Бытие пересказана библейская история М., при этом соотнесение имени Бога Всевышнего с именем Божиим (тетраграмматоном), как в Быт 14. 22, отсутствует, а Салим отождествлен с Иерусалимом (1Q20 - The Genesis Apocryphon of Qumran Cave 1 (1Q20): A Comment./J. A. Fitzmyer. R., 20043. P. 110-111). М. посвящен древнейший кумранский экзегетический трактат - т. н. Мидраш Мелхиседека (ок. II-I вв. до Р. Х.; 11Q13 - DJD. 1998. Vol. 23. P. 229-230), где он является центральной фигурой Судного дня, который произойдет в конце 10-го юбилея. М. как первосвященник выступает освободителем праведных в последние дни, когда они будут причислены к его жребию. По повелению Божию М. отомстит всем сынам Велиала, освободив от его рук сынов праведности. Статус М. как судьи подкреплен цитатами или аллюзиями на библейские тексты эсхатологического характера (Лев 25. 20-13; Ис 61. 1-3; Пс 7. 8-9; 81. 1-2). Этот фрагмент также содержит самую древнюю цитату из Книги прор. Даниила (Дан 9. 25-26). В ряде кумранских документов упомянут вероятный противник М.- Малкиреша, т. е. царь нечестия (     - 4Q280; DJD. 1999. Vol. 29. P. 6-7). В раввинистической литературе В Талмуде отдельные учители отождествляли М. с одним из 4 рабочих (наряду с мессией из родов Иосифа, Давида и прор. Илией) из апокалиптического видения прор. Захарии (Зах 1. 20), тем самым придавая его образу мессианское значение (Суккот 52b). По мнению др. раввинов, Бог изначально даровал священство М., но, поскольку тот сначала благословил патриарха, а только потом обратился к Всевышнему (Быт 14. 19-20), его священство было передано наследникам Авраама (Недарим. 32b; Вайикра Рабба. 25. 6). Согласно таргумам (Неофити и Псевдо-Ионатана на Быт 14. 18), М. отождествляется с сыном Ноя Симом, дожившим до времен Авраама (ср. также: Санхедрин 108b). Кроме того, в таргумах Онкелоса и Псевдо-Ионатана отсутствует наименование М. священником ( McNamara. 2000. P. 3-4). Свидетельство отождествления иудеями М. с Симом представлено в трудах христ. авторов (см., напр.: Hieron.

http://pravenc.ru/text/2562922.html

Необычный характер благословений сохраняется, но они приобретают более широкие масштабы, которые можно назвать национальными, в отличие от обетований патриархам, носивших скорее семейных характер. Так, показывая результаты послушания Божьим заповедям, Моисей рисует картину процветания народа в земле обетованной и говорит, что Бог даст «земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; и... траву на поле твоем для скота твоего; и будешь есть и насыщаться» ( Втор.11:14–15 ). Пророки . Заветные отношения – одна из главных тем ветхозаветных пророчеств, в которых важную роль играют образы неверности избранного народа и его неспособности выполнять заветные обязательства. В Ис.24:5 представлен следующий перечень дел Израиля: «Они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет». Эти действия характеризуются по-разному: завет «нарушают» ( Иер.11:10 ; ср. Иез.17:15–19 ), его «оставляют» ( Иер.22:9 ), «преступают» ( Иер.34:18 ), о нем не вспоминают ( Ам.1:9 ), его «разрушают» ( Мал.2:8 ) или вероломно не соблюдают ( Мал.2:10 ). В то же время среди полусотни прямых ссылок на завет в ветхозаветных пророческих книгах есть и напоминания о Божьей верности завету. Шесть раз Бог обещает установить «завет вечный» со Своим народом ( Ис.55:3; 61:8 ; Иер.32:40; 50:5 ; Иез.16:60; 37:26 ). Бог крепко держится Своего завета ( Ис.56:4–5 ) и хранит его ( Дан.9:4 ). Можно сказать, что Ветхий Завет во многих отношениях представляет собой рассказ о неизменной Божьей верности завету перед лицом неверности Его народа. Один из самых ярких образов на эту