Да не покажется уподобление себя пьяному каким-то вульгарным или пошлым сравнением. Святой пророк вовсе не был человеком грубым, к тому же не мог увлекаться и вином. Подозревать его в этом нет основания, поскольку Сам Яхве строго воспретил ему входить в дома веселья, на брачные пиры, во все места, где раздают и распивают вино. Однако же такое уподобление не было случайным. Помимо естественных свойств, которыми обладает вино в своем влиянии на человека, оно глубоко символично. Еще пророк Давид говорил о чаше спасения, которую он принимает (Пс 115:4) от Бога и ею упивается (Пс 22:5). Можно вспомнить и прекрасную невесту Суламиту, порывавшуюся войти в дом вина, чтобы узреть его таинство: Введите мя в дом вина, вчините ко мне любовь (Песн 2:4) 84 . “Она жаждет, — поясняет святитель Григорий Нисский, — чтобы ввели ее в самый дом вина, чтобы примкнуть уста к самым точилам, изливающим сладкое вино, увидеть грозд, сгнетаемый в точилах, и ту виноградную лозу, которая питает таковый грозд, и Делателя истинной виноградной лозы, соделывающего грозд сей столько питательным и приятным” 85 . Там же, в этом доме вина она созерцает и самого Винодела, производящего прекрасное сладкое вино. Он весь в работе. Его одежды делаются “от истоптания точила багряными”, что подметит пророческий взгляд Исаии: Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? (Ис 63:2). Этого винодела святитель Григорий Нисский именует Божественным Словом, Которое предлагает друзьям-ближним пить и упиваться (см. Песн 5:1), отчего обыкновенно происходит исступление ума 86 . Вернемся же вновь к божественному Иеремии, к его состоянию, в котором он был подобен человеку, “которого одолело вино, от лица Господня”. Это был лик Винодела, сказавшего о Себе и об Отце: Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — виноградарь (Ин 15:1). Он воплотится, чтобы напитать вином и хлебом всех уверовавших в Него и заключить Новый Завет в Своей крови (Лк 22:20). Божественный пророк ощущает это состояние упоения и сладости, как от прекрасного вина. Он становится как бы сопиршественником на тайной вечери Христа. Именно так называет святитель Григорий Нисский удостоившихся вкушения духовного вина: “Итак, поскольку таково бывает упоение от вина, предлагаемого Господом сопиршественникам, от которого происходит душевное исступление в Божественном, то прекрасный Господь сделавшимся ближними по добродетелям, а не отстоящим далеко, повелевает: ядите, ближние Мои, и пийте, и упийтеся” 87 .

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

12. Таким образом, Слово, ставшее плотью, есть единый Сын Божий Господь Иисус Христос, Посредник между Богом и человеками (1 Тим 2:5). Потому Посредник, что Один и Тот же — истинный Бог и человек, имеющий со Отцом единую Божественную природу, и единую человеческую сущность с матерью. От нас имеющий наказание за наше беззаконие вплоть до смерти, а от Бога Отца имеющий неизменную праведность; из-за нашего беззакония Он умер во времени, из-за Своей праведности — и Сам всегда Живой, и смертным даровал бессмертие. При этом Он Свое человеческое совершенство сохранил в самом совершенстве Своего Божества, истину же Своей смертности через принятие смерти Он поглотил истиной и неизменностью Своего бессмертия. 13. То есть, как свидетельствует блаженный Петр: Христос прошел через смерть, дабы мы стали наследниками жизни вечной 7 . Также и блаженный Павел учит, что Христос поглотил смерть и освятил жизнь и нетление (см. 2 Тим 1:10) 8 . Христос потому смерти вкусил, что Он — истинный человек; и потому смерть победил, что Он — истинный Бог. Ведь Он, как говорит Апостол, хотя и распят в немощи, но жив силою Божиею (см. 2 Кор 13:4). И Он же — Тот, Кто, согласно пророчеству блаженного Давида, какчеловек родился в Сионе, и Сам Всевышний укрепил его (см. Пс 86:5). 14. Итак, Божество Христа не иное, чем природа Отца, согласно тому, что в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть(Ин 1:1). И человечество Его не иное, чем природа Матери, согласно тому, что Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин 1:14). И эта природа, которая всегда пребывает рожденной от Отца, восприняла нашу природу без греха, чтобы родиться от Девы. Ведь природа вечная и Божественная никак не могла бы быть зачатой и родиться во времени от природы человеческой, если бы невыразимое Божество не приняло в Себя истинное зачатие и рождение во времени, восприняв истинного человека. Так вечный и истинный Бог истинно был зачат и рожден во времени от Девы.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

