C. И. Трубицына была наречена при постриге Верой и 25 июня 1875 г. посвящена в сан (первой) игумении Болховской обители, потом приняла схиму с именем Софии и скончалась на 81-м году (по другим 79 1 / 2 лет) жизни схиигуменией 15 января 1885 г. (см. в Архиве Св. Синода дело 1885 г. 99), оставив монастырь в благоустроенном виде. – См. в редкой книге Г. М. Пясецкого († 1901 г.), Исторические очерки города Болхова и его святыни (Орёл 1875), стр. (124–) 134–170, а также у † В. В. Зверинского, Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, т. I (СПб. 1890), 63 и 408, стр. 93 и 219, Л. И. Денисова, Православные монастыри Российской Империи, стр. 640–641; «Прибавления к Церковным Ведомостям» 1901 г. 49, стр. 1792. См. ещё и ниже 42 и 50, равно в письмах Смарагда к П. В. Шеншиной в «Христианском Чтении» 1911 г., 1, стр. 125, 1. 126. Проф. Н. Глубоковский . III. Письма архиепископа Смарагда (Крыжановского). 102 Опубликовано: Христианское чтение. 1911. 7–8. С. 964–986 Г. М. Пясецкий приводит (стр. 152–159) слово Смарагда при открытии описываемой общины, но, к сожалению, делает «небольшие сокращения», отмеченные у него (и у нас) троеточиями. Приводим это – характерное для самого проповедника и для истории Болховской обители – Слово, произнесённое архиеп. Смарагдом 2 июня 1857 г. при открытии Богородично-Всехсвятской женской общины в городе Болхове Народу веровавшему бе сердце и душа едина: и ни един же что от имений своих глаголаше свое быти, но бяху им вся обща ( Деян.4:32 ). По вознесении Иисуса Христа на небо и по сошествии Св. Духа на Апостолов, тотчас между ними является общежитие, как совершенный образец гражданской жизни на земле... По умножении общества верующих и распространении христианства между разными языческими народами, не могшими вскоре достигнуть совершенств, проповедуемых Евангелием, подобные общежительства мало-помалу вывелись; однако ж образцы их, по Божию промыслу, сохранились во многих обителях православной Церкви...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Как вы знаете, у нас ведется негласная война, которая страшнее всякой телесной войны. Если уж там, на мирской войне, нужен умный полководец, дабы он мог защищать свое войско, вести его вперед, отбивать неприятеля и сокрушать его ряды, то насколько же более нужен духовный военачальник и предводитель здесь, у нас, который мог бы заступаться и защищать своих братьев, дабы, по примеру служителя Божия Моисея, оружием правды (см. 2Кор. 6:7 ), распростертыми руками ( Исх. 17:12–13 ) и молитвенною помощию ободрять вас, избранный народ Господень и истинный новый Израиль, в борьбе и отражении духовного Амалика (ср. Исх. 17:9–16 ) со всем его демонским всевоинством. Я, чада мои, еще молод в духовном возрасте, у меня нет всеоружия добродетели, равно как и трех камней крепости и чистоты, дабы пустить их в злодея (см. 1Цар. 17:40–49 ). Как же я, в таком случае, смогу защищать вас? Как смогу предупредить засады и нападения врагов? Это все мне не по силам. Одна только у меня надежда, одно непобедимое оружие и одно непреоборимое знамя – это помощь Господня, препоясывающая немощствующих силою ( 1Цар. 2:4 ), содействие молитв нашего отца 148 , ваше рвение, непреклонная верность и пламеннейшая к Богу любовь. Я, чада, как немощный, разжигаюсь и раздираюсь над каждым из вас, и моя окаянная душа разделяется на части: и к живущим вне монастыря и в самом монастыре, к текущим успешно и к поскользающимся, а также к младенцам и к пожилым, ко вновь поступившим, и к недавно рожденным, и к старикам, к тем, кои живут упорядоченно, и к тем, кои ведут себя небрежно, отличаются дурными нравами и непокорностью и развращаются вследствие невнимания. И