Вопр. Как совершается духовное рождение или возрождение? Отв. 1) Верою во Христа, как говорит Апостол: всяк веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть ( 1Ин. 5:1 ) 2) Духом Святым: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин. 3:5 ). 3) Крещением святым: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Мф. 28:19 ). 4) Возрастным нужно наставление из слова Божия прежде крещения. Ибо вера от слуха, слух же – глаголом Божиим ( Рим. 10:17 ), и св. Петр глаголет к верным: порождени не от семени, истленна, но неистленна Словом живаго Бога ( 1Пет. 1:23 ). Посему возрастным прежде крещения необходимо наставление, а младенцам крещеным – как только начнут в возраст приходить и учение понимать. (См. Рим. 8:12 ; 1Пет. 2:9 ; 1Кор. 6:15–20, 13:4–10  и мн. др.) Возрожденного человека святитель Тихон изображает в статье своего сокровища духовного: «Отец и дети». Дети от отца рождаются: тако христиане, людие обновления и сынове Божии по благодати, рождаются от Бога: елицы прияша Его (Христа Иисуса), даде им область, чадом Божиим быти, верующим во имя Его. Иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Ин. 1:12, 13 ). Дети рождаются от семени отчего: христиане рождаются водою и Духом, словом Божиим и верою ( Иак. 1:18 ; 1Пет. 1:23 ). Дети от отца по плоти рождаются, христиане рождаются от Бога по духу ( Ин. 3:6 ). В детях примечаются свойство и подобие отчее, тако в христианах должны быть свойство и подобие Отца небесного: должны и они быть святы, благи, милосерды, кротки, терпеливы и проч. ( 1Пет. 1:15 ). Дети отцу своему угождают тако и христиане должны Богу, Отцу своему, угождать. Отец с детьми, и дети с отцом любовно разглагольствуют: тако Бог с верными душами любовно в св. Писании беседует, и дети – верные души с Богом любезно в молитве и в славословии беседуют. Возлюбленнии, ныне чада Божии есмы, не у явися, что будем ( 1Ин. 3:2 ). Вопр. Как бл. Тихон в ином месте (книг. 7) изображает возрожденного благодатию человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Деян. 4:19 . Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Деян. 5:29 . Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. 1Пет. 3:14 . Но если и страдаете за правду, то вы блаженны. А страха их не бойтесь и не смущайтесь. 1Пет. 4:14 . Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны: ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. 15 . Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое. 16 А если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Этими местами сектанты проводят ту мысль, что будто бы они при своем отступничестве действительно следуют указаниям воли Божией, и будто бы при этом подвергаются они тягостям за правду и за имя Христово; но указываемые сектантами места Писания относятся к св. Апостолам и к верным сынам Церкви св. мученикам, которые действительно за имя Христово преследуемы были от неверовавших во Христа властей иудейских и языческих, а поскольку мнение сектантов о себе не верно, то посему несправедлива и ссылка их на приведенные места. На самом деле сектанты следуют указаниям не воли Божией, но своей собственной развращенной воли, так как они «не принимают здравого учения»: 2Тим. 4:3 стремятся быть законоучителями: 1Тим. 1:7 отступают от веры: 1Тим. 4:1 , отделяются от единства веры: Иуд. 1:18–19 , а потому если иногда и заграждают уста сектантам, то не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращения Писания, за соблазн, за произведенные в народе разделения и смуту, за своевольное отступничество: 1Пет.2:15 ; 2Пет.3:16 . 1Тим. 1:7 . Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. 1Тим. 4:1 . Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. Иуд. 1:18 . Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 . Это – люди, отделяющие себя (оть единства веры), душевные, не имеющие духа. 1Пет. 2:15 . Ибо такова есть водя Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей. 2Пет. 3:16 . Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают как и прочие Писания