тему мы видим в Ос.1–3 , где свой брак с блудницей Гомерь пророк иносказательно сравнивает с верностью Бога Своему народу. В этом отрывке представлена картина Божьей верности народу, отошедшему от веры и, следовательно, не имеющему никаких прав на Него. Давидов завет . Завет, заключенный Богом с Давидом ( 2Цар.7:9–16 ), перешел из Ветхого Завета в Новый. В этом завете Бог обещал утвердить престол царства Давида навеки. Речь здесь в конечном счете идет о мессианском пророчестве, о том, что Бог сделает для человечества посредством искупительного служения Христа. В дальнейшем пророки раскрыли Божий план заключения «нового» завета со Своим народом (см., в частности, Иер.31:31–34 и Иез.34:25–31 ). Этот новый завет будет написан прямо на сердцах, ибо каменные сердца Божьего народа будут заменены плотяными (ср. Евр.8 ). Таким образом, живое и бьющееся сердце – важнейший образ в концепции нового завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

См. также : 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист, продюсер Наталья Родоманова //Фома. - — март 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера. Когда у моего хождения в Церковь появится результат? Когда у моего хождения в Церковь появится результат? Письмо в редакцию / Ксения , Орел . Отвечает Александр Ткаченко . Фото spbda.ru и фото инокини Ксении (Беловой) / / Фома. - — март 2020. - С.16-21. - (рубрика « Вопрос номера »). См. также : 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист, продюсер Наталья Родоманова //Фома. - — март 2020. -   С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Священник Стивен (Стефан) Фриман, настоятель храма святой Анны в Оук-Ридж, штат Теннесси, США. В нас пытаются вырастить сердце менеджера. Священник о ловушке, в которую заманивает верующих прогрессивный мир.   Оригинал статьи: с англ. Дарья Прохорова. Фото инокини Ксении (Беловой). Заголовок дан редакцией//Фома. - — март 2020. - С.22-25. - (рубрика « Вопрос номера »). ВЕРА(раздел). – С.26-41. Школа «Фомы». Суть вещей : Как устроен храм. Снаружи и изнутри. [Инфографика]. На примере храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии при Национальном медицинском исследовательском центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Москва. Информация представлена в трех частях: Первая (С.26-27) - Символизм в устройстве храма : Храм как образ пути человека к Богу.  Храм как образ мира. Крест на куполе. Небо и Земля (Центральная часть храма).  Запад — Восток. Паперть. Притвор. Алтарь. Ил.: Храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Москва, фото. План-схема храма (в разрезе) с пояснениями символического значения отдельных его элементов.  Вход в храм, фото; Вторая часть (С.28-29) - Внутреннее устройство храма : Парус. Паникадило (хорос). Иконостас. Царские врата. Свод. Подсвечник. Солея. Аналой. Храмовая икона. Ил.: Вид храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии изнутри, фото. На укрупненных врезках — Парус (треугольный элемент основания купола с изображением льва - символа евангелиста Марка). Главный вход в алтарь — Царские врата. Свод (символ небесного свода, простертого над землей). Храмовая икона; Третья часть (С.30-31) — Внешний вид храма : Купол и крест. Притвор. Пандус. Придел. Храмовая икона. Алтарная апсида и алтарь. Колокольня. Паперть. Ил.: Вход в храм.  Общий вид храмового здания. Икона Веры, Надежды, Любови и материи их Софии над главным входом. Алтарная апсида. Алтарь. Звонница (Колокольня). Паперть храма; Заключает публикацию напечатанная «на правах рекламы» заметка заслуженного архитектора России, действительного члена (академика) Международной Академии архитектуры, главного архитектора Гильдии храмоздателей Андрея Анисимова « Чем современный храм отличается от традиционного ?» (С.31)//Фома. - — март 2020. - С.26-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “ Фомы ”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