вообще, меня потрясает великий страх, трепет, туча помыслов и безмерный ужас: как и какою силою я смогу руководить вами, чтобы это было сообразно с волей Божией (см. Деян. 20:27 )? Ответственность игуменского служения Посему горе мне отовсюду. Горе мне за то, что я не проповедую ( 1Кор. 9:16 ), предстоятельское место высоко для меня, игуменство страшно, искусство трудно – это дело для бесстрастного существа или, вернее, для Самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Обязанность исполнять обеты. Когда обет произнесен и имеет необходимые принадлежности истинного обета, тогда он должен быть свято сохраняем и со всею точностию исполнен. Сего требует: 1) величие и святость имени Божия, которое призывается в обете; 2) обязанности правоты, верности и постоянства, которые, быв необходимы для нас в отношении к ближним нашим, тем более необходимы в отношении к Богу, Сердцеведцу и Судии праведному; 3) слово Божие, частию прямо предписывающее исполнение обетов, частию строго угрожающее нарушителям их. Человек, иже аще обещает обет Господу, или закленется клятвою, или определит пределом о души своей, не осквернавит словесе своего: вся, елика изыдут из уст его, да сотворит (Чис.30, 3; ср.: Екл.5, 3—4; Пс.49, 14). Аще обещаеши обет Господеви Богу твоему, да не умедлиши воздати его, яко взыская взыщет Господь Бог твой от тебе, и будет на тебе грех (ср.: Втор. 23, 21).   вв) Богослужение   Происхождение. Третий вид внешнего богопочтения составляет богослужение, от Господа непосредственно и посредственно заповеданное Церкви, которое она благочестно хранит, внушает и предписывает всем чадам своим. Как в Ветхом Завете Бог чрез Моисея учредил внешнее богослужение со всеми подробностями, так и в Новом Завете Господь наш Иисус Христос установил богослужение, сообразное с духом Нового Завета, и поставил служителей слова и таинств для созидания таинственного тела Своей Церкви. Той дал есть овы, убо Апостолы, овы же Пророки, овы же Благовестники, овы же пастыри и учители к совершению святых в дело служения, в созидание Тела Христова (ср.: Еф. 4, 11—12). Этим, равно как и примером Своим, Он освятил внешнее богослужение (см.: Мф. 26, 39; Ин. 7, 14; 1 Кор. 11, 23—25). Апостолы, исполняя волю Спасителя (см.: Деян. 2, 46), установили важнейшие части внешнего богослужения (см.: 1 Кор. 14; Кол. 3, 16), а преемники их по руководству Духа Божия со всею точностию определили действия богослужения, кои на Святых Соборах всем верующим поставлены в непременную обязанность. Существенное достоинство сего богослужения состоит в том, что оно поучительно и назидательно для верующих и что под наружными своими видами и действиями всегда заключает духовное знаменование, так что оно есть как бы прозрачная завеса, сквозь которую просиявает, с одной стороны, дух истинной веры и благочестия, с другой — само небо с обилием обетованных благ, подобно тому как обряды Ветхозаветной Церкви были степь грядущих (Кол. 2, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

Внутренние данные не дают возможности однозначной датировки. Автор Послания говорит о том, что он и его адресаты были наставлены в вере слушавшими Господа во время Его земного служения (Евр 2. 3). Поскольку в др. месте он говорит, что адресатам его Послания уже надлежит самим быть учителями (Евр 5. 12), с того момента прошло достаточно много времени. Вопрос о том, знал ли автор Послания о разрушении храма в 70 г., также не имеет решения. Ряд признаков указывают на то, что храм во время составления Послания еще стоял. Противопоставление в Евр 13. 14 подразумевает существование земного Иерусалима, от к-рого христиане отказываются в пользу небесного. Однако то, что автор пишет о богослужении Иерусалимского храма в наст. времени (Евр 7. 