. Лк 2:1-2. . Исх 9:18. . Исх13:21(?). . Мф 17:1-13; Мк 9:2-13; Лк 9:28-36. . Буквально: «приведет в ветхость». Ср.: Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила. 7:25. . Отк 10:7. . РСП: «и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс». Аллегорическое описание «тяжелых дней» старости человека в 12-й главе Книги Екклесиаста часто использовалось в эсхатологических сочинениях при создании картины «последних времен». . Аллюзия на Мф 25:10. . 4 Цар 2:17. . Ин З:18. . Мф 15:2-3; Мк 7:5,8 . 1 Тим 4:1. . То есть в воскресенье. Эта инвектива против иудеохристиан, продолжавших, наряду с воскресеньем («днем Господним»), традиционно почитать и субботу. . Ср. Иуд 1:16. . Процитировано с пропусками и перестановкой стихов. . Отк 13:18. . Мф 24:15 (?). . Этих слов у Даниила нет. . Мф 24:21 и пар.; ср. Дан 12:1. . Мф 24:16 и пар. . То есть Антихрист, отождествляемый с «мерзостью запустения». См. далее, гл. 53, 55. . Отк 13:17. . Откр 13:10? . 2 Фес 2:4. . Деян 8:10 . Цельс - эллинистический писатель второй половины II в., автор антихристианского сочинения «Правдивое слово», которое мы знаем только по цитатам у Оригена. . Ориген следует Деяниям апостолов 5:36, где Февдэ упоминается как действовавший перед Иудой Галилеянином, «явившимся во время переписи» 6 г. н. э., тогда как, по сообщению Иосифа Флавия, Февда выступил при римском наместнике Куспин Фаде ок. гг. (Древности, XX 5.1). . Лк 2:1-2. . Деян 5:37. Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин (Гавлонит) был предводителем антиримского восстания 4 г. до н. э. – 6 г. н. э. и родоначальником «философской школы» сикариев («кинжальщиков»), или зелотов (Древности, XVII 10.5; XVIII 1.1,6). . Втор 18:18 (?). . Деян 8:9-24. . Буквально: «за Христов Божиих». . В своём труде Цельс критиковал христианство с различных позиций: сначала от имени иудея-ортодокса, затем как эллинистический историк и философ. . Мф 7:22. . Дан 7:23-26. . Буквально: «разлилась». . Буквально: «осмеяния». . Krauss S. Das Lebcn Jesu nach ludischen Quellen. Berlin, 1902. S. 215-218.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Ин. 14:16,26; 15:26; 16:7. В Ин. 20:22 упоминается момент, когда Иисус готовит апостолов к принятию Духа еще до Пятидесятницы. 256 См. в особенности классические отрывки, в которых говорится о дарах Духа: 1 Кор. 12 — 14 и Рим. 12. 257 Греческое название πεντηκοστ (μερα) употребляется (подобно латинскому quinquagesima) как существительное в Тов. 2:1; 2 Мак. 12:32; Деян. 2:1; 20:16; 1 Кор. 16:8, а также у Иосифа Флавия в «Древностях» (III. 10, 6 и др.). Оно сохранилось не только во всех романских языках, но и в немецком слове Pfingsten. Принято считать, что английское название праздника, Whit Sunday, происходит от слова «белый» (white) — в память о белых одеждах, которые в этот день надевали оглашенные (отсюда Dominica alba); некоторые связывают это название со словом wit, что означает «мудрость свыше». Евреи называли этот праздник , εορτ θερισμο, праздником жатвы (Исх. 23:16), , μερα των νων, днем первых плодов (Чис. 28:26), , εορτ βδομδων, αγα επτ εβδομδων, праздником (семи) седмиц (недель), поскольку сбор ypov жая продолжался семь недель (Вт. 16:9–10; Лев. 23:15; Тов. 2:1). Он начинался сразу после пасхи приношением первого ячменного снопа нового урожая и заканчивался в день пятидесятницы приношением первых двух пшеничных хлебов нового урожая. 