Язычники украшали гирляндами цветов шею и голову ведомого на заклание животного. Подобны этим животным и те, которые стараются купить на свои богатства роскошную обстановку и эгоистические наслаждения. Будто что остается от этого удобства и наслаждений! «Из останавливающихся в гостиницах некоторые получают постели, а другие просто на полу ложатся, а засыпают также крепко, как и те, кои спят на постелях. Переночевав, утром те и другие оставляют свои ночлеги и выходят из гостиницы, забирая с собою только свою собственность. Так и все, шествующие путем жизни сей: и те, кои жили в умеренном состоянии, и те, кои пожили во славе и богатстве, выходят из этой жизни, как из гостиницы, унося с собою только свои собственные дела добрые или худые» 483 . Хорошо обличает безумие роскоши и расточительности ветхозаветный пророк из пастухов Фекойских: Горе беспечным на Сионе, именитым первенствующего народа! Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, – вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием как Давид, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа! За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных ( Ам.6:1,3–7 ). § 117. Роскошь, скупость, расточительность Еще в ветхозаветное время роскошь обличалась, как зло общественное; – такова она и есть. Но христианские нравоучители обращают, сверх того, наше внимание на то, что роскошь не соответствует нравам христианина. «Если вы отвергаете лень и волну, если гнушаетесь тем, что благой Бог вам подал; если для удовлетворения прихотей пышности вы изыскиваете одежды, похожие тонкостью на сети паутинные; – не обличает ли это ваших женских нравов?» 484 Никто же, воин бывая, обязуется куплями житейскими ( 2Тим.2:4 ). «Ты воин духовный, а такой воин спит не на ложе из слоновой кости, но на земле, и не намащается мастями; потому что такая забота свойственна людям сладострастным и испорченным, живущим на сцене и в беспечности; а тебе должно благоухать не мастями, а добродетелью» 485 . «Некоторые не считают за грех одеваться в одежды тонкие и драгоценные. Но если бы это не было грехом, то слово Божие отнюдь не стало бы с такою тщательностью выражать, что мучимый в аду богач одевался виссоном и пурпуром» 486 . Покажи мне, какая может быть польза от жемчужин или, лучше, какого не может быть от них вреда? Чтобы тебе носить одно такое зерно, тысячи бедных томятся голодом. Какое же ты найдешь оправдание, какое прощение?» 487 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

С. 486. …с воротником из кошки, «которую, впрочем, всегда можно было принять за куницу». — Неточная цитата из повести Н. В. Гоголя «Шинель» (1842). 239 С. 487. …вовсе не Дон Карлосы и Позы… — Дон Карлос и маркиз Поза — герои драмы Ф. Шиллера «Дон Карлос» (1787), переведенной на русский язык M. M. Достоевским. Оба они часто упоминаются Достоевским — в статьях: «Г-н — бов и вопрос об искусстве», «Два лагеря теоретиков»; в письме к брату от 1 января 1840 г. и др. 240 С. 487. Белья на нем почти тоже не было… — Аналогичное замечание см. в рассказе «Господин Прохарчин»: «…можно было совершенно забыть о присутствии белья на Семене Ивановиче» (наст. изд. Т. 1). 241 С. 487. …кучер, хлестнувший его один раз кнутиком… — Близкий эпизод упомянут в первой (краткой) редакции «Преступления и наказания». Ср. также «Медный всадник» Пушкина. 242 С. 487. Дома у него была старая тетка, родившаяся с зубной болью… — Ср. рассказ «Скверный анекдот» (1862), где говорится, что жена отставного титулярного советника Млекопитаева была женщиной, «родившейся с зубной болью» (наст. изд. Т. 4). 243 С. 488. …проговорил, как Валаамов осел… — В библейской легенде ослица месопотамского волхва Валаама заговорила человеческим голосом, в чем Валаам усмотрел божественное указание (Библия, Числа, гл. 22, ст. 20–35). Выражение «валаамова ослица» употребляется иронически по отношению к неожиданно заговорившему молчаливому человеку. 