когда вздымаются волны его, Ты укрощаешь их. «Управляешь гордыней (геут) моря» – геут может означать: 1) «величие» (Божие; Пс.93 /92:1); 2) «вздымание» («столб дыма»; Ис.9:17 ); 3) «гордыня» ( Пс.17 /16:10). Укрощение гордыни моря – иносказание о диаволе (см. Пс.74 /73:13). О падших ангелах говорится иносказательно, например, через образ морской глубины, куда они пали: «левиафан» – житель «моря, великого, пространного» ( Пс.104 /103:25,26); он называется также «большая рыба» ( Ион.2:1 ). В Книге Иова он «чудовище моря – «рахав» ( Иов.9:13 ; Иов.26:12 ). Другое имя сатаны – морское животное таннин: «или я море, или я таннин, что Ты учинил на меня охранение?» ( Иов.7:12 ). Выразительный образ: бушующее море, как обозначение сатанинских сил, находим в гневной речи Господа к Иову: «Я сказал (морю): доселе дойдешь и не прибавишь. И здесь Он поместил в гордыню 472 волны твои» ( Иов.38:11 ); последнее предложение LXX истолковали: «в тебе самом сокрушатся волны твои». Гордые волны восстают друг на друга – не только внешним пределом ограничены силы зла: злоба сокрушается злобой. Так устроил Господь, в этом смысле Он (как сказано в Псалме) «управляет гордыней моря – укрощает 473 волны, когда они вздымаются». Победа над диаволом – такова: Пс.88:11             Ты сокрушил рахава, как пронзенного,                         мышцею силы Твоей Ты рассыпал врагов Твоих. Рахав – одно из имен диавола ( Пс.87 /86:4; Ис.51:9 ; Иов.26:12,13 ). Как уже говорилось, «пронзать» (пронзенный) указывает на сакральное действие: 1) о Мессии сказано: «Он пронзен за беззакония наши» ( Ис.53:5 ; ср.: Пс.77 /76:11; Иов.39:30 ; Пс.69 /68:27); 2) победа над диаволом передается тем же глаголом «пронзил» ( Иов.26:13 ; Ис.51:9 ; Пс.89 /88:11). Казнь Христа была «пронзением», и поражение диавола – тоже было «пронзением». Казнь Христа была задумана как заклание диаволу, подобно тому, как Каин «заклал» (σφαξεν) Авеля ( 1Ин.3:12 ); и поражение диавола было сакральным действием, как говорится в Откровении о «звере, восходящем из моря»: «увидел я одну из голов его как закланную» (σφαγμνην) в смерть» ( Откр.13:1,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

в Севастии, принимавшим живейшее участие в этом начинании своего ученика (Ibid. 119). Нек-рые из учеников Е. еще более ужесточили аскетические правила в христ. общинах ( Sozom. Hist. eccl. III 14). Хотя многие из них, уклонившись в ереси и расколы, порвали отношения с Е., их продолжали называть евстафианами, что бросало тень на Е. Так, свт. Епифаний Кипрский описывает некоего Аэрия, отколовшегося от Е. из-за крайнего ригоризма и призывами к абсолютной духовной и социальной свободе увлекшего за собой значительное число единомышленников ( Epiph. Adv. haer. 75. 1-2/Ed. K. Holl. Lpz., 1933. T. 3. P. 333-334). С именем Е. связывают также возникновение монашеской ереси мессалиан (евхитов). Это убеждение прочно вошло в сознание правосл. христиан в последние века истории Византии. Так, визант. канонист Аристин (XII в.) напрямую отождествлял деятельность Е. и его последователей с ересью мессалиан, или евхитов (Правила ПС с толк. С. 133). Однако, по всей видимости, и в данном случае имеет место не прямая преемственность, а косвенная - через учеников Е. (см. сведения о Соборе в Сиде ок. 390: PG. 86. Col. 48; Gribomont. 