258 Иосиф Флавий говорит о «нескольких десятках тысяч людей, собиравшихся вокруг храма» на пятидесятницу («Древности», xiv, 13, 4; см. также xvii. 10. 2; «Иуд. война», II. 3, 1). Конечно, на пасху в Иерусалим приходили преимущественно палестинские евреи; гостей же из дальних стран часто останавливали опасности, подстерегавшие путешественника ранней весной. Павел дважды ходил в Иерусалим на Пятидесятницу (Деян. 18:21; 20:16). Многие паломники, приходившие на пасху, оставались в городе до второго праздника. 259 Отсюда и другое название пятидесятницы: праздник радости о законе ( ). Дата провозглашения закона на горе Синай была определена путем сопоставления двух стихов: Исх. 12:2 и Исх. 19:1 (см. Schaff, Hist, of the Αρ. Ch., p. 192, прим. 5). Закон Моисеев (Вт. 16:9–12) описывает праздник пятидесятницы как день веселья, а в последнем стихе отрывка напоминает о египетском рабстве и заповедях Яхве. Как в Библии, так и в трудах Филона и Иосифа Флавия это единственный намек на историческое значение пятидесятницы. Однако Шёттген (Ног. Heb. в Деян. 2:1) сообщает, что евреи вплоть до самых апостольских времен соблюдали традицию вечером накануне пятидесятницы благодарить Бога за дар закона. В современном иудейском празднике значительная роль отводится воспоминаниям о провозглашении закона на Синае. Некоторые иудеи «украшают свои дома цветами, а головы — венками, чтобы выразить радость от того, что у них есть закон». 260

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

447 В нашу задачу не входит рассматривать подробно вопрос об авторе послания к евреям. Нам нужно только показать, что 4 ст. 9 гл. послания не препятствует приписать это послание апостолу Павлу. Поэтому мы не будем разбирать мнений об авторе послания, о чем можно читать у Веек’а, S. 62–76 и у Фаррара, стр. 789–795. 448 Что автор 3 кн. Царств относил кадильный жертвенник к принадлежностям святилища, и что его выражение есть сокращение выражения , об этом еще будет речь у нас. 449 Так думают Ориген (Homil. 9 in Exod.), блаж. Августин (Quaestion in Exod. 133:136), а в новое время Соси и Де-Вогюе (см. у Олесницкого, стр. 109). 450 Это мнение косвенно объясняет 4 ст. 9 гл. послания. Оно не составлено для объяснения этого стиха, поэтому в числе доказательств своей правильности приводит и этот стих, т. е. основывается на том, что нам, в данном случае, нужно еще доказать. 451 Так думает Wieseler (см. у Kurts’a, Hebraerbricf. S. 36–38 и у Меуег’а, Тн. 1 , S. 41–43), а также допускает Фаррар, стр. 235, 278. 455 Для нас, в данном случае, неважно, какое различие было во внешнем виде. Был ли Леонтопольский храм, подобно храму Зорововавеля, 60 локтей высоты, но и по устройству напоминал башню, был подобен башне, как думает Wieseler, или он был похож на Иерусалимский, но казался похожим на башню (πργ παραπλσιον), так как стоял на устроенном из громадных камней фундаменте в 60 локтей высоты, как думает Lunemann (См. у Меуег’а, Тн. 1 , S. 41–42). 458 Wieseler утверждает, что писатель послания имел в виду Леонтопольский храм, поэтому 27 ст. 7 гл., он считает пояснением свидетельства Филона. 463 Древн. иуд. 8, 41. По Филону (I, 504; II) кадильный жертвенник стоял между светильником и трапезой «за первой завесой» σω το προτρου καταπετσματος. 464 Неверно, следовательно, мнение раввинов Ярхи, Кимхи, Абарбанела, которые утверждали, что кадильный жертвенник стоял ближе ко входу в святилище, чем светильник и трапеза (Олесницкий, стр. 111). 465 Олесницкий, (стр. 110–111), говоря, что по И. Флавию, все три предмета стояли на одной линии, понимает, очевидно, νδоν в смысле, «в середине». Но такое понимание неверно, так как слово μεταξ показывает, что кадильный жертвенник стоял в середине. Для того νδоν и поставлено, кроме μεταξ, чтобы показать, что кадильный жертвенник стоял не только в середине, но и более внутри, т. е. ближе к завесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

