– Долго же тебя задержали кающиеся грешники, мой отец! Впрочем, тем лучше для них, потому что это их последняя исповедь. Ты приготовил их к смерти? – Я нашел их, – сказал Седрик, кое-как стараясь изъясняться по-французски, – готовыми к самому худшему исходу, так как они знают, кто их хозяин. – Это что же такое, монах? Твоя речь больно уж смахивает на саксонское произношение! – сказал Фрон де Беф. – Я воспитывался в обители святого Витольда, что в Бертоне, – отвечал Седрик. – Вот как, – молвил барон. – Было бы лучше, если бы ты был норманном. Но нечего делать – других гонцов нет. Этот Витольдов монастырь в Бертоне просто совиное гнездо. Давно пора разорить его до основания. Скоро настанет такое время, что ни ряса, ни кольчуга не спасут сакса. – Да будет воля божия, – проговорил Седрик голосом, дрожавшим от сдержанной ярости, которую Фрон де Беф принял за проявление страха. – Вижу, – сказал он, – что у тебя душа ушла в пятки и ты уже вообразил себе, что наши воины ворвались в вашу трапезную и хозяйничают в ваших погребах. Но окажи мне сегодня услугу, и, что бы ни случилось с остальной братией, обещаю тебе, что ты сможешь жить так же безопасно, как улитка в раковине. – Приказывайте, – сказал Седрик, подавляя волнение. – Так иди за мной, я тебя провожу в боковую калитку. Фрон де Беф крупными шагами пошел вперед и по пути стал наставлять мнимого монаха, шедшего за ним следом, как он должен вести себя. – Ты видишь, монах, это стадо саксонских свиней, которые дерзнули окружить мой замок Торкилстон? Наговори им чего хочешь насчет непрочности этой твердыни или вообще скажи что вздумается, лишь бы они еще сутки простояли под стенами. А ты между тем снеси это письмо. Однако постой. Скажи, ты умеешь читать? – Нисколько, – отвечал Седрик, – я умею читать только свой требник. Да и то потому, что знаю наизусть службу Господню милостью Богородицы и святого Витольда… – Ну, тем лучше. Итак, отнеси это письмо в замок Филиппа де Мальвуазена. Скажи, что письмо от меня, а писал его храмовник Бриан де Буагильбер и что я прошу его как можно скорее отослать это письмо в Йорк.

http://azbyka.ru/fiction/ajvengo-valter-...

Обращаясь к речи Валаама (одобренной Господом), Герхард фон Рад говорит: Бог позволяет волхву продолжать свой путь. Он не загораживает перед ним дороги; Он не поражает его в Своем гневе; Он просто управляет словами, которые Валаам должен произнести. Здесь наша история выражает нечто, что очень важно в вере Ветхого Завета; Бог не направляет историю и судьбы людей путем постоянного противостояния людям в начинаниях, за которые они взялись. Наоборот, Он позволяет им действовать. Судя по всему, они просто действуют в соответствии с Его планом 193 . Валаам не был израильтянином. Более чем вероятно, он не монотеист, по крайней мере, по воспитанию и традиции. Род его занятия считается в Израиле пороком. Верно, что Господь направляет тех, кто не знает Его, как в случае с Киром Персидским ( Ис.45:4 ). Но Валаам знает Господа, или знает о Нем. Бог говорит ему (22:9, 12:20). Он говорит о Господе как о «моем Боге» (22:18). Он узнает Ангела Господня (22:31). Господь встретился с Валаамом (23:16) и «вложил слово в уста его» (23:5:16). Валаам даже отражает некую духовную метаморфозу, постепенно отбрасывая старые языческие методы, которыми он мастерски владеет (24:1). Дух Божий почивает на нем (24:2). Некоторые религиозно-плюралистические толкователи ухватились за это как за один из наиболее важных пунктов в истории, в том, что касается ее современного значения и применения: неверующий, человек другой религии (или не имеющий религии) говорит истину Божью. Так, А. Заннони, обсуждая «значение для Церкви» этой истории, пишет: «В наше время известно, что светские организации «проповедовали Евангелие», в то время как Церковь , новый