25 Ср. с известным выражением Папия Иерапольского lTgia (цитируется у Евсевия, Hist. Eccl., III.39.1). 26 Против Праксея (рус. пер.: Альфа и Омега. 2001. 2(28)). 27 См., например, Апология Сократа, 22с; Ион, 533e–534d. 28 Об особенных законах . 29 Ср. Quis rer. div. haer. (О том, кто наследует Божественное), 249–266 и др. 30 Прошение о христианах (рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология). 31 Ср. Псевдо – Иустин . Cohort. ad gentiles, 8. 32 Ср. Псевдо – Иустин . Cohort. ad gentiles, 8. 33 См. ниже. 34 Панарий. 35 О знаменитых мужах . 36 О душе . 37 Октавий (рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология). 38 Ср. Ориген . Conra Celsum (Против Цельса), VII.3 и далее. 39 Блаженный Иероним также упоминает о епископе Аполлонии, жившем при Коммоде и Севере и написавшем большой трактат против монтанизма (см. De viris illustribus, 40). 40 Ср. Epist. ad Diognetum (Послание к Диогнету, рус. пер.: Ранние Отцы Церкви. Антология), 11.6. 41 См. Святой Иустин Мученик . Dialogus, 16; Святитель Феофил Антиохийский . Ad Autolyc., II.9 и др. 42 См. Святой Иустин Мученик . 1 Apol. 33; 36; Святитель Феофил Антиохийский . Ad Autolyc., II.10; Святитель Ириней Лионский . Adv. Haeres., II.28.2 и др. 43 См. Святой Иустин Мученик . Dialogus, 7; 25; 34 и др. 44 Далее — De princ . (рус. пер.: Ориген. О началах . Самара, 1993). 45 Строматы (рус. пер.: Отцы и Учители Церкви III в. Антология. Т. 1). 46 Послание к Юлию Африкану . 47 Избранное из Толкований на Псалмы . Авторство этого толкования спорно. 48 Протрептик . 49 См. Климент . Strom. IV.11; Ориген . Select. In Psalm., PG 12, 1084; In Jerem. Hom. (Гомилии на пророка Иеремию) XIX.3, PG 13, 501; Com. Matth. (Комментарий на Евангелие от Матфея) II, PG 13, 832; In Luc., Hom. (Гомилии на Евангелие от Луки) I,1, PG 13, 1801; также в цитате у Евсевия Кесарийского, Hist. Eccl., VI.25. 50 Гомилии на Бытие . 51 См. Ориген . Select. In Psalm. Там же; In Jerem. Hom. 21.2; 39, PG 13, 512; In Numer. Hom. (Гомилии на Числа), 27.1, PG 12, 732; Com. in Joan. (Комментарий на Евангелие от Иоанна), 13.46, PG 14, 481.

http://azbyka.ru/uchenie-o-bogoduxnovenn...

6 2 Пет. 2, 22. 7 Иоил. 2, 13. 8 См.: 1 Цар. 15, 24. 9 См.: Мф. 27, 4. 10 В неизданной Цепи толкований на Псалтирь Никиты. Псалом 35. 11 Мы видим, что так поступили ниневитяне, потому что сии не только постились и носили рубище все, от малого до великого, вплоть до самого царя, и плакали, и взывали к Богу со слезами и воздыханиями, но в первую очередь и прежде всего изменили свою жизнь и совершенно удалились от зла. Поэтому и Бог принял такое их покаяние, как подлинное и истинное, и не ниспроверг их, как предупреждал через Иону: И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и раскаяся Бог о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори (Ион. 3, 10.). Но, поскольку впоследствии те же самые ниневитяне возвратились к своим первым злу и грехам, то и Бог ниспроверг и уничтожил их и их город, так что в нем поселились ехидны, и хамелеоны, и вороны, и всякие змеи, о чем упоминают пророк Наум во второй главе и особенно пророк Софония (См.: Соф. 2, 13.). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 26 сентября 2013, 03:48 Петр, спаси Господи! Хорошие дополнения к поучениям преподобного Никодима. Петр 15 февраля 2013, 19:22 Вывод: Надо молить Бога, чтобы он открыл тебе твои грехи. А только потом, когда Бог, по великой Любви Своей к своему падшему творенью, даст видеть эти грехи - к священнику, не забывая, что он - все-го лишь грешный человек, который может подойти к исповеди, в силу своей слабости не так, чтобы способствовать исповедуемому избавлению от греха. Что же делать? Молить Бога, исповедоваться и стараться не грешить; еще раз молить Бога, еще раз исповедоваться и еще раз стараться не грешить и так до самой гробовой доски. Петр 15 февраля 2013, 19:21 Да, конечно, исповедь необходима. Да, конечно, необходимо исповедовать все грехи. Да, конечно, чтобы исповедовать грех, нужно, во-первых, знать, что есть грех, и во вторых, вспомнить все свои грехи на исповеди. Есть еще и в-третьих. Нужно, чтобы священник тебя выслушал до конца. А где ему взать достаточно времени, когда за тобой - длинная очередь желающих исповедаться?