8; 8. 3-5; 9. 6-9, 13; 10. 1-3; 13. 10; ср.: 9. 25; 10. 11), по мнению ряда исследователей, не дает оснований датировать Е. П. временем до разрушения храма (точно так же пишут авторы кон. I - нач. II в.: Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 41. 2; Diogn. 3; Barnaba. Ep. 7-8; Ios. Flav. Antiq. 4. 8. 17-23 (224-257); см.: Attridge. 1989. P. 8). Описание гонений в Евр 10. 32-34, где указываются «поношения», «скорби», выведение на арену цирка («служа зрелищем для других»), заключение в темницу, расхищение имущества, говорит о том, что автору Послания известны гонения на христиан со стороны рим. властей. Однако какие именно из гонений, происходивших в I в., здесь имеются в виду (при Клавдии в 49 ( Suet. Claud. 25. 4); при Нероне в 64-68 ( Tac. Ann. 15. 44. 4), при Домициане в кон. I в. ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 6. 2) или какие-то гонения местных властей (Деян 12)), точно нельзя определить. Адресаты Е. П. В 1752 г. И. Веттштейн предположил, что Послание было адресовано Римской Церкви. Детально эта теория была разработана Т. Цаном, отметившим иудео-христ. ориентацию общины-адресата ( Zahn. 1897-1899), и Гарнаком ( Harnack. 1900) (в XX в. эту теорию разделяли Л. Гоппельт, Дж. Робинсон, Р. Браун). Основанием для гипотезы послужила фраза «приветствуют вас Италийские» (Евр 13. 24), т. е. те, кто происходили из Италии, но в момент написания Послания находились в др. месте (фраза может быть понята иначе: адресатов Послания приветствуют те, кто в наст. время находятся в Италии; напр., свт. Феофан Затворник считал, что Послание написано из Рима - Феофан Затворник. 1998. С. 468). Кроме того, обозначение лидеров общины как ϒομενοι (наставники - Евр 13. 7, 17, 24) было свойственно рим. традиции ( Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 1. 3; 37. 2; ср.: 21. 6; Herma. Pastor. Vis. II 2. 6; III 9. 7).

http://pravenc.ru/text/187302.html

Недаром его именем соглядатайствовали за Павлом сторонники обрезания. Недаром ближайшие его преемники по кафедре, до разрушения Иерусалима включительно, были из партии обрезания. Каковы были отношения Иакова к Господу Иисусу? Судя по словам Спасителя о том, что «нет пророка в доме своём», Ему не верили даже братья Его ( Мф.13:57 , Мк.6:4 , Лк.4:24 , Ин.4:44 ). Иоанн прямо говорит: «братья Его не веровали в Него» ( Ин.7:5 ). Отсюда приходится заключить, что они не входили в число 12 875 . По-видимому, обращение Иакова произошло после воскресения Господа. По крайней мере в 1Кор.15:7, 8 , ап. Павел явно сопоставляет явление Господу себе с явлением Его Иакову и противополагает себя с Иаковом прочим апостолам. Дальнейшая христианская деятельность Иакова видна из того, что ап. Павел поставляет «братьев Господних» между «прочими апостолами» и «Кифою» ( 1Кор.9:5 ). Кроме Петра, ап. Павел видел лишь «Иакова, брата Господня» ( Гал.1:17–19 ). Едва ли это случайность. Можно думать, что этим Павел хотел «представиться» всей Церкви – как 12 апостолам, в лице Петра, так и местным христианам, в лице Иакова, их епископа. Отсюда ясно, что к тому времени положение Иакова в отношении к Церкви стало вполне определенным: он попал в число «столпов» ( Гал.2:9 ). Но, несмотря на то, Иаков не вошёл в кружок 12. Постановления апостольские (2 55 , 6 12, 14 ) явно выделяют его из числа 12. «Мы, двенадцать, собравшись в Иерусалиме, явились Иакову, Брату Господню» (Пост.6:12). Положение его, как и Павлово, – вне кружка 12: в Пост.6:14 перечисляются имена апостолов из числа 12, а потом присоединяется ещё: «Иаков, Брат Господень и еп. иерусалимский, и Павел, учитель языков». Точно так жеи Евсевий