Израиль, хранила зловещее молчание» 194 . Джордж Коутс в своем заключительном слове о «Святом Валааме» намекает на то же самое 195 . Но перед тем как мы сошлемся на эту историю как основание для плюрализма и терпимости и удар по конфессионализму и догматизму, давайте обратим внимание на то, что Валаам не упоминает никаких других богов. Он знает только Иегову Израиля. То, что он говорит об Израиле, не (обязательно) представляет его собственные взгляды по этому вопросу. Он, вероятно, ненавидел израильтян, о чем свидетельствовала его активная роль в провоцировании отступничества израильтян в Ваал-Фегоре ( Чис.25 , и особенно 31:16). Нам нужно также вспомнить замечание Иезекииля Кауфманна о том, что, хотя Писание и говорит нам об отдельных личностях, которые, не будучи израильтянами, хорошо знали Бога, оно также говорит, что вне Израиля ни один народ не знал Его 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Как мало бы осталось затруднений для веры, если бы люди меньше прикладывали свою мерку, а больше старались бы проникнуть в смысл слов продиктованных Духом Святым. Покупка гумна Орны Ищущие ошибок в Библии берут два места, одно из 2Цар. 24:24 и другое из 1Пар. 21:25 и утверждают, что якобы они противоречат друг другу, так как указывают разную сумму денег, уплаченную Давидом за гумно Орны. В первом случае, действительно, упоминается 50 сиклей серебра (5 фунтов 14 шиллингов), во втором – 600 сиклей золотых (1095 фунтов стерлингов). Совсем по другому эти места выглядят в глазах человека, приступающего к изучению Библии с благоговением; такой читатель очень скоро обнаружит, что тексты не противоречат друг другу, а что в них имеется в виду две разные покупки. 2Цар. 24:24 сообщает: «И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра», а в 1Пар. 21:25 говорится: «И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота». В Писании «место» означает чаще всего значительную площадь земли, иногда целый город, как например, в Быт. 18:24 , тогда как гумно, без всякого сомнения, представляет собою весьма незначительную площадь. Становится ясно, что Давид после всех памятных событий, упоминаемых в этих главах, сперва купил гумно, на котором поставил жертвенник, и впоследствии приобрел и все место, которое представляло собою, не что иное, как гору Мориа (место жертвенника Авраамова Быт. 22 ), чтобы построить на нем храм Господень. Такой взгляд поразительно подтверждается тем фактом, что в сообщении 2 Царств нет совершенно упоминания о храме, тогда как в начале 22 гл. I Паралипоменон, являющейся продолжением 21 главы, читаем. «И сказал Давид: вот дом Господа Бога, и вот жертвенник для всесожжения Израиля». «Ошибка Павла» Имеется в виду видимое противоречие в числах, пораженных при Ваал-Фегоре. «Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи» ( Чис. 25:9 ). «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» ( 1Кор. 10:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Готовя израильтян ко вступлению в землю обетованную, Бог повелел исчислить их. Оказалось 601730 мужей 249 , кроме левитов. Из исчисленных при Синае остались только Халев и Иисус Навин 250 ( Чис. 26 ). Так как Моисею определено было умереть вне земли обетованной, то Бог возвестил ему близкую смерть и повелел вместо себя поставить Иисуса Навина. В присутствии первосвященника Елеазара и народа Моисей возложил на Иисуса свои руки, и таким образом передал ему свою власть ( Чис. 27 ). У потомков Рувимовых и Гадовых было весьма много скота. Они увидели, что земли, завоеванные израильтянами на восточном берегу Иордана, годны для стад, поэтому стали просить их у Моисея себе. Моисей отдал им и половине колена Манассии эти земли, но взял с них обещание помогать прочим коленам в завоевании Ханаанской земли ( Чис. 32 ). За сим Бог сделал распоряжения о