Иудеев соблазняло в Иисусе Христе Его уничижение, и они потребовали от Него такого знамения, которое бы ясно указывало на Его Божественное достоинство Мессии. Им мало было тех чудес, которые творил Христос по любви Своей к страждущим людям, по мольбам отдельных лиц. Они хотели узреть " Знамение с неба " (Матф. 16:1). Они лицемерно, как враги, просят знамения, а потому Он называет их " Родом лукавым и прелюбодейным " (Матф. 12:39; ср. Луки 11:29) в том смысле, что они неверны Богу, и на эту неверность Ему указывали еще пророки, представляя идолопоклонничество иудеев в образе супружеской измены Богу — прелюбодеянием (см. Ис. 57:3; Иезек. 16:15, 23-27). Господь говорит, что такого знамения не будет дано им и указывает только на величайшее чудо в прошлом, ставшем прообразом нового: сохранения пророка Ионы во чреве кита в течение трех суток; так же после трех дней телесной смерти воскреснет Христос. Собственно, Христос пробыл в гробе один день и две ночи, но на Востоке всегда было принято считать часть дня или ночи за целое (примеры: 1 Цар. 30:12; Быт. 42:17-18; 2 Пар. 10:5-12 и др). Ниневитяне — жители города Ниневии, столицы Ассирийского царства на берегу Тигра, к северу от Вавилона, покаявшиеся в результате проповеди пророка Ионы, осудят на предстоящем Всеобщем Суде евреев за то, что они, евреи, не вняли проповеди своего Мессии и в своем упорстве не захотели покаяться. Царица южная — царица Савская, приходившая к Соломону (3 Цар. 10) из Аравии, также осудит евреев, так как она пришла издалека послушать мудрость Соломона, а иудеи не захотели слушать Саму Воплотившуюся Премудрость Божью, Которая " больше Соломона " . Далее Господь рассказывает притчу о нечистом духе, вышедшем из человека и вернувшимся в него с другими, еще более злыми, чем он сам. Этой притчей Господь наглядно объясняет то, что хотя бы Он и заставил евреев каким-либо поразительным чудом уверовать в Себя, но нравственная их испорченность настолько сильна, что через некоторое время неверие их возникнет с еще большей силой и упорством. Неверие и испорченность в них — это тот самый злой дух из притчи о бесноватом. Если человек остается нерадивым, праздным, невнимательным к себе, то злой дух и страсти, изгнанные из него однажды, возвращаются к нему с гораздо большей силой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1425...

одержит победу Христос» (в кн. Quis diies saliemur», См. также Злат. Беседы на Матф. русс. пер. 1887 г. ч. III, стр. 91 – 92). Христианство заповедует также все виды воздержания, заповедует, например, воздержание в пище и питии, но не воспрещает употреблять то и другое; заповедует нестяжательность, но не воспрещает людям заботиться об устроении своего житейского благополучия, снискивать себе хлеб насущный и все необходимое для жизни. Подобным же образом христианство заповедует и целомудренность, но тем самым не воспрещает людям жить в брачном состоянии; христианство ясно учит, что люди, «не женясь, не посягая», будут жит только на небесах, где так живут ангелы Божии (Матф. XXII:30). – (См. Беседу высокопреосв. Никанора о христ. супружестве, против гр. Толстого. Одесса, 1890 г. стр. 43). Прибавим, что христианство, призывая человека к осуществлению высокого идеала, указанного ему, не могло