Именно на этом принципе основана мировая практика освобождения религиозных организаций от налогов. Нельзя забывать также о том, что материальное положение Русской Православной Церкви и других традиционных религий в России усугубляется необходимостью восстановления в кратчайшие сроки общенародного достояния, «разрушенного в годы гонении» 775 . Особую тревогу вызывает у архипастырей «тяжелое состояние общественной нравственности», которое усугубляется бедственным материальным положением большей части населения страны. Архиерейский Собор 1997 г. явился свидетельством единения епископов Русской Православной Церкви, совершающих свое служение в разных государствах и регионах, вокруг первосвятителя, а за этим единением архипастырей стоит единство церковного народа в обществе, раздираемом противоречиями и враждой. 20 февраля участники архиерейского Собора совершили паломничество к святыням Москвы, посетили кремлевские соборы. В Успенском соборе Кремля совершилось знаменательное событие – предстоятель Русской Православной Церкви впервые после Патриарха Адриана взошел на патриаршее место, которое без малого 300 лет оставалось пусто. 23 февраля за Божественной литургией в храме Преображения Господня – крипте восстанавливаемого храма Христа Спасителя, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении 126 архипастырей – участников архиерейского Собора, совершено было прославление священномучеников митрополита Петра, митрополита Серафима и архиепископа Фаддея. 746 Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на епархиальном собрании духовенства Москвы 23 декабря 1994 года. М., 1995. С. 21. 748 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 1994 года. Документы. Доклады. М., 1995. С. 23. 753 Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на епархиальном собрании 21 декабря 1995 года. М., 1996. С. 15. 761 Архив Московской Патриархии. Архиерейский Собор 1997 года. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С. 8. 771 Архив Московской Патриархии. Архиерейский Собор 1997 года. Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. С. 2. Читать далее Источник: История Русской церкви/Протоиерей Владислав Цыпин : В 9 кн. - М. : Изд-во Спасо-Преображ. Валаам. монастыря, 1994-./Кн. 9 : (1917-1997). - М. : Изд-во Спасо-Преображ. Валаам. монастыря, 1997. - с. ISBN 5-7302-0815-4 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Но батюшка всегда с осторожностью просил относиться к подобным обетам: «Обет, как клятва, так и остается на суд Божий, на совести нашей. Лучше тебе не обещать, нежели не исполнять то, что ты обещал. Почему всегда говорим: вы не обещайте ничего. Вы только всегда говорите простое слово: «Буду стремиться, с Божьей помощью. Как Бог управит» и «Как Бог поможет». Уже обеты давать не будешь ты. Уже той глубокой ответственности у тебя не будет. Вот. Сколько в нас ложных этих обещаний, у каждого из нас. Никогда не будьте легкомысленными, а если что обещал – бери, свято исполняй». 361 «Вспомним, родные мои, об обещаниях, о ложных обещаниях, их тьма у каждого на душе. И по силе, возможности дай, Господи, что мы обещали, то и исполнить. Особенно те обещания, которые относятся ко храму Божьему, к молитве, особенно эти стараемся обещания исполнять. Лучше никогда ничего не обещать по легкомыслию, нежели не исполнять в жизни своей». 362 243 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 246 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 248 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 252 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.: ДАРЪ, 2009. С. 54. 255 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 258 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 2. П-Я.– М.:ДАРЪ, 2009. С. 543. 279 Симфония по творениям преподобных Оптинских старцев: В 2. т. Т. 1. А-0.–М.: ДАРЪ, 2009. С. 412. 302 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Память святого праведного Иова Многострадального.19 мая 1997 309 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1997 г. 341 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя 2-я Великого поста. Собор преподобных Киево-Печерских. 4 марта 1999 г. 343 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Седмица 6-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской. 1997 г. 345 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Великого поста: Неделя о Зак- хее. 24 января 1999 г. 362 Схиархимандрит Зосима (Сокур). Проповеди Рождественского поста: Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 1998 г. Читать далее Источник: О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспоминания духовных чад схиархимандрита Зосимы (Сокура)/Авт.- сост. иеромонах Тихон (Васильев), иеромонах Зосима (Мельник), схимонахиня Евфросиния (Бондаренко). — 2-е изд. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 672 с.: ил., с. цв. ил. — (Серия «Подвижники благочестия XX века»). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

