4 живи. См. ком. к 2,18 и 3,2. 4:6 Мудрость рассматривается здесь как нечто большее, чем совокупность знаний, и требует одновременно любви и верности. 4 Главное. Смысл древнееврейского текста в данном случае неясен. Буквальный перевод этого места может выглядеть двояко: «мудрость на первом месте», и, следовательно, к ней необходимо стремиться; или же: «первое качество мудрости» состоит в том, что ее приобретают. Согласно второй версии перевода, мудрость изначально предназначена для человека, и от него требуется лишь желание овладеть ею. всем имением твоим. Иисус говорил то же о драгоценной жемчужине, с которой Он сравнивал Царствие Небесное ( Мф. 13,45.46 ). 4:9 См. ком. к 1,9. 4:10 См. ком. к 3,2. 4:11 Метафора пути как жизни человеческой одна из наиболее распространенных в литературе мудрости. 4 оно жизнь твоя. Жизнь невозможна без мудрости. Новый Завет называет Христа «премудростью от Бога» ( 1Кор. 1,30 ) и нашей жизнью ( Кол. 3,4 ). 4 стезю нечестивых. Сопоставление противоположных явлений и понятий (особенно в кратких поучениях в гл. 10–22) типичный прием для учительной литературы мудрости. Путь мудрости в разных вариантах противопоставляется путям злых и нечестивых (здесь ст. 11–13 противопоставлены ст. 14–17, а ст. 18 ст. 19). 4 пропадает сон. Зло опьяняет, и человек, однажды испытавший опьянение злом, уже не в силах обходиться без этого. 4 едят... пьют. Смысл этой метафоры в том, что зло и беззаконие «питают» нечестивых. См. ком. к ст. 16. 4:18–19 В этих стихах противопоставляются образы восходящего светила праведности и непроглядной тьмы, в которой блуждают беззаконные. Необходимо отметить, что под праведностью здесь понимается нечто большее, нежели простое соблюдение нравственных норм и исполнение обрядов, предписываемых законом (ср. Ин. 8,12 ; Еф. 5,8–13 ). 4:20–27 Наставления в этом фрагменте также основаны на противопоставлении мудрости безрассудству, хотя это противопоставление прямо не выражено. 4 сердца. Т.е. разума (см. ком. к 2,2). 4 здравие. Имеется в виду не только физическое, но и душевное здоровье (3,8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Из новозаветной истории известно, что Господь Спаситель молился о всех верующих (см.: Ин. 17:20), о всех Апостолах (Ин. 17:9—11, 17, 19), об апостоле Петре, дабы не оскудела вера его (см.: Лк. 22:32). Подобно Господу, святые Апостолы своей специальной задачей считали пребывать в молитве и служении слова (Деян. 6:4), прилежно молились о вере и единодушии всех верующих (см.: Рим. 1:8—12; Еф. 1:16—17; 6, 18—19; Кол. 4:3; 2 Фес. 3:1; 1 Тим. 2:1—2) и заповедовали им за ходатайством обращаться к пресвитерам Церкви (ср.: Иак. 5:14). Пастырское предстательство пред Богом    Таким образом, слово Божие ясно указывает обязанность пастырей приносить дары и жертвы свои и народа (см.: Евр. 5:1—3), так как «должность молитися Господеви на священнический чин особливо возложена ». «Подлинно, никакая другая молитва,— замечает Златоуст,— столько не приличествует священнику, как та, в которой он больше молится и ходатайствует пред Богом о благе народа, нежели о своем. Если Иов, вставая от сна, тотчас творил столь обильные (молитвы) о своих плотских детях, то не тем ли больше мы должны делать то же ради наших духовных чад?.. Это знают посвященные в Таинства, как бывает у нас каждый день, и вечером и утром, как мы творим молитву за весь мир… и за всех, которым вверена власть». Народные искания пастырского