Патріарше привітання митрополиту Ставропольському Кирилу з 55-річчям від дня народження 5 серпня 2018 р. 15:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла с 55-летием со дня рождения. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Кириллу, митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому, председателю Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 55-летием со дня рождения — и молитвенно желаю доброго здравия и крепости душевных сил, мира и неоскудевающей о Господе радости. Восхотев идти стезей служения церковного, Вы в молодые годы поступили в Московскую семинарию , где, внимая глаголам опытных учителей и наставников, постигали преподаваемые дисциплины и стремились возрастать в благодати и познании Спасителя нашего Иисуса (2 Пет. 3:18). Премудрый Создатель судил Вам долгое время нести различные ответственные послушания на Нижегородской земле, а спустя годы подъять нелегкий епископский крест. Управляя ныне Ставропольской епархией , Вы имеете попечение о должном устроении в ней приходской жизни, о наставлении чад церковных в здравом учении (Тит. 1:9), о просвещении современников светом Евангелия. Хотел бы также отметить Ваши труды в Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством. Во внимание к Вашему служению и в связи со знаменательной датой полагаю справедливым вручить Вам памятную панагию. Молитвенно желаю Вам обильной помощи Великодаровитого Бога в дальнейшем архипастырском делании. Многая и благая Вам лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5246019...

Патриаршее поздравление архиепископу Евстафию (Евдокимову) с 20-летием архиерейской хиротонии 30 января 2020 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил архиепископа Евстафия (Евдокимова) с 20-летием архиерейской хиротонии. Преосвященному архиепископу Евстафию (Евдокимову) Ваше Высокопреосвященство! Примите поздравления со знаменательной датой в Вашей жизни — 20-летием архиерейской хиротонии. За минувшие годы Вам довелось немало потрудиться на церковной ниве. Видя Ваше усердие и пастырскую ревность, Господь призвал Вас к епископству, дабы Вы заботились о наследии Божием (1 Пет. 5:3), наставляли пасомых в здравом учении (Тит. 1:9), благочестии и любви ко Христу и ближним. Промыслом Вседержителя Вы без малого 15 лет совершали это высокое служение на Читинской кафедре , а затем — во Владимирской митрополии , будучи Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским. Вы стремились вносить свой вклад в развитие приходской жизни в епархиях, духовно-нравственное просвещение и воспитание наших современников, в распространение и прославление слова Господня (2 Фесс. 3:1). Молитвенно желаю Вам крепости душевных и телесных сил, мира и неоскудевающей помощи Божией в добрых делах и начинаниях. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5561259.ht...

Патриаршее поздравление архиепископу Хустскому Марку с 20-летием архиерейской хиротонии 28 липня 2008 р. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил архиепископа Хустского и Виноградовского Марка с юбилеем архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хустскому и Виноградовскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 20-летием архиерейской хиротонии. Господь сподобил Вас нести крест архипастырского служения, дабы Вы свидетельствовали о Нем, что: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5), «доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах» (2 Пет. 1:19). Вы ревностно и с усердием несете возложенное на Вас послушание архиепископа Хустского и Виноградовского, сохраняя православную веру и оберегая вверенную Вам паству, в тех непростых условиях, в которых пребывает каноническая Церковь Московского Патриархата на Украине. Памятуя о долге епископа, Вы призваны неустанно призывать всех верных чад Православной Церкви к духовному, молитвенному и евхаристическому общению, к жизни по заповедям Христа Спасителя, делам христианской любви и милосердия, «оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 2:10). Во внимание к усердному служению и в связи с 20-летием архиерейской хиротонии полагаю справедливым удостоить вас ордена преподобного Серафима Саровского II степени. В этот день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, крепости душевных и телесных сил, терпения и преуспеяния в Ваших дальнейших архипастырских трудах, во благо Святой Матери Церкви и народа Божия с усердием совершаемых. С любовью о Христе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208142...