171 Вольф предполагает, что в подлиннике стояло сыны войска, т. е. воинственные, закалённые в войне племена, – но переводчик по ошибке счёл это название за собственное имя; по предположению Фолькмара и Эвальда·– сыны крота, т. е. окопщики или землекопы (пионеры). Основанное на сирском переводе мнение Липсиуса, что Χελεοδ есть ошибочное изменение слова Χελεδο или Χαλδαων, едва ли состоятельно 1) потому, что автор книги Иудифь нигде не называет Навуходоносора царём халдейским, и 2) потому, что в кодексах существует разногласие только относительно конечной буквы δ или λ (Χελεοδ или Χελεολ). – Только в одной из греческих рукописей встречается Χεσλεοδα. – См. Comment. üb, d. В. Judith v. Wolff, S. 59. – Handb. d. Einl. in d. Apokr. v. Volkmar, I Th. I Abth. S. 31. 32. 153. 174 Навуходоносор, призывая жителей этих стран на войну против Арфаксада, смотрит на них, как на своих подданных, обязанных повиноваться приказаниям своего повелителя. Этим объясняется сильный гнев Навуходоносора и жестокое мщение за отказ в повиновении. В ( Иудиф.2:6 ) о жителях непокорных стран говорится, как о неповиновавшихся слову уст Навуходоносора (πεθησαν τ ματι το στματς μου), а в ( Иудиф.7:15 ) они прямо называются возмутившимися или восставшими (στασασαν). 175 Кармилом называется северная часть горного хребта, идущего от Акрской губы к юго-востоку. Во времена частых опустошительных набегов со стороны ассириян, сириян и других народов недоступные, покрытые лесом уступы Кармила, его узкие, многообразно извивающиеся долины и многочисленные пещеры, к которым весьма трудно найти вход, служили безопасным убежищем для многих из жителей окрестных стран [сн. ( Ам.9:3 )]. Из этих беглецов составились небольшие самостоятельные общины, которые впоследствии подпали под власть тирян и затем – сириян. Они-то, по всей вероятности, и разумеются под народами Кармила (см. Wolff, Comment. üb. d. B. Judith, S. 65). Поэтому совершенно нет необходимости в словах ν τος θνεσι το Καρμλου признавать, как это делает Фрицше (Kurzgef. exeg. Handb. zu d. Apokr. d. a. Test. 2-te Lief. S. 137), ошибку переводчика или переписчика. – Под именем Галаада разумеется страна, находившаяся на восточной стороне Иордана [см. ( 1Мак.5:9, 17, 20, 13:22 ) и др.] и получившая впоследствии название Переи. Автор в настоящем случае допустил некоторую непоследовательность (уклонение от порядка перечисления стран по направлению с севера на юг); но она может быть объяснена его желанием с западным Кармилом сопоставить восточный галаадский горный хребет. – Верхняя Галилея лежала к северу от Кармила, на западной стороне Иордана. См. И. Флавия О войн. иуд. III, 1, 3. – Равнина σδρηλμ или σδρηλν, иначе называвшаяся Иезраэльской или Израильской, получила название от находящегося на ней города Иезраэля. См. Comment. üb. d. B. Judith v. Wolff, S. 67. Она часто называется также великою равниною или великим полем; см. ( 1Мак.5:52, 12:49 ). И. Флавия Древн. XII, 8, 5, XV, 1, 22; 8, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Drozdo...