рк.), вероятно, это и есть измененный в связи с последним праздник 29 января, потому что в Богоявление армянская церковь с VIII в. 56 вспоминает не только Рождество, но и Крещение Господне. Гроб и мощи св. Иоанна находились в Севастии 57 . Чтения для названного праздника: Пс. 115:6 (выше), Деян. 13:17–42 , алл. Пс. 114 , Мф. 14:1–12 . Указанные раньше памяти 25–29 декабря в лекционариях хотя и палестинские, но назначенные для них там особые чтения сравнительно с положенными для 7 дней Рождества едва ли можно признать иерусалимскими. Подлежит также сомнению иерусалимское происхождение чтений, указываемых лекционариями на памяти муч. Маккавеев и апп. Филиппа и Андрея (15 и 30 ноября), так как эти памяти не иерусалимские. 2 P. Geyer. Itinera hierosolymitana. (Corpus scriptor. ecclesiastic latinor. Vindobon., v. XXXIX), pp. 78–98. 3 Св. Епифаний пишет (Exposit. fidei, с. 21): «Литургию от апостолов установлено совершать по средам, пяткам и воскресениям, среду и пяток (нужно проводить) в посте до 9-го часа, ибо Господь в начале среды был схвачен, а в пяток распят, поэтому апостолы и предали проводить эти дни в посте». 5 Термин «гимн» у Эферии равнозначущ с названием – «псалом» (например, в описании вечерни: dicuntur psalmi lucernares – dicuntur ymni – dicti fuerunt psalmi, Geyer, 72 и 91). Под антифонами же следует разуметь разного рода припевы к псалмам, выбранные из Св. Писания и сочиненные вновь, из коих вышли песнопения. Образцы их можно видеть, наприм., в Хлудовской Псалтири по уставу в. Константинопольской ц. (Архим. Амфилохий. Археологические заметки о греч. псалтири IX в., 1876, ср. с т.н. каноном антифонов патр. Анфима, Pitra, Monum. jur. eccl. graec., II), в бревиарие и псалтири древне-испанской ц. (Migne. lat. 86), антифонарие римской ц. (ibid. 77) и др., в нашем богослужении любопытное собрание антифонов дано в последовании Св. Страстей, именно, в его тропарях, – древнейшие из них представляют собою просто стихи псалмов. Антифоны различными способами припевались к стихам псалмов. Эферия отличает такие псалмы с антифонами от простых псалмов потому, что при пении антифон предпосылался псалму и, кроме того, антифоны украшались особыми мелодиями и напевами (psalmos… antiphonarum melodiis protelatos, I. Кассиан, De coenob. instit. II, 2): таким образом они как бы господствовали над псалмами. 6 Остатки этого храма теперь откопаны католическими монахами. См. статью H. Vincent’a L’eglise de l’Eleonora в Revue biblique, 1911, 2, р. 219. 17 Ibid. В сирском мартирологе 411 г. Райта память апп. Иоанна и Иакова в Иерусалиме стоит еще под 27 дек. (De-Rossi et Duchesne, Martyrologium Hieronymianum 1894, LII). 23 Н. Марр, Антиох Стратиг. Пленение Иерус. персами (Текст. и разыск. по арм. груз. филол., IX), 1909, стр. 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Христос же, истинный Бог наш, первый и великий Архиерей (см. Евр 4:14), добровольно принесший Себя в жертву за нас и отдавший кровь Свою за нас во искупление, да предоставит Вашей архиерейской и почтенной Главе оказаться сильнее наступающих отовсюду варварских племен; и да позволит завершить жизненный путь в мире и спокойствии; и да удостоит снискать и вышний жребий в невыразимом ликовании и весе лье (Пс 86:7) там, где жилище всех наслаждающихся, откуда бежала всякая боль, и стенание, и скорбь (см. Ис 35:10; 51:11): в Самом Христе, истинном Боге нашем, Коему слава и сила во веки веков. Аминь! Усердно молимся за Вас по долгу отеческого благочестия; не премините и Вы помянуть нашу мерность. Текст напечатан в жрунале «Альфа и Омега» и был послан Виталием Иноземцевым на форум д. Андрея Кураева   notes Примечания 1 По изданию: Лебедев А.