посредничества    Отмеченный взгляд на исключительное значение священнической молитвы прочно держится в Православной Церкви. Из Требника видно, что весь уклад бытовой жизни может быть освящен иерейскими молитвами, положенными и на постройку дома, и на освящение оскверненного сосуда, и на всякие случаи из личной и общественной практики. По свидетельству отечественной гражданской истории, в годины междоусобия удельных князей враждующие стороны, каждая — свое духовенство, просили помолиться «о покорении под нозе их врагов и супостатов». В настоящее время наш народ чутко различает посредничество молитвы иерархических лиц. В многолюдных приходах он предпочитает посещение с молебном священника, но не диакона; в родительские субботы просит прочитывать поминания особенно — священника; на епископа же смотрит еще более мистически благоговейно. Миряне понимают и ценят в пастырях дар непосредственной близости к Богу и смотрят на них как на своих заступников в горе и разных обстоятельствах жизни. Ссылающимся на свою немощь священникам они обычно возражают так: «Вы у престола Божия, как можно вас равнять с нами, грешными мирянами».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сп. 51. содержа в строке общий с прочими текст, на поле представляет особенные, нигде не встречающиеся исправления. Деян. 17:9 . в строке: мыто, на поле: рекши пос ( τ κανν, но 24, 26. против слова же мыто написано: сребро – χρματα); 25:7. их же (вины) не можаах прикнти, на поле: двести (сп. 50. по нын. изъвити – ποδεξαι); 25:21. в строке: павл повелн блюден быти ем въ чтнаго, на поле: павл молщ блюсти его до севастова ра сирчь кесара ( πικαλεσαμνου– ες τν το σεβαστο διγνωσιν); 1Кор. 15:41 . б () звзды изъобиле въ слав, на поле: 2Кор. 8:10 . нача ти лани, на поле: на чала, и еще: времени, (сп. 50. по нын. от мимошедшаго лета – π πρυσι). Такие же исправления встречаются Деян. 27:43. 28:3 . Иак. 1:9 . Против слов: 2Кор. 8:18 . послах же с ни брата, на поле: лк. Исправлено и сказание на 1 послание к Коринфянам. В строке: коринне събрани, разцпахс нравы, внизу: събираеми радлхс; потом в строке: на поле: мачех, как и в сп. 50. Греч. λαβντα μητριαν, вместо чего ошибочно чит. λατρεαν. Сп. 52. заметно держится древних списков, но имеет и новые чтения. Деян. 1:22 . на небо, опущ., Ин. 3:1 . да чда бжи наремс и будем опущ. с весьма многими списками у Шольца. 1Пет. 5:6 . да в възнсеть въ врем посщени; 2Пет. 1:10 . потщитеся добрми дл своими (приб. по 46-му); Фил. 2:6. 7 . не въсхщениё вмни... нъ себ истощи. бра раби приимъ (проч. непщева, излия, зрак); 1Сол. 4:13 . не хоще же ва не видти (в большей части списков у Шольца стоит ο θλоμεν, а не ο θλω); 2Тим. 2:8 . поминаи Господа опущ. См. ещё 2Кор. 11:5 . Еф. 2:5. 7 . Кол. 1:16 . 1Тим. 6:13 . Сп. 53. в переводе по-нынешнему часто сходствуя с предшествующим отличается особенною близостью к Острожскому и нынешнему Слав. тексту. Согласно с обоими читается: Деян. 15:11 . но га (в прочих сп. Господа нет), 17:26. (проч. сп. нарекъ нарочита времена, ρσας προστεταγμνους καιρος), 20:25. проповд (проч. как и у Шольца вм. τν βασιλεαν в нек. рук. стоит τ υαγγλιον), 28:4. сдъ 1Пет. 5:2. 9 . (проч. 5:9. вдще таже еже въ мир вамъ творити! εδτες, τ ατ τν παθημων τ ν κσμ μν δελφτητι πιτελεσθαι), Иак. 5:10 . 1Пет. 2:4 . 2Пет. 1:12 . 1Ин. 2:1 . ходата имамы, Рим. 2:15. 22. 5:4 . искство, 8:15. (проч. дхъ υοθεσας), 14:14. 1Кор. 4:12. 13. 15. 16. 