1Пет.3:13 .  И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? 1Пет.3:14 .  Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. 1Пет.3:15 .  Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 1Пет.3:16 .  Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. 1Пет.3:17 .  Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; Апостол высказывает возвышенный взгляд на добродетель, имеющую столь самобытное достоинство, что никакое внешнее зло не в силах нанести существенного ущерба добродетельному (ст. 12; ср. Рим 8:33 ), напротив, возвышает ее оправдывающую силу (ст. 14; Мф 5:10 ). При этом увещание христианам не бояться угроз преследующих, равно как и увещание ревновать о прославлении Господа в душах верующих Апостол выражает, по своему обыкновению, словами Ветхого Завета, именно: пророка Исаии ( Ис 8:12–13 ). С внутренним освящением Бога в сердцах христиан должно соединяться и внешнее исповедание его пред людьми, готовность верующих дать отчет в своем уповании всякому вопрошающему. «Апостол повелевает верному человеку всегда быть готову к отчету о вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога… Нужно заметить, что настоящие слова Апостола не противоречат изречению Господа. Когда Господь говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились о том, что нам отвечать ( Лк 21:14 ), а Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то – Господь говорит о свидетельстве, а Апостол Петр – об учении» (блаж. Феофил.). Упование, по Апостолу, образует самую суть истинной духовной христианской жизни, и ответ или отчет об этом уповании, основанном на вере, должен быть «с кротостью и благоговением», из благоговейного почтения пред Божественной истиной и без тени высокомерия. Здесь – на все времена урок всем исповедникам, защитникам и миссионерам христианской веры! В ст. 17 повторяется и обосновывается мысль стиха 14-го о том, что лучше страдать за добрые дела, чем за злые (ср. 1Пет.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Глава II Наставления о духовном возрастании христиан (1–3). О духовном устроении христианского общества вообще (4–10). О добродетельной жизни (11–12). О покорности властям (13–17). О повиновении слуг господам (18–20). 1Пет.2:1 .  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 1Пет.2:2 .  как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 1Пет.2:3 .  ибо вы вкусили, что благ Господь. Возрожденные должны отложить всякую злобу (ст. 1. см. Иак 1:21 ; Еф 4:22 ; Кол 3:8 ). Посему Апостол в ст. 1 «немногими словами обнимает все множество и разнообразие зла» (блаж. Феофил.) – всех страстей и пороков, которые решительно несовместимы с чистым христианским братолюбием ( 1Пет.1:22 ). А затем Апостол внушает христианам (ст. 2) – со всею силою возлюбить истинно питательное слово Божие, как духовное молоко, и при этом указывает на их внутренний опыт: «Понеже вкусите», т. е. через упражнение в священных заповедях евангельских вы осязательно узнали, сколь благо это учение. А средство в деле знания сильнее всякого слова, как и испытываемое на деле приятнее всякого слова. Итак, опытно познав на себе благость Господа, и сами показывайте доброту и милость друг другу» (блаж. Феофил.). 1Пет.2:4 .  Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 1Пет.2:5 .  и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Переходя от наставлений отдельным христианам к речи о совершенствовании христианского общества в целом, Апостол представляет христианское общество под образом строящегося здания, дома. И здесь мысль Апостола, естественно первее всего останавливается на краеугольном камне здания христианского общества, или Церкви – Христе Спасителе, Камне Живом (ср. Ин 6:51 ). Еще св. проповедники Ветхого Завета – св. пророк Исаия ( Ис 28:16 ) и св. псалмопевец ( Пс 117:22 ) предвозвестили всемирное событие – положение Иеговою краеугольного камня на Сионе, верующий в который не постыдится, но неверующие строители отвергнут Его. Это пророчество толкуют о Христе Сам Спаситель ( Мф 21:42 ), Апостол Петр в речи пред Синедрионом ( Деян 4:11 ) и Ап. Павел ( Рим 9:33 ). Ложному суждению неверующих людей об этом камне, отвергших Его, противостоит единственно-истинное суждение Божие о нем, как камне избранном и драгоценном (ст. 4). На этом камне все христиане должны созидаться в духовный дом или храм, в котором они образуют «святое священство», ερτευμα γιov.