Все нас благословляют, плывут над нами. Я вижу взмокшие головы, ясные лысины на солнце, напруженные шеи, взирающие глаза, в натуге, — в мольбе как будто. Кланюшка шепчет: — Барышник с Конной, ревнутель очень… А это, Чудотворцев Черниговских несет, рыжая борода… Иван Михайлыч, овсом торгует… а во, проходит, золотая-тяжелая, Михаил-Архангел, в Овчинниках… Никола-Чудотворец, в Пупышах… Никита-Мученик, с Пятницкой… Воскресения в Кадашах… Никола в Толмачах… несет старик, а сила-ач… это паркетчик Бабушкин, два пуда весу… А эта при французах еще была, горела — не сгорела, Преображения на Болвановке… Троицы в Лужниках, Катерины-Мученицы, с Ордынки… Никола Заяицкий, купец его первой гильдии несет, дышит-то как, рот разинул… по фамилии Карнеев, рогожами торгует на Ильинке, новый иконостас иждивением своим поставил… А вот, Климента-Папы-Римского, бархатная хоругвь, та серебром вручную, малиновая-то, с колосиками… А во, гляди-ка, твой Иван-Богослов, замечательного писания, иконописец Пантюхов, знакомый мой… А вот, чернена по серебру, — Крещение Господне… Похвалы Пресвятыя Богородицы… Ильи-Обыденного… Николы в Гусятниках… Пятницы-Параскевы, редкостная хоругвь, с Бориса Годунова… а рядышком, черная-то хоругвь… темное серебро в каменьях… страшная хоругвь эта, каменья с убиенных посняты, дар Малюты Скуратова, церкви Николы на Берсеновке, триста годов ей, много показнил народу безвинного… несет ее… ох, гляди, не под силу… смокнул весь… ах, ревнутель, литейный мастер Овчинников, боец на «стенках»… силищи непомерной… изнемогает-то… а ласковый-то какой… хорошо его знаю… сердешного голубя… вместе с ним плачем на акафистах… Колышется-плывет сонм золотых хоругвей, благословляет нас всех, сияет Праздниками, Святыми, Угодниками, Мучениками, Преподобными… Кланюшка дергает меня за руку, губы его трясутся, и слезы в его глазах: — На конике-то белом… смотри-смотри… — Георгий— Победоносец, что в Яндове… Никола Голутвинский… Косьма-Дамиан… Вознесения на Серпуховке… Воскресение Словущего, в Монетчиках… Гляди, гляди… кремлевские начинают надвигаться!..

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/2...

Чудеса Николы Мирликийского Подготовка текста и комментарии И. И. Макеевой, перевод Л. В. Соколовой Николай Мирликийский – великий христианский святой. Его почитают католики, православные и даже мусульмане. Культ Николая Мирликийского, пришедший на Русь после принятия христианства, получил здесь широкое распространение. В основном он был известен на севере восточнославянской территории; на юге ему соответствовал культ св. Георгия. По народным представлениям, Никола, как обычно называли его на Руси, именно народный святой, прежде всего крестьянский, добрый угодник, защитник, «милостивый» в отличие, например, от Ильи. Весьма торжественное празднование Николина дня бывает два раза в году: Никола зимний отмечается 6 декабря по старому стилю, в день преставления; Никола вешний – 9 мая, в день прибытия мощей святого в город Бари. Культ Николы зимнего был известен всему христианскому миру. Праздник Николы вешнего, не признанный Византией, но поддержанный Римом, был установлен на Руси в честь перенесения в 1087 г. мощей святого разбойниками-купцами из Мир в южноиталийский город Бари. Там сначала