http://pravoslavie.ru/59332.html

34:2. 35:4. 21. 36:15. 41:2. при слове: по брег, замечено: ахи р; 46:27. на слова: дшъ – а во в. См. и 49:19. Исх. 13:6 . Лев. 14:4 . Чис. 4:7 . Суд. 14:11 . Руф. 4:14 . 1Цар. 9:22. 20:19 . на слово: при оргав, – столпъ каменный на пт пстый; 20. на слово: до – в примт; 2Цар. 6:1 . Евр: л. и вга: а (как было) нигд нсть; 3Цар. 15:13 . страшилище, 4Цар. 11:8 . полк, 15:8. 1Пар. 3:12 . 4:2. рада, 22. весь стих переведён, 11:22. лва, 15:6. 20. при словах: со гусльми таины поху, на поле замечено (вм. тайны) – надъ алемоомъ () 20:3. градмъ, 21:20. на слово: цр– аггла; 2Пар. 16:1. 28. 7. 29:32. 34:3 . 1Ездр. 2:58 . Неем. 7:70 . Иов 1:3. 2:12. 7:1. 7 . на слово: дхъ– втръ, 13:8. 14:23. 16:18. стне смертна; 20:15. на слово: агглъ– Бгъ, 21:15. 28:10. 15. 18. 26. Прит. 7:17 , мро. и аллое, 18:18. на слово: молчаливый– 30:1. словеса Агра, сына 28. на слово: щерица– пакъ, 31:1. словеса цр, Еккл. 9:9 . во вс дн живота юности– сеты. Иса. 3:17. срамот; 5:25. 6:5. к милихс– молчахъ, 9:8. смерть посла– слово, 11:4. жезломъ, 16:1. (весь стих), 25:8. пожерта бде смерть, 51:1. 63:11. мор, Иер. 2:2. 5:10. 17:6 . мнрика– мождевель, 19:2. 25:26. 31:22. к сода Гдь в ново, во обыдтъ члци новое на земл: жена быметъ мжа, Плач. 3:36 . Иез. 28:14 . ты с вчинихъ т– ты 38:9. падеши ты– бдеши; 42:20. межд людми. Ам. 4:4 . и прочтоша ивн законъ; и приваша пожрите кваснаго хлва 6:5. аки стоща мнша, а не к бжаща–кже избртоша сев органы, 8:3. стропове– псни, Ион. 3:4 . ещ тр дн, и превратитс, – четыредес дней, Авв. 3:3 . и горы присненны чащи– Фара к , Соф. 1:10 . вратъ избодающихъ– рыбны, Зах. 9:12. 12:10 . возртъ нань–на м, Мал. 2:11 . прейде к богмъ чюждимъ– по в жен дщерь бога Иногда исправители ссылаются на Полиглотту. Так Нав. 12:17 . они замечают: имена в полглот иначе лежа 3Цар. 15:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Мих. 5:5 . асрнс; после букв ж, з, часто вставляется д: Авв. 1:15 . мрждею, Зах. 1:8 . рыжди (вм. рыжие), Ос. 1:1 . израиал; 11:20. въздреье, Иоил. 2:18 . въздревнова, Зах. 9:6 . раздрш, Мал. 2:13 . издркъ (вм. из рук). Перевод изобилует многими словами и выражениями, в последствии вышедшими из употребления, или изменившими свой первоначальный вид, напр. Ос. 2:2 . Иоил. 2:16 . сьсъ (сосец); Ос. 2:5 . хоти ; Иоил. 2:6 . Мих. 3:3 . латка; Иоил. 3:10 . лщ; Ам. 1:11 . побыть; 3:7. дтель; 9:7. не иизл ли уто. изведохъ; Мих. 2:7 . не с ли (вм. не суть ли) уто словеса его, см. ещё Авв. 2:13 .; Ион. 1:5 . пождь (дно корабля); 3:5. 6. 