1957. P. 414-415). Не сохранилось письменного наследия Е., вероятно, его никогда и не существовало. Единственный текст, имеющий отношение к Е., составленный к тому же вынужденно и несамостоятельно,- Epistula ad Liberium papam (Письмо к папе Либерию) - приводится у Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 12//PG. 67. Col. 485-489). Кроме того, в древности Е. приписывались знаменитые монашеские правила свт. Василия Великого (см.: Sozom. Hist. eccl. III 14). Эта атрибуция не разделяется совр. учеными, однако, очевидно, аскетические сочинения свт. Василия были написаны под определенным влиянием Е. ( Amand de Mendieta. 1949. P. 60). Лит.: Venable E. Eustathius of Sebaste//DCB. 1880. T. 2. P. 383-387; Loofs F. Eustathius von Sebaste und die Chronologie der Basilius-Briefe. Halle, 1898; idem. Eustathius von Sebaste//PRE. 1898. Bd. 5. S. 627-630; Salaville S. Eustathe de Sébaste, Eustathiens//DTC. T. 5. P. 1565-1574; Zucchetti F. Eustazio di Sebaste e Basilio di Cesarea//Ricerche religiose. 1926. T. 2. P. 17-22; Amand de Mendieta E. L " ascèse monastique de St. Basile. Maredsous, 1949. P. 52-61; Dörries H. De Spiritu Sancto: Der Beitrag des Basilius zum Abschluss des trinitarischen Dogmas. Gött., 1956. S. 81-90; Gribomont J. Le monachisme au IVe siècle en Asie Mineure: De Gangres au messalianisme//StPatr. 1957. T. 2. P. 400-415. (TU; 64); idem. Eustathe le Philosophe et les voyages du jeune Basile de Césarée//RHE. 1959. Vol. 54. P. 115-124; idem. Eustathe de Sébaste//DSAMDH. T. 4. Col. 1708-1712; idem. Eustathe de Sébaste//DHGE. T. 16. Col. 26-33.

http://pravenc.ru/text/187453.html

Преславное было сделано о Тебе, град Божий (см.: Пс. 86:3 ), исцеления бывающие от святой Твоей иконы; целебные потоки врачеваний приемля, благодарственно, о Всецарица, восклицаем: Радуйся, снадобие, боль утоляющее; радуйся, прохладо, жар недужный остужающая. Радуйся, снадобье, боль утоляющее; радуйся, прохлада, жар недужный остужающая. Радуйся, прижигающая раковыя язвы, аки пламенем; радуйся, подымающая со одра оставленных врачми. Радуйся, прижигающая раковые образования, словно пламенем; радуйся, поднимающая с постели оставленных врачами. Радуйся, лик Свой пречистый избранным являющая; радуйся, от греховных уз разрешающая. Радуйся, лицо Свое пречистое избранным являющая; радуйся, от греховных уз разрешающая. Радуйся, яко Тобою избавление от смерти даровася; радуйся, яко Тобою неисчетный сонм верных оправдася. Радуйся, что Тобою было даровано избавление от смерти; радуйся, что Тобою оправдался бесчисленное собрание верных. Радуйся, высото, человеческими помыслы неизследованная; радуйся, глубино, единым Словом изведанная. Радуйся, высота, непостижимая человеческим мыслям; радуйся, глубина, познанная одним Словом. Радуйся, пророчествие прежде Тебе бывших патриархов; радуйся, наставнице Тебе молившихся иерархов. Радуйся, пророчество прежде Тебя бывших патриархов; радуйся, наставница к Тебе молившихся иерархов. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Радуйся, Всецарица, болезни наши благодатью исцеляющая. Кондак 5 Пречистый Храм Спасов познахом Тя, Отроковице; к Тебе припадаем, Чистая, да нас соделаеши храмы Божества, вопиющих Ему : Аллилуиа. Тебя мы познали, как пречистый Храм Спасителя, Отроковица; к Тебе припадаем, Чистая, да нас сделаешь храмами Божества, вопиющих Ему: Аллилуиа. Икос 5 Видеша чини Ангельстии на руку Твоею Создавшаго рукою человеки и, яко Владычицу разумевающе Тя едину, аще и рабою Себе нарекла еси, потщашася песньми послужити Ти, Благословенней, сицевыми:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Из последних работ о нем см. Святой равноапостольный Повесть временных лет. Библиотека древнерусской литературы. Т. 1. СПб, 2005. С.41. См. традиционный богослужебный текст в Июльской Минее (15 июля, любое издание). Научное издание службы см. Славнитский М. Канонизация св. князя Владимира и службы ему по спискам XIII-XVII в. с приложением двух неизданных служб по рукописям XIII и XVI в.