Кес[арийский] (Ц. И. I 12 ) причисляет Иакова к числу 70 и говорит (7 19 ), что он, Иаков, «первый получил епископство над Иерусалимскою Церковью от Самого Спасителя и апостолов», т. е., другими словами, исключает его из числа апостолов. В Четьих-Минеях (23 окт.) Иаков, Брат Господень, также причисляется к 70. В Евангелиях братья Господни почти всегда упоминаются вместе с Матерью Иисуса и противополагаются ученикам, верующим, слушающим Слово Господа и исполняющим его (см. Мф.12:47–49 ; Мк.3:31–35 ; Лк.8:19–21 ; Ин.2:12 ; Ин.7:3, 5 ; Деян.1:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1276. Там же. С. 90–91. 1277. Там же. С. 88–89. 1278. Ин. 1:1. 1279. Пс. 110:9. 1280. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 30–31. 1281. Там же. С. 32–33. 1282. Там же. С. 41. 1283. Там же. С. 29. 1284. Там же. С. 22. 1285. Ин. 1:1. 1286. Лк. 9:35. 1287. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 4–5. 1288. Цит. по: Там же. С. 4. 1289. См.: Троицкий С. Афонская смута. — Церковные ведомости 20, 1913. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 169–170. 1290. Там же. Подробнее об этом см. в Главе VIII (разбор доклада С. Троицкого). 1291. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 101. 1292. Там же. С. 188. 1293. Там же. С. 23. 1294. Там же. С. 40–41. 1295. 1 Кор. 8:6. 1296. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 33–34. 1297. Там же. С. 25. 1298. Там же. С. 6. 1299. Там же. 1300. Там же. С. 53. 1301. Там же. С. 27. 1302. Там же. С. 16–17. 1303. Как ясно из дальнейшего, под»трисвятой песнью»здесь понимается не молитва»Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», а песнь ангелов из книги пророка Исайи»Свят, свят, свят Господь Саваоф». Если молитва»Святый Боже»в православной традиции воспринимается как относящаяся к трем Лицам Святой Троицы, то песнь из книги пророка Исайи воспринимается по–разному: в частности, в Акафисте Иисусу Сладчайшему, на который ниже ссылается автор»Апологии», она истолкована как относящаяся к имени Иисуса Христа. 1304. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. 1305. Там же. С. 83. 1306. Фил. 2:9. 1307. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 10. Ср.: Деян. 2:21. 1308. Там же. С. 111–112. 1309. Там же. С. 85–86. 1310. Там же. С. 89. 1311. Там же. С. 93. 1312. Там же. С. 8. 1313. Там же. С. 6–7. 1314. Там же. С. 17. 1315. Там же. С. 65–66. 1316. Там же. С. 18. Ср.: Иоанн Синайский. Лествица 21, 7. 1317. Там же. С. 9. 1318. Там же. С. 49–50. 1319. Там же. С. 52. 1320. Там же. С. 72–73. 1321. Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. Сергиев Посад, 1911. С. 61. 1322. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 153.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

49 Лекционарий в 7 томах. Красноярск, 1994 50 Литургический календарь (изд. Францисканцев) 51 DV 10; CT 27 52 DV 21. 53 DV 8. 54 DV 7–9. 55 DV 9. 56 DV 10. 57 LG 25 58 CT 18. 59 Апостольская конституция Иоанна Павла II Fidei depositum , w: ККЦ, с. 9. 60 CT 50. 61 «Листки христианской азбуки» для занятий с самыми маленькими; «Бог наш Отец». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , 1й год занятий, С.-Петербург-Москва, 1996; «Иисус собирает нас». Курс катехизиса (ддя преподавателей) и тетрадь для детей , 2й год занятий, С.-Петербург-Москва, 1996; «Возрастать во Христе». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , 3й год занятий, С.-Петербург, 1997; «Литургический Год». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , 4й год занятий, С.-Петербург, 1997; «Личность Иисуса Христа через героев Ветхого Завета». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь для детей , 5й год занятий, С.