2.  И. Флавий. Арх. XVII, 10, 5, XVIII, 1, 1, 6; XX, 5, 2, Иуд война, II, 4, 1; 8, 1, Деян 5, 37. По мнению большинства историков. Иуда восставал дважды, в 4 и 6 гг. н. э. См., напр., Г. Грец. История еврейского народа, т. IV, с. 189, E. Schurer. Тне Hismory of Jewish People, v. I, р. 332, 381. Многие отождествляют Езекию, которого казнил Ирод (Арх. XIV, 9, 2), с отцом Иуды Гавлонита. Канаим, канаиты, было еврейское наименование зелотов. Один из учеников Христа, Симон, вышел из этой партии (Мф 10, 4, Мк 3, 18). О зелотах см.: К. Келер. Зелоты. — ЕЭ, т. VII, с. 721-729, М. Hengel. Die Zeloten. Leiden, 1961. 3. Вознесение Моисея, 10, 5 сл. (пер. Н. Никольского). Об этом апокрифе см.: АРОТ, II, р. 407-413; E. Schurer. Тне Hismory of Jewish People, v. II, р. 506. 4. Деян 5, 37. 5. См., напр., Евангелие Фомы, V-XI. — АПТ, р. 60 ff. 6. Считая слово тектон символическим, указывающим на созидательную деятельность Христа, историк Жебелев подверг сомнению само предание о том, что Иисус был «плотником» или «строителем» (см. С. Жебелев. Христос-плотник — «Христианский Восток», Пг., 1922, т. VI, в. III, с. 303 сл.) Однако для подобного скептицизма нет ни малейшего основания. Св. Иустин, живший в Палестине, пишет, что Иисус «исполнял плотничьи работы, изготовляя плуги и ярма» (Св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88). 7.  Ипполит Философумена, 5, 26. 8. Мф 14, 23; Мк 1, 35; Лк 5, 15; 6, 12. 9. Св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 88. 10.  Ориген. На Матф XII, 2. 11. Мф 10, 36, 13, 57. Оба изречения являлись старинными поговорками; ср. Мих 7, 6. 12. См.: Ж. Ревилль. Религия в Риме при Северах, с. 228 сл. 13. Апокриф был опубликован журналистом Н. Нотовичем в Париже. Автор уверял, что в 1887 г. ему перевел подлинник один лама в Гималаях, но никаких подтверждений это сообщение не получило. Апокриф составлен, вероятно, лицом, близким к теософским кругам. Книга была издана по-русски «Неизвестная жизнь Иисуса Христа (Тибетское сказание)», СПб.,1910. 14. Ин 7, 15. 15.  И. Флавий. Против Апиона, II, 25.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2:18,19. Греческие философы часто говорили, насколько опасно потворствовать плотским страстям; этот образ может быть распространен и на тех, кто использовал эти страсти как профессию (проституция). Потерпевшие поражение в сражении и захваченные в плен становились рабами. Большинство философов говорили о свободе от страстей, а не о вседозволенности; Евангелие говорит о свободе от греха, а не о свободе греха. 2:20,21. В еврейских текстах говорится о «пути правды»; см. коммент. ко 2:15. 2:22. Одна из пословиц, которую приводит здесь Петр, взята из Библии ( Прит. 26:11 , о том, что глупый повторяет свою глупость); другая пословица заимствована из внебиблейского источника (из древней истории об Ахикаре), но в ней просматривается знакомый образ. И собаки, и свиньи считались нечистыми животными (ср.: Мф. 7:6 ), и еврейские читатели испытывали к ним чувство гадливости; они вызывали также и другие схожие ассоциации. 3:1–7 Непреложность грядущего суда Подобно многим эллинизированным евреям (эллинистам), а также поздним гностикам, лжеучителя принижали роль грядущего суда, тем самым подвергая людей опасности греха, который был свойствен и лжепророкам прошлого (гл. 2; см. коммент ко 2:1). Теперь автор обращается непосредственно к истокам их безнравственных по ступков; подобно многим иудейским учителям, он признает, что недооценка или отсутствие веры в грядущий суд обычно приводит к аморальному поведению или даже моральному релятивизму (см. также коммент. к Иуд. 3, 4 ). Некоторые комментаторы рассматривают гл. 3 как другое послание, которое отличается от гл. 1 и 2, но в этом нет необходимости: здесь есть вполне естественный переход, особенно если учесть, что Петр в данном случае не связан с По сланием Иуды. 3:1,2. Некоторые философы говорили о «чистом разуме», который не затронули эмоции; Петр имеет в виду идеи лжеучителей (2:20). О «напоминании» см. в коммент. к 1:12. О заповеди Иисуса здесь ср. с Мф. 24:42–44 (особенно для 2Пет. 3:9 ). 