701 Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной сму­ты. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. – С. 454. 705 Митрополит Кирилл – последний арест/Султанбеков Б. Ф. История в ли­цах. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1997. – С. 53–70. 706 Стефан (Садо), иером. Российская Православная Миссия в Урмии (1898­1918)//Христианское чтение. – 1997. – 13 – С. 73–112. 707 Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники бла­гочестия Русской Православной Церкви XX столетия.– Тверь: Булат, 1995– Кн. 2.-С.497–498. 708 Журавский А В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияж­ского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//Ежегодная богословская конфе­ренция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материа­лы 1997.– М.: ПСТБИ, 1997.– С. 203–212. 709 Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//Ежегодная богословская конференция Право­славного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 1998. – М.: ПСТБИ, 1998. – С. 246–252. 710 Журавский А В. Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов) как последова­тель митрополита Казанского Кирилла.//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 1992–1996 – М.: ПСТБИ, 1996.– С. 356–363. 712 Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия (от «Декларации» до «Памят­ной записки "http://Ежегодная богословская конференция ПСТБИ: Материалы 1997 г.– М.: ПСТБИ, 1997. – С. 186. 713 Д. Поспеловский прямо говорит о митрополите Кирилле и епископе Афа­насии (Сахарове) как о «раскольниках», однако не снимает ответственности за усугубление «взаимного ожесточения» и с митрополита Сергия. – См. Поспелов­ский Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. – М.: ББИ, 1996. – С. 268. 714 Несмотря на то, что митрополит Иоанн довольно критично отзывается о взглядах митрополита Кирилла, полагая их «одним из отголосков иосифлянского раскола», однако расколом эти взгляды не называет, считая более справедли­вым употребить термин «оппозиция "http://Иоанн (Снычев), митр. Стояние в вере: Очерки церковной смуты. – Спб.: Царское дело, 1995.– С. 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Аминь. 6. М. 2000. 7 . Свт. Иоанн Златоуст. Беседа I в день Пятидесятницы. Полное собрание творений. Т. II. Кн. 1. М. 1993. 8 . Творения. М. 1997. Т. IV. С. 305 9 . Очень рекомендуем прочитать книгу схиарх. Херувима " Из Удела Божией Матери " (Киев, 1998). На наш взгляд, это лучшая книга об Афоне из изданных в России; по своей глубине она не уступает знаменитым " Письмам Святогорца " . 10 . Цитируется по кн.: " Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне " (Св.-Троицкая Сергиева Лавра. 1997. С. 5.) и " Архондарик под открытым небом " свящ. Дионисия Тациса (М. 1998. С. 41.). 11 .Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 312. 12 . Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. IV. С. 311. 13 . Там же. С. 315. 14 . Лествица. Сл. 4. Гл. 120. 15. Лествица. Сл. 3. Гл. 11. 16. Сл. 56. 17 . Альфа и Омега. О конце мира. 1, 1997. 18. Творения свт. Игнатия. М. 1997. Т. V. С. 146. 19 . По предсказанию греческого святого XVIII века прпмч. Косьмы Этолийсского, русские войска должны войти в Константинополь и освободить Св. Софию от магометан, а битва при этом будет такой, что Босфор будет красным от крови. В 1916 году уже был утвержден Государем Императором план освобождения Константинополя Черно-морским флотом, которым командовал тогда великий русский патриот, впоследствии один из вождей Белого Движения, адмирал А. Колчак. Военные действия должны были начаться весной 1917 года. Но Господь, по непостижиым судьбам Своим, отложил исполнение пророчества. Осторожно, ересь! О книге " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " В 1998 году в Москве вышла книга под названием: " Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты " . Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов " не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака " 20 . Однако стоит начать читать книгу, возникают большие сомнения в том, что авторство " новооткрытых текстов " принадлежит известному учителю Церкви VII века преподобному Исааку Сирину. Прежде всего удивляет пустота, бессодержательность, восторженность " новооткрытых текстов " , пестрящих восклицаниями, риторическими вопросами, чего нет в ранее известных творениях преп. Исаака Сирина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

