А после кн. Николая Федоровича Голицына село Благовещенское, находившееся Можайского уезда 26 в 1789 г. досталось его вдове Прасковье Ивановне урожд. Шуваловой с кн. Федором Никол. Голицыным и в 1792 г. за последним оно было утверждено отказною книгою, в которой находится рукоприкладство, вместо крестьян, священника села Благовещенского Василия Федорова. (См. Писц. кн. 845, стр. 815 об. и Вотч. Колл, по гор. Торжку мод. л. кн. 15. дела 14, стр. 25–27 и 171 Можайского уездного суда вязка 3, дела 12). 7. Богоявления Господня церковь в селе Богоявленском, Брыкова тож 27 Село Брыково в 186 (1678) г. находившееся Русского уезда в Войничейской волости, было сельцом – вотчина князя Петра Семеновича Шаховского; в 7205 (1697) г. принадлежало стольнику Андрею Никитину Квашнину-Самарину, которым здесь и построена была в 1697 г. церковь во имя Богоявления Господня. Сведение об этом находим в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 7205 (1697) г. В них написано: «В нынешнем в 205 (1697) г. по указу святейшего патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина, велено новопостроенные церкви Богоявления Господня, которую построил в Русском уезде, в вотчине своей, в селе Брыкове стольник Андрей Никитин сын Квашнин-Самарин, на попа с причетники дани положить с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницына, с одного двора вотчинникова, с 20 дворов крестьянских, да с церковной земли по памяти, какова вынесена из Поместного Приказу в нынешнем в 205 (1696) году сентября в 7 числе, за приписью дьяка Ивана Обрютина, с пашни с 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, с 10 копен сена, по указной статье 20 алтын 3 деньги, заезда гривна, и те деньги велено имать с будущего 206 (1698) года». В исходящей книге того же Приказа 7206 (1697) года записано: «сентября в 14 день по благословенной грамоте дан антиминс к освящению новостроенной церкви Богоявления Господня в Русском уезде, в селе Брыкове; взял тоя ж церкви поп Иоанн и росписался». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., кн. 138. стр. 135 и кн. 166, стр. 463).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 70-71 «Звон мелодичных колоколов собора, призывающих верных на молитву, — свидетельствует прот. В. Ковальский, — представлял собой своеобразный концерт. Сами поляки часто заслушивались этой музыкой и толпами стояли очарованные красным перезвоном... Служба церковная в соборе организована была образцово. Прекрасно пел хор.» (указ. соч. С.3). О постановке учебного дела на Богословском факультете см. в труде прот. Владимира Ковальского «Положение Церкви Православной в Польше между 1-й и 2-й мировой войной». Рукопись. 1949. С. 178 -180. «Церковный Вестник». 1966. 5. С. 13. «На Волыни и Полесье (Белоруссии), — свидетельствует прот. В. Ковальский, — неоуния, несмотря на чрезвычайные старания неоуниатских миссионеров, прививалась слабо. На Волыни было 8 неоуниатских приходов, на Полесье тоже не больше. Из Православия в унию переходили худшие священники, озлобленные или неудовлетворенные епархиальной властью и, к удивлению, большей частью монахи.» (Прот. В. Ковальский. Указ. соч. С. 55). Свитич А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия. Буэнос-Айрес, 1959. С. 149. Ковальский В. прот. Указ. соч. С. 142. Свитич А. Указ. соч. С. 153-155 Свитич А. Указ. соч. С. 157-158. «Церковный Вестник». 1966. 10. С. 20-21. Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 218. См. некролог в ЖМП, 1968. 12. С. 26-30 ЖМП. 1950. 8. С. 44 -45. Там же. С. 47-48. Этот титул был дан Митрополиту Дионисию Константинопольским Патриархом Василием III 7 апреля 1927 г. ЖМП. 1950. 8. С. 49. Там же. С. 9. ЖМП. 1951. С. 3-4. Там же. С. 4. Архиепископ Алексий. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. С. 25. ЖМП, 1969. 6. С. 34. Konslytucja Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej. Warszawa, 1976, str. 50. В существовавшей до 1976 г. Конституции Польши (с 22 июля 1952 г.) по вопросу свободы совести и вероисповедания говорилось еще и следующее: «Статья 69, 1. Граждане Польской Народной Республики, независимо от национальности, расы и вероисповедания, имеют равные права во всех, областях государственной, политической, хозяйственной, общественной и культурной жизни. 2. Нарушение этого принципа путем установления каких-либо прямых или косвенных преимуществ или ограничение в правах в зависимости от национальности, расы или вероисповедания подлежит наказанию.