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

45:8 Букв.: отцом. 361 45:10 Гошен (Гесем) – плодородная область Египта в восточной части дельты Нила. 362 45:18 Букв.: будете есть лучшее/ тук. 363 45:22 И ли: серебряных шекелей, т. е. около 3,5 кг серебра. 364 45:24 Друг. возм. пер.: ( ничего) не бойтесь/ не ссорьтесь. 365 45:28 Или: верю; букв.: довольно/ много. 366 46:1 Друг. возм. пер.: вместе со всеми домочадцами своими. 367 46:2 Букв.: я здесь. 368 46:3 Букв.: там сделаю тебя. 369 а 46:15 Дина, вероятно, незамужняя после несчастья в Сихеме, упомянута здесь как особый член семьи Иакова. 370 б 46:15 Букв.: ( число) всех душ его сыновей и дочерей. Это число возникло либо за счет исключения Эра и Онана (умерших еще в Ханаане) и включения Иакова и Дины, что представляется наиболее вероятным, либо путем включения первых и исключения вторых. 371 46:27 В LXX в счет не входят Иаков и Иосиф, но говорится о девяти сыновьях Иосифа, и число переселенцев составляет семьдесят пять. Именно это число упоминает в своей речи Стефан в Деяниях апостолов (7:14). 372 46:28 Букв.: указать; LXX: встретить. 373 47:9 Или: жительства; то же ниже в этом стихе. 374 47:12 Букв.: и весь дом отца своего по числу/ устам детей. 375 47:18 Букв.: не скроем от господина моего. 376 47:21 В Самаритянском Пятикнижии и в LXX: сделал их рабами. 377 47:29 См. примеч. к 24:2. 378 48:3 Е вр. Эль–Шаддай; см. примеч. к 17:1. 379 48:4 Букв.: потомкам твоим после тебя. 380 48:6 Букв.: по именам своих братьев они будут названы в своем наследстве. 381 48:14 Друг. возм. пер.: и с умыслом положив. 382 48:15 Букв.: ходили. 383 48:19 Букв.: станет полнотой народов. 384 48:20 Букв.: тобой (LXX: вами) будут благословлять Израиль. 385 48:22 И ли: Шехем. 386 49:1 И ли: в конце дней. В своей боговдохновенной речи Иаков рисует картину будущего потомков своих сыновей в Ханаане, исходя при этом из особенностей их характера и обстоятельств жизни. Одни предсказания касаются более близкой, другие – более далекой перспективы, простираясь до «последних дней» (в мессианском смысле этих слов). 387

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Далее показывается, как усиливается враждебность по отношению к Христу вплоть до составления заговора (Мф 12. 14). На вопрос учеников Иоанна Крестителя, к-рый, находясь в темнице, посылает их спросить у Иисуса Христа, Тот ли Он, «Который должен прийти» (Мф 11. 2-3), Господь отвечает речью, в финале к-рой открывает Свое Богосыновство (Мф 11. 25-30). В 12-й гл. фарисеи начинают открыто упрекать Его в нарушении закона Моисея и требовать от Него знамения в подтверждение Его власти. Непонимание со стороны народа подчеркивается тем, что Господь говорит к нему притчами. 13-я гл. представляет собой собрание притч Христовых (о сеятеле, плевелах, посеве и всходах, горчичном зерне, закваске, сокровище и жемчужине) и их толкование для учеников. Хотя проповедь Господа наталкивается на неверие в родных местах (Мф 13. 54-57), молва о делах и об учении Иисуса Христа доходит до тетрарха Ирода Антипы, по приказу которого был обезглавлен Иоанн Креститель. Удалившись на время, Христос тем не менее продолжает совершать чудеса исцеления и насыщает 5 тыс. чел. 5 хлебами и 2 рыбами (Мф 14. 14-21) и 4 тыс. чел. 7 хлебами и неск. рыбами (Мф 15. 32-38). Центральной для этого раздела Евангелия от Матфея является тема веры и маловерия, к-рая особенно ярко раскрывается в описании чуда хождения по водам (Мф 14. 22-33) и исцеления дочери хананеянки (Мф 15. 21-28). Приходящих же к Нему из Иерусалима фарисеев и книжников Иисус Христос обличает в лицемерии (Мф 15. 1-20; 16. 1-4). Завершается раздел исповеданием Симона Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16). Формула «с того времени» свидетельствует о поворотном моменте в повествовании Евангелия от Матфея (Мф 16. 21). Спаситель впервые сообщает ученикам о предстоящих Ему Страстях. Неизбежные страдания и смерть Господа связаны с принесенным Им спасением и Божественной славой, к-рую Христос являет ученикам в Преображении (Мф 17. 