(См. Ист. Вебера, т. I, стр. 93). 23 Имя, отличающееся от имени, данного Навуходоносором Даниилу, хотя это отличие и сглаживается в перев. LXX. Даниил получил имя Белтешацарь. Значение имени Белшацарь с несомненностью ещё не определено. Некоторые толковники дают ему значение: «князь Бела» princeps. Beli. (Lange, сотт. pr. Dan. s. 112). 24 По свидетельству Курциуса Алекс. Макед. однажды пригласил к пиршественной брачной вечери 10.000 чел., а по Плин. Птолемей Дионисий содержал на своём столе 1.000 солдат из армии помпеевой (Сотт. Lang. 112). См. также вышеприведённое примеч. к 1, 5 из Эберса о ежедневном прокормлении 15.000 человек с царского стола царей персидских. 25 В числе придворных обычаев у древних персов, как можно заключать из кн. Есф.1:9 и далее, ср. Иос. Иуд. древн. XI. 6. 1, было обычаем присутствие жён царских и наложниц на пиршествах вместе с мужчинами. То же подтверждаете и Герод. V, 18. Относительно участия жён и наложниц на пиршествах в Вавилоне свидетельство можно находить у Ксеноф. Сугор. V, 2, 28, и особенно Курциуса V, 1, 38. Сотт. Lang. 112,113. Keil, 150. В пер. LXX, а отсюда и в слав. слово жёны опущено, вероятно в виду обычаев македонян, греков и римлян, не допускавших у себя на вечерях участия жён своих. 26 По древним обычаям пиршества могли иметь место только поздно вечером или ночью. У Римлян пир, начавшийся раньше девятого часа, всегда имел дурную репутацию. Тр. Киев. д. ак.1873. 8, прим. на 5,5 кн. пр. Дан. 27 В настоящее время отрываемые дворцы в Нимруде и Хорсабаде имеют все свои комнаты выбеленными внутри именно только известью, без всякой штукатурки. Сотт. Keil. – pr. Дан. Lang 113. 33 В подтверждение этого можно привести свидетельство Диора Сицил., который рассказывает, что Дарий, осудив на смерть Харидема, тотчас раскаялся и жестоко укорял себя, но не отменил постановления, потому что слово царское неизменно (по крайней мере, в продолжение жизни законодателя) Тр. Киев. акад. 1878 г. 10, прим. на 6:9 кн. пр. Дан. 34 Львиные ямы – это были большие четырёхугольные ямы, вырытые большей частью в твёрдом грунте, разделявшиеся внутри на две части перегородкой, имевшей дверь, которую сторожа львов могли затворять и отворять сверху.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

527 Лурье В. М. Идентичность человеческой личности, по Иоанну Филопону: физическое тело в пространстве и человеческое тело по воскресении//ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 2 (URL: http://einai.ru/2012–02-Lurie.html (дата обращения 30. 11. 2013)). 529 Понимаемая как «обретение себя», но при этом не исключающая утраты значительной части «себя», напр., тела или памяти о земных событиях, как в системе Плотина. 533 Dihle A. The Theory of Will in Classical Antiquity. P. 66; Telepneff G. The Concept of the Person... P. 79–80. 536 Herodotus. Histories. I. 107/Ed. Hude C. Oxford, 1960: τροπυ σιχου; Plato. Respublica. 445 c/Ed. Burnet J. Oxford, 1978: ψυχς τρποι; Aristoteles. Historia Animalium. 588a, 20/Ed. Bekker I. Berlin, 1837–1870: ο περ ψυχν τρποι. См.: Liddell H., Scott R. A. Greek-English Lexicon. P. 1827. 537 «ν τρπον», «τν τρπον», «τ τρπ»: Быт. 26, 29; Исх. 2, 14; 13, 11; 40, 15; Иов. 4, 19; Пс. 41, 2; Дан. 2, 40; 2, 45; Ис. 5, 24; 10, 10; 52, 14; Притч. 