244 С. 488. И могло же войти ему в голову, что он — Гарибальди! — В 1860 г. не было ни одного номера русской газеты или журнала без статьи об итальянских событиях и о Гарибальди. Ежедневно в газетах излагались новые подробности его биографии, его взаимоотношений с Кавуром и Виктором-Эммануилом. Фельетонист «СПб. ведомостей» даже объявлял о появлении в Петербурге «горчицы à la Garibaldi» (1860. 6 ноября. «Время» в своем первом номере в «Политическом обозрении» за 1860 г., большую часть которого занимает «итальянский вопрос», сообщало о триумфальном шествии Гарибальди на север Италии: «Вся Европа следила за этим шествием с самым напряженным любопытством И деловой человек, и государственный муж, и простой работник, и поэт — в то время принимались за свое дело не иначе как с мыслью: что-то делает Гарибальди? что он потом станет делать?» (Время. 1861. С. 28). 245

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

497, с. 717;]дополнительные сведения о составе отделов приведены в с. 935–936]. Главные вопросы, поставленные и решающиеся на Съезде приведены в Приложении 4. На докладе об итогах работы Съезда, после ознакомления с ним, Император Николай II написал: «Отрадно» с. 486]. После чего Св Синодом по делам миссии был принят ряд Определений. Рассмотрим несколько более подробно наиболее важные из их числа. Определение Св Синода «О передаче дел о присоединении к Православию инославных в заведование миссионерских советов» от 16.03–25.04.1909 г. поставило миссионерским советам задачу не просто приписывания человека к православному вероисповеданию, но возложило на них «заботы о приискании убежищ для желающих принять православную веру и о наставлении их в вере, а также и попечение о дальнейшей судьбе лиц, присоединившихся к православию» с. 486]. Определение Св Синода «О предоставлении епархиальным братствам исполнения функций миссионерских советов» от 23.02–09.04.1909 г. 49 для тех епархий, где были к тому времени организованы и вошли в силу епархиальные братства, исполнение обязанностей миссионерских советов возлагалось на такие братства «не изменяя уставов сих братств и той внутренней организации, на основании которой они действуют с. 486]. Определение Св Синода «Об отношении миссии к учебным и просветительным учреждениям и о привлечении лиц на службу миссии» от 13.05–02.06.1909 г. установило обязательное правило о введении епархиальных и уездных миссионеров в состав соответствующих училищных Советов и их отделений. Важным, но в то же время сложным элементом, учебного процесса по преподаванию Закона Божия в начальных школах было определено введение полемики по учебным вопросам (темам). Миссионерам рекомендовано иметь представительство во всех церковных просветительных учреждениях, оказывать содействие преподавателям семинарий как в организации для семинаристов собеседований с заблуждающимися лицами, так и в ознакомлении учащихся с лжеучениями, характерными для места расположения семинарии (епархии) с. 487]. Определение Св Синода «Об иерархическом посвящении миссионеров проповедников» от 03.06–17.07.1909 г. признавая, что «миссионерское служение есть служение проповедническое, благовестническое» и что миссионеры именуются проповедниками, рекомендовало епархиальным архиереям, по их усмотрению, посвящать в стихарь миссионеров из лиц светского звания для повышения их авторитета и выделения из общего числа верующих с. 487], см. Приложение 4. Стихарь есть один из символов Спасения. Пророк Исаия отмечал: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» ( Ис. 61:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Скачать epub pdf «Энерсенс» Руководство Восточная ветвь Рэйки тянется от Куйиро Хайаши (в другой транскрипции Чиджиро Хайяши) к Сенсею Такеши, дзенскому монаху, а далее к его ученику Сейджи Такамори, монаху и учителю медитации. Согласно доктрине культа, Такамори 20 лет своей жизни посвятил «изучению целительских методов Индии, Непала, Тибета, страстно желая добраться до истоков Рэйки» и обогатить систему Усуи. Такамори умер в Шри-Ланке в 1992 году, передав свои знания и умения Ранча Дж.