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

Это создало непреодолимые трудности для дальнейшей работы миссии, не располагавшей своими средствами. Варшавская Митрополия могла отпустить для миссии лишь очень незначительные средства». (ЖМП. 1968. 12.С. 27–28). 582 Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 70–71. 583 «Звон мелодичных колоколов собора, призывающих верных на молитву, — свидетельствует прот. В. Ковальский, — представлял собой своеобразный концерт. Сами поляки часто заслушивались этой музыкой и толпами стояли очарованные красным перезвоном… Служба церковная в соборе организована была образцово. Прекрасно пел хор.» (указ. соч. С.3). 584 О постановке учебного дела на Богословском факультете см. в труде прот. Владимира Ковальского «Положение Церкви Православной в Польше между 1–й и 2–й мировой войной». Рукопись. 1949. С. 178–180. 585 «Церковный Вестник». 1966. 5. С. 13. 586 «На Волыни и Полесье (Белоруссии), — свидетельствует прот. В. Ковальский, — неоуния, несмотря на чрезвычайные старания неоуниатских миссионеров, прививалась слабо. На Волыни было 8 неоуниатских приходов, на Полесье тоже не больше. Из Православия в унию переходили худшие священники, озлобленные или неудовлетворенные епархиальной властью и, к удивлению, большей частью монахи.» (Прот. В. Ковальский. Указ. соч. С. 55). 587 Свитич А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия. Буэнос–Айрес, 1959. С. 149. 588 Ковальский В. прот. Указ. соч. С. 142. 589 Свитич А. Указ. соч. С. 153–155. 590 Свитич А. Указ. соч. С. 157–158. 591 «Церковный Вестник». 1966. 10. С. 20–21. 592 Ковальский В., прот. Указ. соч. С. 218. 593 См. некролог в ЖМП, 1968. 12. С. 26–30 594 ЖМП. 1950. 8. С. 44–45. 595 Там же. С. 47–48. 596 Этот титул был дан Митрополиту Дионисию Константинопольским Патриархом Василием III 7 апреля 1927 г. 597 ЖМП. 1950. 8. С. 49. 598 Там же. С. 9. 599 ЖМП. 1951. С. 3–4. 600 Там же. С. 4. 601 Архиепископ Алексий. Митрополит Георгий. Варшава, 1933. С. 25. 602 ЖМП, 1969. 6. С. 34. 603 1. Konslytucja Polskiej Rzeczypospolitej Ludowej. Warszawa, 1976, str.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

250 Так мы передаем греческое migades (“разночинцы”). 251 Букв. “в руке Которого дыхание всего существующего”. Ср. Дан. 5:23. 252 Букв. “в блаженной нищете”. 253 Ср. Мф. 5:18. 254 Ср. 1 Кор. 9:2. 255 Речь идет о таинстве Евхаристии (Причащения). 256 Ср. Мф. 23:26—27. 257 Ср. Ин. 13(слав. “и тотчас по хлебе вниде в онь сатана”). 258 Ср. 1 Тим. 4:2. 259 Т.е. в храм. 260 Ср. Мф. 10:26; 1 Кор. 4:5. 261 Здесь игра слов: кто возлюбил Христа (christon) и отринул золото (chryson). 262 Симония, т.е. взимание денег за рукоположение в священный сан, являлась одним из наиболее распространенных пороков высшего духовенства разных эпох. Ср. 29-е Апостольское правило: “Если епископ или пресвитер или диакон получит это достоинство при помощи денег, да будет извержен и он, и тот, кто его поставил, и да будет отсечен от общения, как Симон-волхв (был отлучен) Петром”. 263 Церковные каноны (8-е правило Ефесского Собора, 9-е правило Антиохийского собора и др.) запрещают епископу одной епархии вмешиваться в дела других епархий. 264 Епископ, священник или диакон, употребивший “влияние мирских начальников” для получения священного сана, по церковным канонам, должнн быть извержен из сана (см. 30-е Апостольское правило, 3-е правило Никейского собора). 265 Т.е. Евхаристию. 266 Ср. 1 Ин. 2:15. 267 Ср. Мф. 16:25. 268 Это аллюзия на молитву, читаемую во время Литургии священником: “Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемлемый и раздаваемый, Христе Боже наш...” 269 Ср. Мф. 8:20. 