П. Очерки внутренней истории Византийско–восточной церкви в IX, X и XI веках. СПб.: Алетейя, 1998. С.26. 2 Власий (по иным источникам — Василий) — священник, сторонник свергнутого патриарха Игнатия; за открытые выступления о несправедливости, произведенной над Игнатием, был подвергнут преследованиям и урезанию языка. [см.: Лебедев А.П. Указ.соч. С.25–26.] 3 Photii patr. epistolae//Migne J.P. Patrologiae cursus completus. Patrologia graeca. T. CII. Lib.1. P.624–625. 4 По изданию: Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2. М.: Мысль, 1997. С.62–69. 5 oude gar en gwnia egeneto, kai to megeqoV thV ephreiaV thn istorian eis panta exhnegken. 6 Как видно из ближайших затем слов, речь идет об учениках Фотия, об его школе. Любопытно, что это место пропущено у Гёргенретера. — Прим. Ф.И. Успенского. 7 Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2. С.65. 8 Там же. С.66. 9 Там же. С.67. 10 Место несомненно относится к митрополитам Солуни, Иллирика и Сиракуз, хотя иные понимают его применительно к болгарам. — Hergenrother. I. S.73. — Прим. Ф.И. Успенского. 11 Этого отдела нет в греческом тексте Досифея. Он восстановляется по изд.: Mai. Nova Patrum Bibl..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

Положение Израиля по отношению к Церкви из язычников в этом последнем явлении Песни таково, что Израиль более и более становится духовно далеким от Церкви и от Христа (см. Песн. 8:5), и таким образом, Израиль занял положение совершенно противное тому, в котором он находился к верующим из язычников и к обетованному Мессии, по изображению сего в первом явлении первого действия, т. е. в век Соломона. Но такое духовное преткновение Израиля не к тому, чтобы совсем пасть; славное спасение язычников, полученное ими падением Израильтян, должно наконец «возбудить в сих последних ревность» к тому, чтобы возвратить потерянное ими достоинство истинных чад Божиих (Рим. 11:11 и д.; ср. Втор. 32:21). Действительно, в рассматриваемом отделе Песни представляется близким это время спасения всего Израиля, потому что Церковь, в которую уже «вошло полное число язычников» (Рим. 11:25), ходатайствует пред Возлюбленным Господом и сама заботится о духовном совершенстве и украшении своей младшей сестры, т. е. Израиля, так как скоро «славное заговорится о Сионе» (Пс. 86:3), о его духовном браке с отверженным им некогда Мессиею — Господом (см. Песн. 8:8–9). И так, здесь в Песни предуказывается та великая тайна, которую разъяснил ап. Павел, что в определенное Богом время «весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их» (Рим. 11:26–27). А принятие Израиля опять в союз с Богом не будет ли предуказанием того, что наступает «жизнь из мертвых» (Рим. 11:15)? Итак, в последнем явлении изображается такое историческое состояние Церкви на земле, которое еще и для нашего времени сокрыто в будущем и может быть созерцаемо отчасти только по пророческим указаниям Писаний Нового Завета. П. А. Юнгеров кн. 2, с. 134]. «По содержанию книга Песнь Песней разделяется на две части, внутренне чрезвычайно тесно соединенные единством описываемых лиц и событий. Первая часть: 1–5, 1 — описывает драматически любовь Суламиты к ее Возлюбленному, ее желание теснейшего единения с ним и исполнение этого желания. Вторая часть: 5, 2–8, 14 — описывает разъединение Суламиты и ее Возлюбленного, их взаимные чувства скорби по поводу его и вторичное крепчайшее единение их».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

В памятнике кельтского обряда, Бангорском Антифонарии кон. VII в. (см. в ст. Бангор ), на утрене указаны песнь Моисея из Исх, затем - вавилонских отроков, хвалитные псалмы, Gloria (ежедневно), Te Deum (по воскресеньям) и песнь Захарии. В др. памятнике - Кентерберийской Псалтири 700 г. (Lond. Brit. Lib. Cotton. Vespas. A 1) в списке Б. п. числятся также «песнь избавления» (Ис 12), Символ веры Quicumque vult и Литания святым. В испано-мосарабском обряде в древности использовалось уникальное как по объему, так и по составу собрание Б. п.- Liber Canticorum (Книга Песен), к-рое сохранилось в 3 полных кодексах X-XI вв., содержащих, однако, разное количество песен (одна ркп.