В продолжающемся, как мы сказали, описании Иерусалима здесь уже больше оттеняются те стороны, в коих обнаруживается жизнь обитателей его. И прежде всего отмечается то полное удовлетворение всех духовных потребностей, которого никогда ни один человек не имеет в настоящей нашей земной жизни. Удовлетворение это изображается, в первую очередь, как утоление жажды водою жизни, которая целою рекою изливается от Престола Бога и Агнца, являясь светлою, как кристалл. Конечно, образ этот полностью отсылает нас к известным евангельским словам Иисуса Христа: Аще кто жаждет, да грядет 414 ко Мне и пиет. Веруяй в Мя, яко же рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы ( Ин.7:37–38 ). И так как там же евангелист Иоанн дает разъяснение, что сказал это Господь о Духе Святом, Его же имеяху прияти 415 верующии ( Ин.7:39 ), но уже – по прославлении Его, т.е. после того как посланный Им от Отца Дух Святой в день сошествия Своего откроет благодатную жизнь Святой Церкви, то отсюда эта, указываемая в Апокалипсисе, полнота и обилие вод живых, вне всяких сомнений, символизируют столь же полное и обильное напоение Его же живоносными, бесконечно возращающими благодатными струями, для коих и обилие дарований у самих святых и праведных в пору земной жизни было лишь предначинанием, только посильным приготовлением для такого восприятия ее (этой полноты. – Ред.) – еще в условиях бренной плоти. То же насыщение полнотою Божественного общения изображается, далее, и под видом растущего по берегам той реки древа жизни. Апокалиптический образ плодоношения этого древа на каждый месяц, конечно, говорит о постоянстве, так сказать регулярно частом восприятии этой блаженной пищи духовной в полное соответствие земному нашему причащению Святых Христовых Таин. Таким образом, в этом и указуется исполнение в превысшей мере того молитвенного желания и каждого из нас, и всей Церкви духовно алчущих, о котором, как уже говорилось выше, воспеваем и возглашаем мы так много: О Пасха велия и священнейшая, Христе... Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего. Таким образом, в этом древе жизни символизируется будущая вечная и блаженнейшая Тайная Вечеря, о насыщении коей, знаем мы, Господь предвозвещал на Сионской Своей вечере – пред Своими страданиями (см.: Лк.22:15,18 ) и для которой земное причащение – только прообраз.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

иереи мон-ря) - Ин 13. 31-18. 1 (Прощальная беседа и Первосвященническая молитва Христа); антифоны 1-3 (каждый антифон заключается богородичном; стихов (кроме «      ») нет); малая ектения; седален; 2-е Евангелие - Ин 18. 1-28 (предательство Иуды, взятие Христа под стражу и приведение Его к Анне, отречение ап. Петра); антифоны 4-6; малая ектения; седален; 3-е Евангелие - Мф 26. 57-75 (Иисус перед Каиафой и синедрионом, отречение и раскаяние ап. Петра); антифоны 7-9; малая ектения; седален; 4-е Евангелие - Ин 18. 28 - 19. 16 (Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа); антифоны 10-12; малая ектения; седален; 5-е Евангелие - Мф 27. 3-32 (самоубийство Иуды, Господь перед судом Пилата, бичевание и поругание Господа, Крестный путь); антифоны 13-15; малая ектения; седален; 6-е Евангелие - Мк 15. 16-32 (поругание Господа, Крестный путь, Распятие); блаженны; прокимен «        » (Пс 21. 18; стих - Пс 21. 1b); 7-е Евангелие - Мф 27. 33-54 (Распятие и Крестная смерть Христа); святоотеческое чтение (из творений свт. Иоанна Златоуста или прп. Ефрема Сирина - см.: Сборник церковно-учительных чтений. С. 181-199); Пс 50; 8-е Евангелие - Лк 23. 32-49 (покаяние благоразумного разбойника и Крестная смерть Христа); трипеснец прп. Космы Маюмского (ирмос по дважды, тропари на 12, катавасия во всех 3 песнях; библейские песни (в т. ч. «Величит душа Моя Господа» ) не поются; по 5-й песни - малая ектения, кондак с икосом, синаксарий (рус. пер.: Там же. С. 175-180); по 9-й - малая ектения и светилен трижды); 9-е Евангелие - Ин 19. 25-37 (Пресв. Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста); хвалитные псалмы (по-праздничному, начиная со «Всякое дыхание») и стихиры (на 4, славник, стихира на «    »); 10-е Евангелие - Мк 15. 43-47 (снятие с Креста и погребение Тела Спасителя); утреннее славословие (в повседневной редакции) и «Сподоби, Господи»; просительная ектения и главопреклонная молитва; 11-е Евангелие - Ин 19. 38-42 (снятие с Креста и погребение Тела Спасителя); стиховные стихиры (4 стихиры, славник, стихира на «    »); каждение храма; 12-е Евангелие - Мф 27.