отвергнуть брак тем более, что брак далеко не есть только „служение себе“, как это понимает граф Толстой, – брак, как понимает его истинное христианство, осуществляет высокие цели, по своим целям он является служением целям церкви и всего человечества, поприщем осуществления многотрудного долга и высоких нравственных обязанностей. бб) В частности, совсем неосновательно гр. Толстой усматривает указание на то, что Иисус Христос отрицал брак, в словах Христа: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем (Мф. V:28); гр. Толстой толкует эти слова так, будто Христос заповедует ими сохранять строгое целомудренное отношение в другому полу – вообще, всегда, и запрещет нарушать это отношение даже и в браке, т. е. воспрещает самый брак. Такое толкование совершенно произвольно и ложно. Вникая в ход и последовательность всей речи Господа вашего И. Христа, в которой содержатся приведенные слова его, нельзя не видеть, что эти слова вовсе и не касаются брачных отношений. Приведенными словами Божественный наш Спаситель сообщает только более глубокий смысл ветхозаветной заповеди: не прелюбодействуй.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

3 Дрей, протестантский богослов, в своих исследованиях об апостольских правилах высказал мысль, что Дионисий здесь под словом plurimi разумеет греков потому, что на Западе доселе еще не было никакого латинского перевода апостольских правил (см. его сочинение «Neue Untersuchung uber die constit. und canon. der Apostel». Tubing. 1832. S.206). Последнее справедливо, но отсюда еще не следует того, что греческий текст этих правил тогда не был никому известен на Западе и особенно в Италии, где было так много понимающих греческий язык. 4 Он так говорит об этом в послании к Папе Ормизду: «Quos non admisit universitas, – ego quoque in hoc opere praetermisi». Это второе собрания Дионисия не дошло до нас (Biener. De coll. Can. Eccl. Graec. 1827. Cap.12. P.11). 9 Ballerini part.IV. Cap.1. Собрание Фульгенция можно видеть также и у Юстелла – Biblioth. jur. canon. Т.1. 12 А эти ученые были: Линдан (см. Chronic. praef. panopl.), Ламберт Грутер (см. Praefat. oper. Clement), Лорин (см. Comment. in Act. Apostol. Cap.XV), и Онуфрий (см. Платиново издание vitae Pontificum). 13 Albasp. observ. I,13. Это мнение было высказано также знаменитым архиепископом Петром де Марка (De concordia sacerdotum et imperio sev de libertate Ecclesiae Gallicanae. III,2). 15 Свой взгляд он высказал сначала коротко в сочинении под заглавием «Judicium de numero et auctoritate canonum Apostolorum» и в своих примечаниях на апостольские правила, а потом уже довольно подробно против защитника Даллея Матф. de la Roque (Larroquamus) в одном из сочинений под заглавием «Codex canonum ecclesiae primitivae vindicatus et illustratus». То и другое сочинения Бевериджа издал Котеллерий: первое в томе I P. P. Apost. P.427–472, и второе во II т. Р.1–183. 16 Сравн. для примера Ballerini. De coll. can.1. Spittler L.T. Geschichte des kan. Rechtes. S.66 и след.; Walter F. Lehrbuch des Kirchenrechts. 4. Aufl.; Hase K. v. D. De jur. eccl. comm. P.30. 17 Первое мнение высказал Регенбрехт (см. его Dissertat. de canonibus app. et cod.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/drevno...

