Преподобный Моисей. СвятоВведенская Оптина пустынь, 2004, с. 86. Пс. 8, 16. На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним, писал, несомненно из опыта, святитель Игнатий. Письма, собр. соч., т. 7, М., 2001, с. 263. 1 Кор. 3, 7. Святитель Игнатий Брянчанинов. Переписка с Оптинскими старцами, с. 162. Там же, с. 164. Преподобный Феодор Студит. Монастырский устав. Великое оглашение. Часть I , с. 348 Женская Оптина. Материалы к летописи БорисоГлебского женского Аносина монастыря. М., 1997, с.184 – 185. Святитель Игнатий Брянчанинов. Плач мой. Собр. соч., М., 2001, т. I , с. 644. Летопись СерафимоДивеевского монастыря, репринт изд. 1903 г., Краснодар, 1991, с. 472 – 704. Еф., 5, 12. «Будете вторую кафизму читать – на больничный уйду и служите как хотите!». Иеромонах Серафим. Первый Всероссийский съезд монашествующих 1909 года. М., 1999, с. 198. Перевод Б. Пастернака. Кажется, некоторые воцерковленные психотерапевты восполняют пробел: они, оставаясь посторонними, врачами, которых не стесняются, пользуясь методиками психологического проникновения, могут помочь советом из собственного покаянного опыта, если их наука не уклонится по обыкновению в эгоцентризм, самокопание и поиски исцеления любой ценой. См. доклад Ф. Василюка «Исповедь и психотерапия». Московский психотерапевтический журнал. Специальный выпуск по христианской психологии. М., 2004, 4, с. 79 – 90. Профессор С.И. Смирнов. Духовный отец в древней восточной Церкви. М., 2005, с. 230. Уставы, указ. изд., с. 449. Там же, с. 560. Профессор С.И. Смирнов. Древнерусский духовник. М., 2004, с. 75. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 76.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Богородский Я.В., проф. Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. - Казань, 1906. – С. 201. Лосский В.Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. – М., 1991, с. 253. Иустин (Попович), преп.Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 36, 39. Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на книгу Бытия//Творения. Т. 6. – М.: Отчий дом, 1995, с. 249. См., например: Быт. 9:22; Быт. 42: 9-12; Исх. 20:26, Иез. 16:8; Иез. 23:10; Ис. 20:2-4; Ис. 47:3; Плач. 1:8; Мф.25:36; 2 Кор. 5:3; Откр. 3:17-18; Откр. 16:15. Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 403, 436-437. Синаксарий в Неделю сырную, в тот же день вспоминаем отпадение первозданного Адама от сладости Рая//Синаксари Постной и Цветной триодей. – М.:ПСТГУ, 2009. - С. 50-57. Пс. 18:2-4: « Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их…» и далее. Прем. 11:21 : « Ты все расположил мерою, числом и весом». Екклесиаст 1:13: « И предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем». Рим. 1:20 : « Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…». Флоренский П., свящ. У водоразделов мысли.//Сочинения. Т. 3 (1). – М.: Мысль, 1996. - С. 378-379, 401. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 549. Зубов А.Б.История религий. Кн. I. – М.: Институт «Открытое общество», 1997. – С. 131; Мерперт Н.Я. Очерки археологии библейских стран. - М.: Библейский институт св. ап. Андрея, 2000. – С. 50-80. Флоренский П., свящ. Записка о христианстве и культуре.//Сочинения. Т. 2. – М.: Мысль, 1996. - С. 548-549. Нестерук А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание//Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука»). – М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 2006. – С. 80-81; 85-86.