http://pravenc.ru/text/150067.html

Изложение содержания. – Пророк, получая от Бога грозные откровения о язычниках, обличающие их религиозные заблуждения и изображающие их ничтожество и сокрушение их от Бога для избавления Израиля, народа избранного (см. шестой отдел книги в гл. 40–48), удостоился услышать среди этих откровений и тайну оправдания языческих народов и всех людей пред Богом и их духовного исцеления по суду Отрока Господня. – Господь возвестил пророку, что, вот, Отрок Его ( – служитель Божий), которого Он поддерживает и любит всею душею, получит всю полноту даров Св. Духа (ср. 9, 2 и 3) и возвестит языческим народам суд, суд оправдывающий и благодатно исцеляющий; при этом Отрок Господень ее будет ни устрашать виновного и ослаблять его строгостию, ни стараться сделать себя известным и славным, но будет производить суд так, чтобы нравственно надломленный человек (– «трость сокрушенная») исправился и твердо стал на пути добра, чтобы заблуждающийся во тьме неведения и грехов, но имеющий хотя малую искру добра в совести ( – «лен курящийся», т. е. фитиль с искрой после потушения огня), возгорелся и воссиял истинным ведением и добродетелями; вынося такой благодатный оправдательный приговор немощным грешникам и беря на себя труд исправления и возрождения их, сам Отрок не ослабеет и не изнеможет в своей деятельности; доколе не утвердит на всей земле такого суда, а вследствие этого и все народы будут уповать на имя Его, веруя в Него, как Спасителя всех (42:1–4). Вслед за этим пророк услышал слова Вседержителя Бога, Творца неба и земли, дающего и поддерживающего жизнь всех людей, слова, обращенные к Отроку Его (ст. 5). Вседержитель Творец, указывая Отроку Своему на его призвание совершить оправдание всех людей и на Свою помощь и поддержку ему в этом деле, определяет общее значение его служения, как совершителя и утвердителя нового завета для народа Израильского и завета Бога со всеми языческими народами для просвещения их, «чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме– из темницы» (ст. 6 и 7 ср. 41:1 и Лк.4:18 ). Господь сделает все это для собственного прославления и для посрамления языческих религий. А в удостоверение истинности и непреложного осуществления сказанного Господь свидетельствуется тем, что как прежде предсказанное чрез пр. Исаию в точности сбылось, напр., гибель Сеннахирима (37:7, 33–35 и 36–38), так и возвещаемое новое событие непременно осуществится (ст. 8 и 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

вознесенный Христос вечно остается священником – посредником в передаче миру божественных благословений и даров. Чтобы оценить активное присутствие Христа в таинственной жизни церкви, нам необходимо задуматься о Его священстве 227 . Священнодействие Христа – это есть, в первую очередь, вечное самопожертвование. Августин говорит о нем так: «Священник наш восстал из мертвых и утвердился на небесах», однако «теперь Он приносит жертву ради нас» («Объяснения на Псалмы», 26.2). Здесь можно обратиться к Книге Откровения, рисующей картину небесного богослужения, с Жертвенным Агнцем, вечно предстоящим перед Богом 228 . То, что это жертвоприношение первосвященник-Христос совершает Святым Духом, развивает тему Христа, тем же Духом посвященного и приготовленного для своей миссии ( Деян. 10:38 ; см. также Лк. 3:22; 4:14 ). Святой Дух дал Христу возможность совершать вечное и совершенное жертвоприношение Отцу ( Евр. 9:14 ) 229 . Воскресший и вознесенный Христос навеки остается и священником, и