9:27 . й др. Деян. 17:22 . по всем зрю ко в вре блдще есте по Остр. изд.; тоже 20:28. Не редко читается вопреки Острожскому, по-нынешнему. Деян. 15:10 . хотяще приб., 2Пет. 1:19 . (Острож. якоже светилнику, по проч. спискам), 1Ин. 4:12 . слова переставлены, 1Кор. 1:18. 21 . (Остр. 18. спасающем же ся, 21. проповедания, по проч. сп., 15:23. (Остр. по проч. сп. – христовнии) и др. Но с конца 1 послания к Коринфянам сей список перед прочими не представляет исправлений (и потому расходится с текстом Острожским), кроме не многих, какие находятся и в сп. 50, напр. Фил. 2:8 . 1Сол. 4:15. 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

24:1–13 Господь опустошает землю. Впечатляющие описания усиливаются при помощи повторов, рифм и игры слов. В выражении уничтожает лицо ее читаем «изменяет вид ее» (ср. яркий термин Иерусалимской Библии «сгибает», «гнет»). Причиной суда названо (отметим двойное за то ст. 6) нарушение человечеством всех законов и обязательств. Не факт, что под вечным заветом подразумевается обещание Бога всему живому на земле в Быт. 9:9–11 , поскольку выражение в ст. 5 может означать просто «наиболее постоянное из всех соглашений» (но отметим намек на потоп в ст. 18б). 7 Упор на безрадостности – это поразительное пояснение тому, что в Евр. 11:25 названо «временным, греховным наслаждением» (RSV), а выражение, взятое оттуда же, – «опустевший город» (10; ср.: Быт. 1:2 ) – свидетельствует о разрушительном действии греха, превращающего установленный Богом порядок в изначальную бесформенность. Единственным проблеском надежды можно назвать упоминание об обирании винограда (13), о том, что немного осталось людей (6), как в 17:6 и в отрывках об «остатке», напр., 10:20–23. 24:14–16 Песнь о величии Господа и нынешние лишения. Песнь хвалы, судя по всему, принадлежит рассеянному «остатку» (см.: ст. 13), среди которого, говорится в Евангелии, могут находиться как обратившиеся язычники, так и еврейский народ (ср.: Ин. 11:52 ). Выражение на востоке (15) буквально звучит «при свете», перевод NIV подтверждается соответствующей фразой с запада (с моря; 14). Но здесь автор забегает вперед, а затем мы опять возвращаемся в напряженное настоящее ст. 16 (ср. те же метафоры в 17:4–6). 24:17–23 Вселенский суд. Первые три существительных в ст. 17, поразительно похожие в оригинале, возвращают нас к теме неизбежности суда. О тщетном бегстве в ст. 18а – ср. с Ам. 5:19 . (О предпосылках ст. 18б см. ст. 5.) Воинство выспреннее (буквальный перевод, вариант NIV – «силы небесные») может в некоторых контекстах означать просто «звезды» (ср.: 40:26); однако здесь, в дополнение к царям земным, которые будут заключены и наказаны (ср.: 2Пет. 2:4 ), фраза означает «духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). Наиболее полно о подобных существах в Ветхом Завете говорится в Дан. 10:2–21 ; ср., вероятно, Пс. 81 . В Новом Завете – см. дальше, напр.: Рим. 8:38–39 ; Кол. 2:15 ; Отк. 12:7–12 . Но в самом конце говорится об абсолютной славе (23). Если солнце и луна потеряют свой свет, то только потому, что их затмит сияние Самого Света, Господа, воцарившегося в полной славе. По сути, это то же видение, что и в Отк. 21:22–27 . 25:1–12 Великое освобождение

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