107 " Муравьи, пчелы и осы. Наблюдения над нравами общежительных перепончатокрылых " , сэр Джона Леббока, перев. с 5-го изд. Д.В.Аверкиева. Спб., 1884, 89 — 90. 108 " Муравьи, пчелы и осы. Наблюдения над нравами общежительных перепончатокрылых " , сэр Джона Леббока, перев. с 5-го изд. Д.В.Аверкиева. Спб., 1884, 117 и др. 109 См. выше, главу десятую " Личность и общество " . 110 Это положение логически оправдывается в элементарной части нравственной философии, которая (часть) получила, благодаря Канту, такой же характер строгой научности в своей сфере, какой в другой области принадлежит чистой механике (см. приложение в конц е книги) (См. наст. том с. 549). 111 Тогда как в восточных деспотиях ни о какой равноправности не могло быть речи, а было только отрицательное равенство всех в общем бесправии. Но равное распределение несправедливости не делает ее справедливостью. Понятие равенства само по себе (отвлече нно взятое) есть только математическое, а не этическое. 112 Гостеприимство к мирным чужеземцам есть явление хотя очень древнее, однако вряд ли первоначальное. В Греции его установителем почитался Зевс представитель только третьего поколения богов (после Кроноса и Ураноса). Прежде чем быть гостем в смысле бе скорыстно-дружеского посетителя, чужеземец был гостем в смысле купца, а еще прежде он понимался только в смысле латинского hostis (враг). Впрочем, в еще более древнее время, о котором, однако, сохранились классические предания, хороший гость встречался с еще большею радостью, чем в позднейшие гостеприимные времена, но лишь в качестве лакомого жаркого в семейном пиршестве. Помимо таких крайностей, господствующее отношение к чужеземцам в первоначальном обществе было, без сомнения, подобно тому, что постоя нно наблюдал сэр Джон Леббок в муравейнике, когда туда заходил пришелец хотя бы того же вида, но из другого общежития; потаскав его довольно долго за усики и измучив до полусмерти, его или приканчивали, или изгоняли вон. 113 В притчах о закваске, о пшенице и плевелах, о зерне горчичном и т. д. (Матф. 13, 33, 24 — 30, 31 — 32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2 . В основе христианской антропологии, как ее центральная и основная идея, лежит учение об образе Божием в человеке. Неверно включать в основы христианской антропологии также и учение о грехе – это есть дополнительная, но не основная христианская идея о человеке. Без учения о первородном грехе нельзя, конечно, понять человека в его реальной жизни, в его судьбе, но откровение об образе Божием в человеке есть главное и основное в христианской антропологии. В католической же и протестантской догматике делается кардинальная ошибка в антропологии – именно в том, что учение об образе Божием в человеке не только ставится в том же плане, что и учение о первородном грехе, но и отодвигается, по существу, в тень 49 . Так, в католической догматике, чтобы достаточно подчеркнут учение о первородном грехе, развилось такое учение о первозданном человеке, которое по существу умаляет и ослабляет значение образа Божия в человеке. Греховность, конечно, проникла в весь состав человека, во все его функции, отчего создалась в человеке, в его глубине коренная двойственность (см. об этом ниже), – иначе говоря, добро в человеке так неисследимо сплелось со злом, как это рассказано в одной из самых глубоких по своему смыслу притч Господних – о пшенице и плевелах ( Матф. 13, 24–30 ). Но эту пронизанность всего состава человека началом греха (не устраняющую таковой же силы добра) католическая догматика признает за всю истину о естестве человека, а его первозданную чистоту объясняет особым действием благодати Божией, каковая отдалилась от человечества после грехопадения 50 . В протестантизме учение о греховности природы человека выразилось еще резче, затмив совершенно учение об образе Божием в человеке. В православном же сознании вся важность и существенность учения о грехопадении не закрывает того, что истина о «естестве» человека открыта прежде всего в учении об образе Божием в человеке. Как сочетать это учение с учением о первородном грехе в свете православной антропологии, будет