2 . Во-вторых, нет совершенно никаких оснований применять фразу «семь времен» из сна Навуходоносора ( Дан. 4 гл.) к «временам язычников», о которых говорил Христос в Лк.21:24 . Контекст показывает, что под ними подразумевается период времени, назначенный язычникам для совершения приговора Божия о народе иудейском и его столице (ст. 20–24). 3 . И в-третьих, Христос стал Царем и получил « всю власть на небе » после своего воскресения, а не 19 столетий спустя (см. Мф.28:18 ; 1Кор.15:25 ; 1Тим.6:15 ). Что же к полноте его царской власти могло добавиться еще в 1914 году? (см. Откр.2:26, 27 ). Главный момент в понимании вопроса парусии Христа заключается в следующем: интересовались ли апостолы признаками, которые бы указывали на ее близость или же их интересовали признаки, которые бы указывали на то, что парусия уже состоялась? Ответ лежит на поверхности. Наглядный пример с листьями инжира расставляет все на свои места: «Затем он привёл им пример: «Посмотрите на инжир и на все другие деревья: когда на них появляются почки, вы, видя это, знаете, что лето уже близко. Так и когда увидите, что это происходит, знайте, что царство Бога близко» ( Лк.21:29–31 ). Появление почек на деревьях указывает не на то, что лето уже наступило, а на то, что оно близко. Так и с приходом Христа: признаки конца, которые мы сегодня наблюдаем, свидетельствуют о близости предстоящей парусии Христа, а не о том, что она уже наступила невидимым образом. Кроме того, стоит помнить, что вопрос учеников касался не только парусии, но и разрушения храма. Неужели ученикам нужны были признаки того, что храм разрушен?! Совершенно очевидно, что их интересовали события, предшествующие разрушению храма. Интересный довод мы находим во 2Пет.3:3, 4 , где говорится: «Вы прежде всего знаете то, что в последние дни придут насмешники со своими насмешками, которые будут поступать по своим собственным желаниям и говорить: «Где же его обещанное присутствие? Ведь с тех пор, как наши отцы уснули смертным сном, всё остаётся так же, как было от начала творения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uchenie-...

Патриарх Кирилл: «С опорой на силу невозможно штурмовать небеса». Из проповеди в праздник Воздвижения Креста Господня в московском храме священномученика Климента, папы Римского, 27 сентября 2014 года. Заголовок дан редакцией. Фото//Фома. - — сентябрь 2020. - С.24-25. - (раздел « Вера »). [ Читаем Писание: ] Марина Андреевна Журинская (1941-2013). Знаки будущего. Ил.: «Тот, кто от Бога, слышит слова Божьи». Джеймс Тиссо. 1886-1894; Исцеление одержимого на горе Фавор. Джеймс Тиссо. 1886-1894; Исцеление тещи Петра. Джеймс Тиссо. 1886-1894//Фома. - – сентябрь 2020. – С.26-31. – (раздел « Вера »). На вставках к материалу: « Евангелие от Луки,  глава 4 (С.26,28,30). публикаций (см. «Фома» 141,142,143,145,148,149,151,152,154,          185,186,189,192,195, 196,197,198,199, 202, 207) колонок М. А. Журинской о Евангелии,          печатавшихся ранее на сайте журнала «Фома». Школа «Фомы». Суть вещей: Икона Пресвятой Богородицы «Светописанная». [ Инфографика ] .  