Статистика Петр, ап. Апостол Пётр (греч. Απστολος Πτρος; умер около 64 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон (ивр. ‎ — Шимон). Имя Пётр (Petrus, от греч. πτρος — камень, скала) ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я вас сделаю ловцами человеков» (Мф.4:19). Рубенс, «Апостол Пётр» Став апостолом Иисуса Христа, он сопутствовал ему во всех путях его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о нём думают, Пётр сказал, что он есть «Христос, сын Бога живого». В ответ Иисус произнёс: « Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:18-19) » По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от него (см. также раба придверница). Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса. Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет. Апостол в Деяниях и церковных преданиях По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. По 25 лет занимал пост епископа Рима — с 43 по 67—68 гг.. Однако это предание является довольно поздним, и поэтому большинство современных исследователей полагает, что апостол Пётр прибыл в Рим в начале 60-х гг. I в.

http://lib.cerkov.ru/authors/88

– «Вдруг предстали перед ними два мужа»: не упоминая об Ангеле, сидевшем на отваленном камне, ев. Лука говорит только о том, что видели они в гробе, как и ев. Марк. Но Марк упоминает об одном Ангеле, Лука же о двух. В объяснение этого надобно заметить, что Ангелов тут было несколько, и одни из жен видели одного вне, другие двух внутри, иные одного внутри; потому и речи Ангелов, в сущности сходные, передаются несколько различно: одни ангелы говорили так, другие так, но говорили об одном и том же и согласно, различаясь лишь в частных чертах, или точнее – указывая на те или другие частные черты события. Прекрасно некто негде сказал о различии в этом отношении повествований евангельских: «холодные выискиватели противоречий в евангельских сказаниях, неужели вы не видите, что евангелисты не перечисляют являвшихся женам Ангелов? Весь гроб, вся окружность гроба исполнена была ликов ангельских невидимо. Там было не только два-три Ангела, там были их тысячи, и являлись они женам не постоянно один и тот же, не постоянно одни и те же два. То являлся один, то другой, то два вместе; то в этом месте, то в другом; то с такой речью в устах, то с такой». В самом деле, надобно полагать, что евангелисты и в этом случае, как и во многих других, не описывают события вполне, а излагают те или другие стороны события, те или другие подробности, и очень может быть, что остались еще подробности, не упомянутые ими, так что и из совокупности их сказаний не выходит еще подробная история события. Излагая один такую преимущественную частность, другой другую, третий иную, они, без сомнения, не разногласят между собой, а только восполняют один другого. – «Что ищете живого между мертвыми»: выражение это не значит, что в гробе кроме Христа были еще другие мертвые схороненные (ср. Лк.23:53 ); смысл его такой: зачем вы полагаете, что мертв Тот, Кто на самом деле жив? – «Вспомните, как Он говорил вам» и пр.: см. прим. к Лк.9:22 , 18и парал. По сказаниям евангелистов Матвея и Марка, Ангел напоминает женам об обетовании Господа предварить, по воскресении своем, учеников в Галилее; Ангелы же у ев. Луки, для удостоверения жен в истине воскресения Христова, указывают на предсказание об этом великом событии самого Христа, когда Он был с ними еще в Галилее. Одна подробность не исключает другую, и евангелисты не стоят в разногласии между собой. – «Возвестили все это»: послушные повелению Ангелов ( Мф.28:7 . Мк 16:7 ) и самого Господа ( Мф.28:10 ), женщины, возвратившись поспешно, рассказали о виденном и слышанном ими Апостолам и всем прочим, т. е. бывшим с ними. – «Не поверили им»: см. прим. к Мк.16:11 . – «Петр побежал ко гробу»: подробнее об этом путешествии Петра (вместе с Иоанном) повествуется в Евангелии Иоанновом ( Ин.20:1–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Глава I Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними. Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Коринфе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится. Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно. Буквально с греческого - странствующая, живущая на чужой стороне (ο). См. Поликарпа посл. к Филипп. 1. В этом выражалось сознание христиан, что они странники и пришельцы на земли (1 Петр. 2, II), которые здесь не имеют постоянного местопребывания и права гражданства, но живут в определенном месте этого мира, как временно поселившиеся чужестранцы. Писатель послания к Диогнету (гл. 5.) говорит, что христиане живут в своих отечествах, но как временные поселенцы (οο). См. 2. Климентово посл. гл. 5. Иные переводят: дела, о которых вы спрашивали. Но в таком случая вместо: (εεο υ) должно бы стоять; ( υ). И в этом выражении не заключается основание для обыкновенного предположения выказанного Котельером, Гефеле и др., будто коринфяне по своим делам обратились к Римской Церкви и ее епископу. На это и в других местах послания не встречается никакого намека; напротив, из 47 гл. видно, что сведение о коринфских беспорядках дошло до римских христиан так же, как и до римских язычников, именно по слуху.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/943/...