показано дальше. Обращу лишь внимание на то, что в системе антропологии и метафизики этот вопрос о метафизичности добра и надэмпиричности зла (см. ниже) в человеке и мире имеет столь основное значение, что отсюда идут основные различия в крупнейших метафизических системах. В частности современный натурализм имеет наиболее слабое и уязвимое место именно в учении о коренной (хотя и не изначальной) двойственности в человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Мастерская Богатыревых, г. Невьянск, 1832-1837 гг. Свердловский областной краеведческий музей, Екатеринбург, Россия. Матф.2:16 Росстат// Росстат// См. Реестр средств контрацепции с абортивным действием// http://prolife-fest.ru/users/gk-kill/ Потиха В.В. О государственной программе зачатия в пробирке// http://www.youtube.com/watch?v=rcG6-F-K9Oc Потиха В.В. Инфернальные дни календаря// Поправка Хайда (Hyde Amendment) запрещает финансирование абортов за счет налогоплательщиков по федеральным программам медицинского страхования, но требует ежегодно подтверждения этого. http://en.wikipedia.org/wiki/Hyde_Amendment Христианские политики США выдвинули законопроект, который бы сделал эту ситуацию постоянной Акт запрещающий оплату абортов налогоплательщиками (No Taxpayer Funding for Abortion Act). См. его стр. в Конгрессе США http://www.govtrack.us/congress/bills/112/hr3 Смотрите оригинал материала на Прокуратура назвала выбросивших человеческие эмбрионы.// http://www.uralweb.ru/news/society/396977.html Постановление правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 98 «О социальном показании для искусственного прерывания беременности» оставляет одно такое показание - беременность, наступившую в результате изнасилования. Жертве преступления предоставляются дополнительные 10 недель для совершения убийства собственного ребенка// http://www.rg.ru/2012/02/15/98-dok.html Статья 56. Искусственное прерывание беременности ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»// http://www.rosminzdrav.ru/docs/laws/104 и Ст. 123. Незаконное производство аборта УК РФ http://www.ukrf.net/s123.html Умершую во время аборта женщину врач спрятала в парке// http://kp.ru/print/24533/677575/ «Лаборатория Гемотест» открестилась от подпольного абортария в центре Москвы// http://pharmapractice.ru/26352 Статья 116. Незаконное производство аборта. гл. 3, " Уголовный кодекс РСФСР " (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) (ред. от 30.07.1996) Моисеев Владислав. Бунт феминизма. Зачем образованные девушки проводят панк-молебен в Храм Христа Спасителя.// Конституция Российской федерации, ст.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

207 В Апокалипсисе упоминаются семь ангелов, которые вострубят при кончине мира (8, 6). В Еван. Матф, тоже говорится о нескольких, которые вострубят в трубу и соберут избранных (24, 31). 210 Арабский глагол «захара» означает сиять, блистать, от него происходит существит. имя – «Зухра», как название планеты Венеры. По-еврейски Зухра – Иштар или Есфирь. Ей поклонялись в Вавилоне и Сирии, как покровительнице родов и возбудительнице половых влечений. 214 Более древний санскритский рассказ о восшествии двух ангелов и очаровательной пери, по имени Зухра (Венера), на небо мог послужить первоисточником для армянской легенды и для талмудической, a затем уже и для древнеарабской. Известно, что некоторые легенды переходили от одного народа к другому и могут быть разъяснены только сличением их между собой. 215 См. «Источники ислама» С. Клер. Тисдаля, 1, Влияние иудейства. Пер. с англ. яз. О. Ермолаевой. (Казань, 1910) стр. 30–45 и Энциклопед. Словарь, изд. Брокгауза и Ефрона. Т. 1. сл. Азазел. (С.-Петербурга, 1890), стр. 201–202. 216 Арабское – «джинн» вполне отвечает латинскому genius, откуда русское – гений, дух и, таким образом, указывает на индоевропейское происхождение этого названия. Действительно, представление о гениях впервые возникло в Индии, почему у мухаммедан есть мнение, что джиннов особенно много в Индии. 