2 за то, за что злословят вас, как злодеев. Во времена Петра христиан, среди прочего, обвиняли в нелояльности к императору ( Ин. 19,12 ), распространении недозволенных обычаев ( Деян. 16,16–21 ), непочитании богов ( Деян. 19,23–27 ) и в нарушении общественного порядка ( Деян. 17,7 ). прославили Бога в день посещения. Божие «посещение» означает Его осуждение или милость. Христианин в языческом окружении. 2 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству. Отсюда начинается тема добровольной покорности и послушания всякой власти (2,13 3,6). для Господа. Т.е. чтобы принести доброе свидетельство о Христе и не навлекать укоров на Его имя, а также потому, что повиновение другим уже есть служение Христу ( Еф. 6,7.8 ). царю ли, как верховной власти. В первую очередь римскому императору, в то время Нерону (54–68 гг. по Р.Х.). Царь верховная власть по отношению к наместникам и другим правителям. Хотя здесь Петр не обсуждает природу царской власти (ср. Рим. 13,1–7 ), в других местах Священное Писание учит, что покорность власти хороша до тех пор, пока не приводит к нарушению закона Божия ( Мф. 22,21 ; Деян. 4,19; 5,29 ). 2 как свободные. Подчинение не означает отказа от христианской свободы; в действительности оно является актом свободного человека. не как употребляющие свободу для прикрытия зла. Христианская свобода не должна служить предлогом для неповиновения ( 1Кор. 7,20–24 ) или греха ( 2Пет. 2,19.20 ; Гал. 5,13 ). но как рабы Божий. В основе христианской свободы не уход от своих обязанностей, но служение истинному Господину ( Рим. 6,22 ). 2:17 Этот стих подводит итог общественным, в частности, гражданским обязанностям христианина. Всех почитайте. Призыв признавать ценность каждого человека как носителя образа Божия, или, что более вероятно в этом контексте, призыв почитать всех, наделенных авторитетом власти. Бога бойтесь. См. ком. к 1,17. 2 Слуги. Букв.: «домашняя прислуга». В большинстве это были рабы; с ними обращались, как с собственностью. Подобно другим новозаветным авторам, Петр не осуждает рабство, и рабам предписывается повиновение господам. Тем не менее, НЗ требует, чтобы к рабам относились с уважением, и хозяева не должны были дурно обращаться с ними ( Еф. 6,9 ; Кол. 4,1 ). Более того, подчеркивается равенство в духовном отношении рабов и свободных людей внутри церковной общины ( 1Кор. 12,13 ; Гал. 3,28 ; Кол. 3,11 ), а рабам предлагается добиваться свободы законными способами ( 1Кор. 7,21–24 ). Такое учение, наряду с общим библейским взглядом на бедных и притесняемых ( Притч. 22,22.23 ; Лк. 6,20.21 ), подтачивало сам институт рабства и в конечном итоге привело к его отмиранию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Который... грядет. Имеется в виду Второе пришествие Христа как завершающий этап замысла Божия. 1 соучастник... в терпении. Призыв проявлять терпение и хранить верность повторяется на протяжении всего Откровения (2,2.3.13.19; 3,10; 6,11; 13,10; 14,12; 16,15; 18,4; 22,7.11.14). Увещевание раздается среди преследований и искушений (см. Введение: Время и обстоятельства написания). Патмос. Небольшой остров, расположенный у западного побережья Малой Азии. 1 был в духе. Дух Божий сообщает Иоанну видения и открывает перспективу истории человечества в ее духовном аспекте. в день воскресный. В оригинале: «день Господень», т.е. день, когда христиане молитвенно вспоминают воскресение Христа. Воскресение предвосхищает окончательную Божию победу (19,1–10). слышал... громкий голос. Громозвучность указывает на силу и вселенское значение слышанного и виденного Иоанном (1,15; 4,1.5; 5,2.12; 6,1; 7,2.10; 8,5.13; 10,3; 11,12.15.19; 12,10; 14,7.9.15.18; 19,1.3.6.17). 