8. ригъ; Наум. 2:11 . ста левьска (виталище львов); Авв. 3:9 . рожникъ; 13. взы (вм. узы); Агг. 2:19 . четвертааго междю двма дестьма (от двадесять четвертаго); Мал. 1:5 . длъ (предел), 4:1. кор (вм. корень), и др. Прибавим, к этому Ос. 2:5 . ризы мо. и рчьна мо – покрывала ( θνι); Иоил. 3:11 . Ам. 2:14 . Зах. 10:5 . храборъ – воин ( μαχτης); Ам. 5:19. мечька ( ρκτος медведица); 8:1. съсдъ имелника – птицелова ( ξυτου); Наум. 2:4 . мыкающас – мелькающая ( διατρχουσαι); 7. акы гръкающе – воркующе ( φθεγγμεναι); 3:5. заждь – зад ( τ πσω); 17. въсльп – вскочил ( ξλατο); Авв. 3:3 . часта вм. чаща; Агг. 2:1. 11 . въ четврьтъи десте, въ прьвыи десте – в двадесять четвёртый, в двадесять первый день; Зах. 2:13 . да говить – благоговеть ( υλαβεσθω); 13:4. въ кож срьинн – власяницу ( διν τριχνην); 12:4. въ пржасъ – в ужас ( ν κστσει, но 14:13. переведено – ужасъ); Мал. 4:6 . – в конец ( ρδην). Последние четыре книги, т.е. Софонии, Аггея, Захарии и Малахии, хотя находятся в списках вышеупомянутого толкования пророков, но на них нет самого толкования (кроме 1-й гл. Софонии). И по переводу некоторых слов можно примчать, что книги сии переведены не тем же лицом, которое переводило прочие книги пророческие, хотя также в глубокой древности. Представим доказательства: θνος здесь всегда переводится язык Соф. 2:1. 11. 3:8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Признавая одновременность перевода текста и толкования, не считаем нужным представлять новые тому доказательства в грамматических формах языка, которых особенности те-же, какие замечены и при описании полных списков Библии (Опис. отдел. 1. стр. 88. 104. 109. 116). Упомянем здесь только о некоторых: Ос. 2:14–17; 3:1–4 . л. 3 об. планъ, планена вм. пленение и пр.; Ос. 1:1 л. 1. и др. (вм. будущии, μλλοντα); Мих. 1:6–7 . л. 58. не ли то. Приведём ещё несколько примечательных слов и оборотов древнего перевода: Ос. 1:1 . л. 1. бнажишас стро, (см. тоже и Иез. 20:39, 40 . у Феодорита προμηθεα, 23:9, 18. πρνοια); в сказании о пр. Ионе: л. 54. запс ( πολαμβνων); Ион. 1:1–6 . л. 35. заны многы помысливъ; 3:6–10. л. 36 об. црь оставивъ– столъ (престол); Наум. 3:13–19 . л. 48. се бо живо т (саранча) доидеже есть. роса стдена лпнть на гра на, (у Феодорита δρσου πικειμνης φιζνει τος θμνοις); Авв. 1:15–17 . л. 49 об. вс во страны ак мрежею пенъ ; 2:19. л. 51. поклонтис– соданныи капьмъ. ( θεος) и не бръд т с ( οκ ρυθρισι); 3:8. л. 53. плищи на н– повизаах; Ис. 2:11 . л. 79 об. и мыслитс чловекъ советъ рчи ( πρακτσ νθρωπνης βουλς ερματα); 3:16, 17. л. 82 об. сокрпла бл д (сл. 10:22, 23 ки слово сокрплено συντετμημνον); 5:22. л. 88. съ брга сртитс (д.б. сьртитс – κατακρημνζεσθαι); 5:22. л. 88 об. глеть. а (чит. ) биющаго или жезломь (у Феодорита: κ μεταφορς ερηται τν μντι βδ μαστιγουντων οκτην. Здесь соответствует οκτην слугу, а перевод слова μντι опущен, или обратно?); ст. 26–30. там-же, приповедае т – къ лвов (сравнивает с рыканьем львов); 11:6–9. л. 106. рдникы и рабы; Иез. 16:5 . л. 199 об. родивбос абие заптъ ( υθς κα παραχρμα); 8. л. 200. завтны книгы акы смин дахъ ( προκωον γραμμτειον); 26. л. 201 об. лихитъ на слжб кмирьск ( μεθ’ περβολς τ τν εδλων θεραπε προστεθηκτας); 35. 