//Странник. 1888. Май-август. С. 197-238. Всего Славнитский выявил три редакции службы, относящиеся к XIII, XV и XVI вв. Глубокое и разностороннее исследование стихирам службы св. кн. Владимиру посвятила Н.С. Серегина. См. Серегина Н.С. Песнопения русским святым. СПб, 1994. С.67–72 , 300–309. Рукопись Российской Национальной Библиотеки. Софийское собрание N 382. Л. 67–71. См. Сводный каталог славяно-русских рукописных книг, хранящихся в СССР (XI–XIII в.). М., 1984. С. 354. Никольский Н. Материалы для повременного списка русских писателей X–XI в. М., 1906. С. 443. Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1904. С. 63–64. Бегунов Ю.К. Памятник русской литературы «Слово о погибели Русской земли». Л., 1965. С. 49. Серегина Н.С. Указ. Соч. С. 68. Минея. Июль. М. 1992. С. 179. Cramer. N. Catenae. Oxoniae, 1841. P. 110. Пс.86:5. См. Акентьев К.К. Посвятительная надпись Софии Киевской//Βyzantinorossica. T.1. СПб, 1995. С. 34–80. Минея. Июль. М., 1992. С. 182. Библиотека литературы Древней Руси. Т.1. С. 183. См. Назаренко. Древняя Русь на международных путях. С. 434–449. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Макеенкова Юлия 31 июля 2013, 17:21 Спаси Господи! Хотелось бы где-нибудь найти книги о. Владимира (Василика). Его публикации всегда очень исчерпывающе раскрывают суть тех или иных исторических процессов и явлений. Иван Х. 28 июля 2013, 11:43 Большое спасибо за разъяснение эпизода со взятием Херсонеса, хотел узнать мнение специалиста по вопросу. Теперь я до конца понял смысл слепоты князя. Получается, что святой искал веры для своего народа и в полной мере обрёл её только лишь во святой купели. Все возможные политические мотивы отпали. Русь была крещена уже совершенно чистосердечно, из огромной любви к Богу, а не только ради укрепления государства.

http://pravoslavie.ru/arhiv/63029.htm

Информационная врезка к статье: Русская Церковь. История воссоединения //Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.53. – (рубрика « Дело »). Позитив: Отпечаток Палестины. Святая Земля и паломники в старинных фотографиях . Подборка фотографий 1890-х – 1900 гг. и статья Дарьи Рощени , характеризующая Палестинскую фотоколлекцию и ее историческую ценность для верующих наших дней//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.54-59. – (рубрика « Позитив »). Личное: Алексей Пищулин , телепродюсер. Аще забуду тебе Фото Сергея Титова//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.62-63. – (рубрика « Личное »). Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Пс 136:5). Лирическое эссе о впечатлениях, вынесенных из поездки в Иерусалим. Первую публикацию см.//Фома. - – апрель 2008. – С.65. Дело: Школа добрых дел. Что русское Православие может дать Святой Земле /Автор статьи – Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.64-68. – (рубрика « Дело »). О православной школе монастыря Марии Магдалины и приюте, существующем при ней, расположенных в Вифании (Палестинская автономия). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.69-95. (на заставке – фото Владимира Ештокина) Настоящее прошлое: Духовный центр мира. Беседа с историком Николаем Лисовым , председателем Императорского Православного Палестинского Общества. Фото Владимира Ештокина и снимки конца XIX – начала ХХ вв.//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.71-76. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеется краткая биографическая справка « Николай Николаевич Лисовой…» (С.71). Реклама: С.77. Галерея: Путеводитель к радости . Святая Земля в акварелях. Подборка репродукций акварельных зарисовок, выполненных насельницами русского монастыря во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме, и комментарий к ним. Подготовил Алексей Соколов //Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.78-85. – (рубрика « Галерея »). Чтение: Татьяна Масс . Его взгляд Рассказ . Иллюстрации Юлии Кузенковой. Фото из архива автора//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.86-91. – (рубрика « Чтение »). Имеется биографическая справка « Татьяна Масс …» (С.87).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

Надобно иметь в виду, что книга псалмов есть книга пророческая, и потому, кроме буквального смысла, содержит таинственный, духовный. От того разномнения в толкованиях неизбежны. Например, св. Златоуст и бл. Феодорит но преимуществу объясняют буквальный смысл – и справедливо, потому что буква есть естественная и ближайшая почва толкования. Святой же Афанасий Алекс. большею частию усматривает высший, духовный смысл, – и сказанное в псалмах относит к событиям в царстве Христовом, – и тоже справедливо, потому что книга псалмов есть книга пророческая. Понятно, что нам нельзя было избежать разномнений, они помещены по самой сущности дела, справедливо, и потому еще, что мнениями отцов дорожат православные христиане, хотя бы эти мнения и были различны; их нужно знать особенно тем, на которых лежит обязанность вразумлять заблуждающих. Разумеем наших глаголемых староверов. Мы пользовались толкованиями на псалмы: 1) св. Иоанна Златоустог о. См. Беседы на псалмы, изд. С.– Петерб. дух. Академиею, 1860 года; 2) св. Василия Великого . Творения сего отца, изд. Моск. дух. Академиею, 1852 года; 3) св. Афанасия Александрийского . Творения сего отца, изд. – Моск. дух. Академиею, 1854 года; 4) блаж. Феодорита. Творения его, изд. Моск. дух. Академиею, 1856 года; 5) сочинениями блаж. Иеронима, изд. Киевскою дух. Академиею, 1864 года, и в частности его обширным и знаменитым 86-м письмом к Суннии о разностях в переводах псалмов с Еврейского на Греческий и Латинский языки, и 6) блаж. Августина, издающимися тою же Киевскою Академиею. Из западных толковников всего более имели в виду толкование на псалмы Калмета: Commenmamium litterale in psalmos. А. Calmem, 1734, как более полное и благонамеренное, также толкования Тирина, Поля и тех, которые находятся в известном издании: Cursus completus S. Scripmurae. Для большего уразумения псалмов мы предпосылаем предварительные и нужные сведения о самой книге псалмов. Сокращения слов Евр. – Еврейский текст; LXX – 70 толковников Греческих; Халд. Ефиоп. пер. – Халдейский и Ефиопский переводы; Вульг. или Vulg. – Вульгата – Латинский перевод; Русс. псал. – Русская псалтирь; Лат. псал. – Латинская псалтирь; Рим. изд. – Римское издание; Компл. изд. – Комплютенское издание; Симм. – Симмах; Акил. – Акила; Феодот. – Феодотион. Пс.Псалом. Вас. В. – Василий Великий . Св. Афан. и Аф. – Святой Афанасий Александрийский . Св. Злат. или Зл. – Святый Иоанн Златоуст . Бл. Феод. – Блаженный Феодорит . Бл. Иерон. – Блаженный Иероним. Бл. Август. – Блаженный Августин . Калм. – Калмет. Тир. – Тирин. Предварительные сведения о книге псалмов