Премаратнэ. Живущий в Австралии Ранча Дж. Премаратнэ является в настоящее время единственным мастером «Энерсенс», который был посвящен в учителя по всем четырем ступеням этой системы 484 . Распространяющие «Энерсенс» в России Патриция Уоррен и Жан-Ив Эсквайер являлись его учениками, пройдя три первые ступени обучения. Месторасположение центров: Москва. Характеристика Последователи называют свою систему «методом, очень похожим на Рэйки, но только более полным и целостным» 485 . Говорится, что «Энерсенс» – буквально «чувствование энергии», «чувствование» или «духовидение» – это духовная практика медитации, упражнений чинади (чи, или ци, или ки, или энергия жизненной силы) и специальный дыхательный комплекс упражнений чинади: медленные медитативные упражнения способствуют глубинному чувствованию энергетических каналов (чади), а дыхательные упражнения открывают и прочищают каналы, по которым течет Рэйки-энергия» 486 . Фактически «Энерсенс» представляет собой отделившуюся от «Рэйки» ветвь, так называемую «Восточную ветвь Рэйки», поэтому «Энерсенс» присущи те же «качества», которыми обладает система «Рэйки»: отсутствие медицинского образования «целителен», методы, более походящие на шарлатанство («облачко энергии – в больной орган», открытие дополнительных глаз и пр.). Включает в себя четыре ступени обучения. В апреле 1996 года в Москве состоялась презентация и семинар по «Энерсенс», которые провели рэйки-мастера Патриция Уоррен (Патриша Пэт) и Жан-Ив Эсквайер. Семинар был первой ступенью обучения «Энерсенс» 487 . 484 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 485 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 486 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. 487 «Энерсенс» – восточная ветвь Рэйки (отчет о презентации)//Цвета радуги (г.Курган).– 1996.– С.32. Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

   Бакуриани, см. Григорий Бакуриани    Балдуин, граф эдесский 606    Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376—379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608    Балдуин II Великий 564    Балдуин Гентский 570    Баркинон 81    Барсам 523    Бартольф из Нанжи 595    Беатриче 44    Безобразов П. 503, 506, 520, 586    Бек Г. 513, 610    Бернард 584    Бернольд 530, 531, 558    Бертран Тулузский 377—380, 607—609    Бешевлиев В. 533    Блэндаль С. 496    Бобчева 471    Богомил 623    Бодин, см. Константин Бодин Маниак    Боняк 541    Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464    Боритил, см. Роберт Лорителло    Борсук 192, 194, 195, 523, 526    Боэмунд II, князь антиохийский 586    Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160—166, 168—171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288—292, 294, 298—302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317—321, 326—328; 330, 335—341, 343—345, 347—365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506—509, 517—519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573—577, 580, 581, 583—587, 591— 596, 599—607    Браунинг Р. 13, 18, 35    Брейе Л. 9    Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509    Броссе 464    Будило 267, 555    Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527    Бульдаги Пулхас 192, 199, 523    Бурхард 135, 136, 487, 488, 502    Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460    Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате    Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате    Бьяндраты 310, 581    Бэлиг Ч. 45    Бэнеску Н. 530, 550    Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525—527, 573, 574, 576    Ваас А. 535    Вакхин 334    Вальтер Голяк 560    Варда 312, 313    Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486    Варда Ксир, Ксир 331, 590    Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570    Варда Фока 470    Вардал 308    Вардан 470    Василаки, мятежник 9, 39, 69—74, 449—452, 462, 590    Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419—425, 593, 619, 621—624    Василий, евнух 343    Василий, новелиссим 372    Василий, эпарх Константинополя 327    Василий I, император 588    Василий II, император 5—7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

484. Ендор (Endor), в колене Манассиине, где Саул, царь Иудейский, вопрошал волшебницу; мы сказали и выше об Аендоре (Aendor), находящемся возле города Наима (Naim), в вратах которого Спаситель воскресил сына вдовицы. Другой находится около Скифополя. 485. Ирекон ( ρεκν), предел колена Данова, близ Иоппы. 485. Ерекон (Erecon), предел колена Данова, возле Иоппы. 486. Город героев ( ρων πλις), в Египте, у которого Иосеф встретил своего отца Иакова. 486. Город героев (Heroum civitas), в Египте, у которого Иосиф встретил своего отца Иакова. 487. Итам ( τμ), где вселился Самсон; в пещере Итам, у водотечи. 487. Етам (Etam), где жил Самсон; в пещере Етам, возле потока. 488. Фаад ( Θαδ), близ Галаада. 488. Таад (Thaad), возле Галаада. 489. Таат (Thaath), стан сынов Израилевых. 490. Фаанах ( Θαανχ), его не взяло колено Манассиино, потому что не изгнало из него иноплеменников; здесь Деввора воевала с Сисарой, и этот город был отлучен, Левитам; и ныне в есть большое селение отстоящее на 3 милиария от Легиона. 490. Таанах (Taanach), город, возле которого Деввора сражалась с Сисарой, в колене, Манассиине, отлученный Левитам, но не удержанный за невозможностью изгнать прежних жителей; ныне большое селение, отстоящее на три мили от Легиона. 491. Фавор ( Θαβρ), предел Завулонов; это есть гора в Педиаде, лежащая на 10 милиариев от Диокесарии, к В.; она же была и пределом колен Иссахарова и Неффалимова. 491. Фавор (Thabor), предел Завулона; это есть гора по средине равнины Галилейской, возвышающаяся с удивительной округлостью, отстоящая.; на десять миль к В. от Диокесарии; она была также пределом между коленами Иссахаровым и Неффалимоным. 492. Фэман ( Θαιμν), страна старейшин Едома в Гавалитике, от Фэмана, сына Елифаса, сына Исавова; но и до ныне есть селение Фэман, отстоящее от Петр ( Πετρν) на 15 милиариев, в котором водворен караул; отсюда происходил Елифас, Фэманский царь; говорят, что и у Измаила был сын Фэман; и вся страна к Ю. зовется так; Фэман переводится Юг. 492. Теман (Theman), страна старейшин Едома в земле Гевалитской, получившая название от Темана, сына Елифаса, сына Исава; и доныне есть селение, называемое Теман, отстоящее от города Петры на пять миль, где находится римский военный караул; отсюда был Елифас, царь Теманский; и также один из сыновей Измаила назывался Теман; следует знать, что по-еврейски вся южная страна зовется Теман.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ч. V. С. 482–483. 309.Из 2-х заповедей по нужде меньшую преступить, а большую исполнить. Скрытность ради общего мира 254 . Когда предлежат к исполнению две заповеди, и надобно одну из них преступить, то святые отцы дают совет мньшую преступить, а бльшую исполнить. Заповедь есть чтить родителей, заповедь и о тайне супружества: «да оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину» ( Еф. 5:31 ). А когда плотью соединены, то может ли быть внешняя принадлежность раздельна? А чтобы не навести матери смущения, надобно о сем не доводить до нее. Тебя и это беспокоит, что, бывши прежде откровенна, теперь скрывать должна; почему же это? По необходимости, и ради общего мира. Ч. V. С. 485. 310.