Диавол Почему мы не подвергались таким и стольким огорчениям, когда служили миру и житейским попечениям? Почему теперь, когда приступили служить Богу, подвергаемся многообразным бедствиям? – Знай: за Христа сыплются на нас скорби как стрелы. Пускает их на нас враг наш, диавол, чтобы ими отомстить нам за вечные блага, которые уповаем и стараемся получить, – вместе, чтобы расслабить наши души печалью, унынием, леностью и тем лишить нас ожидаемого нами блаженства. Христос невидимо сражается за нас. Этот крепкий и непобедимый Заступник наш разрушает все козни и ухищрения врага нашего. Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам при посредстве избранных сосудов Своих, что пространство между небом и землей, вся видимая нами лазоревая бездна воздуха, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба. «И произошла на небе война,» – повествует великий зритель тайн, святой Иоанн Богослов, – «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе» ( Откр. 12, 7–8 ). Это низвержение диавола и увлеченных им духов с неба, по объяснению святого Андрея Кесарийского , последовало за первым согрешением их, когда они были устранены святыми Силами из ангельского сонма и изринуты из него, как повествует о том святой пророк Иезекииль (см. Иез. 28, 16 ). В Книге Иова падший ангел уже представляется блуждающим в неизмеримом пространстве поднебесной, он скитался в ней, быстро пролетал ее, томимый ненасытной злобой к роду человеческому (см. Иов 1, 7 ). Святой апостол Павел называет падших ангелов духами «злобы поднебесной» ( Еф. 6, 12 ), а главу их – «князем, господствующем в воздухе» ( Еф. 2, 2 ). Падшие ангелы рассеяны во множестве по всей прозрачной бездне, которую мы видим над собой. Они не перестают возмущать все общества человеческие и каждого человека отдельно. Нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками, они склоняют и обучают человека греху всевозможными средствами. 68 «Противник ваш диавол,» – говорит святой апостол Петр, – «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5, 8 ), и во время земной жизни нашей, и по разлучении души с телом. Когда душа христианина, оставив свою земную храмину, начнет стремиться через воздушное пространство в горнее отечество, демоны останавливают ее, стараются найти в ней сродство с собой, свою греховность, свое падение и низвести ее в ад, уготованный диаволу и ангелам его. Так действуют они по праву, приобретенному ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

И. М.- один из наиболее известных экзегетов Церкви Востока. Его опубликованные толкования охватывают всю Библию, за исключением Книг Ездры, Неемии, Есфири, неск. Соборных Посланий (2 Петр, 2 и 3 Ин) и Апокалипсиса (Книги Паралипоменон и Премудрости Соломона - частично). При комментировании ВЗ И. М. помимо Пешитты иногда обращался к сиро-гекзаплам (сир. перевод гекзапл Оригена , выполненный монофизитским еп. Павлом Телльским ), к переводам Акилы , Симмаха и Феодотиона , к самаритянскому Пятикнижию, непосредственно к евр. тексту и к Талмуду, а при толковании НЗ - к Диатессарону . Труды И. М. носят преимущественно компилятивный характер и интересны как синтез более ранних экзегетических традиций; только в передаче И. М. известны мн. комментарии предшествующих авторов. Дж. Ренделл Харрис выявил внушительный список источников новозаветного комментария И. М. (The Commentaries. 1911. Vol. 1. P. XVI-XVII), а С. ван ден Эйнде - ветхозаветного (см. соответствующие разделы в предисловиях к франц. переводу в серии CSCO). Толкования И. М. во многом повторяют комментарии несторианских экзегетов Феодора бар Кони (кон. VIII в.) и Ишо бар Нона ( 827); вероятно, они восходят к одному или неск. общим источникам. Особенно часто И. М. обращается к толкованиям прп. Ефрема Сирина и наиболее авторитетного экзегета Церкви Востока - еп. Феодора Мопсуестийского. Однако он также ссылается на Хенану Адиабенского , осужденного Церковью Востока за предпочтение толкований свт. Иоанна Златоуста толкованиям Феодора Мопсуестийского, и в отдельных случаях даже полемизирует с Феодором (см., напр.: Commentaire d " I š o‘ dad de Merv sur l " Ancien Testament. 1969. Pt. 4. Vol. 1. P. 97; Vol. 2. P. 124). И. М. использует труды греч. авторов Оригена, свт. Иоанна Златоуста (особенно в комментариях на Книгу Иова), свт. Григория Нисского (особенно в комментариях на Песнь Песней) и др., даже свт. Кирилла Александрийского, анафематствованного Церковью Востока как главного оппонента Нестория. Т. о., И. М. ставил целью не механическое следование экзегетам Церкви Востока, а выявление и собирание всех толкований, доступных ему из христ. традиции в целом - как сирийской, так и иноязычной. В результате исследователи отмечают у И. М. сочетание типичных для антиохийской школы буквализма и историзма с аллегоризмом в духе александрийской школы. В работах И. М. можно обнаружить нетрадиц. немессианские толкования Быт 3. 15, Втор 18. 15 и др.