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Димитрий Кидонис 87 сн. Димитрий, митр. Ростовский, свт. 131 (5) , 132 (2) , 203 Диодор, еп. Тарсийский 33, 46, 47, 219 Дионисий Ареопагит (Пс.) (Pseudo- Dionigi l’Areopagita) 28, 43, 44, 53, 56, 63 сн., 78, 198, 208 Дионисий Младший 143 Доброхотов А. Л. 86 сн. Доментиан, иеромон. 115, 126 Доментиан, протосингел 194 Досифей, патр. Иерусалимский 99, 100 (5) Достоевский Ф. М. 137, 162 (1) , 188, 203 Дунаев А. Г. 202, 205, 212, 215 (2) , 221 Дунс Скотт 1041 Ева, библ. 22, 24, 25, 121 (4) , 141 Евгений Вулгарис, архиеп. 104, 105 (1, 5, 6) , 106, 107, 174 Евномий, еп. Кизический, еретик 41 Евсевий, еп. Кесарийский (Eusebe de Cesaree) 32, 65 сн., 220 2 Евстафий Христодул (Christodulos Pamplekes), бывший святогорский монах 107 (1) Евфимий Зигабен (Зигавин) 50, 110 (3) Евфимий, патр. Тырновский 124, 125 Ездра, библ. 128 (2) , 129 Елена (Хиловская), монахиня 202 Елеонский Ф. Г. 159 1 , 160 сн. Емельянов Т. В. 202 Енох, библ. 121 (4) , 125 Епифаний Саламинский (Кипрский) (Epiphane de Salamine), свт. 28, 220 2 Ерделян М. (Ердельан М.) 196 (1) Есфирь, библ. 128 2 , 171 Ефрон И. А. 50 2 Ефрем Сирин , прп. 120 Жгун М. А. 137 2 Жгун П. Б. 137 2 Живанович А. (Живановий А.) 194 (2) Жильсон Э. (Gilson E.) 36 4 , 53 сн., 54 1 , 56 2 , 85 2 , 86 сн., 203 Жюжи Μ. 47 2 Захария (Зaxapuj), праведный, библ. 70, 114 (1) , 194 (1) Зверев Η. 186 3 Зеньковский В., прот. 191 2 Зибен Г. (Sieben Н. J.) 219 (2) Иаков (Блонецкий), иеромон. 134 Иаков, праотец, библ. 5, 30, 35, 49 Иафет, библ. 122 Иванова М. В. 213 Ивкина Н. В. 212 Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский, свт. 157 (2) , 158 (1) , 203 Игнатий, еп., адресат свт. Филофея Коккина 215 3 Игнатов Влас 129 5 Иегова (искажен, библ.) 160 сн., см. Яхве Иезекииль, библ. 9, 34, 70, 128 1 Иеремия, библ. 8, 34 (11) , 128 1 , 182 Иеремия II, патр. Константинопольский 98 (2, 4) , 99 1 , 203 Иероним Стридонский , прп. 32, 36 (3) , 51, 84, 216 Иисус Навин, библ. 77, 187 Иисус, сын Сирахов, библ. 99, 114, 128 (1) , 145, 171, 183 Икумений 50 (2) Иларион, митр. Киевский, свт. 123, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В нач. XX в. сщмч. Никодим (Кононов) составил «Диптих соловецких подвижников благочестия», в который внес имена «еще незримых миру подвижников благочестия», хранящиеся «в памяти обители». В числе других преподобных отцов, «в подвизех пустыннаго жития просиявших», он включил в него имена обоих учеников прп. Елеазара - Никифора и Н. (см.: Никодим (Кононов). 1900. С. 101). Ист.: Житие и чудеса прп. отца нашего Елеазара чудотворца, начальника Анзерского скита, собрано от многих и верных сказителей и списано вкратце//ПС. 1860. 1. С. 113-114; 2. С. 245; Жития Елеазара Анзерского//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Изд. подгот.: С. К. Севастьянова. СПб., 2001. С. 123-124, 129-130, 143-144; Док-ты Соловецкого архива об Анзерском ските//Там же. С. 207; Вкладная книга Анзерского скита//Там же. С. 219, 237-238, 250. Лит.: Досифей (Немчинов), архим. Геогр., ист. и стат. описание ставропигиального Соловецкого мон-ря. М., 1836. С. 325, 332; Сырцов И. Прп. Елеазар, основатель и строитель Анзерского скита, принадлежащего Соловецкому мон-рю//Странник. 1873. Февр. С. 59, 80; Соловецкий патерик. М., 1873. С. 93, 106-107; Строев. Списки иерархов. 1877. Стб. 834; Ист. описание Св.-Троицкого Анзерского скита на Анзерском о-ве, с прил. Жития прп. Елеазара Анзерского, основателя Троицко-Анзерского скита. Архангельск, 1882. С. 24, 44-45; Никодим (Кононов), иером. Соловецкие подвижники благочестия в XVIII и XIX ст.//Странник. 