жертвой. Благодаря Духу Святому жертвоприношение Христа на небесах длится вечно. Кстати, о евхаристическом жертвоприношении Христа, в которое вовлечены и видимые священнослужители, и верующие, о его троичной природе едва ли кому-то удалось высказаться ярче, чем Тому Торрансу. Об участии в евхаристии он писал следующее: «Мы поклоняемся и молимся Отцу так, что истинным содержанием [и совершителем] нашего поклонения и молитвы становится сам [воскресший и вознесшийся] Христос». И далее Торранс добавляет: «В Духе молитва , восходящая от нас к Отцу, становится формой жертвоприношения самого Христа» 230 . Христос, вечный первосвященник, не перестает изливать Дух Святой на церковь и на мир. Об этом свидетельствуют слова Иисуса у Иоанна: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин. 15:26 ). Евангелист связывает Дух не только со свидетельством об Иисусе, но и с новым рождением и жизнью (3:5–8; 4:10,14; 7:37–39), с истиной и учением (14:16–17, 26; 16:13–15), с проповедью и отпущением грехов (20:22–23). Все эти действия Духа – свидетельство, дарование новой жизни, научение истине и проповедь – продолжаются вечно и предполагают постоянное ниспослание Духа небесным Первосвященником.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Один огонь открывает, другой испытывает, третий очищает; первый, следовательно, тот огонь, в котором Господь приходит на суд, второй – огонь суда и третий огонь чистилища, имеющий целью спасение тех, которые ему подпадают. Eschatologie. S. 275–279. 271 На 1-е посл к Коринф. бес. 9; ч. 3-я (1863), стр. 157. – Так же понимают это выражение бл. Феодорит (Тв. ч. 7-я, стр. 189), Икумений (Migne, s. gr., t. CXVIII, col. 776–777), бл. Феофилакт (цит. изд. стр. 46), Максим Исповедник и Анастасий Синаит (см. Беляева – Римско-католическое учение об удовлетворении Богу. Казань, 1876 г., стр. 266). – Корнелий a Lapide против этого понимания ставит только то возражение, что в Писании спастись (σζεσϑαι, salvum esse) везде означает быть невредимым, благополучным. Однако в Писании данное выражение не всегда употребляется с этим значением, напр. Деян.2:40 (Стуков Ф. – Происхожд. в Церкви христианской мнений, противореч. пр. христ. учению о вечности мучений. Прав. Собеседн., 1892 г., ч. 2-я, стр. 373–374). 272 Укажем на иезуита Cornely – Commentarius in Sancti Pauli epistolam priorem ad Corinthios (Cursus Scripturae Sacrae, Auctor. Cornely, Knabenbauer, Hummelauer et caet), p. 88. 274 Эту мысль находим у св. Григория Нисского : «Отдача долгов, по словам Евангелия, состоит не в уплате денег, но в том, как сказано, что должник предается мучителем, дóндеже воздаст весь долг свой ( Мф.18:34 ), и это не иное что значит, как то, чтобы необходимый долг заплатить претерпением мучения, то есть долг приобщиться скорбей, каким он стал повинен в продолжение жизни». – О душе и воскрес.; твор. ч. IV, стр. 276–277. 275 Бл. Фофилакт говорит: «Здесь о том-то и не говорится, что человек, находясь в темнице, будет в состоянии заплатить долг, почему можно отсюда с равным правом заключать о вечности мучений». Благовестник, ч. 3-я, 1874 г., стр. 214. 