1-8). Поэтому 2-е предсказание Страстей вызывает у учеников уже не полное неприятие, а печаль (Мф 17. 22-23). Далее вновь излагается учение Христово (о соблазнах, притча о заблудшей овце, поучение о согрешающем брате, притча о немилосердном заимодавце). В Мф 19. 1 говорится о переходе Иисуса Христа из Галилеи в Иудею, а затем излагается учение Христа о браке, о жизни вечной и притча о работниках в винограднике. В Мф 20. 18-28 Христос вновь предсказывает Страсти. После исцеления 2 слепцов по выходе из Иерихона (Мф 20. 29-34) Господь направляется в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/347622.html

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Естественным же отношением частей человеческой природы должно быть: тело подчиняется душе, душа духу, дух же погружен в Бога. При этом сила духа над душой зависит от соприсущего ему Божества. Сила души над телом – от обладающего ею духа. При отпадении человека от Бога дух потерял свою силу и подчинился душе, душа, не возвышенная духом, подчинилась телу. Человек из области духовного снизошел в область чувственного. Такое состояние и соотношение составных частей существа человеческого святитель Феофан Затворник сравнивает со зрительной трубой, когда ее части вдвинуты од на в другую. 308 Тут мы наблюдаем раскрытие у святителя отдельных библейских положений. Ведь Священное Писание как Ветхого, так и Нового Завета приписывает все зло преобладанию плоти, преданности человека ей ( Быт. 6, 3 ; Пс. 48, 13 ; Гал. 6, 8 ; Рим. 7, 5; 8, 5–8 ; Еф. 2, 3 ; 2Пет. 2, 10 ; Иуд. 19 ). Аналогичным образом порицается и душевность человека, не принявшего благодати Божией или по терявшего её ( 1Кор. 2, 14 ; Иак. 3, 15 ). «Слова: душевный, земной, не Божий, однозначительны…», – замечает святитель Феофан Затворник . 309 Таким образом, для человека мертвящая сила греха состоит в: отчуждении его от жизни Божией ( Еф. 2, 12; 4, 18 ); расстройстве гармонии во взаимодействии сил его природы, в делании мёртвых дел ( Евр. 6, 1; 9, 14 ); отравлении души и тела и, как следствие, в получении вечной смерти ( Быт. 3, 19 ). Путь исправления, восстановления гармонии в естестве частей человеческих, по мысли святителя Феофана, 310 следующий. Приняв слово до разделения души и духа ( Евр. 4, 12 ), человек должен взять свою душу и принести её в жертву Богу ( Мф. 10, 39 ), удалиться от похотей ( 1Пет. 2, 11 ), подчинить душу спасительному слову ( Иак. 1, 21 ) и таким образом преобразовать её всю, назидая её духом через веру и послушание истине ( 1Пет. 1, 22 ; Иуд. 1, 20 ), приучить её предавать себя в благотворение ( 1Пет. 4, 19 ). Работая Богу всею душою ( Еф. 6, 6 ; Мф. 22, 37 ), человек обретает покой своей душе ( Мф. 11, 29 ), достигая верою спасение для неё ( 1Пет. 1, 9 ). Следовательно, у такого человека духовная составляющая совершенно поглощает жизнь плотскую и душевную.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Но, как разумно-свободное существо, общение или единение с Богом человек может достигать не иначе, как путем сознательного и свободного совершенствования своих сил. Отсюда, чтобы достигнуть конечной цели своего бытия, человек должен стремиться к возможно полнейшему отображению совершенств Божиих в своей природе, – святости и вообще богоподобной жизни. В частности, одаренный разумом, подобным разуму Божию, с врожденною любовью к истине, человек обязан стремиться и приближаться по мере возможности к обладанию тою истиною, какою обладает Сам Бог; равно, имея волю, с прирожденным влечением к добру, – должен стремиться к достижению святости подобной святости Божией, а в своем сердце, – со способностью чувствовать и любить, – воспитывать любовь и вкус к тому верховному благу, каким является по природе Сам Бог . На богоуподобление, как задачу человеческой жизни, откровение указывает ясно. Сам Бог говорит людям: будьте святы, потому что Я свят ( Лев.11:45 сн. 1Пет.1:15–16 ). Будьте совершены, внушает Сын Божий, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф.5:48 ). Апостол свидетельствует, что Бог призвал нас из тьмы в чудный свет Свой именно для того, чтобы явились в нас совершенства Его ( 1Пет.2:9 ). И человеку внушается во всех своих делах прославлять Своего Творца возвышением в добродетели. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:16 ). Апостол научает: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ; сн. 2Кор.9:12–13 ; 1Пет.4:10–11 ); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию ( 1Кор.10:31 ). Древние отцы церкви на такое назначение человека указывали, когда научали различать даруемый человеку с природою образ Божий от подобия Божия, составляющего задачу человеческой жизни, и вообще когда говорили, что мы созданы для того, чтобы посредством добрых дел подражать и уподобляться Богу. Указывая на уподобление Своему Первообразу как на меру духовного самоусовершения человека, откровение показывает, что для достижения такой задачи назначена не определенная мера времени, а целая вечность. Нравственное преуспеяние и самоусовершение, начинаясь в земной жизни, продолжится во всю вечность ( Мф.25:46 ; Ин.16:22 ; Откр.22:5 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Ты сказал еще, что святые мироносицы почитали день субботний, так как на другой день после смерти Спасителя остались в покое по заповеди ( Лк.23:56 ). В самом деле, воспитанные в законе Моисеевом, мироносицы, как и апостолы, исполняли все его заповеди, ибо тогда еще в силе был Ветхий Завет. Ведь суббота, когда они остались в покое, предшествовала дню восстания Господа из мертвых, который с тех пор занял ее место. Внимательно исследуя Новый Завет, мы увидим, что в Евангелиях и Посланиях воспроизведены все заповеди Десятословия Моисеева, кроме той, что посвящена субботе (а именно четвертой). Так, заповедь первую находим у Матфея (см.: Мф.12:31–32 ) и у Марка (см.: Мк.3:29 ); заповедь вторую у апостолов Павла (см.: 1Кор.10:14 ) и Иоанна (см.: 1Ин.5:21 ); заповедь третью у апостола Иакова (см.: Иак.4:12; 5:12 ); заповедь пятую у Матфея (см.: Мф.15:4; 19:19 ), Марка (см.: Мк.7:10 ) и апостола Павла (см.: Еф.6:2 ); заповедь шестую у Матфея (см.: Мф.19:18 ) и Марка (см.: Мк.10:19 ); заповеди седьмую, восьмую и девятую у Матфея (см.: Мф.19:18 ), Марка (см.: Мк.10:19 ) и апостола Павла (см.: Рим.13:9 ); заповедь десятую у апостола Павла (см.: Рим.13:9 ). Но ни в Евангелии, ни в Посланиях нет и намека на то, что соблюдение субботы обязательно для христиан. Сектант : Апостолы и первые христиане праздновали субботу, и лишь император Константин Великий постановил праздновать вместо нее воскресенье. Священник : Нет никаких свидетельств о почитании субботы апостолами и первыми христианами. Великий Павел если и посещал синагогу в субботу, то не ради празднования ее, а ради проповеди собиравшимся там иудеям (см.: Деян.17:2 ). Он проповедовал, однако, не только в синагогах, но и на рыночных площадях, в частных домах и даже за городскими воротами (см.: Деян.16:13 ), и не только по субботам, но и в иное время, где бы ни находился (см.: Деян.17:17; 20:31 ). И если вы почитаете субботу за то, что апостол приходил в этот день в синагогу для проповеди, отчего бы не почитать и все другие дни, в которые он поступал так же? Да и мог ли он, если бы даже захотел, почтить субботу покоем при непрестанном служении слову Божию (см.: Деян.6:2 )? И будь он ее почитателем, то не учил бы противоположному, говоря: никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу ( Кол.2:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