36. л. 202 об. цат искажеи мдию прилагаеть ( πχαλκον νμισμα); 18:14, 17. л. 209 об. слжьбы кмирьскы далечис. и на мальженьства щюжда не помысли. и въсего бличени гладьнаго възненавид. силию же цлъве творщиимъ подастъ ( πλλαξε, – γμοις τε λλοτροις, – πν εδος πλεσνεξας, – θεραπεαν; в тексте 22:27 л. 223 гластво. гладовати переведено: πλεονεξ πλεονεκτσι); 22:11. л. 221 об. емлющии расть. и припложение ( τκον κα πλεονασμν); 18. л. 222. мехи кръчиины ( φυστρ); 26:9–14. л. 234. шю и клопо т конь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В Лк 2. 29 слово «ныне» (νν) в эмфатической позиции обозначает важный поворот в жизни прав. Симеона и служит знаком начала истории спасения, подчеркивая свойственную Евангелию от Луки мысль о том, что спасение человечества стало возможным с пришествием Иисуса Христа (ср.: Лк 1. 48; 2. 11). Глагол πολειν (отпускать) обретает в этом контексте 2 значения, к-рые перекликаются друг с другом. Его основное, исходное (и более распространенное) значение подразумевает уход слуги (раба) от своего Господина и его освобождение от выполнения своей повинности ( Brown. 1993. P. 457). Использование этого глагола как эвфемизма в значении ухода из жизни зафиксировано в переводе LXX в пассивной форме (Числ 20. 29; Тов 3. 6, 13), поэтому на подобную метафорическую интерпретацию влияет прежде всего упоминание о смерти Симеона в предыдущих стихах (Лк 2. 26). Отпускание Господином Своего раба в переносном смысле в более глубоком богословском содержании знаменует прекращение прежних, законнических отношений с Богом с наступлением эпохи Нового Завета. Необычное, редкое для НЗ именование Бога «Владыка [Господин]» (δεσπτης) встречается только в 1-й молитве христ. общины Иерусалима (Деян 4. 24) и отражает относительно позднюю по времени и нерегулярную передачу в переводе LXX евр. слова   (Господь - Притч 29. 25; Ион 4. 3). Воспевая свое освобождение, прав. Симеон использует характерное для ВЗ выражение «отпустить/отойти с миром» (см., напр.: Быт 15. 15). Но в отличие от ВЗ исполнение божественного эсхатологического обетования совершается после смерти индивидуального получателя откровения не в его потомках, но в личности Мессии, принесшего миру спасение. Сам прав. Симеон может уйти «в мире» (ν ερν) не потому, что он выполнил данное ему задание, но потому, что Бог исполнил Свое слово, ожидаемое им. Обращение к миру в контексте смерти Спасителя дано в Еф 2. 14-16, но куда более важно, что в Евангелии от Луки Сам Господь дарует Своим верным ученикам после преславного Воскресения «мир» (Лк 24. 36).