Благой ревнитель Божьей славы: Преподобный Макарий (Глухарев), – 2002 Божией милостью архиерей Русской Церкви: Три жизни митрополита Нестора Камчатского. – Москва, 2002 Воробьева И. А. Русские миссии в Святой земле в 1847–1917 годах. – Москва, 2001 Вострышев М. Н. Патриарх Тихон. – Москва, 1997 Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. – Москва, 1994 Епифаний Премудрый . Житие Стефана Пермского//Перевод, предисловие, примечания. – Сыктывкар, 1993 Из духовного наследия алтайских миссионеров: Сборник/Сост., вступ. ст. и прим, магистра богословия протоиерея Бориса Пивоварова. – Новосибирск, 1998 Иннокентий (Попов-Вениаминов), митр. Московский и Коломенский. Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. – Новосибирск, 1997 Иннокентий (Вениаминов) , митр. Указание пути в Царствие Небесное. – Сергиев Посад, 1990 Ислаев Ф. Г. Православные миссионеры в Поволжье. – Казань, 1999 История Российской Духовной миссии в Китае: Сб. ст. – Москва, 1997 История Российской Духовной Миссии в Корее: Сб. ст./[Сост. священник Д. Поздняев]. – Москва, 1999 Кацюба Д. В. Алтайская духовная миссия: вопросы истории, просвещения, культуры и блакотворительности: – Кемерово, 1998 Киприан (Керн) , архимандрит. Отец Антонин Капустин , архимандрит и начальник Русской духовной Миссии в Иерусалиме. – Москва, 1997 Князев А. С. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, просветители славян. – Москва, 1997 Курляндский И. А. Иннокентий (Вениаминов) – митрополит Московский и Коломенский. – Москва, 2002 Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ, Я полюбил страдание. – Москва, 1995 Мавлютова Г. Ш. Миссионерская деятельность русской православной церкви в Северо-Западной Сибири: (XIX – начало XX в.). – Тюмень, 2001 Макарий (Глухарев), архимандрит. Слова. – Санкт-Петербург, 1995 Макарий (Невский) , митрополит Московский. Письма к духовной дочери. – Москва, 1999. Макарова-Мирская А. И. Апостолы Алтая: Сборник рассказов из жизни алтайских миссионеров. – Москва, 1997

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Древняя история сибирских и славянских народов . Сургут-Москва, Об этом см.: В. А. Шнирельман «В поисках престижных предков: этнонационализм и школьные учебники», в Ответственность историка. Преподавание истории в глобализирующемся обществе . М., 2000, с. 153–154. 88 Первым, кто на этом основании отвергал христианство в пользу язычества, был Макиавелли, который мечтал о мире славы и военных побед. Но он откровенно видел в религии политическое орудие (E. Cassirer The myth of the state . New Haven: Yale Univ. Press, 1946, pp. 138–139). Похоже, это по его стопам идут наши неоязычники. 90 Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (29 ноября – 4 декабря 1994 г.) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме», в Журнал Московской Патриархии, 1995, 12 (2–3). 91 Патриарх Алексий II «Доклад на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 18 февраля 1997 г.», в Журнал Московской Патриархии, 1997, 3 (34–35); С. Чапнин «Идите, научите все народы», в Журнал Московской Патриархии, 1997, 2 (34–36). 93 Например, в основополагающем докладе на Архиерейском Соборе в феврале 1997 г. См.: Патриарх Алексий II. Указ. соч, с. 35, 61-См. также: Патриарх Алексий II «Воззвание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви», в Православная Москва, 1993, 1 (1); он же «Православие – религия любви», в Православная Москва, 1994, 2 (1–2). 94 «Православный. Христос и Кришна. Свет и Тьма», в Журнал Московской Патриархии, 1993, 3 (96–100); А. В. Кураев. Соблазн неоязычества . М., 1994, с. 45–49, 106–107; А. Егорцев. «Удобную религию придумали индусы», в Татьянин День, 1997, 15 (26–29). 95 См., напр.: А. Кураев. Указ. соч, с. 34; В. Федоров Предисловие  в А. Баркер Новые религиозные движения . СПб., 1997, с. XXIX. 96 См., напр.: выступление игумена Иоанна (Экономцева) на конференции «Культура и будущее России», где он связывал неоязычество с наследием коммунизма и призывал к диалогу с неоязычниками. См.: Евразийская перспектива.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neojazyc...