осмелился войти. Очевидно, для Иосифа это было первое деяние веры, но оно было совершено в тот момент, когда ученики Иисуса бежали. Иосиф нарушил решение синедриона и тем самым поставил под угрозу свое будущее. 15 Пилат удивился. Удивление Пилата вызвано тем, что смерть наступила так быстро. 15 во гробе, который был высечен в скале. Согласно Мф. 27,60 , эта гробница принадлежала Иосифу и его семье. Глава 16 16 По прошествии субботы. После захода солнца в субботу вечером. помазать. Помазание тела умершего ароматическими маслами являлось символическим выражением любви и преданности. 16 кто отвалит нам камень. Ко входу в гробницу был привален большой камень (15,47; 16,4). 16 войдя во гроб. Точнее, в погребальное помещение, в дальнем конце которого было положено тело Иисуса. юношу. Обычный юноша не мог заставить этих взрослых женщин «ужаснуться» (ст. 5). Таким образом, Марк подтверждает Мф. 28,2 , где сказано, что это был ангел. 16 Назарянина. См. ком. к 1,24. Он воскрес. Если Евангелие от Марка достигает своей кульминации в исповедании сотником Иисуса как Сына Божия (см. ком. к 15,39), то развязкой этой кульминации является объявление о воскресении Иисуса, свидетельствующее о том, что проповедь Иисуса о приходе Его Царства в силе является истиной (см. ком. к 1,15 и 9,1). 16 и Петру. Эти два слова являются свидетельством того, что Иисус не отверг Петра, хотя Петр трижды отрекся Иисуса. Он предваряет вас. См. ком. к 14,28. 16 никому... ничего... боялись. Эти слова, очевидно, следует понимать так, что женщины ничего не сказали посторонним, потому что боялись властей (см. Лк. 24,9.10 ; Ин. 20,18 ). 16:9–20 Эти стихи отсутствуют в некоторых из наиболее авторитетных кодексов, и если рассматривать данный факт с учетом отличий в стиле и лексике, то возникают серьезные сомнения относительно подлинности данного фрагмента. 16 Марии Магдалине. См. ком. к 15,40. 16 двум из них. Ср. Лк.24,13–35 . 16 идите по всему миру. Ср. Мф. 28,19 . 16:16 См. статью «Крещение младенцев». 16 знамения. Об исполнении всего, что здесь предсказано (за исключением смертоносного яда), сообщается в книге Деяния святых Апостолов (см. также Рим. 15,19 ; Евр. 2,3.4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Но материализм Маркса есть крайняя форма объективации. 71 См. Amiel. Fragments d’un journal intime. 72 См. Chevalier. Bergson. 73 См. «Journal intime de Maine de Biran». 74 См. La Lavelle. La conscience de soi. 75 См. Henri Bremond. Prière et poésie. 76 См. его «Fragments d’un journal intime». 77 См. цитированную книгу Зиммеля. 78 См. Martin Buber. Ich und Du. 79 См. мою книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы». 80 См. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus. 81 См. N. Evreinoff. Le théâtre dans la vie. 82 Карлейль в «Sartor Resartus» дает замечательную философию одежды. 83 См. G. Tarde. Les lois de l’iminitation. 84 См. Martin Buber. Ich und Du. 85 См. Freud Essais de psychanalyse. III. Le Moi et Soi. 86 См. цитированную книгу Гейдеггера. 87 См. цитированную книгу Ясперса «Philosophie». 88 См. книгу С. Франка «Духовные основы общества». 89 См. интересную книгу Max Picard. Das Menschengesicht. 90 Эту проблему ставит Ясперс во II т. «Existenzerhellung» своей «Philosophie». 91 См. выше цитированный том Ясперса «Existenzerhellung». 92 См. цитированную книгу Фрейда. 93 Много верного об этом можно найти у социологов, у Дюркгейма и Леви-Брюля. 94 Гундольф очень хорошо говорит о магии, заключенной в имени Цезаря. См. его книгу «Caesar». 95 Гениальное определение Бога у Николая Кузанского. 96 Это видит К. Барт, и это положительное у него. Особенно ценно его «Der Römerbrief», а не его догматика. 97 См. цитированную книгу Бергсона, в которой высказывается мысль, близкая к главной мысли моей книги «О назначении человека». 98 См. мою книгу «Философия свободного духа». 99 См. Bergson. Essais sur les données immédiates de la conscience; и Heidegger. Sein und Zeit. 100 См. Bertrand Russell. Introduction à la philosophie des mathématique; и Brunschvicg. Les étapes de la philosophie mathématique. 101 См. мою книгу «Смысл истории». 102 См. «Les Confessions» de Saint Augustin. Livre onzième. 103 См. книгу Eberhard Grisebach. Gegenwart. Eine kritische Ethik. Гризбах, находящийся под влиянием Киркегарда и диалектической теологии, ставит проблему о «настоящем», но иначе, чем я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010