270 Переводя так, мы следуем чтению Дионисия Загорейского. 271 Византийская юридическая практика предусматривала тюремное заключение за неуплату долгов. 272 Т.е. седьмого тысячелетия “от сотворения мира”, по византийскому календарю. Согласно этому летоисчислению, Христос родился в 5508 г., а время жизни преп. Симеона приходилось на 6457—6530 гг., т.е. середину седьмого тысячелетия. 273 Ср. Мф. 18:10; Лк. 9:48. 274 Т.е. этого смиренного человека, который велик перед Богом. Ср. Лк. 1:52. 275 Ср. Мф. 23:26. 276 Букв. “вы украшаете внешний облик”. В этом тексте облик (agalma — изображение, статуя) противопоставляется образу (eikon — образ, икона).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

( < < back) разумеется Соломония, мать свв. мучеников Маккавеев: Анима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алина и Маркелла. Память их совершается 1 августа. ( < < back) разумеются три отрока еврейские: Анания, Азария и Мисаил, не сгоревшие в разожженной вавилонской печи. См. Дан 1:3. ( < < back) Климент сравнивается здесь со св. пророком Даниилом. ( < < back) разумеются свв. апостолы Петр и Павел, и из лика семидесяти апостолов: Климент, папа Римский (память празднуется 25 ноября) и Онисим (память отмечается 15 февраля). ( < < back) Галерий, зять и соправитель императора Диоклитиана до 305 г., самостоятельно царствовавший затем до 311 г. ( < < back) большой остров в юго-западной части Эгейского моря (Архипелага), отделяющийся от южного берега малоазийской области Карии только довольно узким проливом. ( < < back) в Понте, на севере Малой Азии. ( < < back) или Бахус (у греков Дионис) почитался древними греками и римлянами богом винограда и виноделия, даром вина, радующим сердце людей и разгоняющим печаль и заботы. ( < < back) Максимин Даза царствовал в восточной половине Римской империи с 305 по 313 г., сначала одновременно с Makcuмuahoм II Галерием, умершим в 311 году. ( < < back) Климент скончался 23 января 312 г. Мощи его долго находились в Константинополе, где во имя его были две церкви. Стефан Новгородец (в 1342 г.) и иеродиакон Зосима (в 1420 г.) видели мощи его в монастыре Константина в Константинополе. ( < < back) Каллист — греческий церковный историк XIV века. ( < < back) Житие святого Павлина Милостивого, епископа Ноланского западная часть древней Галлии (нынешней Франции). ( < < back) крещение святой Павлин принял на 26 году, в 389 г. ( < < back) древняя область средней Италии, на юге от Рима, около Тирренского моря. ( < < back) один из древнейших городов Кампании, существует и поныне. ( < < back) его празднуется 25 января. ( < < back) было в 409 году. Ранее он был пресвитером (с 393 года) в Барселоне, в Испании. ( < < back) взято из притчи Спасителя о верном и благоразумном домостроителе, заботящемся о слугах и всегда готовом дать отчет пред господином своим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Иером. Софроний. Старец Силуан. Жизнь и поучения. М., 1991. С.322. 9 Там же. С.36. 10 Ср.: «Старец Силуан… тоже разделял [исихастскую] жизнь на деятельную и созерцательную, но и ту и другую рассматривал именно как хранение заповедей». Иером. Софроний. Цит. соч. С.125. 11 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 273. 12 См.: С.С.Хоружий. К феноменологии аскезы. М., 1998. С.71-72. 13 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 274. 14 Там же. С.261. 15 Там же. С.276. 16 Там же. С.368. 17 Там же. С.158-159. 18 Там же. С.27. 19 Там же. С.407-409. 20 Там же. С.328. 21 Там же. С.334. 22 Там же. С.334, 313. 23 Там же. С.25. 24 Там же. С.33. 25 Там же. С.312. 