3:3 . В значительной части произведений еврейской литературы те, кто отрицает наступление грядущего века, рассматриваются как лишенные нравственного фундамента (ср., напр., обвинение фарисеев против саддукеев). Насмешки над праведным всегда характеризовали поведение нечестиво го; в 1 Енох, говорится о грешниках, которые насмехаются над Богом, отрицая Его откровение; в Свитках Мертвого моря порицаются те, кто высмеивает праведного учителя своей общины.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Исаии I. 1) о жизни пр. Исаии, сына Амоса, имеются лишь отрывочные сведения. Известно, что он был женат и имел по меньшей мере двух сыновей ( Ис. 7:3 ; Ис. 8:3.18 ). Из 2Пар. 26:22 ; 2Пар. 32следует, что Исаия был автором повествований о царствовании Озии и Езекии (оба труда не сохранились); 2) пророч. служение Исаии проходило в период царствования Озии и Иофама ( Ис. 6:1 ). Последние сведения о его служении относятся ко времени нашествия Сеннахирима в 701 г. до Р.Х. ( Ис 36–39 ). По иуд. преданию, Исаия во времена царствования Манассии был предан мученической смерти (см. 2Цар. 21:16 ) за то, что утверждал, что видел Господа ( Ис 6 ), и за то, что осмелился сравнить Иерусалим с Содомом и Гоморрой ( Ис. 1:10 ; Ис. 3:9 ). Рассказывали, что царь приказал перепилить полое дерево, в котором укрылся Исаия. Возможно, что в Евр. 11упоминается именно этот факт. Т.о., Исаия пророчествовал минимум 40, а может быть, и ок. 55 лет, если исходить из того, что Манассия вступил на престол в 687–686 гг. до Р.Х. II. Исаия принадлежал к колену Иуды, в уделе которого и проходило его пророч. служение. Он был призван к служению и начал пророчествовать в один из самых трудных периодов в истории своего народа. После относительно спокойного царствования Озии ( 2Пар. 26:8.15 ), во времена правления Иофама, Дамаск и Израиль выступили против Иудеи ( 4Цар. 15:37 ). Такое противостояние продолжалось вплоть до вступления на престол Ахаза ( 4Цар. 16:5 ). В этой обстановке Исаия предсказал скорое поражение противников и распространение власти Ассирии ( Ис. 7 – Ис. 8:1 ; Ис. 17:1.3 ). Произошедшие после этого события подтвердили его пророчество: Феглаффелласар (Тиглатпаласар III) напал на Сирию и Израиль и захватил Дамаск (733–732 гг. до Р.Х.; 4Цар. 15:29 ; 4Цар. 16:9 ). Спустя десять лет было уничтожено Северное (Израильское) царство и захвачена Самария (723–722 гг. до Р.Х.; см. Ис. 28:1–4 ), а в 711 г. до Р.Х. Саргон начал войну против Азота и Египта ( Ис. 20:1 ). Наконец, Сеннахирим (библ. Синаххериб) вступил в Иудею (701 г. до Р.Х.; 4Цар. 18:13 ) и осадил Иерусалим, перед тем захватив Вавилон, который хотел заключить союз с Иудеей ( Ис. 39:1.2 ). Но благодаря вмешательству Господа ассирийцы были вынуждены отступить, так и не добившись успеха ( Ис. 37:36.37 ). Падение Ассирии было предсказано пророком прежде ( Ис. 14:24–27 ), чем Манассия познал на себе ее власть ( 2Пар. 33:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В то время как первая повествует об обремененной проклятием линии Каина, в начале и в конце которой стоит убийца (4,17 24), последняя соединяет Адама, основателя человечества, с Ноем, через которого человечество было восстановлено (4,25.26 и ком.). Еноха и Ламеха из линии Сифа нельзя отождествлять с первым и последним потомками в линии Каина. Енох, седьмой по порядку, «ходил пред Богом», и «Бог взял его» (ст. 24), а благочестивый Ламех назвал своего сына Ноем, надеясь, что Господь «утешит нас» (см. ст. 29). Род Каина погиб во время потопа; род Сифа пережил потоп. Исследователи расходятся во мнениях относительно пропусков в родословных. Если их нет, значит, согласно Библии, Адам был сотворен в 4004 г. до Р.