http://bogoslov.ru/article/2246328

мощи преподобной Евфросинии... 20 апреля 1910 года сии св. мощи по неоднократным, усиленным просьбам полочан... перенесены в благословенный град Полоцк в Спасо-Евфросиниев монастырь... здесь, где покоились мощи, поставлена сия святая икона преподобной с частицею св. мощей ее»). Это изображение, созданное ок. 1910 г. лаврским иконописцем В. Сониным, представляет святую, лежащую во гробе, в схиме, с куколем на голове, со сложенными крестообразно на груди руками, глаза закрыты (см., напр., воспроизв. раки Е. с гравюры кон. XIX в. в кн.: 1992. Вкл.). Над ракой находится икона 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры: Е. представлена возле стола или аналоя, правая рука лежит на раскрытой книге с текстом: «Блажени вси боящиися Г[оспо]да, ходящии в путех его…» (Пс 127. 1), левая возле груди повернута ладонью вовне; надпись: «С. Прп(д)ная Ефросиния Игумения Полоцкая». Эта иконография часто воспроизводилась в традиц. иконописи (икона 10-х гг. XX в., ЦАК МДА), в живописи и печатной графике, как на хромолитографии 1910 г. из мастерской Киево-Печерской лавры (ГМИР). Такая икона Е. с частицей мощей имеется в Успенском храме Святогорского мон-ря в пос. Пушкинские Горы; хромолитография этого извода находится в Преображенском храме полоцкого Евфросиниева мон-ря в изголовье ложа возле кельи Е. ( Лykaшэbiч. 2004. С. 86). Подобная икона хранится и в Богоявленском соборе Полоцка (Мон-рь у ц. Спаса. 2000. С. 5). Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Ок. 1910 г. (ГМИР) Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. Ок. 1910 г. (ГМИР) В пещерных храмах Киево-Печерской лавры имеются росписи с образом Е., выполненные в реалистической манере в сер. XX в. (поновлены в нач. XXI в.), очевидно, на основе более ранней стенописи, уже существовавшей в сер. XIX в. В ц. во имя прп. Феодосия в Дальних пещерах на своде написан ростовой образ Е., на стене в подземной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы- фронтальная фигура Е. в монашеской одежде, в левой руке - книга, правая прижата к груди.

http://pravenc.ru/text/187879.html

Сперанский М. Н. К гаданиям по Псалтыри.//Чтения в обществе истории и древностей российских при Московском университете. 1910. Кн. 2. С. 18–22. Григорьев И. Ф. Библейские псалмы и древне-вавилонские гимны. (К вопросу: Библия и Вавилон)//ПС. 1911. Т. 3. С. 291–311. (Отд. отт.: Казань, 1911. 23 с.) Никонов А. Психология нераскаянного грешника по Псалтири//ВиР. 1911. 12. С. 717–726. Он же. Психология кающегося грешника по Псалтири.//Там же. 13. С. 21–34. Андреев В. А. Псалтырь: Ее содержание, изложение и состав. М., 1915. 64 с. Никольский Н. М. Следы магической литературы в Книге псалмов. Минск, 1923. 40 с. [Отд. отт. из: Труды Белорусского государственного университета. 1923. 4–5.]. Феогност, архим. Некоторые замечания о надписаниях псалмов//ЖМП. 1954. 12. С. 56–62. Ковтун Л. С., Синицына Н. В., Фонкич Б. Л. Максим Грек и славянская Псалтырь: (Сложение норм литературного языка в переводческой практике XVI в.)//Восточнославянские языки: Источники для их изучения. М., 1973. С. 99–127. Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы.//ЖМП. 1979. 9. С. 73–77. Тодоров А. Псалмы новой части Бычковской Псалтири.//Palaeobulgarica. 1990. 1. С. 49–71. Турилов А. Библейские книги в народной культуре восточных славян: (К истории Псалтыри как гадательной и магической книги).//Jews and Slavs. Jerusalem, 1994. Vol. 2. P. 77–86. Псалтирь славянская и русская: (Несколько сопутственных слов к публикуемым переводам).//Просветитель/РПУ ап. Иоанна Богослова. М., 1995. 2/3. С. 24–27. McRobert М. The Textual Tradition of the Church Slavonic Psalter up to the 15th Century.//Interpretation of the Bible. Ljubljana, 1998. P. 921–942. Аверинцев С. С. Два слова о том, до чего же трудно переводить библейскую поэзию.//Новый мир. 1998. 1. С. 94–97. Архимандритова Е. А. 136 псалом «На реце вавилонстей...» – памятник раннего русского многоголосия XVI в.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. М., 2001. С. 444–452. Коляда Е. И. Музыкальные инструменты в Библии: Энциклопедия. М., 2003. 399 с. См. также: Металлов В. М., прот. Музыка и музыкальные инструменты у древних евреев.//ЧОЛДП. 1912. Кн. 6. С. 390 слл.; Кн. 7. С. 451 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Часы и повечерие в Студийских уставах Едва не самую видную особенность рассматриваемых Типиконов составляет вслед за Ипотипосисом и Диатипосисом [ 84 ] и под влиянием устава св. Софии отмена часов в воскресенье и праздники, хотя бы и малые. Студийско-Алексиевский устав испещрен замечанием «порознь часом» (упразднение часов), например, в сентябре 1-го, 5, 6, 7 и т. д. [ 85 ]; западные Типиконы и Евергетидский просто молчат о часах, но Криптоферратский делает шаг к иерусалимской практике, когда например, в Рождество Богородицы, а следовательно и в другие праздники, указывает за 1-й час петь после утрени «отпустительный» (тропарь) трижды, а самый час совершать каждому отдельно (καταμνας), 3-й же и 6-й час с блаженными праздника пресвитеры «поют одеваясь» к литии пред литургией [ 86 ]. Сицилийский Типикон в Великий пост имеет песненные часы однопсалмные с ектениями великой после псалма, 3 малыми на антифонах кафисмы и просительной после тропаря и чтения, — и с молитвами священника [ 87 ]. — В отношении повечерия Студийские уставы представляют такое же разнообразие и колебание, как Иерусалимские, и имеют эту службу вообще одинакового типа с последними (почему история этой службы — обща у тех и других — см. ниже «Повечерие»); но Евергетидский, вслед за Диатипосисом [ 88 ], и под влиянием устава Великой церкви, кроме повечерий, о которых он упоминает только под воскресенья, Рождество Христово, Богоявление и в великий пост ежедневно паннихиду, состоящую из канона одного или двух с седальнами по 3 песни и кондаком (большей частью «предстательство христиан») по 6 песни, с предшествующим канону 50 пс. и следующим Трисвятым, тропарем и ектенией (как у нас под Пасху); в Великий пост, а может быть вообще в будни, эта паннихида соединялась с вечерней; под праздники она предшествовала утрени и, имея после себя еще чтение, с ним и с утреней составляла одно «бдение» (γρυπνα) [ 89 ]; этим Евергетидский устав сближался с Иерусалимским, к которому он тяготеет и в других случаях. Иерусалимский устав по Никону Черногорцу