218 В очень многих местах Корана Мохаммед, защищает себя от нареканий арабов, будто бы он одержим джиннами. (7, 183: 63, 1–2: 81, 15–22). По преданию, мысль о том, что джинны подшучивают над Мохаммедом, казалась основателю ислама столь ужасной, что он решался в начале своей проповеднической деятельности на самоубийство... В последующей жизни Мохаммеду часто случалось среди серьёзной речи, даже по время молитвы, произносить проклятие или пустые слова... Для ограждения себя от подобной опасности, мохаммедане перед молитвой и перед чтением Корана произносят: «я ищу прибежища у Бога от сатаны, побитаго камнями». (Коран 16, 100. Ср. 114, 6). 220 Шпренгер находит имя «Иблис» в восьми местах Корана (т. 2, стр. 242). На самом деле имя Иблиса встречается в Коране одиннадцать раз и притом в девяти, а не в восьми местах, именно: в гл. 2, ст. 32; гл. 7, ст. 10; гл. 15. ст. 31 и 32; гл. 17, ст. 63; гл. 18. ст. 48; гл. 20, ст. 115: гл. 26, ст. 95: гл. 34, ст. 19; гл. 38, ст. 74 и 75. Форма «Иблис» указывает на христианское происхождение этого названия, при посредстве греческого диаболос, о чём заметил ещё Гейге, потому что тот же самый Иблис представляется в Коране вивовником и падения прародителей. См. Was hat Mohammed aus dem Judenthume anfgenommen? Von A. Geigen. Bonn, 1833, 55. 99 стр. 100. Шпренгер говорит, что в арабском языке очень немного слов, имеющих такую форму, как Иблис. Слова эти следующие: Идрис – Енох, Иклим – климат, Иклил – венец, Иклид – ключ, Искир – элексир. Все эти слова иностранный и перешли в арабский книжный язык через другие диалекты. В. 2, стр. 242, пр. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

996 Вооружись для ответа на Мои вопросы, как вооружается воин на брань, и дай Мне наставление, как управлять миром; поскольку ты хочешь исправить Моё мироправление. См. выше гл. 38:3. 997 Ужели ты сделаешь сомнительным моё правосудие, и обвинишь Меня, как несправедливого Судию мира, чтобы себе предоставить часть мудрости и правды, когда утверждаешь, что Я без причины посылаю на тебя страдания и что нечестивых должно бы истребить на месте? 998 Так ли ты всемогущ, как Бог? Можешь ли ты своим громом привести в трепет и истребить нечестивых? 999 Если ты имеешь силу, равную Богу, то воспользуйся своим всемогуществом и покажись в своём величии и славе? 1001 Собери всех злодеев без исключения для заслуженной ими казни, брось их в мрачную подземную темницу и умертви их там! 1002 Если тебе удастся всех злодеев изгнать из мира и землю превратить в рай, в котором бы только друзья добродетели жили без скорбей, болезней и неприятностей: тогда Я буду восхвалять тебя, и сознаюсь, что ты совершил то, чего не совершил Сам Бог. Итак, Господь Бог хочет недовольному Иову, который так горько жаловался на непонятное устройство мира, на счастие нечестивых и несчастие благочестивых, внушить ту же истину, которую трогательно внушал Он в притчах Своим ученикам спустя полторы тысячи лет, истину, что по премудрому плану твореиия благочестивые и нечестивые, богатые и бедные, сильные и слабые, притеснители и притесняемые, счастливцы и несчастливцы, должны жить вместе на нашей земле, доколе продолжается настоящее состояние её, и с терпением ожидать того времени, когда Бог по Своему правосудию разлучит их друг от друга и воздаст каждому по делам его. Ср. Матф. 13:30,47 . Стихи 3–9 относятся к черной картине несправедливостей и жестокостей, допускаемых на земле, но не наказываемых Богом, как это изобразил в страшных чертах Иов (гл. 24). Смысл их следующий: если бы ты, Иов, сам был Богом: то не воспрепятствовал бы силою своего всемогущества сим несправедливостям и жестокостям, иначе разрушил бы план, по которому люди, как свободные существа, должны поступать свободно, и благочестивые должны быть испытываемы, усовершаемы в добродетели и возводимы к своему назначению посредством страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Петр 26 сентября 2017, 00:45 Александр Калашников25 сентября 2017 " Где вы в труде предпринимателя нашли нечестные, незаработанные доходы? " Уважаемый Александр Калашников, Вы бы прежде чем писать, прочитали бы статью повнимательнее. Отцы ни слова не говорят о " нечестных доходах " предпринимателя. Они говорят о том, что ростовщичество (а кредит это и есть выдача денег в рост, т.