279 По Лк.20:37–38 : А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама, и Богом Исаака, и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Сказал, что Церкви Его и врата ада не одолеют (Мф 16:18). Так и есть: сколько сатана ни старался через иудеев, царей, мудрецов века сего, еретиков и прочих служителей своих одолеть и истребить Церковь Христову, но не достиг ничего. Стоит и будет стоять твердо, основана на Камне. Камень же есть Христос, Сын Бога живого, о Котором написано: Се полагаю в Сионе Камень краеуголен, избран, честен: и верующий в Него не постыдится (Ис 28:16; Пс 117:22; Мф 21:42; Деян 4:11; 1 Петр 2:7; Рим 9:33; 1 Кор 3:11; Еф 2:20). Обещал Христос послать Духа Святого апостолам и всем верным (Иоил 2:28, 32; Ин 7:38-39). И исполнилось то: пришел Дух Святой на апостолов и на всякую плоть веровавшую (Деян 2:1-21). Читай об этом Евангелие и увидишь. Видишь, что все, что ни говорит Писание Святое, есть истинно, неложно и всякого принятия достойно. Итак, точно и неотменно есть то, что оно говорит. Отсюда праведно и твердо заключаем: 1) Сбылись все пророчества и обещания Божии, которым следовало исполниться до сего дня, – сбудутся и те, которых ожидаем и чаем. Чаем, по Писанию, воскресения мертвых – непременно будет оно. Воскреснут мертвые и восстанут из гроба (Ис 26:19; см. также Иез 37:1-13; Дан 12:2; Ин 5:25, 28; 11:25-26; 1 Кор 15:12-56). Ожидаем второго Христова пришествия и страшного Его суда, – непременно и будет. Придет Христос судить живым и мертвым, и все приимут по делам своим (Деян 17:31; 1:11; Пс 6:9; 2 Кор 5:10). Обещал Бог верным Своим дать жизнь вечную, и чаем, по обещанию Его, жизни вечной причаститься, – будет то непременно, праведники будут вовеки жить (Прем 5:15), наследуют царство, уготованное им от создания мира (Мф 25:34); праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их (Мф 13:43). Объявлено в Писании, что будет вечная мука грешникам нераскаянным, – и будет то. Будет им огонь вечный, тьма кромешная, скрежет зубов, червь неусыпающий, и прочее. Сбудется все то, что обещано и предсказано от Бога. Надо всему тому исполниться, ибо Божие обещание и слово истинно, верно и неложно, как выше сказано. Небо и земля прейдут, но слова Божии не прейдут (Мф 24:35; Мк 13:31; Лк 23:33). Так это истинно и достоверно, как истинно то, что вчерашний день был и нынешний есть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Суд. 6:37 ). Стихира на хвалитех. Гл. 2. Днесь в храм приводится всенепорочная Дева – во обителище Всецаря Бога и всея жизни нашея Питателя; днесь чистейшая Святыня, яко трилетствующая юница, во Святая Святых вводится, Той возопиим, яко Ангел: радуйся, Едина в женах благословенная! Ныне всенепорочная Дева приводится в храм – в жилище Царя всех Бога и Питателя всей нашей жизни; ныне чистейшая Святыня, как трехлетняя отроковица, вводится во Святое Святых; Ей воззовем, как Ангел: радуйся, Единая между женами благословенная! Прокимен: Величит душа моя (см. л. 121). На Литургии Ап. Евр. 9:1–7 . Ев. Лк. 10:38–42, 11:27–28 . На литургии вм. «Достойно есть» – Ирмос 9 п. 1-го канона: «Яко одушевленному» (л. 124). Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (25 марта) Стихиры на Господи воззвах. Гл. 6. Совет превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста, Тебе лобзая и вещая: радуйся, земле ненасеянная; радуйся, купино неопалимая; радуйся, глубино неудобозримая; радуйся, мосте к небесем преводяй, и лествице высокая, юже Иаков виде: радуйся, Божественная стамно манны; радуйся, разрешение клятвы; радуйся, Адамово воззвание, с Тобою Господь! – Открывая Тебе, Отроковица, предвечный совет, явился пред Тобою Гавриил, приветствуя Тебя и возглашая: радуйся, земля ненасеянная; радуйся, купина (куст) несгораемая; радуйся, глубина, непроницаемая взором; радуйся, мост переводящий к небесам; радуйся, лестница высокая, которую видел Иаков; радуйся, Божественный сосуд с