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Чурсанов С.А. Лицом к лицу. С. 58. Григорий Богослов, свт. Слово 29. С. 414. Курсив наш – В.Н . Там же. С. 417. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. М.: СФПХИ, 2006. С. 36–37, 39. Яннарас Х. Вера Церкви. М.: Центр по изучению религий, 1992. С. 71. Чурсанов С.А. Лицом к лицу. С. 72. Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. В 2 т. Т. 1. СПб.,1868. С. 130–132. «Посему Христос , входя в мир, говорит: ”жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне … Тогда Я сказал: вот иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою Боже”» (Евр. 10:5,7). «Это исполнение воли Божией Мессиею — Христом состояло в Его воплощении и обречении Себя на вольные страдания и смерть, будучи предопределено в совете Божием тотчас же по падении первых людей (“в главизне книжной”, о чем повествуется в начале всех книг)» ( Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина. Указ. соч. С. 1261–1262). Свт. Феофилакт Болгарский прямо указывает на Предвечный совет (Быт. 1:26), толкуя исполнение Христом воли Божией (Евр. 10:7), предсказанное «в главизне книжне» (Пс. 39:8) ( Феофилакт Болгарский . Толкование на послания св. апостола Павла. Указ. соч. С. 637–638). Курсив наш – В.Н. Учение о независимости Воплощения от грехопадения Адама чуждо святоотеческой традиции считает современный исследователь. Подробнее см.: Малков П. О Воплощении без Искупления// Он же . Под Главою Христом. М.: ПСТГУ, 2000. С. 86–114. Григорий Неокесарийский, свт. К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога//Восточные отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. Т.2. Б.м., 1996. С. 200. Григорий Богослов, свт. Слово 29. С. 427–428. Диспут с Пирром. Указ. соч. С. 155, 171. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн. 3, гл. XIV. С. 259. Ср. Диспут с Пирром. С. 155–157. Иоанн Дамаскин . Точное изложение… Кн. 3, гл. XV. Указ. соч. С. 267. Курсив наш – В.Н. Там же. Кн. 3, гл. XV. Указ. соч. С. 267. Там же. Кн. 3, гл. XV. Указ. соч. С. 269. Там же. Кн. 2, гл. XXIV. Указ. соч. С. 224.