-Петербург,1999г. «Расцвести во Христе». Курс катехизиса (для преподавателей) и тетрадь , 6й год занятий, С.-Петербург, 2000; «Господь любит меня ». Учебник по катехизации для детей перед Первым Причастием, Иркутск, 1998; « Придите ко Мне все» . Подготовка к первой исповеди и Святому Причастию, Барановичи, 1997; «Господь Иисус среди нас» . Учебник по катехизации для детей после Первого Причастия, Барановичи, 1997; «Библейский курс . Толкование на Евангелие от Марка, ч. IIII, Новосибирск, 1995–1996. 62 См. далее с. 67–69. 63 Правила составления таких конспектов и подготовки к выступлениям можно найти в различных пособиях, например: D.Aslett, Jak przemawiac publicznie i nie wyjsc na idiote , Warszawa 1994, c. 50–56; A.Wiszniewski, Jak przekonujaco mowic i przemawiac , Warszawa-Wroclaw 1994, c. 39–70. 64 Эта тема подробно разработана в работе S.Kulpaczynski, Katechetyczna dydaktyka modlitwy , Lublin 1989. 65 Деян 5,42 . 66 См. определение в Кратком религиозно-философском словаре Л. И. Василенко, Москва, 1998. 67 CT 5. 68 DCG 42. 69 S.Kulpaczynski, Formy obrazowe …, w: Katechizacja roznymi metodami , c. 185–200.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

Они были верны в своем служении, как и он. Они были готовы исполнить любые требования Яхве, как и он. Израиль все время находился в поисках «пророка, равного Моисею», верного Божьего раба, что привело к идее идеального раба ( Ис.42:14, 49:16, 50:49, 52:1353:12 ), которая указывала на Христа. Вопрос, который народ задавал Иоанну Крестителю: «Ты – пророк?» (то есть «пророк, равный Моисею» Ин.1:21 ]) показывает их ожидание появления такого пророка. В конце концов, христиане понимают, что Иисус был таким «пророком, равным Моисею», посредником и законодателем, верно исполнившим поручение, данное Ему ( Втор.5:27, 18:1519, 34:1112 ; Ин.6:14 ; Деян.36:22, 7:37 ; Евр.4:1416 ). 315 Вот еще несколько областей, где Второзаконие связано с Новым Заветом. Иисус изложил суть всего Ветхого Завета в одном предложении ( Мф.22:37 ; см. Втор.6:5 ). Он заявил, что Он и Отец – одно, вторя Шеме (6:4; Ин.10:30, 17:2123 ). Он цитировал Второзаконие, отвечая на искушения сатаны ( Мф.4:4,7,10 ; см. Втор.8:3, 6:16:13 ). Центральное святилище (храм) Второзакония становится небесным храмом нового Израиля ( Евр.12:1824 ). Подобно Израилю, который был достоянием Божьим ( Втор.7:6, 14:2, 26:18 ), теперь Церковь стала Его достоянием ( Еф.1:14 ; Тит.2:14 ; 1Пет.2:9 ). Бог – это огонь поядающий, – так считал древний Израиль и так продолжает считать современная Церковь ( Втор.4:24 ; Евр.12:29 ). Неудивительно, что «ранняя церковь называла себя возрожденным идеальным Израилем. Как Израиль изображается во Второзаконии в виде единого организма с одним Богом, одним народом, одной землей, одним храмом и одним законом, так и Церковь призвана к такому же единству, потому что существует одно тело, один Дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех ( Еф.4:45 ). Иисус молился, чтобы Его последователи были едины ( Ин.17:11 )». 316 Все сказанное говорит о том, что Второзаконие – это ветхозаветная книга, оказавшая безмерное влияние на все поколения верующих. 317 276 " R.K. Harrison, «Deuteronomy, ” ISBE2, rev.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Примечания: 193. Аф. Синт., II,87. 194. Аф. Синт., II,88. 195. Подтверждение этому находим позднее у канонистов. См. Иоанна Китрского 1-й и 2-й канонический ответ архиеп. Константину Кавасиле и кан. ответы Димитрия Хоматиана тому же Кавасиле (Аф Синт., V,403,430). В книге митр. Михаила " Православна србска црква " (Биоград, 1861, стр.211-213) напечатан церковный обряд, по которому римско-католический священник принимается в клир православной церкви. Относительно того, как смотрит р.