9, 11; 23, 7; 4, 29; Мих. 3, 3; 5, 8; Иов. 4, 8; Мф. 23, 27; Лк. 13, 34, Иуд. 1, 7; Деян. 7, 28, 27, 25; «κατ πντα τρπον» («во всех отношениях»): Рим. 3, 2; «πντι τρπ» («как бы ни»): Флп. 1, 18; 2 Фесс. 3, 16. 540 «μονοτρπον» («единомысленный»): Пс. 67, 7; «φιλργυρος τρπος» («нрав несребролюбивый»): Евр. 13, 5. 542 S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 173 B: Μμησαι τς μελσσης τ διτροπον («подражайте пчелы образу» или особому свойству). 545 S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 189 А: τροπολογα; см. также: Adversus Eunomium. PG 29. 393 В, 713 С; Commcntarius in Isaiam prophetam. PG 30. 616 B); S. Gregorius Nyssenus. In Cantica canticorum. PG 44. 757 А, In Baptismum Christi. PG 46. 593 С; S. Maximus Confessor. Quaestiones et dubia. PG 90. 792 А, Ambiguorum liber. PG 91. 1365 В. Термин «τροπολογα» использовался и ранее церковными писателями ( Ориген , блж. Иероним) для обозначения одного из методов толкования Писания – тропологического (см: Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Harvard University Press, 1976. P. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Как и в Апокалипсисе здесь рассказано о древе жизни, которое стало вновь доступно праведникам (25.5). Датируется первой половиной III в. до Р.Х. Achtemeier P. J. The Gospel of Mark//The Anchor Bible Dictionary. 1992. Vol. 4, 542-543. Датируется первой половиной I в. до Р.Х. и первой третью I в. по Р.Х. Этому вопросу H.-J. Farby посвятил свой доклад Die Messianologie der Weisheitliteratur in der Sepuaginta на летнем коллоквиуме по Септуагинте (Louvan, 2004). См.: Knibb M. A. The Septuagint and Messianism. Colloquium Biblicum Lovaniense LIII//Ephemerides theologicae lovanienses. Vol. 80/4 (2004). P. 560-561. Подробное рассмотрение концепции Сына Божия см.: Mowinkel S. He That Cometh. The Messiah Concept in the Old Testament and Later Judaism. Translated by G. W. Anderson. Grand Rapids, 2005 (первое издание 1956). Обычно переводится " pantakratwr, вседержитель " , но возводится к ассир. (adu " гора " . Датируется второй половиной I в. до Р.Х. или первой половиной I в. Р.Х. Мидраш фрагментарной сохранности, содержит стихи Пс 81.1-2, а также Ис 11.8, 52.7, 61.1, Лев 25.10-13, Втор 15.2, относящиеся к отпущению долгов и освобождению рабов в юбилейный год. Русский перевод и комментарии см.: Амусин И. Д. Тексты Кумрана. Вып. 1. М., 1971. С. 287-303. Ср. также: Юревич Д. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. С. 245-246. Это время называется также в " Апокалиписисе недель " , т. е. в 1Енох 91.12-17 и 93.1-10, ср. также 10.12, где суд творит Михаил; ср. также Иуд 6 и 9. Как и в Откр 21.22. Эта часть книги 1Еноха датируется серединой II в. до Р.Х. Рассказ Иез 37.1-10 о воскресении сухих костей представляет собою метафорическое описание возвращение Израиля из плена и лишь в поздней традиции стал осмысляться как пророчество о телесном воскресении. Это переосмысление отражено также в еврейском апокрифическом сочинении " Жития пророков " . В нем даны краткие жизнеописания 4 больших, 12 малых и 7 других, упоминаемых в книгах Царств (Натан, Ахия, Иоад 13, без имени], Илия, Елисей, Захария 24.20-22, Мф 23.35]). Составлено в Палестине на семитском или греческом в I в. Воскресение мертвых упоминается в связи с Иез 37 (2.15, 3.12).