манной; радуйся, разрешение от клятвы: радуйся, воззвание Адама, Господь с Тобою! – Являешися Мне яко человек, глаголет нетленная Отроковица ко Архистратигу, и како вещаеши глаголы паче человека? Со Мною бо рекл еси Богу быти и вселитися во утробу Мою. И како буду, глаголи Ми, вместилище пространное и место священия Херувимы Превосходящаго? Да не прельстиши Мене лестию; не бо познах сласти, браку есмь непричастна: како убо Отроча рожду? – Как человек являешься ты предо Мною, говорить Архистратигу нетленная Отроковица, и как же возглашаешь слова, превышающие разумение человека? Ибо ты сказал, что Бог будет со Мною и вселится в утробу Мою.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (ст. 1–3). Может быть, Мария поступила так, подражая той женщине, которая почтила Господа подобным же образом, что описывает евангелист Лука (см. Лк.7:37-38 ). И в этом смысле подражание ее было весьма похвально. Во время трапезы она также подошла к возлежавшему Господу Иисусу и совершила поступок, который показался ученикам (о чем пишут другие евангелисты) необыкновенным и ненужным расточительством. Подобно тому как Мария следовала примеру другой женщины или, может быть, двух других женщин, так и Иуда Искариотский подражал ученикам Спасителя, которые по простоте своей не понимали, что такое почитание со стороны Марии угоднее Богу, чем раздача нищим стоимости этого мира. И если Мария помазала ноги Господа миром, желая смиренно почтить таким образом Господа Иисуса Христа и показать всем, что Он достоин Божеского поклонения (сознательно она действовала или не вполне, но, безусловно, искренне), то Иуда Искариотский заботой о нищих прикрывал свою страсть, свое сребролюбие. На самом деле он этой заботы не имел, но лишь заимствовал такое поведение у искренних и действительно имевших любовь к ближнему учеников Спасителя — апостолов. «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился с нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опус кали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (ст. 4–8). Спаситель отвечает ему так же, как и ученикам, и не обличает тайный мотив его поступка — сребролюбие. Это делает евангелист Иоанн, написавший свое Евангелие спустя много времени. Наверное, только впоследствии он разобрался, почему Иуда Искариотский, по видимости имевший любовь к ближнему, совершил такой лукавый поступок, столь лицемерно себя повел.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

1 Ср. Лк. 11:47. 1619 Ср. Лк. 11:48. 1620 Ср. Исх. 20:5. 1621 Ср. Лк. 11:52. 1622 См. Ис. 7:9. 1623 Ср. Кол. 2:22; Ис. 29:13. 1624 Ср.: Ис. 29:13. 1625 См.: Лк.12:1. 1626 Конъектура Кройманна. Согласно рукописному чтению: «а не в отношении иного, в отношении которого лицемерие было бы допустимым». 1627 Вставка Кройманна. 1628 Ср.: Лк. 11:52. 1629 Ср.: Лк. 12:2. 1630 См.: Мф. 12:24. 1631 Ср.: Лк. 12:3. 1632 См.: Лк. 12:4. 1633 См.: Ис. 57:1. 1634 Си:.Лк. 12:5. 1635 Исправление Кройманна. В рукописи: «должны будут быть убиты перед людьми». 1636 Ср.: Лк. 12:4. 1637 См.: Лк. 12:9. 1638 Вставка Кройманна. 1639 Ср.: Лк. 12: И. 1640 См.: .Як. 12:12. 1641 Ср.: Числ. 22:1—6. 1642 Ср.: Числ. 23:7—10, 18—24; 24:1—9, 15—24. 1643 Ср.: Числ. 22:7—8, 15—19, 36—38. 1644 См.: Исх. 2:13—14. 1645 Ср.: Лк. 12:13—14. 1646 См.: Лк. 12:14. 1647 Т. е. Моисея, ср.: Исх. 2:14. 1648 Ср.: Пс. 113 112:7. 1649 Ср.: .Лк. 12:16—19. 1650 См.: Лк. 12:20. 1651 Вставка Кройманна. 1652 Ср.: Ис. 39:2, 5—7. 1653 Ср. Лк. 12:22. 1654 Ср. Лк. 12:23. 1655 Ср. Лк. 12:24. 1656 Ср. Лк. 12:27. 