http://pravenc.ru/text/2578003.html

    «Умилостиви Его пощеньми — богослужением поста, такой же службой Господу (См.: Деян. 13:2), как и молитва, верным ее другом и спутником (как читаем, например, об апостолах, что они «помолились с постом» (Деян. 14:23; ср.: Неем. 1:4; Дан. 9,; Ион. 3:7—8; Деян. 10:30, 13:3). Пост во вразумление наше «избрал» Сам Господь, избрал как «день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел» (Ис. 58:5). Пост — не для Него потребный (См.: Зах. 7:5—6), ибо Он, как Всеполнота, ни в чем не испытывает нужды или недостатка, а для того, чтобы исправилось сердце наше. Пост, «чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего» (1Ездр. 8:21), чтобы обратиться к Нему «всем сердцем» (Иоил. 2:12) — обратиться не словами только, но и благими делами. Как говорит Господь пророческими устами: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскобительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда» (Ис. 58:6—11). Такой пост, от которого бегают, трепеща, и демоны (Мф. 17:21; Мк. 9:29), «соделается радостью и веселым торжеством», праздником Господу Богу твоему, — «только бы не переставала ты,душа моя, любить истину и мир» (Зах. 8:19).     «Умилостиви Его чистотою», по апостольскому слову: «в постах и в чистоте мы... являем себя, как служители Божии» (2 Кор. 6:3—6). Ибо что более достойно милости Божией, чем — праздновать о Господе от смысла чиста — от разума, незамутненного грехом, — постовое торжество, уготовляющее нас к тому светлейшему и величайшему часу, когда мы будем «чистым сердцем славити» Воскресшего Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Затем ( Иов. 38:8–11 ) Господь описывает Свою власть над морской пучиной: Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим? ( Иов. 38:8–11 ). Говоря о такой Божественной власти, святитель Иоанн Златоуст свидетельствует: «Он [Господь] сдерживает море столь прочно, будто запорами, и столь легко, будто дал повеление. «Ибо Я сказал, – [как бы] говорит, – и оно не возразило», потому что это происходит не только когда никакое принуждение не теснит его, но даже если принуждение и натиск гнетут его. Он не позволил ему быть спокойным и кротким, чтобы оно возвещало Божию силу... Ибо, если бы вода оставалась спокойной, многие отнесли бы это благочиние к природе самой воды. Ныне же, когда оно волнуется, бушует, вздымается изнутри, однако не может перейти пределы [берегов], оно возвещает этим волнением силу Божию» 1001 . Далее ( Ион. 38:12–15 ) Господь вопрошает Иова, наступает ли когда-нибудь по его воле в мире утро, которое одним только своим явлением всегда низвергает темные ночные замыслы злодеев и расцвечивает вселенную яркими красками зари: Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы [земля] изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась? ( Иов. 38:12–15 ). Пресвитер Филипп, угадывая в этих словах Господа их типологическое значение, относит образ «утра» к Ипостаси Бога Сына, посылаемого в мир ради нашего Искупления Своим Отцом. Под «землей» же он подразумевает Христову Церковь , охватываемую сиянием этого «утра». Пресвитер Филипп видит в этих словах Бога и указание на эсхатологическую перспективу. Он пишет: «Это «утро» – наш Спаситель, Который назван также «Солнцем праведности» (см.: Мал. 4:2 ). Он освещает Церковь , то есть разумный мир, пылом веры и сиянием Его благодати... Чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых ( Иов. 38:13 ). Эту «землю» можно понимать как Церковь , об основаниях которой Господь сказал выше (см.: Иов 38:6 ). На «краях земли», то есть при скончании мира, грешники обречены на то, чтобы быть низвергнутыми с нее» 1002 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