Самоукорение дает спокойствие 254 . Самоукорение нас успокаивает, а обвинение других лишает мира; хоть бы и точно они были виновны, но, ведь, они суть орудия Промысла Божия, коими Он действует в делах нашего спасения, и без попущения Божия ничего не могут нам сделать. Ч. V. С. 486. 311.Чрез затруднения и замешательства жизни враг желает лишить нас спокойствия, не обращать на них внимания 254 . Во всех оных случаях, то есть, что в беседах с некоторыми особами о духовных предметах, получая от них пользу, не можешь при муже говорить свободно; и то, что при виде некоторого лица или воспоминании о нем, приходишь в замешательство, и то, что думаешь – другие это заметят, более оное прибавляет; хотя ты и никакого не имеешь на него влияния, во всех, повторю, этих случаях познавай кознь вражию, хотящую возмутить тебя и лишить спокойствия, и все это – искушение и брань; не обращай на это внимания и не смущайся. Но когда не имеешь силы противиться, то надобно полагать, что имела тайное мнение о своем благочестивом супружеском житии, чего и заметить не могла. Во всем надобно иметь смирение. Ч. V. С. 486–487. 312.Сны и спокойствие духа 263 . Снам Вашим нельзя совершенно дать веру, прелести ради; ниж совершенно отметать истины ради; но быть спокойным. Ч. V. С. 503.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Аквила 75, 76 Акростих 460, 486, 487, 534, 535, 623, 627 Алеппо (кодекс) 48 Аллегория/аллегореза 116, 506, 512, 513, 516 Апокалиптика/Апокалипсис 58, 347, 491, 502, 517, 522, 538, 637, 663, 664, 665, 670, 707, 737, 760, 761 Апокриф 36 Ареталогия 527 Аристея письмо 35 Артаксеркса эдикт 363 Ахикар 370, 374, 375, 380, 390, 492, 669 Библейская герменевтика 24–26 Библия 24 Благодарственный псалом 534, 722 Богословие закона 204 Богословие Земли (Обетованной) 279 Богословие истории 236, 250, 251, 252 Богословие Сиона 730 Богословие творения 220, 493, 494, 707 Божий гнев 268, 269 Ваал 287, 328, 330, 543, 615 Вавилонская теодицея 445 Вавилонское текстовое семейство 66 Ветхий Завет 18, 19, 20 Возобновление завета 182, 235 Второзаконие 119, 136 Вульгата 77, 351, 369, 383, 388, 397, 673 Гексаплы 62, 75, 383 Генеалогия 101, 133, 224, 334, 365, 633, 634 Гимн 377, 459 Гипотеза дополнения 120 Гипотеза источников/документов (модель наслоения) 114, 115, 127, 132 Гипотеза основного текста 114 Гипотеза повествовательных кругов 115 Гипотеза фрагментов 101, 184 Государственная авторизация 158, 168 Гражданско–храмовая община 361 Давид 136, 240, 256, 261, 268, 296, 299, 300, 302, 309, 310, 312, 313, 314, 315, 318, 320, 327, 329, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 340, 341, 345, 346, 347, 374, 389, 406, 419, 420, 456, 458, 461, 462, 463, 464, 466, 481, 482, 486, 538, 575, 582 Дамасский документ 62 Девтероисаия 557 Девтероканонический 33, 34, 36, 39, 59, 338, 354, 400, 528, 530, 539 Девтерономический закон 196 Девтерономистское собрание законов 109 Девятикнижие 81, 139 Декалог (культовый) 107, 108, 109, 186, 187 Декалог (этический) 85, 94, 97, 107, 108, 109, 172, 187, 193 День примирения (Йом Киппур) 723 День Яхве 679, 693, 694, 697, 714, 743, 748 Диалогическая/дискурсивная герменевтика 24 Диатриба 500, 501, 517 Диахронический анализ 10 Договор 69, 84, 85, 86, 95, 112, 136, 163, 181, 182, 192, 193, 194, 195, 196, 239, 240, 242, 327, 373 Додекапрофетон 61, 676, 680 Древнейшая история 83, 224 Еврейская Библия 64