Х. Но тогда трудно соотнести первые главы книги Бытие со всемирной историей, восстановленной по небиблейским источникам. Систематизация поколений по десять в каждой родословной, которой соответствует сходная система в Мф. 1 , не позволяет использовать эти родословные при вычислении абсолютной хронологии (11,10 26 и ком.). По всей видимости, за указанной здесь продолжительностью жизни стоит иной смысл. 5 Вот родословие Адама. Точнее, «запись родословия». Упоминание о записи свидетельствует о том, что автор располагал какими-то письменными источниками (11,10 26). 5 благословил. См. 9,1 и ком. нарек. См. 1,5 и ком. 5 по подобию ... по образу. Если Адам был сотворен по образу и подобию Божию, то сын Адама, рожденный по образу и подобию своего отца, получил от него и печать его грехопадения. 5 сынов и дочерей. Праведники и грешники встречались среди всех детей Адама. Чтобы проповедовать им, Бог воздвигал пророков, таких, как Енох ( Иуд. 14,15 ) и Ной ( 2Пет.2,5 ). 5 девятьсот тридцать лет. См. ком. к 5,1–32. умер. Через преступление Адама смерть вошла во все творение ( Рим. 5,12–14 ). С другой стороны, несмотря на это, благодать Божия сохраняет мессианскую линию (3,15 и ком.) даже тогда, когда земля изобилует грехом (4,17–24). Возраст патриархов. 5 ходил... пред Богом. Это выражение, повторяющееся дважды (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

(См. В. Никифоров, Латинская грамматика [по Штегману]. Изд. 2. Москва, 1891. §. 222, а и § 208, 2, b; Dr. G. Billroth, Lameiniscpe Schulgrammatik. Leipzig, 1838. S. 371; Kühner, Ausführliche Grammatik der lateinischen Sprache. II, 2. Hannover, 1879· S. 831). По-русски этот оборот следовало бы передать или изъявительным наклонением без отрицание или сослагательным с «чтобы не», т. е. или так: «нет сомнения (=несомненно), что это тот Аддо», или же так: «не может быть coмhehuz в том, чтобы это был не тот Аддо». (См. А. Köhler, Nachex. Proph. II, S. 8 Anm. I). Тот же переводчик на предыдущей странице (3) вполне соответствующее латинское выражение (quin после выражения сомнения с отрицанием) переводит без «не» при глаголе придаточного предложения (nullique dubium quin Cyrus... remisert…=и никто не сомневается, что Кир... возвратил...). 21 Подобное мнение высказали Кнобель и Ортенберг. Последний предлагает свое объяснение, каким образом имя Варахии было внесено в ( Зах. 1, 1. 7 ): первоначально, по ( Зах. 1, 1 ), глл. 1–8 приписываемы были Захарии, сыну Иддо. Но вместе с тем, глл. 9–14, согласно с устным преданием, признавались произведением Захарии, сына Варахии ( Ис. 8, 2 ). Редактор, соединив вместе произведение одноименных авторов, не усумнился признать тожество личности того и другого Захарии и внес имя Варахии в текст ( Зах. 1, 1. 7 ) (Е. F. J. . Ortenberg, Die Besmandmheile des Buches Sacharja, kritisch untersucht und chronologisch bestimmt Gotha, 1859. Ss. 18–19; cf. Fr. Bleek, Einleitung in das Alte Testament. Berlin, 1878. Ss. 448–449; Orelli, Das B. Ezcch. u. die zwölf kl. Propheten S. 359; Köhl. II, S. 8 Anm. 2 u. Reinke S. 1). 