- 76 Б. п., др.- 106, третья - 99), и во фрагментах XI в. Во всех этих рукописях сведения об использовании Б. п. приведены только для круга праздников, поэтому нельзя точно указать, как именно распределялись Б. п. по службам суточного круга, хотя они пелись во время большинства из них (см.: Elberti. P. 316-327). Более ранние сведения о службах оффиция можно найти в постановлениях Барселонского Собора 540 г., к-рый предписывал петь Б. п. после Пс 50 на Laudes (1 канон) ( Mansi. T. 9. P. 109-110), а на IV Толедском Соборе 633 г. пение песни вавилонских отроков на службах в воскресные дни и на память мучеников было признано древним обычаем, распространенным по всему миру (14 прав.- PL. 85. Col. 297= Mansi. T. 10. P. 616-624). В соч. XI в. «Как должно праздновать ноктурны» (Ordo ad celebrandum nocturnos) упомянуты 3 Б. п. (среди к-рых - 2 Езд 1. 5-4 и Сир 36. 1-19) (Liber ordinum/Ed. M. Ferotin. P., 1912. P. 29-30. (Monumenta ecclesiae liturgica; 5)). В первопечатном исп. Бревиарии (переизд.: PL. 86) на утрене указаны 2 песни - в честь праздника и вавилонских отроков. Испано-мосарабский Миссал предписывает исполнять на мессе песнь вавилонских отроков в воскресенье или на память мучеников (PL. 85. Col. 297, 533), песнь Пресв. Богородицы - на Богородичные праздники, песнь прор. Захарии - в воскресенье перед Рождеством Иоанна Предтечи (Col. 751). Толкования на Б. п.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Положение Израиля по отношению к Церкви из язычников в этом последнем явлении Песни таково, что Израиль более и более становится духовно далеким от Церкви и от Христа (см. Песн. 8: 5), и таким образом, Израиль занял положение совершенно противное тому, в котором он находился к верующим из язычников и к обетованному Мессии, по изображению сего в первом явлении первого действия, т. е. В век Соломона. Но такое духовное преткновение Израиля не к тому, чтобы совсем пасть; славное спасение язычников, полученное ими падением Израильтян, должно наконец “возбудить в сих последних ревность” к тому, чтобы возвратить потерянное ими достоинство истинных чад Божиих (Рим. 11: 11 и д.; ср. Втор. 32: 21). Действительно, в рассматриваемом отделе Песни представляется близким это время спасения всего Израиля, потому что Церковь, в которую уже “вошло полное число язычников” (Рим. 11: 25), ходатайствует пред Возлюбленным Господом и сама заботится о духовном совершенстве и украшении своей младшей сестры, т. е. Израиля, так как скоро “славное заговорится о Сионе” (Пс. 86: 3), о его духовном браке с отверженным им некогда Мессиею – Господом (см. Песн. 8: 8–9). И так, здесь в Песни предуказывается та великая тайна, которую разъяснил ап. Павел, что в определенное Богом время “весь Израиль спасется, как написано: приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их” (Рим. 11: 26–27). А принятие Израиля опять в союз с Богом не будет ли предуказанием того, что наступает “жизнь из мертвых” (Рим. 11: 15)? Итак, в последнем явлении изображается такое историческое состояние Церкви на земле, которое еще и для нашего времени сокрыто в будущем и может быть созерцаемо отчасти только по пророческим указаниям Писаний Нового Завета» с. 268–294]. П. А. Юнгеров «По содержанию книга Песнь Песней разделяется на две части, внутренне чрезвычайно тесно соединенные единством описываемых лиц и событий. Первая часть: 1–5: 1 – описывает драматически любовь Суламиты к ее Возлюбленному, ее желание теснейшего единения с ним и исполнение этого желания. Вторая часть: 5: 2 – 8: 14 – описывает разъединение Суламиты и ее Возлюбленного, их взаимные чувства скорби по поводу его и вторичное крепчайшее единение их» кн. 2, с. 134]. К главе 23

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