http://pravenc.ru/text/1237967.html

К Рустику. О покаянии Альбрехт Дюрер. Св. Иероним в келье. Гравюра. 1511. К Рустику. О покаянии Что я, не знакомый тебе, осмеливаюсь писать к незнакомому — причиной этого просьба святой рабы Христовой Гебидии и дочери моей, супруги твоей или, лучше, из супруги — сестры и сослужительницы Артемии. Она, не довольствуясь спасением себя самой, искала и твоего спасения, искала и прежде в отечестве, и теперь ищет во святых местах, желая подражать любви апостолов Андрея и Филиппа, которые, будучи обретены Христом, желали обрести брата Симона и друга Нафанаила, из которых первый удостоился услышать: Ты — Симон, сын Ионин: ты наречешься Кифа, что значит Петр, а другой — дар Божий (ибо это означает на нашем языке слово Нафанаил) — утешается свидетельством Христа, Который говорит ему: Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1, 47). И Лот с дочерями своими желал некогда спасти жену свою и, почти полусожженный, хотел вывести ее из пожарища Содома и Гоморры — жену, которая была одержима прежними пороками; но она, в ужасе отчаяния оглянувшись назад, осуждается вечным приговором за неверие. Но пламенная вера, безуспешно потерянная в отношении к одной женщине, спасает целый город Сигор. После того как Лот, оставив содомские равнины и мрак, взошел на нагорную местность, то взошло ему солнце в Сигоре, что значит «малая», — чтобы малая вера Лота, не могшая сделать большего, сохранила по крайней мере меньшее, так как Лот, житель Гоморры и заблуждения, не мог тотчас перейти на полдень, где друг Господень Авраам принял Бога с Ангелами. И Иосиф питает братьев своих в Египте, и жених слышит от невесты: Где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? (Песн. 1, 7). Самуил некогда оплакивал Саула (см.: 1 Цар. 15, 35), так как он раны гордости не врачевал цельбой покаяния. И Павел плакал о коринфянах, не хотевших омыть слезами скверны блудодеяния (см.: 1 Кор. 5, 2). Поэтому же и Иезекииль снедает свиток книжный, снаружи и внутри исписанный стихами, плачем и горем стихами в похвалу праведных: плачем для кающихся, горем в отношении к тем, о которых написано: С приходом нечестивого приходит и презрение (Прит. 18, 3), на которых указывает Исаия, говоря: Господь Саваоф, призывает вас вэтот день плакать и сетовать, и остричь волоса, и препоясаться вретищем.