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ad h. loc.). Позднейшие толкователи большею частию разумеют это пророчество об Антиохе Епифане, царе Сирийском. 4. Четвертая часть книги Затем вожатый показывает место, где будут печь священные хлебы и готовить пищу жрецам (46:19–24 720 ). Наконец, вожатый указал пророку животворный поток, текущий из под храма и превращающий воды Мертвого моря в воды здоровые, изобилующия рыбами всякого рода; – это поток истинного Боговедения, превращающий море мира языческого в Церковь святую о Господе (47:1–12 721 ). Приступая к разделу удела народного, пророк первоначально обозначает границы Палестины (47:13–20 722 ); велит разделить землю между Евреями, но и иноземцев, живущих между ними, не лишать участков (47:21–23 723 ). Каждое колено должно получить поровну; только Иосифу, разделенному на два колена (Ефремово и Манассиино), должно дать два удела. На севере, во все протяжение земли от востока до запада, удел Дану (48:1 724 ); подле него Ассиру (48:2 725 ), далее Неффалиму, Манассии (48:4 726 ), Ефрему (48:5 727 ), Рувиму (48:6 728 ), Иуде (48:7 729 ). Тут следовали уделы священный и царский (48:8–22 730 ). За царским уделом следует удел Вениамину (48:23 731 ), Симеону (48:24 732 ), Иссахару (48:25 733 ), Завулону (48:26 734 ) и на южном краю удел Гаду (48:27–28 735 ). В заключение вожатый измеряет окружность священного города Иерусалима по 4,500 тростей или по 13 1/2 верст в каждой из четырех его сторон, что составит площадь в 170 квадр. верст для города Иерусалима; – наконец, перечисляет или размещает двенадцать ворот этого города по именам двенадцати колен Израилевых и объявляет, что имя Иерусалиму с того дня будет Господь там (48:29–35; ср. Пс 45:6 ; 736 Лев. 26:12 737 ). Такое просторное помещение Иерусалима и тщательное благоустройство царства Иудейского, очевидно, надобно принимать за общепонятное изображение величия и славы избранного народа после плена во исполнение Божиих обетований; а усвояемое столице царства новое название показывает, что Иерусалим здесь служит символом истинной Церкви Божией по пришествии Мессии ( Агг 2:8 ; 738 Мал 3:1 ; 739 1Кор 14:25 740 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста ( Тит.1:10, 11 ; 1Пет.2:15 ), их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать ( 2Ин.1:10, 11 ); вообще от таких людей и их рассуждений должно удаляться ( Рим.16:17, 18 ; 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:5 ; 2Фес.3:6, 11 ), дабы своего ума не повредить ( 2Кор.11:3, 4 ). В несчастии еретику или сектанту отказывать в помощи не должно: после своих должно помогать всем заблуждающимся ( Гал.6:10 ; Лк.10:29–35 ) и молиться о них ( 1Ин.5:16 ). Что касается пастырей, то в лице апостолов им заповедано непокорного и отступника от Церкви обличать постепенно – наедине, при свидетелях, пред Церковью; если он остается непокорным, то иметь его как язычника и мытаря, или как еретика ( Мф.18:15–18 ср. Тит.3:10, 11 ). Пастыри вообще должны увещевать и наставлять непокорных отступников кротко и с любовно ( 1Тим.1:3–7 ; 2Тим.2:24–26 ; 1Пет.3:15 ), но в потребных случаях их подобает обличать со строгостью ( 2Тим.4:2–5 ; Тит.1:13 ). У пастыря всегда должен быть для каждого вопрошающего о вере соответственный ответ с благодатью и «приправленный солью» ( 1Пет.3:15 ; Кол.4:6 ); однако от невежественных, суетных и вредных словопрений и споров с отступниками пастырь должен уклоняться ( 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.2:14, 16, 23 ; Тит.3:9 ср. Мф.7:6 ). В отношении к заблуждающимся каждый христианин должен