1895. Окт. С. 178-179; он же. «Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям» и ист. сведения о церк. их почитании: Агиол. очерки. СПб., 1900. С. 73, 86, 101; он же. Архангельский патерик: Ист. очерки о жизни и подвигах рус. святых и нек-рых приснопамятных мужей. СПб., 1901. С. 45-46; Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита. СПб., 2001. С. 30-34, 74, 406; Севастьянова С. К. Макарий//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 322-323; она же. Библиотека Анзерского скита 1-й пол. XVII в.: Опыт реконструкции по описи 1676 г.//Там же. С. 155, 174; Соловецкий мон-рь: Анзер и его святыни/Сост.: В. П. Столяров. М., 2002. С. 14, 68, 74; Старицын А. Н. Анзерские старцы//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы Х междунар. науч. конф. (15-17 сент. 2011 г.). М.; Боровск, 2011. Т. 1. С. 5-13; Осипенко М. В. Соловецкая обитель: история и святыни: кн. паломника. Соловки, 2014. С. 92, 534.

http://pravenc.ru/text/2565568.html

Известны следующие произведения И. (подробнее см.: Jakovljevic. 1988. Σ. 63-65): стихи аниксандариев на 4-й плагальный (8-й) глас «Положил еси тьму и бысть нощь» (Пс 103. 20 - Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 30) и «Яко возвеличишася дела Твоя, Господи» (Пс 103. 24 - Ath. Ivir. 1120. Fol. 41v); стихи 1-го антифона 1-й кафизмы ( «Блажен муж» ) «И путь нечестивых погибнет» (Пс 1. 6 - Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 38) и калофоническая кратима-пролог «И отвержем от нас иго их» (Пс 2. 3 - Ibid. Fol. 335); пролог из прокимна «Дому Твоему подобает святыня» на 4-й глас (Ath. Ivir. 1120. Fol. 228v); стих из 2-й статии полиелея Λατρινς на 2-й плагальный (6-й) глас νεναν «И истрясшему фараона» (Пс 135. 15 - Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 92v, посл. четв. XV в.); матимы - богородичны-мегалинарии Χαρε τς χριτος πηγ (Радуйся, благодати источниче) на 1-й (5-й) плагальный глас (Ath. Vatop. 1495. Fol. 290v - 291v; Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 421-422; Lesb. Leim. 258. Fol 321v - 325; Ath. Ivir. 1000. Fol. 80v - 84v, 2-я пол. XVI в.; Lesb. Leim. 350. Fol. 10v - 12v, нач. XVII в.; см. также транскрипцию хартофилакса Хурмузия в ркп. S. Sepulcri. 734 Fol. 94-97v) и «Тя величаем сущую Богородицу» на 2-й плагальный глас (Ath. Vatop. 1497. Fol. 335v - 337, 1-я пол. XV в.), осмогласник в Неделю Православия Εφραινσθω τν ρθοδξων κκλησα (Да веселится православных собрание) (Athen. Bibl. Nat. 917. Fol. 107, 125; нач. XVI в.), стихира св. первомч. и архидиак. Стефану Χαροις ν Κυρ, στεφανηφρε Στφανε (Радуйся о Господе, венценосче Стефане) на 4-й плагальный глас (Ath. Konstamon. 86. Fol. 251v; Athen. Bibl. Nat. 886. Fol. 378v - 379v); стихиры - великомученикам Георгию, Димитрию и двум Феодорам Υπρ τν φσιν γωνισμενοι (Выше естества подвизавшиеся) на 4-й плагальный глас (Ath. Cutl. 452. Fol. 219v - 220, XVI в.), Δξα σο θες, δξα σο Παντοκρτορος (Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Вседержителю) (Ath. Ivir. 986. Fol. 41-41v), 14 стихир на различные праздники (Athen. Bibl. Nat. 917. Fol. 146 sqq.); причастны - воскресные на 2-й глас (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 254-254v; Lesb. Leim. 258. Fol. 259-259v, 1527 г.) и на 2-й плагальный глас νεναν (Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 264-264v; Ath. Vatop. 1528. Fol. 84-84v), вторника «В память вечную» (и распетый на его основе «Чашу спасения прииму») на 2-й глас (Ath. Bibl. Nat. 928. Fol. 151, 3-я четв. XV в.) и «От слуха зла не убоится» (Пс 111. 7) на 2-й плагальный глас (Ibid. Fol. 146; Ath. Vatop. 1528. Fol. 84v); стих «Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь» (Пс 92. 4 - Ath. Ivir. 986. Fol. 228v).