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   Хлиары, г. 375, 380, 387    Хома, г. 114, 304, 446, 486    Хоний, крепость 371    Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582    Хорватия 519    Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554    Христополь, г. 254, 257    Цивиск, г. 166    Цивитот, см. Кивот, г.    Циканистр 423, 625    Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469    Чалыкавский проход, см. Сидира    Черная гора, см. Аман, горы    Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612    Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597    Шампань 581    Шкумби, р. 499    Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451    Эгиалы 387, 400    Эгина, г. 244    Эгнатиева дорога 539, 569    Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609    Эзева 166, 507    Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614    Элисс, крепость 28, 339, 340, 597    Эллада 487, 548    Эльбасан, Арванон, г. 351, 499, 598    Эльстер, р. 460    Энос, г. 232, 233, 394, 444, 531    Эпидамн, см. Диррахий, г.    Эпир 499, 568    Эргене, р. 541    Эривол, г. 615    Этолия 620    Эфес, г. 304    Эфиопия 418, 524, 620    Южная Италия 7, 447, 453, 454, 456, 492    Южное море, см. Эгейское море    Юскюдар, г. 556    Янина, г. 156, 162, 503, 504    Япигия 85, 461    Ясона холм 337    Яффа, г. 307, 308 УКАЗАТЕЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ    Абхазцы, см. также авасги 465, 627    Авасги (абхазцы) 627    Агаряне (турки, арабы) 96, 122, 276, 300, 305—307, 465, 545    Аланы 13, 36, 353, 462    Албанцы 187, 499    Амальфитяне 156, 184, 185, 518, 519    Арабы, см. также агаряне, исмаилиты, сараци-ны, вавилоняне, египтяне 7, 307, 465, 509, 577,    578    Армяне 265, 307, 313, 322, 395, 396, 552, 588, 612, 613    Ассирийцы 331    Афиняне 195    Ахейцы 206    Беотийцы 280    Болгары 26, 232, 461, 462, 507, 530, 541    Брабанцы 564    Вавилоняне 308    Варяги 26, 109, 148, 209, 439, 472, 486, 497    Венгры, см. также даки, угры 473, 494    Венецианцы 21, 31, 142—144, 156, 182—185, 439, 484, 492, 493, 495, 517—519, 561    Ветоны (неренчане) 339, 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

„Δο ψυχικος χομεν φθαλμος “ – Triades 2, 3, 15 (I, 551, 15-16). Произведения Григория Паламы цитируются по изданию: Gregorios Palamas , Συγγρμματα , edd. P. Christou et alii, Thessalonike, 1966 ff. Gregorios Palamas , Triades, II, 3, 15-17 (I, 551,4-554,13); Capita 150, 114 (V, 98,23-27); Contra Akindynon I, 6 (III, 42,1-2). Gregorios Palamas , Epistula I ad Barlaam , 52 (I, 290,5-28); Triades, I, 3, 42 (I, 453,8-9). Gregorios Palamas , Triades I, 1, 12; II, 1, 23 (I,374,24-375,1; 485,32-486,10). См. G. Kapriev, „Es sind zwei Augen der Seele. Vernunft und Offenbarung gemäß der Hesychasten des 13. und 14. Jahrhundert“, in: Vernunft und Offenbarung, edd. G. Kapriev/G. Mensching, Sofia, 2006, 57-69. Cf. G. Kapriev, „Die gottgebührenden Phantasien und die Gottesschau bei Photios“, in: Intellect and Imagination (= Rencontres de philosophie médiévale, 11), edd. M. C. Pacheco/J. F. Meirinhos , Turnhout, 2006, 473-481. Здесь он говорит о некоей инспирированной святыми διδασκλια и о некоей дисциплине (μθησις), размышляющей о сверхъестественном – Photios , Amph ilochiae , 190,4 (PG 101, 920C). H.-J. Schulz, „Einführung zur Übersicht über die Glaubensurkunden“ – Введение к E. v. Ivánka , „Das Dogma der orthodoxen Kirche im Spiegel der wichtigsten Glaubensurkuden“, in: Handbuch der Ostkirchenkunde, Bd. 1, hrsg. W. Nyssen/H.-J. Schulz/P. Wiertz, Düsseldorf, 1984, 289. Cf. H. Denzinger, Kompendium der Glaubensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, hrsg. P. Hünermann, Freiburg Brsg. – Basel – Rom - Wien, 39 2001, 125 (S. 62). Markos Eugenikos, Oratio prima de igne purgatorio, 1, in: Patrologia Orientalis, vol. 15, 40,6-9. Markos Eugenikos, Oratio altera de igne purgatorio , 15, in: Patrologia orientalis, vol. 15, 124,17-27. Markos Eugenikos, Oratioprimadeignepurgatorio , 1, in: PatrologiaOrientalis , vol. 15, 39,9-13. Markos Eugenikos, Morientisoratioadamicos , B, in: Patrologiaorientalis , vol. 17, 486,14-487,1. Markos Eugenikos, Ad Georgium Scholarium epistola , 1-2, in: Patrologia orientalis, vol. 17, 460,7-461,29.

http://bogoslov.ru/article/2686964

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010