Патриаршее поздравление архиепископу Ивано-Франковскому Николаю с 15-летием архиерейской хиротонии 16 липня 2007 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил архиепископа Ивано-Франковского и Коломыйского Николая с 15-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Николаю, Архиепископу Ивано-Франковскому и Коломыйскому Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой в Вашей жизни — 15-летием архиерейской хиротонии. Господь сподобил Вас нести крест архипастырского служения, дабы Вы свидетельствовали о Нем, что: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоан.1:5), «доколе не начнет рассветать день, и не взойдет утренняя звезда в сердцах» (2 Пет. 1:19). Вы ревностно и с усердием несете возложенное на Вас послушание архиепископа Ивано-Франковского и Коломыйского, сохраняя православную веру и оберегая вверенную Вам паству, в тех непростых условиях, в которых пребывает каноническая Церковь Московского Патриархата на Украине. Памятуя о долге епископа, Вы призваны неустанно призывать всех верных чад Православной Церкви к духовному, молитвенному и евхаристическому общению, к жизни по заповедям Христа Спасителя, делам христианской любви и милосердия, «оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Тит. 2:10). В этот день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, крепости душевных и телесных сил, терпения и преуспеяния в Ваших дальнейших архипастырских трудах, во благо Святой Матери Церкви и народа Божия с усердием совершаемых. С любовью о Христе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205293...

Живя распутно  — ζν στως. σωτα в Новом Завете значит ‘блуд’. В таком значении это слово употреблено трижды: 1 Пет 4:4; Тит 1:6; Еф 5:18. Это слово происходит от глагола σζω ‘спасать’. σωτος — это тот, кто не спасается. Во всем Новом Завете это слово употреблено только у Луки в этом месте. Иероним перевел его как ‘роскошно’ luxuriose, что, понятно, лишь косвенно соответствует греческому στως. Лк 15:14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. Сказано:  прожил все  — δαπανσαντος δ ατο πντα. Одним из значений глагола δαπαν является ‘разрушаю’, ‘поглощаю’. Таким образом эту строчку можно было бы перевести следующим образом: разрушил в себе все, в онтологическом смысле подорвав основы своего существования. Сказано: когда все прожил, наступил голод. Если бы это произошло в обычной жизни, мы бы сказали: получилось совпадение, потому что не может быть такого, что от того, что один человек растратился, голод наступает во всей стране. Однако в притче между растратой имущества и голодом в стране устанавливается строгая причинно-следственная связь. Это место можно рассмотреть как минимум с двух сторон. Во-первых, человек имеет со всем остальным миром глубокую и таинственную связь. Состояние мира зависит от состояния человеческого естества во всей его психо-соматической целостности. Чтобы увидеть это, нужно вернуться к первым главам книги Бытия, где описывается введение человека в созданный Богом рай: “И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими…” (Быт 1:28). Связь между человеком и миром выражена в словах: наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими  и т. д. Рассмотрим, что об этом говорит текст Септуагинты: πληθνεσθε κα πληρσατε τν γν κα κατακυριεσατε ατς. Наполняйте  — πληρσατε — обычно понимается как ‘наполняйте собой’, то есть ‘заселяйте’ землю. Однако это не единственное значение данного выражения.

http://pravmir.ru/pritcha-o-bludnom-syne...

О возрождении I. Православное учение о возрождении Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф. 2:3–5 ). Благословен Бог, но великой Своей милости возродивший нас (и Пет. 1:3). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом ( Тит. 3:5 ). Возрождение человека состоит: а) в призвании из тьмы в свет: вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. Поступайте, как чада света ( Еф. 5:8 ); б) в духовном воскрешении от смерти греховной: вас, которые были мертвы во грехах, (оживил Бог), простив нам все грехи. И так, если вы воскресли со Хриитом, то ищите горнего ( Кол. 2:13; 3:1 ). Возрождение обновляет внутреннего человека: Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор. 4:16 ). Возрождение производит: а) познание Бога. И дал им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь ( Иер. 24:8 ). – Все от малого до большого будут знать Меня, говорит Господь ( Евр. 8:11 ). б) Послушание заповедям: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их ( Евр. 8:10 ). – Сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будете соблюдать ( Иез. 36:27 ). Возрождение совершается водою и Духом и притом таинственным образом. Ин. 3:5 . Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие. Оно предваряется научением человека истинам веры: Мф. 28:19 . Итак идите, научите все на роды, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Ин. 3:8 . Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит, и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Обнаруживается чрез веру во Хри ста: Ин. 1:12 . А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Ин. 5:1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий родившего, любит и рожденного от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По учению апостолов, «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3: 10). «После первого и второго» – то есть необходимо употребить максимум усилий. Апостолы не рекомендуют проявлять и чрезмерную враждебность по отношению к отпавшим: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3: 14–15). А апостол Павел рекомендует проявлять милосердие и к находящимся под дисциплинарным (каноническим) запрещением: «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (2 Кор. 2: 6–8). Предварительно предав его тело «сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5: 5). Общая тональность религиозных собеседований (даже носящих обличительный характер) не должна переходить в грубые формы: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3: 15). Но подобное внешне мягкое отношение к еретикам никогда в апостольском учении все же не переходило пределов дозволенного. Апостол любви Иоанн Богослов учил: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин. 1: 10–11). Апостол Иуда призывал гнушаться «даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуд. 1: 23). Конечно, здесь имеются в виду ругатели, «поступающие по своим нечестивым похотям» (Иуд. 1: 18). Но и весь строгий тон послания апостола Иуды не избежал напоминания о милосердии к отпавшим: «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением…» (Иуд. 1: 22). Святоотеческое и церковное учение об отношении к еретикам (сектантам) Вселенские учители и святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий Святитель Иоанн Златоуст: «Должно… нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении»