1657 Ср. Лк. 12:28. 1658 См.: Лк. 12:30. 1659 Там же. 1660 Пунктуация Кройманна. Согласно рукописи: «Если указывает на их Творца». 1661 Вставка Кройманна. 1662 Конъектура Кройманна. В рукописи: «знает». 1663 Ср.: Tert. Adv. Marc., IV, 29,2. 1664 См.: Лк. 12:31. 1665 Ср:.Лк. 12:36 сл. 1666 Т. е. выведение полного соответствия содержащегося в них образа его прототипу. 1667 Ср:.Лк. 12:36—37. 1668 Ср.: Л к. 12:35. 1669 Ср.: Л к. 12:36. 1670 Ср.: Лк. 12:39. 1671 Ср.: Лк. 12:40. 1672 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Творца». 1673 Ср.: Лк. 12:41—46. 1674 Вставка Кройманна. 1675 Игра слов: temperare temptant. 1676 Ср.: Лк. 12:47—48. 1677 Ср.: Лк. 9:54—55. 1678 Ср.: Быт. 19:24. 1679 Вставка Кройманна. 1680 См.: Пс. 97 96:3. 1681 См.: Ос. 8:14. 1682 См.: Иер. 4:4; ср.: 21:12. 1683 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1684 Согласно другому, предлагаемому издателями, чтению: «Когда Он Содом и Гоморру спалил огненным ливнем, когда было пропето: Перед Ним пойдет огонь и сожжет врагов Его, когда Он угрожал через Осию: Пошлю огонь на города Иудеи, или через Исаию: Огонь возгорелся из негодования Моего — Он, пожалуй, не лжет. Если Он не Тот, Кто издал Свой глас из ежевичного куста, также пылающего, посмотри, на каком понимании огня ты оказываешься настаивающим».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Marc., IV, 16,16. 1243 См.: Ис. 1:17. 1244 См.: Ос. 6:6. 1245 См.: Лк. 6:37—38. 1246 Ср.: Лк. 6:39. 1247 Конъектура Кройманна. В рукописи: «верят». 1248 См.: Лк. 6:40. 1249 Ср.: Лк. 6:41—42. 1250 Ср.: Лк. 6:43. 1251 Ср.: Лк. 6:45. 1252 Конъектура Кройманна. В рукописи: «сюда». 1253 По мнению Кройманна, в деле помещения где-либо в Евангелии иного бога. 1254 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Богом». 1255 См.: Лк. 6:46. 1256 Там же. 1257 См.: Ис. 29:13; Мф. 15:8; Мк. 7:6. 1258 Ср.: Лк. 7:2—9. 1259 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «Он показал, что Он есть Тот, Которого касается вера Израиля». Согласно другому пониманию этого места: «говоря, что таковую веру , Он должен был найти в Израиле». 1260 Ср.: Лк. 7:12—15. 1261 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Господа». 1262 См.: Лк. 7:16. 1263 Ср.: Лк. 7:18—23. 1264 Ср.: Ис. 40:3; Мф. 3:3; Мк. 1:3; Лк. 3:4; Ин. 1:23. 1265 Вставка Кройманна. 1266 Конъектура Кройманна. В рукописи: «словно он усомнился». 1267 См.: Лк. 7:19. 1268 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1269 Ср.: Лк. 9:7. 1270 Конъектура Кройманна. В рукописи: «от которого отличен, т. е. более велик, а именно — Сам Господь, Чье пришествие ожидали». 1271 Конъектура Кройманна. В рукописи: «должны были узнать». 1272 Конъектура Кройманна. В рукописи: «посредством предсказанных деяний». 1273 Вставка Кройманна. 1274 Согласно другому пониманию: «Которого он должен был узнать из предсказанных деяний, как Господь возвестил Иоанну, что Он должен быть узнан благодаря этим самым деяниям». 1275 Ср.: Лк. 7:26. 1276 См.: Лк. 7:27. 1277 См.: Лк. 7:19. 1278 Ср.: Лк. 3:4; Ис. 40:3. 1279 Конъектура Кройманна. В рукописи: «служил большему». 1280 Конъектура Кройманна. В рукописи: «говорит ли Он о ком-либо малом вследствие смирения или о Себе Самом». 1281 См.: Лк. 7:24. 1282 Конъектура Кройманна. В рукописи: «одинаково и Творцу». 1283 Вставка Кройманна. 1284 Ср.: Лк. 7:38. 1285 Вставка Корссена. 1286 Ср.: Ос. 6:6. 1287 См.: Лк. 7:50. 1288 См.: Авв. 2:4. 1289 Ср.: Лк. 8:2—3. 1290 См.: Ис. 32:9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010