2970 Историю Феофоба см. Const. Porph. 3:19–20. Писатель пишущий под этим именем (3:38) и Кедрен (533), говорят что по некоторым, он был предан смерти одним офицером без должного на то указания. 2972 Const. Porph. 4:6, 10. Это обыкновенно относят к 842 году, но так как в этом году Феофил умер 20 января, а первым воскресным днем Великого поста было 20 февраля, то, по мнению Вальха, торжество это нужно относить к 843 году. 2973 Симеон Магистр рассказывает, что некоторые возражали против его назначения, так как он сириянин и не имеет достаточного свидетельства в пользу своего православия; но Мефодий, указывая на стихи на его челе сказал: «Я не мог бы желать никакого лучшего свидетельства, кроме этого». De Theoph. 23. 2974 Const. Porph. 4:11. Cedren, 539. Подобный же рассказ есть касательно иконописца Лазаря. Const. Porph. 3:13. 2976 Как замечает Гизелер (2:2:106), между Агобардом и Клавдием замечается большое словесное сходство. Свои сведения о Клавдии мы, главным образом, заимствуем из трактатов Ионы и Дунгала против него, в особенности из их цитат, так как его Apologeticus, по-видимому теперь не существует, хотя некоторые манускрипты его упоминались еще не в столь отдаленное время. Дунгал и Ион, оба, находятся в Bibl. Patrum, Lugd. t. 14, где собраны также и главные места из Клавдия, рр. 197–9. Иона находится также в том томе 151, а Дунгал в 150 Patrologia, 2978 Этот параграф удобнее всего поместить здесь, хотя, строго говоря, он скорее относится к предыдущей главе. 2980 Этот сборник впервые издан был Гонзалесом в Мадриде, 1808–21гг., и перепечатан в Patrologia, t. 84. Он, по предположению, образовался между 4-м собором толедским и смертью Исидора. 2981 Мнимый составитель в некоторых манускриптах называет себя «Isi­dorus Mercator». Но вообще думают, что здесь разумеются епископ севильский, к (слово Mercator есть лишь ошибка переписчика, написавшего его вместо слова Peccator, как из смирения иногда называли себя епископы. 2989 Эразм и Кальвин объявляли эти декреталии подложными. Но первая попытка критически доказать их подложность была сделана в Магдебургских Центуриях. На это опровержение отвечал иезуит Торрес; но Блондель, в свою очередь, отвечал ему с такой основательностью, которая признается даже самыми ревностными папистами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11:2. Святилище было попрано ранее ( Ис. 63:18 ; 1Мак. 3:45; 4:60 ), его осквернение и разорение считалось главной целью язычников ( Иудифь9:8 ), но здесь только внешний двор осквернен. Весь храм был разрушен в 70 г. н. э., а Откровение, вероятно, было написано в 90-е гг. н. э. (как считают большинство исследователей). Даже буквальное опустошение внешнего святилища произошло более чем за 42 месяца до времени Иоанна, позволяя полагать, что это было символическое число для целого периода, начиная с его опустошения до еговосстановления, в некотором смысле (см. коммент. к Отк. 12:6 ). Если имеется в виду небесный храм (11:19; см. коммент. к 4:6), то внешний двор упоминается в символическом смысле. Возможно, как в Кумране, храм символизирует избранный Богом верный остаток (ср.: 21:3). Внешний двор был единственным из дворов, куда разрешалось входить язычникам. Настоящий внешний двор был в руинах, как и весь храм, и, скорее всего, он упоминается здесь для того, чтобы указать нанекоторую опасность духовного владычества язычников над Церковью – истинным духовным остатком Израиля (ср.: 2:9; 3:9), или над святой землей, или над иудейским народом, или на отсутствие храма; даже когда храм еще не был разрушен, многие считали, что он духовно осквернен (см., напр., Свитки Мертвого моря). 11:3. 1260 днях см. в коммент. к 12:6; если считать год как 360 дней, то это тот же отрезок времени, что и 42 месяца, или три с половиной года (Даниил употребляет все три цифры). Вретище (власяница) – одежда, в которую облачались, как это ясно из Ветхого Завета, во время траура или « " покаяния; эти два свидетеля, вероятно, оплакивали погрязший в грехах народ Божий (см., напр.: Иоил. 1:13 ; Ион. 3:6 ; Иосиф и Асенефа; одежда для пророков в Вознесении Исайи и др.). По ветхозаветному закону необходимо было иметь минимум два свидетеля ( Втор. 17:6; 19:15 ). 11:4. Образы эти, несомненно, восходят к Зах. 4:2,3 , где представлены два семисвеч-ника и две маслины, которые изображают двух помазанников ( Зах. 4:14 ): царя и священника ( Зах. 6:13 ). В дни Захарии это былиЗоровавельи Иосия. (Таким образом, Кум-ран в некоторые периоды времени своей истории указывал на двух будущих помазанников: мессианского царя и помазанного священника.) Иоанн, возможно, связывал этот образ с царством и священством ( Отк. 1:6; 5:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010