http://religare.ru/2_22913.html

[греч. Αλξανδρος Βλας], царь Сирии (150-145 до Р. Х.). В 1 Макк 10-11 он назван Александром, сыном Антиоха IV Епифана, у Иосифа Флавия фигурирует как А. В. В 158 г. до Р. Х. объявил себя сыном и наследником Антиоха IV, заручившись поддержкой врагов Димитрия I Сотера, занимавшего сир. престол,- Аттала II, царя Пергама, Ариарата V, царя Каппадокии, Птолемея VI Филометора, царя Египта. Летом 153 г. до Р. Х. А. В. получил также признание и поддержку рим. сената. В 152 г. до Р. Х. занял г. Птолемаиду (см. Акко ). В борьбе за власть над Сирией Димитрий I и А. В. пытались заручиться поддержкой иудеев, склонив на свою сторону Ионафана Маккавея: Димитрий (1 Макк 10. 6, 9-11) предоставил ему право собрать армию, дал возможность вернуть иудейских заложников (1 Макк 9. 53) и восстановить стены Иерусалима, разрушенные Антиохом V Евпатором (1 Макк 6. 62); А. В. предложил Ионафану сан первосвященника и право называться «другом царя» (1 Макк 10. 18-20). Ионафан принял предложение А. В. и стал первосвященником. Решающая битва между Димитрием и А. В. произошла в 150 г. до Р. Х. Согласно раннему списку Синайского кодекса и Александрийскому кодексу, войско Димитрия обратило в бегство войско А. В., а по исправленному списку Синайского кодекса, Венецианскому и др. кодексам, А. В. преследовал бегущую армию Димитрия. Этой версии следует синодальный перевод Свящ. Писания (1 Макк 10. 49). Иосиф Флавий писал, что левое крыло войска Димитрия одержало верх, в то время как правое, на к-ром находился и сам полководец, обратилось в бегство (Иуд. древн. XIII 2. 4). Димитрий погиб в этом сражении (1 Макк 10. 50), что определило окончательную победу А. В., к-рый вскоре провозгласил себя царем. Ионафану он пожаловал титул стратега и областного правителя Иудеи (1 Макк 10. 65). Дальнейшее правление А. В. характеризовалось ослаблением центральной власти в царстве Селевкидов. Царь пребывал вне столицы в Птолемаиде, многим городам было дано право чеканить серебряные монеты. В 147 г. до Р. Х. Ионафан предотвратил попытку Аполлония, правителя Келесирии, выступить против А. В., за что тот пожаловал ему звание «царского родственника», подарил в наследственное владение г. Аккарон и его область (1 Макк 10. 89). В 145 г. до Р. Х. А. В. потерпел поражение в битве с объединенным войском Димитрия II Никатора и Птолемея VI у р. Ойнопарас. С остатком войска он бежал в аравийский г. Абай, где был убит (1 Макк 11. 1-17).

http://pravenc.ru/text/64330.html

5 Два тома Св. Летописи переведены в 1885 году на Японский язык. (См. Церк. Ведом. 1896, 49, стр. 1846, под 23). 6 Кроме разве Девкалионова потопа, принесенного, повидимому, из Сирии, замечательно, что памятники древнейших монархий: Египта, древней Халдеи, Ассирии и Вавилона содержат тождественные с Библией воспоминания. Но в Греции они исчезают. 10 Хотя 2 кн. Ездры считается не канонической книгой, и ее нет в Еврейском каноне, но она несомненно заключает в себе сведения, основанные на предании церкви Иудейской. 13 И во 2Пар. с XXVI главы во дни Озии царя Иудейского, до главы XXXII, 33, т. е. до кончины Езекии. 15 Ср. в нашем перев. Бругша: XXI династию (стр. 608 и след.), XXII династию (стр. 624 и след.) и XXV династию (стр. 642 и след.). В этих трех главах борьба Ассирийских завоевателей с туземцами. Новое нападение Ассирии на Египет относится уже к 670 году при Ессархадоне (стр. 688 Бругша). Сигор 4Цар. 17есть Шебек или Шабако XXV дин. (Бругша стр. 690 наш. изд.) или Сабако Геродота II, 137. В западных переводах читают имя это в Евр. тексте Со. Сигор является в Библии до взятия Самарии Ассириянами, во времена Ахаза Иуд. отца Езекии; намек на борьбу Египетской национальности против Ассирийского нашествия, при чем обе нации – орудии Божии, см. Ис. 19:23 . 