они были положены в церкви св. Евстафия, а позднее – в специально построенном во имя св. Николая соборе. С Николиным днем в разных местах были связаны различные народные обряды и обычаи. Например, запрещение купаться до этого праздника. В Бессарабии Никола зимний – день денежных счетов и наймов; в Белоруссии на Николу вешнего происходил первый выгон лошадей в ночное; в Харьковской области 4, 5, 6 декабря, в «Николины святки», варили кутью и узвар, чтобы на будущий год был урожай плодов и ячменя. С Николой был связан и свадебный обряд; его чествовали в случаях эпидемии в деревне, он упоминается в заговорах, причем предназначенных для лечения любой болезни. Особо следует сказать о его роли покровителя мореплавателей. О жизни Николая, архиепископа Мирликийского, известно немного. По преданию, он жил в IV в. Существуют разные версии жития этого святого, есть по меньшей мере три варианта его биографии, один из которых сильно отличается от двух других.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Этот образ погиб при одном из разгромов Киева, но церковь стояла и хранила свое имя Николы Мокрого до наших дней. Сохранилась ли она теперь, при разгроме Киева – не знаю . Никола Угрешский, Никола Можайский, Никола Белевский, Тихвинский, Устюжский… Сколько храмов его имени воздвигнуто на Святой Руси? И каждый из них хранит не одно, но множество преданий о совершенных Святителем чудесах. Современный человек с размельченной, затертой, как монета, душой, иссушенной и обескровленной всевозможными «измами», утратил силу для живого представления о чуде, хотя жадно рвется к нему, тоскует о нем. Не случайно же в атеистическом Париже – десять тысяч всевозможных «чудотворцев», «ясновидящих» и гадателей… Это парадоксально, но наиболее яркие проявления веры в чудо Господне мне приходилось видеть теперь в СССР. Там эта вера еще живет в людских сердцах. Быть может потому, что именно там, в безысходности социалистического быта, творящиеся и в наши дни чудеса заметнее, ярче, чем в тусклой, сытной обывательщине Запада. Восприятие духовного образа святого Николая Мирликийского религиозным сознанием русского народа глубоко уходит в историю. Его корни близки ко времени освобождения честных мощей Святителя из плена захвативших Ликийские Миры сарацин – к одиннадцатому веку. Празднование дня их прибытия в город Бари было установлено киевским митрополитом Ефремом, возглавлявшим русскую Церковь с 1089 по 1098 г., следовательно, всего через десять-пятнадцать лет после совершения этого благочестивого дела, чрезвычайно быстро в условиях передвижения и связи того времени. В молитвословном песнопении Православной Церкви это событие запечатлено словами: «Радуется светлый град Барийский и с ним вся вселенная ликует». Характерно и то, что празднование этого события 9 мая на Руси было всецерковным, в Италии же оно лишь местное, Барийское, а греческою Православною Церковью этот день совершенно непочитаем. Но и эта дата еще не исток восприятия Русью духовного облика Мирликийского Чудотворца. Из четырех дошедших до нас записей очевидцев перенесения мощей в город Бари (где они находятся и по сей день) три написаны по-латыни и одно по-русски, примерно, тем же языком, как и слово о полку Игореве. Подписи нет.