исполнять только свое дело, а последствия предоставить воле Божией (ср. 1Кор.3:6, 7 ). Мф.18:17 ; Иак.5:19, 20 ; 1Пет.2:15, 3:15 ; 1Ин.5:16 ; 2Ин.1:10, 11 ; Рим.16:17, 18 ; 1Тим.1:3–7, 6:3–5 ; 2Тим.2:14, 23–26, 3:5–9, 4:2–5 ; Тит.1:10–13, 3:9–11 ; 1Кор.2:4 . На основании Ин.6:44, 45 ; Деян.5:38, 39 сектанты утверждают, что в дела веры души человеческой люди вмешиваться не должны, а должны всецело предоставить их воле Божией. Неправильность сектантского понимания ясно видна из наставления ап. Павла пастырям: «проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай» и пр. ( 2Тим.4:2 ); зачем все это было бы сказано, если бы людская деятельность в деле веры не имела никакого значения? Согласно указываемому сектантами месту из Евангелия Иоанна, Господь именно чрез поставленных людей – пастырей и привлекает к себе людей верных, и научает их (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Главные черты содержания послания и особенности Первое послание апостола Петра в отношении содержания не представляет такой внутренней целостности и связи, какую мы видели в послании апостола Иакова. Даже во внешнем отношении оно представляет сочинение, составленное из частей ( 1Пет.4:11, 5:11, 14 ). Представляя ряд увещаний к исполнению нравственных обязанностей, апостол особенно указывает на враждебные расположения, которые одушевляют мир против Церкви, и выводит отсюда сильное побуждение к чистой жизни. Здесь мы хотя и видим прежнего ревностного и преданного Христу ученика, но уже кроткого, проникнутого духом любви и покорности. Зная по собственному опыту слабость сердца человеческого, апостол с особенною трогательностью увещевает христиан к бдительности ( 1Пет.5:8 ) и терпению ( 1Пет.4:19 ), к постоянству в вере ( 1Пет.5:9 ) и к взаимной любви ( 1Пет.4:8 ) и несколько раз рисует им образ Христа, пострадавшего и потом превознесенного. Послание предназначено для тех же христиан, которым писал апостол Иаков, и знакомство апостола Петра с посланием Иакова было причиной особенно заметного сходства его послания с посланием Иакова, в убеждениях и утешениях, иногда даже в выражениях (ср. параллельные места). Но еще более бросается в глаза сходство этого послания с посланиями апостола Павла к Римлянам и Ефесянам; впрочем, оно легко объясняется намерением апостола подтвердить своим авторитетом истинность проповеди Павловой. Повод к написанию и цель послания Апостол Петр пишет первое послание к пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифании, то есть к христианам тех областей, в которых, кроме Петра, подвизался и апостол Павел ( Деян.16:6 ), и посылает его через Силуана, постоянного спутника ап. Павла (1 и 2Солун. 1,1 ) и известного церквам малоазиатским ( Деян.15:40 ). Это дает право заключить ближайшим поводом к написанию послания апостола Петра было прибытие к нему в Вавилон Силуана с известием о заключении Павла в узы сначала в Кесарии ( Деян.23:33 ), потом в Риме ( 1Пет.28:30 ) и о бедственном состоянии христиан малоазиатских от преследований со стороны иудеев и язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Апостол Пётр написал два Послания. Из них первое всегда приписывалось ему и пользовалось величайшим уважением в Церкви. Есть указания на него во 2-м Послании того же апостола ( 2Пет.3:1 ) и ссылки в Послании святого Поликарпа к филиппийцам, в писаниях Иринея (Adv. haer. 4:9.2 и другие), Тертуллиана (Scorp. 12), Климента александрийского (Strom. 