будущих владениях израильтян: повелел прогнать хананеев из земли Ханаанской и истребить идолов их ( Чис. 33 ); повелел первосвященнику Елеазару, Иисусу Навину и князьям сделать раздел Ханаанской земли израильтянам ( Чис. 34 ), дать 48 городов левитам и в числе их 6 городов для убежища невольных убийц, по 3 города на обоих берегах Иордана ( Чис. 35 ), и запретил переход земли от одного колена к другому ( Чис. 36 ). Последние наставления Моисея и смерть его (3939 год от сотворения мира, 1570 год до Рождества Христова) 251 В конце сорокового года по исходе из Египта, Моисей, по повелению Божию, стал приготовляться к смерти. Он собирал несколько раз израильтян, повторял и изъяснял им Закон Божий и убеждал их исполнять его 252 . В этих беседах Моисей напомнил израильтянам о благодеяниях Божиих, оказанных отцам их и им самим ( Втор. 1–6 ), повторил и дополнил законы и повеления, данные Богом в различные времена ( Втор. 7; 12–26 ), и убеждал их исполнять их ( Втор. 8–10 ). Чтобы эти законы были у всех на виду и были исполняемы, заповедал, после перехода чрез Иордан, поставить на горе Гевал большие камни и написать на них слова Закона Господня, устроить из камней жертвенник, принести на нем жертвы Богу, и шести коленам на горе Гаризим произнести благословение на исполнителей закона, а другим шести коленам на горе Гевал – проклятия на нарушителей его ( Втор. 27 ); предсказал израильтянам благословение Божие и счастье за верность Богу, а за неверность – страшные проклятия и бедствия ( Втор. 11, 28–29 ), но в случае раскаяния – возвращение милости Божией ( Втор. 30 ); возвестил близкую кончину свою и обнадежил их и Иисуса Навина Божиею помощью в покорении земли обетованной ( Втор. 31:1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

25; 11. 12), что позволило сделать вывод о том, что ап. Павел имплицитно ссылался на известную ему палестинскую традицию ( Frey. The Impact. 2006. P. 452). Свидетельства 2 кумранских текстов - «Комментария (пешера) на Книгу прор. Наума» и (в меньшей степени) «Храмового свитка» помогают понять интерпретацию Втор 21. 22-23 у ап. Павла. Слова Второзакония «проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве]» цитируются ап. Павлом в контексте, не соответствующем предписанию Второзакония: «Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал 3. 13). Ап. Павел подразумевает, что повешение на древе - это распятие, между тем как во Втор 21. 22 речь идет о действии в отношении уже казненного человека («если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве...»). После введения в научный оборот кумран. текстов стало ясно, что ап. Павел был не первым автором, который провел связь между Втор 21. 22 и распятием. В «Комментарии на Книгу прор. Наума» содержится ясный намек на казнь фарисеев - противников Александра Янная: ««[И он наполняет пищей] нору свою и логовище свое растерзанной добычей» (Наум 2. 12). Имеется в виду Яростный лев, [который... учинил ме]сть над толкователями скользкого, который вешает людей живыми... [что не делалось] в Израиле прежде, ибо о живом [человеке], повешенном на [дереве], говорится [в Писании]» (1QpNah 1. 6-8). Указание на     («повешенный живой») отсылает к   из Втор 21. 23 (       букв.- «проклятие Бога - повешенный»). Из повествования Иосифа Флавия известно, что царь Александр Яннай приказал распять ок. 800 своих противников. Отождествление «Яростного льва» с Яннаем считается достаточно надежно доказанным. Т. о., 1QpNah 1. 6-8 содержит свидетельство того, что уже в хасмонейскую эпоху текст Втор 21. 22-23 мог соотноситься с распятием ( Fitzmyer. 1999. P. 607-608). Расширенная версия Втор 21. 22-23 представлена в 11QT 64. 6-13. Здесь конкретизируются преступления, за к-рые полагается казнь, упомянутая во Втор 21.

http://pravenc.ru/text/Кумранская ...