950 Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М.: Индрик, 1997. С. 73. 958 В документе, избегая термина «раскол», «раскольники», приводится терми­нология следующего рода: оппозиция, оппозиционеры, правые группировки. 961 Воробьев Владимир, прот. Предисловие//За Христа пострадавшие. Кн. I. А-К. – М: ПСТБИ, 1997. С. 13–14. 969 Васильева О. Ю. Жребий митрополита Сергия (от «Декларации» до «Памят­ной записки»)//Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы 1997 г. – М.: ПСТБИ, 1997. С. 186. 971 Несмотря на то, что митрополит Иоанн довольно критично отзывается о взглядах митрополита Кирилла, полагая их «одним из отголосков иосифлянского раскола», однако, расколом эти взгляды не называет, считая более справедли­вым употребить термин «оппозиция» – см.: Иоанн (Снычев), митр. Стояние в ве­ре. Очерки церковной смуты. – СПб.: Царское дело, 1995. С. 200. 973 Авторы используют термин «оппозиция» и повторяют известное легендар­ное предание о том, что митрополит Кирилл перед кончиной в августе 1941 го­да (?!) якобы пошел на примирение с митрополитом Сергием//РПЦ. 988–1988. Очерки истории 1917–1988. – М.: Изд-е МП, 1988. С. 46. 975 Журавский А В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//Ежегодная богословская конференция Право­славного Свято-Тихоновского Богословского Института. Материалы 1998 – М.: ПСТБИ, 1998. С. 246–252, Журавский А В. Епископ Чистопольский Иоасаф (Уда­лов) как последователь митрополита Казанского Кирилла.//Ежегодная бого­словская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Материалы 1992–1996. – М.: ПСТБИ, 1996. С. 356–363; Журавс­кий А В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//Ежегодная богословская конференция Право­славного Свято-Тихоновского Богословского Института. Материалы 1997. – М.: ПСТБИ, 1997. С. 203–212; Журавский А В. Краткое жизнеописание митрополита Казанского Кирилла (Смирнова)//Православный Собеседник (Казань), 2000, 1. С. 204–246.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отреченная книга Рафли//ТОДРЛ. 1985. Т. 40. С. 260-344; Васильева С. П. Терминологическая лексика в публицистических произведениях Ермолая-Еразма//Рус. ист. лексикология XVI-XVIII вв. Красноярск, 1983. С. 23-3; Шайкин А. А. Фольклорные традиции в «Повести о Петре и Февронии Муромских»//Фольклорные традиции в рус. и сов. лит-ре. М., 1987. С. 20-362; Антонова М. В. Творчество Ермолая-Еразма - писателя XVI в.: АКД. М., 1989; Urban W. Drei osteuropäische politische Schriftsteller des 16. Jh.: Versuch einer Vorgeschichte//Aspekte kultureller Integration: FS zu Ehren von Prof. Dr. Antonin Mšt " an/Hrsg. von K. Mácha. Münch., 1991. S. 287-300; Плюханова М. Б. Житие Петра и Февронии Муромских в культурно-ист. контексте эпохи митр. Макария//AION-Slavistica. 1993. 1. P. 171-203; Билку Р. Повесть о Петре и Февронии: Проблема соотношения фольклорных и житийных мотивов в авторском варианте произведения//Acta universitatis szegediensis de Attila Jozsef nominate. Diss. slav. Sect. Hist. litterarum. Szeged, 1997. Т. 22; Демкова Н. С. К интерпретации «Повести о Петре и Февронии»: «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма как притча// Она же. Средневек. рус. лит-ра: Поэтика, интерпретации, источники. СПб., 1997. С. 77-95; Елисеев Г. А. Споры о троичной сущности Божества в средневек. рус. богословии и влияние на них апокрифических памятников//Рус. средневековье: Об-во и церковь. М., 1997. С. 4-27; Мита А. Семантика змееборчества в «Повести о Петре и Февронии»//От Ермолая-Еразма до Михаила Булгакова: Ст. о рус. лит-ре: Сб. СПб., 1997. С. 6-17; Симонов Р. А. Об опыте измерения земельных пространств Ермолаем-Еразмом (сер. XVI в.)