1 церквам. См. ком. к 1,4. Семь церквей Откровения. 1:12–20 Христос является перед Иоанном в неизмеримой славе (ср. 21,22–24). Выражение «подобный Сыну Человеческому» отсылает к книге Даниила (7,13). Повествование 1,12–16 напоминает видения пророков Даниила (7,9.10; 10,5.6) и Иезекииля (1,25–28), но оно имеет сходство и со многими другими ветхозаветными явлениями Бога. Видение показывает Христа в образе Судии и Владыки в первую очередь над церквами (1,20 3,22), а также над всей вселенной (1,17.18; 2,27). Его Божественное достоинство, власть и победа над смертью служат залогом окончательной победы в конце истории человечества (1,17.18; 17,14; 19,11–16). Это видение Бога Вседержителя, Чья власть осуществляется через Христа, является основополагающим в книге Откровение. Светильники символизируют церкви как носительниц света или свидетельства (1,20; Мф. 5,14–16 ). Христос шествует в окружении церквей как Господь и Пастырь, подобно тому, как облако славы Божией снизошло и пребывало в скинии и в храме, где находились светильники ( Исх. 25,31–40 ; 3Цар. 7,49 ). Свет, как одно из свойств Бога ( 1Ин. 1,5 ), находит свое наивысшее проявление во Христе ( Ин. 1,4.5; 8,12; 9,5 ; Деян. 26,13 ); он также различными путями отражается в Его творении: в пламенении ангелов (10,1; Иез. 1,13 ), в естественном свете (21,23; Быт. 1,3 ), в светильниках храма, в церквах и в каждом человеке ( Мф. 5,14.15 ). Таким образом, Господь показывает, на каком фоне происходит завершение творения вселенной ( Еф. 1,10 ; Кол. 1,16.17 ). Поскольку все творение содержится Христом ( Кол. 1,17 ), тринитарные образы в 1,12–20 и 4,1 5,14 закладывают основание для всего Откровения. И как сущность Троицы глубоко таинственна, так и образы Откровения неисследимо глубоки.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2790 См.: Кор. 5:13; ср.: Втор. 21:21. 2791 См:.2 Кор. 6:17; ср.: Ис. 52:11. 2792 См.: Ис. 52:11. 2793 Ср.: Еф. 5:18. 2794 См.: Ам. 2:12. 2795 Ср.: Лев. 10:9. 2796 Ср.: Еф. 5:19. 2797 Ср.: Ис. 5:12. 2798 Ср.: Еф. 5:22. 2799 См.: Еф. 5:23. 2800 Там же. 2801 См.: Еф. 5:28. 2802 См.: Еф. 5:29. 2803 Вставка Кройманна. 2804 См.: Еф. 5:31—32; ср.: Быт. 2:24. 2805 Конъектура и интерпретация Кройманна. В рукописи: «Достаточно, между тем, если таинства Творца являются великими для апостола, ничтожными — для еретиков». 2806 См.: Еф. 5:32. 2807 Конъектура Кройманна. В рукописи: «а бог высший ничего не должен заимствовать от низшего для низвержения». 2808 См.: Еф. 6:1. 2809 См.: Еф. 6:2. 2810 См.: Еф. 6:4. 2811 См.: Исх. 10:2. 2812 Ср.: Еф. 6:12. 2813 Ср.: Еф. 6:11. 2814 Там же. 2815 Дьявол — «клеветник» по-гречески. 2816 Ср.: Быт. 3:5. 2817 Ср.: Быт. 3:3; 2:17. 2818 См.: Еф.6:12. 2819 Ср.: Быт. 6:4. 2820 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 2821 Ср.: Еф. 6:18—20. 2822 " См.: Кол. 1:5—6. 2823 См.: Пс. 19 18:5. 2824 Ср.: Кол. 1:15. 2825 Ср.: Кол. 1:15. 2826 Omnia facta sunt. 2827 Ср.: Ин. 1:3. 2828 Condita sunt universa. 2829 Ср.: Кол. 1:16. 2830 Cuncta sunt condita. 2831 Ср.: Кол. 1:17. 2832 Там же. 2833 Ср.: Кол. 1:19. 2834 Ср.: Кол. 1:16. 2835 Конъектура Кройманна. В рукописи: « и к полноте бога своего Маркион ». 2836 Ср.: Кол. 1:20. 2837 Ср.: Кол. 1:21. 2838 Ср.: Рим. 1:25. 2839 Ср.: Кол. 1:24. 2840 Ср.: Кол. 1:22. 2841 Конъектура Кройманна. В рукописи: «в том Теле, в котором Он мог умереть посредством плоти, Он умер ». 2842 Ср.: Кол. 2:8. 