Вопрос 7. Кого называет Моисей сынами Енаковыми (Втор. 9:2 )?    Это были потомки исполинов, как извещает история. Ибо сказано следующее: «люди многи и предолги, сыны Енаковы, яже ты веси, и ты слышал еси: кто противу станет сыном Енаковым?» (там же) Сказанное же «яже ты веси и слышал еси» напоминает слова соглядавших землю, ибо они сказали: «бехом пред ними яко прузи» (Чис. 13:34). А таким образом смирив кичение телесною силою, учит невысоко думать и о душевных преспеяниях. Ибо говорит: «не рцы в сердцы твоем: правд ради моих введе мя Господь наследити землю благую сию, потому что нечестия ради языков сих Господь от лица твоего потребит я, не ради правды твоея, ниже преподобия ради сердца твоего ты входиши наследити землю» (Втор. 9:4—5). Сказал же сие Моисей, чтобы достигнуть вдруг двух целей, именно: научить израильтян вести себя скромно и приписывать все Божией помощи, а также предсказать, что и они потерпят то же, что и сии народы, если будут поступать подобно им. Кстати же напоминает и о беззакониях, учиненных ими в пустыне, подтверждая ту же мысль, что не ради правды своей наследуют землю. Ибо говорит: «помни и не забуди, колико разгневаете Господа Бога своего в пустыни» (Втор. 9:7). И теперь поставляет им на вид и служение тельцу, и то, что по причине их нечестия сокрушил он Богодарованные скрижали, и что, принесши только усердную молитву, умилостивил Бога, крайне разгневанного на них и на Аарона. Ибо говорит: «на Аарона разгневася Господь зело, еже погубити его; и молихся за Аарона во время оно» (Втор. 9:20). А, таким образом, описав и другие события, продолжает: «и ныне, Израилю, что просит Господь Бог твой у тебе, точию еже боятися Господа Бога твоего и ходити во всех заповедях Его, и служити Господу Богу твоему от всего сердца твоего» (Втор. 10:12). И чтобы не заключили, будто бы Бог законополагает сие, имея нужду в жертвах, Моисей присовокупляет: «се, Господа Бога твоего небо и небо небесе; земля и вся елика суть на ней; обаче отцы ваши производи Господь любити их, и избра семя их по них, вас, паче всех язык» (Втор. 10:14, 15). Научаемся же из сего, что дети наслаждаются благами за благочестие предков. Но Моисей дал разуметь и то, какое обрезание угодно Богу. Ибо сказал: «обрежите жестокосердие ваше, и выи вашея не ожесточите ктому» (Втор. 10:16). Говорит же он это не обрезавшим еще крайней плоти, потому что обрезал их Иисус Навин по переходе чрез Иордан в Галгалах. Впрочем, и им, еще не обрезанным, повелел обрезать не крайнюю плоть, но жестокосердие и жестоковыйность. Следовательно, гораздо важнее обрезание сердца. И Владыка Бог так обвинял израильтян, говоря чрез пророка Иеремию: «вси языцы необрезани плотию, дом же Израилев необрезани суть сердцы своими» (Иер. 9:26).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На это утверждение легко ответить, взглянув на географическую карту. Фаран и Сеир находятся в регионе Египта, на Синайском полуострове (ср. Быт.14:6 ; Чис.10:12; 13:1-4 ; Втор.1:1 ), а не в Палестине, где совершалось служение Иисуса. Фаран расположен в доброй тысяче километров от Мекки, на северо-востоке Синая. И главное, в этом стихе говорится о пришествии «Господа», а не Мухаммеда. Причем Господь пришел «со тьмами святых», а не с 10 000 воинов, как Мухаммед. Это пророчество охарактеризовано как «благословение, которым Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых пред смертью своею» ( Втор.33:1 ). Если бы это было предсказание о нашествии мусульман, давних врагов Израиля, вряд ли его можно было бы счесть благословением для Израиля. Фактически же, далее в этой главе провозглашается благословение каждому из колен Израилевых от Бога, Который «прогонит врагов от лица твоего» ( Втор.33:27 ). Второзаконие 34:10 Во Втор. 34:10 указано, что «не было более у Израиля пророка такого, как Моисей». По мнению мусульман, это доказывает, что предреченный Пророк не мог быть израильтянином, а был не кем иным, как Мухаммедом. Однако «более» здесь подразумевает период от смерти Моисея до момента, когда была написана последняя глава — вероятно, Иисусом Навином. И даже если Книга Втор.