Светописанная икона — образ Пресвятой Богородицы, написанный с фотографии  чудесного явления Божией Матери на Святой Горе Афон; Празднование : 3 сентября; Где находится : Греция, Святая Гора Афон, Русский Пантелеимонов монастырь. Вид Пантелеимонова монастыря. Фото; Фотография 1903 года (с пояснениями): Монах, раздающий хлеб нуждающимся;  Странники и паломники , которые пришли за милостыней; История возникновения образа: 3 сентября, в последний день раздачи милостыни, один из насельников монастыря сделал снимок. После проявки на фотографии среди паломников он  увидел Богородицу, которая смиренно принимает милостыню у насельников обители; Интересные факты : «Светописание» - буквальный перевод греческого слова фотография. Негатив чудесной фотографии считался утерянным, но в 2015 году его обрели в архивах Пантелеимонова монастыря. На Святой Горе есть отдельный храм, освященный в честь Светописанного образа Пресвятой Богородицы; Икона (и пояснения ее отдельных частей): Изображение Пантелеимона Целителя над входом в обитель — ему посвящен Русский монастырь на Афоне. Монах, раздающий хлеб нуждающимся.  Образ Богородицы. В руках у нее хлеб, который она смиренно приняла от монаха. Мандорла — это большой нимб, который опоясывает не только голову, но и всю фигуру Богородицы. Странники и паломники , которые пришли за милостыней; Почитание образа: Богослужебное почитание иконы началось в 2003 году — через 100 лет после чуда. На основе фотографии написали икону и составили богослужебные тексты. Светописанный образ внесли  в официальный список чудотворных икон Афона. В 2013 году на заседании Священного Синода  в Киево-Печерской лавре праздник Светописанного образа Богородицы внесли в месяцеслов Русской Православной Церкви; Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - -  сентябрь 2020. - С.32-33. - (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

Др. традиции, связанные с И., сохранили жившие в Египте иудеи. Из «записей пророка Иеремии» (2 Макк 2. 1) известно, что пророк не только предостерегал от забвения закона и призывал иудеев «не заблуждаться мыслями» перед изображениями языческих богов, но и приказывал взять с собой огонь жертвенника (2 Макк 2. 1-3), который сохранился до времени Неемии, когда от него вновь был зажжен огонь в алтаре. Кроме того, пророк «по бывшему ему Божественному откровению» взял с собой скинию, ковчег и жертвенник и спрятал их в пещере на горе Нево, где священные предметы должны были храниться, «доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа» «и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» (2 Макк 2. 4-8). Прор. Даниил сообщает, как он прочитал в Книге прор. Иеремии о 70 годах плена (Иер 25. 11; 29. 10), которые им истолкованы как 70 седмин (Дан 9. 2, 24). Мн. аллюзии на Книгу прор. Иеремии встречаются в 4-й книге Ездры (4 Ездр 1. 4-6, 25-26, 30-33; 2. 1, 18-19, 31; 15. 10-11, 23, 28-29, 57; 16. 9). Во время земной жизни Иисуса Христа иудеи ожидали воскресения И. из мертвых (Мф 16. 14). В апокрифах и экзегетической литературе В первые века по Р. Х. возник ряд апокрифических писаний, сохранивших предания о судьбе И. и его секретаря Варуха. К этим произведениям относятся Апокалипсисы Варуха (сирийский (100-120 гг. по Р. Х.) и греческий (II в.), к-рые позднее были отредактированы христианским автором), а также созданные в 1-й трети II в. Паралипоменоны Иеремии (об этих произведениях см. в ст. Варух ). Интерес иудеев к И. особенно очевиден после разрушения храма в 70 г. и до поражения восстания Бар-Кохбы (135), а также неск. десятилетий после этого события. Пророчества И. о катастрофе, постигшей Иудею в результате иноземного завоевания, понимаются также как предсказания более позднего по времени рим. завоевания, при этом сохраняются ожидания, что предреченные в древности пророком спасение и восстановление страны осуществятся и после разгрома, учиненного новыми завоевателями.