-католическая церковь на рукоположение, совершенное в православной церкви, см. Nic. Nilles S. J., " Symbolae ad illustrandam historiam ecclesiae orientalis " (Oeniponte, 1885, vol.I, p.96-110), где приводится декрет Sancti Officii от 29 сент. 1666 г.: Ordinatos a schismaticis (a это были православные) non esse reordinandos, sed tantum egere dispensatione super irregularitate, juxta Constitutionem Clementis VIII (p.110). Правило 69. Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен (Трул. 29, 56, 89; Гангр. 19; Лаодик. 49, 50, 51, 52; Дионисия Алекс. 1; Петра Алекс. 15; Тимофея Алекс. 8, 10). Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост (перед Пасхою), а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму - отлучением. Предписание поста основывается на Св. Писании. Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви (Лев.16:29,31; Неем.9:1,3; 1Цар.7:6; Иоил.2:15 Иисус Христос освятил пост Своим примером (Мф.4:2; Лк.4:2) и то же повелел Своим ученикам (Мф.6:16-18; 9:14-15; 17:21; Лк.2:37; 5:33-35). Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом (Деян.9:9; 13:2; 14:23), и то же самое предписывали всем христианам (1Кор.7:5; 2Кор.6:4-5). Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях (V, 13), следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: " смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1311...

7:52), – Праведника, в Котором так дивно сочетались кротость и правда (срав. Зах. 9:9  сн. Мф. 21:5; Ин. 12:15 ) 642 . Таковы первые действия Богочеловека в мире и на мир. Но Он, кроме того, явился, как свет сидящих во тьме и великий Пророк, грядущий в мир (сн. Иоан. 6:14 ; Луки 7:16 ; Ин. 1:4–5,9 ). Не всегда будет мрак там, где теперь он огустел, говорит Дух Христов в Исаии, прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову, но последующее (время) возвеличит приморский путь, за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий, на живущих в стране тени смертной свет воссияет (– 8:22–9:1, а по рус. и сл. Библ. 8:23–9:2, сн. Мф. 4:15–16) 645 . Это в точности и сбылось (Мф. 4:14) ближе и прежде всего на Галилее и приморских странах, а затем и на всех тех, для которых как находившихся во тьме уже в явлении Своем Христос был Светом ( Ин. 12:46  срав. также Исаии 42:6–7). Но для других, умственные очи которых слишком оплотянились, чтобы воспринимать этот свет, хотя они сами считали себя и видящими, Он стал в ослепление (Срав. Иоан. 9:39 ). Этот свет, это просвещение в общем и главном состояло в том, что Христос открыл имя Бога человекам, предал им Слово Его ( Ин. 17:6–14 ), т. е. стало быть в том, о чем постоянно напоминали ветхозаветные пророки и что омрачили своим толкованием поставившие себя на место их (Срав. Мф. 23:2,7). Слепые вожди народа послепленного (Срав. Мф. 23:16), называвшие, однако же, этот водимый ими народ, в противоположность себе, невеждой в законе и потому проклятым ( Иоан. 7:49 ) и более благоразумным из своей даже среды говорившие в ослеплении своем: рассмотри (– Писание) и увидишь, что из Галилеи не приходит Пророк (ст. 52) 646 . Так Свет истинный просвещающий всякого человека, приходящего в мир, пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин. 1:9–11 ). А между тем Он был истинно тот Пророк, Которому надлежало прийти в мир ( Иоан. 6:14 ), по сознанию некоторых из самих иудеев (см. цит. место). Каждую субботу слыша чтение из Моисея ( Деян. 15:21 ), они конечно слышали и то, что Он предвозвестил, говоря: Пророка из среды тебя (Израиль), из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой – Его слушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010