26 Там же. С.302. 27 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Сост. архим. Серафим (Чичагов). Спб., 1903. Т.1. С.56-57. 28 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 302. 29 Там же. С.27. 30 Там же. С.334. 31 Там же. С.386. 32 Там же. С.369. 33 Там же. С.41-42. 34 Там же. С.382. 35 Там же. С.319. 36 Там же. С.46. 37 Там же. С.47. 38 Там же. С.93. 39 Там же. С.334. 40 Ф.М.Достоевский. Братья Карамазовы. М., 1959. Т.1. С.376, 375. 41 Иером. Софроний. Цит. соч. С. 382. (Прописные буквы – Старца Силуана). 42 Там же. С.215. 43 Там же. С.336. 44 Там же. С.212. 45 Там же. С.332. 46 Там же. С.343. 47 Там же. С.438. 48 Там же. С.302. 49 Часы пасхальные//Православный молитвослов. М., 1970.С.134. 50 Тропарь Великой Субботы//Православный молитвослов. М., 1970.С.124. 51 Ioannis Zizioulas. La teologia di San Silvano dell’Athos//Silvano dell’Athos. Atti del Colloquio internazionale “Tieni il tuo spirito agli inferi e non disperare!” Silvano dell’Athos : Vita e spiritualità. Bose, 3-4 ottobre 1998. A cura di Adalberto Mainardi. Edizioni Qiqajon, 1999. P.124. 52 Ibid. 1 Прот. Иоанн Мейендорф. Св. Григорий Палама. Его место в Предании Церкви и современном богословии//Он же. Православие в современном мире. Нью-Йорк, 1981. С.163. 2 Более обстоятельный анализ этой рецепции дан в нашей работе «Исихазм: эволюция рецепции//Исихазм. Аннотированная библиография. Под общей и научной ред С.С.Хоружего. М., 2004. 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

4:24–25. В историческом событии, рассказанном в книге Бытия (см. Быт. 16:15, 21:3 ), духу Апостола открыто Богом иносказательное, таинственное значение Матери двух сыновей Авраама – Сарра и Агарь, означают два Завета, два закона. Сарра – Новый, а Агарь – Ветхий. Агарь – раба Авраама и родила раба. Закон, данный на Синае, тоже рождает рабов, то есть тех, на которых он возложен был и которые следуют ему, он вяжет так, как рабов, не смеющих ступить и шага без позволения своего господина. Закон в рабство рождает, под его влиянием вырабатывается вся личность рабская, которой и на мысль не приходит свобода. Самым именем Агари рабы, у арабов называется гора Синай, где дан был закон. Горе Синай параллельна (у святителя Феофана стоит напротив, визави – Ред.) гора, на которой находится и Иерусалим. Синай соответствует земному Иерусалиму (Феодорит). Он-то, по преимуществу, с детьми своими и находится в рабстве Синайского закона. 4:26. Речь святого Павла здесь сокращенная Для ясности и полноты ее нужно подразумевать следующее. Сарра изображает другой Завет – Евангельский, требующий свободного (от рабства закону) служения Богу и рождающий в свободу. Полное осуществление этого Завета представляет высший Иерусалим – Христова Церковь , свободная от рабства закону, как мать со всеми чадами своими, то есть со всеми нами, верующими в Евангелие Христово. Она названа Апостолом вышним Иерусалимом не потому, чтобы была на небе, но потому, что она небесна по своим совершенствам, по тесному своему союзу с небом, с которым она составляет единое целое, образуя небесных граждан. Она названа матерью всех верующих во Христа, потому что в ней зарождаются и возрождаются верующие во Христа, в ее таинствах. 4:27. Приведенным пророчеством (см. Ис. 54:1 ) святой Павел объясняет, как Святая Церковь есть наша мать. Она рождает по этому пророчеству, без мужа плотского (она – оставленная мужем), без семени плотского (она неплодна), без болезней рождения и самого рождения плотского (нерождающая), всего этого она чужда и ничего плотского не имеет, а между тем детей у нее более, нежели у имеющих все это, потому что ее рождение – духовное, которое не ограничивается ни временем, ни местом. Оно может совершаться всюду, всегда и в большом количестве. Ее рождению радуются и небо и земля, которые взывают к ней – возвеселись, воскликни (в слав. расторгни уста) и возгласи (в слав. возопи) от избытка радости!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