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

Заключение, имевшееся ещё в греческом оригинале, и сохранявшееся во всех рукописных текстах и в публикации 1640 г., во втором и третьем изданиях было заменено новой концовкой, посвященной Петру. В ней сказано, что после пострижения он жил на Афоне: Петръ/же во вс дни даже и до своего в добр и/блгочтн поживе. и в гор ао/ньсти дивенъ бысть хвал же и стымъ/и великимъ цемъ возда, симео/н и никол мирском, сла/вщи стю трц ца/и сна и стаго дха, нн/и прно и в вки вкмъ (Николино житие. 1641. Л. роа об.). Поэтому в колонтитуле второго издания 1150 этот текст назван чюдо стаго николы о петр аонстмъ (л. р об.– ри). Переработка текста привела к тому, что кое-где изменилось содержание чуда. В рукописных источниках и в первом издании «Николина жития» Пётр молится святому Николе, а тот просит о помощи Симеона Богоприимца (Николино житие. 1640. Л. не об.– Во втором и третьем изданиях Пётр сам молится св. Симеону: мжь/же тои рекомыи петръ паче себе на млтв вдад, и прилжно же и бгоноснаго ца симеона на помощь непрестанно при/ыва (Николино житие. 1641. Л. ри). Значительный по объёму исходный рукописный текст уменьшен за счёт исключения деталей, и более краткого изложения чуда. Сокращены некоторые эпизоды, и переработаны смежные с ними части текста, где речь идёт о Петре. По сравнению с рукописной традицией сокращён большой эпизод, подробно повествующий о раскаянии Петра, который какое-то время назад, будучи захвачен в плен, обещал постричься в монахи, если будет освобождён, но не сдержал своего обещания и поэтому опять оказался в плену. Изъят фрагмент, в котором святой Никола прежде, чем отвести Петра в Рим, предлагает ему набрать в дорогу фруктов. Переработан следующий за ним эпизод, в котором излагались обстоятельства появления святителя Николая с воеводой Петром в Риме у папы Римского: Стыи же никола гла с/нн петре ибавлетъ т гдь го/дник свимъ симеономъ прпбны,/и мною рабо свои. ид прочее с мир//к в римъ же/речетъ ти послшаи и не/абываи своего, да не/в горша бды впадеши. же/ца, никола и симеонъ гласта/петр, и на пть свободны сте/иведоста и потомъ неви/дими бы ста . И в томъ же/час стыи никола вис и патри/арх великаго рима (Николино житие. 1641. Л. р–р об.). В новой редакции акцент сделан на явлении Николая Мирликийского папе Римскому, а появление Петра в соборе изложено хотя и многословно, но содержательно более скупо: Петръ же стыхъ и великихъ цъ/немедленыма стопама рима дости/же, и по слчаю во врем паче же подобаетъ рещ,//и бжественаго промысла црковь вниде. радостными же/слезами омыва лиц, и припада/молс стымъ аплмъ петр/и павл, и великимъ цемъ никол/и симеон. же... (Николино житие. 1641. Л. ро–ро об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

… Мы буквально вбежали в монастырь, колокол добивал последние удары перед началом вечерни. Нас с Алексеем не покидало досадное чувство. Мы рассуждали, что, как бы то ни было, масла мы не купили, а оно все равно нужно. И решили просто отдать деньги отцу Николе. — Нет-нет, — монах замахал руками, будто прогоняя пчелу. – Не возьму. Отдайте отцу игумену. Если он возьмет, то передаст мне, сколько сочтет нужным. И отец Никола растаял в темном коридоре, где была его келья. Через пять минут мы снова встретились с ним уже в церкви. Монашеская мантия скрывала старый изношенный подрясник и заштопанные дырки на штанах. Мантия и клобук придавали отцу Николе совершенно другой, строгий вид. Впрочем, из-под мантии торчали все те же рваные сандалии с проволокой вместо застежек. После службы мы с Алексеем подошли к отцу игумену, протянули деньги и хотели было объяснить, что к чему. Но, не дав нам сказать и пары слов, игумен тут же с широкой добродушной улыбкой по-старчески проскрипел: — А-а, для отца Николы, на маслице. Хорошо, хорошо. Храни вас Бог, — и взял наши деньги. Откуда отец игумен узнал, что мы собирались дать ему деньги на масло для отца Николы? Отец Никола никак не мог успеть предупредить игумена. Но тот день вообще был полон загадок, и мы  перестали удивляться. На следующий день нас ждал отъезд с Афона. Мы снова встретились с отцом Николой, чтобы попрощаться. С какой тревогой он провожал нас в мир! Будто отпускал неразумных детей в лес, в котором за каждым деревом сидит хищный зверь. —  Будьте внимательны и осторожны, — говорил он нам на дорогу. — Вы на Афоне получили благодать. Будьте осторожны, потому что бесы будут стараться  отомстить. Мы задумались, перебирая в мыслях, чего конкретно надо бояться. Неожиданно отец Никола обратился лично к Алексею: — А тебе надо срочно ехать в Дивеево. Запомни, вот вернешься с Афона и поезжай в Дивеево. Алексей напрягся и, не моргая, смотрел на монаха. А я почувствовал внутри какую-то детскую обиду. «Мы вместе с Алексеем ходили в этот поход за маслом, — думал я, — а напутствие дают только ему».