http://bogoslov.ru/article/6192568

86 Основание его. Иерусалима. на горах святых. На Сионе. врата Сиона. Любовь Божия к Сиону осеняет и весь Иерусалим, который часто также называют Сионом. любит... более. Из всех мест именно Иерусалим Бог благословил Своим присутствием. Люди из других областей Израиля, желая предстать пред Господом, должны были отправляться в Иерусалим, который после возведения храма стал единственным местом совершения богослужений (Втор., гл. 12). 86:4–5 Общепринятый перевод этих стихов (в отличие от РПС): «Впишу Раав и Вавилон среди тех, кто знает Меня а также Филистимскую страну и Тир с Эфиопиею и скажу: «Этот человек родился на Сионе». См. вводный ком. к псалму. 86 Упомяну. Или «впишу». Это вступление связано с представлением о некой «книге жизни» ( Исх. 32,32 ; Пс. 68,29; 138,16 ; Ис. 4,3 ). Как следует из Откр. 21,24–27 , люди, чьи имена занесены в «книгу жизни», это те избранные, которые будут удостоены предстать пред Господом. знающим меня. Точнее: «среди тех, кто знает Меня». Рассматриваемый стих, безусловно, обращен к будущим временам, когда пред Богом преклонят колени все языческие народы. о Рааве и Вавилоне. Раав одно из названий Египта ( Ис. 30,7 ). Египет и Вавилон являлись олицетворением язычества. Филистимляне. Филистимляне народ, обитавший в пределах земли обетованной (в западной ее части), до воцарения Давида постоянно воевавший с Израилем. Тир. Богатый приморский город, расположенный вблизи северных границ Израиля. 86 родился в нем. После того как были перечислены народы, собравшиеся для поклонения Богу, в этом стихе следует видеть метафору духовного рождения на Сионе всех народов мира. 86 в переписи народов. См. ком. к ст. 4. 86 поющие и играющие. Т.е. прославляющие Бога. источники мои. Т.е. источники духовной жизни. Глава 87 Пс. 87 Этот псалом является, пожалуй, самым трагичным из всех плачей Псалтири. Однако он лишен ощущения пессимизма и обреченности, поскольку начинается словами: «Боже спасения моего!» (ст. 2). 87 Боже спасения моего! Даже пребывая в глубочайшем отчаянии, псалмопевец не перестает сознавать, что Бог его надежда и спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

21:2—6. 1077 Ср.: Исх. 16:5. 1078 Отметим, что, согласно 66-му Апостольскому правилу, постящиеся (речь идет о соблюдающих строгий пост) в субботу или в воскресенье клирики лишаются сана, а миряне подвергаются отлучению. Ср.: 55-е правило Трулльского Собора и 18-е правило Гангрского Поместного Собора. Единственное исключение из этого правила — строгий пост в Великую субботу. 1079 Конъектура Кройманна. В рукописи употреблено прошедшее время глагола. 1080 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 11, 6. 1081 Ср.: Лк. 6:7. 1082 Кройманн предлагает такую реконструкцию: «что другой Христом нигде не был проповедован». 1083 Конъектура Кроймана. В рукописи: «Он». 1084 См.: Исх. 20:10. 1085 См.: Исх. 12:16. 1086 Ср.: Лк. 6:5. 1087 Ср.: Ис. Нов. 6:3—4. 1088 Ср.: Ис. 1:14. 1089 Ср.: Ис. 29:13. 1090 Ср.: Ис. 58:13; 56:2. 1091 См.: Мф. 5:17. 1092 По мнению Кройманна, здесь пропуск: «соскоблив это речение». 1093 Ср.: Быт. 2:3. 1094 В Библии не говорится, что воскрешение ребенка произошло в субботу. Напротив, там сказано, что день, в который его мать отправилась к пророку к горе Кармил, не был субботним (4 Цар. 4:23, 25). 1095 Ср.: 4 Цар. 4:32—37. 1096 Ср.: Ис. 35:3. 1097 Ср.: Лк. 6:12. 1098 См.: Ис. 40:9. 1099 См: Мк. 1:22; Мф. 7:29; ср.: Лк. 4:32. 1100 См.: Ис. 52:6. 1101 См.: Наум 1:15; ср.: Ис. 52:7. 1102 См.: Пс. 22 21:3. 1103 См.: Пс. 3:5. 1104 Ср.: Лк. 6:13—16. 1105 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Почему же он избрал двенадцать апостолов, а не какое-нибудь другое количество, чтобы и на этом основании я не мог истолковать его как моего Христа, предсказанного не только словами пророков, но и знаками деяний?» 1106 Ср.: Числ. 33:9. 1107 Ср.: Исх. 28:17—21. 1108 В Библии не сказано, что камни были положены в Ковчег Завета. Ср.: Ис. Нов. 4:4—9. 1109 См.: Ис. 43:19. 1110 Ср.: Быт. 17:5. 1111 Ср.: Быт. 17:15. 1112 Т. е. Осии, ср.: Числ. 13:17. 1113 Ср.: Ис. 8:14. 1114 Ср.: Лк. 6:17—19. 1115 См.: Пс. 87 86:4—5. 1116 См.: Ис. 49:12. 1117 См.: Ис. 49:18. 1118 См.: Ис. 49:21. 1119 «Извращенность», очевидно, в том, что Христос неотделим от традиции пророков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010