http://pravoslavie.ru/92077.html

Священное Писание совершенно определенно свидетельствует о единственности и исключительности пути ко спасению в истинной вере Христовой, которая неповрежденной сохранилась только в Православной Церкви: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня ”. (Иоан.14:6) “ Кто не со Мною, тот против Меня , и кто не собирает со Мною, тот расточает”. (Мф. 12, 30) “Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их ”. (Матф.7:14-16). “…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? ” (1Кор.10:20-22) “Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его” . (2Иоан.1:9-12) “ Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь ; ибо хорошо благодатью укреплять сердца”. (Евр.13:9) “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся ”. (Тит.3:10) “ Один Господь, одна вера , одно крещение”. (Еф.4:5) “Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами ; суд им давно готов, и погибель их не дремлет”. (2 Пет.2:1-3) “Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников , сожженных в совести своей”. (1Тим.4:1,2) “Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

55 «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Апок.3:15—16). 56 «Когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения» (1Кор.11:18). Были и лжепророки, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель; и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении; и из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами» (2 Пет. 2:1—3) 57 «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1:15). 58 «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф. 4:19). 59 «Мы жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов» (Еф.2:3). 60 «С кротостью наставляй противников, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2 Тим. 2:25—26). 61 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4—5). 62 «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). 63 «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс.13:3). 64 «Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом» (Иер.7:24). Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Флп.3:19). 65 «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24). 66 «Я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле Иудейской и язычникам проповедывал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния» (Деян.26:19—20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Второй раз в послании рпеата упомянуто в значении духа человеческого (Иак 2:26). У апостола Петра ссылок на Святого Духа больше и они разнообразнее. Помимо Третьего Лица Троицы рпеата — это и человеческий дух, то, что продолжает существовать после физической смерти (1 Пет 3:18). Во многом пневматологические высказывания апостола Петра совпадают с рассмотренными выше характерными особенностями пневматологии апостола Павла. Как и у апостола Павла, мы встречаем упоминание Духа в триадологическом контексте, наряду с Отцом и Христом: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1 Пет 1:2), так же, как у апостола Павла, мы видим здесь освящающее действие Духа Божия (ср. Рим 15:16 и др.). Так же, как у апостола Павла, Дух именуется Христовым (1 Пет 1:11, ср. Флп 1:19 и др.). Что касается исторической стороны домостроительства Святого Духа, то у апостола Петра более подробно говорится о Его действии в пророках: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, движимые ( ferTmenoi) 74 Духом Святым (2 Пет 1:21). В другом послании апостол Петр объединяет действия Духа в ветхозаветное время и в Церкви: в Ветхом Завете Дух обитал в пророках, предуготовляя народ к пришествию Христа и Его подвигу: на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Пет 1:11), после же Его пришествия и вознесения тот же Дух действует в Апостолах, проповедь Евангелия показывается как дело Духа Святого: им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы (1 Пет 1:12). Слова посланным с небес Дидим толкует как означающие посланничество Духа от Отца 75 . Речь здесь, конечно же, о домостроительном посланничестве Духа пророкам и Апостолам. Характерно представление Апостола, что действия Духа Святого имеют цель, которая осуществляется в соответствии с определенными этапами, и то, что предрекалось Им в пророках, реализовалось с пришествием Христа, и посеянное в Израиле принесло плоды в Христовой Церкви.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010