16 Роулинсон: Assyria р. 140. Любопытно, что, хотя Библия не говорит о перемене династии в Ассирии, но, во-первых, у Исаии XX, 1 есть упоминание о Саргоне; во-вторых, в 4 Царств XXII, мы видим, что в 3 и 9 стихах говорится о Салманассаре IV, a в 13 стихе упоминается уже Сеннахирим, который, как известно, сын Саргона. 17 Роулинсон (Assyria р. 156) указывает еще, что в каноне Птоломея есть пробел в царях Вавилона между 704–702 г. до Р. Хр., который совпадает с первыми двумя годами царствования Сеннахирима. 18 См. Ленормана: Un patriote Babylonien du VIII siècle (dans les Premières Civilisamions v. II, p. 302 ed. de Paris 1874). Вся борьба Меродах Баладана, владетеля маленького царства Бит-Иакина, против могущества Ассирии очень хорошо изложена в этом основательном обзоре. Мы напоминаем, что Сеннахирим, сын Саргона, убит сыновьями своими ( 4Цар. 19:37 ) и Ессархадон его сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но Валаам, пришедши к Валаку, вместо желаемого проклятия, невольно, по действию Духа Божия, троекратно изрек над народом еврейским благословение. – Не желая в то же время лишиться обещанной ему Валаком, в случае успешного проклятия народа, награды, он, движимый низким корыстолюбием, дал Валаку совет ввести в соблазн сынов израилевых, чтобы они ели приносимое в жертву идолам и предались удовольствиям разврата. Положено было в виду израильтян совершать полные чувственности и сладострастия праздники в честь идола моавитского Ваал-Фегора. Любопытные израильтяне толпами стекались на эти доселе невиданныя ими зрелища. Женщины моавитския и мадиамския стали приглашать их разделить с ними веселье, – те были весьма непрочь от этого, – они с увлечением приняли участие в языческих пирах, которые состояли из идоложертвенного, неприметно вдались во все гнусности языческого суеверия и разврата, стали кланяться богам моавитским и действительно стали дерзки, как возлюбленный их – Ваал-Фегор ( Чис.32:16, 25:1–6 ; Откр.2:14 ; Иуд.1:11 ). Что делали отцы, тому же вполне подражают и их дети. Отцы служили Ваалу, – и дети их – Израильтяне десятиколенного царства, также служат Ваалу, служат образом и грубым, со вне, – ставя жертвенники и алтари Ваалу, и более утонченным образом, скрытно, внутренно почитая Ваала и в лице Иеговы, и в лице тельцов, поставленных для символико-идолопоклоннического служения Иегове. – Таким образом, дети строго продолжают нечестие отцов. – Но переходя из рода в род, одно и то же нечестие, по естественному закону развития, с каждым новым поколением является в постепенно возрастающей новой силе своего развития, – и если в отцах это нечестие потребовало, как наказание, истребление десятков тысяч из среды народа (23.000, см. Чис.25:1–9 ; см. 1Кор.10:8 ); то в потомках, сосредоточивших в себе всю силу нечестия десятков предшествующих поколений и усиливших это нечестие еще более своим постепенным в нем восхождением, это самое нечестие требует истребления всего народа. Такому-то истреблению и должен подвергнуться Израиль десяти-коленного царства, как народ, сосредоточивший в себе нечестие отцов и доведший его до последней, требующей окончательного истребления народа, степени развития.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

13:7–9 Пророчество об избранном Пастыре Божием, Который по замыслу Господа примет смерть. После свершившегося явится истинный народ Божий. пастыря Моего... ближнего Моего. Это тот Пастырь, Который верно исполняет волю Божию. В Ветхом Завете пастыри Израиля подвергаются осуждению, потому что не пекутся об овцах ( Иез. 34,1–15 ). Бог Сам становится Пастыре Израиля. порази пастыря. Удивительно, что Бог поражает здесь мечом избранного Им Сами Пастыря. Иисус есть тот Пастырь, Который будет поражен и уязвлен ( Мф. 26,31–35 ; Мк. 14,27–31 ; Лк. 22,31–34 ). 13 овцы. Народ Божий, принадлежащий Пастырю, страдает вместе с Ним ( Мф. 13,14–23 ; 1Пет. 3,17 ). на малых. Т.е. Бог вынесет осуждение «овцам», или же, напротив, защитит малых сих от бедствий. 