розакония, как полагают некоторые критики, была написана гораздо позже, она появилась за много столетий до Христа и не могла бы включать Его в это сравнение. Как отмечалось выше, Иисус стал совершенным исполнением указанного предначертания о грядущем Пророке. Одна из причин, почему здесь не могла бы идти речь о Мухаммеде, состоит в том, что грядущий Пророк подобен Моисею «по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать» ( Втор.34:11 ). Мухаммед, по его собственному признанию, не совершал знамений и чудес, в отличие от Моисея и Иисуса (Коран, суры 2:112/118; 3:179/183). И наконец, грядущего Пророка, подобно Моисею, Господь знает «лицом к лицу» ( Втор.34:10 ). Мухаммед же указывал, что свое откровение получил через ангела (см. Коран, суры 25:34/32; 17:106/105). Иисус, как и Моисей, был прямым представителем Бога ( 1Тим.2:5 ; Евр.9:15 ), общавшимся непосредственно с Богом (ср. Ин.1:18; 12:49 ; 17). Таким образом, это пророчество не может относиться к Мухаммеду, как заявляют многие мусульмане. Аввакум 3:3

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

Вопрос 24. Почему Моисей повелевает, подобно прелюбодею, наказывать того, кто растлит обрученную с другим (Втор. 22:23 —24)?    Потому что присвояет ей залоги обручения, почему и называет ее женою. Ибо говорит: «обиде жену ближняго своего» (Втор. 22:24). Посему-то и Святая Дева наименована женою Иосифа; сказано: «не убойся прияти Мариам жены твоея» (Мф. 1:20). Вопрос 25. Почему Моисей запрещает входить в церковь каженику и скопцу (Втор. 23:1 )?    Дает сим разуметь неспособность души к плодоношению, потому что противно Богу неплодие добрых дел. Притом закон запрещает делать кажениками не только людей, но и скот, потому что искажаемые у них члены созданы для размножения рода. Но закон как запрещает неплодие, так отвергает и худой плод. Ибо говорит: да не внидет блудородный в храм Господень (Втор. 23:2). Вопрос 26. Почему общение с моавитянами и аммонитянами запрещает Моисей не на определенное какое-либо время, но даже до века (Втор. 23:3 )?    Во-первых, потому, что беззаконен их корень и родились они от беззаконного сочетания, а потом по причине нечестия, участниками в котором соделали и израильтян, украсив жен, а чрез них и народ Божий уловив в служение идолам. Но идумеянину и египтянину повелевает входить в храм по третьем роде (Втор. 23:8), и первому — как брату, а второму — как бывшему на время благодетелем, потому что, когда настал голод, отцы их, пришедши в Египет, нашли там себе пропитание. Посему закон учит нас не забывать и давнего благодеяния. Вопрос 27. Что значит сказанное: «яко Господь Бог твой ходит в полце твоем» (Втор. 23:14 )?    Известно, что воздух, наполненный зловонием, производит нередко заразу. Поэтому Моисей повелевает израильтянам, когда расположатся где станом, извергаемый ими помет зарывать в землю. А чтобы от неисполнения повелеваемого не терпели они вреда, по необходимости присовокупляет: «яко Господь Бог твой ходит в полце твоем», — и объясняет причину сего: избавляти тя, и предати враги твоя пред лицем твоим. А сим учит не делать ничего противозаконного. Ибо присовокупляет: «и да будет полк твой свят, и да не явится у тебе стыдения вещи.»