http://pravenc.ru/text/293630.html

26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей. 45 Ладехре, лих ем— эта сирийская фраза в транскрипции автора жития лишена смысла. 46 Боже, принявший жертву Авраама, видевший всесожжение Иефтаи, не погнушавшийся даров Авеля, через сына Своего Самуила явивший Анну пророчицей...— Авраам, один из библейских патриархов, по воле искушавшего его Бога готов был принести в жертву своего единственного сына Исаака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

См. напр. Деян.8:9, 13:6, 10, 19:13–19 . Гал.5:20 . 2Фес.2:9 . Откр.13:13–15, 21:8, 22:15 . – Видов волшебства было весьма много. В Св. Писании встречаются следующие названия: 1) Хартюмим ( – от резать, чертить письмена)=тайноведцы, хранители тайн, толкователи священных письмен, обрядов и снов ( Быт.41:8 . Дан.2:2, 5:11 ); – 2) Ашафим ( от )=гадатели, чародеи, волшебники, обаятели ( Дан.1:20, 2:10, 5:7, 11 ); – 3) Мекашефим ( от =нашептыватели, чародеи, волхвователи ( Дан.2:2 . Ис.47:9 . Иер.27:9 ); – 4) Газерим ( от )=разрешатели, гадатели, астрологи, прорицатели ( Дан.2:27, 5:7, 11 ); – 5) Кесамим ( от )=волхвователи, чародеи, прорицатели ( Числ.22:7 . Втор.18:10 . 1Цар.28,8 . Иез.13:6 ); – 6) Менахашим ( – от )=нашептыватели, волхвователи, авгуры, прорицатели, ворожеи ( Втор.18:10 . Числ.23:23, 24:1 ); – 7) Иддоним ( от =γνοστι, scioli, знахари, колдуны, волхвователи ( Лев.19:31, 20:6 . Мих.5:12 ); – 8) Овот ( ,)=чревовещатели вызыватели духов, вопрошатели мертвых ( Лев.19:31, 20:6 . Втор.18;11 ); – 9) Хаким, хакамим (, )=σοφιστι, мудрецы, означающее и ложных мудрецов, обманщиков ( Ис.44:25 . Иер.50:35 . Дан.2:12, 18, 24, 4, 3, 15, 5:7–8 ); – 10) Хасдим ()=Халдеи, употребляющееся и о магах, астрологах, волхвах и волшебниках ( Дан.2:2, 5, 10, 4:4, 5:7, 11 ), и др. – Против волшебства в Св. Писании говорится во многих местах, и оно строго воспрещается как в В. Зав., так и в Новом. «Не ворожите и не гадайте, – пишется в кн. Левит; – не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш ( Лев.19:26, 31 ); И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, то я обращу лицо Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее. Мужчина ли, или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них» ( Лев.20:6. 27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

в Сузах. Сузы место зимней резиденции персидских царей (см. ком. к Есф. 1,2 ). 1 Ханани. Сокращенная форма имени Хананий, означающего «Бог милостив». Некий Хананий, чиновник по делам иудеев, упоминается в Элефантинском папирусе, и он же, как некоторые считают, является братом Неемии (7,2). об уцелевших. См. ком. к Ис. 1,9 ; Мих. 2,12 ; Езд. 1,4 . 1 стена ... сожжены огнем. Можно предположить, что это явилось следствием событий, описанных в Езд. 4,7–23 , но упоминание «ворот» дает основание более вероятной причиной считать разрушение города Навуходоносором в 586 г. до Р.Х. (см. ком. к Ис. 58,12; 61,4; 64,10 ). 1 постился. Пост в данном случае является знаком печали ( 1Цар. 31,13 ), а также выражает смирение при обращении к Богу с просьбой (см. ком. к Езд. 8,21 ; Ис. 58,3 ). Господи Боже небес. См. ком. к Езд. 1,2 ; Дан. 4,26.37 . 1:5 В этом обращении Неемии удается выразить и трансцендентность Бога, и Его имманентность. Истинный Бог не только пребывает где-то высоко над своим народом, будучи «Богом небес» (см. ком. к 1,4), но и как Бог завета близок ему (см. ком. к Быт. 2,4 ). милость. См. ком. к Езд. 7,28 . 