http://pravenc.ru/text/468899.html

Афанасий (Дроздов), архиеп. Астраханский и Енотаевский 155 (1) Афанасий (Евтич , Ahacmacuje Jebmuч), иеромон. (ныне еп. Захолмский и Герцеговинский) 167 1 , 201 Афанасий Паросский (Парийский), иером., (прп.) 109 Афанасий Псалидас 105 6 , 106 сн. Афиногенов Д. E. 50 1 Балашеску Н. 173 Барн, сотрудник В. Прелипцеану 183 Бегунов Ю. К. 125 2 , 201 Беда Достопочтенный 52 Безобразов П. В. 65 3 Беллармино Р, кардинал 187 1 Белинский В. Г. 162 Бернард Клервоский (Bernard de Clair- vaux) 56, 57 (2) , 84, 221 2 Бибиков M. В. 49 4 , 50 6, 8 , 201 Богданович Д. (Богдановий) 116 5 , 117 1, 2, 6 , 118 1 , 120, 201, 202 Бородай Т. Ю. 86 сн. Бранкован Константин (Constantin Brincoveanu), рум. князь 146 (1) Брациотис Н. 182 Брациотис Π. ( Μπρατσιτης Π.) 175 1 , 181, 209 Бриллиантов А. И. 52 5 Брокгауз Ф. А. 50 2 Бронзов А. А. 203 Бруно, еп. Вюрцбургский (Гербиполенский) 129 (3) Брянцев Д. 63 сн. Булгаков С. Н., прот. 162 3 , 163 1 , 188 (1, 2) , 202 Бухарев А. М. (в мон. до расстрижения – Феодор) 151 Бюхнер Л. 171 (1) Валентин, гностик 23 Вал(ь)тон Бриан, еп. Честерский 134 Вамвас Н. 175 Варлаам Калабрийский, кардинал, еретик 66, 67, 68 3 , 69–71 Варнава (Пс.) 21 Варух, библ. 99, 121 4 , 127 Василий Великий , архиеп. Кесарийский (Каппадокийский) (Basile de Cesaree), свт. 36, 39 (2) , 40 (1) , 41 (1) , 42, 58, 116, 117, 121, 140 (4) , 202, 220 2 Василий Новый, архиеп. Патрский 50 Вдовиченко А. В. 218 3 Веллас В. 181 (4, 5) Велльгаузен Ю. 178 (2) , 179 Вениамин, бенедиктинец 128 Верещагин E. М. 113 2 , 202, 206 Веселинович С. М., прот. 194 Вигуру Ф. Г., катол. свящ. 160 сн., 202, 213 (2) Видакович М. 164 Вишняков Η. Π. 159 1 Виндельбанд В. (Windelband W.) 53 1 , 56 3 , 85 3 , 209 Виссарион Макрис, архим. 103 (3) Владимир (Василий) Всеволодович, Мономах, вел. князь киевский 121 1 Властов Г. 187 Власюк А. Π. 137 2 Вольтер Ф. – М. – А. 105 1, 6 , 106 (3) , 166 3 Вольф X. 165 (3) Воронцов В. В. 202 Врховац Р. 169 3 , 170 2, 3 , 202 Вук см. Караджич Вулгарис Е. см. Евгений Вулгарис Гавриил, архангел, библ. 22, 168

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010