//Ист. источник: Человек и пространство: Тез. докл. и сообщ. науч. конф., Москва, 3-5 февр. 1997 г. М., 1997. С. 300-301; Гладкова О. В. Тема ума и разума в «Повести от жития Петра и Февронии»: (Об идейно-худож. структуре текста)//ГДРЛ. 1998. Сб. 9. С. 223-235; Неелов Е. М. Сказка и житие//Евангельский текст в рус. лит-ре XVIII-XX вв.: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Потийско-Хобская, архиеп. Григорий (Бербичашвили). Мон-рь: Хобский, Благовещения Пресв. Богородицы (с. Ноджихеви, Хобский р-н, жен., основан в XIV в. при ц. Успения Пресв. Богородицы, возобновлен в 2005). Руисско-Урбнисская, митр. Иов (Акиашвили). Мон-ри: Брети, св. Пирра (с. Брети, Карельский р-н, жен., основан в VI в. св. Пирром Бретским, возобновлен в 1998); Улумбо, Успения Пресв. Богородицы (с. Али, Хашурский р-н, муж., основан в VI в. прп. Михаилом Улумбойским, возобновлен 16 нояб. 1993); Козифа, Введения во храм Пресв. Богородицы (ущелье р. Дзама, в 35 км от г. Карели, муж., основан в VII-IX вв., возобновлен 17 июня 1997); Кинцвиси, свт. Николая Мирликийского (с. Кинцвиси, Карельский р-н, муж., основан в XII-XIII вв., возобновлен в мае 1997); Итриа, Успения Пресв. Богородицы (с. Итриа, Хашурский р-н, жен., основан в XVI в. католикосом-патриархом Дорофеем III, возобновлен 25 дек. 1997); Дирби, Успения Пресв. Богородицы (с. Дирби, Карельский р-н, жен., основан в XVI-XVII вв., возобновлен в 2002); Саркис (Зеркало), св. Георгия (в 12 км от г. Карели, муж., основан в XVII в., возобновлен 9 сент. 1997); Ортубани, Рождества Пресв. Богородицы (с. Ортубани, Карельский р-н, жен., основан 27 июня 1997); Самцериси, во имя св. Архангелов (с. Самцериси, Карельский р-н, жен., основан 31 окт. 1997); Мухилети, св. Зенона Икалтойского (с. Мухилети, Карельский р-н, муж., основан в 1999); Сурами, Вознесения Господня (с. Сурами, Хашурский р-н, жен., основан 1 июня 1999); Урбниси, св. Нины (с. Урбниси, Карельский р-н, жен., основан 10 нояб. 1999; хранятся частицы мощей св. Стефана первомученика и мощи св. Неофита Урбнисского); Хеоба (Ущелье), св. Иоанна Богослова (с. Хеоба, Карельский р-н, жен., основан в 1999); Кватетри (Белый Камень), Всех грузинских святых (ущелье р. Дзама, Карельский р-н, муж., основан в 2001); Сурами, св. Иова Многострадального (с. Сурами, Хашурский р-н, муж., основан в 2001; хранятся частицы мощей свт. Климента, папы Римского); Дзама, прп. Саввы Освященного (ущелье р.

http://pravenc.ru/text/639853.html

5274. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Включить в диптих святых РПЦ имена святых преподобных Завулона и Сосанны, родителей святой Нины Грузинской. 2. Включить в диптих святых, празднуемых РПЦ, сонм преподобных отцов, подвизавшихся на Богошественной Горе Синай. – 1997, 6, 4. 3. Восстановить исполнение Указа Святейшего Синода 2874 от 22 апреля 1902 года о почитании в лике местночтимых святых мучеников священномученика Митрофана и 221 православных мирян, с ним в Китае пострадавших. – 1997, 6, 8. 5275. ДОКЛАД Председателя комиссии Священного Синода по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на Архиерейском Соборе. – 1997, 6, 26. 5276. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Рекомендовать следующие тексты служб и молитв к богослужебному употреблению: 1. Служба, тропарь и кондак священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому (составлено прот. В. Кучерявым). 2. Тропарь, кондак и молитва преподобному Антонию Радонежскому (составлены в Троице-Сергиевой Лавре). 3. Тропарь и кондак Собору преподобных отцов и старцев, в Оптиной пустыни просиявших (составлены в Оптиной пустыни). 4. Молитва ко Господу по случаю 850-летия г. Москвы. 5. Тропарь, кондак и акафист преподобным Кириллу и Марии, Радонежским чудотворцам. 6. Тропарь и кондак преподобномученице великой княгине Елисавете Московской. 7. Тропарь, кондак и молитва преподобному Варнаве Гефсиманскому . 8. Тропарь преподобному Роману Сладкопевцу . 9. Молитва над святым Миром. 10. Служба преподобным Кириллу и Марии Радонежским (составлена прот. В. Кучерявым и свящ. А. Самойловым). 11. Служба преподобному Варнаве Гефсиманскому , Радонежскому (составлено Гефсиманским Черниговским скитом). – 1997, 8, 12–14. 5277. СЛОВО Святейшего Патриарха Алексия в день прославления в лике местночтимых Радонежских святых наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония (Медведева). – 1998, 12, 21. 5278. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о канонизации священномученика архиепископа Илариона (Троицкого , 1886–1929). – 1999, 6, 19.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010