1 день и ночь. Имеется в виду молитва (1,11), последовавшая за четырьмя месяцами поста (см. ком. к 1,4; 2,1); ср. Нав. 1,8 ; Пс. 1,2 . исповедуюсь во грехах сынов Израилевых. См. ком. к Езд. 9,6 . 1:7 В основе заключенного с Моисеем завета было следующее условие: Бог исполнит обетования Израиля, если тот будет соблюдать Его заповеди (1,5). Но Израиль нарушил заповеди и результатом было изгнание (см. ком. к Езд. 9,9 ). 1 помяни. Общеупотребительная форма обращения к Богу ( Втор. 9,27 ; Иер. 14,21 ; Пс. 131,1 ). 1 соберу вас. Моисеев завет обещал восстановление остатка после изгнания ( Втор. 30,1–5 ), согласно завету, заключенному с Авраамом ( Втор. 4,25–31 ; см. ком. к Мих. 7,20 ). водворить там имя Мое. Имя Божие это Сам Бог, раскрывающий Себя Своему народу и вступающий в общение с ним; место, где водворится имя Его, это место общения с Ним и поклонения Ему (см. ком. к Втор. 12,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Темы и мотивы. В апокалиптической литературе много общих тем и мотивов: Чувство безнадежности. Зло разрастается, и положение ухудшается ( Ис.57:3–13 ). Земля попирается и сокрушается пороком ( Дан.7:23 ). Голод, землетрясения и войны становятся все более суровыми ( Мк.13:7–8 ). Гонения усиливаются ( Мф.24:9–12, 15–22 ). Всевластие Бога. На Господа можно полагаться, какой бы тяжелой ни была ситуация ( Ис.26:1–4 ). Земля и небо могут быть разрушены, но слова Божьи не прейдут ( Мф.24:35 ). Бог сидит на престоле и заботится о тех, чьи одежды омыты кровью Агнца ( Откр.7:14–16 ). Суд и катастрофа. От землетрясений стены падут на землю, горы и утесы обрушатся; с неба изольются град, огонь и сера ( Иез.38:19–22 ). Солнце померкнет, луна покраснеет, звезды падут на землю, стихии разрушатся огнем, и земля опустеет ( Мф.24:29 ; 2Пет.3:10 ; Откр.6:12 ). Птицы будут пожирать трупы правителей этого мира ( Откр.19:17–18, 21 ). Преступники, совершавшие зло, будут брошены в озеро огненное, горящее серой ( Откр.19:20 ; см. АД, ГЕЕННА ). Небесные видения. В Божьем присутствии требуется чистота ( Зах.3:3–7 ). Небесные создания так сияют, что кажутся охваченными огнем ( Дан.10:5–6 ; Откр.1:12–16 ). Великолепие неба ошеломляет до такой степени, что представляется залом с драгоценными камнями и кристаллом ( Откр.4:2–6 ; см. ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И МЕТАЛЛЫ ). В новом Иерусалиме, нисходящем с неба, двенадцать ворот, каждые из которых из одной жемчужины. В городе прозрачные золотые улицы, и он блистает Божьей славой ( Откр.21:10–27 ). Этическое учение. «Оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему... зла друг против друга не мыслите» ( Зах.7:9–10 ). «Претерпевший же до конца спасется» ( Мф.24:13 ). Когда господин возвращается, от слуг требуется верность ( Мф.24:45–51; 25:14–30 ). «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам?..» ( 2Пет.3:11 ). «Здесь терпение и вера святых» ( Откр.13:10; 14:12 ). Посещения свыше. Господь явится на горе Елеонской ( Зах.14:4 ). «Внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете» ( Мал.3:1 ). «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф.24:27, 30, 36–44 ; ср. Мф.25:1–13 ). «Потому что Сам Господь... сойдет с неба» ( 1Сол.4:16 ). «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» ( Откр.1:7 ). «Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» ( Откр.3:3; 16:15 ). «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный» ( Откр.19:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010