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Сей», — сказано, — «узрит ю, и сему дам землю, на нюже взыде, и сыном его, понеже прилежит Господеви» (Втор. 1:36). Хотя упомянул об одном Халеве, но подразумевал и Иисуса как князя, вождя и пророка. Сие видно из последующего. Ибо сказав «и на мя разгневася Господь вас ради» (Втор. 1:37), потому что, когда возмутились вы, не в точности исполнил я Божие повеление и за то возбранено мне ввести вас в землю ту, припомнил и сами слова, сказанные ему Богом: «Иисус сын Навин, иже стоит пред тобою, сей внидет тамо; сего укрепи, яко сей даст ю в наследие Израилю» (Втор. 1:38). Говорит же это Моисей, научая израильтян, поелику вождь сей поставлен Самим Богом, не производить новых смятений о начальстве над ними. Потом описывает, как израильтяне, впоследствии раскаявшись, вознамерились воевать с хананеями, но Бог воспрещал им это, и они самовольно, вопреки Божией заповеди, пошли и возвратились побежденными (Втор. 1:41, 46). Описывает, сколько времени провели они в пустыне, ходя по этой земле непроходимой и безводной, какие предложения делали идумеям и моавитянам, как не получили от них дружелюбных ответов (Втор. 2:29, 30) и как конечной гибели предали Сиона и Ога, царей аморрейских, со всем войском и со всеми жителями городов и сел. При этом Моисей заметил и величину тела Ога, ибо говорит: «одр его железен, девять лакот долгота его и четыре лакти широта его» (3:11). Потом советует и увещевает тщательно хранить Владычние заповеди и говорит: послушай, Израилю, оправданий и судов, «елика аз учу вас делати, да поживете и вшедше наследите землю, юже Господь Бог отец ваших дает вам» (Втор. 4:1). После сего по необходимости приводит им на память Веельфегора и за сие нечестие погибших в пустыне. Потом в противоположность сему показывает Божии благодеяния и говорит: «кий бо язык тако велий, емуже есть Бог, приближаяйся ему, яко Господь Бог наш во всех, в нихже аще призовем Его?» (Втор. 4:7). Повелевает же не только самим сохранять Божии законы, но и детей и внуков воспитывать в благочестии и с детства обучать заповедям Божиим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Слыши, Израилю: Господь Бог наш Господь един есть. ( Втор. 6:4 ).   Неоднократно говорили мы, что именования Господь и Бог указуют на естество Божественное, а не на различие лиц; именования же Отец, Сын, Дух Святой означают личные свойства. Но несовершенным иудеям невозможно было преподать точного богословия, потому что обратили бы оное в повод к многобожию. Посему-то имя Божие в Ветхом Завете произносится в единственном числе. Впрочем, и в нем есть прикровенные указания на троичность. Ибо слова Господь Бог твой Господь един есть и научают единству сущности, и дают видеть число лиц, потому что имя Бог употреблено однажды, а имя Господь – дважды. Вопрос 3. Сказанное «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего» и проч. (Втор. 6:5) как разуметь должно? И возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея и от всея силы твоея. ( Втор. 6:5 ).   Ясно научил нас Господь, что «никтоже может двема господинома работати» ( Мф. 6:24 ). Посему и сими словами научаемся не разделять любви своей между Богом и золотом, между Богом и женою, между Богом и детьми, между Богом и друзьями, но всю силу любви посвящать сотворшему нас Богу, после же Творца и родителям, и жене, и детям, и братьям, и друзьям уделять каждому что прилично, потому что и сие исполнять требует любовь к Богу. Сказано: «кто любит Меня, тот заповеди Мои исполнит» ( Ин. 14:15 ). А заповеди Божии повелевают и ближних любить. Вопрос 4. Почему закон повелевает клясться Богом (Втор. 6:13)? Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися. ( Втор. 6:13 ).   Чтобы не клялись израильтяне богами лжеименными. Ибо сие изрек Бог и чрез пророка: «аще отымеши имена Ваалимовы от уст твоих, и кленешися, живет Господь во истине» ( Иер. 4:1–2 ). Да и здесь Моисей, сказав: «Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прилепишися, и именем Его кленешися», присовокупил: «да не ходите вслед богов чуждых, богов языческих, иже окрест вас» ( Втор. 6:13–14 ). Вопрос 5. Как должно разуметь сказанное: «да не искусиши Господа Бога твоего» (Втор. 6:16)?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010