529       Ср. Weber, Die Lehren Talmud, s. 334–335; Die jüdische Theologie, s 346–347. Но иудеи приписывали Мессии не только, так сказать, пассивные страдания отрицательного характера, но и активные, с положительным содержанием. Так, раввины Мессию называли: прободенный (), или больной () (ср. Зах.12:10 ; Ин.19:37 ) и ссылались при этом на Ис.53:4 : он взял на себя наши немощи и понес болезни. Кроме того, в трактате Сангедрин рассказывается, что Мессия сидит у ворот Рима посреди больных и перевязывает их раны. Ср. Gfrörer, Jahrhundert, II, s. 266–267; Oehler, Herzog, t. IX, s. 668. 530       Вопрос о происхождении иудейского учения о двух Мессиях – сыне Давида и сыне Иосифа, из колена Ефремова – едва ли теперь можно считать решенным. Из древних, Schottgen (Horae Hebraicae et Talmudicae. Lipsiae, 1742, p 365) объясняет происхождение иудейского учения о двух Мессиях христианским влиянием, ибо в Новом Завете Иисус называется сыном Иосифа и производится по двум родовым спискам (Ср. Мф.1:1–17; Лк.3:23–38 ). Oehler называет этот взгляд решительно неосновательным (unhaltbar). Herzog, IX, 670. Gfrörer зародыш учения о страждущем Мессии видит в откровении Иоанна Богослова ( Откр.25 ) о двух праведниках – имеющих погибнуть в борьбе с антихристом и в третий день воскреснуть. Чтобы от двух верных светильников перейти к Мессии, он ссылается еще на Зах.12:10 и Ин.19:37 о прободенном Мессии (см. Jahrhundert, II, s. 263–265). Но и этот взгляд не убедителен и несколько искусствен. Более естественным кажется такое представление дела, по которому учение о 2-м Мессии явилось ответом на вставший перед иудейским сознанием вопрос: какая судьба ожидает 10 колен Израильских?… Они будут спасены – следовал ответ – но уже через своего Мессию, из колена Ефремова. Иудейское воображение тем крепче фиксировалось на Мессии, сыне Иосифа, что он оказался очень удобной мишенью для перенесения на него страданий, засвидетельствованных в писании, но по-видимому неприложимых к Мессии, сыну Давида (см. Hamburger, R. E. II, s. 768–770). Gfrörer (Jahrhundert, II, s. 261–2), приведя место из пр. Дан.9:26 , замечает: auch bei unsern christlichen Vatern finden sich spuren von einem Wesen, wie ein Untermessias, der erligen Goll – и ссылается, между прочим, на Лактанция .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Иез. 20:14 : «Я поступил ради Имени Моего, чтобы оно не хулилось пред народами, в глазах которых Я вывел их» (20:22). 20:39: «Не оскверняйте более святого Имени Моего дарами никакими». 36:20–23: (20) «... и обесславили святое Имя Мое». (21) И пожалел Я святое Имя Мое, которое обесславил дом Израилев». (22) «Не для вас Я делаю это, Дом Израилев, а ради святого Имени Моего, которое вы обесславили. (См. далее обещания ст. 24–38); 36:23: «И освящу великое Имя Мое, бесславимое у народов». 39:7: «И явлю святое Имя Мое среди народа Моего Израиля и не дам вперед бесславить святого Имени Моего». 39:25: «... возревную по святому Имени Моему». 43:7: «И дом Израилев не будет более осквернять святого Имени Моего» (=43:8). 48:35: «A Имя городу с того дня будет: Господь там». Дан. 2:20 : «И сказал Даниил: да будет благословенно Имя Господне от века и до века». 3: 34: «Не предай нас навсегда «ради Имени Твоего и не разрушь завета Твоего». 