http://pravoslavie.ru/2758.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ [англ. Dispensationalism; лат. dispensatio, dispensationis - распределение, управление, религ. заповедь, Божий Промысл, разрешение на отступление от правил], теологическая концепция, получившая широкое распространение в различных протестант. течениях (особенно в Великобритании и США) в XIX-XX вв. В основе Д. лежит представление о разделении истории человечества на периоды, в каждом из к-рых действует характерный для него закон Бога. В течение каждого периода Бог испытывает человека: насколько человек покорен особым, присущим только этому периоду откровениям, в к-рых проявляется Божия воля. Милленаристы (см. ст. Милленаризм ) толкуют 2 Петр 3. 8 в букв. смысле, где каждый день Шестоднева - это ровно 1 тыс. лет, и верят, что Страшному Суду должен предшествовать миллениум - 1000-летний период мира, экономического процветания и всеобщего христианского воцерковления. Постмилленаристы верят, что Второе пришествие Христа произойдет лишь в конце этого периода, премилленаристы - что Второе пришествие Христа видимым образом и в великой славе произойдет перед наступлением миллениума, а следов., именно Христос как земной Царь будет править, опираясь на святых, в течение всего миллениума. Совр. Д. характерен для премилленаристов. Автором учения был Дж. Н. Дарби из секты Плимутских братьев . Его амер. последователь, конгрегационалистский (см. ст. Конгрегационализм ) пастор Сайрус Скофилд, разработал свой вариант Д. и в 1909 и 1917 гг. в США издал Библию с комментариями и таблицами, в к-рой вся человеческая история была поделена на 7 диспенсаций (Скофилдова Библия - The Scofield Reference Bible/Ed. C. I. Scofield. N. Y.; L., 1909, 1917; новейшее изд.- Oxford NIV Scofield Study Bible/Ed. C. I. Scofield, E. S. English. N. Y., 1984). К 1918 г. было выпущено ок. 2 млн экз. Все ветхозаветные мессианские пророчества о Христе Д. толкует как пророчества не об Искупителе и Основателе Церкви, а о Царе, Который был послан, чтобы восстановить Израильское царство. Согласно Скофилду, Христос не смог восстановить трон Давидов и создал видимую христ. церковь, к-рая и существует в истории и в нач. XX в. переживает глубокий упадок. Скофилд настаивал на том, что человеческая история должна длиться ровно 7 тыс. лет, видя в числе 7 основу, на к-рой строится понимание Библии. Он опирался на подсчеты англикан. архиеп. Джеймса Ашера , согласно к-рым Творение произошло в 4004 г. до Р. Х. Свое время Скофилд рассматривал как завершение 6-й диспенсации, за ней должно последовать пришествие Христа и миллениум. Второе пришествие Христа должно побудить евреев принять Его как Царя и создать в Палестине «царство Славы» во главе с Ним, к-рое будет признано всеми народами Земли.

http://pravenc.ru/text/178547.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУДРЯВЦЕВ Петр Павлович (24.08.1868, с. Алексеевское Чернского у. Тульской губ.- 7.07.1940, Киев), проф. КДА, историк философии, литературовед, церковный деятель. Род. в семье сельского священника. По окончании Ефремовского ДУ (1878-1882) и Воронежской ДС (1882-1888) К. обучался в КДА (1888-1892), где 13 июня 1892 г. ему была присвоена степень кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без дополнительных экзаменов. Канд. дис. «Важнейшие местные церкви на Востоке во II и III вв. и взаимодействие их в развитии общехристианской мысли и жизни в указанный период», написанная под рук. проф. М. Г. Ковальницкого (см. Димитрий (Ковальницкий) ), Советом КДА 30 окт. 1892 г. была отмечена Иосифовской премией. Лучший из выпускников 1892 г. (1-й в разрядном списке), К. был оставлен в КДА профессорским стипендиатом (с 16 авг. 1892 по 16 авг. 1893) кафедры истории философии под рук. доцента Д. И. Богдашевского (см. Василий (Богдашевский) ). 16 сент. 1893 г. назначен преподавателем философских дисциплин в Подольской ДС. Одновременно с 15 нояб. 1893 г. преподавал словесность, историю русской литературы и педагогику в Подольском жен. уч-ще духовного ведомства. Был членом Подольского епархиального училищного совета (с 24 нояб. 1893 по 17 авг. 1897) и Подольского историко-археологического об-ва. По рекомендации проф. КДА П. И. Линицкого Советом КДА 10 июня 1897 г. избран исполняющим должность доцента вакантной кафедры истории философии. В КДА читал курс истории философии для студентов 1-го и 2-го года обучения, в 1904/05 уч. г.- курс психологии, в 1909-1910 уч. г.- курс логики и метафизики. Лекции отличались высоким уровнем профессионализма и педагогическим мастерством; он принадлежал к новому поколению преподавателей КДА, к-рые поощряли самостоятельное формирование студентами мировоззренческих принципов и обращение в научных исследованиях к актуальным проблемам современности.