2843 Там же. 2844 Эрнст Эванс полагает, что это — реминисценция из Сенеки (De beneficiis, VII, 31,3), где эпикурейские боги описываются как ignavi hebe-tesque, т. е. «вялые и тупые». 2845 См.: 1 Кор. 1:27. 2846 Ср.: Ис. 29:14. 2847 Ср.: Кол. 2:13. 2848 См.: Кол. 2:16—17. 2849 Вставка Кройманна. 2850 Ср.: Кол. 2:18. 2851 См.: Кол. 2:21. 2852 Ср.: Кол. 2:18—19. 2853 Ср.: Кол. 2:22. 2854 См.: Еф. 1:10. 2855 Интерполяция, по мнению Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Ангел (греч. посланник, вестник). Слово «Ангел» употребляется в Библии в различных значениях. Но в собственном и узком смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, сотворенные Богом; они возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления. Ангелы в Библии называются различными именами. Обычное название их – «вестник» (евр. «малак»). Они называются также ангелами Божиими (см. Иов. 1, 6; 2, 1), «святыми» (см. Дан. 8, 13), «живущими на небесах» (см. Мф. 18, 10), «воинством небесным» (см. 2 Езд. 9, 6), «духами» (см. Пс. 150, 6; Евр. 1, 14; Откр. 1, 4; Мф. 8, 16; Лк. 10, 20). Священное Писание, кроме того, говорит о различных чинах ангельских: Херувимы (см. Быт. 3, 24; Исх. 25, 22; Иез. 10, 1–20), Серафимы (см. Ис. 6, 2), начальства, власти, господства (см. Еф. 1, 21; Кол. 1, 16), силы (см. Еф. 1, 21), престолы (см. Кол. 1, 16), Архангелы (см. 1 Фес. 4, 16; Иуд. 1, 9). В Библии упоминаются также собственные имена Ангелов: Гавриил – «Бог есть сила» (см. Дан. 8, 16; 9, 21; Лк. 1, 19, 26), Михаил – «кто, как Бог?» (см. Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 1, 9; Откр. 12, 7), Рафаил – «исцели, Боже» (см. Тов. 3, 16). В 3-й книге Ездры еще упоминаются Ангелы Иеремиил – «высота Божия» (см. 4, 36) и Уриил – «свет мой – Бог» (см. 5, 20). Ангелы часто выступают в повествованиях первых книг Библии – Бытия, Иисуса Навина и Судей. Так, Ангел дважды являлся Агари в пустыне и говорил с нею (см. Быт. 16, 7; 21, 17); Ангелы предсказали Аврааму рождение Исаака и вывели Лота из Содома (см. Быт. 19); Ангел воспрепятствовал Аврааму заклать своего сына (см. Быт. 22, 11–12); Иаков, заснув, видел Ангелов, которые во множестве восходили до неба по лестнице и сходили с нее (см. Быт. 28, 12); Ангел являлся Валааму и указывал ему, что делать (см. Чис. 22); Ангел, с мечом в руке, обещал Иисусу Навину сражаться вместе с ним против неприятеля (см. Нав. 5, 13–15); Ангел напоминал народу о благодеяниях и желаниях Божиих (см. Суд. 2, 13); Ангел передал Гедеону поручение освободить народ (см. Суд. 6, 11–23); Ангел возвестил о рождении Самсона (см. Суд. 13). В Новом Завете рассказывается о подобных же явлениях Ангелов Захарии, Пресвятой Деве, праведному Иосифу, пастухам вифлеемским, святым женам после Воскресения. Спаситель говорит об Ангелах малых детей, которые видят лицо Божие (см. Мф. 18, 10); об Ангелах, которые будут присутствовать на Страшном Суде (см. Мф. 13, 49) и отделят добрых от злых; об Ангелах, которые обитают на небесах и которым уподобятся избранные (см. Мф. 22, 30; Мк. 12, 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