13 две части... вымрут. Общей для пророков является тема суда Божиего, когда будут разделяться тщеславные и смиренные ( Соф. 3,11.12 ), верные «овцы» и неверные ( Иез. 34,17–24 ). 13 эту третью часть... как очищают золото. Истинно верующих, которые проходят через огонь. Мой народ... Бог мой! Оставшиеся после очищения составляют истинный народ Божий. См. ком. к 8,8 и Быт. 17,7 . Глава 14 14:1–5 Описание войны против Иерусалима. 14 день Господень. День, назначенный Господом по замыслу Его, когда Он придет судить все народы и спасти Свой народ. Судьба Иерусалима составляет центральную тему заключительных разделов книги. В речи пророка изображается народ Божий, одерживающий победу, потому что Всемогущий Бог находится среди него ( Соф. 3,17 ). 14 соберу все народы на войну против Иерусалима. Битва описывается в ст. 1–8. взят... разграблены... обесчещены. Город и его жители будут разорены превосходящей силою враждебных народов. 14 выступит Господь... в день брани. Посреди разрушений Бог вступит в битву за Свой народ. См. ком. к 14,5. 14 Асила. Очевидно, это местность вблизи Иерусалима, но ее точное расположение неизвестно. все святые. Избранные рабы Божий, как люди, так и ангелы. Они придут в Иерусалим освободить его от завоевателей-язычников. См. 1Фес. 3,13 ; Иуд. 1,14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

48–49. 84 Обычно отцы Церкви, опирающиеся на Священное Писание, признают гордость сущностной причиной отпадения диавола от Бога. А согласно Священному Писанию, «вместе с гордостью явилось неповиновение Богу. Вслед за собою диавол увлек часть других ангелов… Момент разделения в мире духовном представляется в Св. Писании, в Апокалипсисе, под образом брани, какую архистратиг Михаил вел со змием» (см. Откр. 12, 7–9). «Грехопадение в мире духовном представило из себя роковой факт в мировой истории, неизмеримый по своим губительным последствиям. В личном состоянии падших духов произошла глубокая перемена в отношении обиталища, нравственного настроения и судьбы. Вместо " неба " они, по слову Писания, очутились в " воздухе " вместо любви у них явилась злоба, ненависть к Богу; вместо вечного блаженства они подпали мучению, имеющему завершиться «огнем» (Мф. 25, 41; 2 Петр 2, 4; Иуд. 1, 6). Но главным следствием падения ангелов является образование особого царства диавола с его злою деятельностью. Св. Писание не описывает подробно царства диавола по его существу. По этому вопросу в Св. Писании находятся лишь замечания, притом больше в Новом, чем в Ветхом Завете (Мф. 9, 34; Лк. 11, 15; Ин. 12, 31; 2 Кор. 6, 15; Апок. 12, 7–9; 20, 2–3, 7). На основании последних можно судить, что царство диавола имеет свою особую организацию. Во главе этого царства стоит сатана, диавол; членами его являются сообщники диавола по падению. В царстве этом усматривается своего рода деление на степени. В основание деления берется то, особенным носителем или виновником какого порока является известный злой дух. Есть поэтому дух гордости, блуда, богатства. Последний известен под именем духа мамоны (Мф. 6, 24). Воплотителем всей злобы демонской считается глава царства злых духов — диавол, сатана». См.: Пономарев П. П. О спасении. Вып. 1. Казань, 1917. С. 39–42. 85 В данной главе отчетливо звучат мотивы, присущие древнецерковной апологетике. По наблюдению П. П. Пономарева, «апологетика обрисовывает деятельность злых духов по отношению к целым народностям со всеми их культурами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Слово «имя» здесь указывает на верховную власть Бога, и в данном контексте оно подчеркивает решимость признавать власть Божию определяющим началом в жизни человека. 494 4:7 Вульгата: изнемогшие. Евр. текст неясен. 495 4:8 «Дочерью Сиона» здесь назван город Давидов внутри Иерусалима. Дом царя Давида, именуемого пастырем Израиля (Пс 78 (77): 70,71), царская цитадель, может быть метафорически названа башней «стада». 496 4:13 Перевод по LXX, в масоретском тексте: Я посвящу. 