е. ростовщичество) это грех. Ростовщичество это грех. А участвуя в кредитной цепочке мы невольно потворствуем этому греху. Вот и всё. Обстоятельства бывают разными. Иногда жизнь вынуждает идти в кабалу к ростовщикам. От безысходности. Но добровольное кредитное рабство (например, кредит на плазменный телевизор) это не только грех, но и глупость... Михаил 26 сентября 2017, 00:29 Я все же думаю, что чем меньше ты даёшь чужим дядям повода влезать в твою жизнь тем лучше, кредиты как ни крути, а обязанности. А лишние обязанности и долги не нужны. Лучше пусть будет мало, даже впроголодь, но не подставляться под обязательства, которые можешь и не выполнить, потому что не известно как жизнь сложится. Своё надо иметь, а не можешь - не судьба, смирись. Борис Петров 25 сентября 2017, 22:09 …В частности, много искушений «подсыпают» просмотры телевизора, рекламы, сомнительные знакомства с «удачливыми» и «крутыми» людьми и т.п. Простите за многословие и категоричное рассуждение. Борис Петров 25 сентября 2017, 22:06 Бог каждого ставит в такие жизненные обстаятельства и посылает ровно столько благополучия, сколько нужно для спасения души каждого человека, о котором Богу всё известно(см. Матф., 6.30-33). Мы же по маловерию, подверженности чувственным желаниям и зависти считаем себя обделёнными судьбой, хотим не страдать, хотим обладать большим чем имеем, завидуем соседу не понимая что каждому Богом уготован свой путь, и лезем в ловушки, расставленные сатаной – банки, становясь его должниками. Если соблюдать разумную умеренность и принимать каждый день всё от Бога с благодарностью, сомнительная «помощь» банкиров не понадобится. Кредиты – следствия нашей жизни во грехе, вне молитвенной связи с Богом...

http://pravoslavie.ru/106572.html

137 Матф. XXIII, 15: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, де­лаете его сыном геены, вдвое худшим вас». В этих словах, конечно осуждается не приобретение прозелитов, а неправильное понимание книжни­ками прозелитизма. Речь идет о прозелитизме вообще, а не о каком-либо особенном прозелите      (ποσαι να προσλυτον), напр., Клименте Римском , как это утверждает Гретц. См. Grate,DieProse). S. 30. Заметим кстати, что Вюнше (lib. cit. p. 287) понимает приведенные слова в смысле ука­зания на стремления фарисеев приобретать последователей своей секты, а не последователей иудейства. Но и контекст речи, и обычное употребление слова прозелит говорят против толкования Вюнше. 139 Относящиеся к этому места из талмудической письменности у Bertholet’a., 1. с. р. 340. Ср. makжeWeber, Die Lehren des Talmud. Leipzig. 1880. S. 73. Места из Muшhы(Challa III, 6; Chall. X, 4, Jebain. XI, 2; KethubothIV, 8) указала и у Schürer’a. В Buba MeziaIV, 10 рекомендуется также в присутствии сына прозелита не напоминать о прежней языческий жизни его отцов. 140 Bikkurim I, 4: «Прозелит приносит начатки, не произнося испо­ведания ( Втор. 26, 3 и сл.), потому что он не может сказать: которую ты клялся дать отцам нашим. Но если его мать была из Израиля, то он про­износит исповедание. Если прозелит молится за себя одного, то он говорит: Боже отцов Израиля. Если он находится в синагоге, то он говорит: Бо­же отцов ваших. Если же его мать израильтянка, то он говорит: Бог наших отцов». 141 Horajoth III, 8: «Священник предшествует левиту, левит (про­стому) израильтянину, израильтянин мамзеру, мамзер нефинею, нефиней про­зелиту, прозелит отпущенному рабу». 142 Jebam.VI, 5; Kiddusch,IV, 7. Bikkur.1, 5. Вообще, в отношении к брачному праву иудеянкам приравнивались только те прозелитки, которые при обращении имели от роду не более трех лет и одного дня. Kethuboth, 1, 2, 4; III 1. 2. 143 Напр., запрещения Втор.23:1–2 по отношению к прозелиткам не считались обязательными. (Jebamoth III, 2). Тогда как за убийство израиль­тянина, даже ненамеренное, назначается смерть, за убийство прозелита, даже на­меренное, наказания не назначается (Danz). Закон о вознаграждении жен­щины, делавшей вследствие полученного удара выкидыш, к прозелиткам также считается не относящимся. Baba Катта V, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010