http://pravenc.ru/text/Кудрявцев.html

Основные сведения об И. В. содержатся в 2 Житиях: 1-е (BHG, N 936), сохранившееся в единственной рукописи X в. (Paris. Coislin. gr. 303. Fol. 304-353), создано до 14 июня 847 г. (кончины патриарха Костантинопольского святителя Мефодия ) Петром, мон. мон-ря Агавр , лично знавшим И. В. (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 68); 2-е (BHG, N 935), написанное по поручению игумена мон-ря Антидион Иосифа мон. Саввой, также заявлявшем о личном знакомстве с И. В. (Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 44), дошло в большем количестве списков, древнейшим из к-рых является кодекс б-ки Студийского мон-ря 1-й четв. X в. Vat. gr. 1669 (см.: Matantseva T. Le Vaticanus graecus 1669, ménologe prémétaphrastique de novembre//Scriptorium. 1996. Vol. 50. N 1. P. 106-113). Соотношения между этими памятниками являются предметом научной полемики. Большинство исследователей (Э. фон Добшюц, С. Манго, Д. Е. Афиногенов и др.) склонны полагать, что Житие, написанное мон. Саввой, представляет собой переработку Жития авторства мон. Петра, куда под личным контролем патриарха свт. Мефодия была внесена идеологическая правка (в первую очередь устранены полемические выпады против студитов) в период 1-го Патриаршества свт. Игнатия, патриарха Константинопольского (847-858). Т. о., несмотря на то что мон. Савва в основном дает весьма точные хронологические указания (иногда ошибочные, напр. датирует битву при Маркеллах (792), упомянутую в Житии, 796 г., чтобы защитить И. В. от возможного обвинения в дезертирстве, т. к. в этот период святой оставил военную службу, чтобы посвятить себя духовной жизни. Подробный анализ см. в статье С. Манго), Житие, составленное мон. Петром, представляет собой значительно более достоверный источник, поскольку мон. Петр в изложении опирался преимущественно на рассказы Евстратия Агаврского, сопровождавшего И. В. на протяжении десятилетий (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 12, 62). В ряде случаев из-за расхождений между сведениями мон. Саввы и мон. Петра те или иные события жизни И. В. (напр., год рождения) однозначно датировать невозможно. Согласно гипотезе А. П. Каждана, Жития созданы независимо друг от друга и каждое по-своему отражает предание о святом, в то время как различия в полемической направленности объясняются политическими взглядами авторов.

http://pravenc.ru/text/578008.html

Очищение ...Пост смиряет тело, бдение просвещает ум, безмолвие приносит плач, плач очищает человека, омывает душу и делает ее безгрешною (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 207). Прилежи молиться со слезами, чтобы Божие милосердие совлекло с тебя ветхого человека, обремененного грехами (прп. авва Исаия , 59, 55). ...В какой мере будешь подвизаться и терпеть, работая Господу, в такой будут очищаться и ум твой, и помышления твои (прп. Ефрем Сирин , 31, 138). Не сокрыто ли от тебя, когда приидет и постигнет тебя конец? Но очищение от грехов можешь получить тотчас, если только будешь молить о сем (прп. Ефрем Сирин , 33, 154). Источник. ...Для смертных и для душ очернившихся самое лучшее врачевство – слезы, обгоревший пепел и безопасное на земле вретище (свт. Григорий Богослов , 15, 291). Источник. За хорошим началом следует и прекрасный конец... Вот начало, которое приносит людям хороший конец, – свято трудись над очищением жизни! (свт. Григорий Богослов , 15, 364). Источник. ...Очищение есть не одно воздержание от худых дел, но приобретение совершенной чистоты, чистоты в совести (прп. Макарий Египетский , 67, 345). Источник. Будем всячески стараться очистить себя от скверны (грехов). Очищается же она, во-первых, крещением, а потом и другими многоразличными средствами. Первое из всех этих средств – милостыня (см.: Сир. 3, 30 ) (свт. Иоанн Златоуст , 51, 410). ...Не жертвы очищают людей, а воля Божия (свт. Иоанн Златоуст , 55, 158). Очищение подвижника имеет нужду в твердости, терпении, всегдашней устойчивости и непоколебимом образе жизни (прп. Нил Синайский , 73, 37). Источник. Очистить ум только Духа Святаго есть дело. Ибо если не приидет Крепльший Сей, не поймает и не свяжет хищника оного (см.: Лк. 11, 22 ), то похищенное им никак не может быть высвобождено. Подобает... всякими добродетелями, наипаче же миром душевным, упокоевать в себе Духа Святаго, чтоб иметь в себе светильник разума всегда светящим; потому что, когда он непрестанно светит в сокровенностях души, тогда не только явны бывают в уме даже малые темные прилоги бесовские, но и бездейственны и неустойчивы, будучи обличаемы Святым оным и преславным Светом. Почему Апостол и говорит: Духа не угашайте ( 1Сол. 5, 19 ), т. е. не оскорбляйте благостыни Святаго Духа ( Еф. 4, 30 ) злыми делами или помышлениями, чтоб не лишиться всепобедительного оного светильника. Ибо не присносущный и животворный угасает при сем Дух, но Его опечаление или, лучше, отвращение оставляет ум наш ожестелым и чуждым света ведения (блж. Диадох, 91, 21). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010