497 а 5:1 Друг. возм. пер.: делай на себе нарезы – древний обычай самоистязания в знак траура по умершим . 498 б 5:1 Букв.: дочь войск. 499 в 5:1 Или: вождя – возможно, речь идет об израильском царе. 500 5:2 Или: среди тысяч Иуды. 501 а 5:5 Букв.: и станет Он миром; евр. шалом – мир, покой; LXX: и будет на ней (на земле) мир. 502 б 5:5 Здесь используется числовой параллелизм, указывающий на полноту противостоящих захватчикам защитников; ср. Ам 1:3, 4. 503 5:6 Так в друг. переводах; масоретский текст: в воротах страны. 504 а 6:4 Букв.: из дома рабства. 505 б 6:4 Или: выкупил. 506 а 6:5 Числ 22–24; Иуд 1:11. 507 б 6:5 В Шиттиме (Долине Акаций) израильтяне расположились лагерем после попытки Валаама проклясть их, там же они были перед входом в землю обетованную (Числ 25:1; Ис Нав 2:1; 3:1); в Гилгале же они разбили свой лагерь, ожидая чуда у стен Иерихона (Ис Нав 4:19–5:12). 508 6:7 Букв.: плод чрева своего. 509 а 6:8 Или: хранить верность; букв.: любить милосердие/ верность; 510 б 6:8 Букв.: смиренно ходить с Богом; см. примеч. к Быт 5:22. 511 а 6:9 Пер. по друг. чтению; масоретский текст: увидит имя. 512 б 6:9 Друг. чтение: слушай, племя и городское собрание! 513 а 6:10 Так в древн. переводах; масоретский текст: есть ли (что-то) еще. 514 б 6:10 Букв.: об эфе – мера объема, около 22 л. 515 6:11 Так в Вульгате; масоретский текст: чист ли я. 516 6:12 Букв.: ее. 517 6:14 Евр. текст не вполне ясен. 518 а 6:16 Царь Ахав был сыном Омри и мужем своевольной язычницы Иезавели. Почти за два века до Михея пророк Илия выступал против идолопоклонства и языческих обычаев, которые Ахав допустил в Израиле (3 Цар 16:21–34; 18:1–18; 21:1–26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

тексте для обоих таких образов одной и той же формы и времени глаголов: стоят ноги наша ст. 2: туда восходят племена… ст. 4; там стоят престолы… ст. 5). Вообще, неосновательность такого предположения о Маккавейском происхождении рассматриваемых псалмов очевидна сама собою так как, представляя много несообразностей между содержанием псалмов и историей, оно основывается единственно на случайном сходстве описания Иерусалима с описанием некоторых его укреплений, произведенных при Симоне Маккавее; но если подобное сходство принимать за основание, то с таким же, если не с большим правом, можно бы отнести происхождение этих псалмов и ко времени царствования Ирода, когда, по свидетельству Флавия (Древн. Иуд кн. 15 гл. 8–11), в Иерусалиме возведены были многие укрепления и город был украшен многими великолепными зданиями и самый храм перестроен и украшен, так что приводил в изумление всех посетителей Иудейской столицы (ср. Ин.2:20 , Мк.13:1 ) и когда, по свидетельству того же историка, а также Евангелистов и Апостолов ( Лк.2:41, 44 , Ин.12:12 , Деян.2:6–11 ); стекались в Иерусалим на великие праздники не только Иудеи из уделов, занимавшихся прежними коленами, но и все Иудеи рассеяния из различных провинций Малой Азии и других стран тогдашней Римской империи. Ведь если не находить абсурдом относить последнее собрание псалмов к нечестивому Александру Ианнею, то что же мешает отнести его к какому-нибудь благочестивому Иудею Иродова времени… В обоих случаях основания одни и те же. 746 По мнению некоторых одно из таких именно собраний, по случаю избрания Давида царем над всеми коленами ( 2Цар.5:1–9 ) или последнее всенародное собрание при Давиде по случаю помазания на царство Соломона ( 1Пар.29:1 ), – послужило и поводом к написанию 132 Пс. (См Comment Rosenmull, Toluck, Lisco и др.); но указание на религиозное средоточие в Сионе (ст. 3) и особенность обозначения достоинства братского согласия чрез сравнение с первосвященническим помазанием (ст. 2) скорее идут к религиозному собранию народа на Сионе в одних из великих праздников нежели к собранию с какою-либо государственною целью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010