3:43: «Дай славу Имени Твоему, Господи». 3:52: «Благословенно Имя славы Твоей святое и хвальное и превозносимое во веки». 9:19: «Твое Имя наречено в городе Твоем и в народе Твоем». Ос. 2:16 : «И будет в тот день говорит Господь, ты будешь звать Меня: муж мой, и не будешь более звать Меня: Ваале (господин мой)». 12:5: «Господь есть Бог Саваоф, Сущий (Иегова) – Имя Его». Иоиль. 2:26 : «И будете славить Имя Господа Бога вашего». Ам. 4: 13 ; «Господь Бог Саваоф Имя Ему» (=5:8, 27). 6:10: «И скажет сей: молчи, ибо нельзя упоминать Имени Господня». 9:12: «Между которыми возместится Имя Мое». Мих. 5:4 : «И станет Он, в будет пасти в силе Господней, в величии Имени Господа Бога Своего...». Зах. 13:9 : «Они будут призывать Имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: Господь – Бог мой». Мал. 1:11 : «От востока солнца и запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам Имени Моему, чистую жертву, велико будет Имя Мое между Народами...». 1:14: «Я Царь великий, и Имя Мое страшно у народов». 2:2: «...чтобы воздавать славу Имени Моему».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Очевидно, что слова: «убить душу», «истребится душа из народа своего», «умер Лазарь», «умер Моисей» и т. п. говорят о смерти земного, вещественного, тела, а «Лазарь умер» не небесной, по природе духовной, души человека. 3) Если душа не умирает вместе с телом, говорят другие адвентисты, то все–таки она находится в бессознательном состоянии до всеобщего воскресения людей, почему напрасны молитвы об умерших, напрасны и  обращения с молитвами к святым об их ходатайстве за нас перед Богом: они ничего не понимают, не слышат и даже не чувствуют. О душах умерших сказано: «и любовь их, и ненависть их уже исчезли, и нет им больше части ни в чем, что делается под солнцем...». Все, что может рука твоя делать по силам, делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости ( Екл. 9:5  и 10). Выходит дух его (человека), и он возвращается в землю: в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3–4; 193:25–26 ; Иов. 14:12 . Дан. 13:18 ). 3) В приводимых местах св. Писания говорится не о душах, а о телах людей, которые, сойдя в могилу, не участвуют уже в той жизни, которая продолжает существовать «под солнцем», т. е. на земле. Там, в могиле, тело не участвует уже ни в любви, ни в размышлении, там для тела нет уже ни знания, ни мудрости, а для души настает со смертью человека совсем другая участь: тело идет в могилу, а «дух возвращается к Богу, Который дал его» ( Екл. 12:7 ). Души людей после их смерти не теряют сознания, не спят бессознательной жизнью, а живут жизнью совершенно сознательной, разумной. Так, Авраам и Лазарь не спят, а беседуют между собой ( Лк. 16 гл.), как не спали беспробудно беседовавшие со Христом на Фаворе давно умерший Моисей и Илия, взятый живым на небо; не спали и души ветхозаветных людей, находившихся в темнице, ибо слушали проповедь Евангелия, проповеданную им Христом ( 1Пет. 3:18–19 ), не спать, а жить с Ним, обещал Христос и покаявшемуся на кресте разбойнику, когда сказал ему: «ныне же будешь со Мной в раю» ( Лк. 23:43 ), не спят, а находятся в сознательном состоянии и все святые, которые окружают на небе престол Божий, «поклоняются, Живущему во веки веков» и поют Ему «новую песнь» ( Отк. 5:8–9; 7:9–10; 11:16–17 ). Говорить после приведенных мест Св. Писания, что души умерших спят и находятся в бессознательном состоянии, это значит, не верить свидетельству самого Св. Писания. (См. подробнее беседу «о молитвенном почитании и призывании святых» Ч. 1, п. 10–й).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010