471 Древняя российская вивлиофика..., издаваемая помесячно Н. Новиковым. СПб., 1773. Ч. 1. Месяц Март, с. 164. 473 Древняя российская вивлиофика... СПб., 1775. Ч. 8, с. 101. Когда в 1652 году в Москву из Старицы были принесены священные останки первого Патриарха Иова, то в Успенском соборе их, «пришедшее, поставили в ногах и Иасафа Патриарха на мосту наверху». – Московия и Европа. М., 2000, с. 497. 474 Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским/Перевод с арабского Г. Муркоса. М., 2005, с. 481. 477 Собинный ‘собственный’. – Словарь церковнославянского и русского языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. Изд. 2. СПб., 1867. Т. 3, с. 350. 478 Мнение Иоасафа Патриарха и всего Освященного собора//Записки отделения русской и славянской археологии имп. Русского археологического общества. Т. 2. СПб., 1861, с. 372–374. 485 Наказывать ‘учить, поучать, наставлять’. – Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 10. М., 1983, с. 112. 487 Повычно от глагола повыкнути, то есть ‘привыкнуть, иметь в обычае’. – Там же. Вып. 15. М., 1989, с. 177. 490 Шпынь ‘балагур, шут, насмешник’. – Словарь современного русского литературного языка. Т. 17. М.; Л., 1965, стб. 1541. 491 Клопот ‘шум от ударов, гул, грохот’. – Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 7. М., 1980, с. 178. 492 Пискание от глагола пискати, то есть ‘играть на свирели, дудке и т. п.’. – Там же. Вып. 15, с. 54. 494 В словаре нами обнаружено слово «котыга», которое, возможно, имеет близкое значение ‘вид мужской одежды’. – Словарь древнерусского языка (XI–XIV вв.). Т. 4. М., 1991, с. 277. 496 Такая оценка описываемой ситуации восходит к предисловию к постановлениям Владимирского Собора 1274 года; см. материалы Собора 1274 года: РИБ. Т. 6: Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1: (Памятники XI–XV в.). Стб. 86. В свою очередь данный текст восходит к библейским пророчествам: Иер.21:7; 48:6 ; Пс.1, 13 ; Иез.34:5–6 ; см. Лаушкин А. Митрополит Кирилл II и осмысление ордынского ига во второй половине XIII века//Богословский сборник. Вып. 10. М., 2002, с. 216–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Оттачивается и закаляется усердный молитвенник своим подвигом. В него вселяются чудо, покой, отвага, любовь, сладость, уверенность, беззаботность, радость, дивное упокоение Святого Духа, невыразимое причастие Богу и сердечный трепет. Когда израильтяне отправлялись в путь, великий пророк Моисей сам с благоговением поднял на плечи святилище (Числ. 7, 9). У пророка Исаии Бог поднял руку и сказал, что принесут сыны израильские сыновей на руках, а дочерей на плечах (см.: Ис. 49, 22). С тех пор по благословению Божию ежедневно стекаются во все афонские монастыри молодые люди, чтобы отереть ливан, смирну, алоэ, нард, мускат, многоценное миро, величие и духовное богатство, чтобы стать едиными (см.: Ин. 17, 11; 21; 23) с другими монахами, сынами преподобными, сынами иного, нового, государства. Человеческая душа, обращенная к Богу, с многочисленными усилиями и упражнениями стремится к Господу через внутреннее общение с Ним, личную и соборную молитву, которую она творит в Церкви. Множество ревнителей молитвы и тех, кто хочет видеть лицо Бога, научаются шествовать по освященному пути через дарованное человеку небесами умение молиться. Оттачивается и закаляется усердный молитвенник своим подвигом. В него вселяются чудо, покой, отвага, любовь, сладость, уверенность, беззаботность, радость, дивное упокоение Святого Духа, невыразимое причастие Богу и сердечный трепет. Святитель Григорий Богослов говорит: «Насколько нас восхищает Божественное, насколько мы еще больше желаем его, и как желанное оно нас очищает, очищающее нас делает боговидными, и таким нам ставшим уже беседует с нами как со своими… Видишь, сколь чудно это соединение? Ибо Бог, — говорит нам Григорий Богослов, — богам соединяется». Человек не может жить без знамений Бога, испытаний и скорбей, посылаемых богоизбранному народу. Бог ходит по небу и по земле для того, чтобы приблизить к Себе людей на века. Ибо Он есть вечный, Он есть сущий. «Богоглаголивые» пророки, рискуя своей жизнью, возвещали возвращение к истинному Богу «нового народа» в обновленный Иерусалим, Град Божий. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы (Ис. 2, 2). В те дни все соберутся вокруг Царя Бога. Сион назовут мати (Пс. 86, 5) и воспоют в один голос «песнь новую» избавителю Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010