4:20) и другие. Ориген и Евсевий называют его ε πιστολν ο μολογουμνην (H. Eccl. 6:25 ). В Пешито это Послание присутствует. Кроме этих внешних свидетельств о первом Послании апостола Петра, есть много внутренних признаков принадлежности его тому именно лицу, имя которого он носит. Так, здесь прежде всего обращает на себя внимание сходство некоторых мест Послания с речами апостола Петра, записанными Евангелистом Лукой в книге Деяний. Например, в своей речи перед синедрионом, по случаю исцеления хромого от рождения, апостол Петр приводит изречение Псалмопевца ( Пс.117:22 ) о краеугольном камне, который был отвергнут зиждущими ( Деян.4:11 ), но который должен служить для спасения людей. И в Послании ( 1Пет.2:7 ) он приводит то же выражение псалма и с той же целью. Там и здесь он говорит о смерти Иисуса Христа на древе ( Деян.5:30,31; 10:39,43 ; 1Пет.2:24 ) и о воскресении Его, как главном основании для веры и надежды верующих ( Деян.10:40,43 , 1Пет.1:21; 3:21 )· выставляет себя и других апостолов свидетелями страданий и воскресения Христова ( Деян.2:32; 3:15,32; 10:41 ; 1Пет.5:1 ); говорит, что Христос придёт судить живых и мёртвых ( Деян.10:42 , 1Пет.4:5 ) и увещевает верующих к покаянию и праведной жизни ( Деян.3:19,26 ; 1Пет.2:24 ). Во всех этих случаях апостол Пётр выражается одинаковыми словами, что может с несомненностью свидетельствовать о принадлежности ему Послания. Повод к написанию и цель Послания. Апостол Пётр пишет Первое Послание к пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, то есть к христианам тех областей, в которых кроме апостола Петра, подвизался и апостол Павел ( Деян.6:6 ), и посылает оное через Силуана, постоянного спутника апостола Павла (1 и 2Фес.11 ) и известного Церквам малоазийским ( Деян.15:40 ). Это даёт право заключать, что ближайшим поводом к написанию Послания апостола Петра было прибытие к нему Силуана с известием о бедственном состоянии христиан малоазийских, страдавших от преследований со стороны иудеев и язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1Пет.3:18 – «Воскрес» ли Христос из мертвых как духовное создание? Учение Сторожевой Башни. 1Пет.3:18 в «Переводе нового мира» звучит так: «Потому что сам Христос раз и навсегда умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу, будучи предан смерти в плоти, но оживлен в духе» (курсив автора). Свидетели Иеговы считают этот стих доказательством того, что Иисус воскрес в духовном, а не в физическом теле. В книге «Познание, ведущее к вечной жизни» говорится: «Иисус навсегда отказался от человеческой жизни. Он был воскрешен на небе и стал духом, дарующим жизнь» 401 . Иными словами, Иисус «не был возведен из могилы как человеческое существо, но был воскрешен как дух» 402 . Иисус воскрес «в духе», без чего невозможна духовная жизнь на небесах 403 . В книге Reasoning from the Scriptures Общество Сторожевой Башни утверждает, что Иисус был воскрешен в духовном теле, потому что слова «плоть» и «дух» в греческом тексте 1Пет.3:18 якобы являются антонимами («будучи предан смерти в плоти, но оживлен в духе " 404 – курсив автора). Библейское учение. В.Н. Кузнецова 405 переводит 1Пет.3:18 так: «Потому что и Христос пострадал за грехи – раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни» (курсив автора). Речь в этом стихе не идет о духовном воскресении Христа. Многие исследователи полагают, что здесь говорится о физическом воскрешении Христа Святым Духом 406 . Я тоже считаю, что 1Пет.3:18 описывает воскрешение Христа из мертвых – Его «возвращение к жизни» – посредством Святого Духа 407 . «Бог не воскресил Иисуса как духа, но воскресил Его Своим Духом» 408 . Но это вовсе не означает, что Отец и Сын не принимали в процессе воскрешения никакого участия. Библия часто говорит, что Бог Отец воскресил Христа из мертвых ( Деян.2:32; 13:30 ; Рим.6:4 ; Еф.1:19, 20 ). Ничуть не умаляя ключевую роль Отца в воскресении, Писание также утверждает, что Иисус Христос Сам воскресил Себя из мертвых. В Ин.10:17–18 Иисус говорит: «...Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». Очевидно, что в воскрешении Христа принимали участие все Лица Троицы – Отец, Сын и Дух Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Послание ап. Петра. Первое послание его, главным образом, состоит из нравственных наставлений и увещаний. Иисус Христос есть тот камень, предсказанный пророками, на котором построено здание Божие – Церковь . Сущность нравственного закона есть святость. «Будьте святы, потому что свят Господь Бог» ( 1Пет. 1:16 ). Святость состоит в отвержении похотей и дурных дел и в приобретении христианских добродетелей – братолюбия, милосердия, смирения, незлобия... ( 1Пет. 1:22, 2:12 ). Христианин должен служить примером для язычников. Во время гонений от язычников все должны покоряться существующим начальствам и существующему порядку вещей, – покоряться царю, как верховной власти, правителям, как от него посылаемым; ибо такова воля Божия ( 1Пет. 2:13 ). Вообще покорность главная добродетель христианина. Слуги должны повиноваться своим господам не только кротким, но и суровым ( 1Пет. 2:18 ). Жены обязаны оказывать повиновение мужьям, как Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином ( 1Пет. 3:1, 6 ). Младшие должны подчиняться старшим и все друг – другу. В этом состоит смирение – основа христианских добродетелей – которое привлекает нам Божественную благодать ( 1Пет. 5:5 ). Второе послание составляет как бы последнее завещание апостола христианам. Апостол предостерегает христиан от лжеучителей, которые имеют явиться в скором времени, и которых он описывает сильными чертами, как людей дерзких, пустых, распутных, корыстолюбивых ( 2Пет. 2:1, 10–14 ). Предрекает имеющий быть последний суд и разрушение сего мира посредством огня, явление нового неба и новой земли ( 2Пет. 3:7–14 ). Послания ап. Иоанна. Три послания ап. Иоанн написал незадолго пред тем временем, как обнародовал свое Евангелие. Первое послание написано малоазийским христианам из язычников. В догматическом отношении оно направлено против лжеучителей, которые отвергали Божество Иисуса Христа и воплощение Его, представляя Его каким-то высшим духом, жившим на земле только в призраке плоти, так что вся земная жизнь Его была только кажущаяся (потому лжеучителей этих назвали «докеты»).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Первоначальное назначение послания Сам Ап. Петр в надписании своего послания указывает лиц, к которым первоначально назначал свое послание. Он говорит, что пишет избранным пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Капподакии, Асии и Вифании ( 1Пет. 1:1 ). Под этим пришельцами разуметь нужно главным образом уверовавших евреев, ибо Св. Петр был преимущественным Апостолом обрезанных ( 1Пет. 2:7 ), и к ним то, конечно, по обстоятельствам своего времени, имел особенное побуждение писать. Но между паствой его было не мало, вероятно, и обратившихся язычников, которых он тоже не мог не иметь в мысли своей. Некоторые места его послания содержать ясные намеки о сеть, те, например, где Св. Петр говорит своим читателям словами Осии Пророка, что они были некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда не помилованные, а ныне помилованы ( 1Пет. 2:10 ); также где он припоминает своим читателям, что до обращения своего они были погружены во все непотребства языческие ( 1Пет. 4:3, 4 ). Повод к написанию Основным и внутренним поводом к написанию послания, конечно, было для Ап. Петра давнишнее повеление Господне, утвердить некогда братьев своих в вере ( Лк. 22:32 ), т. е. Иудеев, познавших Христа ( Гал. 2:7 ). Это нарочитое время настало тогда, когда враги креста Христова воздвигли сильные гонения на малоазиатских христиан ( 1Пет. 1:6–7, 4:12–13, 19, 5:9 ), в особенности после того, как они лишились своего великого попечителя и наставника в лице Апостола Павла, заключенного сначала в Кесарии ( Деян. 23:33 ), а потом в Риме ( Деян. 28:30 ). Кроме внешних гонителей явились более тонкие враги – внутренние, в лице лжеучителей. Пользуясь двухлетним отсутствием Ап. Павла, они начали искажать его учение о свободе христианской и покровительствовать всякой нравственной воле человеческой, не привыкшей ходить под игом закона Христова ( 1Пет. 2:16 , 2Пет. 1:9, 2:1 и след.). Есть основание думать, что о таком, внушавшем опасения, положении христиан малоазийских донес Петру и рассказал подробно Силуан, бывший постоянный спутник апостола Павла, но теперь пришедший к Петру по заключении Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010