100 . К Поликарпу, 5. Изд. Гебгардта. С. 112. 101 Строматы, 3, 10. Mg. 8. 1169. Ср.: Строматы, 3, 18; 4, 20; 7, 12. 102 Толкование на Мф. 14, 16; Mg. 13, 1229. 103 De monogam. 9; Ml. 2. Ср.: Ad uxorem 2, 9, Ml. 1. 104 Беседа на Еф. 5, 22-24; Mg. 62, 141. 105 Беседа 20, 4 на Еф. Mg. 62, 135. 106 Афинская Синтагма 5, 286—291. 107 Кормчая, изд. 1816. Гл. 43, листы 35 и 38 на обороте. 108 Горчаков. «О тайне супружества», прилож. С. 7 и 8. 109 Афинская Синтагма 2, 334: «?? ???? ????????????? ??? ??????????? ?? ????? ???????? ?????». Слов «??? ???????????» нет в древнейшей Трапезундской рукописи, и, по-видимому, слова эти включены в текст правил из толкования Зонары (Синт. 2, 335). Совершенно неправилен и тенденциозен Синодальный перевод: «Богом установленный и Им в Его пришествие благословенный брак». Правильно переводит епископ Никодим Милаш: «Богом установлени и Ньеговим присутстваньем благословени брак». (Правила са ту-мач., т.1. Нови Сад, 1895. С. 473), но он не считается с сомнительной подлинностью слов «и благословени». 110 Антоний (Храповицкий). Нравственный смысл догмата о Святой Троице. 111 Строматы, 3, 10; Mg. 1169: «то Kupimcov». 112 Беседа 20, 3 на Послание к Ефесянам, Mg. 62, 143: «? ????? ??? ???????? ???? ???? ?????». 113 ? ???????? ???????? — Рим. 16, 5; 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Флм. 2. 114 2 Кор. 4. Изд. Гебгардта. С. 41- 42. 115 Пастырь, вид. 2, 4. Изд. Гебгардта, С. 134. 116 Вид. 1,1. Изд. Гебгардта, С. 129-130. 117  О воскресении плоти 6; Ml. 2, 802—803. Против Праксея, 12; Ml. 2, 168. 118 К Поликарпу 5: ??????… ??? ????? ??? ?????? ??? ??????. Изд. Гебгардта. С. 112. 119 Строматы, 3, 10; Mg. 8, 1169. 120 Слово на Мф. 19, 1-12; Mg. 36, 292. 121 См., например, Ис. 1, 21; 49, 18; 54, 1-6; 61, 10; 62, 5; Иер. 2, 20; Иез. 16, 7; Ос. 2, 19, 31; 4, 12; 9, 1 и др 122 Мф. 8, И; 9, 15; 22, 2-14; 25, 1-13; Лк. 12, 35-37; 14, 16-24; Еф. 5, 25, 27; Откр. 17, 1, 2, 5; 19, 7-9; 21, 2. 123 Ин. 3, 29. 124 Мф. 25, 1; Ин. 3, 29; Откр. 18, 23; 21, 2, 9; 22, 17. 125 Беседа 12 на Послание к Колоссянам. Mg. 62, 387. Ср.: Беседу на Бытие, 56; Беседу о том, каких нужно брать жен. 126

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=906...

Вот святые, которые перед нами, придет время — и будут перед нами и их иконы. Мы славим и благодарим Бога за то, что в разное время и в разных сословиях Он воздвигал людей, которые исполняли Его Завет. Но молясь святым, прибегая к их ходатайству, прося их заступничества, учась на примере их жизни, мы никогда не должны забывать, что спасение идет только от Господа, спасение всем — и святым, и грешникам, потому что Спаситель есть только один у нас Господь Иисус. Его силой живут и действуют святые, Его силой прощаются грешники, Его силой мы приходим к Богу и обретаем в Нем своего Господа. Святые — наши братья, святые такой же плоти и крови, как и мы, то, что они в своих немощах поднялись до праведности, для нас это урок и вдохновляющий пример. Но всегда надо помнить, что сам себя спасти человек не может, и они стали святыми не просто потому, что у них была такая сильная воля или такое стремление выполнять заповеди Божий, а силой спасающей благодати Христа–Спасителя, Ему и слава во веки. notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 1 Ин 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 (церк. — слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 1 Кор 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 1 Фес 5:16. 18 Ос 13:14; 1 Кор 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 1 Кор 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 (церк. — слав.). 35 Лк 21:19 (церк. — слав.). 36 Ср. 1 Кор 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 (церк. — слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010