22 В ( Быт. 28, 13 ) Авраам называется отцом Иакова, (Корс. Иуд. толк., с. 229). Другие примеры см. у Köhl. II, Ss. 8–9 u. Anm. I z. S. 9 и Reinke S. 1; cf. C. F. Keil " s Biblischer Commentar über die prophetischen Geschichtsbücher des A. T. Erster Band. Leipzig, 1863. Ss. 335–336. 23 Большинство исследователей ссылаются на ( Зах. 2, 8 ) при суждении о возрасте пророка в год освобождение иудеев и понимают иврит в смысле обозначения юношеского возраста; однако, нужно заметить, что иврит, противополагаемое иврит, может обозначать все возрасты, кроме старческого (см. J. Kennedy, Studies in Hebrew Synonyms. London – Edinburgh – Oxford, 1898. Pp. 55–56). По замечанию же бл. Иеронима, «всякая человеческая природа по сравнению с ангельским достоинством называется отрочеством» (т. XV, стр. 24). 24 Первые четыре стиха гл. 2 еврейского текста у LXX отнесены к концу 1 гл., которая, таким образом, имеет у них вм. 17 – 21 ст.; вторая же глава по LXX имеет вм. 17 – 13 стихов. 25 Проф. Юнгеров хочет видеть в упоминании имен Иеремии, Аггея и Захарии в надписаниях некоторых псалмов «очень ясное свидетельство о том, что у послепленных (и допленных) пророков были сборники псалмов» (Частное Историко-критическое Введение... Вып. первый. Казань, 1907. Стр. 336–338).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Однако обмануть Бога они не могут: для них не дремлет погибель здесь, ожидает погибель и в будущей жизни. Не трудно заметить, что такие люди или еретики среди нас суть сектанты, называемые штундисты, баптисты, евангелики, толстовцы и им подобные. Мф.7:15, 22, 23 ; 2Пет.2:1–3, 3:16, 17 ; Иуд.1:4, 18, 19 ; 1Кор.8:2 ; 2Кор.11:13–15 ; Гал.1:6–8 ; 1Тим.1:3–7, 4:1, 2 ; 2Тим.3:4–9, 4:3 ; Тит.1:10–12 ; 1Цар.15:22, 23 . 1Кор.12:3 ; 2Кор.3:5 ; Деян.17:28 сектанты применяют к себе и утверждают, что в религиозной жизни «способность их от Бога», ибо «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым», ибо «Им мы живем и движемся». На это должно ответить сектантам, что по этому нельзя узнать человека истинной веры: призывали имя Господа Иисуса и бесы ( Мк.1:23–26 ) и неверные иудейские заклинатели ( Деян.19:13–16 ). Кроме того, если сектанты свое соображение признают верным, то почему они не остаются в православии ведь все православные признают Иисуса Господом? Выходит, что сектанты только превращают Писания. В первом из этих мест разумеется не признание Иисуса Господом на словах (как у сектантов – ср. Мф.7:15, 21–23 ), но полное истинное признание по вере и по жизни; во втором месте говорится о способности св. апостолов начертывать письмо Христово на скрижалях сердца (ср. ст. 3); в третьем разумеется зависимость каждого человека от Бога по бытию. Сектанты: «мы – на истинном пути, ибо у нас все по Писанию. Самая мудрость эта у нас не от науки, ибо нам Господь ее открыл, как сказано в Евангелии Луки гл. 21 ст. 14 и 15». Напрасно сектанты ссылаются на то, что у них все будто бы по Писанию: бес в пустыне тоже действовал будто бы по Писанию (см. Мф.4:5, 6 ). Чтобы действовать по Писанию и ссылаться на него, нужно истинно понимать его (см. §§ 6 и 7). Вся беда заключается в том, что сектанты, как и бес, не истинно понимают Писание, а извращают его и тем производят разделения и соблазны ( 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ). Что касается знания буквы Св. Писания или мудрости, которую приписывают себе сектанты (ср. 2Тим.3:7 ), то она дается им посредством научения, но только посредством научения домашнего, а не школьного. Да и самая мудрость сектантская слишком жалка, если сравнить ее с мудростью, которую открыл Господь православным. Сектантам следует вспомнить следующие слова ап. Павла: «кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» ( 1Кор.8:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010