http://pravmir.ru/otec-nikola/

Родители, после потери сына, сначала гневаются на св. Николая, а потом обращаются к нему с молитвою. Агрик приходит в церковь, Местную свечу поставляет Пред святителя Миколу Чудотворца, «служит честные молебны» и, упав пред его иконою, просит свободить сына «из великия неволи». Св. Николай спасает сына. Василий чудесно был перенесён к своему отцу. Родители, увидев сына, удивляются его возвращению. Сын выясняет, как это всё могло случиться. Не тень моя вам показалася, А сам я вам здесь явился. Знать, по Божьему всё повелению, По святителя Николы-свет молению, По вашему по великому благословению Пред лицом стоял я, Пред князем пред Тамерой, В руцех держал вина скляницу, пойло, Во правой руке чару золотую, Находила на меня Божья воля, Подымало же меня святым духом, Невидимо меня у князя не стало, Стоял же я у вас на подворье, Никого же я пред собою не узрел, Только видел я святителя Миколу» 378 . Чудо святителя Николая с Васильем показывает, что он может помогать даже в таких случаях, когда помощь, по-видимому, немыслима. Народ рисует св. Николая чрезвычайно сильным угодником и, как мы уже говорили, необыкновенно милостивым. Мы уже раньше говорили, что по народному представлению «всё в мире творится Божьим судом», всё совершается «по Божьему велению», только нужно чьё-нибудь моление. А Николай Угодник – усердный молитвенник перед Богом за людей. «Попроси Николу, а он Спасу скажет». Выходя из той мысли, что нет основания «молиться тому святому, который не милует», народ наш почти при всяких затруднительных обстоятельствах наряду с Иисусом Христом и Божьей Матерью обращается к св. Николаю. «Лучше брани: Никола с нами. На поле Никола – общий Бог», – характеризует народ пословицей своё сочувствие к угоднику. И нужно сказать: народ наш положительно уверен, что «нет за нас поборника супротив Николы». «Никола в море спасает, Никола мужику воз подымает» 379 . Малорусские старцы поют о св. Николае между прочим следующий стих; Ой хто, хто Миколая любит, Ой хто, хто Миколаю служит, Тому святой Миколае На всякий час помогае 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сохранились в памятниках народного творчества и другие изречения: «Никольщина не ходит с поклоном на барский двор!», «Позывала Никольщина барщину в гости пировать, а того Никольщина и не ведала, что на барщину царем от Бога навек заказ положен!» День, посвященный Церковью памяти св. угодника Божия, ведающего «все воды и все броды», был днем первого хлебного торга. «Цены на хлеб строит никольский торг», «Никольский обоз для боярской казны дороже золота!», «У доброго мужика и на Никольщину торг стоит!». Длинная цепь подобных хозяйственных поговорок замыкалась наиболее точной из них: «Никольский торг всему указ». В крестьянском быту Николин день был сроком для разного рода сделок, платежей, хозяйственных договоров. На ярмарках складывались цены на хлеб и др. продукты. На посиделки девушки пряжи не брали, надевали праздничные наряды да хороводы с песнями веселыми водили. В Поморье Никола Зимний был рубежом между осенней и зимней путиной. Заканчивался лов семги, наваги, камбалы, трески. Рыбаки возвращались домой. А после Николы уходили на морской зверобойный промысел. Начинался и последний лов сельди. С Николы Зимнего молодежь начинала готовиться к святочным посиделкам, шить наряды, готовить маски для ряженых. С Николы Зимнего начиналось сватовство; те, кто думал жениться или женить, служили молебен. А. Коринфский Никола Можайский Икона свт. Николая Чудотворца, в основу сюжета которой легло народное предание о чудесном избавлении г. Можайска от вражеского разорения. В XIII в., когда татаро-монголы подступили к г. Можайску, над городскими стенами было видение св. Николая. В одной руке Он держал меч, а в другой – изображение крепостного храма. Напуганные этим знамением, враги бежали. В благодарность за спасение горожане изготовили деревянную резную статую Николая Чудотворца с мечом и макетом храма в руках. Позже таким святителя стали изображать на иконах. Образ «Николы Можайского» почитался на Руси как защитник русских городов от вражеских вторжений. Резные статуи «Николы Можайского» почитались русским народом наравне с иконами. Наибольшее распространение они получили в северных областях России. Мастера-резчики, чьи имена за редким исключением остались неизвестными, изготавливали их чаще всего из липы или иногда сосны и березы, используя топор и ножи разной формы. Затем иконописцы покрывали готовую статую левкасом, расписывали ее темперой и золотили как икону. Никола «ратный»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hergenröther 1860 – Hergenröther J. Monumenta graeca ad Photium eiusque historiam pertinentia. Regensburg, 1860. Hergenröther 1867–1869 – Hergenröther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel. Regensburg, 1867–1869. Bd. 1–3. Honigmann 1929 – Honigmann E. Die sieben Klimama und die Πλεις πσημοι. Heidelberg, 1929. Honigmann 1935 – Honigmann E. Die Ostgrenze des byzantinischen Reiches von 363 bis 1071. Bruxelles, 1935. Honigmann 1944–1945 – Honigmann E. Studies in Slavic Church History. II. The Archbishops of Tamatarcha or Matrakha (Tmutarakan)//Byz. 1944–1945. T. 17. P. 130–142. Hörandner 1970 – Hörandner W. Miscellanea epigrammatica//JÖB. 1970. Bd. 19. S. 109–119. Hunger 1969/70 – Hunger H. On the Imitation (Mimesis) of Antiquity in Byzantine Literature//DOP. 1969–1970. T. 23–24. P. 17–38. Hunger 1978 – Hunger H. Die hochsprachlige profane Literatur der Byzantiner. 1978. Bd. I–II. Hussey 1935 – Hussey J. Michael Psellos, the Byzantine Historian//Speculum. 1935. Vol. 10. P. 81–90. Ioann. Tzetzae Comm. Lycophr. – Scheer E. Lycophronis Alexandra. II. Scholia. Lipsiae, 1980. Ioannis Tzetzae Hist. – Ioannis Tzetzae Historiae. Napoli, 1968. Iorga 1925 – Iorga N. Medaillons d’histoire litteraire byzantine, 9. Les Continuateurs de Théophane//Byz. 1925. T. 2. P. 253–260. Jenkins 1949 – Jenkins R. J. H. The Supposed Russian Attack on Constantinople in 907: Evidence of the Pseudo-Symeon//Speculum. Vol. 24. 1949. P. 403–406. Jenkins 1954 – Jenkins R. J. H. The Classical      Background       of the Scriptores post Theophanem//DOP. 1954. Vol. 8. P. 11–30. Jenkins 1965 – Jenkins R. J. H. A Note on Nicetas David Paphlago and the “Vita Ignatii”//DOP. 1965. Vol. 19. P. 241–247. JÖB – Janrbuch der Österreichischen Byzantinistik. JRH – Journal of Religious History. JRS – Journal of Roman Studies. Jurewicz 1970 – Jurewicz O. Andronikos I. Komnenos. Amsterdam, 1970. Karayannopoulos 1959 – Karayannopoulos J. Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. München, 1959. Koledarov 1970 – Koledarov P. West Black Sea Coast Ports in the Late Middle Ages. Listed on Nautical Charts//Études historiques. Sofia, 1970.      Т. V. P. 241 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1969. 7 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 6)). К примеру, на предшествующем интервью обеде, равно как и на приеме и обеде 16 июля, присутствовал представитель Совета по делам религий при Совете министров СССР по Одесской области А. С. Арбузников. Отчет о пребывании в Одессе делегации Александрийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Николаем 25 июля 1969 года за подписью архиепископа Херсонского и Одесского Сергия от 27 июля 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 9–10). Заявление Патриарха «Тахидромосу»//Тахидромос. 1969. 8 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 8). Письмо Папы и Патриарха Александрийского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 627 от декабря 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 1–2). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 15 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4а. 1970. С. 1). Ответное письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Папе и Патриарху Александрийскому Николаю от 16 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4. 1969. С. 2). Письмо старшего секретаря Александрийской Патриархии и Священного Синода и экзарха в России архимандрита Иринея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1970 г. (Там же. 1970). Письмо митрополита Аксумского Мефодия митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 16 марта 1972 г. (Там же. 1972). Письмо Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Николая VI местоблюстителю Московского патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 16 декабря 1970 г. (Там же. Д. 60а. 1970). Определения Священного Синода от 19 октября 1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1971. 11. С. 3–4. Письмо доктора Феодора Д. Мосхонаса епископу Зарайскому Ювеналию от 13 марта 1966 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

2011/03/17, 08:34:42 Николай Чюдотворец!!!Помолись за меня р.б.Игоря за здравия и благополучия и помоги наити работу по душе и высокооплачиваемую.Аминь!!! 2011/03/16, 08:49:09 Николай Чюдотворец!!! Помолись за здравие и благополучие р.б.Игоря,помоги наити силы и возможности быстро расчитатся по кредиту а всем нам здоровья и безбедного существования! АМИНЬ! 2011/03/15, 10:33:24 О все святый отче Никола, моли Бога о рабе его грешном Сергии! Прошу тебя Великий угодник, яви чудо - исцели мя и даруй мне долгие лета! Чтобы были у меня силы восхвалять тебя и Единого господа Бога нашего! Спаси от болезни лихой, помоги Святый отче Никола!!! Аминь. Сергий 2011/03/15, 09:12:11 Николай Чюдотворец!!! Милостивый! Помолись за меня р.б. Игоря за здравие и благополучие помоги быстро расчитаться по кредиту а всем нам дай добра и счастья! Аминь!!! 2011/03/14, 23:18:39 Святой НИКОЛА Милостивый во славу Божию и во спасение приведи к Богу заблудившуюся душу раба Божия Николая!!! Отведи его от Жанны, приведи к покоянию,перенеси молитвы,слезы матери ко Господу за него возносимые!!! БЛАГОДАРЮ,УПОВАЮ,МОЛЮ буди милостив к нам грешникам!!! Верни блудного сына в ОТЧИЙ дом!!! Во Имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА.АМИНЬ р.Б.Ольга 2011/03/14, 10:18:24 О,всесвятый Николае,Угодниче преизрядный Господень,помози мне,недостойному,избавиться от страшного греха -гордыни. Паиисий 2011/03/14, 08:26:02 Николай чудотворец,сотвари чудо и помоги моему гражданскому мужу рабу божьему Димитрию , дай ему ума и пусть он сможет сообразить в чём причина неисправности машины и отремонтирует её сам .Он очень переживает ,что не может найти причину.ПОМОГИ РАБУ БОЖЬЕМУ ДИМИТРИЮ !!! АМИНЬ !!! раба божья Надежда 2011/03/13, 10:50:39 Святитель Николай Чудотворец!!!! Помоги мне р.б. Игорю найти возможности погасить кредит а все м нам здравия и благополучия!!!! 2011/03/09, 09:13:53 О, Всесвятый Николае Угодниче, помолися о мне, я плохо сплю. Спасибо! 2011/03/08, 18:12:15 О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешной и унылой р.Б. Людмиле в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=490&c_pid=91

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010